СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 9 класс на 2023/24 уч.год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 9 класс на 2023/24 уч.год»

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах ­человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;

овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;

овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;

совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладение русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам;

совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации в процессе изучения русского языка;

развитие функциональной грамотности в части формирования умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и другие); осваивать стратегии и тактик информационно-смысловой переработки текста, способы понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых средств.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Общее число часов, отведенных на изучение русского языка, составляет 714 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 204 часа (6 часов в неделю), в 7 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 9 КЛАСС

Общие сведения о языке

Роль русского языка в Российской Федерации.

Русский язык в современном мире.

Язык и речь

Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая, полилог (повторение).

Виды речевой деятельности: говорение, письмо, аудирование, чтение (повторение).

Виды аудирования: выборочное, ознакомительное, детальное.

Виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое.

Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от темы и условий общения, с опорой на жизненный и читательский опыт, на иллюстрации, фотографии, сюжетную картину (в том числе сочинения-миниатюры).

Подробное, сжатое, выборочное изложение прочитанного или прослушанного текста.

Соблюдение орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм русского литературного языка; орфографических, пунктуационных правил в речевой практике при создании устных и письменных высказываний.

Приёмы работы с учебной книгой, лингвистическими словарями, справочной литературой.

Текст

Сочетание разных функционально-смысловых типов речи в тексте, в том числе сочетание элементов разных функциональных разновидностей языка в художественном произведении.

Особенности употребления языковых средств выразительности в текстах, принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи.

Информационная переработка текста.

Функциональные разновидности языка

Функциональные разновидности современного русского языка: разговорная речь; функциональные стили: научный (научно-учебный), публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы (повторение, обобщение).

Научный стиль. Сфера употребления, функции, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для научного стиля. Тезисы, конспект, реферат, рецензия.

Язык художественной литературы и его отличие от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка.

Основные изобразительно-выразительные средства русского языка, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и др.).

Синтаксис. Культура речи. Пунктуация

Сложное предложение

Понятие о сложном предложении (повторение).

Классификация сложных предложений.

Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения.

Сложносочинённое предложение

Понятие о сложносочинённом предложении, его строении.

Виды сложносочинённых предложений. Средства связи частей сложносочинённого предложения.

Интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными смысловыми отношениями между частями.

Употребление сложносочинённых предложений в речи. Грамматическая синонимия сложносочинённых предложений и простых предложений с однородными членами.

Нормы построения сложносочинённого предложения; правила постановки знаков препинания в сложных предложениях.

Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых предложений.

Сложноподчинённое предложение

Понятие о сложноподчинённом предложении. Главная и придаточная части предложения.

Союзы и союзные слова. Различия подчинительных союзов и союзных слов.

Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи.

Грамматическая синонимия сложноподчинённых предложений и простых предложений с обособленными членами.

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными места, времени. Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, цели и следствия. Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, уступки. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнитель­ными.

Нормы построения сложноподчинённого предложения; место придаточного определительного в сложноподчинённом предложении; построение сложноподчинённого предложения с придаточным изъяснительным, присоединённым к главной части союзом чтобы, союзными словами какой, который. Типичные грамматические ошибки при построении сложноподчинённых предложений.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей.

Правила постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях.

Синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений.

Бессоюзное сложное предложение

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзных сложных предложений. Употребление бессоюзных сложных предложений в речи. Грамматическая синонимия бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений.

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных предложений.

Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи

Типы сложных предложений с разными видами связи.

Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Прямая и косвенная речь

Прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью.

Цитирование. Способы включения цитат в высказывание.

Нормы построения предложений с прямой и косвенной речью; правила постановки знаков препинания в предложениях с косвенной речью, с прямой речью, при цитировании.

Применение знаний по синтаксису и пунктуации в практике правописания.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

9 КЛАСС

Общие сведения о языке

Осознавать роль русского языка в жизни человека, государства, общества; понимать внутренние и внешние функции русского языка и уметь рассказать о них.

