СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии, 1 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный предмет «Технология» 1класс входит в образовательную область «Технология». В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Рабочая программа опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии, 1 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

МБОУ «Кировская школа-гимназия№2»

Протокол № 7 от 18 августа 2021г.

Руководитель МО

_________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Кировская школа-гимназия№2»

________

18 августа 2021г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Кировская школа-гимназия№2»

________

Приказ № 140-о/д

18 августа 2021г.










Рабочая программа по предмету

Технология, 1-А класс

Количество часов: 33 (1час в неделю)






Составитель: Гафарова М.Ю.,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории







Планирование составлено на основе: Авторская программа. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014.


Используемый учебник: «Технология». 1 класс, Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева. - М: «Просвещение», 2014. 2 издание.






2021- 2022 учебный год



Пояснительная записка


Рабочая программа по литературному чтению составлена для 1-А класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Кировская школа-гимназия №2» Кировского района Республики Крым (Далее МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»). Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: 1.Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»; 2.Учебный план МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»; 3.Авторская программа. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014. 4.Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) МБОУ "Кировская школа-гимназия №2. Рабочая программа ориентирована на учебник «Технология 1 класс», под редакцией коллектива авторов: Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева. (М.: Просвещение, 2014г.) Учебный предмет «Технология» 1класс входит в образовательную область «Технология». В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Рабочая программа опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве. Недельное количество часов по программе- 1 час. Годовое количество часов по программе- 33 часа. 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

Обучающийся научится:

-умению положительно относиться к учению;

- умению проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

- умению принимать помощь одноклассников, отзываться на помощь взрос­лых и детей;

- умению чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

- умению самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие

в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для

всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

-умению чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного для род­ных, друзей, для себя.

Обучающийся получит возможность научиться:

- умению бережно относиться к результатам своего труда и труда однокласс­ников;

- умению осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положитель­ные и негативные последствия деятельности человека;

- умениюс помощью учителя планировать предстоящую практическую дея­тельность;

- умению под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опо­рой на план и образец.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

Обучающийся научится:

с помощью учителя учиться определять и формулировать цель дея­тельности на уроке;

- учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе рабо­ты с

иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для вы­полнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инст­рументы и выполнять практическую работу по предложенному учи­телем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

Обучающийся получит возможность научиться:

-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаб­лона;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоцио­нальную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

Обучающийся научится:

- наблюдать связи человека с природой и предметным миром: пред­метный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объек­тов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

-сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструк­торскому, технологическому, декоративно-художественному);

- ориентироваться в материале на страницах учебника;

- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользовать­ся памятками (даны в конце учебника);

Обучающийся получит возможность научиться:

- делать выводы о результате совместной работы всего класса;

- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

преобразовывать информацию из одной формы в другую - в изде­лия, художественные образы.

– работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

– принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

– понимать важность коллективной работы;

– контролировать свои действия при совместной работе;

– допускать существование различных точек зрения;

– договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

– проявлять инициативу в коллективных творческих работах;

– следить за действиями других участников совместной деятельности;

– принимать другое мнение и позицию;

– строить понятные для партнера высказывания.

Предметные результаты (по разделам):

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы куль­туры труда, самообслуживание

Обучающийся научится:

– воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой

предметно преобразующей деятельности человека;

– называть профессии своих родителей;

– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

– отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

– уважительно относиться к труду людей;

– называть некоторые профессии людей своего региона.

2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графи­ческой грамоты

Обучающийся научится:

– узнавать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

– узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;

– выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;

– узнавать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, ре­зание, сборка, отделка;

- узнавать способы разметки на глаз, по шаблону;

Обучающийся получит возможность научиться:

– определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;

– комбинировать художественные технологии в одном изделии;

– изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам;

- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3.Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

– выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

– изменять вид конструкции;

– анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;

– изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

– создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.


2.Содержание учебного предмета Природная мастерская (9 часов) Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить? Пластилиновая мастерская (4 часа) Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Проект№1 «Аквариум» Бумажная мастерская (16 часов) Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они? Проект№2 «Скоро Новый год!» Текстильная мастерская (4 часов) Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление.





3.Тематическое планирование

п/п

Название разделов

Количество часов

Проекты

1

2

3

4

1

Природная мастерская

9

0

2

Пластилиновая мастерская

4

1

3

Бумажная мастерская

16

1

4

Текстильная мастерская

4

0

Итого

33

2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!