Директор МБОУСОШ № 4 г.Советский Зам. директора по УВР МО учителей начальных
___________Е.А. Кузьмина ____________Ю. В. ТИМИНА классов протокол №_1___
«31» августа 2022 г. «30» августа 2022 г. от «29» августа 2022 г.
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования)
МБОУСОШ № 4 г. Советский
г. Советский
Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста. Именно на уроках технологии закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению. Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности.
Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития социально значимых личностных качеств школьников, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Основные содержательные линии.
Зачем художнику знать о цвете, форме и размера. Какова роль цвета в композиции. Какие бывают цветочные композиции. Что такое симметрия. Как получить симметричные детали. Как можно сгибать картон. Как плоское превратить в объемное. Как согнуть картон по кривой линии.
Что такое технологические операции и способы. Что такое линейка и что она умеет. Что такое чертеж и как его прочитать. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. Как разметить прямоугольник по угольнику, круг без шаблона. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
Общее представление о мире техники (транспорт, машины, механизмы). Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия
Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.
Знакомство с тканями, нитками. Строчка косого стежка. Как ткань превращается в изделие. Лекало.
№ урока | Тема урока | Содержание воспитания с учетом рабочей программы воспитания | Кол-во уроков | Дата | Примечание |
Художественная мастерская. |
1. | Вспомни, подумай, обсуди. Инструктаж по охране труда на рабочем месте. | Ценности научного познания: выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. Трудовое воспитание: участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности. | 1 | 05.09 | |
2. | Изготовление закладки в технике оригами. | Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. Трудовое воспитание: участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности. | 1 | 12.09 | |
3. | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Орнаменты из семян. | Экологическое воспитание: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду. Трудовое воспитание: участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности. | 1 | 19.09 | |
4. | Какова роль цвета в композиции? Объемная цветочная композиция. | Экологическое воспитание: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду. Ценности научного познания: обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы. | 1 | 26.09 | |
5. | Какие бывают цветочные композиции? Аппликация «Букет в вазе» | Ценности научного познания: обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы. Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. | 1 | 03.10 | |
6. | Как увидеть белое изображение на белом фоне? Объемная композиция «Белоснежное очарование» | Эстетическое воспитание: проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве. Экологическое воспитание: выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм. | 1 | 10.10 | |
7. | Что такое симметрия? Композиция из симметричных деталей. | Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. Трудовое воспитание: проявляющий интерес к разным профессиям. | 1 | 17.10 | |
8. | Можно ли сгибать картон? Проект «Африканская саванна» | Ценности научного познания: выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. Экологическое воспитание: проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. | 1 | 24.10 | |
9. | Как плоское превратить в объёмное? Композиция «Говорящий попугай» | Ценности научного познания: выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. Трудовое воспитание: проявляющий уважение к труду, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление. | 1 | 07.11 | |
10. | Как согнуть картон по кривой линии? Поделка «Аквариумная рыбка» | Экологическое воспитание: проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. Трудовое воспитание: проявляющий уважение к труду, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление. | 1 | 14.11 | |
Чертёжная мастерская. |
11. | Что такое технологические операции и способы? Игрушки с пружинками. | Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. Трудовое воспитание: проявляющий интерес к разным профессиям. | 1 | 21.11 | |
12. | Можно ли без шаблона разметить круг? Узоры в круге. | Трудовое воспитание: проявляющий интерес к разным профессиям. Эстетическое воспитание: проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве. | 1 | 28.11 | |
13. | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Игрушка из конусов «Бабочка». | Трудовое воспитание: проявляющий интерес к разным профессиям. Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. | 1 | 05.12 | |
14. | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Игрушка из конусов «Ангел». | Трудовое воспитание: проявляющий интерес к разным профессиям. Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. | 1 | 12.12 | |
15. | Что такое линейка и что она умеет? | Ценности научного познания: выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. Трудовое воспитание: проявляющий интерес к разным профессиям. | 1 | 19.12 | |
16. | Что такое чертёж и как его прочитать? Открытка – сюрприз. | Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. Трудовое воспитание: проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве. | 1 | 26.12 | |
17. | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Аппликация с плетением. | Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. Трудовое воспитание: участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности. | 1 | 10.01 | |
18. | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Блокнотик для записей. | Трудовое воспитание: проявляющий уважение к труду, бережное отношение к результатам труда. Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. | 1 | 17.01 | |
Конструкторская мастерская. |
19. | Какой секрет у подвижных игрушек? Игрушки – качалки. | Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. Трудовое воспитание: проявляющий уважение к труду, бережное отношение к результатам труда. | 1 | 24.01 | |
20. | Подвижная игрушка – дергунчик «Обезьянка» | Трудовое воспитание: проявляющий уважение к труду, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление. Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. | 1 | 31.01 | |
21. | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? | Ценности научного познания: выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. Гражданско-патриотическое воспитание: сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам. | 1 | 07.02 | |
22. | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? «Самолёт». | Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. Трудовое воспитание: проявляющий уважение к труду, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление. | 1 | 14.02 | |
23. | Работа с бумагой. Открытка к 8 Марта. | Трудовое воспитание: проявляющий уважение к труду, бережное отношение к результатам труда. Гражданско-патриотическое воспитание: сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам. | 1 | 21.02 | |
24. | Как машины помогают человеку? Макет автомобиля. | Ценности научного познания: выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. Трудовое воспитание: проявляющий уважение к труду, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление. | 1 | 28.02 | |
25. | Работа с разными материалами: пластилин, картон, ватные палочки. | Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. Трудовое воспитание: проявляющий уважение к труду, бережное отношение к результатам труда. | 1 | 07.03 | |
26. | Что интересного в работе архитектора? Проект «Город» | Трудовое воспитание: проявляющий интерес к разным профессиям. Гражданско-патриотическое воспитание: знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине - России, ее территории, расположении. | 1 | 14.03 | |
Рукодельная мастерская. |
27. | Какие бывают ткани? | Ценности научного познания: выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. | 1 | 21.03 | |
28. | Какие бывают нитки? Как они используются? | Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. Трудовое воспитание: проявляющий уважение к труду, бережное отношение к результатам труда. | 1 | 03.04 | |
29. | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Подставка для карандашей. | Ценности научного познания: выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. Трудовое воспитание: проявляющий уважение к труду, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление. | 1 | 10.04 | |
30. | Строчка косого стежка. | Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. Трудовое воспитание: проявляющий уважение к труду, бережное отношение к результатам труда. | 1 | 17.04 | |
31. | Изделие «Мешочек с сюрпризом». | Трудовое воспитание: проявляющий уважение к труду, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление. Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. | 1 | 24.04 | |
32. | Как ткань превращается в изделие? Лекало. | Трудовое воспитание: проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве. | 1 | 15.05 | |
33. | Изделие «Футляр для мобильного телефона». | Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. Трудовое воспитание: проявляющий уважение к труду, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление. | 1 | 22.05 | |
Внеурочная деятельность. |
34. | Познавательный час «Из истории одежды» | Ценности научного познания: выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. | 1 | 19.05 | |
| | ИТОГО: | 34 | | |