СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии, 3 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии, 3 класс, в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии, 3 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

3 КЛАСС

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы по учебным предметам.

План программы внеурочной деятельности: 1-4 класс: в 2 ч./ Сост. Р.Г. Чуракова – М.: Академкнига, Учебник, 2012.


Начальный курс технологии имеет следующие ц е л и и задачи:

  • развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности .

  • развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;

  • освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; – овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;

  • развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.


Общая характеристика учебного предмета

Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.

Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Технология» на ступени начального общего образования является обязательным. В учебном плане на его изучение отводится 34 часа в год (1 час в неделю).


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения предмета «Технология»


Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

  • описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно к результатам труда мастеров;

  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

  • опираясь на освоенные конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.


Метапредметные результаты


Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  • уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

  • уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ними;

  • осуществлять текущий контроль и контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

  • в диалоге с учителем учиться вырабатыввть критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.



Познавательные УУД:

  • осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;

  • сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;

  • чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

  • моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;

  • конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;

  • сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;

  • сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;

  • анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;

  • выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;

  • проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;

  • поиск необходимой информации в Интернете.


Коммуникативные УУД:

  • учёт позиции собеседника (соседа по парте);

  • умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;

  • умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);

  • осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.


Предметными результатами освоения учебной программы по предмету является формирование следующих умений:

  • рассказывать о современных профессиях, связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;

  • анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль хода работы;

  • осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);

  • отбирать картон с учетом его свойств;

  • применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник), колющими (шило);

  • экономно размечать материалы на прсвет, по линейке и по угольнику;

  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

  • изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;

  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям;

  • рассказывать об основных источниках информаци;

  • рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;

  • называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);

  • называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видиокамера, видиопроектор, звуковые колонки);

  • рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств, устройств внешней памяти;

  • соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;

  • включать и выключать компьютер;

  • использовать приемы работы с дисководом и электронным диском;

  • использовать приемы работы с мышью;

  • работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);

  • работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;

  • соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.



Содержание курса «Технология»

В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерная особенность учебного предмета в связи с внедрением в учебно-образовательный процесс требований Федерального стандарта второго поколения – практико-ориентированная направленность предлагаемого содержания, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение универсальными учебными действиями; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.

С третьего класса в программу включён раздел «Практика работы на компьютере». Он предусматривает первичное использование информационных технологий.

Основные содержательные линии

С учетом специфики данного учебного предмета программный материал каждого года обучения представлен следующими разделами: «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда», «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты», «Конструирование и моделирование», «Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)».

Первый раздел — «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда» — состоит из четырех структурных единиц: «Трудовая деятельность в жизни человека», «Содержание труда людей ближайшего окружения», «Процесс труда», «Первоначальные умения проектной деятельности». В них на основе знакомства с особенностями труда, быта, ремесел родного края раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды, формируются первоначальные представления о мире профессий, эстетическая культура; содержится информация о ручном, механизированном и автоматизированном труде; раскрываются особенности организации процесса труда младших школьников и роли в ней учителя; дается общее представление о проектной деятельности.

Освоение учащимися проектной деятельности по предметной области «Технология» следует начинать со второго класса. Особенность ее содержания состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер, ставят близкие и важные для ребенка цели (изготовление моделей для уроков по окружающему миру, математики, для внеурочной игровой деятельности и т. п). Организуя проектную деятельность, важно активизировать детей на самостоятельное обоснование проекта, выбор конструкции и ее улучшение, отбор материалов и экономное их расходование, продумывание последовательности проведения работ.

Второй раздел — «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)» — состоит из следующих структурных единиц: «Природные материалы», «Искусственные материалы», «Полуфабрикаты», «Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач». Распределение материалов по классам осуществляется на основе принципа доступности с постепенным увеличением степени технологической сложности изготавливаемых изделий, учитывая при этом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

Структурные единицы содержат информацию по применению материалов, наблюдения и опытное исследование некоторых их свойств как отдельно, так и в сравнении друг с другом, краткую характеристику технологических операций, описание практических работ, перечень объектов труда и творческие задания. В этом разделе учащиеся знакомятся информацией, необходимой для решения технических, технологических и практических задач, что обеспечивает самостоятельную деятельность детей при конструировании изделий из различных материалов.

Учитель вправе с учетом региональных особенностей, национальных традиций, возможностей школы вносить коррективы в перечень практических работ и объектов труда. На изготовление рекомендуемых изделий может быть затрачено от одного до четырех уроков.