Язык и речь

Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 80 слов на основе наблюдений, личных впечатлений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы: монолог-сообщение, монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование; выступать с научным сообщением.

Участвовать в диалогическом и полилогическом общении (побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации) на бытовые, научно-учебные (в том числе лингвистические) темы (объём не менее 6 реплик).

Владеть различными видами аудирования: выборочным, ознакомительным, детальным – научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи.

Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым.

Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объёмом не менее 150 слов.

Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.

Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объёмом 140–160 слов; словарного диктанта объёмом 35–40 слов; диктанта на основе связного текста объёмом 140–160 слов, составленного с учётом ранее изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в течение пятого года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями).

Текст

Анализировать текст: определять и комментировать тему и главную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или главную мысль текста.

Устанавливать принадлежность текста к функционально-смысловому типу речи.

Находить в тексте типовые фрагменты – описание, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания.

Прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, зачину или концовке.

Выявлять отличительные признаки текстов разных жанров.

Создавать высказывание на основе текста: выражать своё отношение к прочитанному или прослушанному в устной и письменной форме.

Создавать тексты с опорой на жизненный и читательский опыт; на произведения искусства (в том числе сочинения-миниатюры объёмом 8 и более предложений или объёмом не менее 6–7 предложений сложной структуры, если этот объём позволяет раскрыть тему, выразить главную мысль); классные сочинения объёмом не менее 250 слов с учётом стиля и жанра сочинения, характера темы.

Владеть умениями информационной переработки текста: выделять главную и второстепенную информацию в тексте; извлекать информацию из различных источников, в том числе из лингвистических словарей и справочной литературы, и использовать её в учебной деятельности.

Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации.

Представлять содержание прослушанного или прочитанного научно-учебного текста в виде таблицы, схемы; представлять содержание таблицы, схемы в виде текста.

Подробно и сжато передавать в устной и письменной форме содержание прослушанных и прочитанных текстов различных функционально-смысловых типов речи (для подробного изложения объём исходного текста должен составлять не менее 280 слов; для сжатого и выборочного изложения – не менее 300 слов).

Редактировать собственные/созданные другими обучающимися тексты с целью совершенствования их содержания (проверка фактического материала, начальный логический анализ текста – целостность, связность, информативность).

Функциональные разновидности языка

Характеризовать сферу употребления, функции, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для научного стиля; основные особенности языка художественной литературы; особенности сочетания элементов разговорной речи и разных функциональных стилей в художественном произведении.

Характеризовать разные функционально-смысловые типы речи, понимать особенности их сочетания в пределах одного текста; понимать особенности употребления языковых средств выразительности в текстах, принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи, функциональным разновидностям языка.

Использовать при создании собственного текста нормы построения текстов, принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи, функциональным разновидностям языка, нормы составления тезисов, конспекта, написания реферата.

Составлять тезисы, конспект, писать рецензию, реферат.

Оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности; исправлять речевые недостатки, редактировать текст.

Выявлять отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка. Распознавать метафору, олицетворение, эпитет, гиперболу, сравнение.


Система языка

Cинтаксис. Культура речи. Пунктуация

Сложносочинённое предложение

Выявлять основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения.

Распознавать сложные предложения с разными видами связи, бессоюзные и союзные предложения (сложносочинённые и сложноподчинённые).

Характеризовать сложносочинённое предложение, его строение, смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения.

Выявлять смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения, интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями.

Понимать особенности употребления сложносочинённых предложений в речи.

Соблюдать основные нормы построения сложносочинённого предложения.

Понимать явления грамматической синонимии сложно­сочинённых предложений и простых предложений с однородными членами; использовать соответствующие конструкции в речи.

Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых предложений.

Применять правила постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях.

Сложноподчинённое предложение

Распознавать сложноподчинённые предложения, выделять главную и придаточную части предложения, средства связи частей сложноподчинённого предложения.

Различать подчинительные союзы и союзные слова.

Различать виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи, выявлять особенности их строения.

Выявлять сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными, сложноподчинённые предложения с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (места, времени, причины, образа действия, меры и степени, сравнения, условия, уступки, следствия, цели).

Выявлять однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей.

Понимать явления грамматической синонимии сложноподчинённых предложений и простых предложений с обособленными членами; использовать соответствующие конструкции в речи.

Соблюдать основные нормы построения сложноподчинённого предложения.

Понимать особенности употребления сложноподчинённых предложений в речи.

Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений.

Применять нормы построения сложноподчинённых предложений и правила постановки знаков препинания в них.

Бессоюзное сложное предложение

Характеризовать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

Соблюдать основные грамматические нормы построения бессоюзного сложного предложения.

Понимать особенности употребления бессоюзных сложных предложений в речи.

Проводить синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных предложений.

Выявлять грамматическую синонимию бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений, использовать соответствующие конструкции в речи; применять нормы постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложе­ниях.

Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи

Распознавать типы сложных предложений с разными видами связи.

Соблюдать основные нормы построения сложных предложений с разными видами связи.

Употреблять сложные предложения с разными видами связи в речи.

Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами связи.

Применять правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

Прямая и косвенная речь

Распознавать прямую и косвенную речь; выявлять синонимию предложений с прямой и косвенной речью.

Уметь цитировать и применять разные способы включения цитат в высказывание.

Соблюдать основные нормы построения предложений с прямой и косвенной речью, при цитировании.

Применять правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


Раздел 1. Общие сведения о языке

1.1

Роль русского языка в Российской Федерации

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78

1.2

Русский язык в современном мире

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78

Итого по разделу

4


Раздел 2. Язык и речь

2.1

Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая (повторение). Виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо

4



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78

Итого по разделу

4


Раздел 3. Текст

3.1

Текст и его признаки (обобщение). Функционально-смысловые типы речи (обобщение). Смысловой анализ текста (обобщение). Информационная переработка текста

3



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78

Итого по разделу

3


Раздел 4. Функциональные разновидности языка

4.1

Функциональные разновидности языка. Язык художественной литературы и его отличия от других функциональных разновидностей современного русского языка

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78

4.2

Научный стиль

3


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78

Итого по разделу

5


Раздел 5. Система языка. Синтаксис. Культура речи. Пунктуация

5.1

Сложное предложение

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78

5.2

Сложносочинённое предложение

12


4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78

5.3

Сложноподчинённое предложение

27


5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78

5.4

Бессоюзное сложное предложение

16


8

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78

5.5

Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи

9


2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78

5.6

Прямая и косвенная речь. Цитирование

4


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78

Итого по разделу

69


Повторение пройденного материала

8



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78

Итоговый контроль (сочинения, изложения, контрольные и проверочные работы, диктанты)

9

9


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

9

21



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Русский язык — национальный язык русского народа, форма выражения национальной культуры

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa2bae

2

Русский язык — государственный язык Российской Федерации

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa2cc6

3

Русский язык в современном мире

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa2de8

4

Русский язык — один из наиболее распространенных славянских языков

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa2f00

5

Повторение. Правописание корней и приставок

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa300e

6

Повторение. [[Правописание суффиксов слов разных частей речи

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa3f9a

7

Повторение. Средства связи в предложении и тексте

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa415c

8

Повторение. Пунктуация в простом осложненном предложении

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa4346

9

Контрольная работа «Основные орфографические и пунктуационные нормы»

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa4472

10

Виды речевой деятельности: говорение, письмо, слушание, чтение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa459e

11

Виды речевой деятельности. Виды чтения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa47ce

12

Виды речевой деятельности. Приёмы работы с учебной книгой

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa48f0

13

Виды речевой деятельности. Подготовка к сжатому изложению

1





14

Изложение подробное/сжатое)

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa51f6

15

Текст как речевое произведение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa4cec

16

Функционально-смысловые типы речи (обобщение)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa4cec

17

Информационная переработка текста

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa4f30

18

Язык художественной литературы

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa5430

19

Язык художественной литературы. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa558e

20

Научный стиль

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa57e6

21

Основные жанры научного стиля. Структура реферата и речевые клише

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa5b42

22

Информационная переработка научного текста. Практикум

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa5c96

23

Сочинение-рассуждение на тему

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa782a

24

Понятие о сложном предложении. Классификация типов сложных предложений

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa5dae

25

Понятие о сложносочинённом предложении, его строении

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa610a

26

Сочинение-рассуждение с объяснением значения слова

1

1




27

Виды сложносочинённых предложений

1





28

Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa63bc

29

Виды сложносочинённых предложений. Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Практикум

1


1



30

Знаки препинания в сложносочинённых предложениях

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa69a2

31

Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. Пунктуационный анализ

1





32

Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. Практикум

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa6d12

33

Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённого предложения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa71b8

34

Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённого предложения. Практикум

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa64d4

35

Особенности употребления сложносочинённых предложений в речи

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa6b46

36

Повторение темы «Сложносочинённое предложение»

1





37

Повторение темы «Сложносочинённое предложение». Практикум

1


1



38

Контрольная работа по теме "Сложносочинённое предложение"

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa738e

39

Понятие о сложноподчинённом предложении

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa750a

40

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa76a4

41

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa90e4

42

Сочинение-рассуждение (определение понятия и комментарий)

1

1




43

Классификация сложноподчинённых предложений

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa7b5e

44

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa7d16

45

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Практикум

1


1



46

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa7ea6

47

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Практикум

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa813a

48

Группы сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятельственными

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa82c0


49

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa8400


50

Сложноподчинённые предложения с придаточными места

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa8518


51

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa8770


52

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa887e


53

Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa898c


54

Сложноподчинённое предложение с придаточным условия

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa8b26


55

Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa8d6a


56

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa8e8c


57

Сложноподчинённые предложения с придаточными меры и степени

1






58

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa8fae


59

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa92f6


60

Однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей в сложноподчинённом предложении

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa949a


61

Правила постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa95a8


62

Пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений. Практикум

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa99a4


63

Синтаксический анализ сложноподчинённого предложения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa9b16


64

Особенности употребления сложноподчинённых предложений в речи. Практикум

1


1




65

Повторение темы «Сложноподчинённое предложение»

1






66

Повторение темы «Сложноподчинённое предложение». Практикум

1


1




67

Контрольная работа по теме Сложноподчинённое предложение"

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa9c38


68

Понятие о бессоюзном сложном предложении

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa9d50


69

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa9e5e


70

Виды бессоюзных сложных предложений

1






71

Виды бессоюзных сложных предложений. Практикум

1


1




72

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaa23c


73

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Практикум

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaa354


74

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaa476


75

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Практикум

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaa584


76

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaa7a0


77

Тире в бессоюзном сложном предложении. Практикум

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaa926


78

Синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзного сложного предложения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaac78


79

Синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзного сложного предложения. Практикум

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaad86


80

Грамматическая синонимия бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений. Практикум

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaa016


81

Употребление бессоюзных сложных предложений в речи. Практикум

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaab60


82

Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaae94


83

Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение». Практикум

1


1




84

Сжатое изложение с грамматическим заданием (в тестовой форме)

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaaa52


85

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaafc0


86

Типы сложных предложений с разными видами связи

1






87

Нормы построения сложных предложений с разными видами связи

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaab5d8


88

Правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaab0d8


89

Правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Практикум

1


1




90

Синтаксический анализ сложных предложений с разными видами связи

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaab3b2


91

Пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами связи

1






92

Повторение темы "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи"

1






93

Повторение темы "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи". Практикум

1


1




94

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaab934


95

Косвенная речь

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaba4c


96

Цитаты. Знаки препинания при цитировании

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaabdda


97

Повторение темы «Прямая и косвенная речь». Практикум

1


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaabef2


98

Итоговая контрольная тестовая работа (в формате ГИА)

1

1





99

Повторение. Правописание НЕ со словами разных частей речи

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaac00a


100

Повторение. Запятая в простом и сложном предложении

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaac12c


101

Повторение. Двоеточие в простом и сложном предложении

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaac24e


102

Повторение. Тире в простом и сложном предложении

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaac370


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

9

21

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя