ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;
овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;
овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;
совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладение русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам;
совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации в процессе изучения русского языка;
развитие функциональной грамотности в части формирования умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и другие); осваивать стратегии и тактик информационно-смысловой переработки текста, способы понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых средств.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Общее число часов, отведенных на изучение русского языка, составляет 714 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 204 часа (6 часов в неделю), в 7 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 9 КЛАСС
Общие сведения о языке
Роль русского языка в Российской Федерации.
Русский язык в современном мире.
Язык и речь
Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая, полилог (повторение).
Виды речевой деятельности: говорение, письмо, аудирование, чтение (повторение).
Виды аудирования: выборочное, ознакомительное, детальное.
Виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое.
Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от темы и условий общения, с опорой на жизненный и читательский опыт, на иллюстрации, фотографии, сюжетную картину (в том числе сочинения-миниатюры).
Подробное, сжатое, выборочное изложение прочитанного или прослушанного текста.
Соблюдение орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм русского литературного языка; орфографических, пунктуационных правил в речевой практике при создании устных и письменных высказываний.
Приёмы работы с учебной книгой, лингвистическими словарями, справочной литературой.
Текст
Сочетание разных функционально-смысловых типов речи в тексте, в том числе сочетание элементов разных функциональных разновидностей языка в художественном произведении.
Особенности употребления языковых средств выразительности в текстах, принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи.
Информационная переработка текста.
Функциональные разновидности языка
Функциональные разновидности современного русского языка: разговорная речь; функциональные стили: научный (научно-учебный), публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы (повторение, обобщение).
Научный стиль. Сфера употребления, функции, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для научного стиля. Тезисы, конспект, реферат, рецензия.
Язык художественной литературы и его отличие от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка.
Основные изобразительно-выразительные средства русского языка, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и др.).
Синтаксис. Культура речи. Пунктуация
Сложное предложение
Понятие о сложном предложении (повторение).
Классификация сложных предложений.
Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения.
Сложносочинённое предложение
Понятие о сложносочинённом предложении, его строении.
Виды сложносочинённых предложений. Средства связи частей сложносочинённого предложения.
Интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными смысловыми отношениями между частями.
Употребление сложносочинённых предложений в речи. Грамматическая синонимия сложносочинённых предложений и простых предложений с однородными членами.
Нормы построения сложносочинённого предложения; правила постановки знаков препинания в сложных предложениях.
Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых предложений.
Сложноподчинённое предложение
Понятие о сложноподчинённом предложении. Главная и придаточная части предложения.
Союзы и союзные слова. Различия подчинительных союзов и союзных слов.
Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи.
Грамматическая синонимия сложноподчинённых предложений и простых предложений с обособленными членами.
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными места, времени. Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, цели и следствия. Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, уступки. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными.
Нормы построения сложноподчинённого предложения; место придаточного определительного в сложноподчинённом предложении; построение сложноподчинённого предложения с придаточным изъяснительным, присоединённым к главной части союзом чтобы, союзными словами какой, который. Типичные грамматические ошибки при построении сложноподчинённых предложений.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей.
Правила постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях.
Синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений.
Бессоюзное сложное предложение
Понятие о бессоюзном сложном предложении.
Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзных сложных предложений. Употребление бессоюзных сложных предложений в речи. Грамматическая синонимия бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений.
Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных предложений.
Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи
Типы сложных предложений с разными видами связи.
Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи.
Прямая и косвенная речь
Прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью.
Цитирование. Способы включения цитат в высказывание.
Нормы построения предложений с прямой и косвенной речью; правила постановки знаков препинания в предложениях с косвенной речью, с прямой речью, при цитировании.
Применение знаний по синтаксису и пунктуации в практике правописания.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
9 КЛАСС
Общие сведения о языке
Осознавать роль русского языка в жизни человека, государства, общества; понимать внутренние и внешние функции русского языка и уметь рассказать о них.
Язык и речь
Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 80 слов на основе наблюдений, личных впечатлений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы: монолог-сообщение, монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование; выступать с научным сообщением.
Участвовать в диалогическом и полилогическом общении (побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации) на бытовые, научно-учебные (в том числе лингвистические) темы (объём не менее 6 реплик).
Владеть различными видами аудирования: выборочным, ознакомительным, детальным – научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи.
Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым.
Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объёмом не менее 150 слов.
Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.
Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объёмом 140–160 слов; словарного диктанта объёмом 35–40 слов; диктанта на основе связного текста объёмом 140–160 слов, составленного с учётом ранее изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в течение пятого года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями).
Текст
Анализировать текст: определять и комментировать тему и главную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или главную мысль текста.
Устанавливать принадлежность текста к функционально-смысловому типу речи.
Находить в тексте типовые фрагменты – описание, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания.
Прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, зачину или концовке.
Выявлять отличительные признаки текстов разных жанров.
Создавать высказывание на основе текста: выражать своё отношение к прочитанному или прослушанному в устной и письменной форме.
Создавать тексты с опорой на жизненный и читательский опыт; на произведения искусства (в том числе сочинения-миниатюры объёмом 8 и более предложений или объёмом не менее 6–7 предложений сложной структуры, если этот объём позволяет раскрыть тему, выразить главную мысль); классные сочинения объёмом не менее 250 слов с учётом стиля и жанра сочинения, характера темы.
Владеть умениями информационной переработки текста: выделять главную и второстепенную информацию в тексте; извлекать информацию из различных источников, в том числе из лингвистических словарей и справочной литературы, и использовать её в учебной деятельности.
Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации.
Представлять содержание прослушанного или прочитанного научно-учебного текста в виде таблицы, схемы; представлять содержание таблицы, схемы в виде текста.
Подробно и сжато передавать в устной и письменной форме содержание прослушанных и прочитанных текстов различных функционально-смысловых типов речи (для подробного изложения объём исходного текста должен составлять не менее 280 слов; для сжатого и выборочного изложения – не менее 300 слов).
Редактировать собственные/созданные другими обучающимися тексты с целью совершенствования их содержания (проверка фактического материала, начальный логический анализ текста – целостность, связность, информативность).
Функциональные разновидности языка
Характеризовать сферу употребления, функции, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для научного стиля; основные особенности языка художественной литературы; особенности сочетания элементов разговорной речи и разных функциональных стилей в художественном произведении.
Характеризовать разные функционально-смысловые типы речи, понимать особенности их сочетания в пределах одного текста; понимать особенности употребления языковых средств выразительности в текстах, принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи, функциональным разновидностям языка.
Использовать при создании собственного текста нормы построения текстов, принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи, функциональным разновидностям языка, нормы составления тезисов, конспекта, написания реферата.
Составлять тезисы, конспект, писать рецензию, реферат.
Оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности; исправлять речевые недостатки, редактировать текст.
Выявлять отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка. Распознавать метафору, олицетворение, эпитет, гиперболу, сравнение.
Система языка
Cинтаксис. Культура речи. Пунктуация
Сложносочинённое предложение
Выявлять основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения.
Распознавать сложные предложения с разными видами связи, бессоюзные и союзные предложения (сложносочинённые и сложноподчинённые).
Характеризовать сложносочинённое предложение, его строение, смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения.
Выявлять смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения, интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями.
Понимать особенности употребления сложносочинённых предложений в речи.
Соблюдать основные нормы построения сложносочинённого предложения.
Понимать явления грамматической синонимии сложносочинённых предложений и простых предложений с однородными членами; использовать соответствующие конструкции в речи.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых предложений.
Применять правила постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях.
Сложноподчинённое предложение
Распознавать сложноподчинённые предложения, выделять главную и придаточную части предложения, средства связи частей сложноподчинённого предложения.
Различать подчинительные союзы и союзные слова.
Различать виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи, выявлять особенности их строения.
Выявлять сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными, сложноподчинённые предложения с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (места, времени, причины, образа действия, меры и степени, сравнения, условия, уступки, следствия, цели).
Выявлять однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей.
Понимать явления грамматической синонимии сложноподчинённых предложений и простых предложений с обособленными членами; использовать соответствующие конструкции в речи.
Соблюдать основные нормы построения сложноподчинённого предложения.
Понимать особенности употребления сложноподчинённых предложений в речи.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений.
Применять нормы построения сложноподчинённых предложений и правила постановки знаков препинания в них.
Бессоюзное сложное предложение
Характеризовать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.
Соблюдать основные грамматические нормы построения бессоюзного сложного предложения.
Понимать особенности употребления бессоюзных сложных предложений в речи.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных предложений.
Выявлять грамматическую синонимию бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений, использовать соответствующие конструкции в речи; применять нормы постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях.
Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи
Распознавать типы сложных предложений с разными видами связи.
Соблюдать основные нормы построения сложных предложений с разными видами связи.
Употреблять сложные предложения с разными видами связи в речи.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами связи.
Применять правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи.
Прямая и косвенная речь
Распознавать прямую и косвенную речь; выявлять синонимию предложений с прямой и косвенной речью.
Уметь цитировать и применять разные способы включения цитат в высказывание.
Соблюдать основные нормы построения предложений с прямой и косвенной речью, при цитировании.
Применять правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
Раздел 1. Общие сведения о языке |
1.1 | Роль русского языка в Российской Федерации | 2 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78 |
1.2 | Русский язык в современном мире | 2 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78 |
Итого по разделу | 4 | |
Раздел 2. Язык и речь |
2.1 | Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая (повторение). Виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо | 4 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78 |
Итого по разделу | 4 | |
Раздел 3. Текст |
3.1 | Текст и его признаки (обобщение). Функционально-смысловые типы речи (обобщение). Смысловой анализ текста (обобщение). Информационная переработка текста | 3 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78 |
Итого по разделу | 3 | |
Раздел 4. Функциональные разновидности языка |
4.1 | Функциональные разновидности языка. Язык художественной литературы и его отличия от других функциональных разновидностей современного русского языка | 2 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78 |
4.2 | Научный стиль | 3 | | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78 |
Итого по разделу | 5 | |
Раздел 5. Система языка. Синтаксис. Культура речи. Пунктуация |
5.1 | Сложное предложение | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78 |
5.2 | Сложносочинённое предложение | 12 | | 4 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78 |
5.3 | Сложноподчинённое предложение | 27 | | 5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78 |
5.4 | Бессоюзное сложное предложение | 16 | | 8 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78 |
5.5 | Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи | 9 | | 2 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78 |
5.6 | Прямая и косвенная речь. Цитирование | 4 | | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78 |
Итого по разделу | 69 | |
Повторение пройденного материала | 8 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78 |
Итоговый контроль (сочинения, изложения, контрольные и проверочные работы, диктанты) | 9 | 9 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 9 | 21 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Русский язык — национальный язык русского народа, форма выражения национальной культуры | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa2bae |
2 | Русский язык — государственный язык Российской Федерации | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa2cc6 |
3 | Русский язык в современном мире | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa2de8 |
4 | Русский язык — один из наиболее распространенных славянских языков | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa2f00 |
5 | Повторение. Правописание корней и приставок | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa300e |
6 | Повторение. [[Правописание суффиксов слов разных частей речи | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa3f9a |
7 | Повторение. Средства связи в предложении и тексте | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa415c |
8 | Повторение. Пунктуация в простом осложненном предложении | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa4346 |
9 | Контрольная работа «Основные орфографические и пунктуационные нормы» | 1 | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa4472 |
10 | Виды речевой деятельности: говорение, письмо, слушание, чтение | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa459e |
11 | Виды речевой деятельности. Виды чтения | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa47ce |
12 | Виды речевой деятельности. Приёмы работы с учебной книгой | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa48f0 |
13 | Виды речевой деятельности. Подготовка к сжатому изложению | 1 | | | | |
14 | Изложение подробное/сжатое) | 1 | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa51f6 |
15 | Текст как речевое произведение | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa4cec |
16 | Функционально-смысловые типы речи (обобщение) | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa4cec |
17 | Информационная переработка текста | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa4f30 |
18 | Язык художественной литературы | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa5430 |
19 | Язык художественной литературы. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa558e |
20 | Научный стиль | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa57e6 |
21 | Основные жанры научного стиля. Структура реферата и речевые клише | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa5b42 |
22 | Информационная переработка научного текста. Практикум | 1 | | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa5c96 |
23 | Сочинение-рассуждение на тему | 1 | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa782a |
24 | Понятие о сложном предложении. Классификация типов сложных предложений | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa5dae |
25 | Понятие о сложносочинённом предложении, его строении | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa610a |
26 | Сочинение-рассуждение с объяснением значения слова | 1 | 1 | | | |
27 | Виды сложносочинённых предложений | 1 | | | | |
28 | Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa63bc |
29 | Виды сложносочинённых предложений. Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Практикум | 1 | | 1 | | |
30 | Знаки препинания в сложносочинённых предложениях | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa69a2 |
31 | Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. Пунктуационный анализ | 1 | | | | |
32 | Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. Практикум | 1 | | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa6d12 |
33 | Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённого предложения | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa71b8 |
34 | Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённого предложения. Практикум | 1 | | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa64d4 |
35 | Особенности употребления сложносочинённых предложений в речи | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa6b46 |
36 | Повторение темы «Сложносочинённое предложение» | 1 | | | | |
