СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса . УМК "Перспектива"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое плонирование составлено с учётом кодификатора планируемых результатов по каждой теме.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 3 класса . УМК "Перспектива"»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

муниципального образования Дубенский район

«Опоченский центр образования»





Согласовано Утверждено

зам директора по УВР приказ № от 2018г


Пешехонова Е.С. _________________

« » ________2018 г Директор Потоцкий Г.П.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебный предмет: русский язык 3 кл














Учитель :Евсеева Галина Николаевна



РАССМОТРЕНО на заседании МО: Евсеева Галина Николаевна


Протокол № ____ от «» августа 2018 г


Руководитель МО: Евсеева Галина Николаевна


ПРИНЯТО на заседании Педагогического Совета


Протокол № _____ от « » августа_2018 г







Планируемые результаты обучения

по курсу «Русский язык»





Личностные результаты:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами

- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;

  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

  • понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

  • делить текст на части, озаглавливать части;

  • подробно и выборочно пересказывать текст;

  • правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

  • делить слова на части для переноса;

  • производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

  • правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

  • писать под диктовку слова, предложения, текст из 60 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

  • видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

  • писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

  • буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов;

  • буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;

  • слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;

  • писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

  • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

  • находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

  • обращать внимание на особенности употребления слов;

  • ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

  • составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

  • предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

- составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Содержание учебного курса

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости- мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в слонах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова, единства звучания и значения. Различение внешней (звуко-буквенной) стороны и внутренней (значения слова) с помощью наглядно-образных моделей. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов (их действий и свойств).

Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Номинативная функция слова (называть предметы окружающего мира).

Слова — имена собственные (наименование единичных предметов), имена нарицательные (общее наименование ряда подобных предметов).

Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевлённых и неодушевлённых предметов. Различение слов с конкретным и общим значением (шуба — одежда). Знакомство со словарями.

Наблюдения за использованием в речи антонимов и синонимов. Первоначальные представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова».  Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Роль окончаний в словах (для связи слов в предложении). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Общее представление о частях речи.

Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения (вопросы и общее значение). Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2 и 3-му склонению. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Дифференциация и группировка слов по вопросам. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имён прилагательных.

Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи. Употребление числительных в речи.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Роль местоимения в речи.

Глагол. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Классификация глаголов по вопросам. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Неизменяемость наречий. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы (и, а, но), их роль в речи. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание сходства и различия). Выделение признаков предложения. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений. Роль предложения в рёчевом общении, его коммуникативная функция.

Орфография и пунктуация. Практическое усвоение понятия «орфограмма». Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания:

  • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу;

  • сочетания чк—чн, чт, щн;

  • перенос слов;

  • заглавная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • непроизносимые согласные;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном речне слов);

  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

  • разделительные ъ и ь;

  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных {ночь, )ЖЬ, мышь);

  • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ъя, -ье, -ия, -ов, -ин);

  • безударные окончания имён прилагательных;

  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

  • не с глаголами;

  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го лица единствен- ого числа (пишешь, учишь) ;

  • мягкий знак в глаголах на -ться;

  • безударные личные окончания глаголов;

  • раздельное написание предлогов с другими словами;

  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

  • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой, в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).        

План текста. Составление планов к предлагаемым текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности богатства и выразительности письменной речи; использование в тексте синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Освоение позитивной, духовно-нравственной модели общения, основанной на взаимопонимании, терпении, уважении к собеседнику и внимании к иному мнению.