Третий раздел – «Конструирование и моделирование» - представлен следующими структурными единицами: «Конструирование. Сборка моделей из деталей конструктора», «Использование измерений для конструирования и решения практических задач», «Моделирование пособий для различных уроков».

В них на основе происходит знакомство с понятиями «конструкция изделие», «модель»; формируются первоначальные представления о видах конструкций и различных способах их сборки. В разделе «Конструирование и моделирование» представлены конструкции изделий (пособий), выполнение которых необходимо для других предметных областей. Естественным результатом изготовления этих пособий является проверка их в действии на других уроках (функциональной составляющей изделия).

Четвертый раздел – «Практика работы на компьютере», предусматривает обучение младших школьников использованию компьютерных программ как средств учебного назначения, позволяя расширить ряд информационных источников, работе с которыми целенаправленно обучаются дети, за счет включения электронных информационных источников.

Учебные материалы для четвертого класса позволяют организовывать практическую работу детей с электронным справочником для формирования первоначальных умений использовать электронные справочники и энциклопедии для поиска информации.

Программа предполагает обучение младших школьников умению организовать работу по самообразованию с использованием программных средств. В частности, дети учатся работать с тренажерами.

Особое внимание при изучении вышеуказанных разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям.

Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы с работой в малых группах и с коллективной работой, что особенно актуально для малокомплектных или разновозрастных классов сельской школы. Готовые работы желательно использовать на уроках по другим предметам, при организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, при оформлении школьных и домашних помещений, для подарков.

Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, цель которой — формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессиональной деятельности. Для решения этой и других задач рекомендуется проводить экскурсии на природу (с целью наблюдения и заготовки природных материалов), посещать местные музеи декоративно-прикладного творчества, выставки, производственные предприятия.

Для успешной реализации программного материала следует проводить эвристические беседы в сочетании с поисковой исследовательской деятельностью детей для получения новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиске возможных и рациональных способов их обработки, правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции, конструкции.

Содержание учебного курса «Технология»

3 класс

Первоначальные умения проектной деятельности (2 ч)

Сбор информации о создаваемом изделии; анализ собранной информации; поиск и построение плана деятельности; коллективный выбор лучшего варианта;определение последовательности изготавления изделия и средств достижения поставленной задачи. Проверка изделия в действии. Представление результатов деятельности и их оценка.

Бумага и картон (14 ч)

Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций и для принтера, копирка, крепированная, калька. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина, фактура поверхности, прочность.

Практическое применение картона в жизни. Виды картона, используемые на уроках: цветной, коробочный, гофрированный. Свойства картона: цвет прочность, толщина, гибкость, жёсткость, фактура поверхности. Сравнение свойств разных видов картона между собой и со структурой бумаги.

Выбор картона для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги и картона при разметке на глаз, через копирку, на просвет, по шаблону, по линейке и по угольнику. Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона: карандаш простой, ножницы, канцелярский нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, шаблоны, подкладной лист, дощечка для выполнения работ с канцелярским ножом и шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа, шила.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, резание ножницами, надрезание канцелярским ножом, прокалывание шилом, гофрирование, сгибание, скручивание, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное, скотчем, скобами, гвоздём, проволокой, «в надрез»), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление новогодних подвесок, декоративных композиций, упаковок, коробок, подставок для письменных принадлежностей, планшетов, картонных фигурок для театра с подвижными элементами.


Текстильные материалы (3 ч)

Общее представление о текстильных материалах, их практическое применение в жизни.

Виды тканей, используемые на уроках: ткани растительного и животного происхождения. Сопоставление тканей по основным свойствам: цвету, фактуре поверхности, толщине. Экономное расходование ткани при раскрое парных деталей.

Нитки используемые на уроках: швейные, мулине, для вышивания. Выбор ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств.

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройки. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком и петелькой, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу, сшивание деталей из ткани петельным швом, вышивание стебельчатым и тамбурным швами.

Практические работы: изготовление вышитых картинок, подвесок, обложек для записных книг, открыток, закладок, аппликаций, кукол для пальчикового театра, коллажа, нитяной графики.


Металлы (1 ч)

Виды металлов, используемые на уроках: фольга, проволока. Свойства фольги: цвет, блеск, толщина, прочность, жесткость, гибкость, способность сохранять форму.

Экономное расходование материалов при разметке.

