СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии, 4 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии, 4 класс, в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии, 4 класс»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»


Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования по «Технологии», требованиям ООП школы и на основе авторской программы по учебным предметам :1-4 класс: в 2 ч./ Сост. Р.Г. Чуракова – М.: Академкнига, Учебник, 2012, без изменений и дополнений.

Рабочая программа ориентирована на работу УМК «Перспективная начальная школа» Учебник А.А.Гринёва, Т.М. Рагозина, И.Л. Голованова. Азбука мастерства. 4класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Тематическое планирование рассчитано на 34 часа в год (1 час в неделю).

Цель курса «Технология» в начальных классах – воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

Основные задачи курса:

I – формирование представлений о необходимости труда в жизни людей и потребности трудиться, т.е. подвести детей к пониманию того, что всё необходимое для жизни, деятельности и отдыха человека создается трудом самого же человека – «один для всех и большинство работают для одного»;

- расширение и обогащение практического опыта детей, знание о производственной деятельности людей, о технике, технологии;

- воспитание уважительного отношения к людям труда и результату их трудовой деятельности;

II – формирование способов познания окружающего через изучение конструкций предметов, основных свойств материалов, принципов действия ручных инструментов, выращивание растений;

- формирование практических умений в процессе обучения и воспитание привычки точного выполнения правил трудовой и экологической культуры;

- воспитание трудолюбия; выработка терпения, усидчивости, сосредоточенности; формирование потребности трудиться в одиночку, в паре, в группе, умения распределять трудовые задания между собой;

- развитие любознательности через развитие внимания, наблюдательности, памяти – как образной, эмоциональной, двигательной (моторной), так и словесно-логической; развитие фантазии, воображения, творческого технического и художественного мышления, конструкторских способностей; развитие сенсорного опыта, координации движений, ловкости, глазомера, пространственных представлений.

Реализация поставленных задач осуществляется через содержание курса, которое включает:

- ознакомление младших школьников с различными материалами, их основными свойствами;

- овладение правилами и примерами действий ручными инструментами – изготовление разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость;

- овладение необходимыми политехническими знаниями, общетрудовыми умениями и навыками: анализ изделия, работы; планирование, организация и контроль трудовой деятельности;

- обучение умениям вести наблюдения за жизнью растений и животных, ставить опыты, принимать посильное участие в сельскохозяйственном труде, овладевая агробиологическими знаниями, познавая оптимальные условия жизни и развития живых организмов.

В основе методики преподавания курса лежат проблемно – поисковые, личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные технологии, технология опережающего, дифференцированного обучения, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения.

Обучение ведется по учебнику Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Учебник. - М.: Ака­демкнига/Учебник, 2012.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Учебный курс «Технология» является составной частью разви­вающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа»

В соответствии с концептуальными положениями системы учебный курс учитывает опыт ребенка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Это не только опыт городской жизни с развитой инфраструктурой, но и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом, с удаленно­стью от крупных культурных объектов. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических прие­мов и поделочных материалов, естественных и доступных для учащихся не только городских, но и сельских школ.

Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивает­ся формированием у школьников представлений о взаимодей­ствии человека с окружающим миром, осознанием обучающи­мися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий (УУД), спо­собствующих усвоению начальных технологических знаний, про­стейших трудовых навыков и овладению первоначальными уме­ниями проектной деятельности.

Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки освоения учащимися конкретных технологических операций.

Основные виды учебной деятельности обучающихся: про­стейшие наблюдения и исследования свойств материалов, при­емов их обработки; анализ конструкций, условий и способов их создания; моделирование, конструирование из различных ма­териалов; решение доступных конструктивно-технологических и творческо-художественных задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.

В содержании обучения большое значение имеют социально- нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

С 3 класса в программу включен раздел «Практика работы на компьютере». Он предусматривает первичное использование информационных технологий.

Содержательная часть программы представлена следующи­ми разделами.

В первом разделе «Общекультурные и общетрудовые ком­петенции. Основы культуры труда, самообслуживания» раскры­вается роль трудовой деятельности человека в преобразова­нии окружающей среды на основе знакомства с особенностями труда, быта, ремесел (включая ремесла родного края), даются первоначальные представления о мире профессий, об эстетиче­ской культуре ручного, механизированного и автоматизирован­ного труда; раскрываются особенности организации процесса труда младших школьников, включая самообслуживание, дается общее представление о проектной деятельности.

Освоение обучающими проектной деятельности начина­ется со 2 класса. Особенность ее содержания состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер. Они объединяют знакомые, легко повторяющиеся действия, ста­вят близкие и важные для ребенка цели: изготовление движу­щихся воздушных и плавающих игрушек и моделей, макетов архитектурных построек. Организуя проектную деятельность, важно активизировать детей на самостоятельное обоснование проекта, выбор конструкции, отбор материалов и их эконом­ное расходование, продумывание плана и последовательно­сти проведения работ.

Содержание данного раздела изучается в контексте с други­ми содержательными линиями.

Во втором разделе «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)» да­ется информация о материалах, которые будут обрабатывать школьники, перечислены инструменты и приспособления для их обработки, технологические операции, подлежащие освоению, указаны виды практических работ.

Информация о видах и применении материалов сопровожда­ется заданиями, цель которых — наблюдение и опытное иссле­дование свойств этих материалов. Программой предусмотрено не только знакомство со свойствами одного материала, но и сравнение одних и тех же свойств разных материалов, например бумаги и картона, бумаги и ткани, пластилина и глины, что со­действует обоснованному выбору обработочных операций. Раз­дел содержит сведения и о подготовке материалов к работе.

Программы по учебным предметам

Предлагаемый программой перечень практических работ и объектов труда может быть изменен с учетом региональных осо­бенностей, национальных традиций, наличия природных (искус­ственных, синтетических) материалов.

На изготовление рекомендуемых изделий может быть затра­чено от одного до трех уроков.

Третий раздел «Конструирование и моделирование» содер­жит информацию о современном транспорте, в нем делается ак­цент на чтении схем и простейших чертежей, обеспечивающих конструирование и моделирование несложных технических объ­ектов, естественным результатом изготовления которых являет­ся проверка их в действии на уроках технологии и других пред­метах.

Четвертый раздел «Практика работы на компьютере» предусматривает обучение младших школьников использова­нию компьютерных программ как средств учебного назначе­ния, позволяя расширить ряд информационных источников, с которыми обучающиеся целенаправленно работают (вклю­чая Интернет).

Учебные материалы для 4 класса позволяют организовать практическую работу детей с электронными справочниками (для формирования первоначальных умений по поиску информации с использованием электронных справочников и энциклопедий).

Программа предполагает обучение младших школьников умению организовать работу по самообразованию с использо­ванием программных средств. В частности, дети учатся работать с тренажерами.

Особое внимание при изучении вышеуказанных разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной ра­боты и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям.

Программа предполагает обязательное сочетание индивиду­альной работы над заданием с работой в малых группах и с кол­лективной работой, что особенно актуально для Готовые изделия используются на других уроках, при органи­зации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, при оформлении школьных и домашних помещений, для подарков родителям, детским садам, ученикам младших классов.

Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, цель которой — формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессио­нальной деятельности. Для решения этой задачи рекоменду­ется проводить экскурсии на природу (с целью наблюдения и заготовки природных материалов), посещать местные музеи декоративно-прикладного творчества, выставки.

Для успешной реализации программного материала следу­ет проводить эвристические беседы в сочетании с поисковой исследовательской деятельностью детей для получения новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиске воз­можных и рационных способов их обработки, правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции, конструкции.


Описание места учебного предмета «Технология» в учебном плане


На изучение предмета «Технология» в 4 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю).



Личностные, метапредметные, предметные результаты

освоения предмета «Технология».


Личностными результатами изучения технологии в начальной школе являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, цен­ностных установок, раскрывающих отношение к труду, систе­му норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Личностные УУД:

Действия, реализующие потребность школьников в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий.

  • Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, произ­водимому людьми разных профессий.

  • Проектная деятельность,

  • Контроль и самоконтроль.


Метапредметиыми результатами изучения технологии в начальной школе является освое­ние учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образователь­ного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.


Регулятивные УУД ученик научится:

    • Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

    • Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

    • Самоконтроль и корректировка хода практической работы,

    • Самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном рисунком, схемой, чертежом).

    • Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.

Познавательные УУД:

      • Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках в том числе на электронных носителях.

Ученик получит возможность научиться:

      • Сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядочен структуры.

      • Чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем).

      • Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

      • Конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных уел определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструменте»-

      • Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установи их связи с выполняемыми утилитарными функциями.

      • Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки.

      • Анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенна предлагаемых заданий.

      • Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

      • Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замы

      • Поиск необходимой информации в Интернете.


Коммуникативные УУД ученик научится:

  • Учет позиции собеседника (соседа по парте).

  • Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических задач, реализации проектов, в процессе работы на компьютере.

  • Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером ( соседом по парте).


Ученик получит возможность научиться:

  • Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности»


В области предметных УУД:

Ученик научится:

  • составлять сообщения о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с механизированным и автоматизированным трудом (с учетом ре­гиональных особенностей) и описывать их особенности;

  • организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабо­чее время;

  • отбирать и анализировать информацию из учебника и других дидактических мате­риалов, использовать её в организации работы;

  • осуществлять контроль и корректировку хода работы;

  • выполнять социальные роли (председатель заседания школьного клуба, консуль­тант, экспериментатор и т.д.);

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды, ремонт одежды и книг);

  • отбирать предложенные материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными (циркуль), режущими (канцелярский нож);

  • размечать бумагу и картон циркулем;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптималь­ные и доступные технологические приемы их ручной обработки; изготавливать объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам;

  • анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;

  • рассказывать о назначении инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;

  • использовать правила оформления текста: заголовок, абзац, отступ («красная стро­ка»); знать цели работы с принтером как техническим устройством;

  • работать с текстом и изображением, представленными на компьютере;

  • использовать возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами;

  • использовать возможности поиска информации с помощью программных средств;

  • соблюдать безопасные приемы труда при работе с компьютером;

' - включать и выключать дополнительные устройства (принтер), подключаемые к ком­пьютеру;

  • использовать элементарные приемы клавиатурного письма;

  • использовать элементарные приемы работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать);

  • осуществлять поиск, преобразование, хранение и применение информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

  • решать учебные и практические задачи с использованием компьютерных программ;

  • подключать к компьютеру дополнительные устройства; осуществлять поиск информации в электронных изданиях: справочниках, энциклопедиях.

  • соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приемов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Ученик получит возможность научиться:

-понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реали­зации собственного или предложенного учителем замысла;

-прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно- художественной задачей;

-осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуры.



Основные виды учебной деятельности обучающихся: простейшие наблюдения и исследование свойств материалов, способов их обработки; анализ конструкций, их свойств, условий и приемов их создания; моделирование, конструирование из разных материалов; решение доступных конструктивно-технологических задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.

В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерная особенность учебного предмета - практико-ориентированная направ­ленность содержания, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение универсальными учебными действиями; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.

Основные содержательные линии:

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.

  2. Технология изготовления изделий из различных материалов.

  3. Конструирование и моделирование.

  4. Практика работы на компьютере. .


Содержание учебного предмета


Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание


Трудовая деятельность в жизни человека

Распространенные виды профессий, связанные с механизированным и автоматизированным трудом (с учетом региональных особенностей).


Общее представление о технологическом процессе

Организация рабочего места в зависимости от вида работы, распределение рабочего времени, отбор и анализ информации из учебника и других дидактических материалов, ее использование в организации работы, контроль и корректировка хода работы, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Проектирование изделий: создание замысла, его детализация и воплощение. Результат проектной деятельности – «Макет села Мирного».

