СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса УМК "Перспектива"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языке для 3 класс УМК "Перспектива". В программе указаны тематическое планирование и календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 3 класса УМК "Перспектива"»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 имени Петра Ильича Климука

Щёлковского муниципального района Московской области



УТВЕРЖДЕНА

приказом МАОУ СОШ № 4

им. П.И. Климука ЩМР МО

от 30.08.2019 № 83/1-ОД







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по

Русскому языку


(наименование предмета, курса)







для

класса









Составитель:

Антонова

Светлана Владимировна

(ФИО учителя, специалиста)

учитель

начальных классов


первая квалификационная категория


г. о. Щёлково

2019 год


Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 класса

составлена в соответствии с ФГОС НОО (приказ Министерства образования

и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями приказ от 31.12.2015 г. №

1576), основной образовательной программой начального общего

образования МАОУ СОШ № 4 им. П.И. Климука ЩМР МО. Содержание реализуется с помощью учебника «Русский язык» для 3 класса, авторы: Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.. в 2 частях –М.: Просвещение, 2019г.





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



  1. Личностные результаты освоения учебного предмета:

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.



  1. Метапредметные результаты освоения учебного предмета:

1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.

9. Овладение следующими логическими действиями:

  • сравнение;

  • анализ;

  • синтез;

  • классификация и обобщение по родовидовым признакам;

  • установление аналогий и причинно-следственных связей;

  • построение рассуждений;

  • отнесение к известным понятиям.

10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.



  1. Предметные результаты освоения учебного предмета:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.

4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.

5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.












СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Речевое общение. Повторяем – узнаём новое (11 часов)

Собеседники. Диалог. Культура устной и письменной речи. Текст. Виды текстов.

Типы текстов. Списывание текстов различных типов. Обучающее изложение по тексту К. Паустовского. Контрольный диктант № 1 по теме «Текст». Работа над ошибками.

«Язык - главный помощник в общении» (34 часа)

Язык – главный помощник в общении. Звуки и буквы. Слог, ударение. Девять правил орфографии. Прописная буква в именах собственных. Проверяемая безударная гласная в корне слова. Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Проверяемые парные по глухости звонкости согласные в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Непроизносимые согласные. Разделительный твёрдый и мягкий знаки. Развитие речи. Обучающее изложение по тексту Н. Сладкова. Удвоенные согласные. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Перенос слова. Что рассказало слово. Основные функции слова. Слово и его значение. Синонимы. Употребление синонимов в тексте. Антонимы. Омонимы. Многозначные слова. Слова с обобщающим значением. Словари. Местоимения, как заменители имен собственных и нарицательных. Проверочная работа №1 по теме: «Слово и его значение». Работа над ошибками. Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения и их роль в предложении. Распространённые и нераспространенные предложения. Предложения с однородными членами. Контрольная работа №2 по теме: «Язык – главный помощник в общении». Работа над ошибками.

Состав слова (14 часов).

Повторение значимых частей слова. Корень. Корневые орфограммы. Развитие речи. Обучающее изложение по вопросам. Корень слова. Приставка. Образование слов с помощью приставки. Отличие приставки от предлога. Правописание разделительного ъ знака после приставок. Суффикс. Роль суффикса в словообразовании. Окончание. Окончание и основа слова. Как образуются слова. Сложные слова. Контрольная работа № 3 по теме: «Состав слова». Работа над ошибками.

Части речи (84 часа)

Части речи. Упражнения в определении частей речи. Проверочная работа №2 по теме «Части речи». Работа над ошибками. Повторение по теме: «Части речи». Имя существительное, как часть речи. Собственные и нарицательные имена существительные.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Число имени существительного.

Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. Число имени существительного. Повторение. Род имён существительных. Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих. Упражнения на правописание мягкого знака (ь) на конце имен существительных после шипящих. Изменение имён существительных по падежам (склонение). Именительный падеж имен существительных. Родительный падеж имен существительных. Дательный падеж имен существительных. Винительный падеж имен существительных. Творительный падеж имен существительных. Предложный падеж имен существительных. Упражнения в распознавании падежей имен существительных. Развитие речи. Обучающее изложение по ранее составленному плану. Ударные и безударные падежные окончания имен существительных. Проверочная работа №3 по теме «Изменение имён существительных по падежам (склонение)». Работа над ошибками. Разбор имени существительного, как части речи. Контрольная работа №4 по теме: «Имя существительное». Работа над ошибками. Местоимения, как часть речи. Личные местоимения. Роль местоимений в речи. Глагол, как часть речи. Общее значение глаголов в речи. Развитие речи. Обучающее сочинение по сюжетной картинке, с использованием опорных слов. Изменение глаголов по временам. Глаголы настоящего времени. Глаголы прошедшего времени. Глаголы будущего времени. Упражнения в образовании глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени.

