СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 3 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 3 класса УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 3 класс»



Планируемые предметные результаты освоения программы

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать:

• о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

• профессияхмастеровприкладного искусства (в рамках изученного).

Учащийся будет уметь:

• узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

• соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

•  названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

• последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов;

• линии чертежа (осевая и центровая);

• правила безопасной работы канцелярским ножом;

• косую строчку, ее варианты, назначение;

• несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Учащийся будет иметь представление:

• о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;

• традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях.

Учащийся будет уметь (под контролем учителя):

• читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

• выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов с опорой на чертеж (эскиз);

• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

• выполнять рицовку;

• оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и ее вариантами;

• находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

• решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

• простейшие способы достижения прочности конструкций.

Учащийся будет уметь:

• конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

Содержание освоения учебного предмета «Технология»

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и ее значение в жизни людей. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. п. разных народов России и мира).

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).


Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка трудового процесса. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе, их экономное расходование. Выбор материалов по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

3. Конструирование и моделирование.

Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

4. Практика работы на компьютере.

Информация, ее отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма; пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Приемы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD/DVD).















календарно -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


ДАТА

Тема
и тип урока.

Раздел
примерной
программы

Основное
содержание темы,
термины и понятия

Планируемые результаты обучения

Виды деятельности
обучающихся,
форма работы

Творческая,
исследовательская проектная
деятельность
обучающихся

Формы
контроля

ПЛАН

ФАКТ

предметные

метапредметные (УУД),
личностные

ФАЗА ЗАПУСКА

Цели: выявление базовых знаний и умений учащихся; мотивация учебной деятельности.

Задачи: постановка проблем, организация класса для совместных действий; создание ситуаций, требующих от учеников определения границы своих знаний и очерчивания возможных будущих направлений учения

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, обслуживания

1



Повторение материала, изученного во 2 классе

(постановка учебной задачи).

Учебник,
с. 6–9; р. т.

Повторение знаний и умений, полученных во 2 классе.

Общее представление о процессе творческой деятельности (замысел образа, подбор материалов,
реализация).

Сравнение творческих процессов в разных видах деятельности.

Изготовление изделия из природного материала

Познакомятся с учебными пособиями, их структурой.

Научатся самостоятельно организовывать рабочее место, узнавать и называть материалы, инструменты, анализировать образцы изделий, контролировать и корректировать ход работы, изготавливать изделия в технике оригами с опорой на рисунки
и план

Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, контролировать свою
деятельность по ориентированию в учебнике.

Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: иметь желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности

Групповая: ознакомление с учебником, его структурой; слушание рассказа учителя; беседа; работа с учебником; выполнение заданий.

Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение.

Индивидуальная: изготовление изделия из природного материала.

Коллективная: обсуждение и оценивание работ

Исследование: сравнение материалов для творческих работ

Фронтальная: устный опрос, выполнение
заданий, игра.

Индивидуальная: из-готовление изделия из природного материала


Практика работы на компьютере

2



Входная контрольная работа (тест)

Повторить материал по изученным темам

Получат представление о назначении компьютера. Освоят основные правила безопасной работы на компьютере. Научатся называть основные устройства персонального компьютера, включать и выключать компьютер, пользоваться клавиатурой, выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками
(открывать, читать)

Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, самостоятельно выполнять пробные поисковые действия.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе рассуждений и обсуждений; искать
и отбирать нужную информацию.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, слушать других.

Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

Фронтальная:

постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение;слушание рассказа учителя; беседа.

Индивидуальная: проведение исследования и выполнение задания (с. 12).

Коллективная:

подведение итогов урока

Исследование: преимущества использования компьютера

Фронтальная: устный опрос.

Индивидуальная: выполнение
заданий

3



Компьютер – твой помощник. Знакомство с СD- и DVD-дисками как носителями информации
(открытие нового знания).

Учебник,

с. 14–16;

р. т., с. 9

Предметы, приспособления, механизмы – предшественники компьютера, чьи функции он может выполнять. Соблюдение правил безопасной
работы на компьютере.

Знакомство с CD/DVD-дисками как носителями информации.

Последовательность работы с CD/DVD-дисками. Пробные упражнения по работе с CD/DVD-дисками, с информацией на них. Активация информации на CD/DVD-дисках.

Проверка знаний и умений по теме

Получат представление о носителях информации, научатся работать
с информацией на CD/DVD-дисках.

Научатся искать дополнительную информацию в книгах, Интернете и т. п., обсуждать и оценивать свои знания, организовывать рабочее место, соблюдать основные
правила безопасной работы на компьютере

Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; работать по плану, используя необходимые дидактические средства (инструкционные карты).

Познавательные: наблюдать, осуществлять поиск нужной информации, анализировать ее, делать выводы.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам

Фронтальная:
постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение;слушание рассказа учителя; просмотр презентации; беседа;рассматривание CD/DVD-дисков.

Индивидуальная: выполнение пробных упражнений, а также заданий в рабочей тетради.

