СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 7 специально-коррекционного класса основного общего образования

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗДЕЛ I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 7 КЛАССЕ

 

 

Результаты освоения предметной области «Русский язык и литература»

1) сформированность понятия о нормах русского литературного языка (родного языка) и применение знаний о них в речевой практике;

2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; овладеть видами речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение, говорение и письмо), обеспечивающими эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения

3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации; сформированность навыков свободного использования коммуникативно-эстетических возможностей родного языка

4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; сформировать понятия и систематизировать научные знания о родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка

5) сформированность навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста на родном языке

6) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка; обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения.

7) владение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию

8) сформированность ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность; осознание значимости чтения на родном языке и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога

9) сформированность представления о системе стилей языка художественной литературы; обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 7 специально-коррекционного класса основного общего образования»

муниципальное образовательное учреждение

Ломовская средняя общеобразовательная школа

Рыбинского района, Ярославской области



Рассмотрена Утверждена:

на заседании научно - Приказ по школе №01-05-1/182

методического совета от 30.08.2019 .

протокол № 1 от 29.08.2019 г. директор школы

Председатель научно - Винокурова Е.А.

методического совета

Петухова А.С.

__________________ ____________________


Рабочая программа

по русскому языку

для 7 специально-коррекционного класса

основного общего образования


Срок реализации: 1 год

Составила

Чибикова Ирина Анатольевна

учитель русского языка

первой квалификационной категории

2019 г


Рабочая программа по русскому языку в 7 классе


РАЗДЕЛ I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 7 КЛАССЕ




Результаты освоения предметной области «Русский язык и литература»

1) сформированность понятия о нормах русского литературного языка (родного языка) и применение знаний о них в речевой практике;

2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; овладеть видами речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение, говорение и письмо), обеспечивающими эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения

3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации; сформированность навыков свободного использования коммуникативно-эстетических возможностей родного языка

4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; сформировать понятия и систематизировать научные знания о родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка

5) сформированность навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста на родном языке

6) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка; обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения.

7) владение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию

8) сформированность ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность; осознание значимости чтения на родном языке и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога

9) сформированность представления о системе стилей языка художественной литературы; обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры



Предметные результаты

Морфология. Причастие.

Ученик научится:

- анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки причастия, его синтаксическую функцию.

- распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия;

- различать действительные и страдательные причастия, полные и краткие формы страдательных причастий; приводить соответствующие примеры.

- правильно образовывать формы причастий от глагола

- правильно употреблять причастия с определяемыми словами; соблюдать видовременную соотнесённость причастий с формой глагола-сказуемого; правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте.

- отличать краткие отыменные прилагательные от кратких причастий и кратких отглагольных прилагательных

- отличать краткие причастия от наречий

Ученик получит возможность научиться:

- наблюдать за особенностями употребления причастий в различных функциональных стилях и языке художественной литературы и анализировать их.


Деепричастие

Ученик научится:

- анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия, определять его синтаксическую функцию.

- распознавать грамматические признаки глагола и наречия у деепричастия;

- различать деепричастия совершенного и несовершенного вида.

- правильно образовывать деепричастия от глагола

- правильно употреблять предложения с деепричастным оборотом.

Ученик получит возможность научиться:

- наблюдать за особенностями употребления деепричастий в текстах различных функциональных стилей и языке художественной литературы и анализировать их.


Наречие

Ученик научится:

- давать определение наречию как части речи

- анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки наречия, его синтаксическую функцию.

- распознавать наречия разных разрядов; приводить соответствующие примеры.

- правильно образовывать и употреблять в речи наречия сравнительной степени.

- различать наречия и прилагательные в форме сравнительной степени.

Ученик получит возможность научиться:

- наблюдать за особенностями употребления наречий в различных функциональных стилях и языке художественной литературы и анализировать их.


Слова категории состояния

Ученик научится

- характеризовать слова категории состояния; их значение, морфологические особенности и синтаксическая роль в предложении

- различать слова категории состояния и наречия на основе анализа их синтаксической роли.

