СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 2 класса. УМК Планета знаний 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пешковская средняя общеобразовательная школа

Азовского района






«Утверждаю»

Директор МБОУ

Пешковская СОШ

Приказ от 31.08.20г № Д140

________ Малик Т. П.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По технологии

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 2 «А» класс

Количество часов: 34

Учитель: Карпенко Татьяна Ивановна

Категория: высшая

Срок реализации: 2020-2021ч.год

















Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

- Закон «Об образовании» в Российской Федерации» (от 29.12 2012 г. № 273-ФЗ) ;

- Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4  классы, УМК «Планета знаний» в 2 ч. Ч. 1. – 2-е изд., доработанное. – АСТ-Астрель  Москва 2012. – 576 с. – (Новый стандарт начального

образования), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

- Авторская программа  курса «Технология» 1-4 классы Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина  Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная  школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва:  2013.)

http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов

http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы

http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

- Основная образовательная программа НОО МБОУ Пешковская СОШ Азовского района;

- Учебный план МБОУ Пешковская СОШ Азовского района на 2020-2021 уч. год


Изучение технологии имеет особое значение в развитии младшего школьника. Изучение данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Программа по технологии составлена на основе примерной программы по технологии, авторской программы Узоровой О.В., Нефедовой Е.А. с учётом об­щих целей изучения курса, определённых Государствен­ным стандартом содержания начального образования нового по­коления и отражённых в его примерной (базисной) про­грамме курса технология.


Цели:

- развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространст­венного воображения, технического и логического
мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

- формирование начальных технологических знаний, тру­довых умений и навыков, опыта практической де­ятельности по созданию личностно и общественно зна­чимых объектов труда; способов планирования и орга­низации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания,
умения и навыки в учебной деятельности и повседнев­ной жизни;

- овладение знаниями о роли трудовой деятельности че­ловека в преобразовании окружающего мира, о тради­циях и героическом наследии русского народа, перво­начальными представлениями о мире профессий;

- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информаци­онной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

- В процессе знакомства с различными видами декора­тивно-прикладного искусства и самостоятельного изготов­ления поделок у ребенка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Труд, затраченный на из­готовление красивых и нужных поделок, пробуждает у де­тей желание к последующей деятельности.

Задачи

Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и раз­вивающих задач.

Образовательные задачи

- знакомство с различными видами декоративно-при­кладного искусства;

- освоение технологических приемов (знакомство с инст­рументами и материалами, а также — техника безопас­ности при работе с ними);

- формирование у детей определенных знаний, умений и навыков по каждой предложенной теме.

Воспитательные задачи

- формирование прочных мотивов и потребностей в обу­чении и самореализации;

- развитие интересов ребенка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и до­машней утвари;

- формирование и развитие нравственных, трудовых, эсте­тических, патриотических и других качеств личности ребенка;

- пробуждение творческой активности детей, стимулиро­вание воображения, желания включаться в творческую деятельность;

- формирование интереса и любви к народному и декора­тивно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну.

Развивающие задачи

- развитие самостоятельного мышления, умения сравни­вать, анализировать;

- развитие речи, памяти, внимания;

- развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориенти­ровка, в пространстве и т. д.;

- развитие двигательной сферы: моторика, пластика, дви­гательная сноровка и т. д.;

- развитие коммуникативной культуры ребенка.

Для достижения заявленной цели программы вышепе­речисленные задачи решаются в комплексе на протяжении всего начального обучения в тесной связи с другими пред­метами. Отбор содержания данной программы опирается на стандарты начального общего образования с учетом традиций изучения технологии в начальной школе и прин­ципом преемственности с дошкольным периодом и сред­ней школой.


В соответствии с базисным образовательным планом технология изучается с I по IV класс.

Объём и сроки изучения.

Количество часов в неделю по программе 1

Количество часов в неделю по учебному плану 1

Количество часов в год по программе 34

Количество часов в год с учетом календарного

плана-графика и расписания занятий на 2020-2021 учебный год: 34 ч.

I четверть – 9 ч. II четверть – 7 ч. III четверть – 10 ч. IV четверть – 8 ч.