Самообслуживание : декоративное оформление культурно- бытовой среды, несложный ремонт одежды (заплатки).


Раздел 1. Технология ручной обработки материалов

Искусственные материалы

Бумага и картон (10 ч.)

Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций и принтера, копирка, крепированная, калька, ватманская. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, фактура поверх­ности, толщина, прочность.

Виды картона, используемые на уроках: цветной, гофрированный.

Выбор бумаги и картона для изделий по их декоративно-художественным и конструк­тивным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Экономное расходование бумаги и картона при разметке на глаз, по шаблону, через копирку, на просвет, по месту, по линейке и угольнику, циркулем.

Использование измерений для решения практических задач: виды условных графиче­ских изображений - рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на про­стейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона: карандаши простые марки ТМ, 2М, ножницы, канцелярский нож, шило, фальцовка, линейка, угольник, циркуль, кисточка для клея, линейка с бортиком (для работ с ножом), шаблон, подкладной лист, до­щечка для выполнения работ с ножом и шилом. Приемы рационального и безопасного ис­пользования ножниц, канцелярского ножа, шила.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, разрезание ножницами и канцелярским ножом, прокалывание ши­лом, многослойное складывание, изгибание, скручивание, сборка деталей (клеевая, ниточ­ная), скручивание на оправке, отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: новогодние подвески, маски, открытки, декоративные компози­ции, головоломки, игрушки, аппликации.



Текстильные материалы (5 ч.)

Виды тканей, используемые на уроках: ткани растительного и животного происхожде­ния. Сопоставление тканей по переплетению нитей. Экономное расходование ткани при раскрое.

Нитки, используемые на уроках: мулине, для вязания.

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швей­ные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, шило, циркуль, портновский мел, вы­кройка, картонные кольца. Приемы рационального и безопасного использования игл и була­вок, шила.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: от­меривание нитки, закрепление конца нитки петелькой, продергивание бахромы, раскрой де­талей по выкройке, сшивание деталей из ткани ручными швами «строчка», обработка края ткани швом петельным, резание ножницами, вышивание простым крестом, наматывание ни­ток на кольца, натяжение ниток.

Практические работы: изготовление вышитых закладок, лент, мини-панно, футляров, нитяной графики.



Металлы (2 ч.)

Практическое применение металлов (фольги и проволоки) в жизни. Виды проволоки. Выбор проволоки с учетом ее свойств: упругость, гибкость, толщина. Экономное расходова­ние материалов при разметке.

Инструменты и приспособления для обработки металлов: ножницы, кисточка с тонкой ручкой, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки металлов: разметка на глаз, по шаблону, резание ножницами, сгибание, скручивание, тиснение.

Практические работы: изготовление каркасных моделей человечков, брошек.


Утилизированные материалы (5 ч.)

Практическое применение утилизированных материалов в жизни.

Виды материалов, используемых на уроках: пластиковые емкости; упаковочная тара из пенопласта. Выбор материалов по их конструктивным свойствам.

Инструменты и приспособления для обработки утилизированных материалов: ножни­цы, нож канцелярский, шило, кисть для клея, фломастер, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом. Приемы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярско­го ножа, шила.

Основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов: разметка на глаз, по шаблону, резание ножницами и канцелярским ножом, прокалывание шилом, сборка деталей (клеевое, ниточное), тиснение, шлифование наждачной бумагой, от­делка шпагатом, окрашивание.

Практические работы: изготовление вазы для осеннего букета, подставок, новогодних подвесок, игрушек-сувениров.



Конструирование и моделирование (2 ч.)

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по заданным ус­ловиям (функциональным). Практические работы: сборка моделей транспортирующих устройств.




Раздел 2. Практика работы на компьютере (10 ч.)

Компьютер. Основы работы за компьютером (4 ч.)

Повторение. Организация рабочего места. Подключение к компьютеру дополнитель­ных устройств для работы с текстом (принтер, сканер).

Технология работы с инструментальными программами (6 ч.)

