СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии, 2 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии, 2 класс, в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии, 2 класс»

Рабочая программа по технологии


Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии cоставлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования по технологии, требований ООП школы и на основе авторской программы по учебным предметам. План и программы внеурочной деятельности: 1-4 класс: в 2 ч./ Сост. Р.Г.Чуракова – М.: Академкнига,Учебник, 2012.

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту Технология. 2 класс. Учебник / Рагозина Т.М., Гринева А.А., Кузнецова И.А. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Тематическое планирование рассчитано на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Цель обучения: формирование у обучающихся представлений о материалах и инст­рументах, о свойствах материалов.

Задачи:

  • развивать сенсорику, мелкую моторику рук, пространственное воображение, техническое и логическое мышление, глазомер; способность ориентироваться в информации раз­ного вида;

  • осваивать знания о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окру­жающего мира, первоначальные представления о мире профессий;

  • овладевать начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навы­ками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых
    объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объектив­ной оценки своей работы;

  • воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям и результатам их труда, интерес к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение
    правил сотрудничества в коллективной деятельности.


Общая характеристика учебного курса

Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является ос­новной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формирова­нию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических опера­ций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями уча­щихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой ини­циативы и самостоятельности.

При отборе конкретного содержания обучения принципиальное значение имеют соци­ально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значи­мость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета «Технология» являются: практико-ориентированная направленность содержания обучения;

применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов, для решения технических и технологических задач; применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домаш­них трудовых обязанностей.

Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматри­вается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими уме­ниями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изго­товлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.


Описание места учебного курса в учебном плане

Учебный предмет «Технология» на ступени начального общего образования является обязательным. В учебном плане на его изучение отводится 34 часа в год (1 час в неделю).


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

- положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

- осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

- уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

- понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;

- представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, кра­сивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в пред­метном мире;

- понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с ми­ром природы;

- чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.


У учащихся могут быть сформированы:

- устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических ви­дов деятельности;

- установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

- привычка к организованности, порядку, аккуратности;

- адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;

- уважительное отношение к культурным традициям других народов.

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

- использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инст­рументами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

- правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения дета­лей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;

- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойст­вах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декора­тивно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;

- изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;

- решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;

- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие из­делия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.


Учащиеся получат возможность научиться:

- определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с харак­тером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

- творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктив­ные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;

- понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);

- понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные зна­ки в декоре бытовых вещей).

Метапредметные результаты


Регулятивные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера вы­полняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

- планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с постав­ленной целью;

- следовать при выполнении работы указаниям учителя или инструкциям, представ­ленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

- руководствоваться правилами при выполнении работы;

-осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хо­да практической работы.


Учащиеся получат возможность научиться:

- самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последо­вательность действий для реализации замысла;

- прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.


Познавательные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

- находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебни­ка, рабочей тетради;

- анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

- анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей.


Учащиеся получат возможность научиться:

- осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных дос­тупных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);

- самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструк­торской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; во­площать этот образ в материале.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

- организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распреде­лять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

-формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

- выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной
деятельности и совместной работы;

- в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

- проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и резуль­татам их работы.


Содержание учебного предмета

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность в жизни человека

Трудовая деятельность человека осенью и весной в родном крае.

Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастеров в создании предметной среды (общее представление).

Распространенные виды профессий, связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом.

Общее представление о технологическом процессе

Подбор материалов и инструментов, рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте, анализ информации из словаря учебника при выполнении задания, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах.

Элементарная творческая и проектная деятельность

Проектирование изделий: составление плана деятельности, определение последовательности изготовления изделия. Результат проектной деятельности — изделия «Бумажный змей» и «Модель парусника».

( Самообслуживание: несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями).

  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Природные материалы (15 ч)

Фактическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как к источнику сырья.

Растительные природные материалы, используемые на уроках: ничья, цветущие растения, стебли, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа. Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Приемы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам.

Пластичные материалы (2 ч)

Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму.

Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки пластилина: сплющивание (расплющивание), прижимание.

Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоративных композиций по рисункам.


Бумага (8 ч)

Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, альбомная. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина.

Выбор материала для изготовления изделия с учетом свойств по его внешним признакам признакам. Экономное расходование бумаги при разметке: на глйз, складыванием, сгибанием, по шаблону, по клеточкам, по линейке.

