СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 3 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Технология» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897), закона РФ «Об образовании», требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 города Каменск-Шахтинский, федерального перечня учебников, рекомен­дованных или допущенных к использованию в образо­вательном процессе в МБОУ СОШ №3, учебного плана, локальных актов МБОУ СОШ №3,, авторской Программы по технологии Т.М. Рогозиной, И.Б. Мыловой «Программы по учебным предметам», (УМК «Перспективная начальная школа»).

Учебный предмет «Технология» исключительно важен для развития младшего школьника. Главной специфической чертой уроков по технологии является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности - интеллектуального (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения), эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

Духовно-нравственное развитие на уроках технологии предполагает воспитание ценностного отношения к материальной культуре как продукту творческой предметно-преобразующей деятельности человека, к природе как источнику сырьевых ресурсов, трудолюбия, организованности, добросовестного и ответственного отношения к делу, инициативности, любознательности, потребности помогать другим, уважение к труду людей и результатам труда.

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач обеспечивает развитие конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения.

Физическое развитие на уроках обусловлено тем, что работа учащихся сочетает в себе умственные и физические действия. Выполнение технологических операций связано с определенной мускульной работой, в результате которой активизируются обменные процессы в организме, а вместе с ними – рост клеток и развитие мускулов.

Эмоционально-эстетическое развитие на уроках технологии осуществляется самыми разными средствами. Это зависит от состояния рабочего помещения, культуры и организации работы обучающих, качества закупленных и заготовленных материалов, инструментов и приспособлений, изготовляемых поделок, которые должны удовлетворять основным требованиям и правилам, по которым создается гармоничная рукотворная среда обитания человека.

Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной

Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческогопотенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основепедагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

- формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний

и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной обработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекции и оценку;

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

. Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Перспективная начальная школа» на изучение технологии отводится 1 час в неделю, всего 34 часа. Данная программа ориентирована на использование учебника: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Кузнецова И.Л. Технология. 3 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология»

Личностные результаты

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Предмет технология способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:

  • действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;

  • действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;

  • проектная деятельность

  • контроль и самоконтроль.

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Регулятивные УУД

  • планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

  • отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

  • самоконтроль и корректировка хода практической работы;

  • самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);

  • оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.

Познавательные УУД

  • осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;

  • сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;

  • чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

  • моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;

  • конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;

  • сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;

  • сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;

  • анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;

  • выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;

  • проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;

  • поиск необходимой информации в Интернете.

Коммуникативные УУД

  • учёт позиции собеседника (соседа по парте);

  • умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;

  • умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);

  • осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Обучающиеся научатся:

• рассказывать о практическом применении картона и текстильных материалов в жизни;

• рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой текстильных материалов;

• рассказывать о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;

• анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;

• осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;

• выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, декоративное оформление культурно-бытовой среды);

• отбирать картон с учетом его свойств;

• применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник), колющими (шило);

• экономно размечать материалы по линейке и по угольнику;

• работать с простейшей технической документацией: распознавать эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, металлы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

• изготавливать плоскостные изделия по эскизам;

• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

• выполнять действия по моделированию и преобразованию модели;

• создавать несложные конструкции изделий по технико-технологическим условиям.

По разделу «Практика работы на компьютере» обучающиеся научатся:

• рассказывать об основных источниках информации;

• рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;

• называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);

• называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);

• рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;

• соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;

• включать и выключать компьютер;

• использовать приемы работы с дисководом и электронным диском;

• использовать приемы работы с мышью;

• работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);

• работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;

• соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);

• осуществлять проектную деятельность;

• создавать образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;

• использовать приемы работы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.

Содержание предмета

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Разнообразие предметов рукотворного мира из картона, текстильных материалов. Традиции и творчество мастеров в создании изделий из текстильных материалов. Распространенные виды профессий, связанных с транспортом для перевозки грузов и сельскохозяйственной техникой (с учетом региональных особенностей).

Организация рабочего места для работы с глиной, металлами, деталями конструктора. Анализ задания, планирование трудового процесса, поэтапный контроль за ходом работы, навыки сотрудничества.

