Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 города Новоалтайска Алтайского края
«Рассмотрено» Руководитель методического объединения МБОУ СОШ № 3 Киселева Л.А. протокол № от « » августа 2021 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Бленкова В.И. от « » августа 2021 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 3 Винокуров Ю.И. приказ № от « » августа 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Технология»
4 «А», 4 «Б», 4 «В» классы, начальное общее образование
Срок реализации программы: 2021 – 2022 учебный год
Разработчики:
Киселева Л. А., Нестерова Н. А.,
учителя начальных классов,
Шаропина О. В.,
учитель изобразительного искусства
и черчения
Новоалтайск
2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии разработана на основе:
1. Примерной основной образовательной программы начального общего образования
2. Требований Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Мин-во образования и науки РФ. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).
3. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия учебников систем «Школа России» и «Перспектива». Предметная линия учебников Е. А. Лутцевой и др. Система «Школа России»1-4 классы
Работа по данному курсу обеспечивается:
Технология: 4 класс: учебник/ Е. А. Лутцева. – 7-е изд., стереотип. – Москва: Просвещение, 2021. – 158 с.
Технология. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия учебников Е. А. Лутцевой и др. Система «Школа России». 1-4 классы. Предметная линия учебников Н. И. Роговцевой и др. Система «Перспектива». 1-4 классы :учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова, Т. П. Зуева. – М. : Просвещение, 2019. – 319 с.
Общая характеристика организации учебного процесса, направленного на реализацию системно-деятельностного подхода:
Цели:
развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, самостоятельность, самоуважение, самооценка);
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско- технологических знаний и умений и проектной деятельности;
расширение и обогащение личного жизненно- практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи:
стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике
формирование целостной картины мира материальной и духовной картины как продукта творческой предметно- преобразующей деятельности человека
формирование мотивации успеха и достижений
формирование первоначальных конструкторско- технологических знаний и умений
развитие знаково- символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, контроль, коррекцию и оценку
формирование внутреннего плана деятельности
ознакомление с миром профессий, их значением
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера
Технологии обучения:
Методы обучения:
методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности
методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности
Формы организации учебного процесса:
фронтальная
индивидуальная
групповая
Средства обучения:
словесные: учебник
визуальные: картины, таблицы, схемы
средства, которые автоматизируют процесс обучения: компьютер
механические визуальные устройства: проектор, классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.
Режим занятий: 1 час в неделю – не менее 34 недель
Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа: в 4 классе на уроки технологии отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели)
Информация о внесенных изменениях в авторскую программу: рабочая программа разработана в полном соответствии с авторской программой и учебно-методическим комплектом, поэтому коррекция программы не проводилась
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии
Номер урока | Наименование разделов и тем уроков | Всего часов | Из них контрольных |
| Информационный центр | 4 | |
1 | Вспомним и обсудим! Повторение изученного в 3 классе. | 1 | |
2 | Информация. Интернет | 1 | |
3 | Создание текста на компьютере. | 1 | |
4 | Создание презентаций. Программа PowerPoint. Проверим себя | 1 | |
| Проект «Дружный класс» | 3 | |
5 | Презентация класса. | 1 | |
6 | Эмблема класса. Проект «Эмблема класса» | 1 | |
7 | Папка «Мои достижения». Проверим себя | 1 | |
| Студия «Реклама» | 4 | |
8 | Реклама. Маркетинг. Дизайн. | 1 | |
9 | Упаковка для мелочей | 1 | |
10 | Коробочка для подарка | 1 | |
11 | Упаковка для сюрприза. Проверим себя | 1 | |
| Студия «Декор интерьера» | 5 | |
12 | Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж». | 1 | |
13 | Плетёные салфетки. | 1 | |
14 | Цветы из креповой бумаги. | 1 | |
15 | Сувениры на проволочных кольцах. | 1 | |
16 | Изделия из полимеров. Проверим себя | 1 | |
| Новогодняя студия | 3 | |
17 | Новогодние традиции. Изготовление новогодних игрушек. | 1 | |
18 | Игрушки из трубочек для коктейля. | 1 | |
19 | Игрушки из зубочисток. Проверим себя | 1 | |
| Студия «Мода» | 8 | |
20 | История одежды и текстильных материалов. | 1 | |
21 | Исторический костюм. | 1 | |
22 | Одежда народов России. | 1 | |
23 | Синтетические ткани. | 1 | |
24 | Твоя школьная форма. Проект «Моя школьная форма» | 1 | |
25 | Объёмные рамки. | 1 | |
26 | Аксессуары одежды. | 1 | |
27 | Вышивка лентами. Проверим себя | 1 | |
| Студия «Подарки» | 3 | |
28 | Плетёная открытка. | 1 | |
29 | День защитника Отечества. | 1 | |
30 | Весенние цветы. Проверим себя | 1 | |
| Студия «Игрушки» | 4 | |
31 | История игрушек. Игрушка – попрыгушка. | 1 | |
32 | Качающиеся игрушки. Проект «Моя любимая игрушка» | 1 | |
33 | Подвижная игрушка «Щелкунчик» | 1 | |
34 | Обобщающий урок. Проверим себя | 1 | |
| | 34 | |
Лист коррекции рабочей программы
Дата по журналу | Номера уроков | Тема урока | Основание для корректировки | Подпись учителя |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |