ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ШКОЛА «ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ЛИЦЕЙ»
УТВЕРЖДАЮ:
« » _______________2018 Г.
Директор школы:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, ФГОС)
НА 2018-2019 УЧ.Г.
КЛАСС 5
РАЗРАБОТАЛА МАЛАШЕНКО ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА,
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 1 КАТЕГОРИИ
2018-2019 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Образовательной программы ЧУОО Школа «Екатерининский лицей», Примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского.
Данная программа представляет собой практический курс русского языка для учащихся, получающих образование по УМК под редакцией Баранова М.Т. и др. Учебник: М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженская «Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений». – М., «Просвещение», 2018 г.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства. Именно в 5 классе закладывается база, способствующая дальнейшему усвоению тем предмета в среднем звене, как по развитию речи, так и по орфографии, синтаксису, пунктуации, орфоэпии, большинство из которых внесены в задания ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Русский язык» изучается с 5-го по 9-й класс, предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме: в 5 классе - 170 ч.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
ЛИЧНОСТНЫЕ универсальные учебные действия:
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметные результаты:
-по фонетике и графике: производить фонетические разбор слова; соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; не смешивать буквы и звуки;
– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем;
– по лексике: пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать элементарный анализ лексического значения слова;
– по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова; выделять основу слова; образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ; производить морфемный разбор; производить словообразовательный разбор;
– по морфологии: различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи;
– по синтаксису: выделять словосочетание в предложении; определять главное и зависимое слово; образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова; определять вид предложения по цели высказывания, интонации; определять грамматическую основу предложения; определять вид предложения по количеству грамматических основ; определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения; определять однородные члены; определять вводные слова и обращения (данное умение не является обязательным, т.к. материал вводился ознакомительно); различать простое и сложное предложение; производить синтаксический разбор предложения;
– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
– по пунктуации: находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила;
– по связной речи, чтению и работе с информацией: читать учебно-научный текст изучающим чтением; владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план; определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато; понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов; определять стиль текста; письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст; пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы; озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Количество часов |
1 | Язык и общение. | 4 |
2 | Вспоминаем, повторяем, изучаем. | 20 |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 30 |
4 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. | 15 |
5 | Лексика. Культура речи. | 9 |
6 | Морфемика. Орфография. Культура речи. | 22 |
7 | Морфология. Имя существительное | 22 |
8 | Имя прилагательное | 13 |
9 | Глагол | 26 |
10 | Повторение и систематизация изученного материала | 9 |
| Итого | 170 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
5 КЛАСС
Введение. Язык – важнейшее средство общения (4 ч.)
Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.
Вспоминаем, повторяем, изучаем (20 ч.)
Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (30 ч.)
Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
Пунктуационный разбор простого предложения.
Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изучения материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение - повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (15 ч.)
Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова.
Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.
Лексика. Культура речи (9 ч.)
Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи (22 ч.)
Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг, -рос- - -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо – повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.
Морфология. Орфография. Культура речи (61 ч.)
Имя существительное (22 ч)
Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Морфологический разбор слов.
Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.
Имя прилагательное (13 ч.)
Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Полные и краткие прилагательные.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
Морфологический разбор имён прилагательных.
Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе.
Глагол (26 ч.)
Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Не с глаголом.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.
Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее.
Морфологический разбор глагола.
Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (9 ч.)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ НА 2018-19 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п | Номер урока в разделе | Тема урока | Колич. часов | Дата (план) | Дата (факт) | Примечание Причина корректировки |
Язык и общение. (3+1) |
-
| 1 | Язык и человек. Общение устное и письменное | 1 | 04.09 | | |
-
| 2 | Читаем учебник. Слушаем на уроке | 1 | 04.09 | | |
-
| 3 | РР. Стили речи | 1 | 05.09 | | |
-
| 4 | Входной контрольный диктант | 1 | 06.09 | | |
Вспоминаем, повторяем, изучаем. (16 ч.+4 ч.) |
-
| 1 | Звуки и буквы. Произношение и правописание | 1 | 07.09 | | |
-
| 2 | Орфограмма | 1 | 11.09 | | |
-
| 3 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | 11.09 | | |
-
| 4 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 1 | 12.09 | | |
-
| 5 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | 13.09 | | |
-
| 6 | Буквы и, у, а после шипящих | 1 | 14.09 | | |
-
| 7 | Разделительные Ъ и Ь | 1 | 18.09 | | |
-
| 8 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | 18.09 | | |
-
| 9 | Р/Р Текст. Что мы знаем о тексте? Обучающее изложение по тексту Г.А.Скребицкого «Хитрый заяц» ( по упр.70) | 1 | 19.09 | | |
-
| 10 | Контрольное тестирование | 1 | 20.09 | | |
-
| 11 | Части речи | 1 | 21.09 | | |
-
| 12 | Глагол | 1 | 25.09 | | |
-
| 13 | -Тся и -ться в глаголах | 1 | 25.09 | | |
-
| 14 | Личные окончания глаголов | 1 | 26.09 | | |
-
| 15 | Имя существительное | 1 | 27.09 | | |
-
| 16 | Имя прилагательное | 1 | 28.09 | | |
-
| 17 | Местоимение. Нормы произношения местоимений | 1 | 02.10 | | |
-
| 18 | Контрольный диктант по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем» | 1 | 02.10 | | |
-
| 19 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 03.10 | | |
-
| 20 | РР. Сочинение по картине. Описание картины (А.Пластов. «Летом») | 1 | 04.10 | | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (25 ч.+5 ч.) |
-
| 1 | Синтаксис. Пунктуация | 1 | 05.10 | | |
-
| 2 | Словосочетание | 1 | 09.10 | | |
-
| 3 | Разбор словосочетания | 1 | 09.10 | | |
-
| 4 | Предложение | 1 | 10.10 | | |
-
| 5 | РР Сжатое изложение по тексту В.П. Катаева | 1 | 11.10 | | |
-
| 6 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | 12.10 | | |
-
| 7 | Восклицательные предложения | 1 | 16.10 | | |
-
| 8 | РР Устный анализ тем сочинений. Сочинение на тему по выбору. Устный отзыв о сочинении | 1 | 16.10 | | |
-
| 9 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | 17.10 | | |
-
| 10 | Сказуемое | 1 | 18.10 | | |
-
| 11 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | 19.10 | | |
-
| 12 | Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения | 1 | 23.10 | | |
-
| 13 | Дополнение | 1 | 23.10 | | |
-
| 14 | Определение | 1 | 24.10 | | |
-
| 15 | Обстоятельство | 1 | 25.10 | | |
-
| 16 | Предложения с однородными членами | 1 | 26.10 | | |
-
| 17 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | 06.11 | | |
-
| 18 | Предложения с обращениями | 1 | 06.11 | | |
-
| 19 | РР Письмо | 1 | 07.11 | | |
-
| 20 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | 08.11 | | |
-
| 21 | Анализ контрольного диктанта. Синтаксический разбор простого предложения | 1 | 09.11 | | |
-
| 22 | РР. Сочинение по картине (Ф.Решетников. «Мальчишки») | 1 | 13.11 | | |
-
| 23 | Пунктуационный разбор простого предложения | 1 | 13.11 | | |
-
| 24 | Простые и сложные предложения | 1 | 14.11 | | |
-
| 25 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | 15.11 | | |
-
| 26 | Прямая речь | 1 | 16.11 | | |
-
| 27 | Диалог | 1 | 20.11 | | |
-
| 28 | Повторение | 1 | 20.11 | | |
-
| 29 | РР. Сжатое изложение (по Е.Мурашовой) | 1 | 21.11 | | |
-
| 30 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | 1 | 22.11 | | |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (12 ч.+3 ч.) |
-
| 1 | Фонетика. Гласные звуки | 1 | 23.11 | | |
-
| 2 | Согласные звуки | 1 | 27.11 | | |
-
