СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе ООП НОО МОУ СОШ №32 и программы по предмету «Технология» УМК «Школа России» 1-4 класс: сборник рабочих программ «Школа России» / Лутцевой Е. А., Зуевой Т. П. — М.: Просвещение, 2016 г.

В 4 классе на изучение технологии отводится 34 часа в год из расчёта 1 час в неделю.

  1. Общие цели и задачи предмета «Технология» на начальной ступени образования.

Основные цели изучения технологии в школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразователь­ной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, техни­ко-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачами изучения технологии являются:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-эти­ческого и социально-исторического опыта человечества, отражённого в ма­териальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к со­циальному миру и миру природы через формирование позитивного отноше­ния к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе по­знания мира через осмысление духовно-психологического содержания пред­метного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудо­вых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления из­делий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любо­знательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мо­тивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, плани­рование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку:

- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретичес­кие знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предме­та «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятель­ности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому ре­шению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической до­кументацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техни­ки безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места:

-  первоначальных умений поиска необходимой информации в различ­ных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология»

              Данная программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

  • воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российс­кий народ и историю России;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие моти­вов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступ­ки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в раз­ных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Школа России".»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32

имени 177 истребительного авиационного московского полка»

Г.о. Подольск



РАССМОТРЕНО


На заседании ШМО учителей начальной школы

Руководитель ШМО ________ Рыжкова Н. А.

Протокол №___ от «____» _____________ 2018 г.



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР __________ Шевченко Л. Б.


«_____» _____________ 2018 г.



УТВЕРЖДАЮ


Директор МОУ СОШ №32


________С.И. Тухватулина


Приказ №_____ от «___» ____ 2018 г.








Рабочая программа

по технологии

(УМК «Школа России»)

4 В, 4Г, 4Д, 4Е, 4Ж, 4З , 4И классы



Учебных недель: 34

Количество часов в неделю: 1

Количество часов в год: 34




Составители:

учителя начальных классов

Ильменейкина Надежда Сергеевна,

Завьялова Мария Андреевна,

Сергеева Людмила Григорьевна,

Смирнова Вита Васильевна,

Твёрдая Валентина Николаевна,

Фефелова Ксения Олеговна,

Щеглова Ирина Ивановна.






2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Содержание

1

Общие цели и задачи предмета «Технология» на начальной ступени образования.

3

2

Планируемые результаты изучения предмета «Технология».

5

3

Содержание учебного предмета «Технология».

9

4

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отведённых на освоение каждой темы.

11































Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе ООП НОО МОУ СОШ №32 и программы по предмету «Технология» УМК «Школа России» 1-4 класс: сборник рабочих программ «Школа России» / Лутцевой Е. А., Зуевой Т. П. — М.: Просвещение, 2016 г.


В 4 классе на изучение технологии отводится 34 часа в год из расчёта 1 час в неделю.


  1. Общие цели и задачи предмета «Технология» на начальной ступени образования.


Основные цели изучения технологии в школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

  • приобретение первоначального опыта практической преобразователь­ной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, техни­ко-технологическими умениями и проектной деятельностью;

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.


Задачами изучения технологии являются:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-эти­ческого и социально-исторического опыта человечества, отражённого в ма­териальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к со­циальному миру и миру природы через формирование позитивного отноше­ния к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе по­знания мира через осмысление духовно-психологического содержания пред­метного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудо­вых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления из­делий в проектной деятельности;

  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любо­знательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мо­тивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, плани­рование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку:

- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретичес­кие знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предме­та «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятель­ности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому ре­шению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической до­кументацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техни­ки безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места:

- первоначальных умений поиска необходимой информации в различ­ных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.











  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология»


Данная программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:


Личностные:

  • воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российс­кий народ и историю России;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие моти­вов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступ­ки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в раз­ных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Метапредметные:

  • овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной

деятельности, приёмами поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового харак­тера;

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реали­зации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • использование знаково-символических средств представления инфор­мации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем реше­ния учебных и практических задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, об­работки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью кла­виатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величи­ны и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и вы­ступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое вы­сказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обоб­щения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к из­вестным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возмож­ность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку собы­тий;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, от­ражающими существенные связи и отношения между объектами и процес­сами.


Предметные:

  • получение первоначальных представлений о созидательном и нрав­ственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

  • формирование первоначальных представлений о материальной культу­ре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

  • приобретение навыков самообслуживания, овладение технологически­ми приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безо­пасности;

  • использование приобретённых знаний и умений для творческого ре­шения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизай­нерских), технологических и организационных задач;

  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предмет­ной и информационной среды и умения применять их для выполнения учеб­но-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


Обучающийся научится:

  • называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать  их особенности;

  • понимать общие  правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

  • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, ос4уществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

  • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;       

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно – художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовок, формообразовании, сборке и отделке изделия),  экономно расходовать используемые материалы;

  • применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными(линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), и колющими (швейная игла);

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их  и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные  и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

  • изготавливать несложные конструкции по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям;

  • соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

  • использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

  • создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и PowerPoint.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;

  • понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги);

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно – художественной задачей;

  • соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями разверток этих форм;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи  определенной художественно- эстетической информации, воплощать этот образ в материале;

  • пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки.


