СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по штукатурно - малярному делу в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе содержится программа по штукатурно - малярному делу в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по штукатурно - малярному делу в 6 классе»













































Пояснительная записка.

Программа 6 класса по штукатурно – малярному делу направлена на подготовку к профессиональному обучению Она предусматривает общее ознакомление с историей строительства, охраной труда, с основными строительными материалами и инструментами, применяемыми как при выполнении штукатурных, так и малярных работ.

Отбор учащихся в группы профессионально – трудового обучения по штукатурно – малярному делу производится с учётом состояния их здоровья, способности выдержать физические нагрузки, шумы, запахи красок.

Программа включает теоретические, технологические и практические занятия и упражнения, исходя из материально-технической базы школы и потребности в ремонтных штукатурных и малярных работах.


При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового. Теоретические занятия по штукатурно – малярному делу проводятся в специально оборудованном кабинете, практические задания и упражнения отрабатываются на учебных стендах и объектах.

В процессе обучения школьники знакомятся со строительными работами, их значением, свойствами строительных материалов, с операциями по подготовке поверхностей под оштукатуривание и окраску, видами штукатурки и красок, их составами, с инструментами для работ по специальности и уходом за ними, также изучают правила техники безопасности при выполнении определённых работ.

Все это облегчает им усвоение знаний и навыков по специальности, даёт начало формированию устойчивого положительного отношения к труду.

ЦЕЛИ: формирование общеобразовательных и общетехнических знаний, умений, навыков, необходимых для обучения штукатурно – малярному делу;

коррекция навыков общей моторики, памяти, мышления, внимания;

воспитание трудолюбия как нравственной черты.

ЗАДАЧИ:

  1. Воспитание трудолюбия как черты общечеловеческой морали, проявляющегося в трудовой активности, старании и усердии; одного из средств самоутверждения личности.

  2. Формирование у учащихся нравственных черт, таких, как справедливость, совестливость, коллективизм, честность, открытость к общению, соединение индивидуальных, групповых и общественных интересов, ориентирующих на достижение конечных штукатурно – малярных результатов, заинтересованность в труде, стремление работать сообща, готовность прийти на помощь товарищам, дисциплинированность, чувство ответственности за общее дело, высокая требовательность к себе, самоотдача в работе, исполнительность, критическое отношение к своим заслугам и недостаткам.

  3. Воспитание культуры труда (профессиональной, эстетической, экологической, правовой и др.) Формирование основных навыков: правильно содержать трудовое место и инструменты, умело планировать работу, правильно использовать разную техническую документацию, добиваться высокого качества работы, экономить время, беречь материалы и инструменты.

  4. Формирование осознанного, творческого отношения к труду, стремления и умения постоянно совершенствовать своё профессиональное мастерство.

  5. Воспитание самостоятельности, инициативности, готовности решать проблемные ситуации.

Содержание обучения

Программа по штукатурно – малярному делу состоит из двух разделов:

  1. Штукатурные работы.

  2. Малярные работы.

В первом полугодии изучаются темы:

  1. Введение. Беседа о профессии штукатура – маляра. Задачи обучения. Ознакомление с кабинетом. Правила поведения и техника безопасности. Знакомство с учебным планом.

  2. Общие сведения о строительстве и зданиях.

Изучается история отечественной архитектуры. Проводится экскурсия по городу, цель которой - знакомство с разными видами зданий и материалами, из которых построены здания. Изучаются виды зданий по назначению, этажности. Формируются такие понятия как: одноэтажные, многоэтажные здания и здания средней этажности.

  1. Охрана труда в строительстве.

Данная тема предполагает знакомство с охраной труда, т.е. труд должен быть безопасным. Беседа с детьми о важности соблюдения правил по Т.Б. для обеспечения сохранности жизни и здоровья человека.

  1. Строительные материалы.

Изучение темы формирует понятия - естественные и искусственные материалы и их роль в строительстве.

  1. Вяжущие материалы.

В процессе изучения темы формируется новое понятие «вяжущие». Изучаются характеристики цемента, извести, гипса, глины.

  1. Практические занятия. Позволяют определить свойства вяжущих. Определить качество вяжущего по внешнему виду. Способствует закреплению теоретических знаний.

  2. Штукатурка, её виды.

Формирует понятие «штукатурка» - как искусственный камень. Значение штукатурки в строительстве. Виды штукатурки по качеству и выполнению

  1. Инструменты для штукатурных работ.

Позволяет расширить знания детей о многообразии инструментов. Дети знакомятся с инструментами: тёрка, штукатурная лопатка, полутёрок, сокол и др. Учатся бережно относиться к инструментам.

