СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 1 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 1 класс»




Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение

«Китаевская средняя общеобразовательная школа»




УТВЕРЖДЕНА

на заседании педагогического совета

Протокол №1 от 31 августа 2021 г.

Председатель ________________

/____________/


ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ

приказом №____

от 1 сентября 2022 года

Директор школы________________

/В.И.Емельянова/









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Технология» (1 класс)

Учебные годы реализации программы 2022-2023

Рабочую программу составил учитель первой квалификационной категории Чаплыгина Ольга Леонидовна




























2022г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по технологии для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г. № 64100), Примерной рабочей программы НОО «Технология» (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол №3/21 от 27.09.21г.), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.


ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско- технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного предмета.

Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного предмета необходимо решение системы приоритетных задач: образовательных, развивающих и воспитательных.

Образовательные задачи курса:

формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;

становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;

формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);

формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений.

Развивающие задачи:

развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;

расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;

развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;

развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности.

Воспитательные задачи:

воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;

развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;

воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности,

мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;

становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;

воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану общее число часов на изучение курса «Технология» в 1 классе — 33 часа (по 1 часу в неделю)

УМК для учителя

Технология, учебник 1 класс/Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»


УМК для обучающегося

Технология, учебник 1 класс/Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»


Формы учёта рабочей программы воспитания в рабочей программе по технологии

Рабочая программа воспитания реализуется через использование воспитательного потенциала уроков технологии. Эта работа осуществляется в следующих формах:

  • Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

  • Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений, событий через использование на уроках информации, затрагивающей важные социальные, нравственные, этические вопросы

    • Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

    • Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

    • Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

    • Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.

  • Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания.

  • Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме включения в урок различных исследовательских заданий, что дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


  1. Технологии, профессии и производства

Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров.

Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера — условия создания изделия. Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов; поддержание порядка во время работы; уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов.

Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания.

Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи.

  1. Технологии ручной обработки материалов

Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий.

Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Общее представление.

Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему. Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и приёмов работы, последовательности изготовления изделий). Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и др. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).

Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и др.), их правильное, рациональное и безопасное использование.

Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.). Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.

Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и др. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Картон.

Виды природных материалов (плоские — листья и объёмные — орехи, шишки, семена, ветки). Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с помощью пластилина).

Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и др.). Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка.

Использование дополнительных отделочных материалов.

  1. Конструирование и моделирование

Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и

др.) и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку. Конструирование по модели (на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого/необходимого результата; выбор способа работы в зависимости от требуемого результата/замысла.

  1. Информационно-коммуникативные технологии

Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях. Информация. Виды информации.


Метапредметные связи предмета «Технология»

Технология» как учебный предмет является комплексным и интегрированным. В содержательном плане он предлагает следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

  • С изобразительным искусством – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно – прикладного искусства и дизайна;

  • С математикой – моделирование, выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа геометрическими формами, телами, именованными числами;

  • С окружающим миром – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально – культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;

  • С родным языком – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности;

  • С литературным чтением – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ТЕХНОЛОГИЯ»


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

В результате изучения предмета «Технология» у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:

первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;

осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды;

понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;

проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;

проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;

готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Познавательные УУД:

ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;

осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;

сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;

делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;

использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;

комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;

понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.

Работа с информацией:

осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;

анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия моделирования,

работать с моделями;

использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;

следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;

создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно- прикладного искусства народов России;

строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;

объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.

Регулятивные УУД:

рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);

выполнять правила безопасности труда при выполнении работы; планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.

Совместная деятельность:

организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого; осуществлять продуктивное сотрудничество;

проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь; понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда;

применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем; действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной разметки

(разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);

определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и др.), использовать их в практической работе;

определять наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные,

текстильные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и пр.); выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий;

ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия;

выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки; выделение деталей способами обрывания, вырезания и др.; сборку изделий с помощью клея, ниток и др.;

оформлять изделия строчкой прямого стежка;

понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка»,

«материал»,«инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация»; выполнять задания с опорой на готовый план;

обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их; соблюдать правила гигиены труда;

рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя); анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное расположение, виды соединения; способы изготовления;

распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей и др.), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и др.);

называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавки и др.), безопасно хранить и работать ими;

различать материалы и инструменты по их назначению;

называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров); точно резать ножницами по линиям разметки; придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и пр.; собирать изделия с помощью клея, пластических масс и др.; эстетично и аккуратно выполнять

отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка; использовать для сушки плоских изделий пресс;

с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон;

различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;

осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством учителя;

выполнять несложные коллективные работы проектного характера.