Содержание учебного курса


N п/п

Название раздела

Характеристика

1.

Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги

Работа с пластилином. Глина как предшественник пластилина. Применение глины. Профессии людей, связанные с применением пластических материалов. Правила безопасной работы с пластилином и инструментами. Свойства пластилина. Подготовка к лепке.

Работа с бумагой. История возникновения письменности и бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Свойства бумаги. История возникновения ножниц, правильное обращение с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами. История развития искусства оригами. Линии сгиба – гора и долина. Базовые формы оригами

2.


Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги

Работа с природными материалами. Многообразие природного материала. Профессии людей, связанные с растениями и охраной природы. Флористика. Правила безопасной работы с семенами и ягодами

3.

Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой

Работа с текстильными материалами. Профессии людей, связанные с применением тканей и нитей. Ознакомление с технологическим процессом изготовления различных нитей и веревок и сырьем для них. Ознакомление с тканями различного вида. Исследование свойств различных тканей, особенностей их изготовления и обработки.

Работа с различными материалами с применением изученных технологий. Профессии людей, связанные с применением различных умений и материалов. Первичное профориентирование.

5.

Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки

Программа предполагает в каждом разделе динамичную смену рода деятельности.

Каждая тема требует освещения учителем разнообразной информации. Это может быть: объяснение, рассказ, предварительная, текущая и итоговая беседа.

6.

Лабораторные работы

позволят детям освоить каждую тему в полном объеме, узнать основные свойства изучаемого материала, продиктованные технологией его производства или природными особенностями. Например, при изучении темы «нити и веревки» в ходе лабораторной работы выявляется, что нити и веревки имеют различную толщину, фактуру, структуру, упругость, прочность, сферу применения, что их можно растягивать, разрывать различными способами, разделять на волокна. Попутно рассматриваются свойства ваты, как сырья для самодельной нити (состоит из волокон). И разбираются способы изготовления нитей и веревок (прядение, скручивание, складывание, сплетение).

7.

Практические работы

помогут пошагово отработать каждый новый прием и навык до изготовления поделок. Оставшиеся в ходе лабораторной или практической работы материалы (пластилин, бумага, листья) почти всегда используются в индивидуальных поделках, коллективных работах, играх и фокусах.

Отдельного внимания заслуживает рубрика «Школа юного мастера». Это — сочетание практической работы с изготовлением поделки и экспериментом. В отличие от изготовления базовой поделки, для которой характерен пошаговый алгоритм выполнения, подробно описанный в учебнике, в школе юного мастера даны иллюстрации — результаты работ, к которым ребенок должен прийти самостоятельно, продумывая этапы работы, способ изготовления, разработку плана и элементов поделки

8.

Проектная деятельность

Искусство сграффито. Фольга и проволока.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты: воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к ре­зультату труда;

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в сов­местной работе;

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изде­лию при посещении выставок работ;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этике­та и правила устного общения;

  • задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовле­ния изделий.

Предметные результаты: доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно – преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Метапредметные результаты: освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;

– представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

– первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

– интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;

– знание основных моральных норм поведения;

– знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

– первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;

– представления о ценности природного мира для практической деятельности человека.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

– в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

– анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

– проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;

– обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.

Обучающийся получит возможность научиться:

– продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

– основам смыслового восприятия познавательных текстов;

– выделять существенную информацию из познавательных текстов;

– на основе полученной информации принимать несложные практические решения;

– под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

– под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;

– научиться осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

– понимать важность коллективной работы;

– контролировать свои действия при совместной работе;

– допускать существование различных точек зрения;

– договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

– проявлять инициативу в коллективных творческих работах;

– следить за действиями других участников совместной деятельности;

– принимать другое мнение и позицию;

– строить понятные для партнера высказывания.

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Обучающийся научится:

– воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

– называть профессии своих родителей;

– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

– отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы

Обучающийся получит возможность научиться:

– уважительно относиться к труду людей;

– называть некоторые профессии людей своего региона

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

– узнавать и называть освоенные материалы, их свойства

– узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;

– выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;

– применять приемы безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла).

