СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 9 класс 68 часов Ладыженская 2018-2019 уч.г.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, предназначена для учителей русского языка, работающих в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 9 класс 68 часов Ладыженская 2018-2019 уч.г.»


Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя образовательная школа № 1





Рассмотрено

на заседании ШМО учителей

русского языка

Протокол №________

от «____»______2018 г.

Руководитель МО

____________

Согласовано

Замдиректора по УВР


от «____»_______2018 г.



Утверждаю

Директор

________________


от «____»______2018 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ________________русскому языку___________________

учебный предмет

______________2018– 2019 уч. год______________

учебный год

____________9 класс (2 часа в неделю)_____________

класс, количество часов в неделю




Составил:

Учитель__русского языка и литературы___

______Чичуга Галина Александровна_____






Г.о. Подольск 2018



Раздел I. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ №1089 от 05.03. 2004 года, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, рекомендованной письмом Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07. 2005 г № 03-1263, программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, издательство «Просвещение», Москва, 2009 г., с учетом учебного плана Климовской МБОУ СОШ № 1

Рабочая программа направлена на повторение и систематизацию учебного материала, изученного в основной школе, на развитие устной и письменной речи учащихся, на подготовку учащихся к новым формам аттестации – сжатому изложению, сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, комплексному анализу текста, тестированию.

Данная программа будет реализована на базовом уровне в соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком ОУ в расчете – 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Цели программы:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи программы:

  • развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.

  • На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения

  • Развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Принцип построения программы: концентрический.

Рабочая программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации.

Планирование ориентировано на требования итоговой аттестации в новой форме (ОГЭ). Включены уроки по анализу текста, которые должны способствовать формированию умения глубоко и точно понимать содержание текста: его основную проблему, позицию автора или героя, характеристику героя, понимать отношения синонимии и антонимии, важные для содержательного анализа; опознавать изученные средства выразительности речи. Внимание уделяется формированию у учащихся умения аргументировать положения своего высказывания, используя прочитанный текст, воспитанию культуры доказательного аргументированного рассуждения. Включены уроки, способствующие выработке умений применять при написании сжатого изложения известных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, прощение), уроки развития речи по обучению написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

Формы работы по русскому языку в 9 классе:

1) различные типы уроков:

- уроки изучения нового материала;

- урок закрепления и развития знаний, умений, навыков;

- уроки повторения;

- комбинированный урок;

- урок проверки знаний;

2) внеклассные мероприятия:

- викторины;

- лингвистическая игра.

3) консультации по русскому языку;

4) олимпиада по русскому языку.

Все перечисленные формы работы проводятся в 1 учебную смену по расписанию уроков и по плану.

Формы контроля: диктанты, тестирование, сочинения, изложения.

Современные образовательные технологии

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах).





Раздел II. Учебно-тематическое планирование


Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

Международное значение русского языка

1



Повторение пройденного в 5 - 8 классах

7

1

1

Сложное предложение. Культура речи.

1

1


Сложносочиненные предложения

7

1

2

Сложноподчиненные предложения

17

3

3

Бессоюзные сложные предложения

6


1

Сложные предложения с различными видами связи

5

1

1

Общие сведения о языке

2

1


Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

6




52

8

8

ИТОГО

68 часов

Раздел III. Содержание тем учебного курса.


Международное значение русского языка (1 ч.)

Повторение изученного в 5 – 8 классах (7 ч. + 2 ч.)

Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Стили языка. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции, знаки препинания при них.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Сложное предложение. Культура речи (1 ч. + 1 ч.)

Понятие о сложном предложении. Союзные и бессоюзные сложные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

Способы сжатия текста.

Сложносочиненные предложения (7 ч .+ 3 ч.)

Сложносочиненное предложение и его особенности. Слож­носочиненные предложения с союзами (соединительными, проти­вительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания.

Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

Сжатое изложение (по материалам ОГЭ), тест в формате ОГЭ по теме «Сложносочиненные предложения»

Сложноподчиненные предложения (17 ч. + 6 ч.)

Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по от­ношению к главному. Разделительные знаки препинания, меж­ду главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточ­ными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтакси­ческие синонимы.

Контрольное сжатое изложение (по материалам ОГЭ), сочинение по данному началу (на основе картины В. П. Фельдмана «Родина»), деловые документы (автобиография, заявление), тест в формате ОГЭ по теме «Сложноподчиненные предложения».

Бессоюзные сложные предложения (6 ч. + 1 ч.)

Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного слож­ного предложения. Разделительные знаки препинания в бес­союзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложе­ний, их текстообразующая роль.

Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

Развитие умений создавать высказывание на лингвистическую тему.

Сочинение-отзыв по картине Н. М. Ромадина «Село Хмелевка» (из серии «Волга – русская река»)

Сложные предложения с различными видами связи (5 ч. + 2 ч.)

Различные виды сложных предложений с союзной и бес­союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Соче­тание знаков препинания.

Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

Публичная речь в виде рассуждения на лингвистическую тему. Контрольное сочинение-рассуждение по данному тексту (по материалам ОГЭ)


Общие сведения о языке (2 ч+1ч)

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Повторение и систематизация изученного в 5 – 9 классах (6 ч.)

Фонетика. Графика. Лексика. Фразеология. Грамматика и орфография. Морфемика. Словообразование. Морфология.


Национальное, региональное и этнокультурное содержание учебного предмета «Русский язык» определяется региональной составляющей и предполагает обучение языку не только как средству общения, познания мира, но и как средству приобщения к национальной культуре, культуроносной функции языка. В этом случае русский язык может быть эффективным средством приобщения обучающихся к материальной и духовной культуре русского народа, к его истории, обычаям и традициям. Познание культуры русского языка в диалоге культур, сопоставлении русского языка, его богатства на фоне сопоставления с другими культурами и языками.

Изучение предполагает сопоставление лексики и текстообразования в русском языке, прежде всего в сферах, где особенно заметно влияние инонационального языка (в сфере обслуживания и средств массовой информации); знакомство со сведениями по исторической ономастике, топонимике Хакасии;

- сведения об ученых-лингвистах Хакасии, словарях (русско-хакасском, хакасско-русском и др.);

- включение в словарный состав русского языка национально-культурного пласта лексики, обозначающего понятия, относящиеся к региональной культуре и культуре коренного населения, характерные детали быта, фольклора, истории, традиций и обычаев земли хакасской, возникшие в период христианизации;

- изучение национально-культурных сведений о языках народов, компактно проживающих в РХ (время возникновения, древнейшие письменные памятники, современное состояние языков, их уникальность и богатство).


Раздел IV. Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения русского языка ученик должен:

знать и понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация peче вого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

Речевая деятельность:

аудирование:

  • фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

  • формулировать вопросы по содержанию текста;

- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

чтение:

  • понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим органи­зовывать процесс чтения;

  • составлять конспект прочитанного текста;

  • оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

  • прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

говорение:

  • создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

  • владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, после­довательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;

Письмо:

  • владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактическо­го материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, пра­вильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тек­сте, владение нормами правописания);

  • писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя компо­зиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

  • вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повество­вание);

  • писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

  • составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

  • совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании вы­сказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

Текст:

- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

Фонетика и орфоэпия:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

Морфемика и словообразование:

- владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образова­ния к морфемной структуре;

  • толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);

  • пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологиче­ских словарей;

  • опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и оп­ределении грамматических признаков слов;

Лексикология и фразеология:

- разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики, пользоваться разными видами толковых словарей;

  • верно использовать термины в текстах научного стиля;

  • оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

  • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

Морфология:

  • распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

  • правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

  • определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

  • опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

Орфография:

  • применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

  • пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

  • проводить орфографический анализ текста; Синтаксис и пунктуация:

  • различать изученные виды простых и сложных предложений;

  • интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

  • составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировав предложения по заданным схемам;

  • уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

  • правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь к венной;

  • проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

  • устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуа ционной характеристики предложения;

  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

  • применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические о" значения;

  • строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

  • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

  • проводить пунктуационный анализ текста;

  • аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.

Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.


Литература для учителя

  • Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина; научный редактор Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2013.

  • Русский язык. 9 класс: поурочные планы по учебнику Л.А. Тростенцовой [и др.] / авт.-сост. Т.М. Амбушева. – Волгоград: Учитель, 2012.

  • Русский язык. поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ Л.А. Тростенцова, А.И. Запорожец. - М.: Просвещение, 2011.

- ОГЭ.Русский язык: типовые экзаменационные варианты:36 вариантов/под ред.И.П. Цыбулько – М.: Издательство «Национальное образование», 2015.


Литература для учащихся

  • Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина; научный редактор Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2013.

- ОГЭ.Русский язык: типовые экзаменационные варианты:36 вариантов/под ред.И.П. Цыбулько – М.: Издательство «Национальное образование», 2015.

- Егораева Г.Т. ГИА 2012. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые задания. – М.: «Экзамен», 2012.

- Кузнецов А.Ю., Задорожная А.С., Кривко Т.Н., Кузнецова Л.И. ГИА 9 в 2012. Русский язык. А1 – А3 (текст, анализ текста, выразительные средства лексики и фразеологии). Рабочая тетрадь. – М.: МЦНМО, 2012.

- Кузнецов А.Ю., Задорожная А.С., Кривко Т.Н., Кузнецова Л.И. ГИА 9 в 2012. Русский язык. А4 – А7 (фонетика и орфография). Рабочая тетрадь. – М.: МЦНМО, 2012.

- Кузнецов А.Ю., Задорожная А.С., Кривко Т.Н., Кузнецова Л.И. ГИА 9 в 2012. Русский язык. В1 – В9 (лексика, синтаксис и пунктуация). Рабочая тетрадь. – М.: МЦНМО, 2012.

- Коротченкова Л.В. ГИА по русскому языку. Тренировочные работы. – Саратов: Лицей, 2012.


Интернет ресурсы, рекомендованные для учащихся

  • http://www.rusyaz.ru/pr/ Справочная служба русского языка

  • http://pycckoeslovo.ru/ Русский язык школьникам и абитуриентам

  • http://www.gramota.ru На сайте интерактивные диктанты, тренировочные упражнения по орфографии и пунктуации, словари русского языка и др.)

  • http://www.alleng.ru/edu/ruslang1.htm На сайте можно скачать разнообразные тренажеры, словари, справочники по русскому языку

  • http://likbez.spb.ru Тесты по русскому языку

  • http://learning-russian.gramota.ru Электронные пособия по русскому языку для школьников

  • http://nmansur.blogspot.com/p/2012.html Подготовка к ЕГЭ/ГИА

  • http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html По уши в ГИА!


Образовательные электронные ресурсы

  • http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

  • http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в – обучении

  • http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

  • http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

  • http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

  • http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm Дистанционная поддержка учителей-словесников

  • http://ruslit.ioso.ru Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО


Литература, использованная при подготовке программы


  • Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку.

  • Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Учебное издание. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.

  • Рабочие программы по русскому языку. 5-11 классы (по программам М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского; А.И.Власенкова) / сост. Г.М. Вялкова. – М.: Глобус, 2008.



Раздел VI. Тематическое планирование


урока

Тема урока и тип урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки учащихся

Подготовка

к ГИА. Повторение

Дата

План

Факт

Международное значение русского языка (1ч)

1

Международное значение русского языка


Вводный

1

Расширить и углубить общие сведения о языке, о его международном значении, раскрыть содержание понятия «мировой язык»; совершенствовать умения работы с текстом (озаглавливание текста, выделение его основной мысли, микротем, деление текста на абзацы, постановка вопросов к тексту, выявляющих его проблематику, определение общей темы для нескольких текстов)

Стили текста, типы речи

03.09 -

07.09


Повторение изученного в 5-8 классах (7ч+1чКР+1чРР)

2.

Фонетика. Графика. Орфография. Монолог и диалог.

Повторительно- обобщающий






1


Восстановить в памяти учащихся и углубить основные знания о фонетике, графике и орфографии. Познакомиться с признаками письменной речи; с монологическим и диалогическим видами речи

Средства выделения частей высказывания (разделы, главы, параграфы, абзацы) и средства выделения смысла отдельных частей предложения (знаки препинания, шрифт, цвет)

03.09 -

07.09


3.

РР Тест. Стили речи. Типы речи.


Повторительно- обобщающий


1

Вспомнить разновидности русского литературного языка (стили речи), которые обслуживают разные стороны общественной жизни (сферы общения). Дать сведения о речевых жанрах, в которых реализуются разговорный, публицистический, научный и деловой стили речи

Повторить смысловую и композиционную целостность текста: вступление заключение, основная часть. Повторить основные признаки текста: относительная завершенность текста, законченность и видовременное единство.

10.09-

14.09


4.

Синтаксис словосочетания и простого предложение.

