СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов под ред.Гольцовой

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана на основе ФГОС СОО, требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ Таловской СШ, с учётом Примерной программы среднего общего образования по предмету «Русский язык» и авторской программы «Русский язык 10-11 классы» под ред.Гольцовой Н.Г., М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов под ред.Гольцовой»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей гуманитарного цикла

Протокол № ______________

«_____» _____________ 2021 г.

Руководитель МО _________/__________________________/

СОГЛАСОВАНО

Педагог-организатор

_____________ /____________________/

УТВЕРЖДЕНО

директор МКОУ Таловской СШ

____________ /Максимова О.В











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По русскому языку в 10 классе

(35 часов)

Учитель: Прусакова Е.А.



2021-2022 учебный год







Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по русскому языку для образовательных учреждений, «Программы к учебнику «Русский язык.10-11 классы» (Авторы: Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина), ООП СОО МКОУ Таловской СШ.

Общая характеристика учебного предмета.


Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова. На уроках русского языка закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка.

Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.

Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфика русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

В соответствии с выделенными компетенциями структурируется содержание программы. Она состоит из трех тематических блоков, в каждом из которых представлен материал, обеспечивающий развитие и совершенствование соответствующих знаний, умений и навыков. В авторских программах возможно по-разному определять последовательность изучения разделов и тем, включенных в тот или иной блок. При этом важно отразить их взаимосвязь.

Материал программы отобран и структурирован таким образом, что при необходимости содержание отдельных блоков или разделов может быть развернуто в самостоятельные курсы (в рамках элективных или факультативных).

Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.



Цели обучения русскому языку на базовом уровне


Изучение русского языка в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

 воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

 развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

 углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

Место предмета в учебном плане МКОУ Таловской СШ

Рабочая программа по русскому языку для 10-11 класса (базовый уровень) рассчитана на 35 часов (из расчета 1 час в неделю) в соответствии с учебным планом МКОУ Таловской СШ


Метапредметные результаты:

регулятивные, обеспечивающие организационно-практическую способность и готовность обучающегося на этапе старшей школы к ведению своей учебно-познавательной деятельности от этапа планирования до этапа получения результата, допуская этап возможной коррекции, а также прогностический и эвристический шаги, обеспечивающие творческий подход к решению нестандартных языковых, межпредметных, этнокультурных и поликультурных заданий с опорой на имеющийся уровень сформированных у школьника компетентностей (лингвистической, языковой, коммуникативной, культуроведческой);

• познавательные, обеспечивающие способность к познанию и работе с информацией;

• коммуникативные, обеспечивающие способность обучающегося осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявлять толерантность в общении, соблюдать правила вербального и невербального общения в конкретной речевой ситуации.

• способность и готовность к продуктивному общению и эффективному взаимодействию на основе адекватного речевого поведения, правильного применения этикетных формул вежливого общения, умения выбирать языковые средства, уместные в конкретной речевой ситуации;

• обеспечение научного исследования и самостоятельной проектной деятельности языковыми средствами оформления поисковой работы, владение соответствующими стилями речи;

• освоение навыков научного мышления посредством освоения учебного материала, аналитической работы с текстами различной направленности и стилевой принадлежности, реферирования, тезирования, выявления основной мысли и приводимых аргументов;

• приобретение умений самостоятельного поиска решений и ответственности за принятое решение в ходе ведения исследовательской и проектной деятельности по предложенным лингвистическим, межпредметным, этнокультурным и поликультурным темам проектов;

• овладение качествами хорошей речи как основе логичного, последовательного, целесообразного оформления собственной точки зрения, использование соответствующих речевых средств;

• владение умениями работы с информацией (поиск, хранение, использование);

• владение речемыслительными операциями (интерпретация, поиск аналогий; выдвижение гипотезы, научный аппарат обоснования и опровержения), необходимыми для работы с информацией;

• формирование навыка познавательной рефлексии как осознания правильности, целесообразности, эффективности и экологичности совершаемых действий и мыслительных процессов за счёт выполняемых в рамках программы проектных и исследовательских работ, аналитических лингвистических упражнений и аналитико-синтетических заданий к фрагментам предложенных текстов нравственно-этической, социально значимой и научно-публицистической тематики.

Предметные результаты:

  • сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о нем в речевой практике;

  • владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

  • владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

  • владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

  • знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;

  • сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

  • сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

  • способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

  • владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

  • сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.


Структура рабочей программы:


титульный лист, пояснительная записка, требования к уровню подготовки учащихся. К программе прилагается тематическое планирование учебного материала.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности


Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и

ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные(умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников основного общего образования, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь– перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Содержание обучения

Рабочая программа по русскому языку охватывает все разделы русского языка;

Основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации. Материал преподносится крупными блоками и логически выстроен таким образом, чтобы его усвоение было наиболее эффективным, была четко видна взаимосвязь между различными разделами науки о языке и складывалось представление о русском языке как системе. Полнота и доступность изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие видов заданий и т. д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Стандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций как результат освоения содержания курса «Русский язык».

Теоретические сведения носят системный, обобщающий характер, их объем и особенности в первую очередь подчинены формированию конкретных практических умений и навыков орфографических, пунктуационных, стилистических, т. е. в первую очередь навыков правильного письма, а также навыков анализа, систематизации информации. Обеспечиваются развитие культуры речи, литературного вкуса, кругозора в целом.

Понимание и отработка данных навыков и умений обеспечивается большим количеством

упражнений, предлагаемых в учебнике по всем темам.

В программу включены такие темы, как «Основные принципы русской орфографии», «Основные принципы русской пунктуации». Они очень важны при повторении правил орфографии и пунктуации, так как обеспечивают сознательный подход к изучаемому материалу.

Темы «Сочетание знаков препинания», «Факультативные знаки препинания», «Индивидуально-авторская пунктуация» обращают внимание на такие особенности русской пунктуации, как вариантность в постановке знаков препинания, их многозначность и многофункциональность. В художественном тексте знаки препинания выполняют особую смысловую и экспрессивную функцию, поэтому при анализе текста, наряду с анализом лексики, морфологии, синтаксиса, следует уделять внимание пунктуационному анализу.

Задачи, стоящие перед курсом «Русский язык» в старших классах, могут быть успешно решены, если на занятиях и в самостоятельной работе использовать все виды языкового анализа.Фонетический,морфемный,словообразовательный,морфологический,синтаксический виды анализа базируются на ранее полученных знаниях. Большое место отведено орфографическому и пунктуационному анализу, что обеспечивает прочные знания и повышает качество грамотного письма, культуру владения языком, совершенствует умения и навыки нормативного использования языковых средств.

В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа. Для развития речи желательно использовать такие виды работ, как пересказ, реферирование, составление тезисов, написание изложений, сочинений-миниатюр и другие творческие задания.

Эффективность работы обеспечивается сочетанием работы на занятиях и вне аудитории, а также правильно организованной самостоятельной работой. Практика показывает, что знания, добытые самостоятельно, являются более прочными, чем знания, полученные при пассивном восприятии.

Для активизации познавательной деятельности учащихся в программу включены раздел«Из истории русского языкознания», «Культура речи», «Стилистика», «Анализ текста»,изучение которых предполагает в первую очередь самостоятельное освоение материала первоисточников, анализ текстов разных функциональных стилей, обеспечиваетрасширение лингвистического кругозора, формирование языкового вкуса, углубление знаний о языке.


Содержание тем учебного курса


ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 10 КЛАССЕ (5 ч.)

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (2 ч. + 1 ч. РР)

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы.

Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

Словосочетание

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор

словосочетания.

Предложение

Понятие о предложении. Основные признаки предложения.

Классификация

предложений. Предложения простые и сложные.

Простое предложение (4 ч. + 1 ч. РР)

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной

окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные

члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и

нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и не-

полные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное

тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

Простое осложненное и неосложненное предложение. (9 ч. + 1 ч. РР)

Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными

членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки

препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при

однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при

однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения.

Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и

присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с

предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и

словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.

