СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе по программе А.И.Власенкова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста,  а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 10 классе по программе А.И.Власенкова»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Донская средняя общеобразовательная школа Зерноградского района имени генерала армии Лелюшенко Д.Д.






«Утверждаю»

Директор МБОУ Донской СОШ

Приказ от 31.08.2016 №194

_____________ С.А. Гордиенко





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Уровень общего образования (класс)

основное общее образование 10 класс

Количество часов 65

Учитель Петренко Лиана Эстатьевна

Программа разработана на основе Примерная программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией. Власенкова А.И. – М.: Дрофа, 2008.

рекомендованной МО РФ в качестве программы для общеобразовательных учреждений.



2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа курса «Русский язык» для 10 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016, ст. 2 п. 9, ст. 28 п. 6);

  • областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС);


  • приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609);

  • приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81);

  • приказ минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);

  • приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);

  • письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;

  • письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

  • приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18.04.2016 № 271 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2016 -2017 учебный год»;

  • приказ управления образования Администрации Зерноградского района Ростовской области от 26.04.2016 № 237 «О формировании недельных учебных планов муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Зерноградского района на 2016-2017 учебный год»;

  • приказ МБОУ Донской СОШ от 14.06.2016 № 144 «Об утверждении учебного плана на 2016-2017 учебный год»;

  • Устав МБОУ Донской СОШ (утверждён приказом управления образования Администрации Зерноградского района от 11.06.2015 №266);

Примерная программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией. Власенкова А.И. – М.: Дрофа, 2008.рекомендованной МО РФ в качестве программы для общеобразовательных учреждений.



При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на 2016-2017 учебный год расписанием и календарным учебным графиком, количество по предмету составило 65 часов. Это изменение компенсируется перепланировкой подачи материала (см. раздел «Календарно-тематическое планирование»)



Цели изучения русского языка в старшей школе на базовом уровне, обеспечивающие реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного р а з в и т и я школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

По сравнению с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования 1999 года данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 10-11 классах. К таким новшествам относятся: 1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем).



Концептуальная новизна курса русского языка в 10-11 классах состоит в том, что на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Предлагаемая рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей:

коммуникативных(владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),

интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),

информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),

организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия для развития общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.


В основу рабочей программы положены актуальные в настоящее время идеи личностно- ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.

В соответствии с вышеуказанными подходами содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.

Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.


Цели курса русского языка в X-XI классах :

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.


  • Задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

  • дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

  • закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

  • закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;


  • развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.

  • обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, полноценное восприятие учащимися содержания литературного произведения через его художественно-языковую форму.

  • способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.


В связи с подготовкой к ЕГЭ в тематическое планирование мною введены следующие изменения: контрольные диктанты заменены на работы формата ЕГЭ. На уроках проводятся разные виды тестирования, разноаспектная работа с текстом.


3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ 10 КЛАСС

Курс русского языка для средней школы направлен на совершенствование речевой деятель­ности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского языка, ре­чевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

• коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основой культуры уст­ной и письменной речи);

• информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию, умение работать с текстом);

• организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять ее).

В результате изучения русского языка , в том числе курса «Речеведение» ученик должен

знать/понимать



  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь



  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:



  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;


  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.


4. Содержание учебного предмета « русский язык» 10класс


Разделы курса и (или) содержательные линии программы

Характеристика основных содержательных линий

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, направления проектной деятельности

1. Общие сведения о языке

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV—XVII вв.; период выработки норм русского национального языка.

Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.

Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.









Входной контроль

Фонетика и графика. Орфография, орфоэпия



Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство.

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии. Фонетический разбор.




Тест по теме: «Орфоэпия» в формате ЕГЭ


Лексика и фразеология



Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.

Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.

Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

Лексические и фразеологические словари.

Лексико-фразеологический разбор.


Тест по теме: «Фразеология»





Контрольная работа по теме «Лексика» в формате ЕГЭ

Морфемика (состав слова) и словообразование (4 ч)


Обобщающее повторение ранее изученного.

Выразительные словообразовательные средства.

Словообразовательный разбор.


Морфология и орфография


Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.

Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.

Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

Морфологический разбор частей речи.

Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи. Трудные вопросы правописания н- и нн- в разных частях речи. Правописание н- и нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Правописание не и ни с разными частями речи. Мягкий знак на конце слов после шипящих. Правописание глаголов и причастий. Обобщающее повторение.