Виды деятельности на уроках технологии

Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе — предметно-практическая деятельность как необходимая составляющая целостного процесса интеллектуального, а также духовного и нравственного развития обучающихся младшего школьного возраста.

Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительного отношения к ним.

Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у обучающихся социально-значимых практических умений и опыта преобразовательной творческой деятельности как предпосылки для успешной социализации личности младшего школьника.

На уроках технологии ученики овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.

Основные виды деятельности на уроках:

-слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание ;

-наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром;

-сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (рукотворное или природное);

-проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов ( в учебнике, в реальности);

-объяснять свой выбор предметов ( по классификации) окружающего мира;

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

-осмысливать необходимость  бережного отношения к природе, окружающему  материальному пространству.




Система оценки достижения планируемых результатов в 1 классе включает:

-стартовую, промежуточную, итоговую педагогическую диагностику;

-текущую и тематическую оценку.

При этом в первом классе обучение является безотметочным. Формы оценки:

самооценка с использованием «Оценочного листа»,

устный опрос, письменный контроль,

практическая работа,

тестирование,

защита проекта,

итоговая контрольная работа,

портфолио,

педагогическое наблюдение.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


всего

контрольные работы

практические работы


Модуль 1. ТЕХНОЛОГИИ, ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВА



1.1.

Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров

1

0

1

Урок «Рукотворный и природный мир города и села» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5363/start/167842/


1.2.

Общее понятие об

изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии

1

0

1

Урок «Что такое технология» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1820598? menuReferrer=catalogue


1.3.

Подготовка к работе.

Рабочее место, его

организация в зависимости от вида работы

1

0

1

Урок «Материалы и инструменты. Организация рабочего места» (МЭШ)

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1780280?

menuReferrer=catalogue


1.4.

Профессии родных

и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и

производствами. Профессии сферы обслуживания

1

0

1

Урок «Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/4808?menuReferrer=catalogue


1.5.

Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи

1

0

1

Видео «Русская игрушка. Традиция, ремесло, образ. Как играли в старину» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8478268?menuReferrer=catalogue


Итого по модулю

5




Модуль 2. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ



2.1.

Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий

1

0

1

Урок «Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5365/start/167915/


2.2.

Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка

изделия или его деталей

1

0

1

Урок «Секреты бумаги и картона. Оригами» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4230/start/170488/


2.3.

Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему

1

0

1

Урок «Шаблон. Для чего он нужен?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5969/start/170658/


2.4.

Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и приёмов работы, последовательности

изготовления изделий)

1

0

1

Урок «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проектное задание «Скоро Новый год!» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5096/start/190479/

2.5.

Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги

1

0

1

Урок «Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5968/start/170710/

2.6.

Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и др. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем

1

0

1

Видеоурок по изготовлению самолета «Летучая мышь» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7566683?menuReferrer=catalogue

2.7.

Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.)

1

0

1

Видео «Конструирование из цветной бумаги "Бабочка"» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10096685?menuReferrer=catalogue

2.8.

Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в

зависимости от их свойств и видов изделий

1

0

1

Урок «Аппликация из засушенных листьев "Бабочка"» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2353502? menuReferrer=catalogue

2.9.

Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и др.

1

0

1

Урок «Работа с бумагой. Аппликация "Жираф"» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2354677? menuReferrer=catalogue

2.10

Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Картон

1

0

1

Урок «Ножницы. Что ты о них знаешь?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5965/start/170616/

2.11.

Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.).

1

0

1

Урок «Что может пластилин? Проектное задание «Аквариум» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5095/start/168042/

2.12.

Приёмы изготовления изделий доступной по

сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы

1

0

1

Видео «Пластилинография» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10634269?menuReferrer=catalogue

2.13.

