Рабочая программа по технологии
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии cоставлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования по технологии, требований ООП школы и на основе авторской программы по учебным предметам. План и программы внеурочной деятельности: 1-4 класс: в 2 ч./ Сост. Р.Г.Чуракова – М.: Академкнига,Учебник, 2012.
Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту Технология. 2 класс. Учебник / Рагозина Т.М., Гринева А.А., Кузнецова И.А. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.
Тематическое планирование рассчитано на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Цель обучения: формирование у обучающихся представлений о материалах и инструментах, о свойствах материалов.
Задачи:
развивать сенсорику, мелкую моторику рук, пространственное воображение, техническое и логическое мышление, глазомер; способность ориентироваться в информации разного вида;
осваивать знания о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальные представления о мире профессий;
овладевать начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых
объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям и результатам их труда, интерес к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение
правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Общая характеристика учебного курса
Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.
Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.
При отборе конкретного содержания обучения принципиальное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Характерными особенностями учебного предмета «Технология» являются: практико-ориентированная направленность содержания обучения;
применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов, для решения технических и технологических задач; применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.
Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.
Описание места учебного курса в учебном плане
Учебный предмет «Технология» на ступени начального общего образования является обязательным. В учебном плане на его изучение отводится 34 часа в год (1 час в неделю).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
- осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
- уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
- понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;
- представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
- понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
- чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.
У учащихся могут быть сформированы:
- устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
- установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
- привычка к организованности, порядку, аккуратности;
- адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
- уважительное отношение к культурным традициям других народов.
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
- использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
- правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
- изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
- решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
- определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
- творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
- понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
- понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
- планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
- следовать при выполнении работы указаниям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
- руководствоваться правилами при выполнении работы;
-осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
- прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
- находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
- анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
- анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
- самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
- организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
-формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
- выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной
деятельности и совместной работы;
- в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
- проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.
Содержание учебного предмета
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность в жизни человека
Трудовая деятельность человека осенью и весной в родном крае.
Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастеров в создании предметной среды (общее представление).
Распространенные виды профессий, связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом.
Общее представление о технологическом процессе
Подбор материалов и инструментов, рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте, анализ информации из словаря учебника при выполнении задания, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах.
Элементарная творческая и проектная деятельность
Проектирование изделий: составление плана деятельности, определение последовательности изготовления изделия. Результат проектной деятельности — изделия «Бумажный змей» и «Модель парусника».
( Самообслуживание: несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Природные материалы (15 ч)
Фактическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как к источнику сырья.
Растительные природные материалы, используемые на уроках: ничья, цветущие растения, стебли, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа. Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Приемы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам.
Пластичные материалы (2 ч)
Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму.
Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.
Основные технологические операции ручной обработки пластилина: сплющивание (расплющивание), прижимание.
Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоративных композиций по рисункам.
Бумага (8 ч)
Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, альбомная. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина.
Выбор материала для изготовления изделия с учетом свойств по его внешним признакам признакам. Экономное расходование бумаги при разметке: на глйз, складыванием, сгибанием, по шаблону, по клеточкам, по линейке.
Использование измерений для решения практических задач:виды условных графических изображений — простейший чертеж. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж. Изготовление
изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме.
Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаши простые ТМ, ножницы, фальцовка, линейка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приемы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, гофрирование, сгибание, сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, кнопкой), отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление конвертов, новогодних игрушек, этикеток, гофрированных подвесок-кукол, рамок.
Текстильные материалы (5 ч)
Практическое применение текстильных материалов в жизни.
Виды тканей, используемые на уроках: хлопчатобумажные, льняные. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Экономное расходование ткани при раскрое от сгиба по выкройке прямоугольных деталей.
Нитки и их назначение. Свойства ниток: цвет, прочность, толщина.
Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройки. Приемы рационального и безопасного использования игл и булавок.
Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, сшивание деталей из ткани ручным швом «вперед иголку», обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперед иголку с перевивом», наматывание ниток на кольца, связывание ниток в пучок.
Практические работы: изготовление мешочков для хранения предметов, одежды для соломенной куклы, игрушек из помпонов.
Конструирование и моделирование (4 ч)
Общее представление о современном транспорте, используемом человеком в воздухе и на воде (назначение, исторические миноги, общее представление о конструкции). Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу.