Сложное предложение (7 ч. +1 ч. РР)

Понятие о сложном предложении. Главное и придаточное предложения. Типы придаточных предложений. Сложносочиненное предложение.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с одним придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор

бессоюзного сложного предложения.

Период. Знаки препинания в периоде.

Сложное синтаксическое целое и абзац.

Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания

при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и

тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки

и другие знаки препинания.

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

КУЛЬТУРА РЕЧИ (1 ч.)

Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Правильность речи.Нормалитературногоязыка.Нормылитературногоязыка:орфоэпические,

акцентологические,словообразовательные,лексические,морфологические,синтаксические, стилистические. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

СТИЛИСТИКА (2 ч. + 1 ч. РР)

Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также

изобразительно-выразительные средства.

Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой

стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль.

Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование,

описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.


Планируемые результаты


В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

 функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского

языка в развитии русского языка, формах существования русского национального

языка, литературном языке и его признаках;

 системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

 понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм

русского литературного языка;

 компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

 основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и

письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой,

социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь

 проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

 разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

 проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических,

разговорных и художественных текстов;

 оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

 объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других

народов; аудирование и чтение

 использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

 извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных

текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

 владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста; говорение и письмо;

 создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

 применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

 применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

 соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

 углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;

 совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

 увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;

 развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

 удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;

 самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.



















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

10 класс (35 часов)


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Дата проведения


План

Факт

Слово о русском языке

Слово и его значение

Однозначность и многозначность слов

Изобразительно-выразительные средства русского языка

1

Осознавать роль русского языка в жизни человека и общества. Понимать роль и значение русского литературного языка. Составление плана, виды планов, эпиграфы.

Работа с толковым словарём. Извлекать информацию о значении слова из лингвистических словарей.

Расширять свой лингвистический запас.

Осознавать выразительные возможности указанных групп слов. Анализ лексических средств выразительности в тексте

01.09


Входная контрольная работа

1

Проверка правописных и орфографических умений и навыков. Элементы анализа текста.

08.09


Анализ контрольной работы

Омонимы и их употребление

Паронимы и их употребление

Синонимы и их употребление

Антонимы и их употребление

1

Определять роль изобразительно- выразительных средств в создании литературного образа. Работа со словарём омонимов

Воспитывать литературный и речевой вкус, влияющий на общую культуру личности.

Уметь осознанно употреблять их в речи. Работа со словарём синонимов.

Работа со словарём антонимов

Проверка правописных и орфографических умений и навыков.

15.09


Происхождение лексики современного русского языка

Развитие речи. Лингвистический анализ текста.

Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления

Употребление устаревшей лексики и неологизмов


1

Работа со словарём иностранных слов и этимологическим словарём.

Выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста.

Знать стилистические особенности лексики, имеющей ограниченную сферу употребления. Осознавать внелитературный характер слов и выражений лексики, имеющей ограниченную сферу употребления.

Воспитывать литературный и речевой вкус, влияющий на общую культуру личности.

22.09


Тест по теме изобразительно-выразительные средства

1

Работа с тестами, проверка правописных и орфографических умений и навыков.

Уметь объяснять значение и происхождение фразеологизмов.

Уметь использовать словарями разных типов для сбора лингвистической информации.

29.09


Анализ текста.

Развитие речи. Сочинение

1

Элементы анализа текста.

06.10


Контрольный диктант по итогам 1 четверти

1

Проверка правописных и орфографических умений и навыков. Элементы анализа текста.


13.10


Анализ контрольного диктанта

Подготовка к ЕГЭ

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление

Обобщающий урок.

1

Работа над ошибками

20.10


Лексикография.

Фонетика. Графика. Орфоэпия. Звуки и буквы. Чередование звуков.

Орфоэпия.

Основные правила произношения.

Подготовка к ЕГЭ

1

Владеть основными терминами и понятиями раздела. Уметь объяснять причины появления возможных ошибок, связанных с фонетическими процессами в слове.

Вырабатывать правильное литературное произношение.

