СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 2 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 2 класс»



Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по технологии для средней общеобразовательной школы для 2 класса составлена на основе:

1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 года №373 (в редакции от 22.09.2011 №2357);

2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 февраля 2013г., регистрационный N 26755) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год»;

3. Учебного плана МАОУ

4. Программа Технология Москва Издательский центр «Вентана-Граф». 2012г. Под редакцией Е.А Лутцевой.

Рабочая программа по курсу « Технология» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по технологии, авторской программе Е.А.Лутцевой«Технология.» Ступеньки к мастерству» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.



Общая характеристика учебного предмета

Концепция (основная идея) программы

В XXI веке технологическое образование становится объективной необходимостью. Настоящий этап развития общества отличается интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоемких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных способностей личности. Такая тенденция нашей деятельности настоятельно требует подготовки подрастающих поколений, владеющих технологической культурой, готовых к преобразовательной деятельности и имеющих необходимые для этого научные знания. Технологическая культура – это новое отношение к окружающему миру, основанное на преобразовании, улучшении и совершенствовании среды обитания человека. Технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.

Обоснованность (актуальность, новизна, значимость) программы

В отличие от традиционного подхода к учебному предмету “Трудовое обучение”, данный курс по технологии закладывает основы гуманизации и гуманитаризациии технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности человека и овладения элементарными технико-технологическими знаниями умениями и навыками.

Данный курс реализуется в рамках образовательной области и учебного предмета «Технология», но сочетается с курсом «Окружающий мир», как его деятельностный компонент в соответствии с концепцией образовательной модели «Начальная школа XXI века», научный руководитель – чл. - корр. РАО проф. Н. Ф. Виноградова и другими УМК, имеющими развивающую направленность.

Данная программа построена в соответствии с требованиями БУП Государственного стандарта общего образования 2004 года.

Учебная программа разработана на основе программы «Технология» Е. А. Лутцевой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2011, - 176с.)

Изменения в авторскую программу не внесены.

Обеспечивается УМК, соответствующим требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования, требованиям к учебному предмету «Технология» для начальной школы:

1. Е. А. Лутцева. Технология. Ступеньки к мастерству: Учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана – Граф, 2012

2. Е. А. Лутцева. Технология. Учимся мастерству: 2 класс: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений - М.: Вентана – Граф, 2012.- 96с.: ил. – («Начальная школа XXI века»).

Цели содержания учебного курса «Технология» :

-всестороннее развитие ребенка;

-формирование его учебной деятельности;

-становление активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой к творческому взаимодействию с окружающим миром;

-развитие исследовательских возможностей учащихся в познании действительности и решении доступных детям этого возраста технико-технологических поисковых задач.

Курс “Технология ” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Общие закономерности, лежащие в основе любого вида человеческой деятельности, являются сутью понятия “технологичность” и “технология” и отражаются в отдельных видах этой деятельности с присущими им спецификой, особенностями, делающими их уникальными.

Программа «Технология» общим объемом 34 часа изучается в течение учебного года, 1 час в неделю

.

1. Содержание учебного предмета

В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы и темы:

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8)

Элементы материаловедения. Материалы природного происхождения: природные (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Свойства изучаемых материалов. Строение ткани. Продольное и поперечное направления нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), ее свойства: гибкость, упругость.

Инструменты и приспособления. Линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало. Их названия, функцио­нальное назначение, устройство. Приемы работы ими. Безо­пасное обращение с колющими и режущими инструментами.

Основы конструкторских знаний и умений. Подвижное соединение деталей. Соединительные материалы (проволо­ка, нитки). Получение объемных форм сгибанием. Композиционное расположение деталей в изделии.

Основы технологических знаний и умений. Технологи­ческие операции, их обобщенные названия: разметка, полу­чение детали из заготовки, сборка изделия, отделка.

Раздел 2. Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты (15)

Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на чертеж. Простейший чертеж, линии чертежа (основная; вы поеная, размерная, сгиба). Эскиз. Экономная, рациональная разметка нескольких деталей с помощью контрольно-измерительных инструментов.

Сборка изделия: проволочное подвижное, ниточное соединение деталей.

Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).

Условия, необходимые для жизнедеятельности растений. Культурные и дикорастущие растения. Овощные растения, цветочно-декоративные растения открытого и закрытого (комнатные) грунта. Обобщенные приемы выращивания pастений (агротехника): подготовка почвы, посев (посадка), уход, сбор урожая. Размножение семенами, черенками листа, стебля. Инструменты садовода и огородника. Их названия, назначение (наиболее распространенных): лопата, лейка, грабли, ведро, тяпка. Продолжительность жизни растений; однолетники, двулетники, многолетники.

Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель.

Ремесленные профессии края, где живут ученики.

Этапы проектной деятельности (разработка замысла и его практическая реализация). Индивидуальный творче­ский мини-проект, коллективный творческий проект.

Раздел 3. Конструирование и моделирование (9ч)

История приспособления первобытного человека к окру­жающей среде. Реализация его потребностей в укрытии (жи­лище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде.

Объективная необходимость разделения труда. Ремесла и ремесленники. Названия профессий ремесленников, совре­менное состояние этих профессий. Технология выполнения их работ во времена Средневековья и сегодня.



2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии.

Развивающий потенциал учебного предмета «Технология» в формировании универсальных учебных действий обоснован следующим:

  1. Ключевой ролью предметно-преобразовательной деятельности как основы формирования системы универсальных учебных действий;

  2. Значением универсальных учебных действий моделирования и планирования, которые выступают непосредственным предметом усвоения в ходе выполнения различных предметных заданий по курсу. В ходе выполнения задач на конструирование учащиеся учатся использовать наглядные схемы, карты и модели, задающие полную ориентировочную основу выполнения предложенных заданий и позволяющие выделять необходимую систему ориентиров для выполнения действия.

  3. Специальной организацией в курсе «Технология» процесса планомерно-поэтапной отработки предметно-преобразовательной деятельности учащихся в генезисе и развитии психологических новообразований младшего школьного возраста – умении осуществлять анализ, действовать во внутреннем умственном плане; рефлексии как осознании содержания и оснований выполняемой деятельности;

  4. Широким использованием форм группового сотрудничества и проектных форм работы для реализации учебных целей курса.

Личностные результаты:

Обучающийся научится:

Создание условий для формирования следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта, иллюстрации, результатов трудовой деятельности человека;

  • уважительно относиться к другому мнению, к результатам труда мастеров;

  • Обучающийся получит возможность научиться

  • понимать исторические традиции ремёсел, уважительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты:

Обучающийся научится:


Регулятивные универсальные учебные действия:

  • определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке;

  • выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем ( в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

  • планировать практическую деятельность на уроке;

  • Обучающийся получит возможность научиться

  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов).

Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

  • наблюдать конструкции о образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  • Обучающийся получит возможность научиться

  • понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания, умения;

  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

  • при помощи учителя исследовать конструкторско-технические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.











3.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

№ урока

Кол-во часов

Разделы

Основное содержание по темам

Характеристика Деятельности учащихся

Планируемые результаты

1-8

8

Раздел 1. Общекультурные и обще трудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживания

Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды; изделия ремесленников

Ремёсла и их роль в культуре народов мира; мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности. Традиции и творчество мастера в создании предметной среды.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и чертёжных инструментов.

Соблюдение в работе безопасных приёмов труда

Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство.

Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве

Характерные особенности конструкций (разъёмные и неразъёмные).

Модели и макеты. Подвижное и неподвижное соединение деталей конструкций

Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Самообслуживание: самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.

Мир растений (уход за растениями, размножение семенами и черенками)

— Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;

сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы.

С помощью учителя:

искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов);

— при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

Личностные: формируется эмоционально-ценностное отношение к добросовестному творческому созидательному труду как одному из главных достоинств человека.

Познавательные:

находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;





9-23

15

Раздел 2. Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия (обоснование).

Подготовка материалов к работе. Бережное использование, экономное и рациональное расходование материалов

Правила пользования чертёжными инструментами (линейкой, угольником, циркулем)

Общность технологических операций обработки разных материалов (бумаги и ткани)

Подбор материалов и инструментов.

Разметка (с помощью линейки, угольника, циркуля).

Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое).

Отделка изделия или его деталей (вышивка, перевивы)

Виды условных графических изображений: простейший чертёж, эскиз, схема.

Линии чертежа.

Чтение чертежа (эскиза).

Разметка с опорой на чертёж (эскиз)

С помощью учителя:

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;

— анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

— осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

— планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Регулятивные:

выполнение заданий требует от детей планирования предстоящей практической работы.