Обучающийся получит возможность научиться:

– определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;

– комбинировать художественные технологии в одном изделии;

– изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

– выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

– изменять вид конструкции;

– анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;

– изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

– создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.

Критерии оценивания результатов обучения по технологии

Оценивание теоретических знаний (учитывается использование технического языка», правильное применение и произношение терминов).

«5»: · учащийся полностью усвоил учебный материал;

· умеет изложить его своими словами;

· самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

· правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«4»: · учащийся в основном усвоил учебный материал;

· допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

· подтверждает ответ конкретными примерами;

· правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«3»: · учащийся не усвоил существенную часть учебного материала;

· допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

· затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

· слабо отвечает на дополнительные вопросы.

«2»: · учащийся почти не усвоил учебный материал;

· не может изложить его своими словами;

· не может подтвердить ответ конкретными примерами;

· не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценивание выполнения обучаемыми практических работ (учитываются результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени).

«5»: · учащийся тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

· правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

· изделие изготовлено с учетом установленных требований;

· полностью соблюдались правила техники безопасности.

«4»: · учащимся допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

· в основном правильно выполняются приемы труда;

· работа выполнялась самостоятельно;

· норма времени выполнена или не довыполнена 10-15 %;

· изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

· полностью соблюдались правила техники безопасности.

«3»: · имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

· отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

· самостоятельность в работе была низкой;

· норма времени не довыполнена на 15-20 %;

· изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

· не полностью соблюдались правила техники безопасности.

«2»: · имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

· неправильно выполнялись многие приемы труда;

· самостоятельность в работе почти отсутствовала;

· норма времени не довыполнена на 20-30 %;

· изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

· не соблюдались многие правила техники безопасности.

Виды контроля

Видами контроля являются текущий, тематический и итоговый

Текущий контроль осуществляется учителями в ходе изучения каждой темы. При этом диагностируется усвоения учеником лишь отдельных элементов учебной программы. Учитывая, что полноценное усвоение знаний и умений нельзя обеспечить в течение одного урока, текущий контроль учебной деятельностью учащихся на каждом уроке сейчас считается необязательным, хотя и может осуществляться по желанию учителя или с учетом особенностей учебного предмет.

Тематический контроль проводится после изучения темы или раздела программы Его целью является диагностирование качества усвоения учащимися учебного материала по отдельной теме, установления соответствия уровня программным требованием.

Итоговый контроль проводится в конце каждой четверти и учебного года. Его назначение - диагностирование интегрированного результата учебной деятельности учащихся в соответствии с поставленными задачами на данном этапе задач обучения.

Методы контроля

Методы контроля - это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической работы учителя:

  • ежедневное наблюдение, устный опрос, практическая проверка

Ежедневное наблюдение за учебно-познавательной деятельностью учащихся на занятиях, позволяет учителю составить представление о том, как ученики воспринимают и осмысливают учебный материал, в какой степени проявляют самостоятельность, сообразительность, творчество.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный, зачет) заключается в постановке перед школьниками вопросов по содержанию изученного материала и оценке полноты, логичности и обоснованности и их ответов

Практическая проверка (практическая работа, проект) дает возможность проверить умения учащихся применять полученные знания на практике.

Формы контроля

В зависимости от специфики организации контроля за учебной деятельностью учащихся используются такие формы контроля:

  • фронтальная, групповая, индивидуальная, комбинированная, самоконтроль,

  • взаимоконтроль

При фронтальной форме организации учитель ставит вопрос ко всему классу с целью привлечения его к обсуждению. Данная форма позволяет удачно сочетать проверку знаний с повторением и закреплением материала.

Групповая форма организации контроля используется в тех случаях, когда проверяются итоги учебной работы или ход ее выполнения частью, группой учащихся класса.

Индивидуальный контроль применяется для детального ознакомления учителя с уровнем знаний отдельных учащихся.

Комбинированная форма контроля объединяет индивидуальный контроль с фронтальным и групповым.

Самоконтроль помогает ученику самостоятельно разобраться в том, как он овладел знаниями, проверить правильность выполнения упражнений путем обратных действий, оценить практическое значение результатов проведенных опытов, выполненных упражнений, задач

Взаимный контроль включает контроль и оценку со стороны других учеников, оценки самим учеником высказываний и результатов деятельности других учеников.

Промежуточная аттестация.

Промежуточная аттестация проводится в форме выставления годовой отметки на основе результатов четвертных, полугодовых отметок.

В случае возникновения спорной ситуации:

а) при чередовании оценок оценка выставляется в пользу ученика (5,4,5,4 или 3,4,3,4),

б) при чередовании типа 5,5,4,4 и при чередовании оценок 4,4,3,3 годовая оценка выставляется с учётом оценок полученных в 3 и 4 четверти и 2 полугодии, т.к. повторение и обобщение материала, проводимое в это время, объективнее отражает уровень ЗУНов у учащихся.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

К-во час

Время прохождения

1

Творческая мастерская (работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги)

9 ч

03.09-29.11

2

Студия вдохновения (работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги)

7 ч

12.11-24.12

3

Конструкторское бюро (работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой)

10 ч

14.01-18.03

4

Поделочный ералаш (работа с различными материалами с применением изученных технологий)

01.04 - 20.05


Календарно - тематическое планирование

Тема

К-во

ч

Дата

План

Фак

Творческая мастерская (работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги)

9 ч

03.09-29.11

1

Сходство и отличие пластилина и соленого теста.

1

03.09


2

Тестопластика. Поделка «Веселый каравай».

1

10.09


3

Пластилиновая гравюра. Техника «сграффито». «Дары осени»

1

17.09


4

Пластилиновые картины. «Перо жар-птицы»

1

24.09


5

Скульптурный мир. Объемная поделка «Круглые игрушки».

1

01.10


6

Бумажный цветник. Коллективная работа «Цветы на лугу».

1

08.10


7

Бумажный лоскуток. Обрывная аппликация.

1

15.10


8

Удивительные приборы. «Разноцветные часы».

1

22.10


9

Удивительные приборы. Веселый термометр.

1

29.11


Студия вдохновения (работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги)

7 ч

12.11-24.12

10

Древо жизни. Выполнение коллективной работы «Древо класса».

1

12.11


11

Макаронная симфония. «Чудеса из макарон».

1

19.11


12

Работа с мыльным тестом.

1

26.11


13

Удивительные половинки. «Бумажная ферма».

1

03.12


14

Бумажная бахрома «Еловая веточка».

1

10.12


15,16

Новогодние затеи.

2

17,24.12


Конструкторское бюро (работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой)

10 ч

14.01-18.03

17

Иголка-белошвейка. Виды декоративных швов.

1

14.01


18,19

Иголка-белошвейка. Вышивка на ткани.

2

21,28.01


20

Мастерская игрушек. «Паучок на паутине».

1

04.02


21

Портновский переулок. «Прихватка для мамы».

1

11.02


22

Деловая бумага. «Подарок папе в технике оригами».

1

18.02


23

Бумажная оранжерея. Свойства гофрированной бумаги.

1

25.02


24

Бумажная оранжерея. Брошь «Звезда».

1

04.03


25,26

Серебряное царство. Свойства фольги.

2

11,18.03


Поделочный ералаш (работа с различными материалами с применением изученных технологий)

7 ч

01.04-20.05

27,28

Книжная фабрика. Изготовление сшивной книжки.

2

01.04 08.04


29,30

Книжная фабрика. «Закладка для порядка».

2

15,22.04


31

Помощники человека. Беседа «Машины и механизмы на службе человека».

1

29.04


32-33

Аппликация «Весенние деньки»

2

06,13.05


34

Твои творческие достижения.

1

20.05




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета

МБОУ Пешковской СОШ ____________Петренчук Е. И.

от 28 .08.2020 года № 1 подпись Ф.И.О.

_________ Карпенко Т. И. _____ ____________ 2020 года

подпись руководителя МО Ф.И.О. дата














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!