Работа с тестами, проверка правописных и орфографических умений и навыков.

Анализ текста.

10.11


Состав слова

Словообразование. Словообразовательные модели.

Формообразование

1

Владеть основными терминами и понятиями раздела

Употреблять термины при выполнении аналитических упражнений по морфемике и словообразованию. Понимать принципиальное отличие между морфологическими и неморфологическими способами образования слов.

Различать словообразование и формообразование

17.11


Принципы русской орфографии

Проверяемые и непроверяемые гласные в корне

Чередующиеся гласные в корне

1

Осмыслить основные принципы русской орфографии

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе правила орфографии. Анализ текста.

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе правила орфографии

Анализ текста.

24.11


Употребление гласных после шипящих

Употребление гласных после ц

Тест для самопроверки

1

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе правила орфографии

Работа с тестами, проверка правописных и орфографических умений и навыков.

Анализ текста.

01.12


Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых сочетаний.

Правописание двойных согласных

Правописание гласных и согласных в приставках

1

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе правила правописание звонких и глухих согласных

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе правила правописание двойных согласных

08.12


Правописание приставок пре и при

Гласные ы-и после приставок

1

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе правила орфографии: правописание гласных и согласных в приставках

15.12


Употребление Ъ и Ь

Употребление прописных букв

Правила переноса слов Урок обобщения и повторения

Подготовка к ЕГЭ

1

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе правила употребление Ъ и Ь, употребление прописных букв

Работа с тестами проверка правописных и орфографических умений и навыков.

Анализ текста.

22.12


Контрольный диктант по итогам 2 четверти по теме «Морфология и орфография»

1

Проверка правописных и орфографических умений и навыков.

12.01


Анализ контрольного диктанта

Имя существительное как часть речи

Правописание падежных окончаний имён существительных

Гласные в суффиксах имён существительных

Правописание сложных имён существительных

1

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения об имени существительном как части речи. Определять грамматические признаки имени существительного.

Понимать особенности выбора падежных окончаний имён существительных, выбирать стилистически верные варианты окончаний.

Понимать особенности выбора суффиксов имён существительных.

19.01


Имя прилагательное как часть речи

Правописание суффиксов имён прилагательных


1

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения об имени прилагательном как части речи


26.01


Правописание н и нн в суффиксах имён прилагательных

Правописание сложных имён прилагательных

1

Обоснованно выбирать правописание суффиксов имён прилагательных.

Объяснять выбор написания имён прилагательных

Выполнять морфологический разбор имён прилагательных

Анализ текста.

02.02


Имя числительное как часть речи

Подготовка к ЕГЭ


1

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения об имени числительном как части речи

Работа с тестами проверка правописных и орфографических умений и навыков

Анализ текста.

09.02


Местоимение как часть речи


1

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о местоимении как части речи

16.02


Глагол как часть речи

Тест


1

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о глаголе как части речи

Работа с тестами проверка правописных и орфографических умений и навыков.

Анализ текста.

02.03


Причастие как глагольная форма

1

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о причастии как части речи

Анализ текста.

09.03


Контрольный диктант по итогам 3 четверти

1

Проверка правописных и орфографических умений и навыков. Элементы анализа текста.

16.03


Анализ контрольного диктанта

Деепричастие как глагольная форма

1

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о деепричастии как части речи

Анализ текста.

23.03


Изложение с творческим заданием

1

Анализ текста. Выявление морфологических, лексических и синтаксических особенностей текста.

06.04


Анализ изложения

Наречие как часть речи

Слова категории состояния

Подготовка к ЕГЭ

1

Работа над ошибками

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о наречии как части речи, категории состояния как части речи

Проверка правописных и орфографических умений и навыков

Анализ текста.

13.04


Служебные части речи. Предлог как часть речи

Союз как служебная часть речи

Тест

1

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о предлоге как части речи

Анализ текста. Выявление морфологических, лексических и синтаксических особенностей текста.

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о союзе как части речи

Работа с тестами, проверка правописных и орфографических умений и навыков.

20.04


Частицы не и ни. Их значение и употребление.