Тест по теме :

« Нормативное употребление форм слов в формате ЕГЭ»

Тест по теме : «Слитное, де­фисное и раздельное написа­ние слов».



Контрольная работа по теме «Морфология и орфография»

Синтаксис и пунктуация



Обобщающее повторение синтаксиса. Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. . Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном обращении.

Знаки препинания в конце предложения.

Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения.

Односоставные предложения .

Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим.

Именительный и творительный падежи в сказуемом.

Тире между подлежащим и сказуемым.Тире в неполном предложении.

Управление при словах, близких по значению.

Однородные члены предложения и пунктуация при них.

Знаки препинания при однородных членах предложения

Однородные и неоднородные определения

Обособленные определения

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными

Приложения и их обособление

Обособление обстоятельств.

Обособление дополнений. Уточняющие члены предложения.

Пунктуация при вводных и вставных конструкциях.

Пунктуация при обращениях. Риторическое обращение. Слова-предложения и выделение междометий в речи.

Порядок слов в предложении.

Тест по теме: «Односоставные предложения»


Тест по теме : «Пунктуация при однородных членах предложения»


Тест по теме : «Обособленные члены предложения»

Контрольная работа по теме : «Синтаксис и пунктуация»

Повторение

Обобщение и повторение изученного в 10 классе










Итоговая контрольная работа



5. Тематическое планирование предмета «Русский язык» 10 класс



Разделы курса

Темы

Кол-во часов


1. Общие сведения о языке


Язык и общество. Язык и культура.

Язык и история народа. Три периода в развитии русского языка.

Русский язык в современном мире.

Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков.

Активные процессы в русском языке на современном этапе.


5


2. Русский язык как система средств разных уровней


Взаимосвязь единиц языка разных уровней.

Словари русского языка.

Единицы языка.

Разделы науки о языке.

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

3


3. Фонетика и графика. Орфография и орфоэпия.


Обобщающее повторение по теме

Основные нормы современного литературного произношения. Орфоэпиче­ские нормы.

Выразительные средства русской фонетики.

Принципы русской орфографии.

Тест по теме: «Орфоэпия» в формате ЕГЭ


5


4. Лексика и фразеология


Лексическая система русского языка

Сферы употребления русской лексики

Русская фразеология.

Тест по теме: «Фразеология»

Изобразительные возможности синонимов и антонимов.

Изобразительные возможности паронимов.

Градация. Антитеза.

Урок-тренинг в формате заданий ЕГЭ по теме «Лексика»

Лексические и фразеологические словари

Контрольная работа по теме «Лексика» в формате ЕГЭ

9


5. Морфемика и словообразование


Повторение. Морфемика и словообразование

Способы словообразования

Выразительные словообразовательные средства

Словообразовательный разбор

3


6. Морфология и орфография


Обобщение по теме «Части речи»

Именные части речи.

Глагол и его формы.

Наречие ,категория состояния.

Служебные части речи

Нормативное употребление форм слов

Тест по теме :« Нормативное употребление форм слов в формате ЕГЭ»

Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм

Орфографи­ческие нормы .

Слитное, де­фисное и раздельное написа­ние слов.

Тест по теме : «Слитное, де­фисное и раздельное написа­ние слов».

Трудные вопросы правописания суффиксов

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи .

Трудные вопросы правописания НЕ и НИ с разными частями речи.

Морфологический разбор частей речи

Контрольная работа по теме «Морфология и орфография»

Коррекция знаний по теме «Морфология и орфография»

16


7. Синтаксис и пунктуация


Обобщающее повторение синтаксиса.

Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения.

Порядок слов в предложении.

Нормы согласования и управления.

Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим.

Управление при словах, близких по значению.

Именительный и творительный падежи в сказуемом.

Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении.

Виды односоставных предложений .

Тест по теме: «Односоставные предложения».

Однородные члены предложения и пунктуация при них.

Знаки препинания при однородных членах предложения

Однородные и неоднородные определения

Тест по теме : «Пунктуация при однородных членах предложения»

Обособленные определения

Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными

Приложения и их обособление

Обособление обстоятельств.

Обособление дополнений.

Уточняющие члены предложения.

Тест по теме : «Обособленные члены предложения»

Пунктуация при вводных и вставных конструкциях.

Пунктуация при обращениях. Риторическое обращение. Слова-предложения и выделение междометий в речи.

Контрольная работа по теме : «Синтаксис и пунктуация»



20


8.Повторение изученного в 10 классе

Русский язык как система средств разных уровней

Фонетика и графика. Орфография и орфоэпия.