Использование измерений для решения практических задач:виды условных графических изображений — простейший чертеж. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж. Изготовление

изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаши простые ТМ, ножницы, фальцовка, линейка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приемы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, гофрирование, сгибание, сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, кнопкой), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление конвертов, новогодних игрушек, этикеток, гофрированных подвесок-кукол, рамок.


Текстильные материалы (5 ч)

Практическое применение текстильных материалов в жизни.

Виды тканей, используемые на уроках: хлопчатобумажные, льняные. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Экономное расходование ткани при раскрое от сгиба по выкройке прямоугольных деталей.

Нитки и их назначение. Свойства ниток: цвет, прочность, толщина.

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройки. Приемы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, сшивание деталей из ткани ручным швом «вперед иголку», обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперед иголку с перевивом», наматывание ниток на кольца, связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление мешочков для хранения предметов, одежды для соломенной куклы, игрушек из помпонов.

Конструирование и моделирование (4 ч)

Общее представление о современном транспорте, используемом человеком в воздухе и на воде (назначение, исторические миноги, общее представление о конструкции). Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу.


Тематическое планирование


урока


Тема урока



Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности обучающихся

Инструментарий оценки достижений

предметные


метапредметные


личностные

научится

получит возможность научиться



1


Приметы осени. Природные материалы. Экскурсия.

Урок первичного предъявления новых знаний.

Анализировать предлагаемую информацию, организовывать свое рабочее место.

Уважительно относиться к труду людей.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, осуществлять анализ объектов, строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Рассматривают иллюстрации, анализируют их, отвечают на вопросы, работают по учебнику с. 4-6..

Беседа. Загадки об овощах и фруктах, рисунки к ним.

2 -4

Панно из природных материалов.

Урок первичного предъявления новых знаний. Урок овладения новыми умениями

Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, организовывать свое рабочее место при работе с природным материалом.

Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации замысла, создавать мысленный образ конструкции.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, осуществлять анализ объектов, планировать свои действия.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке.

Организация рабочего места, беседа, творческая практическая деятельность, обсуждение работ.

Панно из природных материалов.

5-6

Цветы. Цветочный хоровод.

Урок первичного предъявления новых знаний. Урок овладения новыми умениями.

Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, организовывать свое рабочее место при работе с природным материалом.

Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации замысла, создавать мысленный образ конструкции.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, осуществлять анализ объектов, планировать свои действия.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке.

Организация рабочего места, беседа, творческая практическая деятельность, обсуждение работ.

Беседа. Композиция из цветов и листьев.

7 -8

Бумага. Этикетки.

Урок первичного предъявления новых знаний.

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, применять приёмы рациональной безопасной работы режущими инструментами (ножницы).

Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации замысла. Прогнозировать конечный практический результат.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, осуществлять анализ объектов, планировать свои действия.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке.

Организация рабочего места, знакомство с правилами безопасной работы ножницами, оформление этикеток различными способами: рисунок, аппликация, трафарет, штамп..

Выполнить рисунок для этикетки. Сделать этикетку из листа бумаги по образцу и оформить её.

9














Конверты.

Урок первичного предъявления новых знаний.

Анализировать предлагаемую информацию. Планировать предстоящую практическую работу, осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, организовывать свое рабочее место при работе с бумагой. Изготавливать изделие по рисункам.


Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла, прогнозировать конечный практический результат и сам-но комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно - художественной задачей.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, выполнять учебные действия, осуществлять анализ объектов, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, чувство прекрасного и эстетические чувства.

Беседа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, обсуждение работ.

Изготовить конверт по образцу.

10














Грибы из пластилина.

Урок первичного предъявления новых знаний.

Анализировать предлагаемую информацию. Планировать предстоящую практическую работу, осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, организовывать свое рабочее место при работе с пластилином. Изготавливать изделие по рисункам.


Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла, прогнозировать конечный практический результат и сам-но комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно - художественной задачей.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, выполнять учебные действия, осуществлять анализ объектов, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, чувство прекрасного и эстетические чувства.

Беседа, работа по учебнику, практическая деятельность.

Сделать гриб из пластилина.


11














Композиция «Космос».

Урок первичного предъявления новых знаний.

Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, организовывать свое рабочее место при работе с пластилином, выполнять разметку деталей, их выделение из заготовки, сборку и отделку изделия. Изготавливать изделие по рисункам.

Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла, прогнозировать конечный практический результат и сам-но комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно - художественной задачей.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, выполнять учебные действия, осуществлять анализ объектов, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, чувство прекрасного и эстетические чувства.

Беседа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, обсуждение работ.

Композиция «Космос».