Тест

1

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о частице как части речи и её грамматических признаках.

Выполнять морфологический разбор частиц.

Работа с тестами, проверка правописных и орфографических умений и навыков.

27.04


Слитное написание НЕ и НИ с различными частями речи

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова

1

Объяснять выбор верного написания частиц. Определять роль частиц в предложении и тексте. Употреблять частицы в письменной и устной речи в соответствии с нормами русского языка. Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о междометии и звукоподражательных словах как частях речи. Употреблять междометие и звукоподражательные слова  в письменной и устной речи в соответствии с нормами русского языка.

Проверка правописных и орфографических умений и навыков.

04.05


Повторение и обобщение пройденного

1

 Повторить, обобщить и систематизировать полученные сведения  о частях речи, их грамматических признаках, правописных нормах и стилистических возможностях употребления.

11.05


Контрольный диктант

1

Проверка правописных и орфографических умений и навыков.

18.05


Анализ контрольного диктанта Подготовка к ЕГЭ

1

Индивидуальная работа над основными правописными затруднениями. Работа по алгоритму.

Работа с тестами, проверка правописных и орфографических умений и навыков.

25.05


Завершающий урок

1

Подведение итогов за курс 10 класса








11 класс

Тематическое планирование-102 часа (в неделю-3 часа).

Уроков развития речи-5

Контрольных работ -14

 

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

1-15

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе

15

 

Повторить, обобщить и систематизировать полученные сведения о частях речи, их грамматических признаках, правописных нормах и стилистических возможностях употребления

16

Контрольный диктант

1

Подведение итогов уроков повторения и обобщения пройденного в 10 классе

17

Основные принципы русской пунктуации

1

Знать основные принципы русской пунктуации

18

Словосочетание

1

Выполнять пунктуационный анализ

19-20

Виды синтаксической связи

2

Определять виды синтаксической связи

21

Развитие речи.Сочинение.

1

Соблюдение правописных норм в тексте.

22

Понятие о предложении. Классификация предложений.

1

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о предложениях, их строении и значении

23

Простое предложение

1

Выявлять особенности строения и значения простых предложений

24

Развитие речи. Конспектирование учебного текста

1

Развитие навыка конспектирования

25-26

Подготовка к ЕГЭ .Тест

2

Проверка правописных навыков и умений. Элементы анализа текста

27-29

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения.

3

Моделировать предложения различной структуры в соответствии с коммуникативной задачей высказывания, употреблять их в собственной речевой практике

30-31

Распространённое и нераспространенное предложение

2

Правильно согласовывать подлежащее и сказуемое

32

Развитие речи. Анализ текста

1

Формирование коммуникативных навыков

33

Полные и неполные предложения

1

Создавать синонимические конструкции простых предложений

34

Соединительное тире. Интонационное тире.

1

Корректировать интонацию простого предложения в зависимости от структуры.

35

Повторение и обобщение

1

Повторение и обобщение основных пунктуационных правил

36

Диктант или тест

1

Проверка правописных навыков и умений

37

Простое осложненное предложение

1

Выполнять синтаксический и пунктуационный анализ осложненного предложения

38

Предложения с однородными членами

1

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения об однородных членах предложения, их строении и значении

39

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях

1

Выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами

40

Развитие речи.Сочинение.

1

Формирование коммуникативных навыков

41

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях

1

Моделировать предложения с различными рядами однородных членов предложения

42

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами

1

Выявлять выразительные возможности однородных членов предложения

43

Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами

1

Наблюдать и анализировать, как изменяется характер восприятия предложений в зависимости от включения различных рядов однородных членов

44

Повторение и обобщение

1

Формирование коммуникативных навыков

45

Сочинение

1

Проверка правописных навыков и умений

46

Обобщающие слова при однородных членах

1

Выполнять пунктуационный анализ предложений

47-48

Подготовка к ЕГЭ. Тест.

2

Проверка правописных навыков и умений. Акцентологические нормы. Элементы анализа текста

49-50

Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения.