Групповые проекты. Сбор информации о создаваемом изделии, выбор лучшего варианта. Результата проектной деятельности – «Парк машин для перевозки грузов», «Модели сельскохозяйственной техники».

Самообслуживание: подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, выполнение ремонта книг, декоративное оформление культурно-бытовой среды.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Пластические материалы. Глина. Применение глины для изготовления предметов быта и художественных предметов. Сравнение глины и пластилинапо основным свойствам: цвет, пластичность, способность впитывать влагу. Подготовка глины к работе.

Приемы работы с глиной: формование деталей, сушка, раскрашивание.

Практические работы: лепка декоративных игрушек, рельефных пластин.

Бумага и картон. Практическое применение картона в жизни. Виды картона, используемые на уроках: цветной, коробочный, гофрированный. Свойства картона: цветной и белый, гибкий, толстый и тонкий, гладкий и шероховатый, однослойный и многослойный, блестящий и матовый. Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: чертежная (белая, толстая, матовая, плотная, гладкая, прочная). Сравнение свойств разных видов картона между собой и с бумагой. Выбор картона для изготовления изделия с учетом свойств по внешним признакам. Экономное расходование картона.

Виды условных графических изображений: эскиз, развертка (их узнавание). Разметка деталей с опорой на эскиз.

Инструменты и приспособления для обработки картона: карандаши простой (твердость ТМ), ножницы, канцелярский макетный нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, дощечка для выполнения работ с макетным ножом и шилом. Приемы безопасного использования канцелярского макетного ножа, шила.

Приемы работы с картоном: разметка циркулем, разрезание и вырезание ножницами, надрезание канцелярским макетным ножом, прокалывание шилом, разметка по линейке и угольнику, сшивание деталей нитками и скобами, сборка скотчем и проволокой, оклеивание кантом, оформление аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление меры для измерения углов, подставок для письменных принадлежностей, коробок со съемной крышкой, упаковок для подарков, новогодних игрушек, открыток, ремонт книг с заменой обложки, декоративных панно, фигурок для театра с подвижными элементами по рисунку, простейшему чертежу, схеме, эскизу.

Текстильные материалы. Общее понятие о текстильных материалах, их практическое применение в жизни. Виды тканей животного происхождения, используемые на уроках, их сопоставление по цвету, толщине, мягкости, прочности. Экономное расходование ткани при раскрое парных деталей. Выбор ткани и ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств.

Приемы работы с текстильными материалами: закрепление конца нитки петелькой, сшивание деталей из ткани петельным швом, вышивание стебельчатым и тамбурным швами. Практические работы: изготовление кукол для пальчикового театра, коллажей, аппликаций из ниток, декоративное оформление изделий (открыток, обложек записных книг, подвесок для новогодней елки).

Металлы. Виды проволоки, используемой на уроках: цветная в пластиковой изоляции, тонкая медная. Экономное расходование материалов при разметке.

Приемы работы с проволокой: разметка на глаз, разрезание ножницами, плетение.

Практические работы: изготовление брелка, креплений для подвижного соединения деталей картонных фигурок.

Пластмассы. Пластмассы, используемые в виде вторичного сырья: разъемные упаковки-капсулы. Наблюдения и опыты за технологическими свойствами пластмасс.

Инструменты и приспособления для обработки упаковок-капсул: ножницы, шило, фломастер, дощечка для выполнения работ с шилом.

Приемы работы с упаковками-капсулами: прокалывание шилом, надрезание, соединение деталей гвоздиком, оформление самоклеящейся бумаги.

Практические работы: изготовление игрушек-сувениров.

3. Конструирование и моделирование

Виды и способы соединения деталей. Общее представление о конструкции прибора для определения движения теплового воздуха, часов, грузового транспорта и сельскохозяйственной техники (трактора). Конструирование и моделирование из металлических стандартных деталей технических моделей по технико-технологическим условиям.

Практические работы: создание устройства из полос бумаги, устройства, демонстрирующего циркуляцию воздуха, змейки для определения движения теплого воздуха, палетки, моделей часов для уроков математики, тележки-платформы.

