СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по счету Класс: 5 «б» (обучение по АООП НОО обучающихся с умеренной умственной отсталостью)

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по  счету Класс: 5 «б» (обучение по АООП НОО обучающихся с умеренной умственной отсталостью)

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по счету Класс: 5 «б» (обучение по АООП НОО обучающихся с умеренной умственной отсталостью)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Александровская средняя общеобразовательная школа»





УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:

директорМБОУ с зам.директора по УВР на заседании ШМО

«Александровская СОШ» _________ А.А.Борголова Протокол №__от

___________Т.В.Глушакова «__»_______2018 г

Руководитель ШМО

________Н.И.Яковлева











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по счету








Класс: 5 «б»(обучение по АООП НОО обучающихся с умеренной умственной отсталостью)





Учитель: Шоболова Ульяна Ивановна






2018 – 19 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа «Счет» составлена на основе «Примерного положения о специальном коррекционном классе, группе и группе продленного дня для детей-инвалидов с глубокой умственной отсталостью», утвержденного Главным управлением социальной защиты населения администрации Иркутской области № 299 от 21.10.2003 года и Главным управлением общего и профессионального образования администрации Иркутской области приказом № 1324 от 07.10.2003 года. Программы «Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 1-4 классах». В 2 ч. Ч 1/ сост.: Т.В. Баширова, С.М. Соколова Иркутский институт повышения квалификации работников образования. - Иркутск, 2011 год.

Рабочая программа согласно школьного учебного плана рассчитана на 170 уч. ч в год (5 часов в неделю).

Целью курса математики является подготовка учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.


Программа предполагает решение следующих задач:


- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.



Планируемые предметные результаты

должны знать:

-счет в пределах 20;

-счет группами по 2 и по 5;

-десятичный состав числа;

-сложение и вычитание в пределах 20;

должны уметь:

-работать со счетами;

-решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

-чертить прямоугольники при помощи линейки;

-ориентироваться в мерах стоимости;

-ориентироваться в мерах времени.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Сравнение двух групп множеств предметов, объемных или плоскостных моделей путем пересчета

Вырезание кружков, полосок, квадратов в количестве, соответствующем заданию учителя или результатам пересчета предметов предъявленного множества

Решение задач-драматизаций и задач-иллюстраций с открытым результатом на сложение и вычитание в пределах пяти-семи

Наблюдение за преобразованием количества, производимого учителем, называние сопряженно или отраженно производимых действий

Сравнение полосок по ширине, длине, использование приемов проверки (приложение и наложение).

Определение легких и тяжелых предметов при сравнении двух предметов, резко различающихся по весу.

Выделение длины (длинные и короткие предметы).

Сравнение полосок по ширине, длине, использование приемов проверки (приложение и наложение).

Определение легких и тяжелых предметов при сравнении двух предметов, резко различающихся по весу.

Выделение длины (длинные и короткие предметы).

Определение частей суток, соотнесение названий частей суток с соответствующими картинками, стихотворениями, потешками и песенками.

Представление о форме

Пространственные тела и геометрические фигуры: шар, круг

Геометрическая фигура: овал

Пространственные тела и геометрические фигуры: куб, квадрат

Конструирование

Конструирование фигур из палочек

Конструирование по объемному образцу – ворота (из 5 деталей)

Конструирование фигур из строительного материала по словесной инструкции – ворота (5 деталей)

Конструирование знаков дорожного движения из геометрических фигур

Представление о величине

Невербальная классификация и сериация фигур по одному и двум признакам

Раскрашивание изображений объектов различной формы и величины

Штриховка изображений объектов различной величины

Количественные представления (12 часов)

Количественные представления: числа и цифры 1,2,3,4,5

Состав числа 2,3,4,5,

Количественные представления: числа и цифры 2,3,4,5

Сравнение чисел 1, 2, 3,4,5

Состав числа 1,2,3,4,5

Решение примеров на сложение в пределах 2,3,4,5

Решение примеров на вычитание в пределах 2,3,4,5

Пространственные представления (6 часов)

Обводка руки учителя, учащегося карандашом соотнесение руки с её контурным изображением.

Игровые упражнения на закрепление навыка перемещения в пространстве, изменения положения тела.

Игровые импровизации под музыку.

Игровые упражнения на перемещение игровых персонажей в пространстве класса.

Временные представления

Закрепление признаков лета и осени

Знакомство с календарем погоды

Представление и форме

Выбор предметов, имеющих чётко выраженную геометрическую форму

Лепка пространственных фигур из пластилина

Конструирование

Конструирование фигур из палочек

Конструирование по объемному образцу – мост (из 5 деталей)

Конструирование фигур из строительного материала по словесной инструкции – мост (5 деталей)

Представление о величине

Невербальная классификация и сериация фигур по одному и двум признакам

Обводка изображений объектов различной величины по трафаретам

Количественные представления

Количественные представления: числа и цифры 0

Сравнение чисел от 6 до 9

Состав чисел в пределах 6,7

Количественные представления: числа и цифры 6,7,8,9

Сравнение чисел от 0 до 9

Состав чисел в пределах 8,9

Решение примеров в пределах 8,9

Обобщающий урок: «Решение примеров в пределах ,8,9»

Решение арифметических задач – иллюстраций на наглядном материале в пределах 6,7,8,9

Пространственные представления

Ориентировка на листе бумаги. Игра: «Муха»

Графический диктант: «В мире животных»

Временные представления

Закрепление признаков зимы

Составление коллажа на сравнение основных признаков времен года: осень и зима

3 четверть 50 часов

Представление и форме (6 часов)

Знакомство с геометрической фигурой – многоугольник (прямоугольник)

Рисование фигур по трафаретам и опорным точкам

Группировка предметов по форме

Конструирование

Конструирование фигур из палочек

Игровые упражнения с разрезными картинками с использованием образца

Постройка по образцу из строительного материала с последующим анализом работы – башенка

Постройка по словесной инструкции из строительного материала с последующим анализом работы – башенка

Представление о величине

Невербальная классификация и сериация фигур по одному и двум признакам

Рисование изображений объектов различной величины по опорным точкам

Сравнение предметов с помощью руки (кисть, от кисти до локтя), ноги (стопа)

Количественные представления

Количественные представления: числа и цифры от 0 до 10

Состав чисел в пределах 10

Решение примеров на сложение в пределах 10

Решение примеров на сложение в пределах 10

Решение примеров в пределах 10

Обобщающий урок: «Решение примеров в пределах 10»

Решение арифметических задач (на сложение) – иллюстраций на наглядном материале в пределах 10

Решение арифметических задач (на вычитание) – иллюстраций на наглядном материале в пределах 10

Решение арифметических задач– иллюстраций на наглядном материале в пределах 10

Обобщающий урок: «Решение задач»

Пространственные представления

Выполнение действий в виде указательных жестов и словесных пояснений.

Ориентировка на листе бумаги. Игра: «Муха»

Ориентировка на листе бумаги. Игра: «Муха»

Графический диктант: «В мире предметов»

Графический диктант: «В мире предметов»

Временные представления

Наблюдение за подготовке к весне на школьной территории.

Составление коллажа на закрепление признаков зимы и весны

Составление коллажа на закрепление признаков зимы и весны

Представление и форме

Знакомство с пространственным телом – прямоугольная призма (брусок)

Соотнесение плоскостных и объемных форм

Конструирование

Конструирование фигур из палочек

Знакомство с палочками Кюинзенера. Сравнение палочек по цвету и величине.

Элементарное конструирование из палочек Кюинзенера.

Представление о величине

Невербальная классификация и сериация фигур по одному и двум признакам

Сравнение предметов по величине различными способами.

Количественные представления

Количественные представления: числа и цифры 20

Сравнение чисел от 10 до 20

Состав чисел в пределах 20

Решение примеров на сложение в пределах 20

Решение примеров на вычитание в пределах 20

Решение примеров в пределах 20

Обобщающий урок: «Решение примеров в пределах 20

Решение арифметических задач (на сложение) – иллюстраций на наглядном материале в пределах 20

Решение арифметических задач (на вычитание) – иллюстраций на наглядном материале в пределах 20

Решение арифметических задач– иллюстраций на наглядном материале в пределах 20

Обобщающий урок: «Решение задач»

Пространственные представления

Выполнение действий в виде указательных жестов и словесных пояснений.

Ориентировка на листе бумаги. Игра: «Муха»

Графический диктант: «Дикие и домашние животные»

Временные представление

Закрепление признаков лета

Просмотр фильмов о природе в разное время года




Календарно – тематический план



п/п

Тема урока

Примерная

дата

проведения

Примечание

(изменения)

I четверть 40 часов

Повторение (11 часов)

1

Сравнение двух групп множеств предметов, объемных или плоскостных моделей путем пересчета



2

Вырезание кружков, полосок, квадратов в количестве, соответствующем заданию учителя или результатам пересчета предметов предъявленного множества



3

Решение задач-драматизаций и задач-иллюстраций с открытым результатом на сложение и вычитание в пределах пяти-семи



4

Наблюдение за преобразованием количества, производимого учителем, называние сопряженно или отраженно производимых действий



5

Сравнение полосок по ширине, длине, использование приемов проверки (приложение и наложение).




6

Определение легких и тяжелых предметов при сравнении двух предметов, резко различающихся по весу.




7

Выделение длины (длинные и короткие предметы).



8

Сравнение полосок по ширине, длине, использование приемов проверки (приложение и наложение).




9

Определение легких и тяжелых предметов при сравнении двух предметов, резко различающихся по весу.




10

Выделение длины (длинные и короткие предметы).



11

Определение частей суток, соотнесение названий частей суток с соответствующими картинками, стихотворениями, потешками и песенками.



Представление о форме (3 часа)

12

Пространственные тела и геометрические фигуры: шар, круг



13

Геометрическая фигура: овал



14

Пространственные тела и геометрические фигуры: куб, квадрат



Конструирование (7 часов)

15-16

Конструирование фигур из палочек



17-18

Конструирование по объемному образцу – ворота (из 5 деталей)



19

Конструирование фигур из строительного материала по словесной инструкции – ворота (5 деталей)



20-21

Конструирование знаков дорожного движения из геометрических фигур



Представление о величине (6 часов)

22-23

Невербальная классификация и сериация фигур по одному и двум признакам



24-25

Раскрашивание изображений объектов различной формы и величины



26-27

Штриховка изображений объектов различной величины




Количественные представления (12 часов)



28-29

Количественные представления: числа и цифры 1,2,3,4,5



30

Состав числа 2,3,4,5,



32

Количественные представления: числа и цифры 2,3,4,5



33

Сравнение чисел 1, 2, 3,4,5



34

Состав числа 1,2,3,4,5



35-36

Решение примеров на сложение в пределах 2,3,4,5



37-38

Решение примеров на вычитание в пределах 2,3,4,5



39

Контрольная работа по итогам I четверти



40

Работа над ошибками



2 четверть (40 часов)

Пространственные представления (6 часов)

1-2

Обводка руки учителя, учащегося карандашом соотнесение руки с её контурным изображением.



3-4

Игровые упражнения на закрепление навыка перемещения в пространстве, изменения положения тела.



5

Игровые импровизации под музыку.



6

Игровые упражнения на перемещение игровых персонажей в пространстве класса.



Временные представления (3 часа)

7-8

Закрепление признаков лета и осени



9

Знакомство с календарем погоды



Представление и форме (3 часа)

10

Выбор предметов, имеющих чётко выраженную геометрическую форму



11-12

Лепка пространственных фигур из пластилина



Конструирование (3 часа)

13

Конструирование фигур из палочек



14

Конструирование по объемному образцу – мост (из 5 деталей)



15

Конструирование фигур из строительного материала по словесной инструкции – мост (5 деталей)



Представление о величине (2 часа)

16

Невербальная классификация и сериация фигур по одному и двум признакам



17

Обводка изображений объектов различной величины по трафаретам



Количественные представления (14 часов)

18

Количественные представления: числа и цифры 0



19

Сравнение чисел от 6 до 9



20

Состав чисел в пределах 6,7



21

Количественные представления: числа и цифры 6,7,8,9



22-23

Сравнение чисел от 0 до 9



24

Состав чисел в пределах 8,9



25-26

Решение примеров в пределах 8,9



27-28

Обобщающий урок: «Решение примеров в пределах ,8,9»



29-30

Решение арифметических задач – иллюстраций на наглядном материале в пределах 6,7,8,9



31

Контрольная работа по итогам II четверти



32

Работа над ошибками



Пространственные представления (2 часа)

33-34

Ориентировка на листе бумаги. Игра: «Муха»



35-36

Графический диктант: «В мире животных»



Временные представления (3 часа)

37-38

Закрепление признаков зимы



39-40

Составление коллажа на сравнение основных признаков времен года: осень и зима



3 четверть 50 часов

Представление и форме (6 часов)

1-2

Знакомство с геометрической фигурой – многоугольник (прямоугольник)



3-4

Рисование фигур по трафаретам и опорным точкам



5-6

Группировка предметов по форме



Конструирование (8 часов)

7-8

Конструирование фигур из палочек



9-10

Игровые упражнения с разрезными картинками с использованием образца



11-12

Постройка по образцу из строительного материала с последующим анализом работы – башенка



13-14

Постройка по словесной инструкции из строительного материала с последующим анализом работы – башенка




Представление о величине (6 часов)



15-16

Невербальная классификация и сериация фигур по одному и двум признакам



17-18

Рисование изображений объектов различной величины по опорным точкам



19-20

Сравнение предметов с помощью руки (кисть, от кисти до локтя), ноги (стопа)



Количественные представления (21 часов)

21-22

Количественные представления: числа и цифры от 0 до 10



23-24

Состав чисел в пределах 10



25-26

Решение примеров на сложение в пределах 10



27-28

Решение примеров на сложение в пределах 10



29-30

Решение примеров в пределах 10



31-32

Обобщающий урок: «Решение примеров в пределах 10»



33-34

Решение арифметических задач (на сложение) – иллюстраций на наглядном материале в пределах 10



35-36

Решение арифметических задач (на вычитание) – иллюстраций на наглядном материале в пределах 10



37-38

Решение арифметических задач– иллюстраций на наглядном материале в пределах 10



39

Обобщающий урок: «Решение задач»



40

Контрольная работа по итогам III четверти



41

Работа над ошибками



Пространственные представления (5 часов)

42

Выполнение действий в виде указательных жестов и словесных пояснений.



43

Ориентировка на листе бумаги. Игра: «Муха»



44

Ориентировка на листе бумаги. Игра: «Муха»



45

Графический диктант: «В мире предметов»



46

Графический диктант: «В мире предметов»



Временные представления (4 часа)

47

Наблюдение за подготовке к весне на школьной территории.



48-49

Составление коллажа на закрепление признаков зимы и весны



50

Составление коллажа на закрепление признаков зимы и весны



4 четверть 40 часов


Представление и форме (4 часа)



1-2

Знакомство с пространственным телом – прямоугольная призма (брусок)



3-4

Соотнесение плоскостных и объемных форм




Конструирование (6 часов)



5-6

Конструирование фигур из палочек



7-8

Знакомство с палочками Кюинзенера. Сравнение палочек по цвету и величине.



9-10

Элементарное конструирование из палочек Кюинзенера.




Представление о величине (4 часа)



11-12

Невербальная классификация и сериация фигур по одному и двум признакам



13-14

Сравнение предметов по величине различными способами.




Количественные представления (21 часа)



15-16

Количественные представления: числа и цифры 20



17-18

Сравнение чисел от 10 до 20



19-20

Состав чисел в пределах 20



21-22

Решение примеров на сложение в пределах 20



23-24

Решение примеров на вычитание в пределах 20



25-26

Решение примеров в пределах 20



27

Обобщающий урок: «Решение примеров в пределах 20



28-29

Решение арифметических задач (на сложение) – иллюстраций на наглядном материале в пределах 20



30

Решение арифметических задач (на вычитание) – иллюстраций на наглядном материале в пределах 20



31

Решение арифметических задач– иллюстраций на наглядном материале в пределах 20



32-33

Обобщающий урок: «Решение задач»



34

Контрольная работа по итогам IV четверти



35

Работа над ошибками



Пространственные представления (3 часа)

36

Выполнение действий в виде указательных жестов и словесных пояснений.



37

Ориентировка на листе бумаги. Игра: «Муха»



38

Графический диктант: «Дикие и домашние животные»




Временные представления (2 часа)



38-39

Закрепление признаков лета



40

Просмотр фильмов о природе в разное время года






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!