- находить слова категории состояния в тексте

Ученик получит возможность научиться:

- наблюдать за особенностями употребления слов категории состояния в различных функциональных стилях и языке художественной литературы и анализировать их.


Предлог

Ученик научиться:

- давать определение предлога как части речи

- производить морфологический анализ предлога.

- распознавать производные и непроизводные предлоги, простые и составные предлоги

- отличать производные предлоги от слов самостоятельных (знаменательных) частей речи: наречий, существительных с предлогом.

- наблюдать за употреблением предлогов с одним или несколькими падежами.

- правильно употреблять предлоги с нужным падежом, существительные с предлогами благодаря, согласно, вопреки.

- правильно употреблять в речи предлоги по завершении, по окончании, по приезде

Ученик получит возможность научиться:

- находить и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением предлогов.


Союз

Ученик научится:

- давать определение союза как части речи.

- распознавать союзы разных разрядов (сочинительные и подчинительные) по значению и по строению (простые и составные).

- производить морфологический анализ союза.

- конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов.

- различать союзы и слова других частей речи: местоимений, наречий, частиц (и)

Ученик получит возможность научиться:

- употреблять в речи союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями.


Частица

Ученик научится:

- давать определение частицы как части речи.

- производить морфологический анализ частицы.

- распознавать частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению.

- отличать частицы от слов других частей речи

- определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки.

Ученик получит возможность научиться:

- правильно употреблять частицы для выражения отношения к действительности и передачи различных смысловых оттенков.


Междометия. Звукоподражательные слова

Ученик научится

- характеризовать междометие как особого разряда слов

- определять грамматические особенности междометий.

- распознавать междометия разных семантических разрядов.

- правильно и уместно употреблять междометия для выражения эмоций, этикетных формул, команд, приказов.

- отличать междометия от звукоподражательных слов

Ученик получит возможность научиться

- наблюдать за использованием междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и языке художественной литературы.

- различать грамматические омонимы.


Орфография

Ученик научиться:

- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

- различать написание слов с ПОЛ- (слитное, раздельное, дефисное), ПОЛУ-;

- правильно писать слова с Ъ и Ь знаками разделительными после иноязычных приставок, после двух-, трёх-, четырёх-.

- различать написание слов с приставкой НЕДО- и слов с частицей НЕ и приставкой ДО-.

- правильно писать суффиксы действительных и страдательных причастий настоящего времени (-ущ, -ющ, -ащ, -ящ, -ом, -ем, -им); слова-исключения (брезжущий, движимый)

- правильно писать гласную перед суффиксом действительных и страдательных причастий прошедшего времени

- правильно писать гласную перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях.

- правильно писать слова с Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.

- правильно писать слова с Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных.

- правильно писать НЕ с причастиями

- правильно писать слова с буквами Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

- правильно писать гласную перед суффиксом деепричастия.

- правильно писать НЕ с деепричастиями

- правильно писать НЕ с наречиями на -О (-Е)

- правильно писать слова с условием выбора Н и НН в наречиях на –О (-Е)

- правильно писать наречия с условием букв О и Е после шипящих на конце наречий

- правильно писать наречия с условием выбора букв О и А на конце наречий

- правильно писать наречия с дефисом между частями слова.

- правильно писать наречия, образованных от существительных и количественных числительных

- правильно писать наречия, оканчивающиеся на шипящий.

- правильно писать отрицательные наречия.

- правильно писать сложные наречия

- правильно писать наречия, образованные от существительных, прилагательных, числительных, местоимений.

- правильно писать производные предлоги (слитно, раздельно, через дефис)

- правильно писать союзы

- правильно писать частицу НЕ со словами.

- разграничивать правописание слов с частицами НЕ и НИ

- правильно писать частицы (раздельно, через дефис)

- правильно писать междометия

Ученик получит возможность научиться:

- различать правописание омонимичных наречий и существительных с предлогом

- различать и правильно писать омонимичные предлоги и наречия, деепричастия и предлоги, предлоги и существительные с предлогом

- различать омонимичные союзы и слова других частей речи (местоимений, наречий) с предлогами и частицами, правильно писать их


Пунктуация

Ученик научится:

- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

- обособлять причастные и деепричастные обороты.

Ученик получит возможность научиться:

- ставить знаки препинания в сложном предложении с тремя и более грамматическими основами.


Формирование коммуникативной компетенции

Ученик научится:

- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

- различать формы речевого общения: диалог, монолог, полилог его виды: свободную беседу, обсуждение, дискуссию.

- соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения.

- вести беседу по определённому поводу

- предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения

- вести беседу в конфликтной ситуации, соблюдая речевой этикет

- писать сжатое изложение с элементами сочинения-рассуждения

- работать с информацией, представленной в различном виде

- различать жанры официально-делового стиля, анализировать тексты-образцы и создавать свои тексты объяснительной записки, отчёта о работе творческого коллектива (клуба, студии, объединения).

- различать жанры публицистики, анализировать тексты-образцы и создавать свои тексты личного письма в газету, очерка-описания, очерка-описания, проблемного интервью, поликодовые тексты: герб, экслибрис; печатной рекламы, хроники, репортажа, видеоролика

- писать сочинение-рассуждение

- различать жанры научного стиля, анализировать тексты-образцы и создавать свои тексты рецензии на сочинение одноклассника, выступления на научную тему,

- участвовать в дискуссии, дебатах, соблюдая правила их ведения и нормы речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

-моделировать речевую ситуацию по заданным параметрам;

-анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

- опознавать различные выразительные средства языка;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

- самостоятельно анализировать текст, определяя его авторскую задачу, функционально-стилевую, жанровую принадлежность;

- самостоятельно исправлять логические, речевые ошибки, грамматические ошибки в творческих работах.


Лист достижений метапредметных результатов обучающегося

Метапредметные результаты

(на основании диагностических методик и

педагогических наблюдений)

РАЗДЕЛ из тематического планирования

1

2

3

4

5

6

7

8

Личностные УУД:

-понимать значение русского языка как одной из основных на­ционально-культурных ценностей русского народа, определя­ющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;










-осознавать эстетическую ценность русского языка; ува­жительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него;









- увеличивать словарный запас;









-увеличивать словарный запас; расширять круг используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;









- развивать способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, приобретать навыки самодиагностики и самоанализа.









Регулятивные УУД









-способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий;









- оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;










-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;









-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;










- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями









- овладеть основными видами речевой деятельности, адекватно понимать основную и дополнительную ин­формацию текста, воспринимаемого зрительно или на слух. - высказывать и обосновывать свою точку зрения.









Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;









-пользоваться практическими умениями поис­кового/просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информаци­онными источниками.









- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);






+

+

+

- передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения и воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект)

+

+

+

+

+

+

+

+

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);



+

+

+

+

+

+

- пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электрон­ных носителях;

+


+

+

+


+

+

- осуществлять анализ и синтез;


+


+


+

+


- устанавливать причинно-следственные связи;





+

+

+

+

- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект)


+

+

+

+

+


+

создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление; повество­вание, описание, рассуждение, монологические высказывания в разных жанрах и стилях (научном (отзыв, выступление, доклад), публицистическом (выступление, интервью), официально-де­ловом (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговор­ной речи (рассказ, беседа).

+

+

+

+

+

+

+

+

Коммуникативные УУД

- Понимать комму­никативные цели и мотивы говорящего в разных ситуациях общения. Владеть нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.