Инструменты и приспособления для обработки металлов: ножницы, пустой стержень шариковой ручки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки металлов: разметка на глаз, по шаблону, резание ножницами, скручивание.

Практические работы: изготовление новогодних украшений, креплений для подвижного соединения деталей картонных фигурок.


Утилизированные материалы (3 ч)

Вид материала: пластмассовые разъёмные упаковки-капсулы.

Инструменты и приспособления для обработки утилизированных материалов: ножницы, шило, фломастер, дощечка для выполнения работ с шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, шила.

Основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов: разметка по шаблону, надрезание ножницами, прокалывание шилом, сборка деталей (гвоздиком), отделка клейкой бумагой.

Практические работы: изготовление игрушек-сувениров.

Сборка моделей из деталей конструктора (1 ч)

Сборка моделей из деталей конструктора по образцу и сборочной схеме с использованием типовых деталей. Приемы монтажа изделия с использованием резьбовых соединений. Проверка модели в действии. Демонтаж изделия.

Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру (2 ч)

Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Основные устройства компьютера. Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру. Носители информации.

Основные работы за компьютером (5 ч)

Организации работы на компьютере. Подготовка компьютера к работе. Правильное завершение работы на компьютере.

Мышь. Устройство мыши. Компьютерные программы. Понятие о тренажере как программном средстве учебного назначения.первоначальное понятие об управлении работой компьютерной программы.

Технология работы с инструментами программами (3 ч)

Графические редакторы, их назначение и использование. Работа с простыми информационными объектами (графическое изображение): создание, редактирование. Вывод изображения на принтер.






Описание учебно-методического и материально-технического

обеспечения образовательного процесса

  1. Технология. 3 класс. Учебник /Рогозина Т.М., Гринева А.А., Кузнецова И.А. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

  2. Программы четырехлетней начальной школы. Перспективная начальная школа: в 2-х ч./ Чуракова Р.Г.- М.: Академкнига/Учебник, 2012.

  3. Технология, 3 класс: методическое пособие для учителя / Рогозина Т.М., Гринева А.А., Кузнецова И.А. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.




Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету

«Технология» к концу 3-го года обучения

Обучающиеся научаться:

  • под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты самостоятельно их реализовать, вносить коррективы в полученные результаты;

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

  • соблюдать последовательность выполнения разметки разверток (от габаритов- к деталям) и выполнять ее с помощью контрольно-измерительных инструментов;

  • выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональное технологические приемы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;

  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

  • осуществлять перевалку и пересадку растений;

  • выполнять простейшую электрическую цепь и проверять ее действие;

  • безопасно пользоваться бытовыми элекрическими приборами и газом.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);

  • осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;

  • создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;

  • использовать приёмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.



















Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология»

УМК «Перспективная начальная школа» (34 часа)









п/п

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты


Характеристика деятельности учащихся

Система оценки







предметные


метапредметные


личностные

научится

получит возможность научиться

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Лепка птиц из глины

Изучение нового

Выполнять доступные дейст­вия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды)

творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктив­ные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;


П.: перера­батывать полученную ин­формацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий

Оценивать жизненные ситуации с точки зре­ния собственных ощу­щений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края

Создание

композиции

по собственному замыслу

2

Лепка декора­тивных пластин

Урок-проект

Изготавливать несложные конструкции изделий по ри­сункам, простейшему черте­жу, эскизу, образцу и доступ­ным заданным условиям

творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктив­ные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;


Р.: в диалоге с учителем учиться выра­батывать критерии оценки и определять степень ус­пешности выполнения сво­ей работы и работы всех, исходя из имеющихся кри­териев

Описывать свои чув­ства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характе­ра, уважительно отно­ситься к результатам труда мастеров

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми функциями, понимать особенность декоративно – прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности

Создание декоративной композиции


3

Мера для из­мерения углов

Комбиниро­ванный

Применять приёмы рацио­нальной и безопасной работы ручными инструментами: чер­тёжными (линейка, угольник), колющими (шило)

-определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с харак­тером и задачами предметно-практической творческой деятельности;


К.: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении про­блемы

Принимать другие мнения и высказыва­ния, уважительно от­носиться к ним

Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско – технологической задачи; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения,

Проверка модели в действии

4

Подставка для письменных принадлежно­стей

Комбиниро­ванный

Изготавливать несложные конструкции изделий по ри­сункам, простейшему черте­жу, эскизу, образцу и доступ­ным заданным условиям

творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктив­ные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;


П.: преоб­разовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

Делать выбор спосо­бов реализации пред­ложенного или собст­венного замысла

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления. Создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел.

