СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для детей с ТНР для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для детей с ТНР для 4 класса»

1. Цели и задачи изучения учебного предмета«Русский язык»

  Цель:

  • Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

  • Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • Формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

  • Формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

  • Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


2. Количество учебных часов

Количество учебных часов в год

Количество учебных часов в неделю

Количество контрольных диктантов

Количество проверочных работ

Количество изложений и сочинений

Количество проектов

Количество резервных часов

140

4

5

4

11

1

4


3. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

1.  Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2.  Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4.   Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5.   Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6.  Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7.  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8.  Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9.  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10.  Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1.  Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2.  Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3.  Использование знаково-символических средств представления информации.

4.  Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5.  Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6.   Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7.   Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8.   Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9.  Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10.  Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11.  Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12.  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13.  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1.  Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2.   Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3.   Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4.   Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5.   Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6.  Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7.  Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8.  Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9.  Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

4. Содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. На­хождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мяг­ких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёр­дости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - со­гласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообра­зующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между сло­вами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, ка­талогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Вы­явление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового слова­ря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Изучается во всех разделах курса.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса {постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неиз­меняемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередо­ванием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарица­тельных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени суще­ствительного. Изменение существительных по падежам. Определение па­дежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от фор­мы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местои­мения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных ме­стоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма гла­гола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существитель­ных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осозна­ние их сходства и различия) Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклица­тельные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распро­странённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление пред­ложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование инто­нации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зорко­сти, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;

- сочетания чк-чн, чт, нч, щн и др.;

- перенос слов;

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- проверяемые безударные гласные в корне слова;

- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

- непроизносимые согласные;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;

- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

- разделительные ъ и ь;

- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход);

е и и в суффиксах имен существительных (ключик - ключика, за­мочек - замочка);

- безударные падежные окончания имён существительных (кроме суще­ствительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

- безударные падежные окончания имён прилагательных;

- раздельное написание предлогов с именами существительными;

- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

- раздельное написание частицы не с глаголами;

- мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единствен­ного числа (читаешь, учишь);

- мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

безударные личные окончания глаголов;

- раздельное написание предлогов с другими словами;

- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

- знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

запятая при обращении в предложениях;

запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение соб­ственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладе­ние умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситу­ациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с по­мощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использо­ванием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректи­рование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание соб­ственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письмен­ной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучи­вания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочи­нение-описание, сочинение-рассуждение.


5. Тематическое поурочное планирование по русскому языку


№ урока

№ п/п

Тема урока

Всего часов

Примечание

1. Повторение. (9 часов)

1

1 .1

Наша речь и наш язык.

1

Анализировать высказывания о русском языке.

Высказываться о значении «волшебных» слов в речевом общении, использовать их в речи.

Составлять текст(о речи или языке) по выбранной пословице.

Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога.

Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к тексту.

Соотносить заголовок и текст.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Составлять план текста.

Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждения. Сопоставлять тексты разного стиля.

2

1.2

Текст. Признаки текста. Составление планов к данным текстам.

1

3

1.3

Подробное изложениеповествовательного текста.

1

4

1.4

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные.

1

5

1.5

Знаки препинания в конце предложений.

1

6

1.6

Обращение

1

7

1.7

Главные и второстепенные члены предложения.

1

8

1.8

Основа предложения.

1

9

1.9

Словосочетание. Проверочная работа.

1

2. Предложение. (7 часов)

10

2.1

Представление о предложениях с однородными членами.

1

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи.

Составлять предложения различные по цели высказывания и по интонации.

Соблюдать в устной речи логические (смысловые) ударения и интонацию конца предложения.

Разбирать предложение по членам . Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие.

Устанавливать при помощи смысловах вопросов связь между словами в словосочетании .

Выделять в предложении словосочетания.

Разбирать предложение по членам предложения.

Распознавать предложения с однородными членами ,находить их в тексте .

Определять каким членом предложения являются однородные члены.

Распознавать однородные второстепенные члены , имеющие при себе пояснительные слова.

Соблюдать интонацию перечесления в предложениях с однородными членами.

11

2.2

Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

1

12

2.3

Запятая между однородными членами, соединенными союзами.

1

13

2.4

Составление рассказа по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень».

1

14

2.5

Различение простых и сложных предложений.

1

15

2.6

Союзы в сложном предложении. Знаки препинания. Проверочная работа.

1

16

2.7

Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

1

3. Слово в языке и речи. (16 часов)

17

3.1

Лексическое значение слова. Понимание слова как единства звучания и значения.

1

Выявлять слова, значение которых требует уточнения.

Объяснять принцип посторения толкового словаря.

