СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии, 1 класс, УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии, 1 класс, УМК "Школа России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Авангардовская основная общеобразовательная школа





Утверждено

Директор МБОУ АвангардовскойООШ ___________/Н.В. Донченко

Приказ от ______.2019 г. № __


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По предмету_______Технология________

(указать предмет, курс)

Уровень общего образования (класс) начальное общее , 1 класс

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием класса)

Количество часов 33 ч.

Учитель Павлюк Галина Николаевна





Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015


п.Аграрный


2019-2020



1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа


  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15, реестр Министерства образования и науки Российской Федерации http://fgosreestr.ru/)

  • ООП НОО МБОУ Авангардовской ООШ

- Учебный план МБОУ Авангардовской ООШ на 2019-20120учебный год


Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 класса на 2019-2020 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Е.А.Лутцевой «Технология», учебника. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, целями и задачами образовательной программы школы.

УМК

  • Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2015г.


Программа разработана в целях конкретизации содержания Федерального государственного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. На изучение курса «Технология» в 1 классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 33часа в год. Следовательно, общее количество часов составило - 33 часа.

В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам и изменение даты проведения уроков (в том числе контрольных работ) с учетом хода усвоения учебного материала обучающимися или в связи с другими объективными причинами.

Так как в первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания, успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой.

Цели и задачи курса


Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметнопреобразующей деятельности человека;

– приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

– использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно‐конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

– приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

– приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно‐познавательных и проектных художественно‐конструкторских задач.

Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально творческой предметной деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых технологических приёмов, конструктивных особенностей через специальные упражнения.


2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов:

Личностными результатами является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.


Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций, коммуникативных качеств.


Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и обществ; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.


3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание программы

Раздел I. Природная мастерская (7 ч)

Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

Проверим себя по разделу «Природная мастерская».

Раздел II. Пластилиновая мастерская (4 ч)

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

Проект «Аквариум».

Проверим себя по разделу «Пластилиновая мастерская».

Раздел III. Бумажная мастерская (16 ч)

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Бумага. Какие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша родная армия. Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники весны и традиции. Какие они?

Проект «Скоро Новый год!»

Проверим себя по разделу «Бумажная мастерская».

Раздел IV. Текстильная мастерская (5 ч)

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Проверим себя по разделу «Текстильная мастерская».

Итоговый контроль (1ч)

Что узнали, чему научились.

4. Календарно – тематическое планирование

№ п/п


Тема урока

Дата

Примечание

Раздел I. Природная мастерская (7 ч)

План

Факт

1

Рукотворный и природный мир го­рода. Рукотворный и природный мир села

04.09



2

На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы

11.09



3

Листья и фантазии. Семена и фантазии

18.09



4

Веточки и фантазии. Фантазии из ши­шек, желудей, каштанов

25.09



5

Композиция из листьев. Что такое композиция?

02.10



6

Орнамент из листьев. Что такое орна­мент?

09.10



7

Природные материалы. Как их соеди­нить? Проверим себя

16.10



Раздел II. Пластилиновая мастерская (4 ч)

8

Материалы для лепки. Что может пла­стилин?

23.10



9

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

06.11


2 четверть

10

В море. Какие цвета и формы у мор­ских обитателей?

13.11



11

Проект «Аквариум». Проверим себя

20.11



Раздел III. Бумажная мастерская (16 ч)

12

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

27.11



13

Проект «Скоро Новый год!»

04.12



14

Бумага. Какие у нее есть секреты? Бума­га и картон. Какие секреты у картона?

11.12



15

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

18.12



16

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

25.12



17

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

15.01


3 четверть

18

Наша родная армия

22.01



19

Ножницы. Что ты о них знаешь?

29.01



20

Весенний праздник 8 Марта. Как сде­лать подарок-портрет?

05.02



21,

22

Шаблон. Для чего он нужен?

12.02


26.02




23

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

04.03



24

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

11.03



25

Весна. Какие краски у весны?

18.03



26

Настроение весны. Что такое колорит?

01.04


4 четверть

27

Праздники весны и традиции. Какие они? Проверим себя

08.04



Раздел IV. Текстильная мастерская (5 ч)

28

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

15.04



29

Игла-труженица. Что умеет игла?

22.04



30

Вышивка. Для чего она нужна?

29.04




31,

32

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверим себя

06.05

13.05



Итоговый контроль (I ч)

33

Что узнали, чему научились

20.05















































п/п

Тема урока

Дата

Примечание



План

Факт







1

Общекультурные и обще-трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания (8 ч)

Что ты видишь вокруг? Мир природы.

04.09



2


Мир рукотворный.

11.09



3


Окружающий мир надо беречь.

19.09



4


Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём?


25.09



5

Если захочешь – сделаешь.


02.10



6

Готовим праздник.

09.10



7

Подари сказку «Колобок».


16.10



8

Какие свойства у разных материалов?


23.10



9

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.(8ч)

Как устроены разные изделия? Изделие и его детали.


06.11

2 чет.


10

Как соединяют детали?

13.11



11

Одинаков ли порядок изготовления изделий из различных материалов?

20.11



12

Конструкция изделия (неразъёмная, неподвижное соединение).


27.11



13

Что можно изготовить из бумаги, а что из картона?


04.12



14

Как соединить детали?

11.12



15

Технология изготовления панно в технике плоской аппликации.


18.12



16

Новогодние сюрпризы из бумаги

25.12



17

Конструирование и моделирование(17 ч)

Зачем человеку нужны помощники

15.01


3 чет.

18

Познакомимся с ножницами. Почему они такие разные?


22.01



19

Фантазии из бумаги


29.01



20

С кем дружат линии? Какие бывают линии?


05.02



21

Из ниточек и верёвочек.


12.02



22

Путь дорожка.


26.02



23

Размечаем круги.

04.03



24

Размечаем прямоугольники.


11.03



25

Размечаем треугольники.


18.03



26

Научись несложным приёмам сгибания.

01.04


4 чет.

27

Свойства бумаги и ткани. Иглы и булавки

08.04



28

Иглы и булавки. Домики для иголок и булавок.


15.04



29

Прямая строчка и её дочки

22.04



30

Учимся красиво вышивать.

29.04



31

Бант-заколка.


06.05



32

Ремонт книг


13.05



33

Диагностика качества учебно-познавательной деятельности

20.05















СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Ответственный за УР

Методического совета _________ Прыткова Н.И.

МБОУ Авангардовской ООШ подпись ФИО

от_______ 2019 г. № ____ _______ 2019 г.

__________ Прыткова Н.И.

Подпись руководителя МС ФИО





















Лист корректировки учебной программы

Дата

Причины коррекции

Что скорректировано
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!