Проверка модели в действии

5

Коробка со съёмной крышкой

Комбиниро­ванный

Работать с простейшей тех­нической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них

творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктив­ные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;


Р.: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои дейст­вия с ним

Описывать свои чув­ства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характе­ра, уважительно отно­ситься к результатам труда мастеров

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления. Создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел.

Проверка модели в действии

6

Куклы для пальчикового театра

Изучение нового

Отбирать и выполнять в зави­симости от свойств освоен­ных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки

-понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);


П.: перера­батывать полученную ин­формацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий

Описывать свои чув­ства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-приклад­ного характера, ува­жительно относиться к результатам труда мастеров

Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско – технологической задачи; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения

Художественный прием – коллаж

7

Коллаж

Урок-проект

Изготавливать несложные конструкции изделий по ри­сункам, простейшему черте­жу, эскизу, образцу и доступ­ным заданным условиям

-определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с харак­тером и задачами предметно-практической творческой деятельности;


Р.: в диалоге с учителем учиться выра­батывать критерии оценки и определять степень ус­пешности выполнения сво­ей работы и работы всех, исходя из имеющихся кри­териев

Принимать другие мнения и высказыва­ния, уважительно от­носиться к ним

Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско – технологической задачи; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения

Художественный прием – коллаж

8

Упаковка для подарков

Комбиниро­ванный

Экономно размечать мате­риалы на просвет, по линейке и по угольнику

творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктив­ные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;


К.: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении про­блемы

Делать выбор спосо­бов реализации пред­ложенного или собст­венного замысла

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструктивно – технологических и декоративно – художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Выполненное изделие

9

Аппликация из ниток

Комбиниро­ванный

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чер­тежу, эскизу, образцу и дос­тупным заданным условиям

творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктив­ные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;


П.: преоб­разовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

Описывать свои чув­ства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-приклад­ного характера, ува­жительно относиться к результатам труда мастеров

Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско – технологической задачи; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения

Нитяная графика на картонной основе

10

Декоративное оформление изделий вышивкой

Комбиниро­ванный

Отбирать и выполнять в зави­симости от свойств освоен­ных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки

- понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут
рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);

Р.: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои дейст­вия с ним

Описывать свои чув­ства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-приклад­ного характера, ува­жительно относиться к результатам труда мастеров

Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско – технологической задачи; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения

Выполнен. изделия

11

Декоративное оформление изделий вышивкой

Обобщение изученного

Изготавливать несложные конструкции изделий по ри­сункам, простейшему черте­жу, эскизу, образцу и доступ­ным заданным условиям

творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктив­ные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;


П.: перера­батывать полученную ин­формацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий

Оценивать жизненные ситуации с точки зре­ния собственных ощу­щений, соотносить их с общепринятыми нор­мами и ценностями

Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско – технологической задачи; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения

Выполненное изделие

12

Новогодние игрушки

Комбиниро­ванный

Работать с простейшей тех­нической документацией", распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них

-определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с харак­тером и задачами предметно-практической творческой деятельности;


Р.: в диалоге с учителем учиться выра­батывать критерии оценки и определять степень ус­пешности выполнения сво­ей работы и работы всех, исходя из имеющихся кри­териев

Описывать свои чув­ства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характе­ра, уважительно отно­ситься к результатам труда мастеров

Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско – технологической задачи; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения,

Работа в группах

13

Брелок из проволоки

Изучение нового

Работать с простейшей тех­нической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них

творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктив­ные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;


К.: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении про­блемы

Делать выбор спосо­бов реализации пред­ложенного или собст­венного замысла

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструктивно – технологических и декоративно – художественных задач в зависимости от конкретных условий.