Повторительно- обобщающий


1

Повторить сведения о строении словосочетании, по синтаксису и пунктуации простого предложения, закрепить умения синтаксического анализа предложения, способов графического обозначения членов предложения, интонационных навыков

Классификацию простых предложений по наличию главных членов, второстепенных членов, по пропуску какого–либо члена предложения, виды односоставных предложений

10.09-

14.09


5.

Типы сказуемых. Тире между подлежащим и сказуемым.

Повторительно- обобщающий


1

Повторить сведения о типах сказуемого, знать виды сказуемого, уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении, согласовывать подлежащее и сказуемое, применяя соответствующее правило. Повторить условия постановки тире между подлежащим и сказуемым

Способы выражения подлежащих и сказуемых, условия постановки тире между подлежащим и сказуемым,

пояснение функций главных членов.

17.09-

21.09


6.

Предложения с обособленными членами

Повторительно- обобщающий

1

Повторить предложения с обособленными членами, как одним из способов смыслового выделения или уточнения второстепенных членов

Правописание суффиксов причастий и прилагательных, не с причастиями, историзмы, архаизмы

17.09-

21.09


7.

Предложения с однородными членами

Повторительно- обобщающий

1

Повторить условия однородности членов предложения, знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными членами.

Односоставные предложения, способы выражения главных членов в них, предложения с разными типами сказуемых, знаки препинания в них.

24.09-

28.09


8.

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

Повторительно- обобщающий

1

Повторить сведения об обращении; восстановить в памяти школьников сведения о вводных словах и вставных конструкциях

Письмо, диалог, интонацию вводности (паузы, понижение силы голоса, более быстрое их проговаривание)

24.09-

28.09


9.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Урок проверки знаний

1

Повторение изученного в 5-8 классах. Уметь правильно воспринимать звучащий текст, правильно записать и оформить в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами

Задания В1 – В15

01.10-

05.10


10.

Анализ контрольного диктанта. Повторительно - обобщающий



1

Повторить и углубить сведения о сложном предложении, известные в курсе 5-8 классах, начать работу над формированием умений различать виды сложных предложений и по значению и средствам связи

Правописание гласных в корне слова, буквы е ии в безударных окончаниях существительных, постановка знаков препинания при причастном обороте

01.10-

05.10


Сложное предложение. Культура речи (1ч+1чРР)

11.

Сложные предложения. Основные виды сложных предложений

Урок закрепления и развития знаний, умений и навыков



1

Вспомнить сведения о том, что в зависимости от средств связи между частями сложного предложения выделяются бессоюзные и союзные сложные предложения . Отработать умения различать простые и сложные предложения, определять средства связи частей сложного предложения , разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, союзные слова

Синтаксический разбор предложений, постановку знаков препинания в сложном предложении. Правописание безударных гласных корня, букв н и ннв суффиксах прилагательных, причастий и наречий

08.10-

12.10


12.

РР Способы сжатия текста

Развитие речи


1

Познакомиться со способами сжатия текста, уметь сжимать лингвистический текст, используя прием замены одних синтаксических конструкций синонимичными


Орфограммы корня: безударные гласные проверяемые и непроверяемые ударением

08.10-

12.10


Сложносочинённые предложения (7ч+2чРР+1чКР)

13.

Понятие о сложносочиненном предложении и его особенностях

Урок изучения нового материала


1

Повторить и углубить сведения о ССП: выделение грамматических основ простых предложений, которые связываются в сложное предложение с помощью сочинительных союзов и интонации, формировать умение находить такие конструкции и определять их структуру, устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в составе ССП, правильно ставить и объяснять знаки препинания, проводить синтаксический разбор

Сведения о сочинительных союзах и особенностях их употребления

15.10-

19.10



14-15

Сложносочиненные предложения с соединительными , с разделительными, с противительными союзами

Урок изучения нового материала



2





Повторить и углубить сведения о смысловых отношениях в ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами

Правописание слов тоже, также, зато и то же, так же, за то

15.10-

19.10

22.10-

26.10


16

РР Подготовка к сжатому изложению (по материалам ОГЭ)

Развитие речи


1

Выделить в тексте три микротемы, восстановить порядок следования частей текста, сжато изложить текст, соблюдая восстановленную логическую последовательность

Тема, основная мысль, типы речи

22.10-

26.10


17

РР Сжатое изложение (по материалам ОГЭ)

Развитие речи


1

Написать изложение, используя правила сжатия текста

Знаки препинания в осложненном простом и сложном предложении

05.11-

09.11


18-19

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения

Комбинированный



2

Совершенствовать постановку знаков препинания в ССП. Дать понятие о постановке тире между частями сложного предложения (примечание на стр. 42), познакомиться с ССП, в которых запятая не ставится