  1. Подготовка поверхностей под оштукатуривание.

Знакомство детей с разными видами поверхностей и технологией подготовки разных поверхностей под оштукатуривание. Формируются новые понятия: дрань, дрань простильная, дрань выходная.

  1. Ручной способ нанесения штукатурки.

В ходе беседы определить какой способ нанесения раствора на поверхность называется ручным. Дать понятия слова «обрызг», «намёт», «грунт», «накрывка». Сформировать понятие технологической последовательности нанесения штукатурки.

  1. Практические занятия.

Способствуют закреплению пройденного материала. Отрабатываются приёмы нанесения штукатурного раствора на поверхность. Закрепляются технологические знания, умения правильно пользоваться инструментами. Осуществлять правильный уход за рабочими инструментами.

  1. Общие сведения о малярных работах.

Изучение темы позволяет сформировать у детей понятие о видах малярной отделки: простой, улучшенной и высококачественной. Изучить многообразие вспомогательных составов: грунтовок, шпатлёвок. Их назначение и виды. Техника безопасности при их использовании.

  1. Виды окрасочных составов и обои.

Формируются понятия «окрасочный состав». Многообразие окрасочных составов: меловой, известковый, водоэмульсионный – водные составы. Масляные окрашивающие составы – применение, свойства, время высыхания. Важность выполнения техники безопасности при работе с окрасочными составами. Виды обоев по качеству, фактуре отделки. Правила по технике безопасности.

  1. Инструменты для малярных и обойных работ.

В ходе изучения темы даются понятия об инструментах для малярных и обойных работ: валики, шпатели, кисти и др. Изучается устройство инструментов, применение и уход за ними, а также техника безопасности при работе с ними.

  1. Техника подготовки и окраски поверхностей.

В процессе изучения темы учащиеся приобретают знания о подготовке оштукатуренных поверхностей под окраску. Технологические знания по нанесению грунтовки и шпатлёвки на поверхность. Правила безопасной работы.


Учащийся 6 класса должен знать:

  • Правила по технике безопасности при работе;

  • Общие сведения о строительстве и зданиях;

  • Названия строительных материалов;

  • Инструменты для штукатурных и малярных работ;

  • Как подготовить поверхности под оштукатуривания и окрашивания.

Учащийся должен уметь:

  • Планировать свою работу;

  • Производить правильный уход за инструментами;

  • Шпатлевать поверхности;

  • Уметь правильно работать инструментами;

  • Выполнять побелку стен;

  • Уметь различать виды поверхностей;

  • Уметь различать вяжущие материалы.

Литература:

  1. Технология. Штукатурно – малярное дело. 6 класс

  2. А.Е. Суржаненко, А.М. Шепелев. Малярные и штукатурные работы.

  3. Л.Н.Мороз. Маляр

  4. Л.Н. Мороз, П.А. Лапшин. Штукатур

  5. И.П.Журавлёв, П.А. Лапшин. Штукатур

  6. В.И. Руденко. Штукатурные, шпатлевочные и малярные работы.

  7. Л.Э.Алеева, Г.Н.Харина. Отделочные работы.

  8. С.Никольский. Ремонт квартиры своими руками.

  9. А.Б.Веселовский, С.И.Пименова, Д.Л.Ковалерчук. Основы строительно – монтажного производства.












п/п

Тема урока


Кол- во часов



Дата


( 204 часа, 6 часов в неделю)

I четверть

1

Беседа о профессии штукатура – маляра. Задачи обучения в 6 классе. Ознакомление с кабинетом штукатурно – малярного дела. Правила поведения и техника безопасности в данном кабинете.

Распределение учащихся по рабочим местам, выборы бригадира с пояснением его обязанностей. Знакомство с учебным планом.


4

1.09

3.09



Общие сведения о строительстве и зданиях. (9 ч)

1

Роль строительства в народном хозяйстве.

Здания. Классификация зданий по назначению

4

5.09

8.09


2

Требования, предъявляемые к зданиям. Классификация зданий по этажности, долговечности и огнестойкости.

4

10.09

12.09

Охрана труда в строительстве (2 ч)

3

Охрана труда в строительстве. Производственная санитария и гигиена. Противопожарная безопасность.

2

15.09

Строительные материалы

1

Каменные материалы (естественные).

Искусственные каменные материалы.

4

17.09

19.09

Вяжущие материалы (12 ч)

1

Общие сведения о вяжущих материалах.

Глина, её свойства, виды, применение.

4

22.09

24.09

2

Известь. Её свойства, виды, применение. Т.Б. при работе с известью.

4

26.09

29.09

3

Цемент. Его марки, свойства, применение. Т.Б.