Лексика и фразеология

Морфология и орфография

Итоговая контрольная работа

Коррекция знаний .

4

Итого 65ч


6. Календарно-тематическое планирование предмета «русский язык» 10 класс


урока

дата

Название раздела

Тема урока

Количество часов

Вид контроля

план

факт

1

5.09


1.Общие сведения о языке

(5ч)

Язык и общество. Язык и культура.

1

Анализ текста упр.268

2

6.09



Язык и история народа. Три периода в развитии русского языка.

1


3

12.09


Русский язык в современном мире.

1

4

13.09


Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков.

1

Анализ текста упр.275

5

19.09


Активные процессы в русском языке на современном этапе.

1

6

20.09


2.Русский язык как система средств разных уровней

(2ч + 1чк.р.)

Взаимосвязь единиц языка разных уровней.

Словари русского языка.

1


7

26.09


Единицы языка. Разделы науки о языке.

1


8

27.09


ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

1

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

9

3.10


3.Фонетика и графика. Орфография и орфоэпия.

(4ч + 1ч.Т)

Обобщающее повторение по теме»Фонетика»

1


10

11

4.10

10.10


Основные нормы современного литературного произношения. Орфоэпиче­ские нормы.Тест по теме: «Орфоэпия» в формате ЕГЭ



1

1


Тест по теме: «Орфоэпия» в формате ЕГЭ


12

11.10


Выразительные средства русской фонетики.

1


13

17.10


Принципы русской орфографии.

1

14

18.10


4.Лексика и фразеология

(7ч + 1ч.т. + 1ч.к.р.)

Лексическая система русского языка. Сферы употребления русской лексики

1


15

16

24.10

25.10


Русская фразеология .

Тест по теме: «Фразеология»

1

1

Тест по теме: «Фразеология»

17

18

19

20

7.11

8.11


14.11

15.11


Изобразительные возможности синонимов. Градация Изобразительные возможности антонимов. Антитеза. Изобразительные возможности паронимов.

Урок-тренинг в формате заданий ЕГЭ по теме «Лексика»

1

1


1

1

21

21.11


Лексические и фразеологические словари

1


22

22.11


Контрольная работа по теме «Лексика» в формате ЕГЭ

1

Контрольная работа

23

28.11


5. Морфемика и словообразование

(4ч)

Повторение. Морфемика и словообразование


1


24

29.11


Способы словообразования . Словообразовательный разбор

1


25

5.12


Выразительные словообразовательные средства

1


26

27

28

29

6.12

12.12

13.12

19.12


Морфология и орфография

(13ч + 2ч.т. + 1ч.к.р.)

Обобщение по теме «Части речи» .Именные части речи.

Глагол и его формы.

Наречие ,категория состояния.

Служебные части речи

1

1

1

1


30

31


20.12


9.01


Нормативное употребление форм слов

Тест по теме :

« Нормативное употребление форм слов в формате ЕГЭ»

1


1

Тест по теме :

« Нормативное употребление форм слов в формате ЕГЭ»

32

10.01


Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм

1

33

34

35


16.01

17.01

23.01


Орфографи­ческие нормы .

Слитное, де­фисное и раздельное написа­ние слов.

Тест по теме : «Слитное, де­фисное и раздельное написа­ние слов».


1

1

1

Тест по теме : «Слитное, де­фисное и раздельное написа­ние слов».


36

24.01


Трудные вопросы правописания суффиксов и окончаний слов

1


37

38

30.01

31.01


Правописание НЕ и НИ с разными частями речи .

Трудные вопросы правописания НЕ и НИ с разными частями речи.

1

1


39

6.02



Морфологический разбор частей речи

1


40

7.02



Контрольная работа по теме «Морфология и орфография»

1

Контрольная работа по теме «Морфология и орфография»

41

13.02


Коррекция знаний по теме «Морфология и орфография»

1


42

14.02


Синтаксис и пунктуация


( 17ч. + 2ч.т. + 1ч.к.р.)






































Повторение изученного в 10 классе

( 3ч + 1ч.к.р. )

Обобщающее повторение синтаксиса. .

1

43

20.02


Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения.


1


44

21.02


Порядок слов в предложении.


1


45


46

27.02


28.02


Нормы согласования и управления.

Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим.

Управление при словах, близких по значению.


1


1



47

6.03


Именительный и творительный падежи в сказуемом.


1


48

49

7.03

13.03


Тире между подлежащим и сказуемым.

Тире в неполном предложении.



1

1



50

51

14.03

20.03


Виды односоставных предложений .

Тест по теме: «Односоставные предложения».

1

1

Тест по теме: «Односоставные предложения»

52

53

54

55

21.03

3.04

4.04

10.04


Однородные члены предложения и пунктуация при них.

Знаки препинания при однородных членах предложения

Однородные и неоднородные определения

Тест по теме : «Пунктуация при однородных членах предложения»


1

1

1

1


Тест по теме : «Пунктуация при однородных членах предложения»


56

11.04


Обособленные определения и приложения .

1


57

17.04


Обособление обстоятельств.


1


58

18.04


Обособление дополнений и уточнений.

Тест по теме : «Обособленные члены предложения»

1


Тест по теме : «Обособленные члены предложения»

59

60

24.04

25.04


Пунктуация при вводных словах, обращениях и вставных конструкциях.




61

2.05


Контрольная работа по теме : «Синтаксис и пунктуация»

1

К.р. по теме«Синтаксис и пунктуация»

62

15.05


Орфография и орфоэпия.


1


63

16.05


Лексика и фразеология


1


64

22.05


Морфология и орфография


1


65


23.05


Итоговая контрольная работа

1

Итоговая контрольная работа


7. Информационно-методическое обеспечение.


  1. Учебник А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Русский язык 10-11 класс. Грамматика. Текст. Стили речи. – М: «Просвещение», 2007

2. Учебник В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах М., «Просвещение» , 2007

  1. Методические пособия для учителя:

  1. Золотарёва И. В., Дмитриева Л. П. Поурочные разработки по русскому языку: 10 класс. – М., «Вако», 2007

  2. Демидова Н. И. Поурочное планирование по русскому языку: 10 класс. –М., « Экзамен», 2006

  3. Г.В. Цветкова Русский язык 10. Поурочные планы к учебнику А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой. – Волгоград., « Учитель», 2013

  4. Е.А. Влодавская. Поурочное планирование по русскому языку к ЕГЭ.Издательство «Экзамен», Москва, 2007

  5. И.В. Золотарева, Л.П. Дмитриева, Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку11 класс М., «Вако»,2004

Контрольно-измерительные материалы


  1. Г.Т. Егораева. ЕГЭ 2011. Русский язык. Комментарий к основной проблеме текста. Аргументация. М., «Экзамен», 2011

  2. Н.А. Сенина. Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. Части А,Б,С (модели сочинений). – Ростов-на-Дону. «Легион», 2011

Электронные образовательные ресурсы. Образовательные порталы

http://www.edu.ru – Образовательный портал «Российской образование»

http://www.school.edu.ru – Национальный портал «Российский общеобразовательный портал»

http://www.ict.edu.ru – специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании

http://www.valeo.edu.ru/data/index.php - Специализированный портал «Здоровье и образование»

http://www.gramota.ru – Справочно-информационный портал «Грамота.ru»

http://www.ucheba.ru - Образовательный портал «УЧЕБА»

http://www.alledu.ru – “Все образование в интернет”. Образовательный информационный портал.

http://www.college.ru – первый в России образовательный интернет-портал, включающий обучение школьников.

Ресурсы для дистанционных форм обучени

Виртуальная школа Кирилла и Мифодия – http://www.vschool.km.ru

Образовательный сайт Teachpro.ru – http://www.teachpro.ru

Обучающие сетевые олимпиады – http://www.ozo.rcsz.ru

Открытый колледж – http://www.college.ru

ФИПИ – Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в новой форме – http://www.fipi.ru. Методическая лаборатория русского языка и литературы МИОО – Итоговая аттестация в 9 классе – http://www.ruslit.metodist.ru.










Интернет-ресурсы: http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572

Малый академический словарь (МАС)

http://feb_web.ru

Машинный фонд русского языка

http://cfrl.ru

Национальный корпус русского языка

http://www.ruscorpora.ru

Орфография и пунктуация

http://www.hi_edu.ru/e_books/xbook142/01/index.html

Правила русской орфографии и пунктуации

http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html

Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник

http://www.natahaus.ru/index.php?newsid=1146086920

Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя

http://ihtik.lib.ru/lib_ru_edu_21dec2006.html

Собрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ"

http://slovari.gramota.ru

Этимологический словарь М.Р. Фасмера

http://vasmer.narod.ru

Автоматическая обработка текста (АОТ)

http://www.aot.ru/onlinedemo.html

"Балда" на "Грамоте.ру"

http://igra.gramota.ru



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!