Планируемые предметные результаты освоения программы
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать:
• о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
• профессияхмастеровприкладного искусства (в рамках изученного).
Учащийся будет уметь:
• узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
• соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
• названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
• последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов;
• линии чертежа (осевая и центровая);
• правила безопасной работы канцелярским ножом;
• косую строчку, ее варианты, назначение;
• несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Учащийся будет иметь представление:
• о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;
• традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях.
Учащийся будет уметь (под контролем учителя):
• читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
• выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов с опорой на чертеж (эскиз);
• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
• выполнять рицовку;
• оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и ее вариантами;
• находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
• решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
• простейшие способы достижения прочности конструкций.
Учащийся будет уметь:
• конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
Содержание освоения учебного предмета «Технология»
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и ее значение в жизни людей. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. п. разных народов России и мира).
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка трудового процесса. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе, их экономное расходование. Выбор материалов по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
3. Конструирование и моделирование.
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
4. Практика работы на компьютере.
Информация, ее отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма; пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Приемы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD/DVD).
календарно -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
| ДАТА | Тема и тип урока. Раздел примерной программы | Основное содержание темы, термины и понятия | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности обучающихся, форма работы | Творческая, исследовательская проектная деятельность обучающихся | Формы контроля |
ПЛАН | ФАКТ | предметные | метапредметные (УУД), личностные |
ФАЗА ЗАПУСКА Цели: выявление базовых знаний и умений учащихся; мотивация учебной деятельности. Задачи: постановка проблем, организация класса для совместных действий; создание ситуаций, требующих от учеников определения границы своих знаний и очерчивания возможных будущих направлений учения |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, обслуживания |
1 | | | Повторение материала, изученного во 2 классе (постановка учебной задачи). Учебник, с. 6–9; р. т. | Повторение знаний и умений, полученных во 2 классе. Общее представление о процессе творческой деятельности (замысел образа, подбор материалов, реализация). Сравнение творческих процессов в разных видах деятельности. Изготовление изделия из природного материала | Познакомятся с учебными пособиями, их структурой. Научатся самостоятельно организовывать рабочее место, узнавать и называть материалы, инструменты, анализировать образцы изделий, контролировать и корректировать ход работы, изготавливать изделия в технике оригами с опорой на рисунки и план | Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: иметь желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности | Групповая: ознакомление с учебником, его структурой; слушание рассказа учителя; беседа; работа с учебником; выполнение заданий. Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение. Индивидуальная: изготовление изделия из природного материала. Коллективная: обсуждение и оценивание работ | Исследование: сравнение материалов для творческих работ | Фронтальная: устный опрос, выполнение заданий, игра. Индивидуальная: из-готовление изделия из природного материала |
| Практика работы на компьютере |
2 | | | Входная контрольная работа (тест) | Повторить материал по изученным темам | Получат представление о назначении компьютера. Освоят основные правила безопасной работы на компьютере. Научатся называть основные устройства персонального компьютера, включать и выключать компьютер, пользоваться клавиатурой, выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать) | Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, самостоятельно выполнять пробные поисковые действия. Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе рассуждений и обсуждений; искать и отбирать нужную информацию. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, слушать других. Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение;слушание рассказа учителя; беседа. Индивидуальная: проведение исследования и выполнение задания (с. 12). Коллективная: подведение итогов урока | Исследование: преимущества использования компьютера | Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: выполнение заданий |