Практика работы на компьютере (10 ч)

Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру (2 ч)

Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Основные устройства компьютера. Назначение основных устройств компьютера.

Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру, их назначение. Носители информации. Электронный диск. Дисковод как техническое устройство для работы с электронными дисками. Приемы работы с электронным диском, обеспечивающие его сохранность.

Основы работы за компьютером (5 ч)

Организация работы на компьютере. Подготовка компьютера к работе (включение компьютера). Правильное завершение работы на компьютере. Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Мышь. Устройство мыши. Приемы работы с мышью. Компьютерные программы. Понятие о тренажере как программном средстве учебного назначения. Первоначальное понятие об управлении работой компьютерной программы. Управление работой компьютерной программы с помощью мыши.

Клавиатура как устройство для ввода информации в компьютер. Работа на клавиатуре с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Технология работы с инструментальными программами (3 ч)

Графические редакторы, их назначение и возможности использования. Работа с простыми информационными объектами (графическое изображение): создание, редактирование. Вывод изображения на принтер. Использование графического редактора для реализации творческого замысла.

Раздел 4. Тематическое планирование.(34 часа)


п/п

Разделы

Кол-во часов

ⅠⅠ

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты


2.1.

Пластические материалы

2 часа

2.2.

Бумага и картон

3часа

2.3.

Текстильные материалы

6 часов

2.4.

Металлы

1 час

2.2.

Бумага и картон

2 часа

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.

1 час

2.2.

Бумага и картон

2 часа

2.5.

Утилизированные материалы

1 час

2.2.

Бумага и картон

3часа

ⅠⅠⅠ

Конструирование и моделирование.

4 часа

ⅠⅤ

Практика работы на компьютере.

8часов


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ


технология НА 2021-2022 УЧ.ГОД.

\ предмет\

Классы 3 Кол-во часов на год 34

Учитель Илюхина Елена Николаевна Кол-во уроков в неделю 1

№ п/п

№ в разделе

Раздел/Тема урока

Ко

ли

че-

ство

ча

сов


Дата



Приме

чание

по

пла-ну

фак

тически

1 четверть(8 часов)


ⅠⅠ

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

2.1. Пластические материалы(2 часа)




1.

2.1.1

Лепка птиц из глины.

1 ч

01.09.



2.

2.1.2

Лепка декоративных пластин.

1 ч

08.09.



2.2. Бумага и картон(3часа)




3.

2.2.1

Мера для измерения углов.

1 ч

15.09.



4.

2.2.2

Подставка для письменных принадлежностей.

1 ч

22.09.



5.

2.2.3

Коробка со съёмной крышкой.

1 ч

29.09.



2.3. Текстильные материалы(6 часов)




6.

2.3.1

Куклы для пальчикового театра.

1 ч

06.10.



7.

2.3.2

Коллаж.

1 ч

13.10.



8.

2.3.3

Упаковка для подарков.

1 ч

20.10.

27.10



2 четверть(7 часов)

9.

2.3.4

Аппликация из ниток.

1 ч

10.11

17.11


10.

2.3.5

Декоративное оформление изделий вышивкой.

1 ч

17.11.



11.

2.3.6

Декоративное оформление изделий вышивкой.

1 ч

24.11.



2.4. Металлы(1 час)




12.

2.4.1

Брелок из проволоки.

1 ч

01.12.



2.2. Бумага и картон(2 часов)




13.

2.2.4

Новогодние игрушки.

1 ч

08.12.



14.

2.2.5

Открытка-ландшафт.

1 ч

15.12.



Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживания.(1 час)







15.

1.1

Ремонт книг с заменой обложки.

1 ч

22.12.



16

1.2

Ремонт книг с заменой обложки.

1 ч

29.12



3 четверть( 9 час)




2.2. Бумага и картон(2 часа)




17.

2.2.6

Подарочные открытки из гофрированного картона.

1 ч

19.01.



18.

2.2.7

Картонные фигурки с элементами движения для театра.

1 ч

26.01.



