СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по слесарному делу 7 класс коррекционой школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа для 7 класса коррекционной школы; (пояснительная записка, содержание тем, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по слесарному делу 7 класс коррекционой школы»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


7 класс



Программа создана на основе:



Настоящая рабочая программа составлена на основе:

Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников отклонениями в развитии».

Учебного плана образовательного учреждения.

На основе программно-методического обеспечения для 5-9 классов с углублённой трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида под редакцией А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. Издательство «Владос»,2006

Авторской образовательной программы В.В. Воронковой по предмету «Слесарное дело» для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида Издательство «Владос», 2001 год, под редакцией В.В. Воронковой. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 28);

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.2.3286-15


УМК


  1. В.Г. Копелевич: И.Г. Спиридонов: Г.П. Буфетов - Слесарное дело 5-9 классы.

  2. В.Г. Патракеев: И.В. Патракеев – Справочный дидактический материал по слесарному делу

    1. классы.

  1. Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы/ Под ред. В. В. Воронковой.

  2. Плакаты (устройство сверлильного станка, устройство сверла, работа с развёрткой, работа с зенкером).

  3. DVD (презентации): гибка металла, полиэтиленовые материалы и методы их соединения, устройство токарно-винторезного станка.

  4. Оборудование кабинета: сверлильный станок, токарно-винторезный станок, гаризонтально-фрезерный станок, муфельная печь.


Дисциплина профессионально-трудового обучения «Слесарное дело» входит в образовательную область «Трудовая подготовка». В Базисном учебном плане специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» в 7 классе составляет 34 недели при недельной нагрузке 8 часов.


Цели обучения:


Целью профессионально-трудового обучения является подготовка учащихся к самостоятельному выполнению после окончания школы несложных видов работы на предприятиях. Для её достижения в процессе трудового обучения решаются следующие задачи:

- формирование доступных школьникам технических и технологических знаний;

- развитие у учащихся общетрудовых умений, то есть умений ориентироваться в производственном задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы;

- обучение школьников профессиональным приемам труда по выбранной специальности и привитие им соответствующих трудовых навыков;

- воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности.

Профессионально-трудовая подготовка детей с ограниченными возможностями базируется на общих принципах обучения, но имеет и свои специфические особенности, в частности носит коррекционную направленность, то есть предполагает максимально возможное исправление недостатков развития личности школьников.



Программа предназначена для учащихся 7 класса коррекционной школы и предусматривает подготовку к выполнению производственных заданий на уровне I – II разряда квалификационной характеристики слесаря.

Материал рассчитан на специализацию трудовой подготовки учеников в соответствии с дальнейшим обучением в профессиональном училище.

Учащиеся знакомятся со способами обработки металла, получают сведения об устройстве и принципах действия металлорежущих станков, об операциях, выполняемых на этих станках и о правилах их эксплуатации. Ученики изучают структуру технологического процесса, усваивают необходимость соблюдать технические условия на обработку.

На практических занятиях значительное место отведено выполнению правил безопасности при слесарных работах. Предусмотрены темы по гигиене труда, производственной и личной гигиене рабочего.

В учебной мастерской школьники последовательно изучают приёмы и способы выполнения слесарных работ. При этом сложность работы возрастает для того, чтобы учащиеся могли освоить наиболее характерные сочетания приёмов и операций, овладеть современными способами выполнения профессиональных работ. Производственная практика предполагает выполнение учениками работ по изготовлению деталей, приспособлений, инструментов, предусмотренных квалификационной характеристикой I и II разрядов.

Аттестация учащихся проводится в конце каждой четверти. Практические и самостоятельные работы оцениваются по 5-ти бальной системе. Учебный процесс завершается выпускным экзаменом, который проводит экзаменационная комиссия.


Основные формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.


Основными видами деятельности обучающихся по предмету «Слесарное дело» являются:

– работа с текстами, направленные на формирование способности мыслить, делать выводы;

– выполнение тестовых заданий;

– практические упражнения;

– работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя;

– развёрнутые объяснения при ответе на вопрос учителя, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю;

– самостоятельное выполнение практических работ, которые способствуют воспитанию прочных знаний по предмету, умения работать с источниками (учебник, технологические карты, карточки-задания );

– работа с практическими заданиями по слесарному делу (упражнения «Подбери нужный инструмент», «Допиши», задания на соотношение даты и события).