Коллективная:
обсуждение выполненных заданий

Исследование:

сравнение разных видов носителей информации с целью выяснения их возможностей и объема хранимой информации

Фронтальная: устный опрос.

Индивидуальная: работа с учебной информацией на дисках


ФАЗА ПОСТАНОВКИ И РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ

Цель: создать условия для полноценного освоения учащимися учебных действий.

Задачи: способствовать развитию у учащихся умения осуществлять самоконтроль и самооценку; отслеживать формирование психологических механизмов учебной деятельности; определять уровень развития предметных знаний; создавать условия для создания системы работы по организации коллективных и индивидуальных действий учащихся


Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

4










Как работает скульптор?
Скульптуры разных времен и народов.

(открытие нового знания, решение учебной задачи).

Учебник,

с. 18–21;

р. т., с. 10–18

Знакомство с понятиями «скульптура», «скульптор». Приемы работы скульптора. Древние скульптуры разных стран и народов, их сюжеты,
назначение, материалы, из которых они изготовлены.

Природа – источник вдохновения и идей скульптора. Образы скульптур древности и современных скульптур, сходство и различия. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов

С помощью учителя научатся наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам; внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы, различать способы лепки; освоят способы лепки фигурок из пластилина

Познавательные:наблюдать и сравнивать виды композиции, цветосочетания, анализировать готовое изделие.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу, планировать собственную деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, слушать учителя и одноклассников.

Личностные: иметь желание учиться, принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение;слушание рассказа учителя; беседа; просмотр презентации.

Индивидуальная: рассматривание иллюстраций в учебнике; выполнение заданий в рабочей тетради;изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов.

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ

Поиск информации о скульпторах и скульптурах, подготовка сообщения.

Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу

Фронтальная: устный опрос, игра.

Индивидуальная: изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов

5



Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов (открытие нового знания, решение учебной задачи).

Учебник,
с. 18–21;
р. т., с. 10–18

6




Статуэтки.

Изготовление статуэток

(открытие нового знания).

Учебник,

с. 22–27;

р. т., с. 19–22


Знакомство с понятием «статуэтка». Сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены. Средства художественной выразительности, которые использует скульптор. Мелкая скульптура России, художественные промыслы. Отображение жизни народа в сюжетах статуэток. Жесткий пластик
(пластиковые бутылки). Резание пластика ножницами и канцелярским ножом.Правила безопасной работы канцелярским ножом.

Получение формы и изображения способом намазывания пластилина на пластиковуюоснову, получение многослойных пластилиновых деталей. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа по технологической карте. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую основу

С помощью учителя научатся наблюдать и сравнивать различные скульптуры по сюжетам, назначению, материалам; внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы; различать способы лепки; освоят способы лепки фигурок в технике намазывания пластилина на пластиковую основу

Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, контролировать свою
деятельность по ориентированию в учебнике.

Познавательные: владеть общими приемами решения задач; работать с информацией, представленной в форме рисунка, текста; находить разные способы решения учебной задачи.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: иметь желание учиться, уважать народные традиции

Фронтальная:
постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; просмотр презентации; беседа.

Индивидуальная:изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую основу.

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ

Поиск информации о народном промысле, изготавливающем игрушки, и подготовка сообщения.

Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу

Фронтальная: устный опрос, игра.

Индивидуальная: изготовление фигурки из пластилина с использованием пластиковой основы

7



Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластичную заготовку (открытие нового знания).

Учебник,
с. 22–27;
р. т., с. 19–22

8



Рельеф и его виды.

Как придать поверхности фактуру и объем?

Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластичных материалов
(открытие нового знания

и решение частной
задачи)
.

Учебник,
с. 28–31;
р. т., с. 23–27

Знакомство с понятиями «рельеф», «фактура». Общее представление о видах рельефа: контррельеф, барельеф, горельеф. Украшение зданий рельефами. Приемы получения рельефных изображений (процарапывание, вдавливание, налеп, многослойное вырезание). Пробное упражнение в освоении данных приемов. Приспособления для получения рельефов. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа с опорой на рисунки. Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластичных материалов

Узнают названия и свойства материалов; получат представление о композиции декоративно- прикладного характера на плоскости. Научатся подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий, различать способы лепки; освоят способы получения рельефов

Регулятивные: выполнять учебное действие, используя план, алгоритм.

Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Коммуникативные: формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности

Фронтальная:
постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; беседа; наблюдение.

Индивидуальная: изготовление изделий с рельефной отделкой из пластичных материалов.

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ

Поиск информации и подготовка сообщения
по теме урока.

Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу

Фронтальная:

устный опрос.

Индивидуальная: изготовление вазы на основе пластиковой баночки с рельефной отделкой из пластичных материалов

9



Конструируем из фольги.

Изготовление изделий из фольги (решение учебной задачи).

