Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты обучающегося
В результате изучения предмета «Технология» у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.
Метапредметные результаты обучающегося
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Познавательные УУД:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;
сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно художественного характера) по изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия моделирования, работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно- прикладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные УУД:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы; планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого; осуществлять продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
Предметные результаты освоения курса «технология»
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда;
применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем; действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной разметки
(разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);
определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и др.), использовать их в практической работе;
определять наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные,
текстильные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и пр.); выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий;
ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия;
выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки; выделение деталей способами обрывания, вырезания и др.; сборку изделий с помощью клея, ниток и др.;
оформлять изделия строчкой прямого стежка;
понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка», «материал»,
«инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация»; выполнять задания с опорой на готовый план;
обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их; соблюдать правила гигиены труда;
рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя); анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное расположение, виды соединения; способы изготовления;
распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей и др.), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и др.);
называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавки и др.), безопасно хранить и работать ими;
различать материалы и инструменты по их назначению;
называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как направля ющему инструменту без откладывания размеров); точно резать ножницами по линиям разметки; придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и пр.; собирать изделия с помощью клея, пластических масс и др.; эстетично и аккуратно выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон;
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;
осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством учителя;
выполнять несложные коллективные работы проектного характера.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Природная мастерская. 7 часов
Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. На земле, на воде, в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?
Раздел 2.Пластилиновая мастерская. 4 часа
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие формы и цвета у морских обитателей?
Раздел 3. Бумажная мастерская. 16 часов
Мастерская Деда Мороза и Снегурочка. Бумага. Какие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша родная армия. Ножницы. Что ты знаешь о них? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздник весны и традиции. Какие они? Проект «Скоро Новый год»
Раздел 4. Текстильная мастерская. 5 часов
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла- труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
Итоговый контроль. 1 час
Что узнали, чему научились.
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы и темы | Кол-во часов, отводимых на освоение темы |
| Природная мастерская | 7 |
2. | Пластилиновая мастерская | 4 |
3. | Бумажная мастерская | 16 |
4. | Текстильная мастерская | 5 |
5. | Итоговый контроль | 1 |
Итого: | 33 |
Календарно - тематическое планирование потехнологии
1 класс, 1 час в неделю, 33 часа в год
№ п/п | Содержание темы | Кол-во часов | Дата проведения | Дата фактического проведения | |
Природная мастерская 7 часов | | |
1. | Рукотворный и природный мир города и села. Урок-экскурсия. | 1 | | | |
2. | На земле, на воде и в воздухе. Урок-игра. | 1 | | | |
3. | Семена и фантазии. Листья и фантазии. Урок – экскурсия. | 1 | | | |
4. | Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов Урок-экскурсия в природу. | 1 | | | |
5. | Композиция из листьев. Что такое композиция? Урок-исследование. | 1 | | | |
6. | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Урок-игра. | 1 | | | |
7. | Природные материалы. Как их соединить? Проверим себя. Урок-наблюдение. | 1 | | | |
Пластилиновая мастерская 4 часа | | |
8. | Материалы для лепки. Что может пластилин? | 1 | | | |
9. | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | 1 | | | |
10. | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | 1 | | | |
11. | Проект«Аквариум». Проверим себя. | 1 | | | |
Бумажная мастерская 16 часов | | |
12. | Мастерская Деда Мороза | 1 | | | |
13. | Проект«Скоро Новый год!» | 1 | | | |
14. | Бумага. Каик у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? | 1 | | | |
15. | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | 1 | | | |
16. | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | 1 | | | |
17. | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | 1 | | | |
18. | Наша армия родная | 1 | | | |
19. | Ножницы. Что ты о них знаешь? | 1 | | | |
20. | Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? | 1 | | | |
21. | Шаблон. Для чего он нужен? | 1 | | | |
22. | Шаблон. Для чего он нужен? | 1 | | | |
23. | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | 1 | | | |
24. | Праздники и традиции весны. Какие они? | 1 | | | |
25. | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | 1 | | | |
26. | Весна. Какие краски у весны? | 1 | | | |
27. | Настроение весны. Что такое колорит? | 1 | | | |
Текстильная мастерская 5 часов | | |
28. | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | 1 | | | |
29. | Игла-труженица. Что умеет игла? | 1 | | | |
30. | Вышивка. Для чего она нужна? | 1 | | | |
31. | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | 1 | | | |
32. | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверим себя. | 1 | | | |
Итоговый контроль 1 час | | |
33. | Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе | 1 | | | |
Итого: | 33 |
6