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности обучающихся | Инструментарий оценки достижений |
предметные | метапредметные | личностные |
научится | получит возможность научиться | | |
1 | Приметы осени. Природные материалы. Экскурсия. | Урок первичного предъявления новых знаний. | Анализировать предлагаемую информацию, организовывать свое рабочее место. | Уважительно относиться к труду людей. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, осуществлять анализ объектов, строить понятные для партнёра высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Рассматривают иллюстрации, анализируют их, отвечают на вопросы, работают по учебнику с. 4-6.. | Беседа. Загадки об овощах и фруктах, рисунки к ним. |
2 -4 | Панно из природных материалов. | Урок первичного предъявления новых знаний. Урок овладения новыми умениями | Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, организовывать свое рабочее место при работе с природным материалом. | Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации замысла, создавать мысленный образ конструкции. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, осуществлять анализ объектов, планировать свои действия. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. | Организация рабочего места, беседа, творческая практическая деятельность, обсуждение работ. | Панно из природных материалов. |
5-6 | Цветы. Цветочный хоровод. | Урок первичного предъявления новых знаний. Урок овладения новыми умениями. | Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, организовывать свое рабочее место при работе с природным материалом. | Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации замысла, создавать мысленный образ конструкции. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, осуществлять анализ объектов, планировать свои действия. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. | Организация рабочего места, беседа, творческая практическая деятельность, обсуждение работ. | Беседа. Композиция из цветов и листьев. |
7 -8 | Бумага. Этикетки. | Урок первичного предъявления новых знаний. | Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, применять приёмы рациональной безопасной работы режущими инструментами (ножницы). | Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации замысла. Прогнозировать конечный практический результат. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, осуществлять анализ объектов, планировать свои действия. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке. | Организация рабочего места, знакомство с правилами безопасной работы ножницами, оформление этикеток различными способами: рисунок, аппликация, трафарет, штамп.. | Выполнить рисунок для этикетки. Сделать этикетку из листа бумаги по образцу и оформить её. |
9 | Конверты. | Урок первичного предъявления новых знаний. | Анализировать предлагаемую информацию. Планировать предстоящую практическую работу, осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, организовывать свое рабочее место при работе с бумагой. Изготавливать изделие по рисункам. | Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла, прогнозировать конечный практический результат и сам-но комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно - художественной задачей. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, выполнять учебные действия, осуществлять анализ объектов, формулировать собственное мнение, задавать вопросы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, чувство прекрасного и эстетические чувства. | Беседа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, обсуждение работ. | Изготовить конверт по образцу. |
10 | Грибы из пластилина. | Урок первичного предъявления новых знаний. | Анализировать предлагаемую информацию. Планировать предстоящую практическую работу, осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, организовывать свое рабочее место при работе с пластилином. Изготавливать изделие по рисункам. | Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла, прогнозировать конечный практический результат и сам-но комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно - художественной задачей. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, выполнять учебные действия, осуществлять анализ объектов, формулировать собственное мнение, задавать вопросы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, чувство прекрасного и эстетические чувства. | Беседа, работа по учебнику, практическая деятельность. | Сделать гриб из пластилина. |
11 | Композиция «Космос». | Урок первичного предъявления новых знаний. | Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, организовывать свое рабочее место при работе с пластилином, выполнять разметку деталей, их выделение из заготовки, сборку и отделку изделия. Изготавливать изделие по рисункам. | Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла, прогнозировать конечный практический результат и сам-но комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно - художественной задачей. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, выполнять учебные действия, осуществлять анализ объектов, формулировать собственное мнение, задавать вопросы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, чувство прекрасного и эстетические чувства. | Беседа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, обсуждение работ. | Композиция «Космос». |
12 | Рамка. | Урок первичного предъявления новых знаний. | Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, выполнять разметку деталей, их выделение из заготовки, сборку и отделку изделия, экономно расходовать материал.организовывать свое рабочее место при работе с бумагой. Изготавливать изделие по рисункам. | Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла, прогнозировать конечный практический результат и сам-но комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно - художественной задачей | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, выполнять учебные действия, осуществлять анализ объектов, формулировать собственное мнение, задавать вопросы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, чувство прекрасного и эстетические чувства. | Беседа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность. | Изготовить рамку. |