Данный предмет сочетается с рядом дисциплин:

-Математика,

-Письмо и развитие речи,

-Русский язык и развитие речи,

-Чтение и развитие речи,

-Социально – бытовая ориентировка




Планируемые образовательные результаты освоения предмета учащимися:

По окончанию обучения по данной программе обучающиеся должны овладеть следующими навыками.


Должны знать:

- виды металлов и их сплавов,

- основные свойства металлов и их сплавов,

- назначение и устройство сверлильного, токарного, фрезерного и заточного станков, правила безопасной работы на них,

- назначение и устройство основного слесарного инструмента.



Должны уметь:

- грамотно применять слесарный инструмент,

- выполнять практические работы мотивационно,

- ориентироваться в задании,

- организовать рабочее место и планировать ход работы,

- соблюдать технику безопасности,

- переносить знания в новые условия.

















Содержание тем учебного предмета

7 класс


Вводное занятие. 11 часов.

Вводное занятие.

План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской.


Выполнение прямоугольного отверстия. 24 часа.

Получение отверстий с различными контурами.

Надфиль: виды, приёмы работы.

Выполнение прямоугольного отверстия (на материалоотходах).

Знакомство с изделием (ключ накидной для вентилей).

Составление последовательности изготовления изделия.

Разметка заготовки.

Обработка заготовки для накидного ключа.

Выполнение прямоугольного отверстия на заготовке накидного ключа.

Отделка готового изделия.


Свойство и применение металлов. 10 часов.

Общие сведения о металлах.

Чёрные металлы.

Цветные металлы.

Физические свойства металла.

Механические свойства металла.

Сравнение твёрдости, пластичности, упругости металлов.


Токарное дело: обтачивание гладких валиков. 13 часов.

Вращательное и поступательное движение токарного станка.

Устройство токарного станка. Правила безопасной работы на токарном станке.

Основные узлы токарного станка.

Устройство и установка проходного резца.

Измерение наружных размеров деталей.

Подготовка токарного станка к работе.

Приёмы работы на токарном станке.

Обтачивание гладких валиков.


Опиливание плоскостей, сопряжённых под внешним и внутренним углами. 12 часов.

Характеристика напильников по насечки.

Одинарные и двойные насечки напильника

Шероховатость поверхности детали.

Обозначение шероховатости на чертежах при обработки металла на станке.

Транспортир.


Токарное дело: обтачивание ступенчатого валика, подрезание торцов и уступов, вытачивание наружной канавки, отрезание. 18 часов.

Токарный станок.

Изменение скорости, чистоты вращения и подачи на токарном станке.

Влияние подачи на качество обработке металла.

Подрезной резец.

Обтачивание продольной механической подачей. Подрезание заготовки.

Операционная карта токарного станка.

Правила ТБ при работе на токарном станке. Резец. Выбор резца.

Вытачивание узкой и широкой канавок на токарном станке.

Отрезание заготовок на токарном станке ручной подачей.

Отрезание заготовки на токарном станке за счёт поперечной подачи.


Нарезание резьбы вручную. 8 часов.

Винтовая резьба.

Инструменты и приспособления для нарезания резьбы.

Обозначения резьбы и нарезание резьбы в глухих отверстиях.

Таблица диаметров стержней и отверстий для основной резьбы.

Смазка резьбы.

Брак при нарезании резьбы. Поломка метчика.


Работа с тонколистовым металлом. 13 часов.

Тонколистовой металл.

Кровельная сталь.

Жесть.

Предохранение стали от ржавления.

Ножницы для резания металла.

Киянка.

Оправка для загибки изделия.

Виды брака при работе с кровельным материалом.

Отделка и окраска изделий.


Распиливание отверстий и проймы. 13 часов.

Равноплечный рычаг.

Неравноплечный рычаг.

Взаимозаменяемость деталей.

Отделка проймы.

Отделка изделий.


Сверлильный станок. 6 часов.

Вертикальный сверлильный станок.

Коническая поверхность.

Крепление сверла.

Биение сверла.


Нарезание резьбы. 10 часов.

Резьба и её виды. ТБ при нарезании резьбы.

Профили.