Учебник,
с. 32–36,
р. т., с. 28–31

Фольга как материал для изготовления изделий. Свойства фольги. Формообразование фольги (плетение, сминание, кручение, обертывание, продавливание, соединение деталей скручиванием). Пробное упражнение в освоении способов обработки фольги, работа по технологической карте.

Изготовление изделий из фольги с использованием изученных приемов ее обработки. Проверка знаний и умений по теме

Получат представление о фольге как поделочном материале, исследуют ее свойства; освоят приемы работы с фольгой; научатся подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий; узнают о сути понятия «конструирование»

Познавательные: использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге
с учителем.

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке.

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, принимать другие мнения
и высказывания, уважительно относиться к ним

Фронтальная:
постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; беседа; рассматривание образцов фольги.

Парная: исследование свойств фольги.

Индивидуальная: изготовление изделий из фольги с использованием изученных приемов ее обработки.

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ

Исследование свойств фольги. Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу

Фронтальная: устный опрос, игра.

Индивидуальная: изготовление цветка из бумаги с ис-пользованием деталей из фольги


Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
Технология ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование

10



Вышивка и вышивание. Вышивка болгарским крестом (открытие нового знания).

Учебник,
с. 38–41;
р. т., с. 33–36

Вышивка как древнее рукоделие. Традиционные вышивки разных регионов России.

Использование вышивок в современной одежде. Работа вышивальщиц в старые времена
(ручная вышивка) и сегодня (ручная и автоматизированная вышивки).

Закрепление нитки в начале и в конце работы
(узелковое и безузелковое). Вышивка болгарским крестом – вариант строчки косого стежка. Разметка деталей кроя по лекалу. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа с опорой на рисунки

Получат представление и смогут называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные виды вышивок, их названия и свойства наиболее распространенных материалов для вышивки; узнают о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости; смогут называть инструменты, используемые при выполнении вышивальных работ

Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике.

Познавательные: владеть общими приемами решения задач; работать с информацией, представленной в форме рисунка, текста; находить разные способы решения учебной задачи.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, проявлять интерес к историческим традициям России и своего края

Фронтальная:

постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; просмотр презентации; беседа.

Парная: рассматривание материалов и инструментов.

Индивидуальная: изготовление изделия с отделкой вышивкой.

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ

Поиск информации о народном промысле, связанном с вышивкой.

Творческая работа: изготовление изделия по собственному
замыслу

Фронтальная: устный опрос.

Индивидуальная: изготовление изделия с отделкой вышивкой

11



Строчка петельного
стежка.

Изготовление изделия с разметкой кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка
(открытие нового знания).

Учебник,
с. 42–43;
р. т., с. 37–40

Введение понятия «строчка петельного стежка». Варианты строчки петельного стежка. Узнавание ранее изученных видов строчек в изделиях. Назначение ручных строчек: отделка, соединение деталей. Порядок изготовления сложного швейного изделия (раскрой по лекалам, выполнение плетения, скалывание деталей кроя булавками, сметывание деталей кроя и удаление булавок, сшивание деталей кроя). Использование ранее освоенных знаний и умений. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением (сшивание или отделка) строчки петельного стежка

Научатся называть по характерным особенностям образцов изученные и распространенные виды
швов, названия и свойства наиболее распространенных материалов для вышивки,
называть инструменты, используемые при выполнении вышивальных работ. Освоят приемы деталей кроя разметки по лекалу, выполнение
петельного стежка

Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему; анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного; самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).

Познавательные:открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи ин-формацию в учебнике.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности

Фронтальная:
постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; беседа; рассматривание образцов стежков.

Индивидуальная: изготовление изделия с разметкой деталей кроя по лекалам и применением
(сшивание или отделка) строчки петельного стежка.

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ

Творческая
работа:
изготовление изделия по собственному замыслу

Фронтальная: устный опрос.

Индивидуальная:

изготовление изделия с применением петельного стежка

12



Пришивание пуговицы. Изготовление изделия с использованием пуговиц с отверстиями
(открытие

нового знания).

Учебник,
с. 44–47;
р. т., с. 41–42

История появления пуговиц.

Назначение пуговиц. Виды пуговиц (с отверстиями, на ножке).

Виды других застежек. Способы
и приемы пришивания пуговиц
с отверстиями. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа с опорой на рисунки. Изготовление изделия с использованием пуговиц с отверстиями

Узнают историю появления пуговиц, способы пришивания пуговиц разными способами. Научатся организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия, планировать практическую работу и работать по составленному плану; отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор; соблюдать правила безопасной работы с ин-струментами

Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему; анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного; самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи ин-формацию в учебнике.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: иметь желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы

Фронтальная:

постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; просмотр презентации; беседа.

Индивидуальная:
выполнение пробных упражнений; изготовление изделия с использованием пуговиц с отверстиями.

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ

Поиск информации об истории пуговиц, их производстве.

Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу

Фронтальная: устный опрос, выполнение пробных упражнений.

Индивидуальная:
изготовление браслета из ткани с использованием пуговиц с от-верстиями

13



Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».

Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами (решение учебной задачи).

Учебник,
с. 48–49;
р. т., с. 43–46

Изготовлениеразвивающего пособия для дошкольников (или первоклассников). Работа в группах по 4–6 человек. Распределение работы внутри групп.

Обсуждение назначения изделия, его
конструкции и технологии изготовления. Подбор материалов и инструментов. Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление изделия сложной конструкции с от-делкой пуговицами

Научатся подбирать материалы и инструменты, необходимые для работы над проектом, работать в группе; называть инструменты и материалы. Закрепят умение работать с тканью, выполнять разметку деталей по лекалам, соединять детали из ткани, пришивать пуговицы

Познавательные: наблюдать конструкции, называть используемые материалы, осуществлять поиск необходимой информации в учебных посо-биях.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге
с учителем.

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке.

Личностные: иметь желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности, договариваться и помогать одноклассникам в совместной работе

Фронтальная:
постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; беседа; анализ изделия.

Групповая: изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами.

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ

Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу

Фронтальная: устный опрос.

Групповая: изготовление развивающего пособия для дошкольников

14



История швейной машины.

Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей (открытие нового знания).

Учебник,
с. 50–53;
р. т., с. 47–49

Представление о назначении швейной машины, бытовых и промышленных швейных машин, о профессии швеи-мотористки. Тонкий трикотаж

(чулочные изделия), его механические и технологические свойства. Формообразование деталей из трикотажа способом набивки с последующей стяжкой и стяжкой на проволочный каркас. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа с опорой на рисунки. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей

Познакомятся с историей швейной машины, ее назначением, с профессией швеи-мотористки, свойствами тонкого трикотажа.

Научатся выполнять формообразование деталей из трикотажа способом набивки и стяжки на проволочный каркас. Закрепят умение работать с инструментами, соблюдая правила безопасности, составлять план работы, изготавливать изделие с опорой на инструкцию, корректировать свои действия

Регулятивные: формулировать цель урока после предварительного обсуждения, осуществлять те-кущий контроль и точность выполнения технологических операций.

Познавательные: искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию
в учебнике, открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать; слушать других, принимать другую точку зрения.

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности

Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; просмотр презентации; беседа.

Индивидуальная:
изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ

Исследование свойств тонкого трикотажа.

Творческая
работа:
изготовление композиции по собственному замыслу

Фронтальная: устный опрос.

Индивидуальная: изготовление изделия из тонкого трикотажа

15



Промежуточная контрольная работа (тест)

Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей
(продолжение
и завершение)

Получат представление о способах передачи движения от одного механизма к другому, видах передач.

Научатся различать разные виды передач, узнают об использовании передач в разных устройствах и механизмах.

Освоят приемы выполнения стяжки деталей, соблюдая правила безопасной работы
с ножницами и иглой

Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного; контролировать свою
деятельность по ориентированию в учебнике.

Познавательные: искать и отбирать необходимую информацию
в учебнике для решения учебной задачи; осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности

Фронтальная: постановка и формулирование проблемы 
и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; просмотр презентации; работа с учебником; беседа.

Индивидуальная:
изготовление изделия из тонкого трикотажа.

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ

Поиск информации и подготовка сообщения об одном из видов передач, устрой-ствах и механизмах, в которых он применяется.

Творческая работа: изготовление изделия по собственному
замыслу

Фронтальная: устный опрос.

Индивидуальная: изготовление бабочки (или черепахи) из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей

16



Футляры.

Изготовление футляра с застежкой
(открытие нового знания и решение учебной задачи).

Учебник,
с. 56–59;
р. т., с. 50–52

Назначение футляров, их конструкция. Требования к конструкции и материалам, из которых изготавливаются футляры. Изготовление деталей кроя по лекалу. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа с опорой на рисунки. Изготовление футляра из плотного несыпучего материала с застежкой из бусины или пуговицы с отверстиями.

Украшение аппликацией. Проверка знаний и умений по теме

Научатся использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении новых изделий, отбирать материалы и инструменты для работы.

Закрепят умение выполнять разметку деталей по лекалам, работать с ножницами и иглой, соблюдая правила безопасной работы

Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике; корректировать конструкцию и технологию изготовления.

Познавательные: наблюдать, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности

Фронтальная: постановка и формулирование проблемы 
и вывода; рассуждение; работа с учебником; беседа.

Индивидуальная:
изготовление футляра из плотного несыпучего материала с застежкой из бусины или пуговицы с отверстиями.

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ

Творческая работа: изготовление изделия по собственному
замыслу

Фронтальная: устный опрос.

Индивидуальная:

изготовление ключницы (или футляра для очков)

17



Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид
(урок-практикум).

Учебник,
с. 60–62;
р. т., с. 53–56

Геометрические подвески-украшения к Новому году. Разметка разверток пирамид с использованием циркуля для построения треугольных граней и деталей основания.

Упражнения в разметке разверток пирамид с использованием циркуля. Работа в группах по 2–4 человека.

