СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии. 3 класс.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии. 3 класс.»







Аннотация к рабочей программе по предмету «Технология»

Настоящая рабочая программа по предмету «Технология» для обучающихся 3 класса МКОУ «Глушковская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год составлена на основе нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373);

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

России;

  • Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Глушковская средняя общеобразовательная школа»;

  • Примерных программ по учебным предметам. В 2 ч., М.: «Просвещение» 2010 г;

  • Планируемых результатов начального общего образования;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2020-2021 учебный год;

  • Учебно-методического комплекта для начальной школы «Школа России» издательства «Просвещение»:

Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, Технология . 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций , М.: «Просвещение» 2019 г.

Е.А. Лутцева ,Т.П. Зуева, Технология . Рабочая тетрадь. 3 класс, М.: «Просвещение» 2019 г.

  • Авторской программы  Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология»  (УМК «Школа России»)

  • Учебного плана образовательного учреждения на 2020-2021 учебный год.

  • Локального акта образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы.).


Цель изучения предмета "Технология" в 3 классе является – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.



Основные задачи учебного предмета:

  • стимулировать и развивать любознательность, интерес к технике, потребность познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формировать целостную картину мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;

  • формировать мотивацию успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

  • формировать первоначальные конструкторско-технологические знания и умения;

  • развивать знаково-символическое и пространственное мышление, творческое и репродуктивное воображение (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческое мышление;

  • развивать регулятивную структуру деятельности, включающую целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

  • формировать внутренний план деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • развивать коммуникативную компетентность младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • познакомить с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

  • овладеть первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Описание места учебного предмета в учебном плане.


На изучение учебного предмета «Технология» в 3 классе отводится 1 час в неделю (34 часа за учебный год).


Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Личностные результаты:

Обучающийся научится:

• отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

• проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;

• испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

• принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

• опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.


Метапредметные результаты:


Регулятивные УУД:


Обучающийся будет уметь:

• формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

• выявлять и формулировать учебную проблему;

• анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

• самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

• коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

• осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

• выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.


Познавательные УУД:

Обучающийся научится с помощью учителя:

• искать и отбирать необходимую для решения учебной

задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

• открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

• преобразовывать информацию (представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).


Коммуникативные УУД:


Обучающийся научится:

• высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

• уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

• уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.


Предметные результаты:

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.


Обучающийся будет знать о:

• характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

• профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).


Обучающийся будет уметь:

• узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;

• соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).


2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.


Обучающийся будет знать:

• названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

• последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;

• линии чертежа (осевая и центровая);

• правила безопасной работы канцелярским ножом;

• косую строчку, её варианты, назначение;

• несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).


Обучающийся будет иметь представление о:

• композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;

• традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях.


Обучающийся будет уметь (под контролем учителя):

• читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

• выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж (эскиз);

• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

• выполнять рицовку;

• оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и её вариантами;

• находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

• решать доступные технологические задачи.


3. Конструирование и моделирование.


Обучающийся будет знать:

• простейшие способы достижения прочности конструкций.

Обучающийся будет уметь:

• конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

• выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.


4. Практика работы на компьютере.


Обучающийся будет знать:

• названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

• основные правила безопасной работы на компьютере.


Обучающийся будет иметь общее представление о:

• назначении клавиатуры, приёмах пользования мышью.


Обучающийся будет уметь (с помощью учителя):

• включать и выключать компьютер;

• пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

• выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать);

• работать с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD, DVD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий, закрытие материала и изъятие диска из компьютера.


Содержание учебного предмета.

Информационная мастерская - (3 часа)

     Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.

Мастерская скульптора- (6 часа)

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

Мастерская рукодельницы - (10 часов)

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов - (11 часов)

Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.

Мастерская кукольника - (5 часов)

Что такое игрушка. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.


Критерии оценивания работ по технологии

3 класс

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: обучающийся умеет самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю; правильно работать ручными инструментами; изделие выполнено самостоятельно, аккуратно, в соответствии с творческим замыслом, допускается не более одного недочета;

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: обучающийся умеет самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю; правильно работать ручными инструментами; изделие выполнено с незначительной помощью учителя или одноклассников, достаточно аккуратно, имеются 2 – 3 ошибки в выполнении технологических операций.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; изделие выполнено со значительной помощью учителя или одноклассников, неаккуратно, имеются 4-6 ошибок в выполнении технологических операций.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: обучающийся не умеет самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, неэкономно и нерационально выполняет разметку; допускает серьёзные нарушения ТБ при работе ручными инструментами; изделие выполнено со значительной помощью учителя или одноклассников, неаккуратно.

