СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по светской этике ОРКСЭМ 4 класс "Школа России"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по светской  этике  4 класс "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по светской этике ОРКСЭМ 4 класс "Школа России"»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сизовская средняя школа» Сакского района Республики Крым



РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

____________/ Е.П Голоднюк.

Протокол заседания МО

От 28 августа 2019 г. № 4

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Сизовская средняя школа»

_____________/Е.Н. Емельянова

29 августа 2019 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказ от 30 августа 2019 г. №165

Директор МБОУ

«Сизовская средняя школа»

_______________ /Т.И. Гащиц






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет: Основы религиозных культур и светской этики

Модуль: «Основы светской этики»

Учитель: Сулим Галина Валентиновна

Класс: 4

Срок реализации: 1 год

Количество часов:


Всего: 34 ч.; в неделю: 1 ч.



с.Сизовка, 2019г.



Программа разработана на основе авторской программы по модулю Основы светской этики Шемшуриной А И в соответствии

с требованиями ФГОС начального общего образования


1.Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностными результатами изучения данного курса должны быть следующие умения школьников:

  • Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого.

  • Объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими.

  • Самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • Опираясь на эти правила, делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях.

  • Чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебников, нацеленные на 1-ю и 2-ю линии развития школьников.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему).

  • Совместно с учителем составлять план решения задачи.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.

Средства формирования регулятивных УУД – это технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средства формирования познавательных УУД – это учебный материал и задания учебников, нацеленные на 1-ю линию развития.

Коммуникативные УУД:

  • Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы.

  • Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

  • Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе. Средства формирования коммуникативных УУД – это технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения, работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса должны быть знания и умения, перечисленные ниже.

К 1-й линии развития относятся следующие из них:

  • Определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим).

  • Излагать своё мнение по поводу значения светской и религиозной культуры в жизни отдельных людей и общества.

  • Устанавливать взаимосвязи между определённой светской или религиозной культурой и поведением людей, мыслящих в её традициях.

Ко 2-й линии развития относятся следующие знания и умения:

  • Строить толерантные отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций.

  • Делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него.

  • Договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций.

К концу обучения по данному курсу школьник должен:

*приобрести социальные знания (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни;

*получить опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;

*получить опыт самостоятельного общественного действия..

Диагностика успешности достижения этих результатов выполняется, прежде всего, в ходе проектной работы учащихся. Основной способ диагностики – рефлексивная самооценка каждого ребёнка (по знаниям и умениям каждой из линий развития) и коллективная оценка детьми друг друга под руководством учителя. Дополнительный способ диагностики –экспертная оценка учителем в результате наблюдения за деятельностью учащихся при осуществлении проектов и представлении их классу.

5.1. Требования к уровню подготовки обучающихся по модулю «Основы светской этики»

Личностные результаты:

  • формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, народ и историю России, Крыма, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование ценностей многонационального общества ;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Метапредметные результаты:

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:




2. Содержание учебного предмета

Этика-наука о нравственной жизни человека[1ч]

Этика общения [4 ч]

Добрым жить на свете веселей.Правила общения для всех.От добрых правил -добрые слова и поступки. Каждый интересен

Этикет [4 ч]

Премудрости этикета.Красота этикета. Простые школьные и домашние правила этикета. Чистый ручеек нашей речи.

Этика человеческих отношений[4 ч]

В развитии добрых чувств- творение души.Природа- волшебные двери к добру и доверию.Чувство Родины.

Жизнь протекает среди людей ю

Этика отношений в коллективе[4 ч ]

Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня. Мой класс — мои друзья. Итоговое творческое сочинение Скажи себе сам.

Посеешь поступок- пожнешь характер.[4 ч ]


ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ

Введение. Ежели душевны вы и к этике не глухи...

Простые нравственные истины[4 ч ]

Жизнь священна. Человек рожден для добра.Милосердие-закон жизни.Жить во благо себе и другим

Душа обязана трудиться.[4ч]

Следовать нравственой установки.Достойно жить среди людей.Уметь понять и простить.Простая этика поступков.

Общение и источники преодоления обид. Ростки нравственного опыта поведения.Доброте сопутствует терпение. Действия с приставкой 'со'.

Судьба и Родина едины[4 ч ]

С чего начинается Родина...В тебе рождается патриот и гражданин.Человек-чело века. Слово,обращенное к себе.
















3. Тематическое планирование


п/п

Наименование раздела

Количество часов


Авторская программа

Рабочая программа


Вводный урок. Этика – наука о нравственной жизни человека.


1

1

Этика общения.

4

4

2.

Этикет.

4

4

3.

Этика человеческих отношений .

4

4

4.

Этика отношений в коллективе.

4

3

5.

Простые нравственные истины.

4

5

6.

Душа обязана трудиться.

4

4

7.

Посеешь поступок – пожнёшь характер.