Распределение работы внутри групп. Обсуждение назначения изделия, его конструкции и технологии изготовления. Подбор материалов и инструментов. Работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки
и циркуля

Расширят представление о геометрических фигурах, познакомятся с последовательностью чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов.

Научатся подбирать материалы и инструменты для работы, продумывать этапы воплощения своего замысла, работать в группе.

Закрепят умение работать с циркулем, ножницами с соблюдением правил безопасной работы

Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике, корректировать конструкцию и технологию изготовления.

Познавательные: наблюдать, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; искать и отбирать
необходимую для решения учебной задачи информацию в учебных пособиях.

Коммуникативные: сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

Фронтальная: постановка и формулирование проблемы 
и вывода; рассуждение; рассматривание образцов изделий; беседа.

Групповая: изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля.

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ

Творческая работа: изготовление изделия по собственному замыслу

Фронтальная: устный опрос.

Групповая: изготовление новогодней подвески

18



Строительство и украшение дома.

Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона
(открытие нового знания).

Учебник,
с. 64–67;

р. т., с. 57–59

Разнообразие строений и их назначение. Требования к конструкции и материалам строений в зависимости от их функционального назначения.

Декор сооружений. Строительные материалы прошлого и современности.

Обработка гофрокартона (резание, склеивание, расслоение). Использование его цвета и фактуры для имитации конструктивных и декоративных элементов сооружений. Пробное упражнение по обработке гофрокартона. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа с опорой на рисунки. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона

Внимательно рассмотрят и проанализируют простые по конструкции образцы.

Научатся находить адекватные способы работы по их воссозданию.

Расширят представление о строительных материалах, требованиях к конструкциям и материалам строений. Узнают о свойствах гофрокартона, научатся работать с ним, использовать его цвет и фактуру в поделках.

Закрепят умение выполнять разметку деталей

Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике; корректировать конструкцию и технологию изготовления.

Познавательные: наблюдать, искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике, отделять известное от неизвестного.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности

Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; отгадывание загадок; беседа; рассматривание материалов.

Индивидуальная: изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона.

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ

Поиск информации о технологиях строительства в разные времена.

Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу

Фронтальная: устный опрос, игра.

Индивидуальная: изготовление макета избы
с элементами декора из гофрокартона

19


31,01

Объем и объемные
формы.
Развертка.

Изготовление изделия кубической формы

(открытие
нового знания)
.

Учебник,
с. 68–71;
р. т., с. 60–62

Введение понятий
«развертка» и «рицовка». Знакомство с профессией инженера-конструктора. Плоские и объемные фигуры. Сравнение объемных фигур
и их разверток. Последовательность построения развертки объемной геометрической фигуры. Чтение чертежа развертки, последовательность ее построения. Изготовление разверток.

Выполнение рицовки по сгибам картонной развертки. Изготовление изделия кубической формы на основе развертки

Получат представление о развертке, научатся читать чертежи, выполнять рицовку, изготавливать изделия кубической формы, различать плоские и объемные геометрические фигуры, их развертки. Узнают о последовательности построения развертки

Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике.

Познавательные: наблюдать, искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике, использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности

Фронтальная:
постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; беседа.

Индивидуальная: изготовление изделия кубической формы на основе развертки.

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ

Творческая работа: изготовление изделия по собственному замыслу

Фронтальная: устный опрос.

Индивидуальная:
изготовление призмы на основе выполненной развертки

20


14,02

Подарочные упаковки.

Изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона (решение учебной задачи).

Учебник,
с. 72–75;
р. т., с. 63–64

Разнообразие форм объемных упаковок.

Подбор пар: упаковка и ее развертка. Построение развертки коробки с отдельной крышкой. Чтение чертежей разверток, их сравнение. Расчет размеров коробки и крышки. Последовательность разметки дна коробки и крышки с помощью циркуля. Изготовление деталей изделий из разверток. Изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона

Расширят представление о развертке, закрепят умение читать чертежи разверток, сравнивать их, выполнять рицовку. Научатся изготавливать изделия разной геометрической формы, соотносить объемные геометрические фигуры, их развертки.

Узнают о последовательности построения развертки

Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике.

Познавательные: наблюдать, искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи ин-формацию в учебнике.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности

Фронтальная:
постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; работа с учебником; рассматривание образцов изделий; изготовленных из разверток, геометрических тел; беседа.

Индивидуальная: изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона.

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ

Творческая
работа:
изготовление изделия по собственному замыслу

Фронтальная: устный опрос, игра.

Индивидуальная:
изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона

21



Декорирование (украшение) готовых форм.

Декорирование коробок-упаковок оклеиванием тканью (решение учебной задачи).

Учебник,
с. 76–77;
р. т., с. 65–66

Введение понятия «декор». Оклеивание коробки и ее крышки тканью. Сборка деталей. Декорирование объемных изделий из картона ранее освоенными способами отделки изделий. Декорирование коробок-упаковок оклеиванием тканью и другими известными ученикам способами отделки

Расширят представление об объемных геометрических формах, их развертках, способах отделки подарочных коробок.