Оценка деятельности обучающихся осуществляется в конце каждого урока.

Оцениваются:

• качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;

• степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);• уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.


Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации. Развитие творческих способностей обеспечивается деятельностным подходом к обучению, стимулирующим поиск и самостоятельное решение конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач, опорой на личный опыт обучающихся и иллюстративный материал, систему вопросов, советов и задач (рубрика «Советы мастера» в 1—2 классах, рубрика «Конструкторско-технологические задачи» в 3—4 классах), активизирующих познавательную поисковую, в том числе проектную, деятельность. На этой основе создаются условия для развития у обучающихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать свои результаты и образцы профессиональной деятельности мастеров, искать оптимальные пути решения возникающих эстетических, конструктивных и технологических проблем.


Тематический план с указанием количества часов

на освоение каждой темы.

Наименование разделов

Количество часов

Проект

Информационная мастерская

3

-

Мастерская скульптора

4

-

Мастерская рукодельницы

10

2

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов

12

1

Мастерская кукольника


5

-

Итого

34

3






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Разделы и темы уроков

Кол-во часов

№ урока

Дата прохождения темы урока

Примечание


Раздел 1. Информационная мастерская – (3 ч).

1.

ТБ. Вспомним и обсудим.

Изготовление изделия из природного материала.

1


1



2.

ТБ. Знакомимся с компьютером.


1

2




3.

ТБ. Компьютер – твой помощник.

Проверим себя.


1


3






Раздел 2. Мастерская скульптора - (4 ч).


4.

ТБ. Как работает скульптор. Скульптура разных времен и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов.

1

1



5.

ТБ. Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку.

1

2



6.

ТБ. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём.


1

3



7.

Конструируем из фольги. Проверим себя.

1

4



Раздел 3. Мастерская рукодельницы - (10 ч).

8.

ТБ. Вышивка и вышивание.

1

1



9.

ТБ. Строчка петельного стежка.

Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка.

1


2






10.

ТБ. Строчка петельного стежка.

Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и

применением строчки петельного стежка.

1

3



11.

ТБ. Пришивание пуговицы. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками.

1

4



12.

ТБ. Наши проекты. Проект

Подарок малышам «Волшебное дерево».

1

5



13.

ТБ. История швейной машины. Изготовление изделия с использованием способа стяжки деталей.

1

6



14

ТБ. Секреты швейной машины. Изготовление изделия с использованием способа стяжки деталей.

1

7



15.

ТБ. Футляры. Изготовление футляра с застежкой из бусины или пуговицы.

1

8



16.

ТБ. Футляры. Изготовление футляра с застежкой из бусины или пуговицы. Проверим себя.


1

9



17.

Наши проекты. Проект «Подвеска».

1

10




Раздел 4. Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов - (12 ч).

18.

ТБ. Строительство и украшение дома.

Изготовление макетов зданий из гофрокартона.

1

1



19.

Объем и объемные формы. Развёртка.

Изготовление изделия на основе развёртки.

1

2



20.

ТБ. Подарочные упаковки.

Изготовление коробок-упаковок из картона.

1

3



21.

ТБ. Декорирование (украшение) готовых форм.

1

4



22.




ТБ. Конструирование из сложных развёрток.

Изготовление транспортных средств по чертежам.

1

5



23.

ТБ. Конструирование из сложных развёрток.

Изготовление транспортных средств по чертежам.

1

6



24.

ТБ. Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции.

1

7



25.

Наши проекты. Проект «Парад военной техники».

Изготовление макетов и моделей техники из наборов «Конструктор»

1

8



26.

ТБ. Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки по чертежам.

1

9



27.

ТБ. Художник-декоратор.

Филигрань и квиллинг.

Изготовление изделий с использованием художественной техники «квиллинг».

1

10



28.

ТБ. Изонить. Изготовление изделий в художественной технике «изонить».

1

11



29.

ТБ. Художественные техники из креповой бумаги. Проверим себя.

1

12




Раздел 3. Мастерская кукольника- (5 ч).

30.

ТБ. Что такое игрушка.

Изготовление игрушки из прищепки.





31.

ТБ. Театральные куклы. Марионетки. Изготовление куклы-марионетки.





32.




ТБ. Игрушка из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды.





33.

ТБ. Игрушка-неваляшка. Изготовление куклы-неваляшки с использованием готовых форм. Проверим себя.





34.

Что узнали. Чему научились.










13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!