Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Семёновская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на Педагогическим совете Протокол от __________ 2021 г. № ____ | Согласована ЗДВУР ________/Брехнева Л.В./ « » ________ 2021г. | Утверждена Приказом от _____2021 г № _____ Директор ____________ /Бобрышева Е.Н./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для 1 класса
на 2021 – 2022 учебный год
учитель I категории
Зайцева Оксана Александровна
стаж работы 28 лет
с. Семёновка
2021
Пояснительная записка
Информация о учебно-методическом комплексе
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО на основании образовательной программы НОО МОУ Семёновской СОШ на 2019 – 2023гг, утверждённой приказом директора от 31.05.2019г №135, с учётом авторской программы под редакцией Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой УМК
« Школа России». «Технология» 1 – 4 классы – М.: Просвещение, 2014. Программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю, изучается в течение всего года.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/Авторск ий коллектив | Название учебника | Кла сс | Издатель учебника | Нормативн ый документ |
1.1.7.1.3.1 | Е. А. Лутцева | Технология | 1 | М.: Просвещен ие, 2019 | Приказ от 28 декабря 2018 года № 345 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения технологии является
воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок;
внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость;
уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение, ответственность;
уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие;
уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам; самооценка, учебная и социальная мотивация.
Метапредметными результатами изучения технологии является
освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи;
осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата);
развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения; установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное);
развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).
Предметными результатами изучения технологии является
получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания;
овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Организация проектной и учебно – исследовательской деятельности
В течение учебного года запланирована проектная деятельность. Участие детей в проекте даёт возможность проявлять активность и любознательность, а также взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Проектная деятельность повышает самооценку учащихся и интерес к учебной деятельности.
На уроках технологии запланированы четыре проекта:
при изучении раздела «Пластилиновая мастерская» - проект «Аквариум»;
при изучении раздела «Бумажная мастерская» - проект «Скоро Новый год!» (2 часа);
при изучении раздела «Текстильная мастерская» - проект «История моей рубашки (брюк, носков и пр.)».
Содержание курса
Природная мастерская (9 часов)
Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села.
На земле, на воде и в воздухе. Название транспортных средств в окружающем пространстве. Функциональное назначение транспорта.
Природа и творчество. Природные материалы. Виды природных материалов. Сбор, виды засушивания. Составление букв и цифр из природных материалов.
Листья и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета листьев разных растений. Составление композиций.
Семена и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета семян разных растений. Составление композиций. Композиция из листьев. Что такое композиция? Знакомство с понятием «композиция». Подбор листьев определённой формы для тематической композиции.
Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Знакомство с понятием «орнамент».
Составление разных орнаментов из одних деталей – листьев (в круге, квадрате, полосе).
Природные материалы. Как их соединять? Обобщение понятия «природные материалы». Составление объёмных композиций.
Пластилиновая мастерская (4 часа)
Материалы для лепки. Что может пластилин? Знакомство с пластичными материалами – глина, пластилин, тесто. Введение понятия «инструмент». Знакомство с профессиями людей. Исследование свойств пластилина. В мастерской кондитера. Как работает мастер? Введение понятия «технология». Знакомство с профессией и материалами кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина.
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Обучать умению определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовления. Изготовление морских обитателей из пластилина. Наши проекты. Аквариум. Работа в группах.
Бумажная мастерская (15 часов) Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Оборудование рабочего места. Знакомство с ножницами, правилами техники безопасности. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок. Наши проекты. Скоро Новый год! Работа с опорой на рисунки. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок. Бумага. Какие у неё есть секреты? Введение понятия «бумага - материал».
Знакомство с видами бумаги, их использованием. Профессии мастеров, использующих бумагу в своих работах.
Бумага и картон. Какие секреты у картона? Введение понятия «картон материал». Знакомство с разновидностями картона. Исследование свойств картона. Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Введение понятия «оригами».
Точечное наклеивание бумаги. Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?
Введение понятия «аппликация». Изготовление изделий из оригами.
Животные зоопарка. Одна основа, а столько фигурок? Закрепление приёмов сгибания и складывания. Изготовление изделий в технике оригами. Наша армия родная. Представление о 23 февраля - День защитника Отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Изготовление изделий в технике оригами. Ножницы. Что ты о них знаешь?
Введение понятий «конструкция», «мозаика».
Выполнение резаной мозаики.
Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок – портрет? О роли матери в жизни человека. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос. Шаблон. Для чего он нужен? Введение понятие «шаблон». Разнообразие форм шаблонов. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Изготовление изделий из деталей, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам.
Текстильная мастерская (5 часов) Мир тканей. Для чего нужны ткани? Введение понятия «ткани и нитки - материалы». Завязывание узелка. Игла – труженица. Что умеет игла? Введение понятий «игла – швейный инструмент», «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка.
Вышивка. Для чего она нужна? Обобщение представление об истории вышивки.
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами.
Наши проекты. История моей рубашки (брюк, носков и пр.). Работа в группах.
Тематическое планирование
№ | Название раздела | Из них | | |
Кол-во часов (всего) | Экскурсии | Проверочные работы | Проект ы |
1 | Природная мастерская | 9 ч | 2 ч | 1 ч | - |
2 | Пластилиновая мастерская | 4 ч | - | 1 ч | 1 ч |
3 | Бумажная мастерская | 15 ч | - | 1 ч | 2 ч |
4 | Текстильная мастерская | 5 ч | - | - | 1 ч |
| Итого | 33 ч | 2 ч | 4 ч | 4 ч |
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема | Колво часов | Дата |
план | факт |
| Природная мастерская (9 ч) | | |
1 | Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села (экскурсия). | 1 | | |
2 | На земле, на воде и в воздухе. | 1 | | |
3 | Природа и творчество. Природные материалы. Сбор, виды засушивания (экскурсия). | 1 | | |
4 | Семена и фантазии. Составление композиции. | 1 | | |
5 | Веточки и фантазии. | 1 | | |
6 | Фантазии из шишек, желудей, каштанов. | 1 | | |
7 | Композиция из листьев. Что такое композиция? | 1 | | |
8 | Природные материалы. Как их соединить? | 1 | | |
9 | Обобщение понятия «природные материалы». Проверь себя. Составление объемных композиций. | 1 | | |
| Пластилиновая мастерская (4 ч) | | |
10 | Материалы для лепки. Что может пластилин? | 1 | | |
11 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | 1 | | |
12 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | 1 | | |
13 | Проект «Аквариум». Проверь себя. | 1 | | |
| Бумажная мастерская (15 ч) | | |
14 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Знакомство с правилами техники безопасности. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок. | 1 | | |
15 - 16 | Наши проекты. Скоро Новый год! | 2 | | |
| | | | |
17 | Бумага. Какие у неё есть секреты? | 1 | | |
18 | Бумага и картон. Какие секреты у картона? | 1 | | |
19 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | 1 | | |
20 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | 1 | | |
21 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | 1 | | |
22 | Наша армия родная. Введение понятия «техника». Изготовление изделий в технике оригами. | 1 | | |
23 | Ножницы. Что ты о них знаешь? Выполнение резаной мозаики. | 1 | | |
24 | Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? | 1 | | |
25 | Введение понятие «шаблон». Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов. | | | |
26 | Бабочки. Изготовление изделий из деталей, сложенных гармошкой. | 1 | | |
27 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | | | |
28 | Праздники и традиции весны. Какие они? Проверь себя. | 1 | | |
Текстильная мастерская (5 ч) |
29 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | 1 | | |
30 | Игла-труженица. Что умеет игла? | 1 | | |
31 | Вышивка. Для чего она нужна? | 1 | | |
32 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | 1 | | |
33 | Наши проекты. История моей рубашки (брюк, носков и пр.). Работа в группах. | 1 | | |