Типы односоставных предложений, однородные члены предложения

05.11-

09.11

12.11-

16.11


20-21

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение

Комбинированный


2



Познакомиться с планом и образцами устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора ССП, закрепить умения устанавливать средства связи простых предложений в составе сложных, различать по характеру средств связи БСП, ССП и СПП, квалифицировать знаки завершения, выделения, разделения, закрепить изученные пунктуационные правила, характеризовать смысловые отношения в ССП



Употребление разделительных, соединительных, противительных союзов в ССП

12.11-

16.11

19.11-

23.11


22

Тест в формате ОГЭ по теме «Сложносочиненные предложения»

Урок контроля

1

Уметь работать с инструкцией к тесту, правильно оформлять тест, производить замену ошибочно выбранных вариантов ответа


Орфограммы в корнях, суффиксах, окончаниях. Основа предложения.

19.11-

23.11


Сложноподчинённые предложения (17ч+3чРР+3чКР)

23

Понятие о сложноподчиненном предложении

Урок изучения нового материала

1

Совершенствовать умение видеть структуру СПП, определять границы между главным и придаточным предложениями и на этой основе правильно ставить пунктуационные знаки

Стили речи, правописание приставок пре- и при-, -тся и –ться в глаголах

26.11-

30.11


24

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Комбинированный

1

Закрепить умения понимать строение СПП, выделять запятой придаточные предложения. Определять место придаточного предложения, средства его связи с главным

Орфограммы 3-7, словарные слова

26.11-

30.11


25

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении

Урок изучения нового материала

1

Научить отличать союзы от союзных слов, определять какой частью речи и каким членом предложения в придаточной части является союзное слово

Орфограммы 1-5, правописание союзов тоже – также

03.12-

07.12


26

Роль указательных слов в

сложноподчиненном предложении

Урок изучения нового материала

1


Рассказать о роли указательных слов в СПП, продолжить изучение конструктивных особенностей СПП

Не с разными частями речи

03.12-

07.12


27

РР Подготовка к контрольному сжатому изложению (по материалам ОГЭ)

Развитие речи


1

Восстановить порядок следования выделенных в три абзаца частей текста (3, 1, 2), подробно изложить текст, соблюдая восстановленную логическую последовательность

Орфограмма в приставках

10.12-

14.12


28

Контрольное сжатое изложение (по материалам ОГЭ)

Урок контроля

1

Написать изложение, используя правила сжатия текста

Знаки препинания в осложненном простом и сложном предложении

10.12-

14.12


29

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

Урок изучения нового материала


1

Формировать умения находить придаточные определительные в СПП, производить (где это возможно и необходимо) их синонимическую замену, правильно употреблять в речи; расставлять знаки препинания, составлять схемы предложений с придаточными определительными

Орфограммы 18-21, правописание порядковых числительных





17.12-

21.12


30

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

Урок изучения нового материала.



1


Формировать умения определять место придаточных изъяснительных в СПП, средства связи с главным, производить (где это возможно и целесообразно) их синонимическую замену; правильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточным изъяснительным, составлять схемы предложений с указанными придаточными

Правописание производных предлогов, правописание ъ и ь знаков

17.12-

21.12


31






Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным и придаточным изъяснительным

Урок изучения нового материала

1

Отработать умения различать сложноподчиненные предложения с придаточным определительным и придаточным изъяснительным, правильно составлять схему с указанными придаточными

Буква Е-Ё-О после шипящих в разных морфемах слова

24.12-

28.12


32

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Урок контроля

1

Уметь правильно воспринимать звучащий текст, правильно записать и оформить в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами


24.12-

28.12


33

Анализ контрольного диктанта. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Урок изучения нового материала.

1


Познакомиться со СПП с придаточными обстоятельственными. Обобщенное представление об этих предложениях

Словарные слова, орфограммы 17-20

14.01-

18.01


34

Сложноподчиненные предложения с придаточным образа действия и степени

Урок изучения нового материала.

1

Формировать умения распознавать придаточные образа действия и степени, отличать их друг от друга и от других видов придаточных; правильно ставить знаки препинания в указанных типах предложений

Правописание союзов

14.01-

18.01


35

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места

Урок изучения нового материала.