Неопределенная форма глагола. Правописание мягкого знака (ь) после ч в глаголах неопределенной формы. Изменение глаголов по числам. Развитие речи. Обучающее сочинение по предложенной теме. Изменение по родам глаголов прошедшего времени. Правописание НЕ с глаголами. Разбор глагола, как части речи. Обобщение по теме» «Глагол». Контрольная работа №5 по теме: «Глагол». Работа над ошибками. Имя прилагательное, как часть речи. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. Упражнения в определении рода, числа и падежа имени прилагательного. Развитие речи. Обучающее сочинение текста-описания. Правописание окончаний имен прилагательных. Правописание суффиксов имен прилагательных. Роль имен прилагательных в речи. Разбор имени прилагательного, как части речи. Обучающее изложение по ранее составленному плану. Обобщение по теме «Имя прилагательное». Контрольная работа № 6 по теме «Имя прилагательное». Работа над ошибками.

Повторение (10 часов)

Повторение. Слово. Предложение. Текст. Повторение по теме «Девять правил орфографии». Итоговая контрольная работа за 3 класс. Работа над ошибками. Повторение. Имя существительное. Повторение. Имя прилагательное. Повторение. Глагол. Повторение изученных орфограмм. Обобщающий урок. Игра «По океану».








































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Номер пункта

Содержание материала

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Глава 1. Речевое общение. Повторяем – узнаём новое

11

Анализировать речевую модель общения: речь партнёра (со­беседника) по речевому общению, цель и тему общения, его результат.. Слушать речь собеседника, т. е. про­водить элементарный анализ речи (с помощью учителя), по­нимать ее основную мысль, задавать вопросы. Говорить вы­разительно, понятно, логично, чётко формулировать мысль в словесной форме. Соблюдать необходимые нормы орфоэпии. Составлять диа­логи, основанные на правилах продуктивного общения. Писать буквы, слова и предложе­ния в соответствии с требованиями правил каллиграфии. Объ­яснять значение правильного написания слова для лучшего восприятия письменной речи. Распознавать предложения, словосочетания, текст. Отличать текст от набора предложений, устанавливать связи между предложениями в тексте. Делить текст на части, определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст. Распознавать виды текстов: повествование, описание, рас­суждение. Писать изложения небольших текстов по предвари­тельно составленному плану. Писать сочинение повествова­тельного характера по сюжетной картинке, по личным впечатлениям (после предварительной подготовки). Писать сочинение-описание (после предварительной подготовки).

1.1

Собеседники. Диалог.

2

1.2

Культура устной и письменной речи

2

1.3

Текст.

1

1.4

Текст. Виды текстов.

1

1.5

Типы текстов

1

1.6

Списывание текстов различных типов.

1

1.7

Обучающее изложение по тексту К. Паустовского

1

1.8

Контрольный диктант № 1 по теме «Текст»

1

1.9

Работа над ошибками.

1

Глава 2. Язык - главный помощник в общении

34

Доказывать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства; что язык — это великая ценность и культурное достояние русского народа Проводить звуко-буквенный анализ слов Определять самостоятельно ударение в словах, делить слова на слоги, переносить слова по слогам Находить в тексте слова с изученными орфограммами. Объ­яснять изученные орфограммы. Использовать алгоритм про­верки орфограмм. Записывать под диктовку слова без оши­бок, пропусков и искажений. Каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты Сравнивать слова по значению и форме (синонимы, антони­мы и др.). Находить в учебнике и других книгах необходи­мую информацию. Распознавать в тексте синонимы и анто­нимы. Различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова Сравнивать слово, словосочетание и предложение на основе их главной функции — быть средством номинации или сред­ством выражения законченной мысли. Составлять словосоче­тания по заданным моделям. Находить словосочетания в предложении Проводить синтаксический разбор предложений, определять их вид по цели высказывания и интонации, ставить знаки препинания в конце предложения Проводить звуко-буквенный анализ слов Обозначать на письме интонацию перечисления в предложе­ниях с однородными членами

2.1

Язык – главный помощник в общении

1

2.2

Звуки и буквы

2

2.3

Слог, ударение

1

2.4

Девять правил орфографии.