| 3 | Изменение звуков в потоке речи | 1 | 27.11 | | |
-
| 4 | Согласные твердые и мягкие | 1 | 28.11 | | |
-
| 5 | РР. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К.Паустовский. «Шкатулка») | 1 | 29.11 | | |
-
| 6 | Согласные звонкие и глухие | 1 | 30.11 | | |
-
| 7 | Графика. Алфавит | 1 | 04.12 | | |
-
| 8 | РР .Описание предмета. Сочинение-описание | 1 | 04.12 | | |
-
| 9 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | 1 | 05.12 | | |
-
| 10 | Двойная роль букв е, ё, ю,я | 1 | 06.12 | | |
-
| 11 | Орфоэпия | 1 | 07.12 | | |
-
| 12 | Фонетический разбор слова | 1 | 11.12 | | |
-
| 13 | Повторение | 1 | 11.12 | | |
-
| 14 | РР. Описание предметов, изображенных на картине (Ф.Толстой. «Цветы, фрукты, птица») | 1 | 12.12 | | |
-
| 15 | Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» | 1 | 13.12 | | |
Лексика. Культура речи. (7 ч.+2 ч.) |
-
| 1 | Слово и его лексическое значение | 1 | 14.12 | | |
-
| 2 | Однозначные и многозначные слова | 1 | 18.12 | | |
-
| 3 | Прямое и переносное значение слов | 1 | 18.12 | | |
-
| 4 | Омонимы | 1 | 19.12 | | |
-
| 5 | Синонимы | 1 | 20.12 | | |
-
| 6 | РР. Сочинение по картине (И.Грабарь. «Февральская лазурь») | 1 | 21.12 | | |
-
| 7 | Антонимы | 1 | 25.12 | | |
-
| 8 | Повторение | 1 | 25.12 | | |
-
| 9 | РР. Подробное изложение (К.Паустовский. «Первый снег») | 1 | 26.12 | | |
Морфемика. Орфография. Культура речи. (18 ч.+4 ч.) | | | 1 |
-
| 1 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | 1 | 27.12 | | |
-
| 2 | Окончание | 1 | 28.12 | | |
-
| 3 | Основа слова | 1 | 09.01 | | |
-
| 4 | РР. Сочинение по личным впечатлениям в форме письма | 1 | 10.01 | | |
-
| 5 | Корень слова | 1 | 11.01 | | |
-
| 6 | РР.Рассуждение. Сочинение-рассуждение | 1 | 15.01 | | |
-
| 7 | Суффикс | 1 | 15.01 | | |
-
| 8 | Приставка | 1 | 16.01 | | |
-
| 9 | РР. Выборочное изложение с изменением лица | 1 | 17.01 | | |
-
| 10 | Чередование звуков Беглые гласные | 1 | 18.01 | | |
-
| 11 | Варианты морфем | 1 | 22.01 | | |
-
| 12 | Морфемный разбор слова | 1 | 22.01 | | |
-
| 13 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | 23.01 | | |
-
| 14 | Буквы з,с на конце приставок | 1 | 24.01 | | |
-
| 15 | Буквы а-о в корне –лаг-лож | 1 | 25.01 | | |
-
| 16 | Буквы а-о в корне -раст-рос- | 1 | 29.01 | | |
-
| 17 | Буквы ё-о после шипящих в корне | 1 | 29.01 | | |
-
| 18 | Буквы и-ы после ц | 1 | 30.01 | | |
-
| 19 | Повторение «Морфемика. Орфография. Культура речи» | 1 | 31.01 | | |
-
| 20 | Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» | 1 | 01.02 | | |
-
| 21 | Анализ контрольных работ. Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками, допущенными в диктанте | 1 | 05.02 | | |
-
| 22 | РР Сочинение по картине(П. Кончаловский. «Сирень в корзине»),(упр.470) | 1 | 05.02 | | |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. (17 ч+5 ч) | | | 1 |
-
| 1 | Имя существительное как часть речи | 1 | 06.02 | | |
-
| 2 | РР Доказательства в рассуждении | 1 | 07.02 | | |
-
| 3 | РР Сочинение-рассуждение | 1 | 08.02 | | |
-
| 4 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | 12.02 | | |
-
| 5 | Имена существительные и нарицательные. Большая буква в именах собственных | 1 | 12.02 | | |
-
| 6 | Род имен существительных | 1 | 13.02 | | |
-
| 7 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | 14.02 | | |
-
| 8 | РР Сжатое изложение (Е.Пермяк. «Перо и чернильница») | 1 | 15.02 | | |
-
| 9 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 | 19.02 | | |
-
| 10 | Три склонения имен существительных | 1 | 19.02 | | |
-
| 11 | Падеж имен существительных | 1 | 20.02 | | |
-
| 12 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 1 | 21.02 | | |
-
| 13 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | 22.02 | | |
-
| 14 | Анализ контрольной работы | 1 | 26.02 | | |
-
| 15 | РР Изложение с изменением лица | 1 | 26.02 | | |
-
| 16 | Множественное число имен существительных | 1 | 27.02 | | |
-