Инструментальные программы для работы с текстом (текстовые редакторы).

Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Освоение клавиатуры компьютера. Клавиатурный тренажер. Работа с клавиатурным трена­жером.

Знакомство с правилами клавиатурного письма (ввод букв и цифр, заглавной буквы, точки, запятой, интервала между словами, переход на новую строку, отступ, удаление сим­волов). Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры.

Оформление текста. Рисунок в тексте. Таблица в тексте. Схема в тексте. Использова­ние текстового редактора для творческой работы учащихся.

Приемы работы с документом. Сохранение документа на жестком диске. Открытие доку­мента. Вывод документа на печать. Демонстрация возможности ввода текста документа со ска­нера.

Первоначальное представление о поиске информации на основе использования про­граммных средств. Примеры использования программных средств для поиска информации (по ключевому слову, каталогам). Работа с простейшими аналогами электронных справоч­ников.















Календарно-тематическое планирование

по технологии 4 класс(34 часа)

п/п

Тема урока



Тип урока



Планируемые результаты


Характеристика деятельности учащихся

Система оценки

предметные


метапредметные


личностные

научится

получит возможность научиться



1.

Ваза для осеннего букета.

Урок первич­ного предъяв­ления новых знаний или УУД.

Различать понятия «ём­кость», «шпагат». Ви­ды шпагата. Сравнивать свойства разных видов шпага­та; - оформлять вазу раз­ными приёмами.

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла

Познавательные УУД:

- осуществление поиска необхо­димой информации в учебнике, словарях; - чтение графических изображе­ний. Регулятивные УУД:

- планирование; - прогнозирование. Коммуникативные УУД:

- владение речью; - выражение мысли; - планирование учебного сотруд­ничества.

Действия, реализующие потребность школьника в социальной значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации

Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений –рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема.

Выполненное изделие

2.

Пластмас-сы.


Урок первич­ного предъяв­ления новых знаний или УУД.

Различать понятия «пла­стическая масса», «пенопласт». Приводить примеры предметов, сделанных из пласти­ка и пенопласта.

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла

Познавательные УУД:

- осуществление поиска необхо­димой информации в учебнике, словарях; - чтение графических изображе­ний. Регулятивные УУД:

- планирование; - прогнозирование. Коммуникативные УУД:

- владение речью; -.выражение мысли; - планирование учебного сотруд­ничества.

Действия характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

Практическое применение утилизированных материалов. Виды материалов, используемые на уроках: пластиковые емкости, упаковочная тара из пенопласта. Выбор материалов по их конструктивным свойствам.

Выполненное изделие

3.

Подставка из пластиковых ёмкостей.

Урок форми­рования пер­воначальных предметных навыков и УУД, -овладения новыми предметными навыками.

Понимать назначение макетного ножа. Работать ма­кетным ножом.

Прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно- художественной задачей

Познавательные УУД:

- осуществление поиска необхо­димой информации в учебнике, словарях; - чтение графических изображе­ний. Регулятивные УУД:

- планирование; - прогнозирование.

Действия характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

Инструменты и приспособления для обработки утилизированных материалов: ножницы, нож канцелярский, шило, кисть для клея, фломастер, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом.

Выполненное изделие

4.

Головоломка.

Урок форми­рования пер­воначальных предметных навыков и УУД, овладе­ния новыми предметными навыками.

Понимать понятие «го­ловоломка». читать чер­тёж; размечать раз­вёртку головоломки по чертежу.

Прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно- художественной задачей

Познавательные УУД:

- поиск информации в учебнике; - конструирование; - проектирование изделия. Регулятивные УУД:

- планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата;

Действия, реализующие потребность школьника в социальной значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации

Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений –рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема. Назначение линий чертежа

Выполненное изделие

5.

Игрушка –перевёртыш.

Урок форми­рования пер­воначальных предметных навыков и УУД, овладе­ния новыми предметными навыками.

Понимать свойства кар­тона; что такое раз­вёртка и рицовка. читать чертёж развёртки; делать разметку развёртки основы игрушки.

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла

Познавательные УУД:

- поиск информации в учебнике; - конструирование; - проектирование изделия. Регулятивные УУД:

- планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата; - самоконтроль и корректировка хода практической работы.

Действия, реализующие потребность школьника в социальной значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации

Выбор бумаги и картона для изделий по их декоративно-художественными конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона.

Выполненное изделие

6.

Ремонт книг.


Урок форми­рования пер­воначальных предметных навыков и УУД, овладе­ния новыми предметными навыками.

Понимать свойства бу­маги и картона; со­ставные части книги. подклеивать уголки; подклеивать разорванные страни­цы; вклеивать вы­павший из книги лист; наращивать поля страниц у корешка.

Прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно- художественной задачей

Познавательные УУД:

- поиск информации в учебнике; - анализ объектов; - конструирование; - проектирование изделия. Регулятивные УУД:

- планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата. Коммуникативные УУД:

- владение речью; - выражение мысли; - планирование учебного сотруд­ничества.

Действия, реализующие потребность школьника в социальной значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации

Выбор бумаги и картона для изделий по их декоративно-художественными конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Применение основных технологических операций ручной обработки бумаги и картона.

Выполненное изделие

7.

Олимпийский символ из пяти цветных колец.

Урок обобще­ния и систе­матизации предметных ЗУН, универсальных действий.

размечать по чертежу; работать с циркулем, шилом.

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла

Познавательные УУД:

- анализ объектов; - конструирование. Регулятивные УУД:

- планирование;

- отбор способов решения задач; - оценка результата. Коммуникативные УУД: - владение речью; - выражение мысли; - планирование учебного сотруд­ничества.

Действия характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

Использование измерений для решения практических задач. Применение основных технологических операций ручной обработки бумаги и картона.

Выполненное изделие

8.

Металлы. Спортивный значок.

Урок первич­ного предъяв­ления новых знаний или УУД.

познакомить с изделиями из сплавов металлов; знать их свойства, понятия «припуск», «тисне­ние». работать с фольгой.

Прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно- художественной задачей

Познавательные УУД: - поиск информации в учебнике; - анализ объектов; - конструирование; - проектирование изделия. Регулятивные УУД: - планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата.

Действия характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

Практическое применение металлов (фольга, проволока) в жизни.

Выполненное изделие

9.

Каркасные модели из проволоки.

Урок форми­рования пер­воначальных предметных навыков и УУД, овладе­ния новыми предметными умениями.

Знать: свойства про­волоки. работать с проволокой.

Прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно- художественной задачей

Познавательные УУД: - конструирование; - проектирование изделия; Регулятивные УУД: - планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата.

Действия характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

Практическое применение металлов (фольга, проволока) в жизни. Виды проволоки. Выбор проволоки. Экономное расходование материалов при разметке.

Выполненное изделие

10.

Лепка декоративного рельефа. Фигурки из глины или пластической массы

Урок приме­нения пред­метных ЗУН и УУД.

Понимать понятие «рельеф»; свойства глины, солёного тес­та. работать со скалкой, стекой.

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла

Познавательные УУД: - конструирование; - проектирование изделия. Регулятивные УУД: - планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата.

Действия, реализующие потребность школьника в социальной значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации


Выполненное изделие

11.

Игрушки-гармошки.

Урок приме­нения пред­метных ЗУН и УУД.

Понимать понятие «про­резь». читать чер­тёж; размечать раз­вёртку по чертежу; делать гармошку.

Прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно- художественной задачей

Познавательные УУД:

- поиск информации в учебнике; - анализ объектов; - конструирование; - проектирование изделия. Регулятивные УУД: - планирование;

- отбор способов решения задач; - оценка результата. Коммуникативные УУД:

- учёт позиции собеседника; - умение договариваться; - умение задавать вопросы; - осуществление взаимного кон­троля и взаимопомощи.

Действия, реализующие потребность школьника в социальной значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации

Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений –рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема. Назначение линий чертежа

Выполненное изделие

12.

Бусы из бумаги в технике оригами

Урок приме­нения пред­метных ЗУН и УУД.

работать с бумагой.

Прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно- художественной задачей

Познавательные УУД:

- поиск информации в учебнике; - анализ объектов; - конструирование; - проектирование изделия. Регулятивные УУД:

- планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата. Коммуникативные УУД:

- учёт позиции собеседника; - умение договариваться; - умение задавать вопросы; - осуществление взаимного кон­троля и взаимопомощи.

Действия, реализующие потребность школьника в социальной значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации

Изготовление изделий по рисунку

Выполненное изделие

13.

Новогод­ние фона­рики.

Урок приме­нения пред­метных ЗУН и УУД.

читать чер­тёж; размечать раз­вёртку по чертежу; работать с бумагой.

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла

Познавательные УУД:

- поиск информации в учебнике; - анализ объектов; - конструирование; - проектирование изделия. Регулятивные УУД:

- планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата. Коммуникативные УУД:

- учёт позиции собеседника; - умение договариваться; - умение задавать вопросы; - осуществление взаимного кон­троля и взаимопомощи.

Действия, реализующие потребность школьника в социальной значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации

Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений –рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема. Назначение линий чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж

Выполненное изделие

14.

Игрушки из пенопла­ста.

Урок форми­рования предметных навыков и УУД, овладе­ния новыми предметными умениями.

Различать понятия «шли­фовать», «наждачная бумага».

Уметь: работать с пенопластом.

Прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно- художественной задачей

Познавательные УУД:

- конструирование; - проектирование изделия.

Регулятивные УУД: - планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата. Коммуникативные УУД: - осуществление взаимного кон­троля и взаимопомощи.

Действия, реализующие потребность школьника в социальной значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации

Применение основных технологических операций ручной обработки утилизированных материалов: разметка по шаблону; резание канцелярским ножом; прокалывание шилом; сборка и скрепление деталей; шлифование наждачной бумагой

Выполненное изделие

15.

Маски из бумаги.

Урок приме­нения пред­метных ЗУН и УУД.

работать с бумагой.

Прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно- художественной задачей

Познавательные УУД:

- поиск информации в учебнике; - анализ объектов; - конструирование; - проектирование изделия. Регулятивные УУД: - планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата; Коммуникативные УУД: - учёт позиции собеседника; - умение договариваться; - умение задавать вопросы; - осуществление взаимного кон­троля и взаимопомощи.

Действия, реализующие потребность школьника в социальной значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации

Изготовление изделий по рисунку

Выполненное изделие

16.

Футляр из ткани.

Урок форми­рования предметных навыков и УУД, овладе­ния новыми предметными умениями.

Понимать свойства тка­ней; направление ни­тей; приёмы выпол­нения швов. выбирать ма­териал для работы по его свойствам; вы­полнять швы разных видов.

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла

Познавательные УУД:

- чтение графических изображе­ний. Регулятивные УУД: - планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата. Коммуникативные УУД: - учёт позиции собеседника; - умение договариваться; - умение задавать вопросы; - осуществление взаимного кон­троля и взаимопомощи.

Действия, реализующие потребность школьника в социальной значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации

Виды тканей. Сопоставление тканей по переплетению нитей. Экономное расходование ткани при раскрое. Применение основных технологических операций ручной обработки текстильных материалов.

Выполненное изделие

17.

Игрушки из бумаги.

Урок приме­нения пред­метных ЗУН и УУД.

делать объ­ёмную игрушку, раз­метку деталей.

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла

Познавательные УУД:

- поиск информации в учебнике; - анализ объектов; - конструирование; - проектирование изделия. Регулятивные УУД:

- планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата. Коммуникативные УУД:

- учёт позиции собеседника; - умение договариваться; - умение задавать вопросы; - осуществление взаимного кон­троля и взаимопомощи.