1

2.5

Прописная буква в именах собственных.

1

2.6

Проверяемая безударная гласная в корне слова.

1

2.7

Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1

2.8

Проверяемые парные по глухости звонкости согласные в корне слова.

1

2.9

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

1

2.10

Непроизносимые согласные.

1

2.11

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

1

2.12

Развитие речи. Обучающее изложение по тексту Н. Сладкова.

1

2.13

Удвоенные согласные

1

2.14

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн

1

2.15

Перенос слова.

1

2.16

Что рассказало слово. Основные функции слова

1

2.17

Что рассказало слово. Слово и его значение

1

2.18

Синонимы.

1

2.19

Употребление синонимов в тексте.

1

2.20

Антонимы. Омонимы

1

2.21

Многозначные слова.

1

2.22

Слова с обобщающим значением

1

2.23

Словари.

1

2.24

Местоимения, как заменители имен собственных и нарицательных.

1

2.25

Проверочная работа №1 по теме:

«Слово и его значение»

1

2.26

Работа над ошибками. Словосочетание

1

2.27

Предложение

1

2.28

Главные члены предложения

1

2.29

Второстепенные члены предложения и их роль в предложении

1

2.30

Распространённые и нераспространенные предложения.

1

2.31

Предложения с однородными членами

1

2.32

Контрольная работа №2 по теме: «Язык – главный помощник в общении».

1

2.33

Работа над ошибками.

1

Глава 3. Состав слова

14

Разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание. Образовывать слова по заданным сло­вообразовательным моделям. Объяснять значение морфем (корня, приставки, суффикса) Находить в слове орфограмму, определять её тип, применять нужный алгоритм для её проверки. Переносить слова с удво­енными согласными в корне, на стыке приставки и корня слова с мягким знаком (ь). Каллиграфически правильно спи­сывать предложения и тексты, проверять написанное. Пи­сать правильно слова с непроверяемыми написаниями при необходимости проверять их написание по орфографическо­му словарю. Писать под диктовку тексты с изученными ор­фограммами: безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, разделительные мягкий и твёрдый зна­ки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, мягкий знак после шипящих в конце имён существи­тельных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами; знаки препинания в конце предложе­ния и при перечислении. Самостоятельно определять ударе­ние в словах, делить слова на слоги, переносить слова по сло­гам. Составлять с помощью условных обозначений схему со­става слова. Образовывать слова по указанным схемам. Объяснять написание основных приставок русского языка, различать приставку и предлог. Объяснять значение, которое привносит в слово приставка. Объяснять значение, которое привносит в слово суффикс (простые случаи). Подбирать слова с указанными суффиксами. Образовывать новые слова с помощью суффиксов. Находить окончания в изменяемых словах. Понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании. Образовывать сложные слова на базе предложенных сочета­ний слов. Разбирать сложные слова по составу

3.1

Повторение значимых частей слова

1

3.2

Корень.

1

3.3

Корневые орфограммы

1

3.4

Развитие речи. Обучающее изложение по вопросам

1

3.5

Корень слова

1

3.6

Приставка. Образование слов с помощью приставки.

1

3.7

Отличие приставки от предлога.

1

3.8

Правописание разделительного ъ знака после приставок

1

3.9

Суффикс. Роль суффикса в словообразовании.

1

3.10

Окончание и основа слова

1

3.11

Как образуются слова

1

3.12

Сложные слова

1

3.13

Контрольная работа № 3 по теме: «Состав слова»