| 17 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных | 1 | 28.02 | | |
-
| 18 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | 01.03 | | |
-
| 19 | РР Сочинение по картине (Ганский. «Февраль. Подмосковье») | 1 | 05.03 | | |
-
| 20 | Повторение по разделу «Имя существительное» | 1 | 05.03 | | |
-
| 21 | Контрольный диктант по теме «Правописание имен существительных» | 1 | 06.03 | | |
-
| 22 | Анализ контрольной работы | 1 | 07.03 | | |
Имя прилагательное (9 ч.+ 4 ч.) | | | 1 |
-
| 1 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | 12.03 | | |
-
| 2 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 1 | 12.03 | | |
-
| 3 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 1 | 13.03 | | |
-
| 4 | РР. Описание животного. Изложение по тексту А.Куприна «Ю-ю» | 1 | 14.03 | | |
-
| 5 | Прилагательные полные и краткие | 1 | 15.03 | | |
-
| 6 | Прилагательные полные и краткие | 1 | 19.03 | | |
-
| 7 | РР. Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А.Комарова «Наводнение») | 1 | 19.03 | | |
-
| 8 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | 20.03 | | |
-
| 9 | РР. Сочинение «Как я испугался» | 1 | 21.03 | | |
-
| 10 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | 22.03 | | |
-
| 11 | Контрольный диктант | 1 | 02.04 | | |
-
| 12 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками | 1 | 02.04 | | |
-
| 13 | РР. Сочинение «Мое любимое животное» | 1 | 03.04 | | |
Глагол (22 ч. +4 ч.) |
-
| 1 | Глагол как часть речи | 1 | 04.04 | | |
-
| 2 | Не с глаголами | 1 | 05.04 | | |
-
| 3 | РР. Рассказ | 1 | 09.04 | | |
-
| 4 | Неопределенная форма глагола | 1 | 09.04 | | |
-
| 5 | Правописание –тся и –ться в глаголах | 1 | 10.04 | | |
-
| 6 | Виды глагола | 1 | 11.04 | | |
-
| 7 | Буквы е-и в корнях с чередованием | 1 | 12.04 | | |
-
| 8 | Буквы е-и в корнях с чередованием. Тестирование | 1 | 16.04 | | |
-
| 9 | РР. Невыдуманный рассказ (о себе) | 1 | 16.04 | | |
-
| 10 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | 17.04 | | |
-
| 11 | Анализ контрольных работ | 1 | 18.04 | | |
-
| 12 | Время глагола. Прошедшее время | 1 | 19.04 | | |
-
| 13 | Настоящее время | 1 | 23.04 | | |
-
| 14 | Будущее время | 1 | 23.04 | | |
-
| 15 | Спряжение глаголов | 1 | 24.04 | | |
-
| 16 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 1 | 25.04 | | |
-
| 17 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 1 | 26.04 | | |
-
| 18 | Обобщение изученного о правописании глаголов с безударным личным окончанием. Контрольное тестирование | 1 | 30.04 | | |
-
| 19 | Морфологический разбор глагола | 1 | 30.04 | | |
-
| 20 | РР. Сжатое изложение с изменением формы лица (А.Савчук. «Шоколадный торт») | 1 | 07.05 | | |
-
| 21 | Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | 1 | 07.05 | | |
-
| 22 | Употребление времен | 1 | 08.05 | | |
-
| 23 | Повторение изученного по теме «Глагол». | 1 | 14.05 | | |
-
| 24 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | 14.05 | | |
-
| 25 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 15.05 | | |
-
| 26 | РР Сочинение-рассказ по рисунку О.Поповича «Не взяли на рыбалку»/ Спортивный репортаж по серии рисунков | 1 | 16.05 | | |
Повторение и систематизация изученного (9 ч.) |
-
| 1 | Разделы науки о языке | 1 | 17.05 | | |
-
| 2 | Орфограммы в приставках | 1 | 21.05 | | |
-
| 3 | Орфограммы в корнях слов | 1 | 21.05 | | |
-
| 4 | Орфограммы в окончаниях | 1 | 22.05 | | |
-
| 5 | Употребление ъ и ь | 1 | 23.05 | | |
-
| 6 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. Работа со словарями. Творческие отчеты учащихся | 1 | 24.05 | | |
-
| 7 | Контрольный итоговый диктант | 1 | 28.05 | | |
-
| 8 | Проект « Словари 21 века в школе» | 1 | 28.05 | | |
-
| 9 | Урок – игра «Путешествие в страну Лингвистию» | 1 | 29.05 | | |
«ПРИНЯТО»
Протокол № 1
Педагогического совета
от «29» августа 2018г.
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР
______________ С.А.Щербина
«_______»___________ 20____г.
16