+

+

+

+

+

+

+

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;



+

+


+


+

- способность извлекать информацию из различных источни­ков, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;


+

+

+

+

+

+

+

- создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения;

+

+

+

+

+

+

+

+

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

+


+


+


+


- высказывать и обосновывать свою точку зрения;



+

+

+

+

+

+

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;


+

+

+

+

+


+

- применять приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни; использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предме­там, применять полученные знания для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;


+

+

+

+

+

+

+

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;



+

+

+

+

+

+

Умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности

+

+

+

+

+

+

+

+

-коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окру­жающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсужде­ниях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформаль­ного межличностного и межкультурного общения;



+

+

+

+

+

+

- понимать различие между литературным языком и диа­лектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном.

+


+


+


+

+

Предметные УУД

-понимать роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

+

+



+

+


+

- владеть всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение, говорение и письмо;

+



+


+

+


- соблюдать в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;









- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать внеязыковые средства общения;




+

+

+


+

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);



+

+

+

+

+


- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;


+



+

+


+

- соблюдать нормы построения текста (логичности, последовательности, связности, соответствия теме и др.);









- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;




+

+


+

+

- расширять и систематизировать научные знания о языке;


+

+

+

+

+

+

+

- осознавать взаимосвязь его уровней и единиц; осваивать базовые понятия лингвистики, основные единицы и грамматические категории языка;


+




+

+


- проводить различные видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксический анализ словосочетания и предложения, анализировать текст с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к опреде­лённым функциональным разновидностям языка, особенно­стей языкового оформления, использовать выразительных средств языка.

+

+

+

+

+

+

+

+



Количество часов, отводимых на изучение предмета в 7 классе

Продолжительность учебного года составляет 35 учебных недель; рабочая программа по русскому языку составлена на 140 часов.

Система уроков по развитию речи направлена на формирование и развитие устной и письменной речи учащихся, строится на основе жанрового подхода.

Диагностические работы (проверочные, контрольные) проверяют уровень достижения образовательных результатов по основным разделам курса русского языка в 7 классе в форме диктантов, тестов.

На основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» освоение образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией.

Промежуточная аттестация по русскому языку в 7-ом классе по решению педсовета осуществляется в форме

контрольной работы

Результаты промежуточной аттестации являются основанием для перевода в следующий класс. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам признаются академической задолженностью. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию повторно в сроки, определяемые школой в пределах одного года с момента возникновения этой задолженности




Раздел II . СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Введение-14 часов

Русский язык в современном мире. Речь. Речевое общение Речевой этикет. Функциональные разновидности языка.

Текст, его основная и дополнительная информация.


Система частей речи в русском языке

Причастие- 30часов

Понятие о причастии. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие формы причастий. Причастия настоящего и прошедшего времени. Образование причастий. Морфологический разбор причастия. Правописание суффиксов причастий. Правописание Н и НН в суффиксах причастий. Правописание НЕ с причастиями. Правописание НЕ с причастиями.

Деепричастие-18 часов

Понятие о деепричастии. Способы образования деепричастий. Деепричастный оборот. Морфологический разбор деепричастия. НЕ с деепричастиями.

Наречие 26 часов

Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями. Морфологический разбор наречия. Одна и две буквы Н в наречиях на –о(е). Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Слова категории состояния – 1час

Предлог-12 часов

Предлог как часть речи. Предлог как часть речи. Предлоги простые и составные. Правописание предлогов. Правописание предлогов. Морфологический разбор предлога. 

Союз-14 часов

Союз как часть речи. Разряды союзов. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Правописание союзов. Союзы и союзные слова. Союзы в простых и сложных предложениях. Морфологический разбор союза.

Частица-12 часов

Частица как часть речи. Разряды частиц. Правописание частиц. Правописание частицы не. Разграничение частиц не и ни.

Междометие – 2 часа

Омонимия разных частей речи – 1 час

Повторение -10 часов
















Раздел III. ПЛАНИРОВАНИЕ

Календарно-тематическое планирование составлено на основе

- основной образовательной программы основного общего образования Ломовской средней общеобразовательной школы - Принята на заседании Управляющего Совета школы, Протокол № 1 от 28.08.2015 г. Утверждена Приказом директора школы от 31.08.2015 г. № 01-05-1/180-1.

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

- учебного плана школы на 2019 -2020 уч.год,

- методического письма о преподавании учебного предмета «Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области, в 2019/2020 уч.г. Составитель: Киселева Н.В., доцент кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО ИРО «О преподавании…»,

- авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2014, которая обеспечена УМК, включённого в Федеральный перечень учебников (Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 № 345)

- учебника Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений./ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В.Загоровская. – М.: Просвещение, 2016



с учётом характеристики 7 класса:

В классе занимается 7 учеников, имеющих рекомендации ПМПК на обучение по адаптированной образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития. Для них адаптирована программа как для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», продолжительность учебной нагрузки на уроке не превышает 40 минут.

Для этих учащихся используются следующие приёмы работы, направленные на обеспечение коррекции недостатков и оказание помощи в освоении основной образовательной программы начального общего образования:

-учёт состояния здоровья (соматического и нервно-психического), повышенной утомляемости детей в процессе интеллектуальной деятельности;

-применение широкой наглядности и словесной конкретизации общих положений с большим количеством упражнений, выполнение которых опирается на прямой показ приёмов решения;

- задание должно быть умеренной трудности, но доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику субъективное переживание успеха на фоне определенной затраты усилий;

-постепенное сокращение помощи со стороны и постепенное повышение трудности предлагаемых для решения задач;

- анализ сложного образца;

- анализ инструкции к заданию, образца: «Что мне нужно сделать?»;

- определение каждого шага предстоящей работы: «Что я буду делать сначала? Что я сделаю потом? Что мне нужно сделать дальше?»;

- проверка работы: «Сравнение с образцом»;

- речевая регуляция действий: «Как я выполнял работу?».







Тематическое планирование


раздел

всего часов

из них

вид контроля


языковая и лингвист.

компетенц.

коммуникативная компетенция

контроль знаний

Введение. Повторение изученного в 5-6 классах

14

11

2

1

текущий диагностический

Морфология. Причастие

30

23

6

1

текущий тематический

Деепричастие

18

10

5

3

текущий тематический, диагностический

Наречие

26

20

3

1

текущий тематический

Слова категории состояния

1

1



текущий

Предлог

12

9

2

1

текущий тематический

Союз

14

11

2

1

текущий тематический

Частица

12

9

1

1

текущий тематический

Междометия и звукоподражательные слова

2

1



текущий

Омонимия частей речи

1

1



текущий

Повторение

10

8


2

текущий, тематический, итоговый

Итого

140

104

21

11



Система уроков по развитию речи

  1. Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы.

  2. Жанры разговорного стиля речи. Беседа, беседа в конфликтной ситуации, спор.

  3. Жанры официально-делового стиля. Отчёт о работе творческого коллектива (клуба, студии, объединения).

  4. Чтение в учебной деятельности. Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.


  5. Жанры публицистического стиля. Личное письмо в газету.

  6. Изложение прочитанного или прослушанного текста (подробное / сжатое / выборочное).

  7. Сочинение рассуждение по прочитанному или прослушанному тексту.

  8. Жанры публицистического стиля. Обозрение.

  9. Способы сокращения текста. Тезисный план текста. Упр. 165

  10. Изложение прочитанного или прослушанного текста (подробное / сжатое / выборочное).

  11. Сочинение. Речевая характеристика литературного героя (друга, знакомого).

  12. Жанры публицистического стиля. Интервью-портрет.

  13. Жанры публицистического стиля. Хроника, репортаж.

  14. Жанры публицистического стиля. Поликодовый текст: герб, экслибрис.

  15. Жанры публицистического стиля. Реклама.

  16. Сочинение-рассуждение на основе научно-популярного текста.

  17. Изложение прочитанного или прослушанного текста (подробное / сжатое / выборочное).

  18. Жанры научного стиля. Отзыв, рецензия на сочинение одноклассника.

  19. Жанры научного стиля. Выступление на научную тему.

  20. Жанры научного стиля. Дискуссия, дебаты.

  21. Изложение прочитанного или прослушанного текста (подробное / сжатое / выборочное).











Календарно-тематическое планирование


Дата


Раздел. Темы уроков, содержание

Домашнее задание

Введение. Повторение изученного в 5-6 классах (14 часов)

1


1.Русский язык в современном мире. Формы функционирования современного русского языка (литературный язык, территориальные диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон). Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России.


№5

2


2. Язык и речь. Речевое общение. Виды речи (устная и письменная). Формы речи (монолог, диалог, полилог). Речевой этикет. Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение). Речевая ситуация и ее компоненты (место, время, тема, цель, условия общения, собеседники).

№15

3


3. Понятие о функциональной разновидности языка. Языковые особенности художественного текста. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие).


№31

4


4. Комплексное повторение: орфограммы в приставках и корнях слов, синтаксис (словосочетание).

Карточка

5


5. Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация.

№36

6


6. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение). Тексты смешанного типа.

Анализ текста.

Анализ текста.

7


7. Комплексное повторение: орфограммы в приставках и корнях слов, синтаксис простого предложения.

Карточка

8


8. Языковая норма, ее функции. Основные виды норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные). Вариативность нормы. Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами соврем. русского литературного языка.


упр из электр прил

9


9. Повторение: части речи самостоятельные и служебные, существительное, прилагательное; правописание имён существительных и прилагательных. Знаки препинания в простом предложении: тире между подлежащим и сказуемым, прямая речь.

Карточка

10


10. Повторение: части речи. Прилагательное, местоимение, числительное. Правописание. Знаки препинания при однородных членах предложения.

Карточка

11


11. Повторение: глагол как часть речи, правописание глагола. Знаки препинания в сложном предложении.

упр из электр прил

12


12. Контрольный диктант / тестовая работа. ВМ 1


13


13. Р.р. Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы.

упр из электр прил

14


14. Р.р. Жанры разговорного стиля речи. Беседа, беседа в конфликтной ситуации, спор.

№24

Морфология. Причастие (30 часов)

15


1. Система частей речи в русском языке. Понятие о причастии. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства причастия.

№46

16


2. Признаки глагола и прилагательного у причастия. Причастие настоящего и прошедшего времени. Синтаксическая функция причастий.


№55

17


3.Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. Синтаксическая функция причастий.


№65

18


4. Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.

Карточка

19


5. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие формы причастий.

№71

20


6. Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.

№88

21


7. Правописание действительных причастий настоящего и прошедшего времени.

№93

22


8. Р.р. Жанры официально-делового стиля. Отчёт о работе творческого коллектива (клуба, студии, объединения).



23


9. Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

№98

24


10. Правописание страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

№101

25


11. Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях. Условия выбора. Отличие кратких отыменных прилагательных от кратких причастий и кратких отглагольных прилагательных. Отличие кратких причастий от наречий.

№106

26


12. Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях. Развитие умения писать полные и краткие страдательные причастия. Проверочная работа.

№110

27


13. Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. Условия выбора.

№116

28


14. Р.р. Чтение в учебной деятельности. Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.



29


15. Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. Развитие умения писать страдательные причастия и отглагольные прилагательные.

Карточка

30


16. Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных. Тренировочные упражнения

№125

31


17. Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных. Развитие умения писать страдательные причастия и прилагательные. Проверочная работа.

Карточка

32


18. Морфологический разбор причастия.

Разбор причастия

33


19. Р.Р. Жанры публицистического стиля. Личное письмо в газету.


34


20. Правописание НЕ с причастиями. Условия выбора.

№136

35


21. Правописание НЕ с причастиями. Развитие умения писать причастия с НЕ.

№139(1,2)

36


22. Правописание НЕ с причастиями. Развитие умения писать причастия с НЕ. Проверочная работа.

№137(1,2)

37


23. Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Условие выбора.

№143

38


24. Р.р. Изложение прочитанного или прослушанного текста (подробное / сжатое / выборочное).


39


25. Р.р. Сочинение рассуждение по прочитанному или прослушанному тексту.


40


26. Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Развитие умения правильно писать причастия прошедшего времени.

№146(2,4)

41


27. Повторение темы "Причастие".

Зад1,2

42


28. Культура речи. Нормы образования причастий.

Зад3

43


29. Контрольный диктант по теме "Причастие". Решение теста.


44


30. Р.р.Жанры публицистического стиля. Обозрение.


Деепричастие (18 часов)

45


1. Понятие о деепричастии. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства деепричастия. Наречные и глагольные признаки деепричастия. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Синтаксическая функция деепричастия.


№152

46


2. Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.

№159

47


3. Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.

карточка

48


4. Р.р. Способы сокращения текста. Тезисный план текста. Упр. 165


49


5. Правописание НЕ с деепричастиями.

№169

50


6. Правописание НЕ с деепричастиями.

карточка

51


7. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

№177

52


8. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Развитие умения образовывать деепричастия и правильно писать их.

№181

53


9. Р.р. Изложение прочитанного или прослушанного текста (подробное / сжатое / выборочное).


54


10. Морфологический разбор деепричастия.

Разбор деепр

55


11. Повторение темы "Деепричастие"

Зад1,2

56


12. Контрольная работа по теме "Деепричастие". Решение тестовых заданий


57


13. Культура речи. Нормы образования деепричастий.

карточка

58


14. Р.р. Сочинение. Речевая характеристика литературного героя (друга, знакомого).


59


15. Р.р. Жанры публицистического стиля. Интервью-портрет.


60


16. Р.р. Жанры публицистического стиля. Хроника, репортаж.


61


17. Контрольная работа за первое полугодие. ВМ 2


62


18. Контрольная работа за первое полугодие. Изложение


Наречие (26 часа)

63


1. Наречие как часть речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства наречия.

№199

64


2. Разряды наречий по значению.

№207

65


3. Степени сравнения наречий.

№215

66


4. Слитное и раздельное написание с наречиями на О-Е

№220

67


5. Морфологический разбор наречия.

карточка

68


6. Н и НН в наречиях на О-Е

№225

69


7. Н и НН в наречиях на О-Е

Карточка

70


8. Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

№230

71


9. Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

Карточка

72


10. Р.р. Жанры публицистического стиля.


73


11.Поликодовый текст: герб, экслибрис.


74


12. Буквы О и А на конце наречий.

Карточка

75


13. Буквы О и А на конце наречий.

№234

76


14. Дефис между частями слова в наречиях.

Карточка

77


15. Дефис между частями слова в наречиях.

№239

78


16. Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

№241

79


17. Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

№242

80


18. Правописание омонимичных наречий и существительных с предлогом.


№248

81


19. Ь после шипящих на конце наречий.

карточка

82


20. Ь после шипящих на конце наречий.

№251

83


21. Повторение темы "Наречие".

Карточка

84


22. Культура речи. Нормы образования наречий.

Зад1-3

85


23. Контрольный диктант по теме "Наречие".

Зад10

86


24.Работа над ошибками контрольных работ


87


25. Р.р. Жанры публицистического стиля. Реклама.


Инд зад

88


26. Р.р. Сочинение-рассуждение на основе научно-популярного текста.


Слова категории состояния (1 час).

89



1. Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи. Слова категории состояния; их значение, морфологические особенности и синтаксическая роль в предложении.


Карточка

Предлог (12 часов)

90


1. Предлог как часть речи.

№256

91


2. Предлоги производные и непроизводные.

№262

92


3. Предлоги простые и составные.

№268

93


4. Правописание предлогов (слитно, раздельно, через дефис).

№276зад1

94


5. Правописание предлогов (слитно, раздельно, через дефис).

Карточка

95


6. Отличие и правописание омонимичных предлогов и наречий, деепричастий и предлогов, предлогов и существительных с предлогом.


Карточка

96


7. Культура речи. Нормы образования и употребления предлогов в речи.

№287

97


8. Морфологический разбор предлога.

№293 зад1

98


9. Повторение темы "Предлог".

Зад2,3

99


10. Контрольный диктант по теме "Предлог". Решение теста. ВМ 3


100


11. Р.р. Изложение прочитанного или прослушанного текста (подробное / сжатое / выборочное).


101


12. Р.р. Жанры научного стиля. Отзыв, рецензия на сочинение одноклассника.


Союз (14 часов)

102


1. Союз как часть речи.

№297

103


2. Разряды союзов.

№302 зад1

104


3. Сочинительные союзы.

№306

105


4. Сочинительные союзы. Знаки препинания.

Карточка

106


5. Подчинительные союзы.

№309

107


6. Подчинительные союзы. Знаки препинания.

Карточка

108


7. Р.р. Жанры научного стиля. Выступление на научную тему.


109


8. Союзы и союзные слова.

№323

110



9. Отличие и правописание омонимичных союзов и слов других частей речи (местоимений, наречий) с предлогами и частицами.

№315

111


10. Союзы в простых и сложных предложениях.

№329 зад1

112


11. Морфологический разбор союза.

Разбор союза

113


12. Повторение темы "Союз".

Зад1,2

114


13. Контрольный диктант по теме "Союз". Решение теста.


115


14. Р.р. Жанры научного стиля. Дискуссия, дебаты.


Частица (12 часов)

116


1. Частица как часть речи.

№337

117


2. Разряды частиц.

№344

118


3. Правописание частиц.

№350

119


4. Правописание частиц.

Карточка

120


5. Правописание частицы НЕ с разными частями речи.

№356

121


6. Правописание частицы НЕ с разными частями речи.

№360

122


7. Разграничение частиц НЕ и НИ.

№365 зад1

123


8. Правописание слов с частицами НЕ и НИ.

№367

124


9. Повторение темы "Частица".

Зад2,3

125


10. Контрольный диктант по теме "Частица".


126


11.Решение теста.


127


12. Р.р. Изложение прочитанного или прослушанного текста (подробное / сжатое / выборочное). ВМ 4


Междометие и звукоподражательные слова (2 часа).

128


  1. Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий.


№370

129


2.Семантические разряды междометий.

Звукоподражательные слова.

№374 зад1

Омонимия слов разных частей речи (1 час).


130



1. Переход одной части речи в другую (прилагательных в существительные, числительных в прилагательные).

Морфологический анализ слова.


карточка

Повторение изученного (10 часов)

131


1. Морфология. Причастие и деепричастие. Грамматические признаки, правописание.

тест

132


2. Морфология. Наречие. Грамматические признаки, правописание.

карточка

133


3. Предлог. Грамматические признаки, правописание.

карточка

134


4. Союз. Грамматические признаки, правописание.

карточка

135


5. Частица. Грамматические признаки, правописание.

карточка

136


6. Пунктуация. Знаки препинания в простом и сложном предложении.

тест

137


7. Промежуточная аттестация в форме контрольной работы.


138


8. Итоговая контрольная работа по русскому языку.


139


9. Работа над ошибками.

Инд зад

140


10. Повторение. Обобщение изученного.







ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Предмет русский язык

Класс 7

Учитель Чибикова ИА

2019-2020 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

123,124

Правописание слов с частицами НЕ и НИ. Повторение темы "Частица".

2

1

Карантин

Выходной день


Приказ МОУ Ломовской СОШ от 27.04.2020 № 01-05-1/65

Тема вынесена на самостоятельное обучение с последующим контролем

125,126

Контрольный диктант по теме "Частица". Решение теста.

2

1

Карантин

Выходной день


Приказ МОУ Ломовской СОШ от 27.04.2020 № 01-05-1/65

Объединение тем

128,129

Междометие и звукоподражательные слова

2

1

Карантин

Приказ МОУ Ломовской СОШ от 27.04.2020 № 01-05-1/65

Уплотнение программы


131-140

Повторение изученного

10

2

Карантин

Приказ МОУ Ломовской СОШ от 27.04.2020 № 01-05-1/65

Уплотнение программы














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!