Передача движения резьбовым соединениям.

Резьбомер.

Трубная резьба.

Крепёжная резьба.

Левая и правая резьбы.

Мелкий шаг резьбы.


Изготовление контрольных инструментов. 18 часов.

Допуск размера.

Виды размера.

Отклонение размера.

Величина допуска.

Масштабы.

Предельные размеры.

Штангенциркуль ШЦ – II.



Изготовление и ремонт садово-огородного инвентаря. 8 часов.

Требования к садовому инвентарю.

Особенности металла для огородов.

Дефекты инвентаря.

Удаление заклёпок.

Гибка втулок на оправках.

Смазка инвентаря.

Керосин.


Токарное дело: сверление на токарном станке. 5 часов.

Задняя бабка токарного станка.

Центрование и центроискатель.

Центровое отверстие.

Комбинированное сверло.

Брак при центровании и сверлении.


Обработка металла резанием. 6 часов.

Клин и его элементы.

Элементы токарного резца.

Угол резца.

Температуростойкость и износостойкость инструмента.

Движение резания и подачи.

Конструкционные и инструментальные стали.


Практическое повторение. 73 часа.

Разметка и высверливание отверстий воротка для метчика диаметром 3-4 мм.

Изготовление воротка для метчика 3-4 мм.

Чистовая отделка воротка для метчика диаметром 3-4 мм.

Разметка и высверливание отверстий воротка для метчика диаметром 5-6 мм.

Изготовление воротка для метчика диаметром 5-6 мм.

Чистовая отделка воротка для метчика диаметром 5-6 мм.

Разметка и высверливание отверстий воротка для метчика диаметром 7-8 мм.

Изготовление воротка для метчика диаметром 7-8 мм.

Чистовая отделка воротка для метчика диаметром 7-8 мм.

Разметка, высверливание и вырезание рамки струбцины по контуру.

Опиливание рамки струбцины.

Изготовление болта для струбцины.

Нарезание резьбы на болт и струбцину.

Опиливание внутри рамки струбцины.

Доработка и сборка струбцины.

Изготовление проймы струбцины.

Опиливание проймы струбцины.

Изготовление винта.

Изготовление ручки для струбцины.

Изготовление основания и задвижки оконного шпингалета.

Изготовление, загибка скобок и сборка шпингалета.

Изготовление и выгибание основания для ветрового крючка.

Изготовление задвижки, сборка и клепание с основанием.

Изготовление и выгибание основания для форточного запора.

Изготовление форточного запора, сборка и соединение с основанием.

Изготовление основания демонстрационного штатива.

Соединение и отделка частей штатива.



Самостоятельная работа. 16 часов.

Изготовление угольников крепёжных для столярных изделий.

Изготовление двухвинтовой струбцины.

По выбору учителя.


Контрольная работа. 5 часов.

Изготовление задвижки.















































Тематическое планирование

7 класс

Раздел

Кол-во

часов

Форма организации обучения

Основные виды учебной деятельности учащихся

Урок

Практическая работа

Самостоятельная работа

Экскурсия

1.

Вводное занятие.

3

3




Слушать

краткую ин-

формацию учителя о пред-

мете, подготовке к уроку,

поддержании порядка на

рабочем месте в течение

урока и его уборке.

Обсудить информацию с учителем. Познакомятся с техникой безопасности и правилами поведения в мастерской.

2.

Выполнение прямоугольного отверстия.

24

10

14



Слушать объяснения учителя. Изучить способы контроля выполняемого изделия, выучить приспособления для измерения точности изделия, разметочные инструменты. Учится работать измерительными инструментами, размечать последовательно изделие.

3.

Свойство и применение металлов.

10

6

4



Слушать объяснения учителя. Расширят представление о видах металлов; получат представление о значении металлов в жизни современного общества, их сравнительной стоимости.


4.


Токарное дело: обтачивание гладких валиков.


13


5


8




Узнать о сути понятий вращательное и поступательное движение. Узнать о назначении и устройстве токарного станка; правилах безопасной работы на токарном станке.

5.

Практическое повторение.

11


11



Учиться изготавливать изделие с соблюдением правил безопасной работы; оценивать качество готового изделия.

6.

Самостоятельная работа.

3



3


Закрепят умение изготавливать изделие с соблюдением правил безопасной работы, оценивать качество готового изделия.


