СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по технологии 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 1 класс»


Муниципальное общеобразовательное учреждение


«Семёновская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрена на Педагогическим совете

Протокол

от __________ 2021 г.

№ ____

Согласована

ЗДВУР

________/Брехнева Л.В./



« » ________ 2021г.

Утверждена

Приказом от _____2021 г

№ _____

Директор ____________


/Бобрышева Е.Н./







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии


для 1 класса

на 2021 – 2022 учебный год



учитель I категории


Зайцева Оксана Александровна


стаж работы 28 лет






с. Семёновка

2021


Пояснительная записка

Информация о учебно-методическом комплексе

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО на основании образовательной программы НОО МОУ Семёновской СОШ на 2019 – 2023гг, утверждённой приказом директора от 31.05.2019г №135, с учётом авторской программы под редакцией Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой УМК

« Школа России». «Технология» 1 – 4 классы – М.: Просвещение, 2014. Программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю, изучается в течение всего года.

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый номер

учебника в

Федеральном перечне

Автор/Авторск ий коллектив

Название учебника

Кла сс

Издатель учебника

Нормативн ый документ

1.1.7.1.3.1

Е. А. Лутцева

Технология

1

М.:

Просвещен ие, 2019

Приказ от 28 декабря 2018 года № 345

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения технологии является

  • воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок;

  • внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость;

  • уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение, ответственность;

  • уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие;

  • уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам;  самооценка, учебная и социальная мотивация.

Метапредметными результатами изучения технологии является

  • освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи;

  • осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата);

  • развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения; установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное);

  • развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).

Предметными результатами изучения технологии является

  • получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

  • о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

  • усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания;

  • овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

  • использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

  • приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Организация проектной и учебно – исследовательской деятельности

В течение учебного года запланирована проектная деятельность. Участие детей в проекте даёт возможность проявлять активность и любознательность, а также взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Проектная деятельность повышает самооценку учащихся и интерес к учебной деятельности.

На уроках технологии запланированы четыре проекта:

  • при изучении раздела «Пластилиновая мастерская» - проект «Аквариум»;

  • при изучении раздела «Бумажная мастерская» - проект «Скоро Новый год!» (2 часа);

  • при изучении раздела «Текстильная мастерская» - проект «История моей рубашки (брюк, носков и пр.)».

Содержание курса

Природная мастерская (9 часов)

Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села.

На земле, на воде и в воздухе. Название транспортных средств в окружающем пространстве. Функциональное назначение транспорта.

Природа и творчество. Природные материалы. Виды природных материалов. Сбор, виды засушивания. Составление букв и цифр из природных материалов.

Листья и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета листьев разных растений. Составление композиций.

Семена и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета семян разных растений. Составление композиций. Композиция из листьев. Что такое композиция? Знакомство с понятием «композиция». Подбор листьев определённой формы для тематической композиции.

Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Знакомство с понятием «орнамент».

Составление разных орнаментов из одних деталей – листьев (в круге, квадрате, полосе).

Природные материалы. Как их соединять? Обобщение понятия «природные материалы». Составление объёмных композиций.

Пластилиновая мастерская (4 часа)

Материалы для лепки. Что может пластилин? Знакомство с пластичными материалами – глина, пластилин, тесто. Введение понятия «инструмент». Знакомство с профессиями людей. Исследование свойств пластилина. В мастерской кондитера. Как работает мастер? Введение понятия «технология». Знакомство с профессией и материалами кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина.

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Обучать умению определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовления. Изготовление морских обитателей из пластилина. Наши проекты. Аквариум. Работа в группах.

Бумажная мастерская (15 часов) Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Оборудование рабочего места. Знакомство с ножницами, правилами техники безопасности. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок. Наши проекты. Скоро Новый год! Работа с опорой на рисунки. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок. Бумага. Какие у неё есть секреты? Введение понятия «бумага - материал».

Знакомство с видами бумаги, их использованием. Профессии мастеров, использующих бумагу в своих работах.

Бумага и картон. Какие секреты у картона? Введение понятия «картон материал». Знакомство с разновидностями картона. Исследование свойств картона. Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Введение понятия «оригами».

Точечное наклеивание бумаги. Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

Введение понятия «аппликация». Изготовление изделий из оригами.

Животные зоопарка. Одна основа, а столько фигурок? Закрепление приёмов сгибания и складывания. Изготовление изделий в технике оригами. Наша армия родная. Представление о 23 февраля - День защитника Отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Изготовление изделий в технике оригами. Ножницы. Что ты о них знаешь?

Введение понятий «конструкция», «мозаика».

Выполнение резаной мозаики.

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок – портрет? О роли матери в жизни человека. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос. Шаблон. Для чего он нужен? Введение понятие «шаблон». Разнообразие форм шаблонов. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Изготовление изделий из деталей, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам.

Текстильная мастерская (5 часов) Мир тканей. Для чего нужны ткани? Введение понятия «ткани и нитки - материалы». Завязывание узелка. Игла – труженица. Что умеет игла? Введение понятий «игла – швейный инструмент», «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка.

Вышивка. Для чего она нужна? Обобщение представление об истории вышивки.

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами.

Наши проекты. История моей рубашки (брюк, носков и пр.). Работа в группах.

Тематическое планирование

Название раздела

Из них



Кол-во часов

(всего)

Экскурсии

Проверочные работы

Проект ы

1

Природная мастерская

9 ч

2 ч

1 ч

-

2

Пластилиновая мастерская

4 ч

-

1 ч

1 ч

3

Бумажная мастерская

15 ч

-

1 ч

2 ч

4

Текстильная мастерская

5 ч

-

-

1 ч


Итого

33 ч

2 ч

4 ч

4 ч











Календарно-тематический план

п/п

Тема

Колво часов

Дата

план

факт


Природная мастерская (9 ч)



1

Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села (экскурсия).

1



2

На земле, на воде и в воздухе.

1



3

Природа и творчество. Природные материалы. Сбор, виды засушивания (экскурсия).

1



4

Семена и фантазии. Составление композиции.

1



5

Веточки и фантазии.

1



6

Фантазии из шишек, желудей, каштанов.

1



7

Композиция из листьев. Что такое композиция?

1



8

Природные материалы. Как их соединить?

1



9

Обобщение понятия «природные материалы».

Проверь себя. Составление объемных композиций.

1




Пластилиновая мастерская (4 ч)



10

Материалы для лепки. Что может пластилин?

1



11

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

1



12

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

1



13

Проект «Аквариум». Проверь себя.

1




Бумажная мастерская (15 ч)



14

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Знакомство с правилами техники безопасности. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.

1



15 - 16

Наши проекты. Скоро Новый год!

2








17

Бумага. Какие у неё есть секреты?

1



18

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

1



19

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

1



20

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

1



21

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

1



22

Наша армия родная. Введение понятия «техника». Изготовление изделий в технике оригами.

1



23

Ножницы. Что ты о них знаешь? Выполнение резаной мозаики.

1



24

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?

1



25

Введение понятие «шаблон». Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов.




26

Бабочки. Изготовление изделий из деталей, сложенных гармошкой.

1



27

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?




28

Праздники и традиции весны. Какие они? Проверь себя.

1



Текстильная мастерская (5 ч)

29

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

1



30

Игла-труженица. Что умеет игла?

1



31

Вышивка. Для чего она нужна?

1



32

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

1



33

Наши проекты. История моей рубашки (брюк, носков и пр.). Работа в группах.

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!