2

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения об обособленных членах предложения.  Знать функции знаков препинания

51

Обособленные приложения

1

Находить в предложениях обособленные приложения.

52

Обособленные обстоятельства

1

Находить в предложениях обособленные обстоятельства

53

Обособленные дополнения

1

Находить в предложениях обособленные дополнения

54

Повторение и обобщение

1

Повторение и обобщение правописных умений и навыков

55

Лингвистический анализ текста

1

Определение темы, идеи и особенностей лексики и морфологии текста

56-57

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложений

2

Находить в предложениях уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложений

58

Диктант или тест

1

Проверка навыков правописания и грамматических разборов

59

Знаки препинания при сравнительных оборотах

1

Анализировать структурные особенности предложений со сравнительными оборотами

60

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях

1

Моделировать предложения с включением в них обращений и вводных слов

61-62

Вводные слова и вставные конструкции

2

Учитывать выразительные возможности обращений, вводных слов и вставных конструкций

63-64

Подготовка к ЕГЭ. Тест.

2

Проверка навыков правописания и грамматических разборов

65

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова

1

Знать знаки препинания при междометиях, утвердительных и отрицательных словах.

66

Повторение и обобщение

1

Повторение теоретического материала по вопросам и заданиям для повторения, выполнение повторительных упражнений

67

Диктант

1

Проверка правописных навыков и навыков грамматических разборов

68-69

Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении

2

Повторить, обобщить и систематизировать полученные сведения о сложных предложениях. Понимать синонимию сложного редложения.

70-71

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным

2

Уметь выполнять синтаксический разбор сложноподчинённых предложений с одним придаточным

72-73

Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с одним придаточным

2

Уметь моделировать сложные предложения

74

Развитие речи. Сочинение в формате ЕГЭ

1

Формирование коммуникативных навыков

75

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

1

Уметь преобразовывать сложные предложения в простые и наоборот

76

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

1

Различать смысловые и синтаксические особенности предложений разных видов

77

Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац.

1

Уметь использовать разные синтаксические конструкции при создании собственного текста.

 

 

 

 

78

Проверочный диктант

1

Проверка правописных умений и навыков грамматических разборов

79-80

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

2

Повторить, обобщить и систематизировать сведения, полученные в средней школе о предложениях с чужой речью.

81

Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

1

Анализировать структурные особенности предложений с чужой речью.

82

Развитие речи. Сочинение

1

Создание связанного монологического высказывания на монологическую тему.

83

Сочетание знаков препинания

1

Выявлять основные пунктуационные признаки, определяющие постановку знаков препинания

84

Факультативные знаки препинания

1

Выявлять основные пунктуационные признаки, определяющие постановку знаков препинания

85

Авторская пунктуация

1

Выполнять пунктуационный анализ предложений

86-88

Обобщающие уроки

2

Повторить, обобщить и систематизировать сведения, полученные в ходе обучения курсу в 10-11 классах

89

Диктант или тест

1

Проверка правописных умений и навыков грамматических разборов

90-91

Культура речи. Язык и речь. Правильность русской речи. Типы норм литературного языка

2

Различать функционально- смысловые типы речи. Знать и суметь формулировать основные признаки текста.

92

О качествах хорошей речи

1

Уметь создавать тексты разных стилей и жанров

93

Функциональные стили

1

Моделировать тексты разных типов и стилей в зависимости от речевого замысла и поставленной задачи

94

Научный стиль

1

Моделировать тексты разных типов и стилей в зависимости от речевого замысла и поставленной задачи

95

Официально-деловой стиль

1

Моделировать тексты разных типов и стилей в зависимости от речевого замысла и поставленной задачи

96

Публицистический стиль

1

Осознавать роль великих русских лингвистов в истории языкознания

97

Разговорный стиль

1

Моделировать тексты разных типов и стилей в зависимости от речевого замысла и поставленной задачи

98-99

Анализ текста

2

Определение темы и проблемы представленного текста

100-101

Подготовка к ЕГЭ. Тест

2

Проверка правописных навыков и умений

102

Резервный урок

1

Готовимся к ЕГЭ (сочинение)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!