Итого:

64

24

37

3






















Тематическое планирование

7 класс

Раздел

Кол-во

часов

Форма организации обучения

Основные виды учебной деятельности учащихся

Урок

Практическая работа

Самостоятельная работа

Экскурсия

7.

Вводное занятие.

2

2




Слушать

краткую ин-

формацию учителя о пред-

мете, подготовке к уроку,

поддержании порядка на

рабочем месте в течение

урока и его уборке.

Обсудить информацию с учителем. Познакомятся с техникой безопасности и правилами поведения в мастерской.

8.

Опиливание плоскостей, сопряжённых под внешним и внутренним углами.

12

5

7



Расширят представление о характеристики напильников по насечке. Учиться определять вид напильника, подбирать напильник для конкретного вида работ, определять количество зубьев, приходящихся на 10 мм длины.

9.

Токарное дело: обтачивание ступенчатого валика, подрезание торцов и уступов.

12

5

7



Узнавать о назначении основных узлов токарного станка. Учиться выполнять пробный запуск станка. Узнавать о влиянии скорости подачи на качество обработки поверхности. Учиться включать автоматическую подачу деталей (вхолостую), включать и выключать продольную механическую подачу суппорта.

10.

Нарезание резьбы вручную.

9

4

5



Узнавать о назначении и видах винтовой резьбы, её элементах. Учиться читать чертежи. Узнавать об инструментах и приспособлениях для нарезания резьбы. Учиться устанавливать плашки в плашкодержатель, определять вид инструмента.

11.

Токарное дело: вытачивание наружной канавки, отрезание.

8

4

4



Узнавать назначение, виды резцов, их устройство. Учиться устанавливать резцы, контролировать установку резцов. Узнавать приёмы работы, правила безопасной работы. Учиться изготавливать заготовки для винтов.

12.

Практическое повторение.

16


16



Закреплять знания о последовательности изготовления изделия, правилах безопасной работы. Учиться изготавливать изделие.

13.

Самостоятельная работа.

5



5


Закреплять знания о последовательности изготовления изделия, правилах безопасной работы. Учиться изготавливать изделие, анализировать выполненную работу.


Итого:

64

20

39

5





Тематическое планирование

7 класс


Раздел

Кол-во

часов

Форма организации обучения

Основные виды учебной деятельности учащихся

Урок

Практическая работа

Самостоятельная работа

Экскурсия

14.

Вводное занятие.

3

3




Слушать

краткую ин-

формацию учителя о пред-

мете, подготовке к уроку,

поддержании порядка на

рабочем месте в течение

урока и его уборке.

Обсудить информацию с учителем. Познакомятся с техникой безопасности и правилами поведения в мастерской.

15.

Работа с тонколистовым металлом.

13

4

9



Узнавать о видах тонколистового металла, о процессе получения тонколистового металла, его применении. Учиться определять вид тонколистового металла по образцам.

16.

Распиливание отверстий и проймы.

13

4

9



Узнавать о назначении изделия, деталях, материалах для его изготовления. Закреплять умение ориентироваться в чертеже изделия.

17.

Сверлильный станок.

6

2

4



Изучать назначение и устройство сверлильного станка, регулировка скорости вращения шпинделя. Учиться выполнять сверление отверстий разного диаметра и глубины. Узнавать о разнице между сквозным и несквозным отверстием.

18.

Нарезание резьбы.

10

4

6



Узнавать о назначении резьбы, видах резьбы. Где и какая резьба применяется. Учиться нарезать внутреннюю резьбу, наружную резьбу. Узнавать о инструментах и приспособлениях для нарезания резьбы.

19.

Практическое повторение.

27


27



Научатся изготавливать изделие, анализировать выполненную работу.

20.

Самостоятельная работа.

8



8


Научатся изготавливать изделие, анализировать выполненную работу.


Итого:

80

17

55

8

















Тематическое планирование

7 класс

Раздел

Кол-во

часов

Форма организации обучения

Основные виды учебной деятельности учащихся

Урок

Практическая работа

Самостоятельная работа

Экскурсия

21.

Вводное занятие.

3

3




Слушать

краткую ин-

формацию учителя о пред-

мете, подготовке к уроку,

поддержании порядка на

рабочем месте в течение

урока и его уборке.