1



Формировать умения распознавать придаточные места, времени, отличать их от других видов придаточных; правильно ставить знаки препинания в указанных типах предложений

Знаки препинания при однородных и обособленных членах. Постановка тире между подлежащим и сказуемым

21.01-

25.01


36

Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, причины

Урок изучения нового материала.

1


Формировать умения распознавать придаточные условия и причины, отличать их от других видов придаточных; правильно ставить знаки препинания в указанных типах предложений

Правописание частиц не – ни

21.01-

25.01


37

Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки, цели

Урок изучения нового материала.

1



Формировать умения распознавать придаточные уступки, цели; правильно ставить знаки препинания в указанных типах предложений

Е – и в окончаниях имен существительных, причастный оборот, синонимы

28.01-

01.02


38

Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными

Урок изучения нового материала.

1




  1. Формировать умения распознавать придаточные сравнительные; правильно ставить знаки препинания в указанных типах предложений

Стили речи, орфограммы 28-30

28.01-

01.02


39

РР Сочинение по данному началу (на основе картины В. П. Фельдмана «Родина» упр. 166)

Развитие речи

1


Написать сочинение по данному началу, используя репродукцию картины В. П. Фельдмана «Родина», использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы

Типы речи

04.02-

08.02


40

Анализ сочинений. Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия и присоединительными.

Урок изучения нового материала.


1

  1. Формировать умения распознавать придаточные следствия и присоединительные; правильно ставить знаки препинания в указанных типах предложений

Сравнительные обороты, з – с на конце приставок

04.02-

08.02


41

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них

Урок изучения нового материала.

1

  1. Формировать умения распознавать СПП с несколькими придаточными, правильно ставить знаки препинания в указанных типах предложений; правильно ставить запятую между союзами, относящимися к разным придаточным (что и если, что и когда, так что и хотя и т.д.)

Правописание слов с пол-, полу

11.02-

15.02


42

РР Деловые документы.

(автобиография, заявление)

Развитие речи

1


Знать виды деловых документов: заявление, автобиография, уметь составлять данного рода деловые бумаги

Уметь составлять свою автобиографию

11.02-

15.02


43

Анализ автобиографий. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения

Комбинированный

1





Совершенствовать умения анализировать языковой материал и классифицировать его, осуществлять синтаксический и пунктуационный разборы на основе образцов устного и письменного разборов (с. – 113, 116, 117)

Стили речи, орфограммы 32-34

18.02-

22.02


44

Обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения

Урок коррекции знаний


Привести в систему знания учащихся СПП

Правописание Н и НН в разных частях речи

18.02-

22.02


45

Тест формате ОГЭ по теме «Сложноподчиненные предложения»

Урок контроля

1

Уметь работать с инструкцией к тесту, правильно оформлять тест, производить замену ошибочно выбранных вариантов ответа


25.02-

01.03


Бессоюзные сложные предложения (6ч+1чРР)

46

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях

Урок изучения нового материала.


1


Показать особенности БСП; сопоставить их с синонимичными ССП и СПП; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки

Орфограммы 35-37

25.02-

01.03


47

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

Урок изучения нового материала.


1

Выяснить особенности постановки знаков препинания в случаях перечисления фактов в БСП; совершенствовать речевые орфографические и пунктуационные навыки

Однородные члены предложения, орфограммы 11-13

04.03-

08.03


48

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Урок изучения нового материала.


1


Закрепить умение различать БСП с двоеточием; работать над правильной интонацией, совершенствовать пунктуационные навыки в простом и сложном предложениях

Орфограммы 17-19, слитное и раздельное написание не - ни

04.03-

08.03


49

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении

Урок изучения нового материала.


1


Закрепить умение различать БСП с тире, работать над правильной интонацией, совершенствовать пунктуационные навыки в простом и сложном предложениях

Орфограммы 37-39

11.03-

15.03


50

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

Урок изучения нового материала.

1


Познакомится с порядком устного и письменного синтаксического и пунктуационного разборов БСП и образцами их применения; потренироваться в проведении синтаксического и пунктуационного разборов при выполнении упражнений

Словарные слова

11.03-

15.03


51

Обобщение по теме «Бессоюзное сложное предложение"

Урок коррекции знаний

1

Привести в систему знания учащихся БСП

Слитное и дефисное написание прилагательных и существительных

18.03-

22.03


52

РР Сочинение-отзыв по картине Н. М. Ромадина «Село Хмелевка» (из серии «Волга – русская река»)

Развитие речи

1


Знать последовательность написания отзыва по картине, понимать особенности такого вида текста как отзыв, уметь использовать текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы, написать отзыв по картине Н. М. Ромадина «Село Хмелевка»

Типы речи, стили речи, отзыв



18.03-

22.03


Сложные предложения с различными видами связи (5ч+1чРР+1чКР)

53

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

Урок изучения нового материала.


