СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии. 2 класс. УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии  для  1 класса составлена на основе авторской программы «Технология» Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П., являющейся составной частью Образовательной системы «Школа России». (С.В. Анащенкова, Г.В. Бельтюкова, М.А. Бантова и др. Сборник рабочих программ «Школа России». - М.: Просвещение, 2011.)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии. 2 класс. УМК "Школа России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 13 имени В.А. Джанибекова

Щелковского муниципального района Московской области






УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ № 13

им. В.А. Джанибекова ЩМР МО

_____________ О.В. Хлопкова

29 августа 2017 года









Рабочая программа по технологии

(базовый уровень)

2 «Б» класс







Составитель:

Реснянская Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов

высшей категории












2017 год



Рабочая программа по технологии для 2 класса создана на основе:

– Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 13 имени В.А. Джанибекова;

– Авторской программы «Технология 1-4», Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П., являющейся составной частью Образовательной системы «Школа России». (С.В. Анащенкова, Г.В. Бельтюкова, М.А. Бантова и др. Сборник рабочих программ «Школа России». - М.: Просвещение, 2011.)

Преподавание ведется по учебнику Технология, 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /. Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой,– М.: Просвещение, 2015



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПО ТЕХНОЛОГИИ


Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.


Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

  • элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);

  • гармонии предметов и окружающей среды;

  • профессиях мастеров родного края;

  • характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Учащийся будет уметь:

  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

  • самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

  • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.


    1. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.


Учащийся будет знать:

  • обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

  • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

  • происхождение натуральных тканей и их виды;

  • способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

  • основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

  • линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

  • названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Учащийся будет уметь:

  • читать простейшие чертежи (эскизы);

  • выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

  • оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

  • решать несложные конструкторско-технологические задачи;

  • справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.


    1. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

  • отличия макета от модели.

Учащийся будет уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

  • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.


    1. Использование информационных технологий.

Учащийся будет знать о:

  • назначении персонального компьютера.



Метапредметные результаты


Регулятивные УУД:

Учащийся научится с помощью учителя:

  • формулировать цель деятельности на уроке;

  • выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

  • планировать практическую деятельность на уроке;

  • выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

  • работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

  • определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).


Познавательные УУД:

Учащийся научится с помощью учителя:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняем ми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  • понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

  • находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

  • называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.


Коммуникативные УУД:

Учащийся научится с помощью учителя:

  • вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  • слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

  • выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.


Личностные результаты

Учащийся научится с помощью учителя:

  • объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

  • понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПО ТЕХНОЛОГИИ


Художественная мастерская (11 ч)

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

ОБЖ: Техника безопасности при работе с ножницами. Техника безопасности при работе с клеем.

Материальная культура как продукт творческой предметно-преобразующей дея­тельности человека.

Мир профессий. Профессии типа «Чело­век - техника», «Человек - природа», «Че­ловек - художественный образ».

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся ориентируются в задании: анализируют ин­формацию в процессе наблюдений, чтения текста на страницах учебника, учатся восприятию аудио- и видеоматериалов, в процессе обще­ния с учителем и сверстниками. Организуют рабочего места. Рационально размещают на рабочем месте материалы и инстру­менты. Планируют ход практической работы. Учатся самоконтролю действий.

Выполняют задания разных типов - от точного по­вторения образца (в виде рисунка, схемы, простейшего чертежа) до создания собст­венного образа. Исследуют работу. Работают коллективно, группой, парами, индивидуально. Взаимопомогают в работе.

Учатся самообслуживанию в школе и дома, эле­ментарному уходу за одеждой и обувью.


Чертежная мастерская (7 ч)

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

ОБЖ: Техника безопасности при работе с ножницами. Техника безопасности при работе с клеем.

Многообразие материалов.

Бумага обычная цветная, страницы жур­налов, бумажные салфетки, гофрированная и металлизированная бумага, фантики; ткань, тесьма, веревки, нитки; клеенка, по­ролон, фольга, птичьи перья, вата, яичная скорлупа, различный «бросовый» материал.

Формы организации и виды деятельности обучающихся.Учащиеся изучают новые свойства материалов:

  • разрывание бумаги по прямой и кри­вой линиям, по спирали, скручивание, над­резание, обрывание кусочками, сминание комочков, гофрирование, сгибание внутрь и выгибание наружу, вплетание полосок, сгибание полоски;

  • наклеивание ткани на бумагу и выреза­ние, складывание в технике оригами, выши­вание по криволинейному контуру, присбо­ривание;

  • рисование штрихами на пластилиновой основе, обрубовка, вытягивание из целого куска.

Приклеивают клеенку, поролон, фольгу, птичьи перья, вату, яичную скорлу­пу, пластиковые трубочки.

Знакомятся с технологическими приемами обработки материалов.

Выполняют разметку: на глаз, по шаблону, с по­мощью линейки, копированием.

Собирают и соединят детали: клеем, сшиванием, скручиванием, закручиванием ниткой, переплетением, с по­мощью узлов, сцеплением ворса бархатной бумаги и ниток.

Выполняют отделку: налепные украшения, рамочка в технике мозаики из кусочков ткани, ра­мочки из тесьмы, украшение кружевом.

Изучают виды художественной техники. Аппликация. Обрывная аппликация из бумаги на бу­мажной основе. Плоская аппликация из ткани на бумаж­ной основе. Объемная аппликация из бумаги, при­родных материалов или ткани на бумажной или картонной основе. Комбинируют в одной работе разные материалы (коллаж).

Изучают виды художественного складывания. Складывают приемом гофрирования («гармошкой») деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединяют дета­ли в одном изделии.

Оригами из бумажного квадрата по схе­ме. Учащиеся складывают квадратные льняные сал­фетки и сравнивают свойства бумаги и ткани.

Знакомятся с приемам безопасной работы с ин­струментами (ножницами, иглой, линейкой).

Работают с технической документацией (рисунок, схема, эскиз, простейший чер­теж). Линии чертежа (контур, сгиб, размер­ная). Знакомятся с условными знаками оригами: сложить «долиной», сложить «горой», складка, вог­нуть внутрь, выгнуть наружу, перевернуть.

Изготавливают плоскостные и объемные изделия по рисункам, эскизам, схемам, простейшим чертежам.


Конструкторская мастерская (11 ч)

Конструирование и моделирование

ОБЖ: Техника безопасности при работе с ножницами. Техника безопасности при работе с клеем.

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся выделяют детали изделия. Сравнивают виды соеди­нения деталей. Конструируют и модели­руют изделия из различных материалов по образцу и заданным условиям.

Выполняют плоскостное конструирование и моделирование из геометрических форм. Аппликация и мозаика из геометрических фигур. Выполняют объемное конструирование и моделирование из готовых форм. Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых форм. Более сложные художественные образы из готовых геометрических форм (в том числе из цилиндра и конуса).

Выполняют объемное конструирование и моделирование из бумаги.

Поделки из одной или нескольких поло­сок, полученные приемами складывания, сгибания.

Летающие модели. Моделируют из деталей конструктора.


Рукодельная мастерская (4)

ОБЖ: Техника безопасности при работе с ножницами. Техника безопасности при работе с клеем. Техника безопасности при работе с иголкой.

Плетение.

Формы организации и виды деятельности обучающихся.Учащиеся выполняют косое плетение в четыре пряди из текс­тильных материалов или бумажного шпага­та, проволоки, соломы.

Выполняют прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке).

Выполняют узелковое плетение (макраме) из текс­тильных материалов (узлы морские и деко­ративные).

Шитье и вышивание.

Вышивают по криволинейному контуру швом «вперед иголку».

Пришивают пуговицы с четырьмя от­верстиями разными способами.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии во 2 «Б» классе на 2017-2018 учебный год (34 часа)


урока

Тема урока

Плановые сроки

Скорректи-

рованные

сроки

Художественная мастерская. (11ч)

1

Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?


04.09-08.09


2

Какова роль цвета в композиции?


11.09-16.09


3

Какие бывают цветочные композиции?


18.09-22.09


4

Как увидеть белое изображение на белом фоне?


25.09-29.09


5

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

02.10-06.10


6

Можно ли сгибать картон? Как?


09.10-13.10


7

Наши проекты.


16.10-20.10


8

Как плоское превратить в объёмное?


23.10-27.10


9

Как согнуть картон по кривой линии?

Проверим себя.

06.11-10.11


10

Как согнуть картон по кривой линии?

Проверим себя.

13.11-17.11


Чертёжная мастерская. (7ч)

11

Что такое технологические операции и способы?


20.11-24.11


12

Что такое линейка и что она умеет?


27.11-01.12


13

Что такое чертёж и как его прочитать?

04.12-08.12


14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?


11.12-15.12


15

Мастерская Деда мороза и Снегурочки.


18.12-22.12


16

Можно ли без шаблона разметить круг?


08.01-12.01


17

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?


15.01-19.01


Конструкторская мастерская. (11ч)

18

Какой секрет у подвижных игрушек?

22.01-26.01


19

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?


29.01-02.02


20

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.


05.02-09.02


21

Что заставляет вращаться винт-пропеллер?


12.02-16.02


22

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

19.02-23.02


23

День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

26.02-02.03


24

Как машины помогают человеку?


05.03-09.03


25

Поздравляем женщин и девочек.


12.03-16.03


26

Что интересного в работе архитектора?

19.03-23.03


27

Наши проекты


02.04-06.04


28

Проверим себя.


09.04-13.04


Рукодельная мастерская. (4 ч)

29

Какие бывают ткани?


16.04-20.04


39

Какие бывают нитки. Как они используются?


23.04-27.04


31

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?


30.04-04.05


32

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?


07.05-11.05


33

Проверим себя.


14.05-18.05


34

Что узнали, чему научились.


21.05-25.05



Итого:

34 часа






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!