Обсудить информацию с учителем. Познакомятся с техникой безопасности и правилами поведения в мастерской.

22.

Изготовление контрольных инструментов.

18

8

10



Расширят представление о точности измерения, величинах допуска размера. Узнавать о технических требованиях к изделию. Учиться различать виды размеров, читать чертежи.

23.

Изготовление и ремонт садово-огородного инвентаря.

8

4

4



Расширять представление о видах садово-огородного инвентаря. Узнавать о технических требованиях к садово-огородному инвентарю, особенностях металла для данных изделий.

24.

Токарное дело: сверление на токарном станке.

5

2

3



Узнавать назначение и устройство задней бабки токарного станка. Учиться устанавливать и снимать свёрла на токарном станке, проверять правильность установки сверла. Учиться приёмам сверления отверстий на токарном станке, правилам безопасной работы при сверлении. Учиться выполнять сверление отверстий на токарном станке (на материалоотходах).

25.

Обработка металла резанием.

6

2

4



Узнавать способы резания металла, элементы клина, об элементах токарного резца. Учиться находить элементы клина на рабочих частях режущих инструментов, определять элементы токарного резца.

26.

Практическое повторение.

19


19



Закреплять знания о последовательности изготовления изделия, правилах безопасной работы. Учиться изготавливать изделие.

27.

Контрольная работа.

5



5


Закреплять знания о последовательности изготовления изделия или выполнения технологической операции, правилах безопасной работы. Учиться изготавливать изделие или выполнять технологическую операцию.


Итого:

64

19

40

5




Календарно-тематическое планирование

  1. класс,I четверть- 64 часа.


Программный материал

Кол-во

часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Вводное занятие. 3 часа.

1-3


Вводное занятие. Первичный инструктаж по охране труда.

3

02.09.19


Выполнение прямоугольного отверстия. 24 часа.

4-5

Получение отверстий с различными контурами.

2

04.09.19.


6-8

Надфиль: виды, приёмы работы.

3

05.09.19.


9-11

Выполнение прямоугольного отверстия (на материалоотходах).

3

09.09.19.


12-13

Знакомство с изделием (ключ накидной для вентилей).

2

11.09.19.


14-16

Составление последовательности изготовления изделия.

3

12.09.19.


17-19

Разметка заготовки.

3

16.09.19.


20-21

Обработка заготовки для накидного ключа.

2

18.09.19.


22-24

Выполнение прямоугольного отверстия на заготовке накидного ключа.

3

19.09.19.


25-27

Отделка готового изделия.

3

23.09.19.


Свойство и применение металлов. 10 часов.

28-29

Общие сведения о металлах.

2

25.09.19.


30-32

Чёрные металлы.

3

26.09.19.


33

Цветные металлы.

1

30.09.19.


34

Физические свойства металла.

1

30.09.19.


35

Механические свойства металла.

1

30.09.19.


36-37

Сравнение твёрдости, пластичности, упругости металлов.

2

02.10.19.


Токарное дело: обтачивание гладких валиков. 13 часов.

38-40

Вращательное и поступательное движение токарного станка.

3

03.19.19.


41-43

Устройство токарного станка. Правила безопасной работы на токарном станке.

3

07.10.19.


44-45

Основные узлы токарного станка.

2

09.10.19.


46

Устройство и установка проходного резца.

1

10.10.19.


47

Измерение наружных размеров деталей.

1

10.10.19.


48

Подготовка токарного станка к работе.

1

10.10.19.


49

Приёмы работы на токарном станке.

1

14.10.19.


50

Обтачивание гладких валиков.

1

14.10.19.


Практическое повторение. 11 часов.

51

Разметка и высверливание отверстий воротка для метчика диаметром

3-4 мм.

1

14.10.19.


52-53

Изготовление воротка для метчика 3-4 мм.

2

16.10.19.


54

Чистовая отделка воротка для метчика диаметром

3-4 мм.

1

17.10.19.


55-56

Разметка и высверливание отверстий воротка для метчика диаметром

5-6 мм.

2

17.10.19.


57-59

Изготовление воротка для метчика диаметром

5-6 мм.

3

21.10.19.


60-61

Чистовая отделка воротка для метчика диаметром

5-6 мм.

2

23.10.19.