Научатся выполнять оклеивание объемных форм тканью или бумагой, отбирать
нужные для работы материалы и инструменты, соблюдать правила безопасной работы с ножницами

Регулятивные:выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике.

Познавательные: наблюдать, искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи ин-формацию в учебнике.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности

Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; рассматривание образцов изделий, изготовленных из разверток; игра; работа с учебником; беседа.

Индивидуальная: декорирование коробок-упаковок оклеиванием тканью и другими известными ученикам способами отделки.

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ

Творческая
работа:
изготовление композиции по собственному замыслу

Фронтальная: устный опрос, игра.

Индивидуальная:
декорирование подарочной коробки

22



Конструирование из сложных разверток.

Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги
(открытие нового знания).

Учебник,
с. 78–79;
р. т., с. 67–68

Введение понятий «машина» и «макет».

Основные части грузового автомобиля.

Чтение чертежа деталей макета грузового автомобиля. Разметка разверток и плоских деталей по чертежам. Изготовление деталей и узлов макета. Сборка изделия.

Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объемных
и плоских форм

Расширят представление об объемных геометрических формах, их развертках.

Узнают суть терминов «модель» и «макет». Научатся отбирать нужные для работы материалы и инструменты, выполнять разметку деталей.

Закрепят умение читать чертежи, соблюдать правила безопасной работы
с ножницами

Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике.

Познавательные: наблюдать, искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике и учебных пособиях.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности

Фронтальная:
постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; работа с учебником; отгадывание загадок; беседа.

Групповая: изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объемных и плоских форм.

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ

Творческая
работа:
изготовление изделия по собственному замыслу

Фронтальная: устный опрос, игра.

Групповая: изготовление модели грузового автомобиля

23



Модели и конструкции. Изготовление изделий из наборов типа «Конструктор» (открытие нового знания).

Учебник,
с. 80–83;
р. т., с. 69

Введение понятия «модель». Прочность как техническое требование к конструкции. Виды соединения деталей конструкции: подвижное и неподвижное. Способы подвижного и неподвижного соединений деталей наборов типа «Конструктор». Группы деталей данных наборов. Крепежные детали (гайка, винт, болт). Инструменты: отвертка, гаечный ключ. Профессии людей, работающих на изучаемых машинах

Расширят представление о моделях различных уст-ройств, тех-нических требованиях к конструкциям, подвижных и неподвижных видах соединений. Узнают о крепежных деталях, профессиях людей, работающих на собранных машинах. Научатся отличать модель от макета

Познавательные: наблюдать конструкции различных объектов, искать и отбирать необходимую для решения учебной
задачи информацию
в учебнике и учебных
пособиях.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге
с учителем.

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке.

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности

Фронтальная:
постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение, рассматривание деталей в наборах «Конструктор»; работа с учебником; беседа.

Индивидуальная: сборка из деталей «Конструктора» моделей машин.

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ

Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу.

Поиск информации о Шуховской башне в Москве и ответа на вопрос, как достигнута прочность этого сооружения

Фронтальная: устный опрос.

Индивидуальная: сборка простых моделей и конструкций машин из деталей «Конструктора»

24



Наши проекты. Парад военной техники.

Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор» (решение учебной задачи).

Учебник,
с. 84–85;
р. т., с. 69–70

Парад военной техники (конкурс технических достижений). Работа в группах по 4–5 человек. Распределение ролей внутри групп. Подбор макетов и моделей. Обсуждение их назначения, конструкций и технологий изготовления. Подбор материалов из наборов типа «Конструктор» и инструментов. Работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор»

Расширят представление о моделях различных уст-ройств, тех-нических требованиях к конструкциям, подвижных и неподвижных видах соединений, о крепежных деталях, профессиях людей, работающих
на собранных машинах.

Научатся от-личать модель от ма-
кета

Познавательные: наблюдать конструкции различных объектов, искать и отбирать необходимую для решения учебной
задачи информацию
в учебнике и учебных
пособиях.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке, сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

Фронтальная:
постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; рассматривание образцов; отгадывание загадок; работа с учебником; беседа.

Групповая: изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор».

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ

Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу.

Поиск информации о том или ином виде военной техники

Фронтальная: устный опрос.

Групповая: изготовление макетов и моделей военной техники

25



Наша родная армия.

Изготовление
поздравительной открытки (постановка и решение учебной задачи).

Учебник,

с. 86–89;
р. т., с. 71–72

Знакомство с родами войск Российской армии, военной техникой. Военная форма разных времен. Деление круга на пять частей, изготовление пятиконечной звезды (плоской и объемной). Использование ранее освоенных знаний
и умений. Изготовление поздравительной открытки по чертежам

Познакомятся с родами войск, расширят представление о военной технике и военной форме, повторят знания об окружности, радиусе. Закрепят умение строить окружность заданного радиуса, научатся делить окружность на 5 одинаковых частей, отбирать материалы и инструменты для выполнения задания, соблюдать правила безопасной работы

Познавательные: наблюдать конструкции различных объектов, искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию
в учебнике и учебных
пособиях.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, вносить коррективы в полученные результаты; определять успешность выполнения задания в диалоге
с учителем.

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке, сотрудничать в работе.

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности

Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; рассматривание открыток; просмотр презентации; беседа.

Индивидуальная:
изготовление поздравительной открытки по чертежам.

Коллективная: обсуждение и оценивание работ

Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу.

Поиск информации о родах войск в России

Фронтальная: устный опрос, игра.

Индивидуальная: изготовление поздравительной открытки

26




Художник-декоратор.

(открытие нового знания).

Учебник,

с. 90–95;

р. т., с. 73–7

Знакомство с понятием «декоративно-прикладное искусство», художественными техниками – филигранью и квиллингом, с профессией художника-декоратора.

Прием (получение) бумажных деталей, имитирующих филигрань. Придание разных форм готовым деталям квиллинга. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление изделий с использованием художественной техники «квиллинг»

Научатся анализировать образцы изделий с опорой на памятку
(конструктивные особенности и технология изготовления); организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия. Расширят представление о декоративно-прикладном ис-кусстве, познакомятся с профессией художника-декоратора.

Научатся работать в технике «квиллинг»

Регулятивные: выявлять
и формулировать цель
деятельности, учебную проблему; отделять из-вестное от неизвестного, контролировать свою
деятельность по ориентированию в учебнике.

Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности

Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; рассматривание образцов, материалов; беседа.

Индивидуальная:
изготовление изделий с использованием художественной техники «квиллинг».

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ

Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу

Фронтальная: устный опрос.

Индивидуальная: изготовление изделий с использованием художественной техники «квиллинг»

27



Филигрань и квиллинг.

Изготовление изделий с использованием художественной техники «квилинг» (открытие нового знания).

Учебник,
с. 90–95;
р. т., с. 73–76

28



Изонить.

Изготовление изделий в художественной технике «изонить»

(открытие нового знания).

Учебник,
с. 96–99;
р. т., с. 77–78

Знакомство с художественной техникой «изонить». Освоение приемов изготовления изделий в художественной технике «изонить». Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление изделий в художественной технике «изонить»

Расширят представление о декоративно-прикладном искусстве, его видах.

Научатся выполнять изделия в технике «изонить», отбирать материалы для работы, копировать или создавать новый рисунок, анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; соблюдать правила безопасной работы с иглой и ножницами

Познавательные: называть используемые материалы, использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге
с учителем.

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке.

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности

Фронтальная:
постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; рассматривание образцов; работа с учебником; беседа.

Индивидуальная:изготовление изделий в художественной технике «изонить».

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ

Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу

Фронтальная: устный опрос.

Индивидуальная:

изготовление изделий в художественной технике «изонить»

29



Художественные техники из креповой бумаги.

Изготовление изделий с использованием креповой бумаги
(постановка и решение учебной задачи).

Учебник,
с. 100–102;
р. т., с. 79–81

Знакомство с материалом креповая бумага. Проведение исследования по изучению свойств креповой бумаги. Освоение приемов изготовления изделий из креповой бумаги. Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги. Проверка знаний и умений по теме

Расширят представление о видах бумаги. Узнают свойства креповой бумаги, приемы работы
с ней. Научатся выполнять
простейшие исследования, делать выводы, работать с креповой бумагой, самостоятельно анализировать готовое изделие; организовывать рабочее место, работать с соблюдением правил безопасности

Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы, называть используемые материалы, использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового
знания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге
с учителем.

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке.

Личностные: иметь желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы

Фронтальная:
постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; работа с учебником; исследование свойств креповой бумаги; беседа.

Индивидуальная: изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги.

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ

Исследование свойств креповой бумаги.

Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу

Фронтальная: устный опрос, игра.

Индивидуальная:
изготовление изделий в разных художественных техниках с ис-пользованием креповой бумаги

30



Может ли игрушка быть полезной?

Изготовление декоративных зажимов (открытие нового знания).

Учебник,
с. 104–107;
р. т., с. 85–86

Знакомство с историей игрушки.

Особенности современной игрушки. Повторение и расширение знаний о традиционных игрушечных промыслах России. Нестандартное использование знакомых бытовых предметов
(прищепки). Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям

Расширят представление о предназначении игрушек, о традиционных народных промыслах.

Научатся нестандартно использовать знакомые бытовые предметы, анализировать изделие по плану, планировать собственную деятельность

Регулятивные: формулировать цель урока после предварительного обсуждения, осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций.

Познавательные: искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике, открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных упражнений.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; слушать других.

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности

Фронтальная:
постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; рассматривание образцов изделий; разгадывание загадок; беседа.

Индивидуальная:

изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям.