Виды природных материалов (плоские — листья и объёмные — орехи, шишки, семена, ветки)

1

0

1

Урок «Свойства и заготовка природных материалов» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2381226? menuReferrer=catalogue

2.14.

Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей

1

0

1

Урок «Свойства и заготовка природных материалов» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2381226? menuReferrer=catalogue

2.15.

Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах

1

0

1

Урок «Мир тканей. Для чего нужны ткани?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4228/start/170848/

2.16.

Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и др.)

1

0

1

Урок «Что умеет игла? Вышивка» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5366/start/190500/

2.17.

Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка

1

0

1

Урок "Что умеет игла?" https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/1_klass_ighla_truzhienitsa_tiekhnologhiia

2.18.

Использование дополнительных отделочных материалов

1

0

1

Урок «Заплатка (работа с тканью)» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1328970? menuReferrer=catalogue

Итого по модулю

18



Модуль 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ


3.1.

Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и др.) и способы их создания

1

0

1

Видео «Объёмная аппликация «Берёзовая роща» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8528639?menuReferrer=catalogue

3.2.

Общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, их взаимное расположение

в общей конструкции

1

0

1

Урок «Орнамент в полосе. Какие краски у весны?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5974/start/170795/

3.3.

Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов

2

0

2

Видео «Аппликация "Волшебная рыбка" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10645028?menuReferrer=catalogue

3.4.

Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление

изделий по образцу, рисунку

2

0

2

Урок «Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок – портрет?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5970/start/170637/

3.5.

Конструирование по модели (на плоскости)

1

0

1

Видео «Летнее утро» (техника пластилинографии) (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10535397?menuReferrer=catalogue

3.6.

Взаимосвязь выполняемого действия и результата.

Элементарное

прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого/необходимого результата; выбор способа работы в зависимости от требуемого

результата/замысла

1

0

1

Видео «Композиция из природного материала» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9948813?menuReferrer=catalogue Урок «Праздники весны и традиции. Какие они» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2331132? menuReferrer=catalogue

Итого по модулю

8






Модуль 4. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ





4.1.

Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях

1

0

1

Урок «Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/580319?menuReferrer=catalogue Урок «Этапы развития информационных технологий» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1885875? menuReferrer=catalogue

4.2.

Информация. Виды информации

1

0

1

Урок «Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4231/start/170953/

Итого по модулю

2




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

0

33



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Дата план

Дата факт

Домашнее задание

Примечание

1.

Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров

05.09




2.

Правила безопасности при работе инструментами и приспособлениями

12.09




3.

Понятие об изучаемых материалах

19.09




4.

Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы

26.09




5.

Профессии

03.10




6.

Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи

10.10




7.

Виды природных материалов

17.10




8.

Приёмы работы с природными материалами

24.10




9.

Простые композиции из природных материалов

07.11




10.

Правила и технологии использования природных форм в декоративно- прикладных изделиях

14.11




11.

Технологии работы с бумагой

21.11




12.

Технологии работы с бумагой

28.11




13.

Технологии работы с картоном

05.12




14.

Общее представление о конструкции изделия

12.12




15.

Приёмы изготовления изделий из пластилина

19.12




16.

Способы лепки: конструктивный, скульптурный и комбинированный

26.12




17.

Фронтальные и объёмные композиции из пластичных материалов

16.01




18.

Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах

23.01




19.

Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и др.).

30.01




20.

Отмеривание и заправка нитки в иголку

06.02




21.

Вышивка. Строчка прямого стежка

20.02




22.

Простые и объёмные конструкции из разных материалов и способы их создания

27.02




23.

Общее представление о конструкции изделия

06.03




24.

Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку

13.03




25.

Конструирование по модели (на плоскости).

20.03




26.

Способы соединения деталей в изделиях из бумаги.

03.04




27.

Способы соединения деталей в изделиях из картона.

10.04





28.

Способы соединения деталей в изделиях из пластичных материалов.

17.04




29.

Способы соединения деталей в изделиях из природных материалов.

24.04




30.

Способы соединения деталей в изделиях из текстильных материалов.

08.05




31.

Простые и объёмные конструкции из разных материалов

15.05




32.

Информация.

22.05




33.

Простейшие преобразования информации









3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!