Познавательные:

приучает детей в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей.



24-32

9

Раздел 3. Конструирование и моделирование

Изделие с различными конструктивными особенностями

Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное)

Конструирование и моделирование простейших технических объектов (например, модели качелей, кораблика, планера и т. д.)

С помощью учителя:

сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки;

моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного);

конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционную карту) и выполнять по ней работу;

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Личностные:

положительно относиться к учению,

проявлять интерес к содержанию предмета технологии.

Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром: конструкции и образы объектов природы и окружающего мира,.

Регулятивные:

с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке.


33-34

2

Раздел 4. Использование информационных технологий

(практика работы на компьютере)

Представление о назначении персонального компьютера, его учебных возможностях

С помощью учителя:

наблюдать мир образов на экране компьютера (графику, тексты, видео, интерактивное видео);

наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты;

выполнять предложенные на цифровых носителях задания

С помощью учителя:

наблюдать мир образов на экране компьютера (графику, тексты, видео, интерактивное видео);

наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты;

выполнять предложенные на цифровых носителях задания



Описание материально -технического обеспечения

Методические и учебные пособия:

1. Е. А. Лутцева. Технология. Ступеньки к мастерству: Учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана – Граф, 2009

2. Е. А. Лутцева. Технология. Учимся мастерству: 2 класс: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений - М.: Вентана – Граф, 2012.- 96 с.: ил. – («Начальная школа XXI века»).

3. Уроки технологии с применением информационных технологий. 1- 4классы: методическое пособие с электронным приложением /В. В. Старикова. - М.: Глобус, 2012. – 123 с. (Современная школа).

4. Уроки труда в начальной школе. 1-2 классы /авт.-сост. Т. А. Николкина, Т. С. Гулуева, Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 287 с.

5. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2011, - 176 с.: Технология. Е. А. Лутцева.


Оборудование и приборы:

-пластилин; цветные карандаши; клей ПВА; цветная бумага, картон; ножницы; краски, гуашь; иглы, булавки.



Приложение к программе.

Календарно – тематичеcкое планирование



п/п


Наименование

раздела

программы


Тема урока


Ко-

личе-

ство

часов


Элементы

содержания

урока


Требования к уровню подготовленности учащихся



Элементы

дополнительного

содержания



Домашнее

задание/интеграция

Дата проведения




Предметные УУД


УУД

По пла

ну

По

фак

ту

1

2

3

4

5


6

7

8

9

10

11

1 четверть-9 часов

1








Рукотворный мир как результат труда человека

Экскурсия







1







Проблемная беседа

«Что давала древнему человеку природа для его жизни?»

Работа по учебнику и рабочей тетради: рассматривание и обсуждение иллюстраций учебника, выполнение заданий в тетради.

Практическая работа: поделки из природного материала, собранного на экскурсии.

Обсуждение и оценка готовых изделий.

Оборудование: образцы поделок, природные материалы, клей ПВА






Знать

О возможностях использования природных материалов в повседневной жизни человека, о технологиях обработки природных материалов

Уметь

наблюдать, сравнивать, делать простейшие

обобщения







Личностные: формируется эмоционально-ценностное отношение к добросовестному творческому созидательному труду как одному из главных достоинств человека;

понимание ценности культурных традиций, отраженных в предметах материального мира, их общности и многообразия, интерес к их изучению;


Сбор природного материала для поделок







Уч, с. 9-11

РТ, с.4














2

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

Экскурсия в музей..



1

Проблемная беседа:

Причины зарождения ремесел. Почему многие ремесла существуют и сегодня?

Практическая работа: работа в рабочей тетради: ремесла. Профориентационная работа


Знать

Названия ремесел;

Уметь

Соотносить процесс и результат труда с использованием зрительных опор и аналогий.




формируется осознание своей работы как части общечеловеческой культуры, закладываются основы нравственного самосознания.


Жизнь людей в прошл-ые времена

Экскурсия в музей краеведения.





Уч, с. 14-17;

РТ, с.6




3

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

1


Проблема урока: от чего зависит выбор материала для изделия?

Введение в проблему: беседа по вопросам

Обсуждение и обобщение: работа по учебнику.

Практическая работа: изготовление изделия по выбору уч-ся.

Обсуждение и оценка готовых изделий.

Знать

о созидательной, творческой деятельности человека и природе, как источнике вдохновения;

Уметь

применять приобретенные знания и умения при изготовлении изделий из разных материалов

Познавательные:

находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;


Окружающий мир

Уч, с.18-20

Интеграция ОПТ



4



Природа в художественно-практической деятельности человека

1








Проблема урока:

какие свойства имеют известные материалы? Могут ли различные материалы иметь одинаковые свойства?

Работа по учебнику.

Практическое исследование по группам

Обсуждение и обобщение

Знать

когда деятельность человека сберегает природу, а когда приносит вред;

Уметь

наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения


Уч, с.21,22;

РТ, с.7

Интеграция Исс.Р.



5

Природа и техническая среда.

1

Проблема урока:

Почему в каждой профессии используется свой набор инструментов?

Какие технологические назначения имеют материалы и инструменты?

Чем отличаются материалы от инструментов?

Введение в проблему: беседа

Обсуждение: беседа; работа по иллюстрациям учебника

Практическая работа: рабочая тетрадь: инструменты-помощники. Каждому делу — свои инструменты. Разгадывание кроссворда «Инструменты»

Профориентационная работа


Знать

различные инструменты

Уметь

наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения и выводы



анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;


Ремес-ленни-ки прошлого и их инструменты

Уч, с.24-25,

РТ, с. 10



6

Природа и техническая среда.

1

Проблема урока:

С чего каждый мастер начинает свою работу?

Замысел как первый этап творческой деятельности человека.

Введение в проблему: беседа

Обсуждение: беседа;

работа по иллюстрациям учебника и выполнение творческих заданий: обсуждение вариантов подарка

Знать

о созидательной, творческой деятельности человека и природе, как источнике вдохновения

Уметь

наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения


Опас-ные инструменты

Придумать изделия,план его изготовления /интеграция Исс. Р.



7









Дом и семья.

Самообслуживание

1


Проблема урока:

«Для чего природа нужна человеку?

Как связаны жизнь человека и жизнь растений?

Что необходимо растениям для их жизни?

Беседа по вопросам проблемы.

Групповые практические исследования: начало наблюдений за жизнью растений:

что любят и чего не любят растения

Знать

для чего природа нужна человеку; что она дает ему для жизни; как влияют основные природные факторы на рост и развитие растений

Уметь

поводить исследования и самостоятельные наблюдения




группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);


Агротехника


Уч., с. 31,задание



8

Дом и семья. Самообслуживание.

1

Проблема урока:

Что такое композиция?

Чем отличается композиция от конструкции?

Введение в проблему: рассматривание образцов изделий: аппликация, расписные изделия и обсуждение их конструкции.

Работа по учебнику: рассматривание рисунков, их обсуждение

Обобщение: понятие - композиция

Знать

что такое композиция, ее отличие от конструкции

Уметь

наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения


Однодеталь-ные и много-детальные изде-лия

Уч, с.32,33/

/интеграция Исс.Р.




9


Материалы их свойства происхождение и использование человеком. ИКТ Компьютер и его назначение

1

Проблема урока:

Что такое симметрия?

Как симметричность проявляется в работах художников –мастеров.

Введение в проблему: исследование

Работа по учебнику: рассматривание рисунков, их обсуждение

Практическое исследование и обсуждение личных наблюдений

Практическая работа в рабочей тетради.



2 четверть-8 часов

Знать

о симметрии и оси симметрии.














Гармо-ния и хаос

Изгото-вить апплика-цию/ интеграция Исс.Р.



10

Материалы их свойства происхождения и использование человеком.

1

Проблема урока:

Что такое технологический процесс и технологические операции?

Введение в проблему: беседа

Обсуждение: беседа;

работа по иллюстрациям в учебнике

Работа в рабочей тетради: практическая работа: размечаем быстро и экономно

Уметь

подбирать изделия по заданным условиям

выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;


Технологичес-кая опера-ция

Геометричес-кие фигуры

Уч, с. 40 , задание



11


Инструменты и приспособления для обработки материалов. ИКТ Компьютерная мышь-ее назначение

1

Проблема урока:

Какими способами размеченные детали можно отделить от заготовки?

Почему в этой операции используются разные инструменты?