2.5. Утилизированные материалы(1 час)




19.

2.5.1

Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул.

1 ч

02.02



2.2. Бумага и картон(3 часа)




20.

2.2.8

Декоративное панно.

1 ч

09.02.



21.

2.2.9

Змейка для определения движения теплого воздуха.

1 ч

16.02.



22.

2.2.

10

Устройство, демонстрирующее циркуляцию воздуха.

1 ч

02.03



Раздел 3. Конструирование и моделирование.(4 часа)




23.

3.1

Палетка.

1 ч

09.03



24.

3.2

Работа с конструктором.

1 ч

16.03.



25.

3.3

Проект коллективного создания сельскохозяйственной техники.

1 ч

23.03



4 четверть( 8 часов)




Раздел 4. Практика работы на компьютере.(8часов)




26.

4.1

Компьютер. Правила безопасности работы на компьютере.

1 ч

06.04.



27.

4.2

Технические устройства. Носители информации.

1 ч

13.04.



28.

4.3

Компьютерные программы.

1 ч

20.04.



29.

4.4

Мышка и клавиатура. Правила работы на клавиатуре.

1 ч

27.04.



30.

4.5

Компьютерные коллекции.

1 ч

04.05.



31.

4.6

Работаем с программой для создания и показа презентаций.

1 ч

11.05.



32.

4.7

Работаем с графическим редактором. Как выключить компьютер.

1 ч

18.05.



34

4.8

Обобщающий урок

25.05




Учитывая, выходные и праздничные дни, запланировано 34 ч.


Критерии оценивания практических работ  по искусству (ИЗО)

Критерии оценивания предметных умений

Оценка "5" - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна и интересна.

Оценка "4" - поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

Оценка "3" - поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

Оценка "2" - поставленные задачи не выполнены.

Оценивание по результатам творческих работ

Творческие работы могут быть представлены в виде проектов, презентаций и т.д.

Проводится взаимооценка в виде создания и презентации творческих работ.

Результаты подготовки и защиты творческих работ (проектов) могут  учитываться при формировании портфолио учеников.

Оценивание успеваемости по курсу предлагаем осуществлять в виде анализа каждой творческой работы по составленным критериям.

Критерии, показатели

Баллы

1

Цели задания приняты обучающимсяконкретны.


2

Замысел работы реализован.


3

Содержание оптимально (научно, грамотно,  доступно)


4

Характер изложения предлагаемого материала доступный, соответствует возрастным особенностям обучающегося.


5

Обучающийся использовал различные формы (самостоятельно, помощь родителей, учителя, интернет-ресурсы) и средства работы (применение ИКТ, иллюстративного материала).


6

Во время защиты творческой работы созданы условия для личностного общения с одноклассниками, для рефлексии.


7

Работа способствовала формированию следующих качеств обучающегося:


а

Любознательность и активность


б

Эмоциональность, отзывчивость


в

Общение с учителем  и сверстниками


г

Соблюдение общепринятых норм и правил поведения


д

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту


е

Владение универсальными предпосылками учебной деятельности


ж

Владение необходимыми умениями и навыками


8

Обучающийся сумел заинтересовать одноклассников.



Всего баллов:


Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале:

  1. Достигнуто в высокой степени            3 балла

  2. Достигнуто частично                                 2 балла

  3. Достигнуто в малой степени                        1 баллов

  4. Не достигнуто (или не входило в цели)          0 баллов

Вывод:

  • от 42 до 35 баллов – отметка «5»

  • от 34 до 21 балла – отметка «4»

  • ниже 21 балла результат не подлежит интерпретации

Выставляются только «5» или «4» бальные отметки. Работы, набравшие менее 21 балла, не оцениваются.

Критерии оценивания презентаций

Одним из видов творческой работы

может быть презентация, составленная в программе  Power Point.

Оценка "5" - ставится за полное соответствие выдвинутым требованиям.

Оценка "4" - ставится за небольшие несоответствия выдвинутым требованиям.

 Оценка не ставится за минимальные знания темы и, возможно, не совсем    корректное оформление презентации.