12


Рамка.

Урок первичного предъявления новых знаний.

Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, выполнять разметку деталей, их выделение из заготовки, сборку и отделку изделия, экономно расходовать материал.организовывать свое рабочее место при работе с бумагой. Изготавливать изделие по рисункам.

Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла, прогнозировать конечный практический результат и сам-но комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно - художественной задачей

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, выполнять учебные действия, осуществлять анализ объектов, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, чувство прекрасного и эстетические чувства.

Беседа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность.

Изготовить рамку.

13-14


Вертушка.

Урок первичного предъявления новых знаний. Урок овладения новыми умениям.

Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, организовывать свое рабочее место при работе с бумагой, применять приемы рациональной безопасной работы с ножницами, линейкой, выполнять разметку деталей, их выделение из заготовки, сборку и отделку изделия, экономно расходовать материал. Выполнять символические действия моделирования и работать с простейшей технической документацией Изготавливать изделие по рисунку.


Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла, прогнозировать конечный практический результат и сам-но комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно - художественной задачей.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, выполнять учебные действия, осуществлять анализ объектов, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, чувство прекрасного и эстетические чувства

Беседа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, обсуждение работ.

Сделать вертушку по чертежу и схеме.

15






































Модель самолёта.

Урок первичного предъявления новых знаний.

Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, организовывать свое рабочее место при работе с бумагой, применять приемы рациональной безопасной работы с ножницами, выполнять разметку деталей, их выделение из заготовки, сборку и отделку изделия, экономно расходовать материал. Выполнять символические действия моделирования и работать с простейшей технической документацией Изготавливать изделие по рисунку.


Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла, прогнозировать конечный практический результат и сам-но комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно - художественной задачей.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, выполнять учебные действия, осуществлять анализ объектов, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, чувство прекрасного и эстетические чувства

Беседа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, обсуждение работ.

Модель самолёта.

16-17

Проект, проект, проект. Бумажный змей. Конкурс проектов.

Урок первичного предъявления новых знаний.

Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, организовывать свое рабочее место, выполнять разметку деталей, их выделение из заготовки, сборку и отделку изделия, экономно расходовать материал. Выполнять символические действия моделирования и работать с простейшей технической документацией Изготавливать изделие по схеме.


Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла, прогнозировать конечный практический результат и сам-но комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно - художественной задачей.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, выполнять учебные действия, осуществлять анализ объектов, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, чувство прекрасного и эстетические чувства

Беседа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, обсуждение работ.

Бумажный змей.

18-19

Гофрированные подвески.

Урок первичного предъявления новых знаний. Урок овладения новыми умениям.

Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, организовывать свое рабочее место при работе с бумагой, Анализировать устройство изделия, решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей, изготавливать изделие по рисунку.

Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла, прогнозировать конечный практический результат и сам-но комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно - художественной задачей

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, выполнять учебные действия, осуществлять анализ объектов, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, чувство прекрасного и эстетические чувства

Беседа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, обсуждение работ.

Подвеска «Куколка», игрушка для новогодней ёлки.

20-22

Текстильные материалы. Мешочки для всякой всячины.

Урок первичного предъявления новых знаний. Урок овладения новыми умениям.

Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, организовывать свое рабочее место при работе с тканью, применять приемы рациональной безопасной работы с ножницами, швейной иглой, булавками, выполнять разметку деталей, их выделение из заготовки, сборку и отделку изделия, экономно расходовать материал. Изготавливать изделие по схеме.


Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла, прогнозировать конечный практический результат и сам-но комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно - художественной задачей

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, выполнять учебные действия, осуществлять анализ объектов, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, чувство прекрасного и эстетические чувства

Беседа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, обсуждение работ.

Мешочки для всякой всячины.

23-24

Масленичная кукла из соломы.

Урок первичного предъявления новых знаний. Урок овладения новыми умениям.

Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, организовывать свое рабочее место при работе с природным материалом, сборку и отделку изделия, экономно расходовать материал. Изготавливать изделие по схеме.


Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла, прогнозировать конечный практический результат и сам-но комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно - художественной задачей.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, выполнять учебные действия, осуществлять анализ объектов, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, чувство прекрасного и эстетические чувства

Беседа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, обсуждение работ.

Масленичная кукла из соломы (девочка и мальчик).

25

Сувенир «Пасхальное яйцо».

Урок первичного предъявления новых знаний

Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, организовывать свое рабочее место при работе с тканью, красками или фломастерами. Анализировать устройство изделия, изготавливать изделие по рисунку.

Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла, прогнозировать конечный практический результат и сам-но комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно - художественной задачей

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, выполнять учебные действия, осуществлять анализ объектов, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, чувство прекрасного и эстетические чувства

Беседа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, обсуждение работ.

Сувенир «Пасхальное яйцо».

26

Коллекция насекомых, сделанных из семян.

Урок первичного предъявления новых знаний

Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, организовывать свое рабочее место при работе с природным материалом. Изготавливать изделие по образцу.


Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла, прогнозировать конечный практический результат и сам-но комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно - художественной задачей

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, выполнять учебные действия, осуществлять анализ объектов, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, чувство прекрасного и эстетические чувства

Беседа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, обсуждение работ.

Коллекция насекомых из семян.

27

Композиция «Подводный мир».






Урок первичного предъявления новых знаний

Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, организовывать свое рабочее место при работе с природным материалом. Изготавливать изделие по образцу.


Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла, прогнозировать конечный практический результат и сам-но комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно - художественной задачей

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, выполнять учебные действия, осуществлять анализ объектов, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, чувство прекрасного и эстетические чувства

Беседа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, обсуждение работ.

Композиция «Подводный мир».



28-29

Птицы. Динамическая модель.

Урок первичного предъявления новых знаний. Урок овладения новыми умениям.

Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, организовывать свое рабочее место при работе в технике оригами, выполнять разметку деталей, сборку и отделку изделия, экономно расходовать материал. Выполнять символические действия моделирования и работать с простейшей технической документацией Изготавливать изделие по схеме.


Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла, прогнозировать конечный практический результат и сам-но комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно - художественной задачей

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, выполнять учебные действия, осуществлять анализ объектов, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, чувство прекрасного и эстетические чувства

Беседа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, обсуждение работ.

Модель динамических птиц в технике оригами.

30-31

Весёлый зверинец.

Урок первичного предъявления новых знаний. Урок овладения новыми умениям.

Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, организовывать свое рабочее место при работе с нитками, применять приемы рациональной безопасной работы с ножницами, выполнять сборку и отделку изделия, экономно расходовать материал. Изготавливать изделие по схеме.


Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла, прогнозировать конечный практический результат и сам-но комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно - художественной задачей

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, выполнять учебные действия, осуществлять анализ объектов, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, чувство прекрасного и эстетические чувства

Беседа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, обсуждение работ.

Игрушки из помпонов.

32-33

Весенняя регата. Конкурс проектов.

Урок первичного предъявления новых знаний. Урок овладения новыми умениям.

Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, выполнять разметку деталей, их выделение из заготовки, сборку и отделку изделия, экономно расходовать материал. Изготавливать несложные конструкции изделий по образцу. Выполнять символические действия моделирования и работать с простейшей технической документацией


Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла, прогнозировать конечный практический результат и сам-но комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно - художественной задачей

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, выполнять учебные действия, осуществлять анализ объектов, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, чувство прекрасного и эстетические чувства

Беседа, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, обсуждение работ.

Весенняя регата.

34

Приметы весны.

Урок первичного предъявления новых знаний

Анализировать предлагаемую информацию, организовывать свое рабочее место.

Уважительно относиться к труду людей.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, выполнять учебные действия, осуществлять анализ объектов, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, чувство прекрасного и эстетические чувства

Беседа, работа по учебнику, загадывают загадки о весне и о цветах-первоцветах.

Беседа.

Материально- техническое обеспечение учебного предмета

«Технология»

  1. Технология. 2 класс. Учебник / Рагозина Т.М., Гринева А.А., Кузнецова И.А. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.


Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 2-го года обучения


Обучающиеся научатся

  • рассказывать о практическом применении природных ма­териалов и бумаги в жизни;

  • рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой природных материалов;

  • рассказывать о профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с воздушным и водным транспортом;

  • использовать информацию из словаря учебника при вы­полнении заданий;

  • работать в малых группах;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбирать материалы и инструменты для работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями);

  • применять приемы безопасной работы ручными инстру­ментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);

  • экономно размечать материалы на глаз, по клеткам и по линейке;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных ма­териалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных) оптималь­ные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

  • анализировать информацию из словаря;

  • выполнять практическое задание с опорой на простейший чертеж;

  • создавать простейшие конструкции по простейшему черте­жу и функциональным условиям


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать культурные традиции своего региона, отражен­ные в рукотворном мире, и уважать их;

  • понимать особенность проектной деятельности и осущест­влять ее под руководством учителя;

  • работать в малых группах.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!