13-14 | Вертушка. | Урок первичного предъявления новых знаний. Урок овладения новыми умениям. | Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, организовывать свое рабочее место при работе с бумагой, применять приемы рациональной безопасной работы с ножницами, линейкой, выполнять разметку деталей, их выделение из заготовки, сборку и отделку изделия, экономно расходовать материал. Выполнять символические действия моделирования и работать с простейшей технической документацией Изготавливать изделие по рисунку. | Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла, прогнозировать конечный практический результат и сам-но комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно - художественной задачей. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, выполнять учебные действия, осуществлять анализ объектов, формулировать собственное мнение, задавать вопросы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, чувство прекрасного и эстетические чувства | Беседа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, обсуждение работ. | Сделать вертушку по чертежу и схеме. |
15 | Модель самолёта. | Урок первичного предъявления новых знаний. | Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, организовывать свое рабочее место при работе с бумагой, применять приемы рациональной безопасной работы с ножницами, выполнять разметку деталей, их выделение из заготовки, сборку и отделку изделия, экономно расходовать материал. Выполнять символические действия моделирования и работать с простейшей технической документацией Изготавливать изделие по рисунку. | Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла, прогнозировать конечный практический результат и сам-но комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно - художественной задачей. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, выполнять учебные действия, осуществлять анализ объектов, формулировать собственное мнение, задавать вопросы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, чувство прекрасного и эстетические чувства | Беседа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, обсуждение работ. | Модель самолёта. |
16-17 | Проект, проект, проект. Бумажный змей. Конкурс проектов. | Урок первичного предъявления новых знаний. | Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, организовывать свое рабочее место, выполнять разметку деталей, их выделение из заготовки, сборку и отделку изделия, экономно расходовать материал. Выполнять символические действия моделирования и работать с простейшей технической документацией Изготавливать изделие по схеме. | Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла, прогнозировать конечный практический результат и сам-но комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно - художественной задачей. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, выполнять учебные действия, осуществлять анализ объектов, формулировать собственное мнение, задавать вопросы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, чувство прекрасного и эстетические чувства | Беседа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, обсуждение работ. | Бумажный змей. |
18-19 | Гофрированные подвески. | Урок первичного предъявления новых знаний. Урок овладения новыми умениям. | Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, организовывать свое рабочее место при работе с бумагой, Анализировать устройство изделия, решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей, изготавливать изделие по рисунку. | Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла, прогнозировать конечный практический результат и сам-но комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно - художественной задачей | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, выполнять учебные действия, осуществлять анализ объектов, формулировать собственное мнение, задавать вопросы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, чувство прекрасного и эстетические чувства | Беседа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, обсуждение работ. | Подвеска «Куколка», игрушка для новогодней ёлки. |
20-22 | Текстильные материалы. Мешочки для всякой всячины. | Урок первичного предъявления новых знаний. Урок овладения новыми умениям. | Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, организовывать свое рабочее место при работе с тканью, применять приемы рациональной безопасной работы с ножницами, швейной иглой, булавками, выполнять разметку деталей, их выделение из заготовки, сборку и отделку изделия, экономно расходовать материал. Изготавливать изделие по схеме. | Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла, прогнозировать конечный практический результат и сам-но комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно - художественной задачей | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, выполнять учебные действия, осуществлять анализ объектов, формулировать собственное мнение, задавать вопросы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, чувство прекрасного и эстетические чувства | Беседа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, обсуждение работ. | Мешочки для всякой всячины. |
23-24 | Масленичная кукла из соломы. | Урок первичного предъявления новых знаний. Урок овладения новыми умениям. | Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, организовывать свое рабочее место при работе с природным материалом, сборку и отделку изделия, экономно расходовать материал. Изготавливать изделие по схеме. | Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла, прогнозировать конечный практический результат и сам-но комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно - художественной задачей. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, выполнять учебные действия, осуществлять анализ объектов, формулировать собственное мнение, задавать вопросы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, чувство прекрасного и эстетические чувства | Беседа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, обсуждение работ. | Масленичная кукла из соломы (девочка и мальчик). |
25 | Сувенир «Пасхальное яйцо». | Урок первичного предъявления новых знаний | Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, организовывать свое рабочее место при работе с тканью, красками или фломастерами. Анализировать устройство изделия, изготавливать изделие по рисунку. | Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла, прогнозировать конечный практический результат и сам-но комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно - художественной задачей | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, выполнять учебные действия, осуществлять анализ объектов, формулировать собственное мнение, задавать вопросы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, чувство прекрасного и эстетические чувства | Беседа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, обсуждение работ. | Сувенир «Пасхальное яйцо». |
26 | Коллекция насекомых, сделанных из семян. | Урок первичного предъявления новых знаний | Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, организовывать свое рабочее место при работе с природным материалом. Изготавливать изделие по образцу. | Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла, прогнозировать конечный практический результат и сам-но комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно - художественной задачей | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, выполнять учебные действия, осуществлять анализ объектов, формулировать собственное мнение, задавать вопросы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, чувство прекрасного и эстетические чувства | Беседа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, обсуждение работ. | Коллекция насекомых из семян. |
27 | Композиция «Подводный мир». | Урок первичного предъявления новых знаний | Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, организовывать свое рабочее место при работе с природным материалом. Изготавливать изделие по образцу. | Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла, прогнозировать конечный практический результат и сам-но комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно - художественной задачей | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, выполнять учебные действия, осуществлять анализ объектов, формулировать собственное мнение, задавать вопросы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, чувство прекрасного и эстетические чувства | Беседа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, обсуждение работ. | Композиция «Подводный мир». |
28-29 | Птицы. Динамическая модель. | Урок первичного предъявления новых знаний. Урок овладения новыми умениям. | Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, организовывать свое рабочее место при работе в технике оригами, выполнять разметку деталей, сборку и отделку изделия, экономно расходовать материал. Выполнять символические действия моделирования и работать с простейшей технической документацией Изготавливать изделие по схеме. | Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла, прогнозировать конечный практический результат и сам-но комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно - художественной задачей | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, выполнять учебные действия, осуществлять анализ объектов, формулировать собственное мнение, задавать вопросы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, чувство прекрасного и эстетические чувства | Беседа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, обсуждение работ. | Модель динамических птиц в технике оригами. |
30-31 | Весёлый зверинец. | Урок первичного предъявления новых знаний. Урок овладения новыми умениям. | Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, организовывать свое рабочее место при работе с нитками, применять приемы рациональной безопасной работы с ножницами, выполнять сборку и отделку изделия, экономно расходовать материал. Изготавливать изделие по схеме. | Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла, прогнозировать конечный практический результат и сам-но комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно - художественной задачей | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, выполнять учебные действия, осуществлять анализ объектов, формулировать собственное мнение, задавать вопросы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, чувство прекрасного и эстетические чувства | Беседа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, обсуждение работ. | Игрушки из помпонов. |
32-33 | Весенняя регата. Конкурс проектов. | Урок первичного предъявления новых знаний. Урок овладения новыми умениям. | Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, выполнять разметку деталей, их выделение из заготовки, сборку и отделку изделия, экономно расходовать материал. Изготавливать несложные конструкции изделий по образцу. Выполнять символические действия моделирования и работать с простейшей технической документацией | Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла, прогнозировать конечный практический результат и сам-но комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно - художественной задачей | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, выполнять учебные действия, осуществлять анализ объектов, формулировать собственное мнение, задавать вопросы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, чувство прекрасного и эстетические чувства | Беседа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, обсуждение работ. | Весенняя регата. |
34 | Приметы весны. | Урок первичного предъявления новых знаний | Анализировать предлагаемую информацию, организовывать свое рабочее место. | Уважительно относиться к труду людей. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, выполнять учебные действия, осуществлять анализ объектов, формулировать собственное мнение, задавать вопросы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, чувство прекрасного и эстетические чувства | Беседа, работа по учебнику, загадывают загадки о весне и о цветах-первоцветах. | Беседа. |
Материально- техническое обеспечение учебного предмета
«Технология»
Технология. 2 класс. Учебник / Рагозина Т.М., Гринева А.А., Кузнецова И.А. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 2-го года обучения
Обучающиеся научатся
рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни;
рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой природных материалов;
рассказывать о профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с воздушным и водным транспортом;
использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;
работать в малых группах;
выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбирать материалы и инструменты для работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями);
применять приемы безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);
экономно размечать материалы на глаз, по клеткам и по линейке;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;
анализировать информацию из словаря;
выполнять практическое задание с опорой на простейший чертеж;
создавать простейшие конструкции по простейшему чертежу и функциональным условиям
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать культурные традиции своего региона, отраженные в рукотворном мире, и уважать их;
понимать особенность проектной деятельности и осуществлять ее под руководством учителя;
работать в малых группах.