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ

Поиск информации и создание презентации
об истории игрушки.

Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу

Фронтальная: устный опрос, игра.

Индивидуальная:
изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям

31



Театральные куклы-марионетки.

Изготовление марионетки (открытие нового знания).

Учебник,
с. 108–111;
р. т., с. 87–88

Знакомство с различными видами кукол для кукольных театров. Конструктивные особенности кукол-марионеток. Работа в группах. Распределение ролей внутри групп. Обсуждение конструкций и технологий изготовления кукол. Подбор материалов и инструментов. Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление марионетки из любого подходящего материала

Расширят представление о театральных куклах, их истории, видах, узнают конструкцию куклы-марионетки.

Научатся различать виды театральных кукол, изготавливать куклу-марионетку, составлять план работы, работать в группе, распределять роли внутри группы

Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы, называть нужные в работе материалы; использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге
с учителем.

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке.

Личностные: иметь желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы

Фронтальная:
постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; рассматривание и изучение устройства куклы-марионетки; беседа.

Индивидуальная: изготовление марионетки из любого подходящего материала.

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ

Творческая работа: изготовление куклы по собственному
замыслу

Фронтальная: устный опрос.

Индивидуальная:
изготовление марионетки из любого подходящего материала

32



Итоговая контрольнаяработа(творческая работа)

Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды
(из старых вещей)

Научатся оценивать свою работу и работу других, решать конструкторские задачи через пробные упражнения
(возможности вторичного использования домашних предметов – изготовление новых полезных изделий), сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков
и перчаток; изготавливать изделия с опорой на рисунки и схемы; использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач; выполнять простые ручные швы, пришивать пуговицы, выполнять выкройки по заданным меркам

Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы, называть нужные в работе материалы; использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге
с учителем.

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке.

Личностные: иметь желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы

Фронтальная:
постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; рассматривание образцов изделий, материалов; беседа.

Индивидуальная: изготовление изделий из предметов и материалов одежды (из старых вещей).

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ

Творческая работа: изготовление изделия по собственному замыслу

Фронтальная: устный опрос.

Индивидуальная:
изготовление изделий из предметов и материалов одежды (из старых вещей)

33



Игрушка-неваляшка.

Изготовление изделий из доступных материалов с использованием готовых форм (комплексное применение знаний и умений).

Учебник,
с. 114–118;
р. т., с. 91–93

Знакомство с кон-структивными особенностями неваляшки. Подбор материалов для изготовления деталей игрушки. Использование вторсырья
(например, круглых плоских коробок из-под плавленого сыра и др.).

Изготовление игрушки-неваляшки из любых доступных материалов с использованием готовых форм. Проверка знаний и умений по теме

Расширят представление о куклах, узнают о конструктивных особенностях кукол-неваляшек.

Научатся использовать в своих работах вторичное сырье, самостоятельно анализировать изделие, планировать собственную деятельность,
корректировать ее. Освоят приемы безопасной работы

Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы, называть нужные в работе материалы, использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке.

Личностные: иметь желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы

Фронтальная:
постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; рассматривание образцов изделий; работа с учебником; беседа.

Индивидуальная: изготовление игрушки-неваляшки из любых доступных материалов с использованием готовых форм.

Коллективная:
обсуждение и оценивание работ

Творческая работа: изготовление куклы по собственному замыслу

Фронтальная: устный опрос.

Индивидуальная:
изготовление игрушки-неваляшки


ФАЗА РЕФЛЕКСИИ

Цель: соотнесение полученного результата с задачами, поставленными на начало учебного года.

Задачи: зафиксировать проблемные «точки» в ходе изучения основных тем года; определить уровень сформированности знаний, учебной деятельности, способностей на конец года относительно начала года

34



Что узнали, чему научились?

Проверка
знаний
и умений
за 3 класс
(контроль
и оценка знаний)

Проверка знаний и умений
за 3 класс.

Тестирование
(контрольное задание). Викторина. Выставка работ

Распознают и называют материалы и инструменты, с которыми работали на уроках технологии.

Знают и соблюдают правила безопасности при выполнении практических работ.

Применяют полученные знания в ходе тестирования и викторины

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознавать качество
и уровень усвоения.

Познавательные: проводить анализ изделия с выделением существенных признаков.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Личностные: адекватно оценивать собственные учебные достижения на основе выделенных критериев

Фронтальная:

коллективный обмен мнениями; вывод; слушание учителя и ответов одноклассников.

Индивидуальная: игра; тестирование; ответы на вопросы викторины; отгадывание загадок; конкурсы.

Коллективная:
обсуждение и оценка изделий, вывод

Презентация творческих работ, созданных в течение года

Фронтальная: устный опрос, игра, тестирование




Согласовано:

Зам директора по УВР

_____________/Михнева С.В./

«28» августа 2019 г.


Утверждено

на заседании МО учителей начальных классов

Руководитель МО _____________/Лыкова Д.Р./

«28» августа 2019 г.



25



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!