14

Открытка-ландшафт

Комбиниро­ванный

Отбирать и выполнять в зави­симости от свойств освоен­ных материалов (картон, тек­стильные материалы, утили­зированные материалы) оп­тимальные и доступные тех­нологические приёмы их руч­ной обработки

определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с харак­тером и задачами предметно-практической творческой деятельности;


П.: преоб­разовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

Делать выбор спосо­бов реализации пред­ложенного или собст­венного замысла

Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско – технологической задачи; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения,

Гофрированный картон

15

Ремонт книг с заменой обложки

Комбиниро­ванный

Изготавливать несложные конструкции изделий по ри­сункам, простейшему черте­жу, эскизу, образцу и доступ­ным заданным условиям

-понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах

Р.: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои дейст­вия с ним

Принимать другие мнения и высказыва­ния, уважительно от­носиться к ним

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструктивно – технологических и декоративно – художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Работа в группах

16

Подарочные открытки из гофрированно­го картона

Обобщение изученного

Экономно размечать мате­риалы на просвет, по линейке и по угольнику

-определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с харак­тером и задачами предметно-практической творческой деятельности;


П.: перера­батывать полученную ин­формацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений

Оценивать жизненные ситуации с точки зре­ния собственных ощу­щений, соотносить их с общепринятыми нор­мами и ценностями

Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско – технологической задачи; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения,

Выполнен. изделия

17

Картонные фигурки с элементами движения для театра

Изучение нового

Работать с простейшей тех­нической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них

творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктив­ные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;


Р: в диалоге с учителем учиться выра­батывать критерии оценки и определять степень ус­пешности выполнения сво­ей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Описывать свои чув­ства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характе­ра, уважительно отно­ситься к результатам труда мастеров

Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско – технологической задачи; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения,

Выполнен. изделия

18

Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул

Комбиниро­ванный

Отбирать и выполнять в зави­симости от свойств освоен­ных материалов (картон, тек­стильные материалы, утили­зированные материалы) оп­тимальные и доступные тех­нологические приёмы их руч­ной обработки

-определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с харак­тером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

К.: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении про­блемы

Оценивать жизненные ситуации с точки зре­ния собственных ощу­щений, соотносить их с общепринятыми нор­мами и ценностями

Сравнивать различные виды конструкций и способов их сборки. Характеризовать основные требования к изделию. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику.

Выполнен. изделия

19

Декоративное панно

Урок-проект

Изготавливать несложные конструкции изделий по ри­сункам, простейшему черте­жу, эскизу, образцу и доступ­ным условиям

- понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут
рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);

П.: преоб­разовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

Описывать свои чув­ства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характе­ра, уважительно отно­ситься к результатам труда мастеров

Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско – технологической задачи; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения,

Выполнен. изделия

20

Устройство из полос бумаги

Комбиниро­ванный

Экономно размечать мате­риалы на просвет, по линейке и по угольнику

-понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах

Р.: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои дейст­вия с ним

Принимать другие мнения и высказыва­ния, уважительно от­носиться к ним

Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско – технологической задачи; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения

Проверка модели в действии

21

Змейка для определения движения теп­лого воздуха

Изучение нового

Работать с простейшей тех­нической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них

творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктив­ные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;

П.: перера­батывать полученную ин­формацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско – технологической задачи; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения,

Проверка модели в действии

22

Устройство, демонстри­рующее цирку­ляцию воздуха

Изучение нового

Отбирать и выполнять в зави­симости от свойств освоен­ных материалов (картон, тек­стильные материалы, утили­зированные материалы) оп­тимальные и доступные тех­нологические приёмы их руч­ной обработки

-определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с харак­тером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

Р.: в диалоге с учителем учиться выра­батывать критерии оценки и определять степень ус­пешности выполнения сво­ей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Делать выбор спосо­бов реализации пред­ложенного или собст­венного замысла

Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско – технологической задачи; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения

Проверка модели в действии

23

Палетка

Комбиниро­ванный

Изготавливать несложные конструкции изделий по про­стейшему чертежу и доступ­ным заданным условиям

-определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с харак­тером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

К.: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении про­блемы

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

Технологические свойства – способы обработки материалов – разметка, чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль)

Выполнен. изделие

24

Работа с кон­структором. Парк машин

Урок-проект

Рассказывать о современных профессиях, связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности

-понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах

П.: преоб­разовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

Принимать другие мнения и высказыва­ния, уважительно относиться к ним

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы, материалы и виды конструкций; участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ и реализации несложных проектов.

Проверка модели в действии

25

Технические устройства для работы

с информацией.


Изучение нового

Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации.

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Соблюдение безопасных приемов труда при работе

на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам

Знать понятие «информация»; как можно получить, сохранить информацию, выполнить вычисления (преобразовать) числовую информацию. Уметь анализировать технические устройства для работы

с информацией

Р.: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои дейст­вия с ним

Делать выбрр спосо­бов реализации предложенного или собственного замысла

Наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео), процессы создания информационных объектов с помощью компьютера

С.66-67

26

Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере

Комбиниро­ванный

Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации.

Соблюдение безопасных приемов труда при работе

на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам

Знать, что компьютер – техническое устройство для получения, передачи, хранения и преобразования информации; понятия «системный блок», «монитор», «клавиатура», «мышь», «наушники», «микрофон»; правила безопасной работы на компьютере.

Уметь показывать основные устройства, из которых состоит компьютер; рассказывать, зачем нужны эти устройства; выполнять правила работы на компьютере.

П.: перера­батывать полученную ин­формацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

Технологические свойства – способы обработки элементов информационных объектов: ввод, удаление, копирование и вставка текстов. Проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды.

Простейшие приемы поиска информации

27

Технические устройства, которые можно подключить

к компьютеру

Изучение нового

Вывод текста на принтер. Бережное отношение к техническим устройствам

Знать технические устройства, которые можно подключать

к компьютеру: принтер, сканер, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера; видеопроектор, модем, звуковые колонки.

Уметь рассказывать, из каких устройств состоит компьютер; какие устройства можно подключать к компьютеру

Р.: в диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности вы­полнения своей работы

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

Исследовать материальные и информационные объекты; инструменты материальных и информационных технологий; элементы информационных объектов (линии, фигуры, текст, таблицы); их свойства: цвет, ширину и шаблоны линий; шрифт, цвет, размер и начертание текста; отступ, интервал и выравнивание абзацев;

Простейшие приемы поиска информации

28

Носители информации. Работа

с электронным диском

Практиче­ская работа

Работа с простыми информационными объектами
(текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление

Знать понятия «программа», «носители информации», «винчестер» (жесткий диск), «дискета», «электронные диски», «компактные устройства-брелки USB flash», «дисководы»; правила работы с электронными дисками

и дискетами.

Уметь работать с электронными носителями; открывать дисковод для работы; вкладывать диск в дисковод; закрывать дисковод

К.: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы

Принимать другие мнения и высказыва­ния, уважительно относиться к ним

Искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции (изображения, тексты, звуки, видео). Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы реализации замысла в зависимости от особенностей конкретной инструментальной среды.

С. 73-75

Носители информации

29

Компьютерные программы

Практиче­ская работа

Работа с простыми информационными объектами
(текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление

Знать понятия «программист», «пользователь».

Уметь выбирать компьютерную программу.

П.: преобразовывать инфор­мацию: представлять ин­формацию в виде текста, таблицы, схемы

Делать выбор спосо­бов реализации предложенного или собственного замысла

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

простейшие приемы поиска информации

30

Как работать

с компьютерной мышью.

Практиче­ская работа

Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации

Знать название основных деталей компьютерной мыши (правая и левая кнопки мыши, провод для соединения мыши с компьютером); понятия «указатель мыши», «щелчок», «двойной щелчок», «перетаскивание».

Уметь выполнять следующие действия: щелчок, двойной щелчок и перетаскивание; работать

с компьютерной мышью; выполнять задания для самопроверки

Р.: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои дейст­вия с ним

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

Искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции (изображения, тексты, звуки, видео). Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы реализации замысла в зависимости от особенностей конкретной среды.


31

Клавиатура компьютера.

Правила работы на клавиатуре компьютера

Обобщение изученного

Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации

Знать , что клавиши объединяются в группы; уметь пользоваться специальными клавишами


К: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы

Принимать другие мнения и высказыва­ния, уважительно относиться к ним

Искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции (изображения, тексты, звуки, видео). Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы реализации замысла в зависимости от особенностей конкретной инструментальной среды.


32

Технология работы с инструмен­тальными программами

Изучение нового

Работать с прикладной про­граммой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя эле­менты управления (кнопки)

использовать приёмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы

П: преоб­разовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

Делать выбор спосо­бов реализации предложенного или собственного замысла

Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке


33

Технология работы с инструмен­тальными программами

Практиче­ская работа

Работать с текстом и изобра­жением, представленным в компьютере

создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;


К.: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы

Принимать другие мнения и высказыва­ния, уважительно относиться к ним

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.


34

Технология работы с инструмен­тальными программами

Обобщение изученного

Соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой

использовать приёмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.


К.: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы

Принимать другие мнения и высказыва­ния, уважительно относиться к ним

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!