Определять (выписывать)значение слова , пользуясь толковым словарем (сначала с помощью учителя , затем самостоятельно).

Составлять собственные толковые словарики внося в них слова значения которых ранее было неизвестно.

Оценивать уместность использования слов в тексте , выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи.

Распознавать многозначные слова , слова в прямом и переносном значениях .

Анализировать употребление в тексте слова в прямолм и переностном значении.

Сравнивать прямое и переносное значения слов , подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении.

Работать с таблицей слов , пришедших к нам из других языков.

Работать с лингвинистическими словарями учебника , находить в них нужную информацию о слове .

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова , синонимы и однокоренные слова ,однокоренные слова и слова с омонимичными корнями .

Классифицировать наречия по значению и вопроса .

Образовывать наречия от имен прилагательных.

18

3.2

Углубление представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов.

1

19

3.3

Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы

1

20

3.4

Значимые части слова. Корень, приставка, суффикс, окончание.

1

21

3.5

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

1

22

3.6

Правописание слов с безударным гласным в слове.

1

23

3.7

Правописание слов с непроизносимым согласным и двойных согласных в словах.

1

24

3.8

Правописание приставок и суффиксов. Правописание суффиксов – ик и – ек.

1

25

3.9

Правописание ъ и ь разделительных знаков

1

26

3.10

Контрольный диктант.

1

27

3.11

Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные.

1

28

3.12

Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол.

1

29

3.13

Наречие.

1

30

3.14

Значение и употребление в речи.

1

31

3.15

Проверочная работа.

1

32

3.16

Сочинение – отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван – царевич на Сером Волке»

1

4. Имя существительное. (35 часов)

33

4.1

Изменение по падежам.

1

Различать имена существительные , определять признаки , присущие имени существительному .

Изменять имена существительные по падежам.

Различать имена существительные в начальной и косвенной формах.

Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой.

Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имен существительных.

Классифицировать имена существительные по склонениям.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова.

Обосновывать написание безударного падежного окончания имен существительных во множественном числе.

Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями , находить и исправлять ошибки.

Определять границы предложений .

34

4.2

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

1

35

4.3

Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.

1

36

4.4

Имена существительные, которые употребляются в одной форме (пальто, кофе)

1

37

4.5

1 –е склонение имен существительных

1

38

4.6

Падежные окончания имен существительных 1 – го склонения.

1

39

4.7

Второе склонение имен существительных.

1

40

4.8

Падежные окончания имен существительных 2 – го склонения.

1

41

4.9

3- е склонение имен существительных

1

42

4.10

Падежные окончания имен существительных 3 – го склонения.

1

43

4.11

Составление сочинения – отзыва по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница» (сочинение отзыв).

1

44

4.12

Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

1

45

4.13

Именительный и винительный падежи.

1

46

4.14

Родительный падеж

1

47

4.15

Родительный падеж.

1

48

4.16

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных

1

49

4.17

Дательный падеж

1

50

4.18

Дательный падеж.

1

51

4.19

Творительный падеж

1

52

4.20

Творительный падеж.

1

53

4.21

Предложный падеж

1

54

4.22

Предложный падеж.

1

55

4.23

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

1

56

4.24

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

1

57

4.25

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

1

58

4.26

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

1

59

4.27

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

1

60

4.28

Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

1

61

4.29

Общее представление о склонении имен существительных во множественном числе.

1

62

4.30

Именительный падеж.

1

63

4.31

Родительный падеж.

1

64

4.32

Родительный падеж.

1

65

4.33

Винительный падеж одушевленных имен существительных.

1

66

4.34

Дательный, творительный, предложный падежи.

1

67

4.35

Контрольный диктант.

1

5. Имя прилагательное. (26 часов)

68

5.1

Значение и употребление в речи. Словообразование имен прилагательных.

1

Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте .

Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имен прилагательных.

Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов .

Опрелделять род и число имен прилагательных.

Изменять имена прилагательные по числам , по родам (в единственном числе).

Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении слово сочетаний «имя существительное + имя прилагательное».

Сравнивать падежные окончания имен прилагательных во множественном числе .

69

5.2

Род и число имен прилагательных. Изменение прилагательных по числам, по родам.

1

70

5.3

Начальная форма имен прилагательных.Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина

1

71

5.4

Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе.

1

72

5.5

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

1

73

5.6

Именительный падеж

1

74

5.7

Родительный падеж

1

75

5.8

Дательный падеж

1

76

5.9

Именительный, винительный, родительный падежи.

1

77

5.10

Творительный и предложный падежи.

1

78

5.11

Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.

1

79

5.12

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе.

1

80

5.13

Именительный и винительный падежи

1

81

5.14

Именительный и винительный падежи.

1

82

5.15

Родительный, дательный, творительный падежи

1

83

5.16

Родительный, дательный, творительный падежи.

1

84

5.17

Письмо по памяти сравнительного описательного текста. Составления сообщения о достопримечательностях своего города.

1

85

5.18

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

1

86

5.19

Подробное изложение повествовательного текста; составление текста по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости».

1

87

5.20

Именительный и винительный падежи.

1

88

5.21

Родительный и предложный падежи.

1

89

5.22

Дательный и творительный падежи.

1

90

5.23

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

91

5.24

Морфологический разбор.

1

92

5.25

Контрольный диктант.

1

93

5.26

Составление устного сообщения о своих впечатлениях, связанныхс восприятием репродукции картиныИ. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

6. Личные местоимения. (7 часов)

94

6.1

Роль личных местоимений в речи.

1

Находить местоимения среди других частей речи.

Определять наличие в тексте местоимений.

Называть лицо, число , род у личных местоимений третьего лица.

Работать с таблицами склоений личных местоимений ; изменять личные местоимения по падежам.

Различать начальную и косвенные формы личных местоимений .

Раздельно писать предлоги с местоимениями .

Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм . Выполнять разбор личного местоимения как части речи ,пользуясь алгоритмом , данным в учебнике

95

6.2

Личные местоимения 1–го, 2–го, 3–го лица единственного и множественного числа.

1

96

6.3

Склонение личных местоимений 1 – го и 2 – го лица единственного и множественного лица.

1

97

6.4

Склонение личных местоимений 3- го лица единственного и множественного лица.

1

98

6.5

Окончания личных местоимений в косвенных формах.

1

99

6.6

Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами.

1

100

6.7

Морфологический разбор личных местоимений.Проверочная работа

1

7. Глагол. (29 часа)

1011

7.1

Значение глаголов в языке и речи.

1

Различать глаголы среди других слов в тексте .

Опрелделять изученные грамматические признаки глаголов( число , время , роль в преложении).

Трансформировать текст , изменяя время глагола .

Изменять глаголы прошедшего времени по родам в единственном числе .

Различать неопределеную форму глагола среди других форм глагола и отличать ее от омонимичных имен существительных(знать , печь ).

Образовывать от глаголов в неопределенной форме временные формы глагола.

Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Определять число и лицо глаголов .

Определять спряжение глаголов .

Работать с Памяткой «Разбор глагола как части речи» . Пользуясь памяткой , разбирать глагол как часть речи .

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения .


102

7.2

Изменение глаголов по временам.

1

103

7.3

Неопределенная форма глагола

1

104

7.4

Неопределенная форма глагола.

1

105

7.5

Неопределенная форма глагола.

1

106

7.6

Письменное изложение по самостоятельно составленному плану

1

107

7.7

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

1

108

7.8

Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего времени.

1

109

7.9

2-е лицо глаголов. Правописание окончаний глаголов во 2 ом лице настоящего и будущего времени в единственном числе.

1

110

7.10

Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана«Весна. Большая вода».

1

111

7.11

Спряжение глаголов в настоящем времени.

1

112

7.12

Спряжение глаголов в будущем времени.

1

113

7.13

Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

1

114

7.14

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

1

115

7.15

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

1

116

7.16

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

1

117

7.17

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

1

118

7.18

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

1

119

7.19

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

1

120

7.20

Возвратные глаголы. Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

1

121

7.21

Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах.

1

122

7.22

Работа с текстом. Подробное изложение деформированного повествовательного текста

1

123

7.23

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1

124

7.24

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов.

1

124

7.25

Составление текста на спортивную тему по выбору учащихся

1

126

7.26

Контрольный диктант

1

127

7.27

Морфологический разбор глагола.

1

128

7.28

Подробное изложение повествовательного текста.

1

129

7.29

Обобщение по теме «Глагол»

1

8. Повторение (11 часов)

130

8.1

Язык и речь. Текст.

1

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Объяснять , доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами .

Называть признаки текста. Называть типы текстов : повествование, описание, рассуждение .

Называть виды речи .

Объяснять назначение речи.

Находить все изхученные части речи в тексте .Называть правила правописания слов на изученные темы.

131

8.2

Предложение и словосочетание

1

132

8.3

Лексическое значение слова. Состав слова

1

133

8.4

Части речи

1

134

8.5

Итоговый контрольный диктант

1

135

8.6

Анализ итогового диктанта

1

136

8.7

Повторение изученного за год

1

137

8.8

Резерв

1

138

8.9

Резерв

1

139

8.10

Резерв

1

140

8.11

Резерв

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!