37 | Повторение темы «Сложносочинённое предложение». Практикум | 1 | | 1 | | |
38 | Контрольная работа по теме "Сложносочинённое предложение" | 1 | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa738e |
39 | Понятие о сложноподчинённом предложении | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa750a |
40 | Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa76a4 |
41 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa90e4 |
42 | Сочинение-рассуждение (определение понятия и комментарий) | 1 | 1 | | | |
43 | Классификация сложноподчинённых предложений | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa7b5e |
44 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa7d16 |
45 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Практикум | 1 | | 1 | | |
46 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa7ea6 |
47 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Практикум | 1 | | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa813a |
48 | Группы сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятельственными | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa82c0 | |
49 | Сложноподчинённые предложения с придаточными времени | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa8400 | |
50 | Сложноподчинённые предложения с придаточными места | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa8518 | |
51 | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa8770 | |
52 | Сложноподчинённые предложения с придаточными цели | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa887e | |
53 | Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa898c | |
54 | Сложноподчинённое предложение с придаточным условия | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa8b26 | |
55 | Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa8d6a | |
56 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa8e8c | |
57 | Сложноподчинённые предложения с придаточными меры и степени | 1 | | | | | |
58 | Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa8fae | |
59 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa92f6 | |
60 | Однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей в сложноподчинённом предложении | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa949a | |
61 | Правила постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa95a8 | |
62 | Пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений. Практикум | 1 | | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa99a4 | |
63 | Синтаксический анализ сложноподчинённого предложения | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa9b16 | |
64 | Особенности употребления сложноподчинённых предложений в речи. Практикум | 1 | | 1 | | | |
65 | Повторение темы «Сложноподчинённое предложение» | 1 | | | | | |
66 | Повторение темы «Сложноподчинённое предложение». Практикум | 1 | | 1 | | | |
67 | Контрольная работа по теме Сложноподчинённое предложение" | 1 | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa9c38 | |
68 | Понятие о бессоюзном сложном предложении | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa9d50 | |
69 | Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa9e5e | |
70 | Виды бессоюзных сложных предложений | 1 | | | | | |
71 | Виды бессоюзных сложных предложений. Практикум | 1 | | 1 | | | |
72 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaa23c | |
73 | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Практикум | 1 | | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaa354 | |
74 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaa476 | |
75 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Практикум | 1 | | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaa584 | |
76 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaa7a0 | |
77 | Тире в бессоюзном сложном предложении. Практикум | 1 | | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaa926 | |
78 | Синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзного сложного предложения | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaac78 | |
79 | Синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзного сложного предложения. Практикум | 1 | | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaad86 | |
80 | Грамматическая синонимия бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений. Практикум | 1 | | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaa016 | |
81 | Употребление бессоюзных сложных предложений в речи. Практикум | 1 | | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaab60 | |
82 | Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение» | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaae94 | |
83 | Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение». Практикум | 1 | | 1 | | | |
84 | Сжатое изложение с грамматическим заданием (в тестовой форме) | 1 | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaaa52 | |
85 | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaafc0 | |
86 | Типы сложных предложений с разными видами связи | 1 | | | | | |
87 | Нормы построения сложных предложений с разными видами связи | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaab5d8 | |
88 | Правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaab0d8 | |
89 | Правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Практикум | 1 | | 1 | | | |
90 | Синтаксический анализ сложных предложений с разными видами связи | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaab3b2 | |
91 | Пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами связи | 1 | | | | | |
92 | Повторение темы "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи" | 1 | | | | | |
93 | Повторение темы "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи". Практикум | 1 | | 1 | | | |
94 | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaab934 | |
95 | Косвенная речь | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaba4c | |
96 | Цитаты. Знаки препинания при цитировании | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaabdda | |
97 | Повторение темы «Прямая и косвенная речь». Практикум | 1 | | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaabef2 | |
98 | Итоговая контрольная тестовая работа (в формате ГИА) | 1 | 1 | | | | |
99 | Повторение. Правописание НЕ со словами разных частей речи | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaac00a | |
100 | Повторение. Запятая в простом и сложном предложении | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaac12c | |
101 | Повторение. Двоеточие в простом и сложном предложении | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaac24e | |
102 | Повторение. Тире в простом и сложном предложении | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaac370 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 9 | 21 | | |