3 | | | Компьютер – твой помощник. Знакомство с СD- и DVD-дисками как носителями информации (открытие нового знания). Учебник, с. 14–16; р. т., с. 9 | Предметы, приспособления, механизмы – предшественники компьютера, чьи функции он может выполнять. Соблюдение правил безопасной работы на компьютере. Знакомство с CD/DVD-дисками как носителями информации. Последовательность работы с CD/DVD-дисками. Пробные упражнения по работе с CD/DVD-дисками, с информацией на них. Активация информации на CD/DVD-дисках. Проверка знаний и умений по теме | Получат представление о носителях информации, научатся работать с информацией на CD/DVD-дисках. Научатся искать дополнительную информацию в книгах, Интернете и т. п., обсуждать и оценивать свои знания, организовывать рабочее место, соблюдать основные правила безопасной работы на компьютере | Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; работать по плану, используя необходимые дидактические средства (инструкционные карты). Познавательные: наблюдать, осуществлять поиск нужной информации, анализировать ее, делать выводы. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение;слушание рассказа учителя; просмотр презентации; беседа;рассматривание CD/DVD-дисков. Индивидуальная: выполнение пробных упражнений, а также заданий в рабочей тетради. Коллективная: обсуждение выполненных заданий | Исследование: сравнение разных видов носителей информации с целью выяснения их возможностей и объема хранимой информации | Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: работа с учебной информацией на дисках |
| ФАЗА ПОСТАНОВКИ И РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ Цель: создать условия для полноценного освоения учащимися учебных действий. Задачи: способствовать развитию у учащихся умения осуществлять самоконтроль и самооценку; отслеживать формирование психологических механизмов учебной деятельности; определять уровень развития предметных знаний; создавать условия для создания системы работы по организации коллективных и индивидуальных действий учащихся |
| Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания |
4 | | | Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов. (открытие нового знания, решение учебной задачи). Учебник, с. 18–21; р. т., с. 10–18 | Знакомство с понятиями «скульптура», «скульптор». Приемы работы скульптора. Древние скульптуры разных стран и народов, их сюжеты, назначение, материалы, из которых они изготовлены. Природа – источник вдохновения и идей скульптора. Образы скульптур древности и современных скульптур, сходство и различия. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов | С помощью учителя научатся наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам; внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы, различать способы лепки; освоят способы лепки фигурок из пластилина | Познавательные:наблюдать и сравнивать виды композиции, цветосочетания, анализировать готовое изделие. Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу, планировать собственную деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, слушать учителя и одноклассников. Личностные: иметь желание учиться, принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение;слушание рассказа учителя; беседа; просмотр презентации. Индивидуальная: рассматривание иллюстраций в учебнике; выполнение заданий в рабочей тетради;изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов. Коллективная: обсуждение и оценивание работ | Поиск информации о скульпторах и скульптурах, подготовка сообщения. Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос, игра. Индивидуальная: изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов |
5 | | | Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов (открытие нового знания, решение учебной задачи). Учебник, с. 18–21; р. т., с. 10–18 |
6 | | | Статуэтки. Изготовление статуэток (открытие нового знания). Учебник, с. 22–27; р. т., с. 19–22 | Знакомство с понятием «статуэтка». Сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены. Средства художественной выразительности, которые использует скульптор. Мелкая скульптура России, художественные промыслы. Отображение жизни народа в сюжетах статуэток. Жесткий пластик (пластиковые бутылки). Резание пластика ножницами и канцелярским ножом.Правила безопасной работы канцелярским ножом. Получение формы и изображения способом намазывания пластилина на пластиковуюоснову, получение многослойных пластилиновых деталей. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа по технологической карте. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую основу | С помощью учителя научатся наблюдать и сравнивать различные скульптуры по сюжетам, назначению, материалам; внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы; различать способы лепки; освоят способы лепки фигурок в технике намазывания пластилина на пластиковую основу | Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Познавательные: владеть общими приемами решения задач; работать с информацией, представленной в форме рисунка, текста; находить разные способы решения учебной задачи. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: иметь желание учиться, уважать народные традиции | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; просмотр презентации; беседа. Индивидуальная:изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую основу. Коллективная: обсуждение и оценивание работ | Поиск информации о народном промысле, изготавливающем игрушки, и подготовка сообщения. Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос, игра. Индивидуальная: изготовление фигурки из пластилина с использованием пластиковой основы |
7 | | | Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластичную заготовку (открытие нового знания). Учебник, с. 22–27; р. т., с. 19–22 |
8 | | | Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем? Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластичных материалов (открытие нового знания и решение частной задачи). Учебник, с. 28–31; р. т., с. 23–27 | Знакомство с понятиями «рельеф», «фактура». Общее представление о видах рельефа: контррельеф, барельеф, горельеф. Украшение зданий рельефами. Приемы получения рельефных изображений (процарапывание, вдавливание, налеп, многослойное вырезание). Пробное упражнение в освоении данных приемов. Приспособления для получения рельефов. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа с опорой на рисунки. Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластичных материалов | Узнают названия и свойства материалов; получат представление о композиции декоративно- прикладного характера на плоскости. Научатся подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий, различать способы лепки; освоят способы получения рельефов | Регулятивные: выполнять учебное действие, используя план, алгоритм. Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; беседа; наблюдение. Индивидуальная: изготовление изделий с рельефной отделкой из пластичных материалов. Коллективная: обсуждение и оценивание работ | Поиск информации и подготовка сообщения по теме урока. Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление вазы на основе пластиковой баночки с рельефной отделкой из пластичных материалов |
9 | | | Конструируем из фольги. Изготовление изделий из фольги (решение учебной задачи). Учебник, с. 32–36, р. т., с. 28–31 | Фольга как материал для изготовления изделий. Свойства фольги. Формообразование фольги (плетение, сминание, кручение, обертывание, продавливание, соединение деталей скручиванием). Пробное упражнение в освоении способов обработки фольги, работа по технологической карте. Изготовление изделий из фольги с использованием изученных приемов ее обработки. Проверка знаний и умений по теме | Получат представление о фольге как поделочном материале, исследуют ее свойства; освоят приемы работы с фольгой; научатся подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий; узнают о сути понятия «конструирование» | Познавательные: использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; беседа; рассматривание образцов фольги. Парная: исследование свойств фольги. Индивидуальная: изготовление изделий из фольги с использованием изученных приемов ее обработки. Коллективная: обсуждение и оценивание работ | Исследование свойств фольги. Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос, игра. Индивидуальная: изготовление цветка из бумаги с ис-пользованием деталей из фольги |
| Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. Технология ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование |
10 | | | Вышивка и вышивание. Вышивка болгарским крестом (открытие нового знания). Учебник, с. 38–41; р. т., с. 33–36 | Вышивка как древнее рукоделие. Традиционные вышивки разных регионов России. Использование вышивок в современной одежде. Работа вышивальщиц в старые времена (ручная вышивка) и сегодня (ручная и автоматизированная вышивки). Закрепление нитки в начале и в конце работы (узелковое и безузелковое). Вышивка болгарским крестом – вариант строчки косого стежка. Разметка деталей кроя по лекалу. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа с опорой на рисунки | Получат представление и смогут называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные виды вышивок, их названия и свойства наиболее распространенных материалов для вышивки; узнают о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости; смогут называть инструменты, используемые при выполнении вышивальных работ | Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Познавательные: владеть общими приемами решения задач; работать с информацией, представленной в форме рисунка, текста; находить разные способы решения учебной задачи. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, проявлять интерес к историческим традициям России и своего края | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; просмотр презентации; беседа. Парная: рассматривание материалов и инструментов. Индивидуальная: изготовление изделия с отделкой вышивкой. Коллективная: обсуждение и оценивание работ | Поиск информации о народном промысле, связанном с вышивкой. Творческая работа: изготовление изделия по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление изделия с отделкой вышивкой |
11 | | | Строчка петельного стежка. Изготовление изделия с разметкой кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка (открытие нового знания). Учебник, с. 42–43; р. т., с. 37–40 | Введение понятия «строчка петельного стежка». Варианты строчки петельного стежка. Узнавание ранее изученных видов строчек в изделиях. Назначение ручных строчек: отделка, соединение деталей. Порядок изготовления сложного швейного изделия (раскрой по лекалам, выполнение плетения, скалывание деталей кроя булавками, сметывание деталей кроя и удаление булавок, сшивание деталей кроя). Использование ранее освоенных знаний и умений. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением (сшивание или отделка) строчки петельного стежка | Научатся называть по характерным особенностям образцов изученные и распространенные виды швов, названия и свойства наиболее распространенных материалов для вышивки, называть инструменты, используемые при выполнении вышивальных работ. Освоят приемы деталей кроя разметки по лекалу, выполнение петельного стежка | Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему; анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного; самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). Познавательные:открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи ин-формацию в учебнике. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; беседа; рассматривание образцов стежков. Индивидуальная: изготовление изделия с разметкой деталей кроя по лекалам и применением (сшивание или отделка) строчки петельного стежка. Коллективная: обсуждение и оценивание работ | Творческая работа: изготовление изделия по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление изделия с применением петельного стежка |
12 | | | Пришивание пуговицы. Изготовление изделия с использованием пуговиц с отверстиями (открытие нового знания). Учебник, с. 44–47; р. т., с. 41–42 | История появления пуговиц. Назначение пуговиц. Виды пуговиц (с отверстиями, на ножке). Виды других застежек. Способы и приемы пришивания пуговиц с отверстиями. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа с опорой на рисунки. Изготовление изделия с использованием пуговиц с отверстиями | Узнают историю появления пуговиц, способы пришивания пуговиц разными способами. Научатся организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия, планировать практическую работу и работать по составленному плану; отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор; соблюдать правила безопасной работы с ин-струментами | Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему; анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного; самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи ин-формацию в учебнике. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: иметь желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; просмотр презентации; беседа. Индивидуальная: выполнение пробных упражнений; изготовление изделия с использованием пуговиц с отверстиями. Коллективная: обсуждение и оценивание работ | Поиск информации об истории пуговиц, их производстве. Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос, выполнение пробных упражнений. Индивидуальная: изготовление браслета из ткани с использованием пуговиц с от-верстиями |
13 | | | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами (решение учебной задачи). Учебник, с. 48–49; р. т., с. 43–46 | Изготовлениеразвивающего пособия для дошкольников (или первоклассников). Работа в группах по 4–6 человек. Распределение работы внутри групп. Обсуждение назначения изделия, его конструкции и технологии изготовления. Подбор материалов и инструментов. Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление изделия сложной конструкции с от-делкой пуговицами | Научатся подбирать материалы и инструменты, необходимые для работы над проектом, работать в группе; называть инструменты и материалы. Закрепят умение работать с тканью, выполнять разметку деталей по лекалам, соединять детали из ткани, пришивать пуговицы | Познавательные: наблюдать конструкции, называть используемые материалы, осуществлять поиск необходимой информации в учебных посо-биях. Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке. Личностные: иметь желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности, договариваться и помогать одноклассникам в совместной работе | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; беседа; анализ изделия. Групповая: изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами. Коллективная: обсуждение и оценивание работ | Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос. Групповая: изготовление развивающего пособия для дошкольников |
14 | | | История швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей (открытие нового знания). Учебник, с. 50–53; р. т., с. 47–49 | Представление о назначении швейной машины, бытовых и промышленных швейных машин, о профессии швеи-мотористки. Тонкий трикотаж (чулочные изделия), его механические и технологические свойства. Формообразование деталей из трикотажа способом набивки с последующей стяжкой и стяжкой на проволочный каркас. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа с опорой на рисунки. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей | Познакомятся с историей швейной машины, ее назначением, с профессией швеи-мотористки, свойствами тонкого трикотажа. Научатся выполнять формообразование деталей из трикотажа способом набивки и стяжки на проволочный каркас. Закрепят умение работать с инструментами, соблюдая правила безопасности, составлять план работы, изготавливать изделие с опорой на инструкцию, корректировать свои действия | Регулятивные: формулировать цель урока после предварительного обсуждения, осуществлять те-кущий контроль и точность выполнения технологических операций. Познавательные: искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике, открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать; слушать других, принимать другую точку зрения. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; просмотр презентации; беседа. Индивидуальная: изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей. Коллективная: обсуждение и оценивание работ | Исследование свойств тонкого трикотажа. Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление изделия из тонкого трикотажа |
15 | | | Промежуточная контрольная работа (тест) | Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей (продолжение и завершение) | Получат представление о способах передачи движения от одного механизма к другому, видах передач. Научатся различать разные виды передач, узнают об использовании передач в разных устройствах и механизмах. Освоят приемы выполнения стяжки деталей, соблюдая правила безопасной работы с ножницами и иглой | Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Познавательные: искать и отбирать необходимую информацию в учебнике для решения учебной задачи; осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; просмотр презентации; работа с учебником; беседа. Индивидуальная: изготовление изделия из тонкого трикотажа. Коллективная: обсуждение и оценивание работ | Поиск информации и подготовка сообщения об одном из видов передач, устрой-ствах и механизмах, в которых он применяется. Творческая работа: изготовление изделия по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление бабочки (или черепахи) из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей |
16 | | | Футляры. Изготовление футляра с застежкой (открытие нового знания и решение учебной задачи). Учебник, с. 56–59; р. т., с. 50–52 | Назначение футляров, их конструкция. Требования к конструкции и материалам, из которых изготавливаются футляры. Изготовление деталей кроя по лекалу. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа с опорой на рисунки. Изготовление футляра из плотного несыпучего материала с застежкой из бусины или пуговицы с отверстиями. Украшение аппликацией. Проверка знаний и умений по теме | Научатся использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении новых изделий, отбирать материалы и инструменты для работы. Закрепят умение выполнять разметку деталей по лекалам, работать с ножницами и иглой, соблюдая правила безопасной работы | Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике; корректировать конструкцию и технологию изготовления. Познавательные: наблюдать, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; работа с учебником; беседа. Индивидуальная: изготовление футляра из плотного несыпучего материала с застежкой из бусины или пуговицы с отверстиями. Коллективная: обсуждение и оценивание работ | Творческая работа: изготовление изделия по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление ключницы (или футляра для очков) |