4

1.10

3.10

Практические занятия (18 ч)

1

Практическая работа по определению свойств вяжущих («работа с гипсом). Т.Б.

4

6.10

8.10

2

Практическая работа по проверке качества вяжущих материалов (работа с глиной). Т.Б.

2

10.10

3

Заполнители. Вода для растворов.

2

13.10

4

Коррекционно – развивающие упражнения по ранее изученному материалу.

8

15,17,20,22.10

5

Самостоятельная работа по изученному материалу. Обсуждение и исправление ошибок самостоятельной работы

2

24.10







II четверть

1

Строительные материалы. Искусственные каменные материалы.

2

5.11

Вяжущие материалы (12 ч)

1

Общие сведения о вяжущих материалах.

Глина. Её свойства, виды, применение.

6

7.11

10.12.11

3

Известь. Её свойства, виды, применение. Т.Б. при работе с известью.

Цемент. Его марки, свойства, применение.

6

14,17,19.11

Практические занятия (30 ч)

1

Урок – практикум по определению свойств вяжущих (работа с гипсом). Т.Б.

4

21.11

24.11

2

Урок – практикум по проверке качества вяжущих материалов. Т.Б.

2

26.11

3

Заполнители. Вода для растворов. Практическая работа. Оштукатуривание отбитых мест. Т.Б.

10

28.11

1,3,5,8.12

4

Сухие строительные смеси. (ССС). Их преимущества, состав. Практическая работа со смесью. Т.Б.

6

10,12,15.12

5

Обобщающий урок по теме «Вяжущие»

8

17,19,22,24.12

6

Самостоятельная работа по теме «Вяжущие».

2

26.12



III четверть

1.Общие сведения о малярных работах (12 ч)

1

Общие сведения о малярных работах. Виды малярной отделки.

4

12.01

14.01

2

Вспомогательные составы – грунтовки. Их определение, назначение, виды. Т.Б.

4

16.01

19.01

3

Вспомогательные составы – шпатлёвки. Их состав, назначение, приготовление. Т.Б.

2

21.01


4

Основные свойства готовых лакокрасочных материалов.

2

23.01

2.Виды окрасочных составов. Обои (20 ч)

5

Водные окрашивающие составы (меловые, известковые). Т.Б.

4

26.01

28.01

6

Водные окрашивающие составы (водоэмульсионные). Т.Б.

4

30.01

2.02

7

Масляные окрашивающие составы – применение, свойства, время высыхания. Т.Б.

4

4.02

6.02

8

Обои. Виды обоев по качеству, фактуре, отделке. Правила по т.б.

4

9.02

11.02

9

Обои. Виды обоев по качеству, фактуре, отделке. Т.Б.

4

13.02

16.02

  1. Инструменты для малярных и обойных работ (24 ч)

10

Инструменты для малярных работ – валики. Т.Б.

4

18.02

20.02

11

Инструменты для малярных работ: кисти, ручники, маховые кисти, флейцевые кисти. Т.Б.

4

25.02

27.02

12

Инструменты для малярных работ (филёночные кисти).

4

1.03

3.03

13

Инструменты для обойных работ. Их назначение. Т.Б.

4

5.03

10.03

14

Коррекционно – развивающие упражнения по закреплению ранее пройденного материала.

4

12.03

15.03

15

Самостоятельная работа.

4

17.03

19.03



IV четверть

  1. Техника подготовки и окраски поверхностей

1

Подготовка оштукатуренных поверхностей под окраску. Т.Б.

4

29.03

31.03

2.04

2

Подготовка гипсовых поверхностей под окраску. Т.Б.

4

5.04

7.04

3

Грунтовка поверхностей. Порядок выполнения. Т.Б.

4

9.04

12.04

4

Шпатлёвка поверхностей. Технология выполнения. Т.Б.

4

14.04

16.04

5

Шлифовка поверхностей. Технология выполнения. Инструменты для выполнения. Т.Б.

4

19.04

21.04

6

Виды окрасок по качеству выполнения.

4

23.04

26.04

7

Практическая работа. Техника обработки окрашенной поверхности путём флейцевания и торцевания. Т.Б.

4

28.04

30.04

8

Практическая работа. Техника обработки окрашенной поверхности путём торцевания. Инструменты. Т.Б.

4

3.05

5.05

9

Техника безопасности при выполнении малярных работ.

4

7.05

10.05

10

Коррекционно – развивающие упражнения по закреплению ранее пройденного материала.

4

12.05

14.05

11

Самостоятельная работа.

4

17.05

19.04

12

Работа над ошибками, обсуждение выполнения самостоятельной работы.

4

21.05

24.05

13

Обобщение пройденного материала

6









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!