Введение в проблему: практическое исследование, его обсуждение. Практическая работа: подбор изделий по заданным условиям












Уметь

подбирать изделия по заданным условиям ;

различать однодетальные и многодетальные изделия

выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.










Деле-ние на части разны-ми способами

Принести небольшую игрушку многоде-тальную по конструк-ции



12

Общее представление о технологическом процессе.

1

Проблема урока:

Какими способами можно соединить детали из разных материалов?

От чего зависит способ соединения деталей?

Введение в проблему: беседа по вопросам прошлого урока.

Обсуждение принесенных в класс игрушек.

Работа по учебнику: рассматривание иллюстраций в учебнике их обсуждение

Работа в рабочей тетради.

Практическая работа: собираем изделие

Знать

что такое деталь; какое соединение деталей называют неподвижным; виды материалов, их свойства и названия;

какое соединение деталей называют неподвижным;

последовательность изготовления несложных изделий;

Уметь

различать однодетальные и многодетальные изделия

Регулятивные:

выполнение заданий требует от детей планирования предстоящей практической работы;

соотнесения своих действий с поставленной целью;

установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;

прогнозирование действий, необходимых для получения планируемых результатов;


Разные профессии, мастер своего дела.

Принести красивое изделие



13

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги картона ткани.)

1

Проблема урока:

Какими способами можно выполнить отделку изделия?

Всегда ли отделка служит только для украшения?

Введение в проблему: беседа о красоте, рассматривание различных предметов различного предназначения.

Работа по учебнику: рассматривание иллюстраций, поиск ответов на вопросы.

Практическая работа: украшаем изделие













Знать

о некоторых профессиях; названия и назначение ручных инструментов и приспособлений;

Уметь

воспринимать красоту изделия;

разрабатывать эскиз изделия.




Путе-шест-вие в прош-лое


Ус, с. 47, задание 3.



14


Технологические операции ручной обработки материалов(изготовление изделий из бумаги картона ткани.)

1

Проблема урока:

Какие бывают линейки и кто их ближайшие родственники?

Как устроена линейка?

Как правильно пользоваться линейкой? О чем может рассказать чертеж?

Введение в проблему: проверка знаний: вид линий; природа-художник, линии в природе; практическое наблюдение.

Работа по учебнику: рассматривание иллюстраций, поиск ответов на вопросы

Практическая работа в рабочей тетради: линейка-труженица.

Чертежи и эскизы

Игра «Угадай кто это?»

Знать

Строение линейки, приемы проведения прямой линии по линейке, строить отрезок между двумя заданными точками, измерять отрезки, строить отрезки заданной длины.

Уметь

различать материалы и инструменты по их назначению; готовить место

материализация результатов деятельности в конкретном изделии позволяет учащимся наиболее продуктивно осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

самостоятельная организация своего рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, поддержанию порядка на рабочем месте.



Виды линеек.

Изобре-тение линей-ки

Придумать свой вариант рисунка



15

Технологические операции ручной обработки материалов(изготовление изделий из бумаги картона ткани.)

1

Проблема урока:

Как читать чертеж?

Работа по учебнику: задание с геометрическими фигурами.

Обучение чтению чертежа: работа с учебником

Рабочая тетрадь: практическая работа

Знать

линии чертежа

Уметь

читать простейший чертеж




Геометричес-кие фигуры

РТ, с. 20



16

Технологические операции ручной обработки материалов(изготовление изделий из бумаги картона ткани.)

1

Проблема урока:

Как выполнить разметку прямоугольной детали с опорой на чертеж, если заготовка имеет хотя бы два прямых угла?

Введение в проблему: разметка деталей-повторение

Обучение разметке прямоугольника от двух прямых углов







Знать

названия и назначения ручных инструментов и приспособлений, правила работы с ними.

Уметь

различать материалы и инструменты по их назначению; готовить рабочее место




Уч, с. 55.





17


Технологические операции ручной обработки материалов(изготовление изделий из бумаги картона ткани.)

1


Проблема урока:

Как выполнить разметку прямоугольной детали с опорой на чертеж, если заготовка имеет хотя бы один прямой угол?

Введение в проблему: беседа

Обучение разметке прямоугольника от одного прямого угла

Практическая работа: рабочая тетрадь - размечаем детали с помощью линейки изготовление домино


3 четверть-9 часов

Уметь

применять освоенные умения в жизненной ситуации


Регулятивные:

необходимость организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь (сначала под руководством учителя, затем самостоятельно).

формирование у детей умения формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументированно их излагать, выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;


Мастер своего дела.

РТ, с.21



18

Технологические операции ручной обработки материалов(изготовление изделий из бумаги картона ткани.)

1

Проблема урока:

Для чего человек придумал угольник?

Как проверить, является ли угол прямым?

Знакомство с устройством угольника.

Практическая работа: выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради: углы и угольники

Знать

что такое треугольник;

Уметь

наблюдать, сравнивать, делать обобщения;

проводить исследование

Геометрические фигуры.

РТ, с. 22.



19

Технологические операции ручной обработки материалов(изготовление изделий из бумаги картона ткани.)

1

Проблема урока:

Чем различается разметка по линейке и угольнику?

Знакомство с разметкой прямоугольника с помощью угольника.

Практическая работа: задание в рабочей тетради: размечаем изделие с помощью угольника

Оформление изделия

Знать

алгоритм чтения чертежа.


Геометричес-кие фигуры.

Оформить открыт

ку/ интеграция ОПТ




20

Графические изображения в технике и технологии.

1

Проблема урока:

Чем круг отличается от шара?

Как устроен циркуль и что он умеет?

Беседа по проблеме.

Обсуждение: работа по учебнику: рассматривание рисунков, работа по вопросам.

Знакомство с устройством циркуля и его использованием.

Практические упражнения: работа с циркулем;

выполнение заданий в рабочей тетради: циркуль. Размечаем детали с помощью циркуля

Знать

что такое циркуль, приемы работы с ним

Уметь

работать с опорой на инструкционную карту

Круг и шар.

Устройство циркуля

РТ, с. 26 «Проверь себя»




21


















































Графические изображения в технике и технологии.

1

Проблема урока:

Из чего получают натуральные ткани? Как человек научился делать одежду?

Беседа по проблеме.

Обсуждение: работа по учебнику: рассматривание рисунков, работа по вопросам.

Практическая работа: групповое исследование

Уметь

проводить самостоятельные исследования; классифицировать свои наблюдения

приучает детей в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания, своих товарищей /


Путе-шест-вие в прош-лое: одежда наших предков

Уч, с.66,

задание.

Одежда наших предков- сообщение.



22

Графические изображения в технике и технологии.

1

Проблема урока:

Какими физическими свойствами обладают натуральные ткани?

Как устроена ткань?

Групповая опытно -исследовательская работа: свойства натуральных тканей

Работа по учебнику

Уметь

проводить самостоятельные исследования; классифицировать свои наблюдения

К.Д. Ушинс-кий «Как рубаш-ка в поле вырос-ла»

Уч. с. 69-71.



23

Графические изображения в технике и технологии.

1

Проблема урока:

Чем и почему различаются технологические операции по обработке ткани и бумаги? В чем особенность разметки на ткани?

Беседа по вопросам проблемы.

Обсуждение образца поделки из ткани - футляра

Работа по учебнику: рассматривание и обсуждение иллюстраций

Практическое исследование: работаем с тканью

Знать

особенности работы с тканью

Уметь выполнять различные стежки

проявлять заинтересованное отношение к деятельности результатам их работы.

Вырезание и выкраивание.

Одежда народов Севера- её особенности (сообщения)/ интеграция



24

Изделие и его конструкция.

1

Проблема урока:

Как соединяются детали в изделиях из ткани?

Как с древних времен украшают одежду?

Какие существуют варианты отделки одежды на основе прямой строчки?

Беседа по вопросам проблемы.

Работа по учебнику: иллюстрации, вопросы к ним;

Практическая работа: приемы выполнения перевивов; способы прокладывания строчки – изготовление несложной вышивки на уголке салфетки

Знать

приемы выполнения перевивов.

Уметь

выполнять вышивку аккуратно, ровно

Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром: конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;



Украшение вышив-кой одежды разных народов



Т, с. 29, «Проверь себя»



25






































































Элементарные представления о конструкции

1

Проблема урока:

Как окружающие предметы различаются по своей конструкции? От чего зависит выбор конструкции?

Введение в проблему: рассматривание окружающих предметов и обсуждение их конструкции.

Работа по учебнику: рассматривание рисунков, их обсуждение


Знать

последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка.