  1. Содержание учебного предмета «Технология»


Раздел 1.

Информационный центр. 4 ч

Вспомним и обсудим!

Информация. Интернет.

Создание текста на компьютере.

Создание презентаций. Программа Power Pоint.

Проверим себя.

Раздел 2.

Проект «Дружный класс». 5 ч

Презентация класса (проект). Эмблема класса.

Папка «Мои достижения».

Проверим себя.

Раздел 3.

Студия «Реклама». 4 ч

Реклама и маркетинг.

Упаковка для мелочей. Коробочка для подарка. Упаковка для сюрприза.

Проверим себя.

Раздел 4.

Студия «Декор интерьера». 5 ч

Интерьеры разных времён.

Художественная техника «декупаж».

Плетёные салфетки.

Цветы из креповой бумаги.

Сувениры на проволочных кольцах.

Изделия из полимеров.

Проверим себя.

Раздел 5.

Новогодняя студия. 3 ч

Новогодние традиции.

Игрушки из зубочисток.

Игрушки из трубочек для коктейля.

Проверим себя.

Раздел 6.

Студия «Мода». 6 ч

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России.

Синтетические ткани.

Твоя школьная форма.

Объёмные рамки.

Аксессуары одежды.

Вышивка лентами.

Проверим себя.

Раздел 7.

Студия «Подарки». 3 ч

Плетёная открытка.

День защитника Отечества.

Весенние цветы.

Проверим себя.

Раздел 8.

Студия «Игрушки». 4 ч

История игрушек. Игрушка-попрыгушка. Качающиеся игрушки.

Подвижная игрушка «Щелкунчик». Игрушка с рычажным механизмом.

Подготовка портфолио.

Проверим себя.















  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отведённых на освоение каждой темы.


№ п/п

Название раздела/темы

Количество часов

на изучение

1.

Информационный центр

4

2.

Проект «Дружный класс»

5

3.

Студия «Реклама»

4

4.

Студия «Декор интерьера»

5

5.

Новогодняя студия

3

6.

Студия «Мода»

6

7.

Студия «Подарки»

3

8.

Студия «Игрушки»

4


Итого

34



Календарно – тематическое планирование

урока

п/п


Тема урока

Дата

План

Факт

1. Информационный центр - 4 ч

1

1 четверть ИОТ-016-2017 Вспомним и обсудим!

07.09


2

Информация. Интернет.

14.09


3

Создание текста на компьютере.

21.09


4

Создание презентаций. Программа Power Point. Проверим себя. Проверка знаний и уме­ний по теме.

28.09


2. Проект «Дружный класс» - 3 ч

5

Презентация класса (проект).

05.10


6

Эмблема класса.

12.10


7

Папка «Мои достижения». Проверим себя. Проверка знаний и уме­ний по теме.

19.10


3. Студия «Реклама» - 5 ч

8

Реклама.

26.10


9

2 четверть ИОТ-016-2017 Реклама и маркетинг. Создание проекта на тему: «Осенняя ярмарка».

09.11


10

Упаковка для мелочей.

16.11


11

Коробочка для подарка.

23.11


12

Упаковка для сюрпри­за. Проверим себя. Проверка знаний и уме­ний по теме.

30.11


4. Студия «Декор интерьера» - 5 ч

13

Интерьеры разных вре­мён.

07.12


14

Плетёные салфетки.

14.12


15

Цветы из креповой бумаги.

21.12


16

Сувениры на проволоч­ных кольцах.

28.12


17

3 четверть ИОТ-016-2017 Изделия из полимеров. Проверим себя. Проверка знаний и уме­ний по теме.

18.01


5. Новогодняя студия - 3 ч

18

Новогодние традиции.

25.01


19

Игрушки из зубочисток.

01.02


20

Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя. Проверка знаний и уме­ний по теме.

08.02


6. Студия «Мода» - 6 ч

21

История одежды и тек­стильных материалов.

15.02


22

Исторический костюм. Проектная работа «Составление туристического рекламного буклета в одну из стран».

22.02


23

Одежда народов России.

01.03


24

Синтетические ткани.

15.03


25

Твоя школьная форма.



26

Объёмные рамки. Проверим себя. Проверка знаний и уме­ний по теме.

22.03


7. Студия «Подарки» - 3 ч

27

4 четверть ИОТ-016-2017 Плетёная открытка.

05.04


28

День защитника Отече­ства. Разработка проекта памятника героям войны.

12.04


29

Весенние цветы. Проверим себя. Проверка знаний и уме­ний по теме.

19.04


8. Студия «Игрушки» - 4 ч

30

История игрушек. Иг­рушка-попрыгушка.

26.04


31

Качающиеся игрушки.

03.05


32

Подвижная игрушка «Щелкунчик». Игрушка с рычажным механизмом.

10.05


33

Подготовка портфолио. Проверим себя. Проверка знаний и уме­ний по теме.

17.05


34

Коллективный проект «Здравствуй, лето!»

24.05








Материально-техническое обеспечение


  • Классная доска с креплениями для таблиц.

  • Магнитная доска.

  • Персональный компьютер с принтером.

  • Ксерокс.

  • Аудиомагнитофон.

  • Телевизор с диагональю не менее 72 см.

  • Мультимедийный проектор.

  • Экспозиционный экран размером 150 Х 150 см.



21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей