СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку по специальности 15.02.16 Технология машиностроения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по русскому языку по специальности 15.02 16 Технология машиностроения разработана с профессионально - ориентированным содержанием

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку по специальности 15.02.16 Технология машиностроения»


Министерство образования Новосибирской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

«Новосибирский машиностроительный колледж»









Утверждаю:

Директор ГАПОУ НСО «Новосибирский машиностроительный колледж»

_______________А.А.Ефремов


«____»________2023 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОУД.01. Русский язык

по программе подготовки специалистов среднего звена

по специальности

15.02.16 Технология машиностроения

на базе основного общего образования










Новосибирск

2023



Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01. Русский язык разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 15.02.16 Технология машиностроения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1583 от 09.12.2016);

Примерной рабочей программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 7/22 от 29.09.2022г.)







Организация-разработчик: ГАПОУ НСО «Новосибирский машиностроительный колледж»




Разработчик: Блохина Ирина Антоновна, преподаватель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГАПОУ НСО «Новосибирский машиностроительный колледж»









Рассмотрено и рекомендовано к утверждению предметно – цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин


Протокол № ____ от « _____» _____ 2023г

Председатель ПЦК ________________ А.М.Сарсембин









СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт рабочей программы……………………………………………..4

  2. Структура и содержание учебной дисциплины…………..…………….22

  3. Условия реализации программы………………………………………...43

  4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины……..45



ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК»


1.1 Область применения рабочей программы

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины « Русский язык».

1.2 Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Русский язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.16 Технология машиностроения


1.3 ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Целями изучения русского языка на базовом уровне по программам среднего общего образования являются:

осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения на основе расширения представлений о функциях русского языка в России и мире; о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей; формирование ценностного отношения к русскому языку;

овладение русским языком как инструментом личностного развития и формирования социальных взаимоотношений; понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации;

совершенствование устной и письменной речевой культуры на основе овладения основными понятиями культуры речи и функциональной стилистики, формирование навыков нормативного употребления языковых единиц и расширение круга используемых языковых средств; совершенствование коммуникативных умений в разных сферах общения, способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью; развитие функциональной грамотности: совершенствование умений текстовой деятельности, анализа текста с точки зрения явной и скрытой (подтекстовой), основной и дополнительной информации; развитие умений чтения текстов разных форматов (гипертексты, графика, инфографика и др.); совершенствование умений трансформировать, интерпретировать тексты и использовать полученную информацию в практической деятельности; обобщение знаний о языке как системе, об основных правилах орфографии и пунктуации, об изобразительно-выразительных средствах русского языка; совершенствование умений анализировать языковые единицы разных уровней, умений применять правила орфографии и пунктуации, умений определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте.




1.4. Планируемые результаты освоения дисциплины «Русский язык»


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения обучающимися дисциплины достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными, историческими и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, развития внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности; уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и людям старшего поколения; взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Личностные результаты освоения обучающимися программы по русскому языку должны отражать готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией, системой ценностных ориентаций, позитивных убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского общества; расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

Гражданского воспитания:

сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в текстах литературных произведений, написанных на русском языке;

готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам; — готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в школе и детско-юношеских организациях;

умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности. Патриотического воспитания:

сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, традициям народов России; достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде;

идейная убеждённость, готовность к служению Отечеству и его защите, ответственность за его судьбу.

Духовно-нравственного воспитания:

осознание духовных ценностей российского народа;

сформированность нравственного сознания, норм этичного поведения;

способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России.

Эстетического воспитания:

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;

способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного, в том числе словесного, творчества;

готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности, в том числе при выполнении творческих работ по русскому языку.

Физического воспитания:

сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью; — потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно осуществлять такую деятельность, в том числе в процессе изучения русского языка;

интерес к различным сферам профессиональной деятельности, в том числе к деятельности филологов, журналистов, писателей; умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни.

Экологического воспитания:

сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий и предотвращать их;

расширение опыта деятельности экологической направленности. Ценности научного познания:

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность, в том числе по русскому языку, индивидуально и в группе.

В  процессе достижения личностных результатов у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное состояние, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, видеть направление развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе; — саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своё поведение, способность проявлять гибкость и адаптироваться к эмоциональным изменениям, быть открытым новому;

внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

эмпатии, включающей способность сочувствовать и сопереживать, понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его при осуществлении коммуникации;

социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться о них, проявлять к ним интерес и разрешать конфликты с учётом собственного речевого и читательского опыта.

Метапредметные результаты

Овладение универсальными познавательными действиями

Базовые логические действия:

— самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне;

— устанавливать существенный признак или основание для сравнения, классификации и обобщения языковых единиц, языковых явлений и процессов, текстов различных функциональных разновидностей языка, функциональносмысловых типов, жанров;

— определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

— выявлять закономерности и противоречия языковых явлений, данных в наблюдении;

— разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

— вносить коррективы в деятельность, оценивать риски и соответствие результатов целям;

— координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия, в том числе при выполнении проектов по русскому языку;

— развивать креативное мышление при решении жизненных проблем с учётом собственного речевого и читательского опыта.

Базовые исследовательские действия:

— владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе в контексте изучения учебного предмета «Русский язык», способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

— владеть разными видами деятельности по получению нового знания, в том числе по русскому языку; его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

— формировать научный тип мышления, владеть научной, в том числе лингвистической, терминологией, общенаучными ключевыми понятиями и методами;

— ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и разнообразных жизненных ситуациях;

— выявлять и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу, задавать параметры и критерии её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений;

— анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

— давать оценку новым ситуациям, приобретённому опыту;

— уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

— уметь переносить знания в практическую область жизнедеятельности, освоенные средства и способы действия — в профессиональную среду;

— выдвигать новые идеи, оригинальные подходы, предлагать альтернативные способы решения проблем.


Работа с информацией:

— владеть навыками получения информации, в том числе лингвистической, из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

— создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации и её целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации (презентация, таблица, схема и др.);

— оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам;

— использовать средства информационных и коммуникационных технологий при решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

— владеть навыками защиты личной информации, соблюдать требования информационной безопасности.

Овладение универсальными коммуникативными действиями

Общение:

— осуществлять коммуникацию во всех сферах жизни;

— пользоваться невербальными средствами общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

— владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести диалог;

— развёрнуто, логично и корректно с точки зрения культуры речи излагать своё мнение, строить высказывание.

Совместная деятельность:

— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

— выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;

— принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по их достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы; — оценивать качество своего вклада и вклада каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;

— предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости; проявлять творческие способности и воображение, быть инициативным.

Овладение универсальными регулятивными действиями Самоорганизация:

— самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

— самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

— расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;

— делать осознанный выбор, уметь аргументировать его, брать ответственность за результаты выбора;

— оценивать приобретённый опыт;

— стремиться к формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знания; постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.

Самоконтроль:

— давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

— владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их оснований и результатов; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

— уметь оценивать риски и своевременно принимать решение по их снижению.

Принятие себя и других:

— принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;

— принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

— признавать своё право и право других на ошибку;

— развивать способность видеть мир с позиции другого человека.



ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Общие сведения о языке

Иметь представление о языке как знаковой системе, об основных функциях языка; о лингвистике как науке.

Опознавать лексику с национально-культурным компонентом значения; лексику, отражающую традиционные российские духовно-нравственные ценности в художественных текстах и публицистике; объяснять значения данных лексических единиц с помощью лингвистических словарей

(толковых, этимологических и др.); комментировать фразеологизмы с точки зрения отражения в них истории и культуры народа (в рамках изученного).

Понимать и уметь комментировать функции русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России, одного из мировых языков (с опорой на статью 68 Конституции Российской Федерации, ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», ФЗ «О языках народов Российской Федерации»).

Различать формы существования русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго), знать и характеризовать признаки литературного языка и его роль в обществе; использовать эти знания в речевой практике. Иметь представление об экологии языка, о проблемах речевой культуры в современном обществе.


Язык и речь. Культура речи

Система языка. Культура речи

Иметь представление о русском языке как системе, знать основные единицы и уровни языковой системы, анализировать языковые единицы разных уровней языковой системы.

Иметь представление о культуре речи как разделе лингвистики.

Комментировать нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи, приводить соответствующие примеры.

Анализировать речевые высказывания с точки зрения коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, выразительности, соответствия нормам современного русского литературного языка.

Иметь представление о языковой норме, её видах.

Использовать словари русского языка в учебной деятельности.

Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы

Выполнять фонетический анализ слова.

Определять изобразительно-выразительные средства фонетики в тексте.

Анализировать и характеризовать особенности произношения безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных, некоторых грамматических форм, иноязычных слов.

Анализировать и характеризовать речевые высказывания (в том числе собственные) с точки зрения соблюдения орфоэпических и акцентологических норм современного русского

литературного языка.

Соблюдать основные произносительные и акцентологические нормы современного русского литературного языка.

Использовать орфоэпический словарь.


Лексикология и фразеология. Лексические нормы

Выполнять лексический анализ слова.

Определять изобразительно-выразительные средства лексики.

Анализировать и характеризовать высказывания (в том числе собственные) с точки зрения соблюдения лексических норм современного русского литературного языка.

Соблюдать лексические нормы.

Характеризовать и оценивать высказывания с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной и эмоционально-экспрессивной лексики.

Использовать толковый словарь, словари синонимов, антонимов, паронимов; словарь иностранных слов, фразеологический словарь, этимологический словарь.

Морфемика и словообразование. Словообразовательные нормы

Выполнять морфемный и словообразовательный анализ

слова.

Анализировать и характеризовать речевые высказывания (в том числе собственные) с точки зрения особенностей употребления сложносокращённых слов (аббревиатур).

Использовать словообразовательный словарь.

Морфология. Морфологические нормы

Выполнять морфологический анализ слова.

Определять особенности употребления в тексте слов разных частей речи.

Анализировать и характеризовать высказывания (в том числе собственные) с точки зрения соблюдения морфологических норм современного русского литературного языка.

Соблюдать морфологические нормы.

Характеризовать и оценивать высказывания с точки зрения трудных случаев употребления имён существительных, имён прилагательных, имён числительных, местоимений, глаголов, причастий, деепричастий, наречий (в рамках изученного).

Использовать словарь грамматических трудностей, справочники.

Орфография. Основные правила орфографии

Иметь представление о принципах и разделах русской орфографии.

Выполнять орфографический анализ слова.

Анализировать и характеризовать текст (в том числе собственный) с точки зрения соблюдения орфографических правил современного русского литературного языка (в рамках изученного).

Соблюдать правила орфографии.

Использовать орфографический словарь.

Речь. Речевое общение

Создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией (объём устных монологических высказываний — не менее 100 слов; объём диалогического высказывания — не менее 7—8 реплик).

Выступать перед аудиторией с докладом; представлять реферат, исследовательский проект на лингвистическую и другие темы; использовать образовательные информационнокоммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач.

Создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты разных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей (объём сочинения — не менее 150 слов).

Использовать различные виды аудирования и чтения в соответствии с коммуникативной задачей, приёмы информационно-смысловой переработки прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и др. (объём текста для чтения — 450—500 слов; объём

прослушанного или прочитанного текста для пересказа от

250 до 300 слов).

Знать основные нормы речевого этикета применительно к различным ситуациям официального/неофициального общения, статусу адресанта/адресата и т. п.; использовать правила русского речевого этикета в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения, повседневном общении, интернет-коммуникации.

Употреблять языковые средства с учётом речевой ситуации.

Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка.

Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Текст. Информационно-смысловая переработка текста

Применять знания о тексте, его основных признаках, структуре и видах представленной в нём информации в речевой практике.

Понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно/на слух.

Выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте.

Создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты разных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей (объём сочинения — не менее 150 слов).

Использовать различные виды аудирования и чтения в соответствии с коммуникативной задачей, приёмы информационно-смысловой переработки прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику

и др. (объём текста для чтения — 450—500 слов; объём прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов).

Создавать вторичные тексты (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация, отзыв, рецензия и др.).

Корректировать текст: устранять логические, фактические, этические, грамматические и речевые ошибки.

Язык и речь. Культура речи

Синтаксис. Синтаксические нормы

Выполнять синтаксический анализ словосочетания, простого и сложного предложения.

Определять изобразительно-выразительные средства синтаксиса русского языка (в рамках изученного).

Анализировать, характеризовать и оценивать высказывания с точки зрения основных норм согласования сказуемого с подлежащим, употребления падежной и предложно-падежной формы управляемого слова в словосочетании, употребления однородных членов предложения, причастного и деепричастного оборотов (в рамках изученного).

Соблюдать синтаксические нормы.

Использовать словари грамматических трудностей, справочники.

Пунктуация. Основные правила пунктуации

Иметь представление о принципах и разделах русской пунктуации.

Выполнять пунктуационный анализ предложения.

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения соблюдения пунктуационных правил современного русского литературного языка (в рамках изученного).

Соблюдать правила пунктуации.

Использовать справочники по пунктуации.

Функциональная стилистика. Культура речи

Иметь представление о функциональной стилистике как разделе лингвистики.

Иметь представление об основных признаках разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы.

Распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, научный, публицистический и официально-деловой стили, язык художественной литературы).

Создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты разных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей (объём сочинения — не менее 150 слов).

Применять знания о функциональных разновидностях языка в речевой практике.


1.5 Общие компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

OK 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.




1.5 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 72 часа.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ учебной дисциплины «Русский язык»

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

72

Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)

72

в том числе:


практические занятия

28

Профессионально – ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

6

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2


2.2. Раздел 1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык» (базовый уровень)


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия и самостоятельная работа

Объем часов

Планируемые образовательные результаты

Раздел I

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции




Тема 1

Общие сведения о языке














Тема 2

Речь. Речевое общение

Содержание учебного материала

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Русский язык — государственный язык Российской Федера ции, средство межнационального общения, национальный язык русского народа, один из мировых языков.

Формы существования русского национального языка.

Литературный язык, просторечие, народные говоры, жаргон, арго. Роль литературного языка в обществе.

Язык как знаковая система. Основные функции языка.

Лингвистика как наука. Язык как средство общения и формирования мысли. Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры русского и других народов России и мира. Экология языка (огрубление разговорной речи, иноязычные заимствования).


Содержание учебного материала















2















ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо. Основные особенности каждого вида речевой деятельности. Речевое общение и его виды. Речевая ситуация и её компоненты. Общение как одна из главных потребностей человека. Роль общения в жизни человека.

Виды речевого общения: официальное и неофициальное. Основные сферы речевого общения. Речевая ситуация и её компоненты (адресант и адресат; мотивы и цели, предмет и тема речи; условия общения)

Речевой этикет. Основные функции речевого этикета (установление и поддержание контакта, демонстрация доброжелательности и вежливости, уважительного от ношения говорящего к партнёру и др.). Устойчивые форму лы русского речевого этикета применительно к различным ситуациям официального/ неофициального общения.



Содержание учебного материала



Профессионально – ориентированное содержание:

Язык как средство профессиональной коммуникации.




1

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Тема 3

Функциональная стилистика. Культура речи

















































































Тема 4

Текст. Информационно - смысловая переработка текста





Содержание учебного материала

1

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Функциональная стилистика как раздел лингвистики. Функциональные разновидности языка: разговорная речь, функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), язык художественной литературы (обзор).

Язык художественной литературы и его отличия от других функциональных разновидностей языка. Основные призна ки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств других функциональных разновидностей языка, его основные признаки: образность, использование изобразительно – выразительных средств.



Содержание учебного материала

1


Научный стиль, сфера его использования, назначение. Основные признаки научного стиля: отвлечённость, логичность, точность, объективность изложения. Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля. Основные подстили научного стиля: собственно научный, научно-справочный, учебно-научный, научно-популярный

Основные жанры научного стиля (монография, диссерта ция, научная статья, реферат, словарь, справочник, учебник и учебное пособие, лекция, доклад и др.)


ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Содержание учебного материала



Профессионально – ориентированное содержание:

Терминология и профессиональная лексика. Отраслевые терминологические словари.


1


ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Содержание учебного материала



Практическое занятие: Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, стандартизированность, стереотипность. Основные жанры официально - делового стиля: закон, устав, приказ, расписка, заявление, доверенность; автобиография, характеристика, резюме и др. (обзор)

Практическое занятие: Написание заявления. Оформление резюме.



2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Содержание учебного материала



Профессионально – ориентированное содержание:

Виды документов в профессии. Пакет документов при прохождении производственной практики.

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Содержание учебного материала

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Разговорная речь, сфера её использования, назначение. Основные признаки разговор ной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи. Основные жанры разговорной речи: устный рассказ, беседа, спор.




Содержание учебного материала



Практическое занятие: Публицистический стиль, сфера его использования, назначение. Основные признаки публицистического стиля: экспрессивность, призывность, оценочность.

Основные жанры публицистического стиля: заметка, статья, репортаж, очерк, эссе, интервью, публичное выступление и др. Публичное выступление и его особенности. Тема, цель, основной тезис (основная мысль), план и композиция публичного выступления.

Виды аргументации. Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учётом его цели, особенностей адресата, ситуации общения.

Практическое занятие: Выступление «Красота души человека – его поступки».

2



ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Содержание учебного материала



Профессионально – ориентированное содержание:

Рекламные тексты в профессиональной деятельности.

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Содержание учебного материала

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Текст, его основные признаки. Цельность, членимость, относительная законченность текста.

Связность текста. Способы связи предложений и абзацев в тексте. Средства связи предложений и абзацев в тексте: лексические, морфологические, синтаксические. Информативность текста. Виды информации в тексте. Текст как информационное целое. Основная и дополни тельная, концептуальная и подтекстовая информация текста.

Тексты новой природы: гипертекст, графика, инфографика.



Содержание учебного материала



Практическое занятие: Информационно - смысловая переработка текста. План. Тезисы. Конспект. Реферат. План простой и сложный; назывной, вопросный.

Особенности тезисов, конспекта как вторичных текстов.

Обязательные структурные компоненты реферата, аннотации.

Конспектирование статьи.

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Раздел II

Содержание, обеспечивающее формирование языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций



ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Тема 5

Язык и речь. Система языка. Культура речи



















Содержание учебного материала

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Система языка, её устройство, функционирование. Язык как система. Единицы и уровни языка, их связи и отношения. Культура речи как раздел лингвистики.

Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Языковая норма, её основные признаки и функции. Виды языковых норм. Качества хорошей речи. Понятие нормы литературного языка.

Орфоэпические (произноси тельные и акцентологические), лексические, словообразовательные, грамматические (морфологические и синтаксические) нормы. Орфографические и пунктуационные правила.

Качества хорошей речи: коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи.

Основные виды словарей. Толковый словарь. Словарь омонимов. Словарь иностранных слов. Словарь синонимов. Словарь антонимов. Словарь паронимов. Диалектный словарь. Фразеологический словарь. Словообразовательный словарь. Орфографический словарь. Орфоэпический словарь. Словарь грамматических трудностей. Комплексный словарь.




Тема 6

Фонетика. Орфоэпия.

Орфоэпические нормы










Содержание учебного материала



Практическое занятие: Фонетика и орфоэпия как разделы лингвистики. Основные понятия фонетики. Изобразительно-выразительные средства фонетики: ассонанс, аллитерация.

Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Основные нормы современного литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных. Особенности произношения иноязычных слов. Нормы ударения в современном русском языке.

Выполнение упражнений. Тестирование.

2



ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Тема 7

Лексикология и фразеология. Лексические нормы














Содержание учебного материала



Практическое занятие: Лексикология и фразеология как разделы лингвистики. Изобразительно-выразительные средства лексики: эпитет, метафора, метонимия, олицетворение, гипербола, сравнение.

Многозначные слова и омонимы. Синонимы, антонимы, паронимы. Иноязычные слова и их употребление.

Речевая избыточность как нарушение лексической нормы (тавтология, плеоназм).

Выполнение упражнений. Работа со словарями.

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Практическое занятие: Функционально-стилистическая окраска слова. Лексика общеупотребительная, разговорная и книжная; особенности использования. Особенности употребления просторечных, жаргонных и диалектных слов.

Выполнение упражнений.


2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Практическое занятие: Фразеология русского языка.

Крылатые слова. КВН.

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Тема 8

Морфемика и словообразование. Словообразователь

ные нормы

Содержание учебного материала

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Морфемика и словообразование как разделы лингвистики. Основные понятия морфемики и словообразования.

Морфемный и словообразовательный анализ слова.

Словообразовательные трудности. Аббревиатуры инициальные, слоговые, состоящие из сочетания начальной части слова с целым словом. Род и склонение аббревиатур.



Тема 9

Морфология. Морфологические нормы
































Тема 10

Орфография. Основные правила орфографии









































Тема 11

Синтаксис. Синтаксические нормы







































Содержание учебного материала



Морфология как раздел лингвистики. Основные нормы образования и употребления форм имён существительных (формы именительного падежа множественного числа; родительного падежа единственного и множественного числа; род иноязычных слов).

Основные нормы употребления имён прилагательных. Основные нормы образования и употребления форм качественных имён прилагательных (формы простой и составной сравнительной и превосходной степеней сравнения; краткая форма).

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Содержание учебного материала

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Основные нормы употребления имён числительных. Основные нормы образования и употребления падежных форм количественных, порядковых и собирательных числительных.



Содержание учебного материала

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Основные нормы употребления местоимений. Нормы склонения и употребления личных местоимений и возвратного местоимения себя.

Основные нормы употребления глаголов. Основные нормы образования и употребления некоторых личных форм глагола (типа победить, убедить, выздороветь), возвратных и невозвратных глаголов; образования некоторых глагольных форм: форм прошедшего времени глаголов с суффиксом ну, форм повелительного наклонения.



Содержание учебного материала



Практическое занятие: Орфография как раздел лингвистики. Правописание гласных и согласных в корне.

Правила правописания слов с безударными проверяемыми, непроверяемыми, чередующимися гласными в корне. Правила правописания слов с проверяемыми, непроверяемыми звонкими и глухими, непроизносимыми, удвоенными согласными в корне.

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Практическое занятие: Правила правописания слов с разделительными ъ и ь. Правописание приставок. Буквы ы - и после приставок. Правила правописания слов с приставками на –з ( –с), с приставками пре- и при-.


2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Практическое занятие: Правила правописания суффиксов имён существительных, имён прилагательных, глаголов, причастий, деепричастий, наречий. Правописание окончаний имён существительных, имён прилагательных и глаголов.

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Практическое занятие: Правописание н и нн в словах различных частей речи.

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Практическое занятие: Правописание не и ни. Правила правописания слов с не и ни (не и ни в отрицательных и неопределённых местоимениях, наречиях при двойном отрицании, в восклицательных и вопросительных предложениях, устойчивых оборотах, сложноподчинённых предложениях с придаточными уступительными).

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Практическое занятие: Слитное, дефисное и раздельное написание слов. Правила слитного, дефисного и раздельного написания сложных имён существительных, имён прилагательных, наречий, предлогов, союзов, частиц.

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Содержание учебного материала

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Синтаксис как раздел лингвистики. Основные понятия синтаксиса. Синтаксический анализ словосочетания и предложения.

Изобразительно-вы разительные средства синтаксиса. Синтаксический параллелизм, парцелляция, вопросно-ответная форма изложения, градация, инверсия, лексический повтор, анафора, эпифора, антитеза; риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение; многосоюзие, бессоюзие.



Содержание учебного материала

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Синтаксические нормы. Основные нормы согласования сказуемого с подлежащим. Порядок слов в предложении. Основные нормы согласования сказуемого с подлежащим, в состав которого входят слова множество, ряд, большинство,

меньшинство; с подлежащим, выраженным количественно именным сочетанием (двадцать лет, пять человек); имеющим в своём составе числительные, оканчивающиеся на один; имеющим в своём составе числительные два, три, четыре или числительное, оканчивающееся на два, три, четыре. Согласование сказуемого с подлежащим, имеющим при себе приложение (типа диван-кровать, озеро Байкал). Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным аббревиатурой, заимствованным несклоняемым существительным.

Основные нормы управления: правильный выбор падежной или предложно-падежной формы управляемого слова (разъяснение чего?, указал на что?; беспокоиться о чём?, но тревожиться за к о г о? и др.). Употребление производных предлогов благодаря, вопреки, ввиду, вследствие, за счёт.



Содержание учебного материала

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Основные нормы употребления однородных членов предложения (употребление в качестве однородных членов слов, обозначающих или родовые, или видовые понятия, близкие или сопоставимые понятия; учёт лексической сочетаемости слов, входящих в ряд однородных членов).

Предложения с однородными членами, соединёнными двойными союзами

Основные нормы употребления причастных и деепричастных оборотов (недопустимость разрушения целостности причастного оборота; единство субъекта действия для деепричастия и глагола и др.)



Содержание учебного материала

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Основные нормы построения сложных предложений: сложноподчинённого предложения с придаточным определительным (недопустимость отрыва имени существительного в главной части от придаточного определительного), с придаточным изъяснительным (с указательным словом и без указательного слова в главной части; неверное употребление местоимений при передаче косвенной речи и др.); сложного предложения с разными видами связи (использование союзов и союзных слов в соответствии с их значениями, недопустимость постановки рядом однозначных союзов (типа но

и однако), недопустимость использования одинаковых союзов и союзных слов между частями одного сложного предложения и др.).



Тема 12

Пунктуация. Основные правила пунктуации












































Содержание учебного материала

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Пунктуация как раздел лингвистики. Знаки препинания в конце предложений; знаки препинания внутри простого предложения; знаки препинания между частями сложного предложения; знаки препинания при передаче чужой речи. Сочетание знаков препинания. Пунктуационный анализ предложения.

Знаки препинания между подлежащим и сказуемым.



Содержание учебного материала

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными одиночными, двойными, повторяющимися и неповторяющимися союзами. Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах.



Содержание учебного материала

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Знаки препинания при обособлении. Правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями, приложениями, дополнениями, обстоятельствами, уточняющими членами.

Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, обращениями, междометиями.




Содержание учебного материала

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Знаки препинания в сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном сложном предложениях.



Содержание учебного материала



Практическое занятие: Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Знаки препинания при передаче чужой речи. Правила пунктуационного оформления предложений с прямой речью, косвенной речью, диалогом, цитатой.

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Содержание учебного материала



Дифференцированный зачет

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Всего:

Максимальная нагрузка:

Обязательная нагрузка,

в том числе практические занятия


72

72

36



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ учебной дисциплины

« Русский язык»

3.1. Материально-техническое обеспечение


Учебная дисциплина изучается в кабинете для дисциплин общеобразовательного цикла в соответствии с ФГОС СОО.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- наглядные и электронные пособия;

- методические разработки уроков и мероприятий;

- дидактический материал.


Технические средства обучения:


  1. Ноутбук

  2. Проектор стационарный

  3. Мультимедийная активная акустическая стереосистема


    1. Информационное обеспечение обучения

    2. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Антонова Е.С. Русский язык: учебник для учреждений нач. и сред.проф.образования/ Е.С.Антонова, Т.М,Воителева.- М.: Издательский центр «Академия», 2019.-384с.

2. Воителева Т.М. Русский язык: сборник упражнений: учеб. пособие для нач. сред проф. Образования/ Т.М,Воителева.- М.: Издательский центр «Академия», 2019.- 224.



Дополнительная литература:

1.Справочник по правописанию и литературной правке/Д.Э.Розенталь;

Под ред.И.Б.Голуб.-14-е изд.-М:Айрис-пресс, 2008.-368.

2.А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи: Учебное пособие для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений.-5-е изд.-М:Просвещение, 2000.-367с.

3.Ожегов С.И. Словарь русского языка/ Под ред.Н.Ю.Шведовой.-17-е изд., -М: Русский язык, 1985.-797с.

4.Орфографический словарь русского языка/ Под ред.С.Г.Бархудароваи др.- 24-е изд., исп.-М:Русский язык, 1986.-399с.




Интернет-ресурсы:

Орфографический словарь русского языка для школьников [Электронный ресурс]/ — Электронные текстовые данные.— М.: РИПОЛ классик, 2009.— 704 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/37170

http://pedsovet.org/ - XI Всероссийский интернет-педсовет;

http://it-n.ru/ - сеть творческих учителей;

http://www.uroki.net/ - всё для учителя;

http://www.uchportal.ru/ - учительский портал;

http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок";

http://numi.ru/ -методический центр NUMI.RU.

http://konf-zal.com/- Российский общеобразовательный журнал «Конференц-зал»







4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

4.1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Русский язык» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, самостоятельной работы, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных и творческих заданий.




Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


- использование языковых средств адекватно цели общения и речевой ситуации;

- использование знаний о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности (жаргон, арго) при создании текстов;

- создание устных и письменных высказываний, монологических и диалогических текстов определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

- выстраивание композиции текста с использованием знаний о его структурных элементах;

- подбор и использование языковых средств в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;

- правильное использование лексических и грамматических средств связи предложений при построении текста;

- создание устных и письменных текстов разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

- сознательное использование изобразительно-выразительных средств языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;

- использование при работе с текстом разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

- анализ текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определение его темы, проблемы и основной мысли;

- извлечение необходимой информации из различных источников и перевод ее в текстовый формат;

- выбор темы, определение цели и подбор материала для публичного выступления;

- соблюдение культуры публичной речи;

- соблюдение в речевой практике основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических, орфографических и пунктуационных норм русского литературного языка;

- оценивание собственной и чужой речи с позиции соответствия языковым нормам;

- использование основных нормативных словарей и справочников для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.


Общие компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

OK 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.




Текущий контроль:

- оформление деловых бумаг;

- составление тезисов по статье;

- конспектирование;

- публичное выступление;

- написание сказки;

- работа со словарями, справочниками;

- командная работа;

- иллюстрация фразеологизмов;

- орфографический анализ слова, предложения, текста; пунктуационный анализ текста;

- лингвистический анализ текста;

- выполнение упражнений.

- диктант;

- письменные творческие работы;

- самопроверка;

- взаимопроверка;

- информационная переработка устного и письменного текста:

- составление плана текста;

- пересказ текста по плану;

- пересказ текста с использованием цитат;

- переложение текста;

- продолжение текста;

- составление тезисов;

- редактирование;

- реферат;

- тестирование;

- презентация;


Промежуточная аттестация: экзамен.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!