Уметь

наблюдать, сравнивать, делать простейшие

обобщения


Личностные:

положительно относиться к учению,

проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;.


Замы-сел.

Конст-рукция

Продол-жить наблюдения за растениями; подготовить сообщение о растениях/интеграция ОПТ



26

Конструирование и моделирование несложных обьектов

1















Проблема урока:

Как человек покорил воздух и космос?

Обсуждение промежуточных результатов самостоятельных опытов

Беседа по вопросам проблемы

Практическая работа:

делаем модели – самолет. Профориентационная работа





4 четверть-8 часов



Знать

что такое модель

Уметь

работать самостоятельно с помощь инструкционной карты.








с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

ориентироваться в материале на страницах учебника;



Дополнить таблицу в рабочей тетради с. 33, 34



27

Конструирование и моделирование несложных обьектов.

1

Проблема урока:

Что такое транспорт, транспортные средства?

Зачем человек придумывает новые виды транспорта?

Обсуждение промежуточных результатов самостоятельных опытов


Уметь

поводить исследования и самостоятельные наблюдения

сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;



РТ, с. 35, задание/



28

. Конструирование и моделирование несложных обьектов.

1

Беседа по вопросам проблемы

Практическая работа:

от телеги до машины: конструирование транспорта. Профессия водитель. Профориентационная работа





Уметь

поводить исследования и самостоятельные наблюдения













Регулятивные:

с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;



Сообщения об инструментах, иллюстрации/



29

Конструирование и моделирование несложных обьектов.


1

Проблема урока:

Что такое макет и модель их отличие?

Обсуждение промежуточных результатов самостоятельных опытов

Беседа по вопросам проблемы

Практическая работа: выполнение коллективного проекта «Улица моего горда»:

делаем макеты- автомобиль

Знать

названия и назначения ручных инструментов и приспособлений, правила работы с ними

Уметь

классифицировать

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

учиться готовить рабочее место,


Агротехничес-кие приемы

Найти информацию о растеях долгожителях/



30














. Конструирование и моделирование несложных обьектов.











1













Проблема урока:

Что такое макет и модель их отличие?

Обсуждение промежуточных результатов самостоятельных опытов

Беседа по вопросам проблемы

Практическая работа: выполнение коллективного проекта «Улица моего горда»:

делаем макеты- автомобиль



Знать

названия и назначения ручных инструментов и приспособлений, правила работы с ними

Уметь

различать материалы

и инструменты по их назначению

Особенности различ-ных расте

ний








РТ, с. 40,

«Проверь себя»












31

. Конструирование и моделирование несложных обьектов.

1

Проблема урока:

Что такое транспорт, транспортные средства?

Зачем человек придумывает новые виды транспорта?

Обсуждение промежуточных результатов самостоятельных опытов

Беседа по вопросам проблемы

Практическая работа:

от телеги до машины: конструирование транспорта. Профессия водитель. Профориентационная работа

Знать

виды транспорта;

Уметь

классифицировать виды транспорта

с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Выполнять разметку деталей с помощью шаблона.



Путе-шест-вие в прош-лое: виды транс-порта.

Метро


Уч, с. 101,

заданиеРТ, с.41



32

. Конструирование и моделирование несложных обьектов.

1

Проблема урока:

Что такое макет и модель их отличие?

Обсуждение промежуточных результатов самостоятельных опытов

Беседа по вопросам проблемы

Практическая работа: выполнение коллективного проекта «Улица моего горда»:

делаем макеты- автомобиль

Уметь

использовать приобретенные знания в жизни в групповой работе

Знать отличие макета от модели

Учимся делать подарки

Дополнить макет автомобиля



33

Компьютер в учебном процессе .ИКТ

1

Проблема урока:

Компьютер и его назначение .Беседа о назначении компьютера и его возможностях .

Знать назначение компьютера


С помощью учителя:

наблюдать мир образов на экране компьютера (графику, тексты, видео, интерактивное видео);

наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты;

выполнять предложенные на цифровых носителях задания

Воздушный транспорт

РТ,с.45



34


.Компьютер в учебном процессе. ИКТ Возможности компьютера

1

Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.


















Распределение учебного времени в течение учебного года

Четверть

Количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

ИКТ


экскурсия





I четверть

9

1

9


1





II четверть

7

1

8

2






III четверть

10

1

9







IV четверть

8

1

8

2






Итого в год

34


34

4















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!