СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Советский»



Утверждаю: «Согласовано» Рассмотрено на заседании

Директор МБОУСОШ № 4 г.Советский Зам. директора по УВР МО учителей начальных

___________Е.А. Кузьмина ____________Ю. В. ТИМИНА классов протокол №_1___

«31» августа 2022 г. «30» августа 2022 г. от «29» августа 2022 г.

руководитель МО

_________ Н.А.Волкова











Рабочая программа по учебному предмету


«Технология»


2В класс


Система учебников «Школа России»


(составлена в соответствии с требованиями

федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования)




Программа составлена:

Князевой Екатериной Ивановной,

учителем начальных классов

МБОУСОШ № 4 г. Советский








г. Советский

2022 -2023 учебный год

Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Требования к уровню подготовки (предметные результаты)

УУД (личностные, метапредметные результаты)

Выпускник научится

(базовый уровень)

Выпускник получит возможность научиться (повышенный уровень)

Выпускник научится (базовый уровень)

Выпускник получит возможность научиться (повышенный уровень)

  • -называть наиболее распространенные в регионе профессии;

  • -организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

-отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделение из заготовки, формообразование, сборке и отделке изделия;

-экономно расходовать используемые материалы;

-анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

-воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

-называть профессии своих родителей;

-понимать правила создания рукотворных предметов;

-использовать эти правила в своей деятельности;

-организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы;

-отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

-соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.


  • -уважительно относиться к труду людей;

-прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии;

-создавать мысленный образ конструкции;

  • -использовать полученные умения для работы в домашних условиях;

  • -называть традиционные народные промыслы или ремёсла своего края;

-изготавливать изделия по простейшим чертежам;

-выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

  • -определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;

  • -комбинировать художественные технологии в одном изделии;

  • -решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;

  • -создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

Личностные результаты

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью;

интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;

ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

понимание причин успеха в учебе;

ориентация на оценку собственной предметно-практической деятельности;

умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников;

интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

Метапредметные результаты

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;

принимать роль в учебном сотрудничестве;

умению проговаривать свои действия после завершения работы;

пользоваться знаками, таблицами, схемами, символами , приведенными в учебной литературе;

строить небольшие сообщения у в устной форме;

находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;

сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;

подводить анализируемые объекты разного уровня обобщения;

устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

договариваться с партнерами, в т.ч. в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнера высказывания;

контролировать действия партнера в совместной деятельности;

воспринимать другое мнение и позицию;

формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;

проявлять инициативу в коллективных работах.

Личностные результаты

первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;

понимания значения предметно-практической деятельности в жизни;

ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи;

способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

представления о себе как гражданине России;

уважения к культурным традициям своей страны, своего народа;

ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

понимания чувств одноклассников и учителей.

Метапредметные результаты

контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия;

строить небольшие сообщения в устной форме;

выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям;

описывать по определенному алгоритму объект наблюдения;

под руководством учителя осуществлять синтез как составление целого из частей;

осуществлять поиск дополнительного познавательного материала, используя соответствующие возрасту словари, энциклопедии;

под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной;

ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.






Раздел II. Содержание учебного предмета.


Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста. Именно на уроках технологии закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению. Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности.

Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

  Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития социально значимых личностных качеств школьников, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Основные содержательные линии.

1. Художественная мастерская.

Зачем художнику знать о цвете, форме и размера. Какова роль цвета в композиции. Какие бывают цветочные композиции. Что такое симметрия. Как получить симметричные детали. Как можно сгибать картон. Как плоское превратить в объемное. Как согнуть картон по кривой линии.

2. Чертежная мастерская.

Что такое технологические операции и способы. Что такое линейка и что она умеет. Что такое чертеж и как его прочитать. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. Как разметить прямоугольник по угольнику, круг без шаблона. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

3. Конструкторская мастерская.

Общее представление о мире техники (транспорт, машины, механизмы). Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия

Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.

4. Рукодельная мастерская.

Знакомство с тканями, нитками. Строчка косого стежка. Как ткань превращается в изделие. Лекало.
















Раздел III. Тематическое планирование.


урока

Тема урока

Содержание воспитания с учетом рабочей программы воспитания

Кол-во уроков

Дата

Примечание

Художественная мастерская.

1.

Вспомни, подумай, обсуди. Инструктаж по охране труда на рабочем месте.

Ценности научного познания: выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Трудовое воспитание: участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

1

05.09


2.

Изготовление закладки в технике оригами.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Трудовое воспитание: участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

1

12.09


3.

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Орнаменты из семян.

Экологическое воспитание: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.

Трудовое воспитание: участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

1

19.09


4.

Какова роль цвета в композиции? Объемная цветочная композиция.

Экологическое воспитание: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.

Ценности научного познания:

обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы.

1

26.09


5.

Какие бывают цветочные композиции? Аппликация «Букет в вазе»

Ценности научного познания:

обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

03.10


6.

Как увидеть белое изображение на белом фоне? Объемная композиция «Белоснежное очарование»

Эстетическое воспитание: проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

Экологическое воспитание: выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.

1

10.10


7.

Что такое симметрия? Композиция из симметричных деталей.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Трудовое воспитание: проявляющий интерес к разным профессиям.

1

17.10


8.

Можно ли сгибать картон? Проект «Африканская саванна»

Ценности научного познания: выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Экологическое воспитание: проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

1

24.10


9.

Как плоское превратить в объёмное? Композиция «Говорящий попугай»

Ценности научного познания: выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Трудовое воспитание: проявляющий уважение к труду, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

1

07.11


10.

Как согнуть картон по кривой линии? Поделка «Аквариумная рыбка»

Экологическое воспитание: проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Трудовое воспитание: проявляющий уважение к труду, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

1

14.11


Чертёжная мастерская.

11.

Что такое технологические операции и способы? Игрушки с пружинками.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Трудовое воспитание: проявляющий интерес к разным профессиям.

1

21.11


12.

Можно ли без шаблона разметить круг? Узоры в круге.

Трудовое воспитание: проявляющий интерес к разным профессиям.

Эстетическое воспитание: проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

1

28.11


13.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Игрушка из конусов «Бабочка».

Трудовое воспитание: проявляющий интерес к разным профессиям.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

05.12


14.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Игрушка из конусов «Ангел».

Трудовое воспитание: проявляющий интерес к разным профессиям.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

12.12


15.

Что такое линейка и что она умеет?

Ценности научного познания: выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Трудовое воспитание: проявляющий интерес к разным профессиям.

1

19.12


16.

Что такое чертёж и как его прочитать? Открытка – сюрприз.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Трудовое воспитание: проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

1

26.12


17.

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Аппликация с плетением.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Трудовое воспитание: участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

1

10.01


18.

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Блокнотик для записей.

Трудовое воспитание: проявляющий уважение к труду, бережное отношение к результатам труда.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

17.01


Конструкторская мастерская.

19.

Какой секрет у подвижных игрушек? Игрушки – качалки.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Трудовое воспитание: проявляющий уважение к труду, бережное отношение к результатам труда.

1

24.01


20.

Подвижная игрушка – дергунчик «Обезьянка»

Трудовое воспитание: проявляющий уважение к труду, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

31.01


21.

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

Ценности научного познания: выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Гражданско-патриотическое воспитание: сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.

1

07.02


22.

Можно ли соединить детали без соединительных материалов? «Самолёт».

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Трудовое воспитание: проявляющий уважение к труду, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

1

14.02


23.

Работа с бумагой. Открытка к 8 Марта.

Трудовое воспитание: проявляющий уважение к труду, бережное отношение к результатам труда.

Гражданско-патриотическое воспитание: сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.

1

21.02


24.

Как машины помогают человеку? Макет автомобиля.

Ценности научного познания: выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Трудовое воспитание: проявляющий уважение к труду, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

1

28.02


25.

Работа с разными материалами: пластилин, картон, ватные палочки.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Трудовое воспитание: проявляющий уважение к труду, бережное отношение к результатам труда.

1

07.03


26.

Что интересного в работе архитектора? Проект «Город»

Трудовое воспитание: проявляющий интерес к разным профессиям.

Гражданско-патриотическое воспитание:

знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине - России, ее территории, расположении.

1

14.03


Рукодельная мастерская.

27.

Какие бывают ткани?

Ценности научного познания: выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

1

21.03


28.

Какие бывают нитки? Как они используются?

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Трудовое воспитание: проявляющий уважение к труду, бережное отношение к результатам труда.

1

03.04


29.

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Подставка для карандашей.

Ценности научного познания: выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Трудовое воспитание: проявляющий уважение к труду, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

1

10.04


30.

Строчка косого стежка.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Трудовое воспитание: проявляющий уважение к труду, бережное отношение к результатам труда.

1

17.04


31.

Изделие «Мешочек с сюрпризом».

Трудовое воспитание: проявляющий уважение к труду, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

1

24.04


32.

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

Трудовое воспитание: проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

1

15.05


33.

Изделие «Футляр для мобильного телефона».

Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Трудовое воспитание: проявляющий уважение к труду, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

1

22.05


Внеурочная деятельность.

34.

Познавательный час «Из истории одежды»

Ценности научного познания: выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

1

19.05




ИТОГО:

34





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!