1


Углубить представления о структуре сложных предложений; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки

Орфограммы 37 - 39

01.04-

05.04


54

Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью

Урок изучения нового материала.

1

Углубить представление о структуре сложных предложениях с разными видами связи; развивать умение схематически представлять предложение; прививать навыки анализа текста; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки

Орфограммы 39 - 40

01.04-

05.04


55

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Комбинированный


1


Углубить представление о структуре сложных предложениях с разными видами связи; развивать умение схематически представлять предложение; прививать навыки анализа текста; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки

Орфограммы 41 - 42

08.04-

12.04


56

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

Урок изучения нового материала.

1


Познакомить учащихся с планами, образцами устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора сложного предложения с различными видами связи, отработать умения синтаксического и пунктуационного разборов на практике

Знаки препинания при причастном обороте

08.04-

12.04


57

РР Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению по данному тексту (по материалам ОГЭ)

Развитие речи

1

Уметь создавать текст - рассуждение, сохраняя его композиционные элементы(тезис, аргументы, вывод), ориентируясь на определённого читателя, умело вплетать цитаты из художественного текста, обосновывать своё мнение

Знаки препинания при деепричастном обороте

15.04-

19.04


58

Контрольное сочинение-рассуждение по данному тексту (по материалам ОГЭ)

Урок контроля

1

Уметь создавать текст - рассуждение, сохраняя его композиционные элементы(тезис, аргументы, вывод), ориентируясь на определённого читателя, умело вплетать цитаты из художественного текста, обосновывать своё мнение

Знаки препинания при сравнительном обороте

15.04-

19.04


59

Анализ сочинений. Публичная речь. Повторение по теме «Сложное предложение с различными видами связи»

Урок закрепления и развития знаний, умений и навыков

1

Знакомство с публичной речью, отличие понятий «публичный» и «публицистический»

Диалог

22.04-

26.04


Общие сведения о языке (2ч+1чКР)

60

Роль языка в жизни общества. Русский язык и его стили.

Урок закрепления и развития знаний, умений и навыков

1

Показать роль языка в жизни общества, повторить сведения о стилях русского языка

Сложные случаи ударения в русском языке

22.04-

26.04


61

Русский язык – язык межнационального общения.

Урок закрепления и развития знаний, умений и навыков

1

Показать роль русского языка как языка межнационального общения

Сложные случаи ударения в русском языке

29.04-

03.05


62

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Урок закрепления и развития знаний, умений и навыков

1


Обобщить знания о сложных предложениях с различными видами связи и знаках препинания в них

Словарные слова

29.04-

03.05


Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию (6ч)

63

Фонетика и графика

Повторительно - обобщающий

1

Обобщить знания по фонетике; углубить понятие о соотношении фонетики и орфографии

Синтаксический разбор БСП

06.05-

10.05


64

Лексикология (лексика) и фразеология

Повторительно - обобщающий

1

Обобщить знания по лексике и фразеологии; в совершенствовать навыки работы с разнымивидми лингвистических словаррей

Сведения о предложении – одной из основных единиц синтаксиса, выполняющей коммуникативную функцию

06.05-

10.05


65

Морфемика. Словообразование

Повторительно - обобщающий

1


Обобщить знания по разделам «Морфемика», «словообразование»; совершенствовать орфографические навыки

Правописание приставок на з – с, пре – при, Безударных гласных и согласных в суффиксах разных частей речи

13.05-

17.05


66

Морфология

Повторительно - обобщающий

1


Обобщить знания по морфологии именных частей речи; совершенствовать орфографические навыки и навыки морфологического разбора

Служебные части речи. Правописание н – нн в суффиксах прилагательных и страдательных причастий прошедшего времени

13.05-

17.05


67

Синтаксис

Повторительно - обобщающий

1


Закрепить знания о синтаксисе словосочетания, сложного и простого предложения

Вводные слова

20.05-

24.05


68

Итоговый урок

1


Систематизация сведений, полученных за курс 9 класса

Типы речи, стили речи

20.05-

24.05


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!