СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 1 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа21 века"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 1 класс»

7




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 класса разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с внесенными изменениями (приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576);

  • Примерной Основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15;

  • Основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ;

  • Концепции "Начальная школа 21 века", авторской программы " Технология"для начальной школы, разработанной Е.А.Лутцева, Москва, издательский центр "Вентана-граф", 2013 год

Программа рассчитана на 1 час в неделю или 33 часа в год.


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета


В результате изучения учебного предмета «Технология» в 1 классе обучающийся (выпускник) научится:

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Ученик научится:

будет иметь представление:

  • о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой

деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

  • об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о

разнообразных предметах рукотворного мира;

  • о профессиях, знакомых детям.

Ученик получит возможность научиться:

  • обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем

месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;

  • соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Ученик научится:

  • называть изученные виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

  • последовательно изготавливать несложные изделия: разметку, резание, сборку, отделку;

  • размечать на глаз, по шаблону;

  • образовывать форму сгибанием, складыванием, вытягиванием;

  • соединять детали с помощью клея;

  • отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;

  • называть и иметь представление о ручных инструментах (ножницы, игла) и приспособлениях (шаблон, булавки);

  • применять правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями;

  • безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы).


Ученик получит возможность научиться:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;

  • качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий:

а) экономно размечать сгибанием, по шаблону;

б) точно резать ножницами;

в) собирать изделия с помощью клея;

г) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием,

аппликацией, прямой строчкой;

  • использовать для сушки плоских изделий пресс;

  • с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование

Ученик научится:

будет иметь представление:

  • о детали как составной части изделия;

  • о конструкциях – разборных и неразборных;

  • неподвижном клеевом соединении деталей.

Ученик получит возможность научиться:

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
















II. Содержание учебного курса

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (6ч.)

Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров.

Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно-прикладного искусства).

Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность – цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции).

Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы.

Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное использование материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы; уход за инструментами и их хранение. Гигиена труда.

Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы.

Основные виды учебной деятельности:

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) – рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.

Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие результата (изделия) предложенному образцу.

Выполнение коллективных работ.

Формы организации учебных занятий: групповые, коллективные, классные и внеклассные


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (17 ч.)

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим применением в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность, гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.). Тонкий картон, пластичные материалы. Свойства этих материалов.

Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.

Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий используемых инструментов). Выполнение приёмов рационального и безопасного пользования ими.

Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.

Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и название) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием, вытягиванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка деталей изделия рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Сушка изделий под прессом.

Единообразие технологических операций (как последовательности выполнения изделия) при изготовлении изделий из разных материалов.

Основные виды учебной деятельности:

Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и технологических приёмов их обработки.

Приёмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (в технике аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр.)

Формы организации учебных занятий: групповые, коллективные, классные и внеклассные


Конструирование и моделирование (10 ч.)

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия.

Основные виды учебной деятельности:

Конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов), общее представление. неподвижное соединение деталей.

Формы организации учебных занятий: групповые, коллективные, классные и внеклассные


Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (CD) по изучаемым темам.


Формы организации учебных занятий: групповые, коллективные, классные и внеклассные
























Календарно-тематическое планирование уроков в 1 б классе



п/п

урока

Тема урока

Дата по плану

Дата фактическая


Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта 6 ч.

1.

1

Что ты видишь вокруг? Сбор листьев. Как засушить листья

04.09


2.

2

Мир природы. Составляем осенний букет для друзей

11.09


3.

3

Мир рукотворный. Работа с природным материалом. Фантазии из листьев и цветов

18.09


4

4

Окружающий мир надо беречь!

25.09


5

5

Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность), хозяйственно практическая помощь взрослым

02.10


6

6

Организация рабочего места при работе с разными материалами. Работа с пластилином. Подари сказку «Колобок

09.10



Конструирование и моделирование-2 ч.

7

1

Изделие, деталь изделия

16.10


8

2

Конструкция изделия

23.10


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности 2ч.

9

1

Устройство и назначение изделий. Последовательность действий и технологических операций.

06.11


10

2

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

13.11


Конструирование и моделирование 1ч.

11

1

Конструкция изделия (неразъемная, неподвижное соединение)

20.11


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности 1ч.

12

1

Виды и свойства бумаги. Разметка сгибанием.

27.11


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности 2ч.

13

1

Технология изготовления панно в технике плоской аппликации.

04.12


14

2

Новогодние сюрпризы из бумаги и других материалов.

11.12


Конструирование и моделирование 2 ч

15

3

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда.

18.12


16

4

Использование форм и образов природы в создании предметной среды.

25.12


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности-12 ч.

17

1

Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений.

15.01


18

2

Виды условных графических изображений: рисунок, эскиз, схема.

22.01


19

3

Линии чертежа.

29.01


20

4

Подбор материалов и инструментов. Разметка на глаз. Сборка деталей, клеевой способ соединения.

05.02


21

5

Разметка по шаблону. Обработка материала (отрывание, сгибание, складывание, резание ножницами).

12.00


22

6

Сборка деталей, клеевой способ соединения. Отделка изделия или его деталей.

26.02


23

7

Разметка по шаблону. Сборка деталей, клеевой способ соединения.

11.03


24

8

Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений.

18.03


25

9

Подбор материалов и инструментов.

Обработка материала. Отделка изделия.

08.04


26

10

Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани? Иглы и булавки.

15.04


27

11

Что умеет игла? Прямая строчка.

22.04


28

12

Завершение работы

29.04


Конструирование и моделирование 5 ч.

29

1

Как разметить дорожку для строчки?

06.05


30

2

Как закрепить нитку на ткани?

13.05


31

3

Какие бывают аппликации?

20.05


32

4

Какие ножницы у мастеров?

27.05


33

5

Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!