4

4

8.

Судьба и Родина едины.

4

5


Повторение

2

-


ИТОГО:

34

34

















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сизовская средняя школа» Сакского района Республики Крым



РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

____________/ Е.П Голоднюк.

Протокол заседания МО

От 28 августа 2019 г. № 4

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Сизовская средняя школа»

_____________/Е.Н. Емельянова

29 августа 2019 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказ от 30 августа 2019 г. №165

Директор МБОУ

«Сизовская средняя школа»

_______________ /Т.И. Гащиц






Календарно-тематическое планирование

Предмет: __Основы религиозных культур и светской этики

Модуль: «Основы светской этики»

Учитель : Сулим Галина Валентиновна

Класс: 4

2019/2020 учебный год


Количество часов:

Всего___34___ч.; в неделю _1___ ч.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по основам светской этики для 4 класса разработанной, Сулим Г.В. утвержденной приказом директора МБОУ Сизовская средняя школа от 30 августа 2019 г. № 165


Сизовка, 2019г.



Календарно-тематическое планирование учебного материала



п\п

Тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Дата

ИКТ ,

П

Ф

оборудование

1.

Как работать с учебником. Этика – наука о нравственной жизни человека.

1

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их. Составлять разные виды планов; следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени. Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами. Находить в сплошном и несплошном тексте нужную информацию, структурировать и обобщать её, делать выводы. Формулировать смысловое содержание иллюстраций, связывать графическое и текстовое представление информации. Находить нужную информацию в печатных и электронных источниках. Открывать





ЭТИКА ОБЩЕНИЯ

4




2.

Добрым жить на белом свете веселей.

1




3

Правила общения для всех.

1




4.

От добрых правил – добрые слова и поступки.

1




5.

Каждый интересен.

1





ЭТИКЕТ

4




6.

Премудрости этикета.

1




7.

Красота этикета.

1




8.

Простые школьные и домашние правила этикета.

1

для себя значение этических понятий, объяснять их смысл своими словами. Представлять информацию в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок). Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их. Выделять поступки, за которые человек может и должен чувствовать стыд и вину. Делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывать его. Выделять нравственные мотивы в действиях персонажей художественных произведений, одноклассников и других людей. Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения. Участвовать в дискуссии, выслушивать одноклассников, выделяя в их речи мнения и аргументы; задавать вопросы; излагать своё мнение, используя аргументы. Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях. Обсуждать разные мнения, оценивать их с точки зрения норм морали и логики. Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил. Выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы, графики, схемы). Знакомятся с общественными нормами нравственности и морали.

Знакомятся с историей развития представлений человечества о морали и нравственности.

Знакомятся с основными определениями понятий этики, культуры и морали.

Знакомятся со взаимосвязями между культурой, моральными традициями и поведением людей.

Анализируют моральные и этические требования, предъявляемые к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе религиозных, традициях.

Анализируют важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм.

Учатся сравнивать явления светской культуры, искусства и различные религиозные традиции.

Излагают своё мнение по поводу значения этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей, общества.

Знакомятся с примерами проявления высокой нравственности в повседневной жизни, в истории, в произведениях литературы и искусства.

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами разных культурных традиций.

Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений культурных традиций.

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение.

Готовят сообщения по выбранным темам (теме).

9.

Чистый ручеек нашей речи.

1





ЭТИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

4




10.

В развитии добрых чувств – творение души.

1




11.

Природа – волшебные двери к добру и доверию.

1




12.

Чувство Родины.

1




13

Жизнь протекает среди людей.

1





ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ

4




14.

Чтобы быть коллективом.

1




15.

Коллектив начинается с меня.

1




16.

Мой класс – мои друзья.

1




17

Итоговое сочинение «Скажи себе сам”

1





ПРОСТЫЕ НРАВСТВЕННЫЕ ИСТИНЫ

5




18.

Ежели душевны вы и к этике не глухи.

1




19.

Жизнь священна.

1.




20.

Человек рождён для добра.

1




21.

Милосердие – закон жизни.

1




22

Жить во благо себе и другим.

1





ДУША ОБЯЗАНА ТРУДИТЬСЯ

4




23

Следовать нравственной установке

1




24

Достойно жить среди людей.

1




25

Уметь понять и простить.

1




26

Простая этика поступков.

1





ПОСЕЕШЬ ПОСТУПОК – ПОЖНЁШЬ ХАРАКТЕР

4




27

Общение и источники преодоления обид.

1




28

Ростки нравственного опыта поведения

1




29

Доброте сопутствует терпение.

1




30

Действия с приставкой «со»

1





СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ

4




31

С чего начинается Родина

1




32

В тебе рождается патриот и гражданин.

1




33

Человек – чело века.

1




34

.Слово, обращённое к себе

1











Предмет оценивается вербально. Учащиеся самостоятельно проверяют себя и оценивают.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!