Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании МО МБОУ «Кировская школа-гимназия№2» Протокол № 7 от 18 августа 2021г. Руководитель МО _________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Кировская школа-гимназия№2» ________ 18 августа 2021г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Кировская школа-гимназия№2» ________ Приказ № 140-о/д 18 августа 2021г. |
Рабочая программа по предмету
Технология, 1-А класс
Количество часов: 33 (1час в неделю)
Составитель: Гафарова М.Ю.,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Планирование составлено на основе: Авторская программа. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014.
Используемый учебник: «Технология». 1 класс, Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева. - М: «Просвещение», 2014. 2 издание.
2021- 2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена для 1-А класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Кировская школа-гимназия №2» Кировского района Республики Крым (Далее МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»). Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: 1.Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»; 2.Учебный план МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»; 3.Авторская программа
. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014. 4.Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) МБОУ "Кировская школа-гимназия №2. Рабочая программа ориентирована на учебник «Технология 1 класс», под редакцией коллектива авторов: Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева. (М.: Просвещение, 2014г.) Учебный предмет «Технология» 1класс входит в образовательную область «Технология». В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Рабочая программа опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве. Недельное количество часов по программе- 1 час. Годовое количество часов по программе- 33 часа. 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные
Обучающийся научится:
-умению положительно относиться к учению;
- умению проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
- умению принимать помощь одноклассников, отзываться на помощь взрослых и детей;
- умению чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
- умению самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие
в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для
всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
-умению чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного для родных, друзей, для себя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- умению бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
- умению осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
- умениюс помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
- умению под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
Обучающийся научится:
- с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
Обучающийся получит возможность научиться:
-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
Обучающийся научится:
- наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
-сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
- ориентироваться в материале на страницах учебника;
- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать выводы о результате совместной работы всего класса;
- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
преобразовывать информацию из одной формы в другую - в изделия, художественные образы.
– работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
– принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
– понимать важность коллективной работы;
– контролировать свои действия при совместной работе;
– допускать существование различных точек зрения;
– договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Обучающийся получит возможность научиться:
– проявлять инициативу в коллективных творческих работах;
– следить за действиями других участников совместной деятельности;
– принимать другое мнение и позицию;
– строить понятные для партнера высказывания.
Предметные результаты (по разделам):
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Обучающийся научится:
– воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой
предметно преобразующей деятельности человека;
– называть профессии своих родителей;
– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;
– отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.
Обучающийся получит возможность научиться:
– уважительно относиться к труду людей;
– называть некоторые профессии людей своего региона.
2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
– узнавать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
– узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;
– выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;
– узнавать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- узнавать способы разметки на глаз, по шаблону;
Обучающийся получит возможность научиться:
– определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;
– комбинировать художественные технологии в одном изделии;
– изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам;
- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
3.Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
– выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
– изменять вид конструкции;
– анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;
– изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
– создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.
2.Содержание учебного предмета Природная мастерская (9 часов) Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить? Пластилиновая мастерская (4 часа) Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Проект№1 «Аквариум»
Бумажная мастерская (16 часов) Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они? Проект№2 «Скоро Новый год!»
Текстильная мастерская (4 часов) Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление.
3.Тематическое планирование
№ п/п | Название разделов | Количество часов | Проекты |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Природная мастерская | 9 | 0 |
2 | Пластилиновая мастерская | 4 | 1 |
3 | Бумажная мастерская | 16 | 1 |
4 | Текстильная мастерская | 4 | 0 |
| Итого | 33 | 2 |