1

3.14

Работа над ошибками

1

Глава 4. Части речи

84

Определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно использовать их. Употреблять имена существительные в составе словосочета­ний и предложений. Образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окон­чаний. Определять род имён существительных, согласовывать с ни­ми другие части речи (имена прилагательные, глаголы прошед­шего времени). Употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода. Сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящие Называть падежи имён существительных по порядку. Назы­вать вопросы падежей имён существительных. Изменять су­ществительные по падежам. Определять падеж имён сущест­вительных по предложенному алгоритму. Разбирать имя существительное: называть начальную форму, определять, собственное оно или нарицательное, одушевлён­ное или неодушевлённое, указывать род, число, падеж. Сравнивать по значению и по функции имена существитель­ные и местоимения. Редактировать тексты, используя личные местоимения. Распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грам­матических признаков. Образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени Писать мягкий знак после ч в глаголах неопределённой формы Наблюдать за изменением глаголов по числам Наблюдать за изменением глаголов по лицам (без введения термина) Писать раздельно не с глаголами Определять грамматические признаки глаголов (время и число). Использовать грамотно нужные формы глаголов в устных высказываниях и в письменной речи. Определять связь имени прилагательного с именем существи­тельным. Анализировать роль имён прилагательных в художе­ственных текстах. Сравнивать тексты с именами прилагательными и без них. Использовать имена прилагательные в собственной устной и письменной речи. Применять алгоритм определения рода, числа и падежа име­ни прилагательного



4.1

Части речи

1

4.2

Упражнения в определении частей речи.

1

4.3

Проверочная работа №2 по теме «Части речи»

1

4.4

Работа над ошибками. Повторение по теме: «Части речи»

1

4.5

Имя существительное, как часть речи.

1

4.6

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

4.7

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

4.8

Число имени существительного.

2

4.9

Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста

1

4.10

Число имени существительного. Повторение.

1

4.11

Род имён существительных.

4

4.12

Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих

2

4.13

Упражнения на правописание мягкого знака (ь) на конце имен существительных после шипящих

1

4.14

Изменение имён существительных по падежам (склонение)

2

4.15

Именительный падеж имен существительных.

1

4.16

Родительный падеж имен существительных.

2

4.17

Дательный падеж имен существительных.

1

4.18

Винительный падеж имен существительных.

1

4.19

Творительный падеж имен существительных.

1

4.20

Предложный падеж имен существительных.

2

4.21

Упражнения в распознавании падежей имен существительных.

1

4.22

Развитие речи. Обучающее изложение по ранее составленному плану.

1

4.23

Ударные и безударные падежные окончания имен существительных.

2

4.24

Проверочная работа №3 по теме «Изменение имён существительных по падежам (склонение)»

1

4.25

Работа над ошибками. Разбор имени существительного, как части речи.

1

4.26

Разбор имени существительного, как части речи.

1

4.27

Контрольная работа №4 по теме: «Имя существительное»

1

4.28

Работа над ошибками.

1

4.29

Местоимения, как часть речи.

1

4.30

Личные местоимения.

1

4.31

Роль местоимений в речи.

1

4.32

Глагол, как часть речи.

1

4.33

Общее значение глаголов в речи.

1

4.34

Развитие речи. Обучающее сочинение по сюжетной картинке, с использованием опорных слов.

1

4.35

Изменение глаголов по временам

2

4.36

Глаголы настоящего времени

2

4.37

Глаголы прошедшего времени

1

4.38

Глаголы будущего времени

1

4.39

Упражнения в образовании глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени.

1

4.40

Неопределенная форма глагола.

2

4.41

Правописание мягкого знака (ь) после ч в глаголах неопределенной формы.

1

4.42

Изменение глаголов по числам

2

4.43

Развитие речи. Обучающее сочинение по предложенной теме.

1

4.44

Изменение по родам глаголов прошедшего времени.

3

4.45

Правописание НЕ с глаголами.

3

4.46

Разбор глагола, как части речи.

2

4.47

Обобщение по теме» «Глагол»

1

4.48

Контрольная работа №5 по теме: «Глагол»

1

4.49

Работа над ошибками.

1

4.50

Имя прилагательное, как часть речи.

3

4.51

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам

4

4.52

Упражнения в определении рода, числа и падежа имени прилагательного

2

4.53

Развитие речи. Обучающее сочинение текста-описания.

1

4.54

Правописание окончаний имен прилагательных.

1

4.55

Правописание суффиксов имен прилагательных

1

4.56

Роль имен прилагательных в речи

1

4.57

Разбор имени прилагательного, как части речи.

1

4.58

Обучающее изложение по ранее составленному плану.

1

4.59

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

1

4.60

Контрольная работа № 6 по теме «Имя прилагательное»

1

4.61

Работа над ошибками


Глава 5. Повторение

10

Определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно использовать их.

Слушать речь собеседника, т. е. проводить элементарный анализ речи, понимать ее основную мысль, задавать вопросы.

5.1

Повторение. Слово. Предложение. Текст.

2

5.2

Повторение по теме «Девять правил орфографии»

1

5.3

Итоговая контрольная работа за 3 класс.

1

5.4

Работа над ошибками.

1

5.5

Повторение. Имя существительное.

1

5.6

Повторение. Имя прилагательное.

1

5.7

Повторение. Глагол.

1

5.8

Повторение изученных орфограмм.

1

5.9

Обобщающий урок. Игра «По океану».

1























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ уроков


Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки (и/или коррекция)

Речевое общение. Повторяем – узнаём новое (11 часов)

1/1

Собеседники. Диалог.



02.09.– 06.09


2/2

Собеседники. Диалог.


3/3

Культура устной и письменной речи


4/4

Культура устной и письменной речи


5/5

Текст.



09.09 – 13.09


6/6

Текст. Виды текстов.


7/7

Типы текстов


8/8

Списывание текстов различных типов.


9/9

Обучающее изложение по тексту К. Паустовского



16.09 – 20.09


10/10

Контрольный диктант № 1 по теме «Текст»


11/11

Работа над ошибками.


«Язык - главный помощник в общении» (34 часа)

12/1

Язык – главный помощник в общении

16.09 – 20.09


13/2

Звуки и буквы



23.09 – 27.09


14/3

Звуки и буквы


15/4

Слог, ударение


16/5

Девять правил орфографии.


17/6

Прописная буква в именах собственных.



30.09 – 04.10


18/7

Проверяемая безударная гласная в корне слова.


19/8

Непроверяемые безударные гласные в корне слова.


20/9

Проверяемые парные по глухости звонкости согласные в корне слова.


21/10

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.





07.10 – 11.10


22/11

Непроизносимые согласные.


23/12

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.


24/13

Развитие речи. Обучающее изложение по тексту Н. Сладкова.


25/14

Удвоенные согласные



14.10 – 18.10


26/15

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн


27/16

Перенос слова.


28/17

Что рассказало слово. Основные функции слова


29/18

Что рассказало слово. Слово и его значение



21.10 – 25.10


30/19

Синонимы.


31/20

Употребление синонимов в тексте.


32/21

Антонимы. Омонимы


33/22

Многозначные слова.



04.11 – 08.11


34/23

Слова с обобщающим значением


35/24

Словари.


36/25

Местоимения, как заменители имен собственных и нарицательных.


37/26

Проверочная работа №1 по теме:

«Слово и его значение»



11.11 – 15.11


38/27

Работа над ошибками. Словосочетание


39/28

Предложение


40/29

Главные члены предложения


41/30

Второстепенные члены предложения и их роль в предложении





18.11 – 22.11


42/31

Распространённые и нераспространенные предложения.


43/32

Предложения с однородными членами


44/33

Контрольная работа №2 по теме: «Язык – главный помощник в общении».


45/34

Работа над ошибками.

25.11 – 29.11


Состав слова (14 часов)

46/1

Повторение значимых частей слова



25.11 – 29.11


47/2

Корень.


48/3

Корневые орфограммы


49/4

Развитие речи. Обучающее изложение по вопросам



02.12 – 06.12


50/5

Корень слова


51/6

Приставка. Образование слов с помощью приставки.


52/7

Отличие приставки от предлога.


53/8

Правописание разделительного ъ знака после приставок



09.12 – 13.12


54/9

Суффикс. Роль суффикса в словообразовании.


55/10

Окончание и основа слова


56/11

Как образуются слова


57/12

Сложные слова



16.12 – 20.12


58/13

Контрольная работа № 3 по теме: «Состав слова»


59/14

Работа над ошибками


Части речи (84 часа)

60/1

Части речи.




23.12 – 27.12


61/2

Упражнения в определении частей речи.


62/3

Проверочная работа №2 по теме «Части речи»


63/4

Работа над ошибками. Повторение по теме: «Части речи»


64/5

Имя существительное, как часть речи.


65/6

Собственные и нарицательные имена существительные.





13.01.20 – 17.01


66/7

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.


67/8

Число имени существительного.


68/9

Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста


69/10

Число имени существительного. Повторение.


20.01 – 24.01


70/11

Род имён существительных.


71/12

Род имён существительных.


72/13

Род имён существительных.


73/14

Род имён существительных.


74/15

Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих







27.01 – 31.01


75/16

Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих.


76/17

Упражнения на правописание мягкого знака (ь) на конце имен существительных после шипящих


77/18

Изменение имён существительных по падежам (склонение)


78/19

Изменение имён существительных по падежам (склонение)


79/20

Именительный падеж имен существительных.