Критерии

оценивания

Параметры

Оценка

Дизайн  презентации

- общий дизайн – оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, и не противоречит содержанию презентации;


- диаграмма и рисунки – изображения в презентации привлекательны и соответствуют содержанию;


- текст, цвет, фон – текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами;


- списки и таблицы – списки и таблицы в презентации выстроены и размещены корректно;


- ссылки – все ссылки работают.


Средняя оценка по дизайну


Содержание

- раскрыты все аспекты темы;


- материал изложен в доступной форме;


- систематизированный набор оригинальных рисунков;


- слайды расположены в логической последовательности;


- заключительный слайд с выводами;


- библиография с перечислением всех использованных ресурсов.


Средняя оценка по содержанию


Защита

- речь учащегося чёткая и логичная;


- ученик владеет материалом своей темы.



Средняя оценка по защите



Итоговая оценка









Контрольно-измерительные материалы

Итоговая контрольная работа для 3 класса по технологии

Ф. И. _______________________________________ Вариант 1

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

В работе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбирать ответы из нескольких предложенных, в других – записывать несколько слов или предложений. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда их несколько. Внимательно читай задания!

Рядом с некоторыми заданиями стоит значок «Солнышко» - это более трудные задания. Выполнение этих заданий будет оцениваться отдельно.

На выполнение работы даётся один урок.

Желаем успеха!

  1. Приведи три примера изобретений человечества.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Выбери неверное правило техники безопасности при работе с ножницами. Обведи букву правильного ответа.

А) Не работай ножницами с ослабленным креплением.

Б) Ножницы клади кольцами к себе.

В) Подавай ножницы кольцами вперед.

Г) Не оставляй ножницы открытыми.

Д) Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

Е) Играй с ножницами, подноси ножницы к лицу.



  1. Соедини стрелками сырьё и материал.

Лён меч

Металл каша

Зерно платье



4*. Установи правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации. Расставь цифры от 1 до 4.

Разметить детали по шаблону -

Составить композицию -

Вырезать детали -

Наклеить на фон –

5. Каждой швейной строчке подбери ее название. Соедини стрелками.



_ _ _ _ _ _ _

Крестик

/ / / / / / / / / /

Косая строчка

ХХХХХХХХХ

Прямая строчка



6. Впиши к названиям профессий ремесленников не менее двух материалов, которые они используют в своей работе.



Вышивальщица


Сапожник


Мебельщик




Слова для справок: кожа, ткань, древесина, нитки, тесьма, металл, стекло, клей.



7*. Отметь номер развертки коробки, в которой все размеры указаны верно.



8. Запиши определению соответствующее понятие.



  • Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на основу кусков цветной бумаги, ткани называется _____________________



9. Выбери правильный ответ (отметь его галочкой).



Шаблон на материале необходимо размещать:

а) Как можно ближе к краю материала б) По центру материала

г) Выходящим за края материала



10. Зачеркни лишнее понятие в каждой группе слов.

Нитки

Игла

Ткань

Молоток

Ножницы

Плоскогубцы

Бумага

Клей



11. Выберите из предложенного списка предметы, относящиеся к материалам. Подчеркните их.

Канцелярский нож, канцелярский клей, ножницы, игла, ткань, нитки, линейка, бумага.

12. Какое утверждение верно? Обведи ответ.

а) Бумага во влажном состоянии становится прочнее.

б) Бумага упруга: она возвращается в исходное положение после её сворачивания.

в) Бумагу трудно смять. Она легко распрямляется после смятия.



13. Как называется специальная компьютерная программа для работы с рисунками?

а) Microsoft Power Point

б) Microsoft Office Word

в) Microsoft Excel

Итоговая контрольная работа для 3 класса по технологии



Ф. И. _______________________________________ Вариант 2

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

В работе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбирать ответы из нескольких предложенных, в других – записывать несколько слов или предложений. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда их несколько. Внимательно читай задания!

Рядом с некоторыми заданиями стоит значок «Солнышко» - это более трудные задания. Выполнение этих заданий будет оцениваться отдельно.

На выполнение работы даётся один урок.

Желаем успеха!

  1. Приведи несколько примеров изобретений человека ХХ века.



  1. Выбери неверное правило техники безопасности при работе с иглой. Обведи букву правильного ответа

А) Храни иглу всегда в игольнице.

Б) Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

В) Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

Г) Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

Д) Втыкай иглу в одежду.



  1. Соедини стрелками сырьё и материал.

Лён перстень

Металл мука

Зерно нитки



4*. Установи правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации. Расставь цифры от 1 до 4.

Вырезать детали -

Разметить детали по шаблону -

Наклеить на фон -

Составить композицию -

5. Какие виды швов вы знаете?

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________



6. Представители какой профессии не участвуют в создании автомобилей?

а) маляр

б) дизайнер

в) электрик

г) инженер





7*. Отметь номер развертки коробки, в которой все размеры указаны не верно.



8. Запиши определению соответствующее понятие.



  • Приспособление для разметки одной или несколько деталей называется _____________________________________________



9. Выбери правильный ответ (отметь его галочкой).

При работе с булавками следует:

а) Класть булавки на стол б) Хранить булавки в игольнице

г) Втыкать булавки в одежду

10. Зачеркни лишнее понятие в каждой группе слов.



Гвозди Плоскогубцы

Пластилин Проволока

Стека Кусачки

Картон Ножницы

11. Раздели на две группы слова..

Канцелярский нож, канцелярский клей, ножницы, игла, ткань, нитки, линейка, бумага.

Материалы

Инструменты











12. Этот материал представляет собой искусственную невысыхающую массу, которую многократно используют в поделках. Состав его может быть разнообразным, но, как правило, в него входит воск и глина. Назовите этот материал. ______________________

13. Как называется специальная компьютерная программа для работы с текстами?

а) Microsoft Power Point

б) Microsoft Office Word

в) Microsoft Excel

Ключ к проверочной работе по технологии для 3 класса



№ задания

1 Вариант

2 Вариант

1

Приведены 2 и более изобретений

Приведены 2 и более примера

2

Е

Д

3

Лен – платье

Металл – меч

Зерно - каша

Лен – нитки

Металл – перстень

Зерно – мука

4*

1.

3.

2.

4.

2.

1.

4.

3.

5

------- - прямая строчка

////////// - косая строчка

хххххх - крестик

Названы 2 и более вида швов

6

Вышивальщица – нитки, ткань

Сапожник – кожа, нитки, клей

Мебельщик – древесина, стекло

А

7*

1

2

8

Аппликация

Шаблон

9

А

Г

10

Молоток, плоскогубцы

Гвозди, ножницы

11

Канцелярский клей, ткань, нитки, бумага

  1. Канцелярский клей, ткань, нитки, бумага

  2. Канцелярский нож, ножницы, игла, линейка

12

Б

Пластилин

13

А

Б


Аннотация к рабочей программе

по технологии, 3 класс, УМК «ПНШ»

 

Нормативная база и УМК

 

Рабочая программа по технологии  для 3 класса разработана на основе                             

• Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)

  • федерального перечня учебников, рекомен­дованных или допущенных к использованию в образо­вательном процессе в МБОУ СОШ №3

  • учебного плана, локальных актов МБОУ СОШ №3

•   На основе примерной программы «Технология» (авторы Рагозина Т.М. – М.: Академкнига/Учебник, 2012), рекомендованной Министерством образования и науки РФ  и является адаптированной. 

Программу обеспечивает УМК «Перспективная начальная школа»

    Методические пособия для учащихся:

Рагозина Т.М, Технология. 3 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2017г.

 

                                                                Цели и задачи курса

Цели изучения технологии в начальной школе:

·         Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

·         Освоение продуктивной проектной деятельности.

·         Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

·         Духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

·         Развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

·         Формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

·         Формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

·         Развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

Количество часов на изучение дисциплины

 

              Количество часов в неделю -1 час.

              Количество часов в год – 34 часа.

                                                        Основные разделы дисциплины

 

1.Лепка из глины

2.Картон

3.Текстильные материалы

4.Вышивка

5.Работа с конструктором

6.Компьютер.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!