Самостоятельная работа. 3 часа.

62-63



64

Изготовление угольников крепёжных для столярных изделий.

Контрольная работа.

2



1

24.10.19.



24.10.19.

















Календарно-тематическое планирование

7 класс, II четверть – 61 часа.

Программный материал

Кол-во

часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Вводное занятие. 2 часа.

1-2

Вводное занятие.

План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской.

2

06.11.19.


Опиливание плоскостей, сопряжённых под внешним и внутренним углами. 12 часов.

3-5

Характеристика напильников по насечки.

3

07.11.19.


6-8

Одинарные и двойные насечки напильника.

3

11.11.19.


9-10

Шероховатость поверхности детали.

2

13.11.19.


11-13

Обозначение шероховатости на чертежах при обработки металла на станке.

3

14.11.19.


14

Транспортир.

1

18.11.19.


Токарное дело: обтачивание ступенчатого валика, подрезание торцов и уступов.

12 часов.

15-16

Токарный станок.

2

18.11.19.


17-18

Изменение скорости, чистоты вращения и подачи на токарном станке.

2

20.11.19.


19

Влияние подачи на качество обработке металла.

1

21.11.19.


20-21

Подрезной резец.

2

21.11.19.


22-24

Обтачивание продольной механической подачей. Подрезание заготовки.

3

25.11.19.


25-26

Операционная карта токарного станка.

2

27.11.19.


Нарезание резьбы вручную. 8 часов.

27

Винтовая резьба.

1

28.11.19.


28-29

Инструменты и приспособления для нарезания резьбы.

2

28.11.19.


30

Обозначения резьбы и нарезание резьбы в глухих отверстиях.

1

02.12.19.


31

Таблица диаметров стержней и отверстий для основной резьбы.

1

02.12.19.


32

Смазка резьбы.

1

02.12.19.


33-34

Брак при нарезании резьбы. Поломка метчика.

2

04.12.19.


Токарное дело: вытачивание наружной канавки, отрезание. 6 часов.

35

Правила ТБ при работе на токарном станке. Резец. Выбор резца.

1

05.12.19.


36-37

Вытачивание узкой и широкой канавок на токарном станке.

2

05.12.19.


38

Отрезание заготовок на токарном станке ручной подачей.

1

09.12.19.


39-40

Отрезание заготовки на токарном станке за счёт поперечной подачи.

2

09.12.19.


Практическое повторение. 16 часов.

41-42

Разметка, высверливание и вырезание рамки струбцины по контуру.

2

11.12.19.


43-45

Опиливание рамки струбцины.

3

12.12.19.


46-48

49-50

Изготовление болта для струбцины.

3

2

16.12.19.

18.12.19.


51-53

54

Нарезание резьбы на болт и струбцину.

3

1

19.12.19.

23.12.19.


55

Опиливание внутри рамки струбцины.

1

23.12.19.


56

Доработка и сборка струбцины.

1

23.12.19.


Самостоятельная работа. 5 часов.

57-58

59-60

61

Изготовление двухвинтовой струбцины.

Контрольная работа.

2

2

1

25.12.19.

26.12.19.

26.12.19.




















Календарно-тематическое планирование

7 класс, III четверть – 80 часов.

Программный материал

Кол-во

часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Вводное занятие. 3 часа.

1-3

Вводное занятие.

План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской.

3

13.01.20.


Работа с тонколистовым металлом. 13 часов.

4-5

Тонколистовой металл.

2

15.01.20.


6

Кровельная сталь.

1

16.01.20.


7

Жесть.

1

16.01.20.


8

Предохранение стали от ржавления.

1

16.01.20.


9

Ножницы для резания металла.

1

20.01.20.


10

Киянка.

1

20.01.20.


11

Оправка для загибки изделия.

1

20.01.20.


12-13

Виды брака при работе с кровельным материалом.

2

22.01.20.


14-16

Отделка и окраска изделий.

3

23.01.20.


Распиливание отверстий и проймы. 13 часов.

17-19

Равноплечный рычаг.

3

27.01.20.


20-21

Неравноплечный рычаг.

2

29.01.20.


22-24

Взаимозаменяемость деталей.

3

30.01.20.


25-27

Отделка проймы.

3

03.02.20.


28-29

Отделка изделий.