17 | | | Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид (урок-практикум). Учебник, с. 60–62; р. т., с. 53–56 | Геометрические подвески-украшения к Новому году. Разметка разверток пирамид с использованием циркуля для построения треугольных граней и деталей основания. Упражнения в разметке разверток пирамид с использованием циркуля. Работа в группах по 2–4 человека. Распределение работы внутри групп. Обсуждение назначения изделия, его конструкции и технологии изготовления. Подбор материалов и инструментов. Работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля | Расширят представление о геометрических фигурах, познакомятся с последовательностью чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов. Научатся подбирать материалы и инструменты для работы, продумывать этапы воплощения своего замысла, работать в группе. Закрепят умение работать с циркулем, ножницами с соблюдением правил безопасной работы | Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике, корректировать конструкцию и технологию изготовления. Познавательные: наблюдать, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебных пособиях. Коммуникативные: сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи). Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; рассматривание образцов изделий; беседа. Групповая: изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля. Коллективная: обсуждение и оценивание работ | Творческая работа: изготовление изделия по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос. Групповая: изготовление новогодней подвески |
18 | | | Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона (открытие нового знания). Учебник, с. 64–67; р. т., с. 57–59 | Разнообразие строений и их назначение. Требования к конструкции и материалам строений в зависимости от их функционального назначения. Декор сооружений. Строительные материалы прошлого и современности. Обработка гофрокартона (резание, склеивание, расслоение). Использование его цвета и фактуры для имитации конструктивных и декоративных элементов сооружений. Пробное упражнение по обработке гофрокартона. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа с опорой на рисунки. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона | Внимательно рассмотрят и проанализируют простые по конструкции образцы. Научатся находить адекватные способы работы по их воссозданию. Расширят представление о строительных материалах, требованиях к конструкциям и материалам строений. Узнают о свойствах гофрокартона, научатся работать с ним, использовать его цвет и фактуру в поделках. Закрепят умение выполнять разметку деталей | Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике; корректировать конструкцию и технологию изготовления. Познавательные: наблюдать, искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике, отделять известное от неизвестного. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; отгадывание загадок; беседа; рассматривание материалов. Индивидуальная: изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона. Коллективная: обсуждение и оценивание работ | Поиск информации о технологиях строительства в разные времена. Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос, игра. Индивидуальная: изготовление макета избы с элементами декора из гофрокартона |
19 | | 31,01 | Объем и объемные формы. Развертка. Изготовление изделия кубической формы (открытие нового знания). Учебник, с. 68–71; р. т., с. 60–62 | Введение понятий «развертка» и «рицовка». Знакомство с профессией инженера-конструктора. Плоские и объемные фигуры. Сравнение объемных фигур и их разверток. Последовательность построения развертки объемной геометрической фигуры. Чтение чертежа развертки, последовательность ее построения. Изготовление разверток. Выполнение рицовки по сгибам картонной развертки. Изготовление изделия кубической формы на основе развертки | Получат представление о развертке, научатся читать чертежи, выполнять рицовку, изготавливать изделия кубической формы, различать плоские и объемные геометрические фигуры, их развертки. Узнают о последовательности построения развертки | Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Познавательные: наблюдать, искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике, использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; беседа. Индивидуальная: изготовление изделия кубической формы на основе развертки. Коллективная: обсуждение и оценивание работ | Творческая работа: изготовление изделия по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление призмы на основе выполненной развертки |
20 | | 14,02 | Подарочные упаковки. Изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона (решение учебной задачи). Учебник, с. 72–75; р. т., с. 63–64 | Разнообразие форм объемных упаковок. Подбор пар: упаковка и ее развертка. Построение развертки коробки с отдельной крышкой. Чтение чертежей разверток, их сравнение. Расчет размеров коробки и крышки. Последовательность разметки дна коробки и крышки с помощью циркуля. Изготовление деталей изделий из разверток. Изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона | Расширят представление о развертке, закрепят умение читать чертежи разверток, сравнивать их, выполнять рицовку. Научатся изготавливать изделия разной геометрической формы, соотносить объемные геометрические фигуры, их развертки. Узнают о последовательности построения развертки | Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Познавательные: наблюдать, искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи ин-формацию в учебнике. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; работа с учебником; рассматривание образцов изделий; изготовленных из разверток, геометрических тел; беседа. Индивидуальная: изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона. Коллективная: обсуждение и оценивание работ | Творческая работа: изготовление изделия по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос, игра. Индивидуальная: изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона |
21 | | | Декорирование (украшение) готовых форм. Декорирование коробок-упаковок оклеиванием тканью (решение учебной задачи). Учебник, с. 76–77; р. т., с. 65–66 | Введение понятия «декор». Оклеивание коробки и ее крышки тканью. Сборка деталей. Декорирование объемных изделий из картона ранее освоенными способами отделки изделий. Декорирование коробок-упаковок оклеиванием тканью и другими известными ученикам способами отделки | Расширят представление об объемных геометрических формах, их развертках, способах отделки подарочных коробок. Научатся выполнять оклеивание объемных форм тканью или бумагой, отбирать нужные для работы материалы и инструменты, соблюдать правила безопасной работы с ножницами | Регулятивные:выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Познавательные: наблюдать, искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи ин-формацию в учебнике. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; рассматривание образцов изделий, изготовленных из разверток; игра; работа с учебником; беседа. Индивидуальная: декорирование коробок-упаковок оклеиванием тканью и другими известными ученикам способами отделки. Коллективная: обсуждение и оценивание работ | Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос, игра. Индивидуальная: декорирование подарочной коробки |
22 | | | Конструирование из сложных разверток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги (открытие нового знания). Учебник, с. 78–79; р. т., с. 67–68 | Введение понятий «машина» и «макет». Основные части грузового автомобиля. Чтение чертежа деталей макета грузового автомобиля. Разметка разверток и плоских деталей по чертежам. Изготовление деталей и узлов макета. Сборка изделия. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объемных и плоских форм | Расширят представление об объемных геометрических формах, их развертках. Узнают суть терминов «модель» и «макет». Научатся отбирать нужные для работы материалы и инструменты, выполнять разметку деталей. Закрепят умение читать чертежи, соблюдать правила безопасной работы с ножницами | Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Познавательные: наблюдать, искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике и учебных пособиях. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; работа с учебником; отгадывание загадок; беседа. Групповая: изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объемных и плоских форм. Коллективная: обсуждение и оценивание работ | Творческая работа: изготовление изделия по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос, игра. Групповая: изготовление модели грузового автомобиля |
23 | | | Модели и конструкции. Изготовление изделий из наборов типа «Конструктор» (открытие нового знания). Учебник, с. 80–83; р. т., с. 69 | Введение понятия «модель». Прочность как техническое требование к конструкции. Виды соединения деталей конструкции: подвижное и неподвижное. Способы подвижного и неподвижного соединений деталей наборов типа «Конструктор». Группы деталей данных наборов. Крепежные детали (гайка, винт, болт). Инструменты: отвертка, гаечный ключ. Профессии людей, работающих на изучаемых машинах | Расширят представление о моделях различных уст-ройств, тех-нических требованиях к конструкциям, подвижных и неподвижных видах соединений. Узнают о крепежных деталях, профессиях людей, работающих на собранных машинах. Научатся отличать модель от макета | Познавательные: наблюдать конструкции различных объектов, искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике и учебных пособиях. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение, рассматривание деталей в наборах «Конструктор»; работа с учебником; беседа. Индивидуальная: сборка из деталей «Конструктора» моделей машин. Коллективная: обсуждение и оценивание работ | Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу. Поиск информации о Шуховской башне в Москве и ответа на вопрос, как достигнута прочность этого сооружения | Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: сборка простых моделей и конструкций машин из деталей «Конструктора» |
24 | | | Наши проекты. Парад военной техники. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор» (решение учебной задачи). Учебник, с. 84–85; р. т., с. 69–70 | Парад военной техники (конкурс технических достижений). Работа в группах по 4–5 человек. Распределение ролей внутри групп. Подбор макетов и моделей. Обсуждение их назначения, конструкций и технологий изготовления. Подбор материалов из наборов типа «Конструктор» и инструментов. Работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор» | Расширят представление о моделях различных уст-ройств, тех-нических требованиях к конструкциям, подвижных и неподвижных видах соединений, о крепежных деталях, профессиях людей, работающих на собранных машинах. Научатся от-личать модель от ма- кета | Познавательные: наблюдать конструкции различных объектов, искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике и учебных пособиях. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке, сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). Личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; рассматривание образцов; отгадывание загадок; работа с учебником; беседа. Групповая: изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор». Коллективная: обсуждение и оценивание работ | Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу. Поиск информации о том или ином виде военной техники | Фронтальная: устный опрос. Групповая: изготовление макетов и моделей военной техники |