Тематический план



Название раздела и тем курса

Количество часов

Виды деятельности

Формы организации учебных занятий

1

Мир общения. Повторяем – узнаём новое


14 часов

Анализировать речевую модель общения: речь партнёра (со­беседника) по речевому общению, цель и тему общения, его результат.. Слушать речь собеседника, т. е. про­водить элементарный анализ речи (с помощью учителя), по­нимать ее основную мысль, задавать вопросы. Говорить вы­разительно, понятно, логично, чётко формулировать мысль в словесной форме.соблюдать необходимые нормы орфоэпии. Составлять диа­логи, основанные на правилах продуктивного общения. Писать буквы, слова и предложе­ния в соответствии с требованиями правил каллиграфии. Объ­яснять значение правильного написания слова для лучшего восприятия письменной речи. Распознавать предложения, словосочетания, текст. Отличать текст от набора предложений, устанавливать связи между предложениями в тексте. Делить текст на части, определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст. Распознавать виды текстов: повествование, описание, рас­суждение. Писать изложения небольших текстов по предвари­тельно составленному плану. Писать сочинение повествова­тельного характера по сюжетной картинке, по личным впечатлениям (после предварительной подготовки). Писать сочинение-описание (после предварительной подготовки).

Самостоятельная работа, игра, контрольная работа,



2

Язык – главный помощник в общении

41 час

Доказывать, что язык являетсяглавным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства; что язык — это великая ценность и культурное достояние русского народа Проводитьзвуко-буквенный анализ слов Определять самостоятельно ударение в словах, делить слова на слоги, переносить слова по слогам Находить в тексте слова с изученными орфограммами. Объ­яснять изученные орфограммы. Использовать алгоритм про­верки орфограмм. Записывать под диктовку слова без оши­бок, пропусков и искажений. Каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты Сравнивать слова по значению и форме (синонимы, антони­мы и др.). Находить в учебнике и других книгах необходи­мую информацию. Распознавать в тексте синонимы и анто­нимы. Различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова Сравнивать слово, словосочетание и предложение на основе их главной функции — быть средством номинации или сред­ством выражения законченной мысли. Составлять словосоче­тания по заданным моделям. Находить словосочетания в предложении Проводить синтаксический разбор предложений, определять их вид по цели высказывания и интонации, ставить знаки препинания в конце предложения Проводитьзвуко-буквенный анализ слов Обозначать на письме интонацию перечисления в предложе­ниях с однородными членами

Самостоятельная работа, контрольная работа, практические занятия, консультации

3

Состав слова




14 часов

Разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание. Образовывать слова по заданным сло­вообразовательным моделям. Объяснять значение морфем (корня, приставки, суффикса) Находить в слове орфограмму, определять её тип, применять нужный алгоритм для её проверки. Переносить слова с удво­енными согласными в корне, на стыке приставки и корня слова с мягким знаком (ь). Каллиграфически правильно спи­сывать предложения и тексты, проверятьнаписанное. Пи­сать правильно слова с непроверяемыми написаниями при необходимости проверять их написание по орфографическо­му словарю.Писать под диктовку тексты с изученными ор­фограммами: безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, разделительные мягкий и твёрдый зна­ки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, мягкий знак после шипящих в конце имён существи­тельных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами; знаки препинания в конце предложе­ния и при перечислении. Самостоятельно определять ударе­ние в словах, делить слова на слоги, переносить слова по сло­гам. Составлять с помощью условных обозначений схему со­става слова. Образовывать слова по указанным схемам. Объяснять написание основных приставок русского языка, различать приставку и предлог. Объяснять значение, которое привносит в слово приставка. Объяснять значение, которое привносит в слово суффикс (простые случаи). Подбирать слова с указанными суффиксами. Образовывать новые слова с помощью суффиксов. Находить окончания в изменяемых словах. Понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании. Образовывать сложные слова на базе предложенных сочета­ний слов. Разбирать сложные слова по составу

Самостоятельная работа, контрольная работа, практические занятия, консультации

4

Части речи

4 часа

Определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно использовать их

Самостоятельная работа, контрольная работа, практические занятия, консультации

5

Имя существительное

37 часов

Употреблять имена существительные в составе словосочета­ний и предложений. Образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окон­чанийОпределять род имён существительных, согласовывать с ни­ми другие части речи (имена прилагательные, глаголы прошед­шего времени). Употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением родаСопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящие Называть падежи имён существительных по порядку. Назы­вать вопросы падежей имён существительных. Изменять су­ществительные по падежам. Определять падеж имён сущест­вительных по предложенному алгоритму. Разбирать имя существительное: называть начальную форму, определять, собственное оно или нарицательное, одушевлён­ное или неодушевлённое,указывать род, число, падеж


Самостоятельная работа, контрольная работа, практические занятия, консультации

6

Местоимение

3 часа

Сравнивать по значению и по функции имена существитель­ные и местоимения. Редактировать тексты, используя личные местоимения

Самостоятельная работа, контрольная работа, практические занятия, консультации

7

Глагол

31 час

Распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грам­матических признаковОбразовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени Писать мягкий знак после ч в глаголах неопределённой формы Наблюдать за изменением глаголов по числам Наблюдать за изменением глаголов по лицам (без введения термина) Писать раздельно не с глаголами Определять грамматические признаки глаголов (время и число). Использовать грамотно нужные формы глаголов в устных высказываниях и в письменной речи

Самостоятельная работа, контрольная работа, практические занятия, консультации

8

Имя прилага

тельное

20 часов

Определять связь имени прилагательного с именем существи­тельным. Анализировать роль имён прилагательных в художе­ственных текстах. Сравнивать тексты с именами прилагательными и без них. Использовать имена прилагательные в собственной устной и письменной речиПрименять алгоритм определения рода, числа и падежа име­ни прилагательного

Самостоятельная работа, контрольная работа, практические занятия, консультации

9

Повторе

ние

10 часов

Определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильноипользоватьих

Самостоятельная работа, контрольная работа, практические занятия,

зачёт,


Итого:

170 часов







Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

муниципального образования Дубенский район

«Опоченский центр образования»





Согласовано Утверждено

зам директора по УВР приказ № от 2018г


Пешехонова Е.С. _________________

« » ________2018 г Директор Потоцкий Г.П.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного предмета русский язык


на 2018-2019учебный год





Класс __3__


Учитель:Евсеева Галина Николаевна


Общее количество часов по учебному плану :170


По ____5_____ часов в неделю. Всего учебных недель_34_

Контрольные работы __9__часов


Учебник:.Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева. Русский язык. Учебник. 3класс. В 2ч.Ч. 2.

Л.Ф. Климанова, С.Г . Макеева. Русский язык. Учебник. 3 класс.

М,: «Просвещение», 2015г.







РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов


Протокол № ____ от « » августа 2018 г


Руководитель МО: Евсеева Галина Николаевна


ПРИНЯТО на заседании Педагогического Совета


Протокол № _____ от « » августа_ 2018 г






Календарно-тематический план


п/п

Дата

Тема урока

КЭС

Элемент содержания

КПУ

Планируемые результаты

Домашнее задание



Раздел «Мир общения. Повторяем – узнаем новое» (14ч)


1


Собеседники. Диалог.

7.2.1

Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.)

2.1

Соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников

Р/т с 5 упр 3

2


Собеседники. Признаки и типы текстов

7.4.1

Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте

2.1

Соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников

Р/т с 7 упр 7

3


Собеседники. Признаки и типы предложений

7.4.3

Последовательность предложений в тексте.

6.3

Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения

С 8 упр 7

4


Собеседники. Диалог и спор

7.2.2

Практическое овладение диалогической формой речи

2.1

соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников

Р/т с 9 упр 10

5


Собеседники. Использование вежливых слов

7.2.4

Овладение нормами речевого этикета

8.2

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор)

выписать из словаря 5 слов с непроизнос. написанием

6


Контрольно - диагностическая работа

7.5

Написание диктанта

7.4

Писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания

Р/т с 11 упр 13

7


Культура устной и письменной речи.

3.1

Понимание слова как единства звучания и значения.

8.1

Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста

Р/т с 14 упр 18

8


Правила устной и письменной речи.



8.1

оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств

Индивидуальные задания в раб тетр

9


Текст. Общее представление о тексте.

7.4.1

Признаки текста.

6.2

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

С 14 упр 20

10


План текста.

7.4.6

Составление планов к данным текстам

8.5

составлять план текста

составить рассказ

« Щедрая осень»

11


Части текста

7.4.4

Комплексная работа над структурой текста

6.2

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

С 16 упр 23

12


Типы текста

7.4.5

описание, повествование, рассуждение, их особенности

6.3

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения

Р/т с 18 упр 23

13


Контрольный диктант по теме «Речевое общение».