03.02 – 07.02


80/21

Родительный падеж имен существительных.


81/22

Родительный падеж имен существительных.


82/23

Дательный падеж имен существительных.


83/24

Винительный падеж имен существительных.


84/25

Творительный падеж имен существительных.





10.02 – 14.02


85/26

Предложный падеж имен существительных.


86/27

Предложный падеж имен существительных.


87/28

Упражнения в распознавании падежей имен существительных.


88/29

Развитие речи. Обучающее изложение по ранее составленному плану.


89/30

Ударные и безударные падежные окончания имен существительных.





17.02 – 21.02


90/31

Ударные и безударные падежные окончания имен существительных.


91/32

Проверочная работа №3 по теме «Изменение имён существительных по падежам (склонение)»


92/33

Работа над ошибками. Разбор имени существительного, как части речи.


93/34

Разбор имени существительного, как части речи.


94/35

Контрольная работа №4 по теме: «Имя существительное»



24.02 – 28.02


95/36

Работа над ошибками.


96/37

Местоимения, как часть речи.


97/38

Личные местоимения.


98/39

Роль местоимений в речи.


99/40

Глагол, как часть речи.





02.03 – 06.03


100/41

Общее значение глаголов в речи.


101/42

Развитие речи. Обучающее сочинение по сюжетной картинке, с использованием опорных слов.


102/43

Изменение глаголов по временам


103/44

Изменение глаголов по временам


104/45

Глаголы настоящего времени




09.03 – 13.03


105/46

Глаголы настоящего времени


106/47

Глаголы прошедшего времени


107/48

Глаголы будущего времени


108/49

Упражнения в образовании глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени.


109/50

Неопределенная форма глагола.




16.03 – 20.03


110/51

Неопределенная форма глагола.


111/52

Правописание мягкого знака (ь) после ч в глаголах неопределенной формы.


112/53

Изменение глаголов по числам


113/54

Изменение глаголов по числам


114/55

Развитие речи. Обучающее сочинение по предложенной теме.





30.03 – 03.04


115/56

Изменение по родам глаголов прошедшего времени.


116/57

Изменение по родам глаголов прошедшего времени.


117/58

Изменение по родам глаголов прошедшего времени.


118/59

Правописание НЕ с глаголами.


119/60

Правописание НЕ с глаголами.


06.04 – 10.04


120/61

Правописание НЕ с глаголами.


121/62

Разбор глагола, как части речи.


122/63

Разбор глагола, как части речи.


123/64

Обобщение по теме» «Глагол»


124/65

Контрольная работа №5 по теме: «Глагол»





13.04 – 17.04


125/66

Работа над ошибками.


126/67

Имя прилагательное, как часть речи.


127/68

Имя прилагательное, как часть речи.


128//69

Имя прилагательное, как часть речи.


129/70

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам








20.04 – 24.04


130/71

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам


131/72

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам


132/73

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам


133/74

Упражнения в определении рода, числа и падежа имени прилагательного


134/75

Упражнения в определении рода, числа и падежа имени прилагательного






27.04 – 01.05


135/76

Развитие речи. Обучающее сочинение текста-описания.


136/77

Правописание окончаний имен прилагательных.


137/78

Правописание суффиксов имен прилагательных


138/79

Роль имен прилагательных в речи


139/80

Разбор имени прилагательного, как части речи.





04.05 – 08.05


140/81

Обучающее изложение по ранее составленному плану.


141/82

Обобщение по теме «Имя прилагательное»


142/83

Контрольная работа № 6 по теме «Имя прилагательное»


143/84

Работа над ошибками


Повторение (10 часов)

144/1

Повторение. Слово. Предложение. Текст.


11.05 – 15.05


145/2

Повторение. Слово. Предложение. Текст.


146/3

Повторение по теме «Девять правил орфографии»


147/4

Итоговая контрольная работа за 3 класс.


148/5

Работа над ошибками.


149/6

Повторение. Имя существительное.





18.05 – 25.05


150/7

Повторение. Имя прилагательное.


151/8

Повторение. Глагол.


152/9

Повторение изученных орфограмм.


153/10

Обобщающий урок. Игра «По океану».



Итого

153 часа






Приложение.


ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И (ИЛИ) ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ

Перечень работ

Количество работ

Всего

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольная работа

1

2

1

3

7






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!