25 | | | Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки (постановка и решение учебной задачи). Учебник, с. 86–89; р. т., с. 71–72 | Знакомство с родами войск Российской армии, военной техникой. Военная форма разных времен. Деление круга на пять частей, изготовление пятиконечной звезды (плоской и объемной). Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление поздравительной открытки по чертежам | Познакомятся с родами войск, расширят представление о военной технике и военной форме, повторят знания об окружности, радиусе. Закрепят умение строить окружность заданного радиуса, научатся делить окружность на 5 одинаковых частей, отбирать материалы и инструменты для выполнения задания, соблюдать правила безопасной работы | Познавательные: наблюдать конструкции различных объектов, искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике и учебных пособиях. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, вносить коррективы в полученные результаты; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке, сотрудничать в работе. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; рассматривание открыток; просмотр презентации; беседа. Индивидуальная: изготовление поздравительной открытки по чертежам. Коллективная: обсуждение и оценивание работ | Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу. Поиск информации о родах войск в России | Фронтальная: устный опрос, игра. Индивидуальная: изготовление поздравительной открытки |
26 | | | Художник-декоратор. (открытие нового знания). Учебник, с. 90–95; р. т., с. 73–7 | Знакомство с понятием «декоративно-прикладное искусство», художественными техниками – филигранью и квиллингом, с профессией художника-декоратора. Прием (получение) бумажных деталей, имитирующих филигрань. Придание разных форм готовым деталям квиллинга. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление изделий с использованием художественной техники «квиллинг» | Научатся анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия. Расширят представление о декоративно-прикладном ис-кусстве, познакомятся с профессией художника-декоратора. Научатся работать в технике «квиллинг» | Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять из-вестное от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; рассматривание образцов, материалов; беседа. Индивидуальная: изготовление изделий с использованием художественной техники «квиллинг». Коллективная: обсуждение и оценивание работ | Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление изделий с использованием художественной техники «квиллинг» |
27 | | | Филигрань и квиллинг. Изготовление изделий с использованием художественной техники «квилинг» (открытие нового знания). Учебник, с. 90–95; р. т., с. 73–76 |
28 | | | Изонить. Изготовление изделий в художественной технике «изонить» (открытие нового знания). Учебник, с. 96–99; р. т., с. 77–78 | Знакомство с художественной техникой «изонить». Освоение приемов изготовления изделий в художественной технике «изонить». Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление изделий в художественной технике «изонить» | Расширят представление о декоративно-прикладном искусстве, его видах. Научатся выполнять изделия в технике «изонить», отбирать материалы для работы, копировать или создавать новый рисунок, анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; соблюдать правила безопасной работы с иглой и ножницами | Познавательные: называть используемые материалы, использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; рассматривание образцов; работа с учебником; беседа. Индивидуальная:изготовление изделий в художественной технике «изонить». Коллективная: обсуждение и оценивание работ | Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление изделий в художественной технике «изонить» |
29 | | | Художественные техники из креповой бумаги. Изготовление изделий с использованием креповой бумаги (постановка и решение учебной задачи). Учебник, с. 100–102; р. т., с. 79–81 | Знакомство с материалом креповая бумага. Проведение исследования по изучению свойств креповой бумаги. Освоение приемов изготовления изделий из креповой бумаги. Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги. Проверка знаний и умений по теме | Расширят представление о видах бумаги. Узнают свойства креповой бумаги, приемы работы с ней. Научатся выполнять простейшие исследования, делать выводы, работать с креповой бумагой, самостоятельно анализировать готовое изделие; организовывать рабочее место, работать с соблюдением правил безопасности | Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы, называть используемые материалы, использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке. Личностные: иметь желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; работа с учебником; исследование свойств креповой бумаги; беседа. Индивидуальная: изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги. Коллективная: обсуждение и оценивание работ | Исследование свойств креповой бумаги. Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос, игра. Индивидуальная: изготовление изделий в разных художественных техниках с ис-пользованием креповой бумаги |
30 | | | Может ли игрушка быть полезной? Изготовление декоративных зажимов (открытие нового знания). Учебник, с. 104–107; р. т., с. 85–86 | Знакомство с историей игрушки. Особенности современной игрушки. Повторение и расширение знаний о традиционных игрушечных промыслах России. Нестандартное использование знакомых бытовых предметов (прищепки). Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям | Расширят представление о предназначении игрушек, о традиционных народных промыслах. Научатся нестандартно использовать знакомые бытовые предметы, анализировать изделие по плану, планировать собственную деятельность | Регулятивные: формулировать цель урока после предварительного обсуждения, осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций. Познавательные: искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике, открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных упражнений. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; слушать других. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; рассматривание образцов изделий; разгадывание загадок; беседа. Индивидуальная: изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям. Коллективная: обсуждение и оценивание работ | Поиск информации и создание презентации об истории игрушки. Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос, игра. Индивидуальная: изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям |
31 | | | Театральные куклы-марионетки. Изготовление марионетки (открытие нового знания). Учебник, с. 108–111; р. т., с. 87–88 | Знакомство с различными видами кукол для кукольных театров. Конструктивные особенности кукол-марионеток. Работа в группах. Распределение ролей внутри групп. Обсуждение конструкций и технологий изготовления кукол. Подбор материалов и инструментов. Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление марионетки из любого подходящего материала | Расширят представление о театральных куклах, их истории, видах, узнают конструкцию куклы-марионетки. Научатся различать виды театральных кукол, изготавливать куклу-марионетку, составлять план работы, работать в группе, распределять роли внутри группы | Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы, называть нужные в работе материалы; использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке. Личностные: иметь желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; рассматривание и изучение устройства куклы-марионетки; беседа. Индивидуальная: изготовление марионетки из любого подходящего материала. Коллективная: обсуждение и оценивание работ | Творческая работа: изготовление куклы по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление марионетки из любого подходящего материала |
32 | | | Итоговая контрольнаяработа(творческая работа) | Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды (из старых вещей) | Научатся оценивать свою работу и работу других, решать конструкторские задачи через пробные упражнения (возможности вторичного использования домашних предметов – изготовление новых полезных изделий), сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток; изготавливать изделия с опорой на рисунки и схемы; использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач; выполнять простые ручные швы, пришивать пуговицы, выполнять выкройки по заданным меркам | Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы, называть нужные в работе материалы; использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке. Личностные: иметь желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; слушание рассказа учителя; рассматривание образцов изделий, материалов; беседа. Индивидуальная: изготовление изделий из предметов и материалов одежды (из старых вещей). Коллективная: обсуждение и оценивание работ | Творческая работа: изготовление изделия по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление изделий из предметов и материалов одежды (из старых вещей) |
33 | | | Игрушка-неваляшка. Изготовление изделий из доступных материалов с использованием готовых форм (комплексное применение знаний и умений). Учебник, с. 114–118; р. т., с. 91–93 | Знакомство с кон-структивными особенностями неваляшки. Подбор материалов для изготовления деталей игрушки. Использование вторсырья (например, круглых плоских коробок из-под плавленого сыра и др.). Изготовление игрушки-неваляшки из любых доступных материалов с использованием готовых форм. Проверка знаний и умений по теме | Расширят представление о куклах, узнают о конструктивных особенностях кукол-неваляшек. Научатся использовать в своих работах вторичное сырье, самостоятельно анализировать изделие, планировать собственную деятельность, корректировать ее. Освоят приемы безопасной работы | Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы, называть нужные в работе материалы, использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке. Личностные: иметь желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода; рассуждение; рассматривание образцов изделий; работа с учебником; беседа. Индивидуальная: изготовление игрушки-неваляшки из любых доступных материалов с использованием готовых форм. Коллективная: обсуждение и оценивание работ | Творческая работа: изготовление куклы по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление игрушки-неваляшки |
| ФАЗА РЕФЛЕКСИИ Цель: соотнесение полученного результата с задачами, поставленными на начало учебного года. Задачи: зафиксировать проблемные «точки» в ходе изучения основных тем года; определить уровень сформированности знаний, учебной деятельности, способностей на конец года относительно начала года |
34 | | | Что узнали, чему научились? Проверка знаний и умений за 3 класс (контроль и оценка знаний) | Проверка знаний и умений за 3 класс. Тестирование (контрольное задание). Викторина. Выставка работ | Распознают и называют материалы и инструменты, с которыми работали на уроках технологии. Знают и соблюдают правила безопасности при выполнении практических работ. Применяют полученные знания в ходе тестирования и викторины | Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: проводить анализ изделия с выделением существенных признаков. Коммуникативные: обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. Личностные: адекватно оценивать собственные учебные достижения на основе выделенных критериев | Фронтальная: коллективный обмен мнениями; вывод; слушание учителя и ответов одноклассников. Индивидуальная: игра; тестирование; ответы на вопросы викторины; отгадывание загадок; конкурсы. Коллективная: обсуждение и оценка изделий, вывод | Презентация творческих работ, созданных в течение года | Фронтальная: устный опрос, игра, тестирование |
| | Согласовано: Зам директора по УВР _____________/Михнева С.В./ «28» августа 2019 г. | Утверждено на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО _____________/Лыкова Д.Р./ «28» августа 2019 г. |
25