СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 1 дополнительного класса.(ФГОС ОВЗ вариант 7.2.)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями:

 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576);

      Адаптированной основной общеобразовательной программы НОО обучающихся с задержкой психического развития МОУ «СОШ № 9», утвержденной приказом № 67/1 от 30.08 2016 года;

   на основе авторской   программы   Канакиной В.П., Горецкого В.Г., Дементьевой М.Н., Стефаненко Н.А, Бойкиной М.В. «Русский язык» (УМК «Школа России»). М.: Просвещение, 2013г., без изменений,

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 1 дополнительного класса.(ФГОС ОВЗ вариант 7.2.)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»




УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

приказ от 30 августа 2017 г. № 64/5









Рабочая программа

учебного предмета «Русский язык»

(базовый уровень)

для обучающихся 1 дополнительного класса с ЗПР (вариант 7.2)









Составитель:

Кудрявцева Ирина Сергеевна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории













г. Воскресенск

2017 год



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576);

Адаптированной основной общеобразовательной программы НОО обучающихся с задержкой психического развития МОУ «СОШ № 9», утвержденной приказом № 67/1 от 30.08 2016 года;

на основе авторской   программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г., Дементьевой М.Н., Стефаненко Н.А, Бойкиной М.В. «Русский язык» (УМК «Школа России»). М.: Просвещение, 2013г., без изменений,

Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Русский язык» Канакиной В.П., Горецкого В.Г. Ч.1.- М.: Просвещение, 2016 г., Ч.2.-М.: Просвещение, 2016 г.


На изучение предмета «Русский язык» в 1 дополнительном классе отводится 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели).


Особенности реализации рабочей программы при обучении детей с ОВЗ.

При обучении русскому языку обучающихся с задержкой психического развития по адаптированной основной общеобразовательной программе НОО следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой: обеспечить усвоение учениками знаний, умений, навыков в пределах программных требований, необходимых для развития речи, грамотного письма и сознательного, правильного, выразительного чтения; расширить кругозор школьников; заложить основы навыков учебной работы; привить интерес к родному языку, к чтению, книге; сформировать нравственные и эстетические представления; способствовать развитию наглядно-образного и логического мышления.

Эффективность обучения детей с ОВЗ зависит от решения коррекционно-развивающих, коррекционно-образовательных и коррекционно-воспитательных задач.

Для этого в 1 дополнительном классе по русскому языку предусматриваются:

- максимальное внимание к развитию фонематического восприятия, формированию звукового анализа и синтеза;

- уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире;

- развитие связной речи: формирование и совершенствование умения создавать текст, т.е. связно выражать свои мысли, точно и разнообразно употреблять слова, говорить внятно и выразительно; воспитание интереса к родному языку;

- формирование навыков учебной работы;

- развитие приемов умственной деятельности, необходимых для овладения программой русского языка: умения наблюдать, сравнивать и обобщать языковые явления.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • положительного отношения к урокам русского языка;

  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

  • интереса к языковой и речевой деятельности;

  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;

  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

  • представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;

  • представление о значимости языка и речи в жизни людей;

  • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

  • практические умения работать с языковыми единицами;

  • представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

  • представление о правилах речевого этикета;

  • адаптация к языковой и речевой деятельности.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программ:

Развитие речи

Обучающийся научится:

  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

  • составлять текст из набора предложений;

  • выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;

  • различать устную и письменную речь;

  • различать диалогическую речь;

  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • соотносить заголовок и содержание текста;

  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

  • составлять текст по его началу и по его концу;

  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка. Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • понимать различие между звуками и буквами;

  • устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;

  • различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

  • обозначать ударение в слове;

  • правильно называть буквы русского алфавита;

  • называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;

  • определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

  • определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;

  • обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;

  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);

  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

  • классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

  • определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;

  • осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;

  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);

  • на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;

  • иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;

  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология

Обучающийся научится:

сопоставлять слова: предмет, свойства (качества) и действия предмета на основе классификации слов по вопросам кто? что? что делает? что делают? какой? какая? какое? какие?

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

  • соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

  • выделять предложения из речи;

  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

  • составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);

  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

  • устанавливать связь слов в предложении;

  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;

  • написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, именах собственных;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

  • знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);

  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

  • пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.


Содержание учебного предмета

Повторение букварного периода (25ч.)

Строчная и заглавная буква А, а. О,о. И,и. Заглавная буква в именах собственных. Строчная буква ы. Подбор слов со звуками [и] ,[ы]. Строчная и заглавная буква У,у. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений. Строчная и заглавная буква Н, н. С,с. Письмо предложений. Деформированное предложение. Списывание с письменного шрифта. Строчная и заглавная буква к,К. Т,т. Списывание предложений. Оформление интонации на письме. Слого – звуковой анализ слов. Создание текста. Строчная и заглавная буква л,Л. Р,р. Сравнение предложений с различными видами интонации. Восстановление деформированного предложения. Составление и запись текста. Строчная и заглавная буква в, В. Слого – звуковой анализ слов. Строчная и заглавная буква е, Е. Запись предложений различных по цели высказывания и интонации. Письменный ответ на вопрос. Строчная и заглавная буква п,П. м,М. Дополнение предложений словами по смыслу. Правописание имен собственных. Строчная и заглавная буква з,З. Письменные ответы на вопросы. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Строчная и заглавная буква Б,б. Составление и письмо текста. Строчная и заглавная буква д, Д. Разгадывание ребуса. Работа с поговорками. Число существительных. Строчная и заглавная буква я,Я. Слого – звуковой анализ слов. Двойная роль буквы я. Многозначность слов. Строчная и заглавная буква г, Г. Составление и письмо текста. Строчная и заглавная буква ч,Ч. Письмо предложений под диктовку. Правописание сочетаний ча - чу. Разгадывание ребуса. Работа с пословицей. Буква ь. Обозначение ь мягкости предыдущего согласного. Письмо слов с буквой ь. Вопросительные слова «Кто?», «Что?» Письмо предложений. Строчная и заглавная буква ш,Ш. ж,Ж. Слого – звуковой анализ слов с ш, ж. Дополнение предложений словами по смыслу. Работа с пословицей. Правописание сочетания ши-жи. Число имен существительных. Строчная и заглавная буква ё, Ё. й, Й. Образование существительных – названий детёнышей животных. Запись предложений. Признаки предмета. Строчная и заглавная буква х,Х. ц,Ц. Запись предложений. Прилагательные – антонимы. Строчная и заглавная буква ю, Ю. э,Э. Запись предложений. Письменный ответ на вопрос. Деформированное предложение. Строчная и заглавная буква щ, Щ. ф,Ф.Сочетания ща,-щу. Составление слов из слогов. Дополнение предложения словом. Деформированное предложение. Строчные буквы ь, ъ. Слого – звуковой анализ слов. Письмо слов. Запись предложений. Письмо под диктовку предложений.

Послебукварный период (28 ч.)

Алфавит. Звуки и буквы. Оформление предложений в тексте. Виды текста. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? Правописание безударных гласных в корне. Правописание безударных гласных в корне. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Правописание сочетаний жи-ши. Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу. Правописание сочетаний чк-чн, щн. Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в именах собственных.

Русский язык (105ч.)

Наша речь (4ч.)

Язык и речь, их значение в жизни людей. Устная и письменная речь. Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог (8 ч.)

Текст. Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения.

Слова, слова, слова… (9 ч.)

Роль слов в речи.

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

«Вежливые слова».

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

Слово и слог. Ударение (12ч.)

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Перенос слов.

Ударение (общее представление). Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения. Ударные и безударные слоги. Слогоударные модели слов. Развитие речи. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

Звуки и буквы (72ч.)

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов. Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.

Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарём. Гласные звуки и буквы. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э. Произношение ударного (безударного) гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Анализ ошибок, допущенных в контрольном списывании. Согласные звуки и буквы. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. Слова с буквами и и й.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,ё,е, ю,я, ь. Ь как показатель мягкости согласного звука. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Глухие и звонкие согласные звуки. Парные глухие и звонкие согласные звуки. Произношение парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. Правило обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук. Шипящие согласные звуки. Буквосочетания чк, чн, чт. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.

Буквосочетания жи-ши, ча -ща, чу-щу. Анализ ошибок, допущенных в итоговом контрольном диктанте. Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. Правописание заглавной буквы в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

Подготовка к выполнению проекта «Скороговорки».

Подготовка к выполнению проекта «Сказочная страничка».

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

Развитие речи. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Развитие речи. Работа с текстом.

Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль».

Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Контрольное списывание по теме «Ударные и безударные гласные звуки». Комплексная работа.

Итоговый контрольный диктант за курс 1 класса.

Повторение (7 ч.)

Повторение и обобщение изученного материала.

Контрольные работы - 3 (контрольное списывание -1, комплексная работа – 1, итоговые контрольные работы – 1.)




Календарно - тематический план по русскому языку 1 дополнительный класс

на 2017– 2018 учебный год

Учитель: Кудрявцева И.С.

Номера уроков

по порядку

урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала


Повторение букварного периода (25 ч.)

1

1

Строчная и заглавная буква А, а. О,о. И,и. Заглавная буква в именах собственных.

01.09.17.


2

2

Строчная буква ы. Подбор слов со звуками [и] ,[ы].

04.09.


3

3

Строчная и заглавная буква У,у. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений.

05.09.


4

4

Строчная и заглавная буква Н, н. С,с. Письмо предложений. Деформированное предложение. Списывание с письменного шрифта.

06.09.


5

5

Строчная и заглавная буква к,К. Т,т. Списывание предложений. Оформление интонации на письме. Слого – звуковой анализ слов. Создание текста.

07.09.


6

6

Строчная и заглавная буква л,Л. Р,р. Сравнение предложений с различными видами интонации. Восстановление деформированного предложения. Составление и запись текста.

08.09.


7

7

Строчная и заглавная буква в, В. Слого – звуковой анализ слов.

11.09.


8

8

Строчная и заглавная буква е, Е. Запись предложений различных по цели высказывания и интонации. Письменный ответ на вопрос.

12.09.


9

9

Строчная и заглавная буква п,П. м,М. Дополнение предложений словами по смыслу. Правописание имен собственных.

13.09.


10

10

Строчная и заглавная буква з,З. Письменные ответы на вопросы. Наблюдение за изменением формы числа существительного.

14.09.


11

11

Строчная и заглавная буква Б,б. Составление и письмо текста.

15.09.


12

12

Строчная и заглавная буква д, Д. Разгадывание ребуса. Работа с поговорками. Число существительных.

18.09.


13

13

Строчная и заглавная буква я,Я. Слого – звуковой анализ слов. Двойная роль буквы я. Многозначность слов.

19.09.


14

14

Строчная и заглавная буква г, Г. Составление и письмо текста.

20.09.


15

15

Строчная и заглавная буква ч,Ч. Письмо предложений под диктовку.

21.09.


16

16

Правописание сочетаний ча - чу. Разгадывание ребуса. Работа с пословицей.

22.09.


17

17

Буква ь. Обозначение ь мягкости предыдущего согласного. Письмо слов с буквой ь. Вопросительные слова «Кто?», «Что?» Письмо предложений.

25.09.


18

18

Строчная и заглавная буква ш,Ш. ж,Ж. Слого – звуковой анализ слов с ш, ж. Дополнение предложений словами по смыслу. Работа с пословицей.

26.09.


19

19

Правописание сочетания ши-жи. Число имен существительных

27.09.


20

20

Строчная и заглавная буква ё, Ё. й, Й. Образование существительных – названий детёнышей животных. Запись предложений. Признаки предмета.

28.09.


21

21

Строчная и заглавная буква х,Х. ц,Ц. Запись предложений.

29.09.


22

22

Прилагательные – антонимы.

02.10.


23

23

Строчная и заглавная буква ю, Ю. э,Э. Запись предложений. Письменный ответ на вопрос. Деформированное предложение.

03.10.


24

24

Строчная и заглавная буква щ, Щ. ф,Ф.Сочетания ща,-щу. Составление слов из слогов. Дополнение предложения словом. Деформированное предложение.

04.10.


25

25

Строчные буквы ь, ъ. Слого – звуковой анализ слов. Письмо слов. Запись предложений. Письмо под диктовку предложений.

05.10.


Послебукварный период ( 28 ч.)


26

1

Алфавит. Звуки и буквы.

06.10.


27

2

Алфавит. Звуки и буквы.

09.10.


28

3

Оформление предложений в тексте.

10.10.


29

4

Оформление предложений в тексте.

11.10.


30

5

Виды текста.

16.10.


31

6

Виды текста.

17.10.


32

7

Слова, отвечающие на вопросы кто?

18.10.


33

8

Слова, отвечающие на вопросы что?

19.10.


34

9

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

20.10.


35

10

Слова, отвечающие на вопросы что делать?

23.10.


36

11

Слова, отвечающие на вопросы что сделать?

24.10.


37

12

Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

25.10.


38

13

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

26.10.


39

14

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

27.10.


40

15

Правописание безударных гласных в корне.

30.10.


41

16

Правописание безударных гласных в корне.

31.10.


42

17

Правописание безударных гласных в корне.

01.11


43

18

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

02.11.


44

19

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

03.11.


45

20

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

07.11.


46

21

Правописание сочетаний жи-ши.

08.11.


47

22

Правописание сочетаний жи-ши.

09.11.


48

23

Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу.

10.11.


49

24

Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу.

13.11.


50

25

Правописание сочетаний чк-чн, щн.

14.11.


51

26

Правописание сочетаний чк-чн, щн.

15.11.


52

27

Заглавная буква в именах собственных.

16.11.


53

28

Заглавная буква в именах собственных.

17.11.


Русский язык (105 ч.)

Наша речь (4ч.)


54

1

Язык и речь, их значение в жизни людей.

27.11.


55

2

Язык и речь, их значение в жизни людей.

28.11.


56

3

Устная и письменная речь.

29.11.


57

4

Русский язык – родной язык русского народа.

30.11.


Текст, предложение, диалог (8ч.)


58

1

Текст. Смысловая связь предложений в тексте.

01.12.


59

2

Заголовок текста.

04.12.


60

3

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

05.12.


61

4

Выделение предложения из речи.

06.12.


62

5

Установление связи слов в предложении.

07.12.


63

6

Установление связи слов в предложении.

08.12.


64

7

Диалог.

11.12.


65

8

Знаки препинания в конце предложения.

12.12.


Слова, слова, слова … (9 ч.)


66

1

Роль слов в речи.

13.12.


67

2

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

14.12.


68

3

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

15.12.


69

4

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов. «Вежливые слова».

18.12.


70

5

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

19.12.


71

6

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

20.12.


72

7

Однозначные и многозначные слова.

21.12.


73

8

Близкие и противоположные по значению слова.

22.12.


74

9

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

25.12.


Слово и слог. Ударение (12ч.)


75

1

Слог как минимальная произносительная единица.

26.12.


76

2

Деление слов на слоги.

27.12.


77

3

Деление слов на слоги.

28.12.


78

4

Перенос слов.

29.12.


79

5

Перенос слов.

09.01.18.


80

6

Перенос слов.

10.01.


81

7

Развитие речи. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.

11.01.


82

8

Ударение (общее представление). Словообразующая роль ударения.

12.01.


83

9

Зависимость значения слова от ударения.

15.01.


84

10

Ударные и безударные слоги. Слогоударные модели слов.

16.01.


85

11

Ударные и безударные слоги. Слогоударные модели слов.

17.01.


86

12

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

18.01.



Звуки и буквы (72 ч.)


87

1

Звуки и буквы.

19.01.


88

2

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

22.01.


89

3

Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов.

23.01.


90

4

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

24.01.


91

5

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.

25.01.


92

6

Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарём.

26.01.


93

7

Гласные звуки и буквы.

29.01.


94

8

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки.

30.01.


95

9

Буквы е, ё и их функции в словах.

31.01.


96

10

Буквы ю, я и их функции в словах.

01.02.


97

11

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э.

02.02.


98

12

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

05.02.


99

13

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

06.02.


100

14

Произношение ударного (безударного) гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

07.02.


101

15

Особенности проверяемых и проверочных слов.

8.02.


102

16

Особенности проверяемых и проверочных слов.

09.02.


103

17

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

12.02.


104

18

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

13.02.


105

19

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

14.02.


106

20

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

15.02.


107

21

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

16.02.


108

22

Контрольное списывание по теме «Ударные и безударные гласные звуки».

19.02.


109

23

Анализ ошибок, допущенных в контрольном списывании.

20.02.


110

24

Согласные звуки и буквы.

21.02.


111

25

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки.

26.02.


112

26

Слова с удвоенными согласными.

27.02.


113

27

Слова с удвоенными согласными.

28.02.


114

28

Слова с буквами и и й.

01.03.


115

29

Слова с буквами и и й.

02.03.


116

30

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

05.03.


117

31

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

06.03.


118

32

Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки.

07.03.


119

33

Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки.

19.03.


120

34

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

20.03.


121

35

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,ё,е, ю,я, ь.

21.03.


122

36

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,ё,е, ю,я, ь.

22.03.


123

37

Ь как показатель мягкости согласного звука.

23.03.


124

38

Ь как показатель мягкости согласного звука.

26.03.


125

39

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

27.03.


126

40

Перенос слов с мягким знаком.

28.03.


127

41

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

29.03.


128

42

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

30.03.


129

43

Глухие и звонкие согласные звуки.

02.04.


130

44

Парные глухие и звонкие согласные звуки.

03.04.


131

45

Произношение парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

04.04.


132

46

Произношение парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

05.04.


133

47

Правило обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах.

06.04.


134

48

Двусложные слова.

16.04.


135

49

Особенности проверяемых и проверочных слов.

17.04.


136

50

Особенности проверяемых и проверочных слов.

18.04.


137

51

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук.

19.04.


138

52

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук.

20.04.


139

53

Развитие речи. Работа с текстом.

23.04.


140

54

Шипящие согласные звуки. Подготовка к выполнению проекта «Скороговорки».

24.04.


141

55

Шипящие согласные звуки. Подготовка к выполнению проекта «Скороговорки».

25.04.


142

56

Буквосочетания чк, чн, чт.

26.04.


143

57

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.

27.04.


144

58

Буквосочетания жи-ши, ча -ща, чу-щу.

03.05.


145

59

Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль».

04.05.


146

60

Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль».

07.05.


147

61

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу.

08.05.


148

62

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу.

10.05.


149

63

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

11.05.


150

64

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

14.05.


151

65

Правописание заглавной буквы в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

15.05.


152

66

Комплексная работа.

16.05.


153

67

Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку.

17.05.


154

68

Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку.

18.05.


155

69

Подготовка к выполнению проекта «Сказочная страничка».

21.05.


156

70

Подготовка к выполнению проекта «Сказочная страничка».

22.05.


157

71

Итоговый контрольный диктант за курс 1 класса.

23.05.


158

72

Анализ ошибок, допущенных в итоговом контрольном диктанте.

24.05.



Повторение (7ч.)

159

1

Повторение и обобщение изученного материала.

25.05.


160

2

Повторение и обобщение изученного материала.



161

3

Повторение и обобщение изученного материала.



162

4

Повторение и обобщение изученного материала.



163

5

Повторение и обобщение изученного материала.



164

6

Резерв.



165

7

Резерв.




Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

по программе

165

7

3

0

15

выполнено








СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Мажирина М.В. /


« 29 » августа 2017 г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению

протокол №1 от « 30 » августа 2017г.

Руководитель ШМО

_____________ /Щербакова С.А./


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!