7.5

Написание диктанта

7.4

писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания

Повторить словарь

14


Работа над ошибками.

6.1

Формирование орфографической зоркости

7.5

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

С 25 упр 32



Язык – главный помощник в общении. (42ч.)


15


Язык - главный помощник в общении.

7.3

Практическое овладение устными монологическими высказываниями

2.1

соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи

выучить словарь

16


Звуки и буквы

1.1.

Различение звуков и букв: буква как знак звука

1.1

различать звуки и буквы

выучить звуки и .буквы c. 34

17


Слог и ударение

1.3

Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков

1.1

различать звуки и буквы

повторить правило с.35

18


Слог. Ударение. Деление на слоги

1.6

Слог как минимальная произносительная единица

1.1

различать звуки и буквы

индивидуальные задании в р/т

19


Девять правил орфографии.

6.1

Формирование орфографической зоркости.

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

индивидуальные задании в р/т

20


Прописные буквы в именах собственных

6.2

Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

индивидуальные задании в р/т

21


Безударные гласные

6.5

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

индивидуальные задании в р/т

22


Проверяемые и непроверяемые безударные гласные

6.8

Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова

7.2

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

индивидуальные задания в р/т

23


Проверка безударных гласных

6.5

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

индивидуальные задания в р/т

24


Проверяемые и непроверяемые парные согласные в корне слова

6.8

6.5

Правописание проверяемых и безударных непроверяемых гласных в корне слова

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

С 34 упр 44

25


Проверка парных согласных в корне слова

6.6

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

С 36 упр 50

26


Непроизносимые согласные

6.7

Правописание непроизносимых согласных

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

С 37 упр 53

27


Правописание непроизносимых согласных

6.7

Правописание непроизносимых согласных

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

С 39 выучить правило, с 42 упр 60

28


Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

6.10

Правописание разделительных ъ и ь

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

С 43 правило, упр 64

29


Разделительный твёрдый и мягкий знаки. Обучающее изложение

6.10

Правописание разделительных ъ и ь

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

р/т с 31 упр 45

30


Удвоенные согласные.

1.5

Определение качественной характеристики звука

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

С 46 правило, упр 71

31

15.10

Правописание буквосочетаний

1.10

Использование небуквенных графических средств

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

С 49 правило, с 50 упр 76

32

16.10

Буквосочетания.Перенос слов.

1.10.1

Использование знака переноса

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

С 52 упр 80

33


Перенос слова. Правила переноса

1.10.1

Использование знака переноса

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

С 54 упр 84

34


Контрольный диктант.

7.5

6.1

Написание диктанта

Формирование орфографической зоркости.

7.4

писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания

Повторить словарь

35


Работа над ошибками

6.1

Формирование орфографической зоркости.

7.5

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

С 58 упр 4

36


Что рассказало слово

5.1

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий)

6.2

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

Индивидуальные задания в р/т

37


Что мы знаем о слове

3.1

Понимание слова как единства звучания и значения.

6.2

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

С 62 упр 96

38


Слово и его значение. Многозначные слова

3.2

Выявление слов, значение которых требует уточнения

4.2

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

С 67 упр 102

39


Сопоставление слов на основе их двусторонних моделей.

3.1

Понимание слова как единства звучания и значения.

4.2

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

С 69 упр 106

40


Синонимы.

.13

Понимание слова как единства звучания и значения.

4.1

выявлять слова, значение которых требует уточнения

С 73 правило, упр 115

41


Синонимы. Словарь синонимов

2.1.2

Различение однокоренных слов и синонимов

4.3

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

С 76 правило, с 77 упр 124

42


Антонимы

3.2

Выявление слов, значение которых требует уточнения

4.1

выявлять слова, значение которых требует уточнения

С 78 правило, р/т с 64 упр 109

43


Омонимы

2.1.3

Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями

4.1

выявлять слова, значение которых требует уточнения

С 80 упр 129

44


Многозначные слова

3.1

Понимание слова как единства звучания и значения.

4.1

выявлять слова, значение которых требует уточнения

С 80 упр 131

45


Слово и его значение

3.1

Понимание слова как единства звучания и значения.

4.1

выявлять слова, значение которых требует уточнения

С 83 упр 134

46


Контрольный диктант по теме «Слово».

7.5

6.1

Написание диктанта

Формирование орфографической зоркости.

7.4

писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания

индивидуальные задания в р/т

47


Работа над ошибками.

6.1

Формирование орфографической зоркости.

7.5

проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

индивидуальные задания в р/т

48


Словосочетание.

5.1

Различение словосочетания, слова (осознание их сходства и различий)

6.1

различать предложение, словосочетание, слово

С 85 упр 136

49


Словосочетание. Связь слов в словосочетании

5.1

Различение словосочетания, слова (осознание их сходства и различий)

6.2

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

р/т с 67 упр 114

50


Предложение.

5.2

Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные

6.3

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные

С 86 правило, упр 142

51


Главные члены предложения.

5.4

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого

6.5

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

индивидуальные задания в р/т

52


Главные и второстепенные члены предложения

5.5

Различение главных и второстепенных членов предложения.

6.5

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

С 87 упр 143

53


Предложения с однородными членами

5.8

Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами

6.6

выделять предложения с однородными членами

С 88 правило, упр 147

54


Предложения с однородными членами с союзами и без союзов

5.7

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но

6.6

выделять предложения с однородными членами

С93 упр 155

55


Контрольный диктант по теме «Язык - главный помощник в общении».

7.5

6.1

Написание диктанта

Формирование орфографической зоркости.

7.4

писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания

р/т с 76 упр 127

56


Работа над ошибками.

6.1

Формирование орфографической зоркости.

7.5

проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

индивидуальные задания в р/т



Состав слова. (19 ч.)



57


Состав слова. Корень

2.1

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова»

3.2

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова

р/т с 78 упр 129

58


Корень Однокоренные слова

2.1.1

Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова

3.2

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова

С 95 правило, р/т с 70 упр 130

59


Корневые орфограммы

2.1.2

Различение однокоренных слов

3.2

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова

С 97 упр 162

60


Орфограммы в корне слова

2.1.2

Различение однокоренных слов

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

С 102 упр 174

61


Развитие речи. Ответы на вопросы по содержанию текста

7.4.4

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев)

8.6

небольшие тексты для конкретных ситуаций общения сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие

С 103 правило, упр 179

62


Приставка

2.2

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставки

3.3

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставку,

С 105 правило, упр 187

63


Правописание приставок

2.2

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставки

3.3

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставку,

С 109 правило, упр 194

64


Суффикс

2.2

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами суффикса

3.3

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставку, суффикс

С 112 упр 199

65


Образование слов с помощью суффиксов

2.2

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса

3.3

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставку, суффикс

С 113 правило, р/т с 92 упр 157

66


Окончание и основа

2.3

Различение изменяемых и неизменяемых слов

3.3

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

С 116 упр 205

67


Нахождение основы в слове

2.2

Выделение в словах основы

3.3

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

С 118 упр 210

68


Как образуются слова

2.2

Выделение в словах окончания, корня, приставки, суффикса

3.3

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

С 119 правило, р/т с 94 упр 161

69


Способы образования новых слов

2.2

Выделение в словах окончания, корня, приставки, суффикса

3.3

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

р/т с 95 упр 163

70


Проверочная работа Контрольный диктант № 5 по теме «Состав слова».

6.1

Формирование орфографической зоркости.

7.4

писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания


Индивидуальные задания в р/т

71


Работа над ошибками

6.1

Формирование орфографической зоркости.

7.5

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

Индивидуальные задания в р/т



Части речи



72


Повторение. Части речи

4.1

Части речи

5.1

распознавать грамматические признаки слов;


С 122 правило, упр 221

73


Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста

7.4.3

Последовательность предложений в тексте

6.2

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

Индивидуальные задания в р/т

74


Проверочная работа

7.4.4

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев)

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

С 124 правило, упр 234

75


Имя существительное

4.2.1

Значение и употребление в речи

5.1

распознавать грамматические признаки слов;


С 144 упр 254

76


Собственные и нарицательные имена существительные

6.2

Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

5.1

распознавать грамматические признаки слов;


р/т с 16 упр 21

77


Одушевленные и неодушевленные имена существительные

4.2.3

Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»

5.1

распознавать грамматические признаки слов;


р/т с 18 упр 24

78


Одушевленные и неодушевленные имена существительные

4.2.3

Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»

5.1

распознавать грамматические признаки слов;


повторить правила

79


Сочинение – описание с использованием приёма олицетворения

7.4.8

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи

8.6

небольшие тексты для конкретных ситуаций общения сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие

С 6 упр 5

80


Число имен существительных

4.2.5

Изменение существительных по числам

5.1

распознавать грамматические признаки слов;


р/т с25 упр 32

81


Единственное и множественное число имен существительных

4.2.5

Изменение существительных по числам

5.1

распознавать грамматические признаки слов;


р/т с 27 упр 35

82


Имена существительные множественного числа

4.2.5

Изменение существительных по числам

5.1

распознавать грамматические признаки слов;



83


Контрольный диктант № 6

по теме «Имя существительное».

6.1

Формирование орфографической зоркости.

7.4

писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания

индивидуальные задания в р/т

84


Проверочная работа

6.1

Формирование орфографической зоркости.

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

Индивидуальные задания в р/т

85


Новогоднее путешествие с Дедом Морозом

5.6

Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении

7.5

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

С 13 правило, упр 18

86


Род имён существительных.

4.2.4

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода

5.2

определять грамматические признаки имен существительных

С 15упр 23

87


Мужской род

4.2.4

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода

5.2

определять грамматические признаки имен существительных

С 20 правило, р/т с 37 упр 51

88


Женский род

4.2.4

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода

5.2

определять грамматические признаки имен существительных

р/т с 37 упр 53

89


Средний род

4.2.4

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода

5.2

определять грамматические признаки имен существительных

С 23 правило, с 24 упр 37

90


Род имён существительных. Как определить род существительных

4.2.4

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода

5.2

определять грамматические признаки имен существительных

выучить правило с.25

91


Обучающее изложение

7.4.3

Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев)

7.5

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

повторить словарь

92


Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

6.11

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь)

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

выписать слова из упражнения с. 27

93


Мягкий знак на конце имён существительных женского рода

6.11

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (ночь, рожь, мышь)

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

составить 10 слов по карточке

94


Контрольный диктант по теме «Правописание мягкого знака на конце имён существительных после шипящих»

7.5

Написание диктанта

7.4

писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания

повторить правила и словарь

95


Работа над ошибками

6.1

Формирование орфографической зоркости.

7.5

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

индивидуальные задания в р/т

96


Изменение имён существительных по падежам

4.2.6

Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

С 27 упр 44

97


Склонение имён существительных

4.2.6

Изменение существительных по падежам.

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

С 20 упр 53

98


Вопросы падежей

4.2.6

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

С 32 упр 57

99


Изменение имен существительных по падежам (Именительный падеж).

4.2.6

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

выучить правло с.33

100


Изменение имен существительных по падежам (Родительный падеж).

4.2.6

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

повторить словарь

101


Сравнение родительного и именительного падежей

4.2.6

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

С 34 упр 60

102


Изменение имен существительных по падежам (Дательный падеж).

4.2.6

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

C 37 упр 67

103


Изменение имен существительных по падежам (Винительный падеж).

4.2.6

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

С 39 упр 71

104


Изменение имен существительных по падежам (Творительный падеж).

4.2.6

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

С 44 упр 79

105


Предлоги творительного падежа

4.2.6

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

индивидуальные задания в р/т

106


Изменение имен существительных по падежам (Предложный падеж).

4.2.6

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

индивидуальные задания в р/т

107


Склонение имён существительных. Обобщение

4.2.6

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

С 47 правило, с 48 упр 84

108


Склонение имён существительных. Типы склонения

4.2.7

Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

р/т с 57 упр 86

109


Имя существительное

4.2.1

Значение и употребление в речи

5.1

распознавать грамматические признаки слов;


р/т с 57 упр 87

110


Имя существительное. Обобщение

4.2.1

Значение и употребление в речи

5.1

распознавать грамматические признаки слов;


индивидуальные задания в р/т

111


Проверочная работа по теме «Имя существительное»

6.1

Формирование орфографической зоркости.

7.5

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

индивидуальные задания в р/т

112


Контрольный диктант

7.5

Написание диктанта

7.4

писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания

С 52 упр 93

113


Работа над ошибками

6.1

Формирование орфографической зоркости.

7.5

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

С 61 упр 109

114


Местоимение

4.4

Общее представление о местоимении

5.1

распознавать грамматические признаки слов;


C 64упр115

115


Употребление местоимений в речи

4.4

Общее представление о местоимении

5.1

распознавать грамматические признаки слов;


С 74 упр 136

116


Написание местоимений с предлогами

6.18

Раздельное написание предлогов с другими словами

5.1

распознавать грамматические признаки слов;


р/т с 73 упр 115

117


Глагол. Понятие о глаголе

4.5.1

Значение и употребление в речи

5.3

определять грамматические признаки глаголов

С 77 правило, с 79 упр 145

118


Глагол как часть речи

4.5.1

Значение и употребление в речи

5.3

определять грамматические признаки глаголов

р/т с 75 упр 119

119


Употребление глаголов в речи

4.5.1

Значение и употребление в речи

5.3

определять грамматические признаки глаголов

С 83 упр 152

120


Изменение глаголов по временам

4.5.4

Изменение глаголов по временам

5.3

определять грамматические признаки глаголов

С 77 упр 124

121


Как определить время глагола

4.5.4

Изменение глаголов по временам

5.3

определять грамматические признаки глаголов

С 89 упр 162

122


Изменение времени глагола в тексте

4.5.4

Изменение глаголов по временам

5.3

определять грамматические признаки глаголов

р/т с 80 упр 130

123


Глаголы настоящего времени

4.5.4

Изменение глаголов по временам

5.3

определять грамматические признаки глаголов

индивидуальные задания в р/т

124


Глаголы прошедшего времени

4.5.4

Изменение глаголов по временам

5.3

определять грамматические признаки глаголов

индивидуальные задания в р/т

125


Изменение глаголов прошедшего времени

4.5.4

Изменение глаголов по временам

5.3

определять грамматические признаки глаголов

С 93 упр 168

126


Глаголы будущего времени

4.5.4

Изменение глаголов по временам

5.3

определять грамматические признаки глаголов

С 94 упр 170

127


Образование глаголов будущего времени

4.5.4

Изменение глаголов по временам

5.3

определять грамматические признаки глаголов

С 96 упр 3

128


Неопределённая форма глагола

4.5.2

Неопределённая форма глагола

5.3

определять грамматические признаки глаголов

индивидуальные задания в р/т

129


Вопросы неопределённой формы глагола

4.5.3

Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?»

5.3

определять грамматические признаки глаголов

индивидуальные задания в р/т

130


Образование глаголов неопределённой формы

4.5.2

Неопределённая форма глагола

5.3

определять грамматические признаки глаголов

индивидуальные задания в р/т

131


Закрепление. Изменение глаголов по временам

4.5.4

Изменение глаголов по временам

5.3

определять грамматические признаки глаголов

С 97 правило, с 98 упр 176

132


Изменение глаголов по числам

4.5.5

Изменение глаголов по числам

5.3

определять грамматические признаки глаголов

С 101 упр 181

133


Упражняться в изменении глаголов по числам

4.5.5

Изменение глаголов по числам

5.3

определять грамматические признаки глаголов

С 103 упр 185

134


Обучающее изложение

7.4.3

Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев)

8.6

небольшие тексты для конкретных ситуаций общения сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие

с 106 упр 189

135


Развитие речи. Сочинение

7.4.8

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи

8.6

небольшие тексты для конкретных ситуаций общения сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие

С 109 упр 195

136


Изменение глаголов прошедшего времени по родам

4.5.6

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

5.3

определять грамматические признаки глаголов

р/т с 84 упр 136

137


Изменение окончаний глаголов прошедшего времени по родам

4.5.6

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

5.3

определять грамматические признаки глаголов

С 112 упр 200

138


Упражнение в определении, времени числа, рода глагола

4.5.6

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

5.3

определять грамматические признаки глаголов

С 113 упр 204

139


Не с глаголами

6.16

Правописание не с глаголами

7.1

применять правила правописания

С 115 упр 208

140


Правописание глаголов с частицей не

6.16

Правописание не с глаголами

7.1

применять правила правописания

р/т с 87 упр 142

141


Глагол. Обобщение знаний

4.5.1

Значение и употребление в речи

5.3

определять грамматические признаки глаголов

р\т с 88 упр 144

142


Разбор глагола как части речи

4.1

Части речи

5.3

определять грамматические признаки глаголов

С 120 упр 217

143


Контрольный диктант по теме «Глагол»

7.5

Написание диктанта

7.4

писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания

С 124 упр 223

144


Работа над ошибками

6.1

Формирование орфографической зоркости.

7.5

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

индивидуальные задания в р/т

145


Имя прилагательное

4.3.1

Значение и употребление в речи

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных

С 121 упр 218

146


Роль имён прилагательных в речи

4.3.1

Значение и употребление в речи

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных

С 123 упр 221

147


Употребление прилагательных в речи

4.3.1

Значение и употребление в речи

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных

р/т с 90 упр 147

148


Имя прилагательное. Роль синонимов и антонимов в речи

4.3.1

Значение и употребление в речи

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных

индивидуальные задания в р/т

149


Имя прилагательное как часть речи

4.3.1

Значение и употребление в речи

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных

индивидуальные задания в р/т

150


Изменение имён прилагательных по родам и числам

4.3.2

Изменение прилагательных по родам, числам

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных

р/т с 91 упр 149

151


Связь имён прилагательных с именами существительными

4.3.1

Значение и употребление в речи

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных

р/т с 92 упр 150

152


Изменение имён прилагательных по числам

4.3.2

Изменение прилагательных по числам

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных

С 130 упр 231

153


Упражнение в определении числа имён прилагательных

4.3.2

Изменение прилагательных по числам

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных

С 132 упр 235

154


Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам

4.3.2

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных

р/т с 93 упр 152

155


Развитие речи. Сочинение - описание

7.4.8

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи

8.1

оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке,

р/т с 94 упр 153

156


Изменение имён прилагательных по падежам

4.3.2

Изменение прилагательных по падежам


определять грамматические признаки имен прилагательных

С 134 упр 237

157


Безударные окончания имён прилагательных

6.14

Правописание безударных окончаний имён прилагательных


применять правила правописания (в объеме содержания курса)

индивидуальные задания в р/т

158


Изменение имён прилагательных. Обобщение

4.3.2

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных

индивидуальные задания в р/т

159-160


Разбор имени прилагательного как части речи

4.3.1

Значение и употребление в речи

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных

индивидуальные задания в р/т

161


Обучающее изложение

7.4.3

Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев)

8.6

небольшие тексты для конкретных ситуаций общения сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие

индивидуальные задания в р/т

162


Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

7.5

Написание диктанта



индивидуальные задания в р/т



Повторение 8ч


163


Повторение. Слово. Предложение. Текст

5.1

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий)

7.4

писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания

индивидуальные задания в р/т

164


Повторение. Восстановление текста

7.4.1

Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте

8.6

составлять план текста

р/р

165


Повторение. Составление текста

7.4.3

Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев)

8.6

составлять план текста

индивидуальные задания в р/т

166


Повторение изученных орфограмм

6.1

Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

индивидуальные задания в р/т

167


Итоговый контрольный диктант

7.5

Написание диктанта

7.4

писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания

индивидуальные задания в р/т

168


Работа над ошибками

6.1

Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

7.5

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

индивидуальные задания в р/т

169


Повторение. Правила правописания

6.1

Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

индивидуальные задания в р/т

170


Обобщение. Путешествие по океану знаний

6.1

Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

индивидуальные задания в р/т





























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!