2

05.02.20.


Сверлильный станок. 6 часов.

30

Вертикальный сверлильный станок.

1

06.02.20.


31

Коническая поверхность.

1

06.02.20.


32

Крепление сверла.

1

06.02.20.


33-35

Биение сверла.

3

10.02.20.


Нарезание резьбы. 10 часов.

36-37

Резьба и её виды. ТБ при нарезании резьбы.

2

12.02.20.


38

Профили.

1

13.02.20.



39-40

Передача движения резьбовым соединениям.

2

13.02.20




41

Резьбомер.

1

17.02.20.


42

Трубная резьба.

1

17.02.20.


43

Крепёжная резьба.

1

17.02.20.


44

Левая и правая резьбы.

1

19.02.20.


45

Мелкий шаг резьбы.

1

19.02.20.



Практическое повторение. 27 часов.

46-48

49-51

Изготовление проймы струбцины.

3

3

20.02.20.

24.02.20.


52-53

54-56

Опиливание проймы струбцины.

2

3

26.02.20.

27.02.20.


57-59

60-61

62-64

Изготовление винта.

3

2

3

02.03.20.

04.03.20.

05.03.20.


65-67

68-69

70-72

Изготовление ручки для струбцины.

3

2

3

09.03.20.

11.03.20.

12.03.20.


Самостоятельная работа. 8 часов.

73-75

76-77

78-79

80

По выбору учителя.



Контрольная работа.

3

2

2

1

16.03.20.

18.03.20.

19.03.20.

19.03.20.







































Календарно-тематическое планирование

7 класс, IV четверть – 64 часа.

Программный материал

Кол-во

часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Вводное занятие. 3 часа.

1-3

Вводное занятие.

План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской.

3

30.03.20.


Изготовление контрольных инструментов. 18 часов.

4-5

Допуск размера.

2

01.04.20.


6-8

Виды размера.

3

02.04.20.


9-11

Отклонение размера.

3

06.04.20.


12-13

Величина допуска.

2

08.04.20.


14-16

Масштабы.

3

09.04.20.


17-19

Предельные размеры.

3

13.04.20.


20-21

Штангенциркуль ШЦ – II.

2

15.04.20.


Изготовление и ремонт садово-огородного инвентаря. 8 часов.

22

Требования к садовому инвентарю.

1

16.04.20.


23

Особенности металла для огородов.

1

16.04.20.


24

Дефекты инвентаря.

1

16.04.20.


25-26

Удаление заклёпок.

2

20.04.20.


27

Гибка втулок на оправках.

1

20.04.20.


28

Смазка инвентаря.

1

22.04.20.


29

Керосин.

1

22.04.20.


Токарное дело: сверление на токарном станке. 5 часов.

30

Задняя бабка токарного станка.

1

23.04.20.


31

Центрование и центроискатель.

1

23.04.20.


32

Центровое отверстие.

1

23.04.20.


33

Комбинированное сверло.

1

27.04.20.


34

Брак при центровании и сверлении.

1

27.04.20.


Обработка металла резанием. 6 часов.

35

Клин и его элементы.

1

27.04.20.


36

Элементы токарного резца.

1

29.04.20.


37

Угол резца.

1

29.04.20.


38

Температуростойкость и износостойкость инструмента.

1

30.04.20.


39

Движение резания и подачи.

1

30.04.20.


40

Конструкционные и инструментальные стали.

1

30.04.20.





Практическое повторение. 19 часов.

41-43

Изготовление основания и задвижки оконного шпингалета.

3

04.05.20.


44-45

Изготовление, загибка скобок и сборка шпингалета.

2

06.05.20.


46-48

Изготовление и выгибание основания для ветрового крючка.

3

07.05.20.


49-51

Изготовление задвижки, сборка и клепание с основанием.

3

11.05.20.


52-53

Изготовление и выгибание основания для форточного запора.

2

13.05.20.


54-56

Изготовление форточного запора, сборка и соединение с основанием.

3

14.05.20.


57-58

Изготовление основания демонстрационного штатива.

2

18.05.20.


59

Соединение и отделка частей штатива.

1

18.05.20.


Контрольная работа. 5 часов.

60-61

62-64

Изготовление задвижки.

2

3

20.05.20.

21.05.20.

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!