Пешехонова Е.С. _________________
« » ________2018 г Директор Потоцкий Г.П.
– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
- составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его
Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в слонах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Номинативная функция слова (называть предметы окружающего мира).
Слова — имена собственные (наименование единичных предметов), имена нарицательные (общее наименование ряда подобных предметов).
Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевлённых и неодушевлённых предметов. Различение слов с конкретным и общим значением (шуба — одежда). Знакомство со словарями.
Наблюдения за использованием в речи антонимов и синонимов. Первоначальные представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.
Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения (вопросы и общее значение). Деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2 и 3-му склонению. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Дифференциация и группировка слов по вопросам. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имён прилагательных.
Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи. Употребление числительных в речи.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Роль местоимения в речи.
Глагол. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Классификация глаголов по вопросам. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Неизменяемость наречий. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союзы (и, а, но), их роль в речи. Частица не, её значение.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании предложении.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Различение простых и сложных предложений. Роль предложения в рёчевом общении, его коммуникативная функция.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой, в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к предлагаемым текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности богатства и выразительности письменной речи; использование в тексте синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Освоение позитивной, духовно-нравственной модели общения, основанной на взаимопонимании, терпении, уважении к собеседнику и внимании к иному мнению.
Пешехонова Е.С. _________________
« » ________2018 г Директор Потоцкий Г.П.
По ____5_____ часов в неделю. Всего учебных недель_34_
Учебник:.Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева. Русский язык. Учебник. 3класс. В 2ч.Ч. 2.
Л.Ф. Климанова, С.Г . Макеева. Русский язык. Учебник. 3 класс.
М,: «Просвещение», 2015г.
№п/п | Дата | Тема урока | КЭС | Элемент содержания | КПУ | Планируемые результаты | Домашнее задание |
| | Раздел «Мир общения. Повторяем – узнаем новое» (14ч) | |
1 | | Собеседники. Диалог. | 7.2.1 | Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.) | 2.1 | Соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников | Р/т с 5 упр 3 |
2 | | Собеседники. Признаки и типы текстов | 7.4.1 | Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте | 2.1 | Соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников | Р/т с 7 упр 7 |
3 | | Собеседники. Признаки и типы предложений | 7.4.3 | Последовательность предложений в тексте. | 6.3 | Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения | С 8 упр 7 |
4 | | Собеседники. Диалог и спор | 7.2.2 | Практическое овладение диалогической формой речи | 2.1 | соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников | Р/т с 9 упр 10 |
5 | | Собеседники. Использование вежливых слов | 7.2.4 | Овладение нормами речевого этикета | 8.2 | Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор) | выписать из словаря 5 слов с непроизнос. написанием |
6 | | Контрольно - диагностическая работа | 7.5 | Написание диктанта | 7.4 | Писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания | Р/т с 11 упр 13 |
7 | | Культура устной и письменной речи. | 3.1 | Понимание слова как единства звучания и значения. | 8.1 | Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста | Р/т с 14 упр 18 |
8 | | Правила устной и письменной речи. | | | 8.1 | оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств | Индивидуальные задания в раб тетр |
9 | | Текст. Общее представление о тексте. | 7.4.1 | Признаки текста. | 6.2 | устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | С 14 упр 20 |
10 | | План текста. | 7.4.6 | Составление планов к данным текстам | 8.5 | составлять план текста | составить рассказ « Щедрая осень» |
11 | | Части текста | 7.4.4 | Комплексная работа над структурой текста | 6.2 | устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | С 16 упр 23 |
12 | | Типы текста | 7.4.5 | описание, повествование, рассуждение, их особенности | 6.3 | классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения | Р/т с 18 упр 23 |
13 | | Контрольный диктант по теме «Речевое общение». | 7.5 | Написание диктанта | 7.4 | писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания | Повторить словарь |
14 | | Работа над ошибками. | 6.1 | Формирование орфографической зоркости | 7.5 | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | С 25 упр 32 |
| | Язык – главный помощник в общении. (42ч.) | |
15 | | Язык - главный помощник в общении. | 7.3 | Практическое овладение устными монологическими высказываниями | 2.1 | соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи | выучить словарь |
16 | | Звуки и буквы | 1.1. | Различение звуков и букв: буква как знак звука | 1.1 | различать звуки и буквы | выучить звуки и .буквы c. 34 |
17 | | Слог и ударение | 1.3 | Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков | 1.1 | различать звуки и буквы | повторить правило с.35 |
18 | | Слог. Ударение. Деление на слоги | 1.6 | Слог как минимальная произносительная единица | 1.1 | различать звуки и буквы | индивидуальные задании в р/т |
19 | | Девять правил орфографии. | 6.1 | Формирование орфографической зоркости. | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | индивидуальные задании в р/т |
20 | | Прописные буквы в именах собственных | 6.2 | Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | индивидуальные задании в р/т |
21 | | Безударные гласные | 6.5 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | индивидуальные задании в р/т |
22 | | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные | 6.8 | Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова | 7.2 | определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника | индивидуальные задания в р/т |
23 | | Проверка безударных гласных | 6.5 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | индивидуальные задания в р/т |
24 | | Проверяемые и непроверяемые парные согласные в корне слова | 6.8 6.5 | Правописание проверяемых и безударных непроверяемых гласных в корне слова | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | С 34 упр 44 |
25 | | Проверка парных согласных в корне слова | 6.6 | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | С 36 упр 50 |
26 | | Непроизносимые согласные | 6.7 | Правописание непроизносимых согласных | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | С 37 упр 53 |
27 | | Правописание непроизносимых согласных | 6.7 | Правописание непроизносимых согласных | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | С 39 выучить правило, с 42 упр 60 |
28 | | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | 6.10 | Правописание разделительных ъ и ь | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | С 43 правило, упр 64 |
29 | | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. Обучающее изложение | 6.10 | Правописание разделительных ъ и ь | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | р/т с 31 упр 45 |
30 | | Удвоенные согласные. | 1.5 | Определение качественной характеристики звука | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | С 46 правило, упр 71 |
31 | 15.10 | Правописание буквосочетаний | 1.10 | Использование небуквенных графических средств | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | С 49 правило, с 50 упр 76 |
32 | 16.10 | Буквосочетания.Перенос слов. | 1.10.1 | Использование знака переноса | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | С 52 упр 80 |
33 | | Перенос слова. Правила переноса | 1.10.1 | Использование знака переноса | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | С 54 упр 84 |
34 | | Контрольный диктант. | 7.5 6.1 | Написание диктанта Формирование орфографической зоркости. | 7.4 | писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания | Повторить словарь |
35 | | Работа над ошибками | 6.1 | Формирование орфографической зоркости. | 7.5 | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | С 58 упр 4 |
36 | | Что рассказало слово | 5.1 | Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий) | 6.2 | устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | Индивидуальные задания в р/т |
37 | | Что мы знаем о слове | 3.1 | Понимание слова как единства звучания и значения. | 6.2 | устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | С 62 упр 96 |
38 | | Слово и его значение. Многозначные слова | 3.2 | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 4.2 | определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря | С 67 упр 102 |
39 | | Сопоставление слов на основе их двусторонних моделей. | 3.1 | Понимание слова как единства звучания и значения. | 4.2 | определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря | С 69 упр 106 |
40 | | Синонимы. | .13 | Понимание слова как единства звучания и значения. | 4.1 | выявлять слова, значение которых требует уточнения | С 73 правило, упр 115 |
41 | | Синонимы. Словарь синонимов | 2.1.2 | Различение однокоренных слов и синонимов | 4.3 | подбирать синонимы для устранения повторов в тексте | С 76 правило, с 77 упр 124 |
42 | | Антонимы | 3.2 | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 4.1 | выявлять слова, значение которых требует уточнения | С 78 правило, р/т с 64 упр 109 |
43 | | Омонимы | 2.1.3 | Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями | 4.1 | выявлять слова, значение которых требует уточнения | С 80 упр 129 |
44 | | Многозначные слова | 3.1 | Понимание слова как единства звучания и значения. | 4.1 | выявлять слова, значение которых требует уточнения | С 80 упр 131 |
45 | | Слово и его значение | 3.1 | Понимание слова как единства звучания и значения. | 4.1 | выявлять слова, значение которых требует уточнения | С 83 упр 134 |
46 | | Контрольный диктант по теме «Слово». | 7.5 6.1 | Написание диктанта Формирование орфографической зоркости. | 7.4 | писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания | индивидуальные задания в р/т |
47 | | Работа над ошибками. | 6.1 | Формирование орфографической зоркости. | 7.5 | проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | индивидуальные задания в р/т |
48 | | Словосочетание. | 5.1 | Различение словосочетания, слова (осознание их сходства и различий) | 6.1 | различать предложение, словосочетание, слово | С 85 упр 136 |
49 | | Словосочетание. Связь слов в словосочетании | 5.1 | Различение словосочетания, слова (осознание их сходства и различий) | 6.2 | устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | р/т с 67 упр 114 |
50 | | Предложение. | 5.2 | Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные | 6.3 | классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные | С 86 правило, упр 142 |
51 | | Главные члены предложения. | 5.4 | Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого | 6.5 | находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения | индивидуальные задания в р/т |
52 | | Главные и второстепенные члены предложения | 5.5 | Различение главных и второстепенных членов предложения. | 6.5 | находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения | С 87 упр 143 |
53 | | Предложения с однородными членами | 5.8 | Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами | 6.6 | выделять предложения с однородными членами | С 88 правило, упр 147 |
54 | | Предложения с однородными членами с союзами и без союзов | 5.7 | Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но | 6.6 | выделять предложения с однородными членами | С93 упр 155 |
55 | | Контрольный диктант по теме «Язык - главный помощник в общении». | 7.5 6.1 | Написание диктанта Формирование орфографической зоркости. | 7.4 | писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания | р/т с 76 упр 127 |
56 | | Работа над ошибками. | 6.1 | Формирование орфографической зоркости. | 7.5 | проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | индивидуальные задания в р/т |
| | Состав слова. (19 ч.) | |
57 | | Состав слова. Корень | 2.1 | Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова» | 3.2 | различать родственные (однокоренные) слова и формы слова | р/т с 78 упр 129 |
58 | | Корень Однокоренные слова | 2.1.1 | Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова | 3.2 | различать родственные (однокоренные) слова и формы слова | С 95 правило, р/т с 70 упр 130 |
59 | | Корневые орфограммы | 2.1.2 | Различение однокоренных слов | 3.2 | различать родственные (однокоренные) слова и формы слова | С 97 упр 162 |
60 | | Орфограммы в корне слова | 2.1.2 | Различение однокоренных слов | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | С 102 упр 174 |
61 | | Развитие речи. Ответы на вопросы по содержанию текста | 7.4.4 | Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев) | 8.6 | небольшие тексты для конкретных ситуаций общения сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие | С 103 правило, упр 179 |
62 | | Приставка | 2.2 | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставки | 3.3 | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставку, | С 105 правило, упр 187 |
63 | | Правописание приставок | 2.2 | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставки | 3.3 | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставку, | С 109 правило, упр 194 |
64 | | Суффикс | 2.2 | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами суффикса | 3.3 | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставку, суффикс | С 112 упр 199 |
65 | | Образование слов с помощью суффиксов | 2.2 | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса | 3.3 | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставку, суффикс | С 113 правило, р/т с 92 упр 157 |
66 | | Окончание и основа | 2.3 | Различение изменяемых и неизменяемых слов | 3.3 | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | С 116 упр 205 |
67 | | Нахождение основы в слове | 2.2 | Выделение в словах основы | 3.3 | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | С 118 упр 210 |
68 | | Как образуются слова | 2.2 | Выделение в словах окончания, корня, приставки, суффикса | 3.3 | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | С 119 правило, р/т с 94 упр 161 |
69 | | Способы образования новых слов | 2.2 | Выделение в словах окончания, корня, приставки, суффикса | 3.3 | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | р/т с 95 упр 163 |
70 | | Проверочная работа Контрольный диктант № 5 по теме «Состав слова». | 6.1 | Формирование орфографической зоркости. | 7.4 | писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания | Индивидуальные задания в р/т |
71 | | Работа над ошибками | 6.1 | Формирование орфографической зоркости. | 7.5 | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | Индивидуальные задания в р/т |
| | Части речи | |
72 | | Повторение. Части речи | 4.1 | Части речи | 5.1 | распознавать грамматические признаки слов; | С 122 правило, упр 221 |
73 | | Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста | 7.4.3 | Последовательность предложений в тексте | 6.2 | устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | Индивидуальные задания в р/т |
74 | | Проверочная работа | 7.4.4 | Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев) | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | С 124 правило, упр 234 |
75 | | Имя существительное | 4.2.1 | Значение и употребление в речи | 5.1 | распознавать грамматические признаки слов; | С 144 упр 254 |
76 | | Собственные и нарицательные имена существительные | 6.2 | Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | 5.1 | распознавать грамматические признаки слов; | р/т с 16 упр 21 |
77 | | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 4.2.3 | Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?» | 5.1 | распознавать грамматические признаки слов; | р/т с 18 упр 24 |
78 | | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 4.2.3 | Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?» | 5.1 | распознавать грамматические признаки слов; | повторить правила |
79 | | Сочинение – описание с использованием приёма олицетворения | 7.4.8 | Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи | 8.6 | небольшие тексты для конкретных ситуаций общения сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие | С 6 упр 5 |
80 | | Число имен существительных | 4.2.5 | Изменение существительных по числам | 5.1 | распознавать грамматические признаки слов; | р/т с25 упр 32 |
81 | | Единственное и множественное число имен существительных | 4.2.5 | Изменение существительных по числам | 5.1 | распознавать грамматические признаки слов; | р/т с 27 упр 35 |
82 | | Имена существительные множественного числа | 4.2.5 | Изменение существительных по числам | 5.1 | распознавать грамматические признаки слов; | |
83 | | Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное». | 6.1 | Формирование орфографической зоркости. | 7.4 | писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания | индивидуальные задания в р/т |
84 | | Проверочная работа | 6.1 | Формирование орфографической зоркости. | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | Индивидуальные задания в р/т |
85 | | Новогоднее путешествие с Дедом Морозом | 5.6 | Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении | 7.5 | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | С 13 правило, упр 18 |
86 | | Род имён существительных. | 4.2.4 | Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода | 5.2 | определять грамматические признаки имен существительных | С 15упр 23 |
87 | | Мужской род | 4.2.4 | Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода | 5.2 | определять грамматические признаки имен существительных | С 20 правило, р/т с 37 упр 51 |
88 | | Женский род | 4.2.4 | Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода | 5.2 | определять грамматические признаки имен существительных | р/т с 37 упр 53 |
89 | | Средний род | 4.2.4 | Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода | 5.2 | определять грамматические признаки имен существительных | С 23 правило, с 24 упр 37 |
90 | | Род имён существительных. Как определить род существительных | 4.2.4 | Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода | 5.2 | определять грамматические признаки имен существительных | выучить правило с.25 |
91 | | Обучающее изложение | 7.4.3 | Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев) | 7.5 | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | повторить словарь |
92 | | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 6.11 | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь) | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | выписать слова из упражнения с. 27 |
93 | | Мягкий знак на конце имён существительных женского рода | 6.11 | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (ночь, рожь, мышь) | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | составить 10 слов по карточке |
94 | | Контрольный диктант по теме «Правописание мягкого знака на конце имён существительных после шипящих» | 7.5 | Написание диктанта | 7.4 | писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания | повторить правила и словарь |
95 | | Работа над ошибками | 6.1 | Формирование орфографической зоркости. | 7.5 | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | индивидуальные задания в р/т |
96 | | Изменение имён существительных по падежам | 4.2.6 | Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | С 27 упр 44 |
97 | | Склонение имён существительных | 4.2.6 | Изменение существительных по падежам. | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | С 20 упр 53 |
98 | | Вопросы падежей | 4.2.6 | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | С 32 упр 57 |
99 | | Изменение имен существительных по падежам (Именительный падеж). | 4.2.6 | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | выучить правло с.33 |
100 | | Изменение имен существительных по падежам (Родительный падеж). | 4.2.6 | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | повторить словарь |
101 | | Сравнение родительного и именительного падежей | 4.2.6 | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | С 34 упр 60 |
102 | | Изменение имен существительных по падежам (Дательный падеж). | 4.2.6 | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | C 37 упр 67 |
103 | | Изменение имен существительных по падежам (Винительный падеж). | 4.2.6 | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | С 39 упр 71 |
104 | | Изменение имен существительных по падежам (Творительный падеж). | 4.2.6 | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | С 44 упр 79 |
105 | | Предлоги творительного падежа | 4.2.6 | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | индивидуальные задания в р/т |
106 | | Изменение имен существительных по падежам (Предложный падеж). | 4.2.6 | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | индивидуальные задания в р/т |
107 | | Склонение имён существительных. Обобщение | 4.2.6 | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | С 47 правило, с 48 упр 84 |
108 | | Склонение имён существительных. Типы склонения | 4.2.7 | Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | р/т с 57 упр 86 |
109 | | Имя существительное | 4.2.1 | Значение и употребление в речи | 5.1 | распознавать грамматические признаки слов; | р/т с 57 упр 87 |
110 | | Имя существительное. Обобщение | 4.2.1 | Значение и употребление в речи | 5.1 | распознавать грамматические признаки слов; | индивидуальные задания в р/т |
111 | | Проверочная работа по теме «Имя существительное» | 6.1 | Формирование орфографической зоркости. | 7.5 | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | индивидуальные задания в р/т |
112 | | Контрольный диктант | 7.5 | Написание диктанта | 7.4 | писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания | С 52 упр 93 |
113 | | Работа над ошибками | 6.1 | Формирование орфографической зоркости. | 7.5 | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | С 61 упр 109 |
114 | | Местоимение | 4.4 | Общее представление о местоимении | 5.1 | распознавать грамматические признаки слов; | C 64упр115 |
115 | | Употребление местоимений в речи | 4.4 | Общее представление о местоимении | 5.1 | распознавать грамматические признаки слов; | С 74 упр 136 |
116 | | Написание местоимений с предлогами | 6.18 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 5.1 | распознавать грамматические признаки слов; | р/т с 73 упр 115 |
117 | | Глагол. Понятие о глаголе | 4.5.1 | Значение и употребление в речи | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов | С 77 правило, с 79 упр 145 |
118 | | Глагол как часть речи | 4.5.1 | Значение и употребление в речи | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов | р/т с 75 упр 119 |
119 | | Употребление глаголов в речи | 4.5.1 | Значение и употребление в речи | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов | С 83 упр 152 |
120 | | Изменение глаголов по временам | 4.5.4 | Изменение глаголов по временам | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов | С 77 упр 124 |
121 | | Как определить время глагола | 4.5.4 | Изменение глаголов по временам | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов | С 89 упр 162 |
122 | | Изменение времени глагола в тексте | 4.5.4 | Изменение глаголов по временам | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов | р/т с 80 упр 130 |
123 | | Глаголы настоящего времени | 4.5.4 | Изменение глаголов по временам | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов | индивидуальные задания в р/т |
124 | | Глаголы прошедшего времени | 4.5.4 | Изменение глаголов по временам | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов | индивидуальные задания в р/т |
125 | | Изменение глаголов прошедшего времени | 4.5.4 | Изменение глаголов по временам | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов | С 93 упр 168 |
126 | | Глаголы будущего времени | 4.5.4 | Изменение глаголов по временам | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов | С 94 упр 170 |
127 | | Образование глаголов будущего времени | 4.5.4 | Изменение глаголов по временам | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов | С 96 упр 3 |
128 | | Неопределённая форма глагола | 4.5.2 | Неопределённая форма глагола | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов | индивидуальные задания в р/т |
129 | | Вопросы неопределённой формы глагола | 4.5.3 | Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?» | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов | индивидуальные задания в р/т |
130 | | Образование глаголов неопределённой формы | 4.5.2 | Неопределённая форма глагола | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов | индивидуальные задания в р/т |
131 | | Закрепление. Изменение глаголов по временам | 4.5.4 | Изменение глаголов по временам | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов | С 97 правило, с 98 упр 176 |
132 | | Изменение глаголов по числам | 4.5.5 | Изменение глаголов по числам | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов | С 101 упр 181 |
133 | | Упражняться в изменении глаголов по числам | 4.5.5 | Изменение глаголов по числам | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов | С 103 упр 185 |
134 | | Обучающее изложение | 7.4.3 | Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев) | 8.6 | небольшие тексты для конкретных ситуаций общения сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие | с 106 упр 189 |
135 | | Развитие речи. Сочинение | 7.4.8 | Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи | 8.6 | небольшие тексты для конкретных ситуаций общения сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие | С 109 упр 195 |
136 | | Изменение глаголов прошедшего времени по родам | 4.5.6 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов | р/т с 84 упр 136 |
137 | | Изменение окончаний глаголов прошедшего времени по родам | 4.5.6 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов | С 112 упр 200 |
138 | | Упражнение в определении, времени числа, рода глагола | 4.5.6 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов | С 113 упр 204 |
139 | | Не с глаголами | 6.16 | Правописание не с глаголами | 7.1 | применять правила правописания | С 115 упр 208 |
140 | | Правописание глаголов с частицей не | 6.16 | Правописание не с глаголами | 7.1 | применять правила правописания | р/т с 87 упр 142 |
141 | | Глагол. Обобщение знаний | 4.5.1 | Значение и употребление в речи | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов | р\т с 88 упр 144 |
142 | | Разбор глагола как части речи | 4.1 | Части речи | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов | С 120 упр 217 |
143 | | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 7.5 | Написание диктанта | 7.4 | писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания | С 124 упр 223 |
144 | | Работа над ошибками | 6.1 | Формирование орфографической зоркости. | 7.5 | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | индивидуальные задания в р/т |
145 | | Имя прилагательное | 4.3.1 | Значение и употребление в речи | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных | С 121 упр 218 |
146 | | Роль имён прилагательных в речи | 4.3.1 | Значение и употребление в речи | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных | С 123 упр 221 |
147 | | Употребление прилагательных в речи | 4.3.1 | Значение и употребление в речи | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных | р/т с 90 упр 147 |
148 | | Имя прилагательное. Роль синонимов и антонимов в речи | 4.3.1 | Значение и употребление в речи | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных | индивидуальные задания в р/т |
149 | | Имя прилагательное как часть речи | 4.3.1 | Значение и употребление в речи | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных | индивидуальные задания в р/т |
150 | | Изменение имён прилагательных по родам и числам | 4.3.2 | Изменение прилагательных по родам, числам | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных | р/т с 91 упр 149 |
151 | | Связь имён прилагательных с именами существительными | 4.3.1 | Значение и употребление в речи | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных | р/т с 92 упр 150 |
152 | | Изменение имён прилагательных по числам | 4.3.2 | Изменение прилагательных по числам | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных | С 130 упр 231 |
153 | | Упражнение в определении числа имён прилагательных | 4.3.2 | Изменение прилагательных по числам | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных | С 132 упр 235 |
154 | | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам | 4.3.2 | Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных | р/т с 93 упр 152 |
155 | | Развитие речи. Сочинение - описание | 7.4.8 | Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи | 8.1 | оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, | р/т с 94 упр 153 |
156 | | Изменение имён прилагательных по падежам | 4.3.2 | Изменение прилагательных по падежам | | определять грамматические признаки имен прилагательных | С 134 упр 237 |
157 | | Безударные окончания имён прилагательных | 6.14 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных | | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | индивидуальные задания в р/т |
158 | | Изменение имён прилагательных. Обобщение | 4.3.2 | Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных | индивидуальные задания в р/т |
159-160 | | Разбор имени прилагательного как части речи | 4.3.1 | Значение и употребление в речи | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных | индивидуальные задания в р/т |
161 | | Обучающее изложение | 7.4.3 | Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев) | 8.6 | небольшие тексты для конкретных ситуаций общения сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие | индивидуальные задания в р/т |
162 | | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 7.5 | Написание диктанта | | | индивидуальные задания в р/т |
| | Повторение 8ч | |
163 | | Повторение. Слово. Предложение. Текст | 5.1 | Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий) | 7.4 | писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания | индивидуальные задания в р/т |
164 | | Повторение. Восстановление текста | 7.4.1 | Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте | 8.6 | составлять план текста | р/р |
165 | | Повторение. Составление текста | 7.4.3 | Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев) | 8.6 | составлять план текста | индивидуальные задания в р/т |
166 | | Повторение изученных орфограмм | 6.1 | Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | индивидуальные задания в р/т |
167 | | Итоговый контрольный диктант | 7.5 | Написание диктанта | 7.4 | писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания | индивидуальные задания в р/т |
168 | | Работа над ошибками | 6.1 | Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. | 7.5 | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | индивидуальные задания в р/т |
169 | | Повторение. Правила правописания | 6.1 | Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | индивидуальные задания в р/т |
170 | | Обобщение. Путешествие по океану знаний | 6.1 | Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | индивидуальные задания в р/т |