Действия, реализующие потребность школьника в социальной значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации

Разметка деталей с опорой на простейший эскиз. Изготовление изделий по чертежу

Выполненное изделие

18.

Оформле­ние изде­лий вы­шивкой простым крестом.

Урок первич­ного предъяв­ления новых знаний или УУД.

Понимать понятия «кан­ва», «переплетение нитей», «пасма». выполнять приёмы выполнения простого креста.

Прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно- художественной задачей

Познавательные УУД:

- поиск информации в учебнике; - анализ объектов; - конструирование; - проектирование изделия. Регулятивные УУД:

- планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата. Коммуникативные УУД:

- учёт позиции собеседника; - умение договариваться; - умение задавать вопросы; - осуществление взаимного кон­троля и взаимопомощи.

Действия, реализующие потребность школьника в социальной значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации

Виды тканей. Сопоставление тканей по переплетению нитей. Экономное расходование ткани при раскрое. Применение основных технологических операций ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нити, закрепление конца нитки петелькой, вышивание простым крестом.

Выполненное изделие

19.

Декоратив­ное панно.

Урок форми­рования пер­воначальных предметных навыков и УУД, овладе­ния новыми предметными умениями.

Понимать понятие «крепированная бумага», её свойства. делать деко­ративное панно.

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла

Познавательные УУД:

- поиск информации в учебнике; - анализ объектов; - конструирование; - проектирование изделия. Регулятивные УУД:

- планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата. Коммуникативные УУД:

- учёт позиции собеседника; - умение договариваться; - умение задавать вопросы; - осуществление взаимного кон­троля и взаимопомощи.

Действия, реализующие потребность школьника в социальной значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации

Виды тканей. Сопоставление тканей по переплетению нитей. Экономное расходование ткани при раскрое. Применение основных технологических операций ручной обработки текстильных материалов:

Выполненное изделие

20.

Подарочная от­крытка.

Урок приме­нения пред­метных ЗУН и УУД.

работать с чертежом, делать разметку по чертежу, разные виды переплетения.

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла

Познавательные УУД:

- поиск информации в учебнике; - анализ объектов; - конструирование; - проектирование изделия. Регулятивные УУД:

- планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата. Коммуникативные УУД:

- учёт позиции собеседника; - умение договариваться; - умение задавать вопросы; - осуществление взаимного кон­троля и взаимопомощи.

Контроль и самоконтроль

Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений –рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема. Назначение линий чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж

Выполненное изделие

21.

Ремонт одежды.

Урок форми­рования пер­воначальных предметных навыков и УУД, овладе­ния новыми предметными умениями.

Находить стороны тка­ни, приёмы пришива­ния заплатки. выполнять приёмы пришивания заплаток.

Прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно- художественной задачей

Познавательные УУД:

- поиск информации в учебнике; - анализ объектов; - конструирование; - проектирование изделия. Регулятивные УУД:

- планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата. Коммуникативные УУД:

- учёт позиции собеседника; - умение договариваться; - умение задавать вопросы; - осуществление взаимного кон­троля и взаимопомощи.

Контроль и самоконтроль

Виды тканей. Сопоставление тканей по переплетению нитей. Экономное расходование ткани при раскрое. Применение основных технологических операций ручной обработки текстильных материалов: сшивание деталей из ткани ручным швом «строчка», обработка края ткани петельным швом.

Выполненное изделие

22.

Сборка мо­делей транспор­тирующих устройств.

Урок форми­рования пер­воначальных предметных навыков и УУД, овладе­ния новыми предметными умениями.

Понимать понятия «ре­менная передача», «приводное устройст­во. собирать мо­дели транспорти­рующих машин.

Прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно- художественной задачей

Регулятивные УУД:

- планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата. Коммуникативные УУД:

- учёт позиции собеседника; - умение договариваться; - умение задавать вопросы; - осуществление взаимного кон­троля и взаимопомощи.

Самоопре­деление. Смыслообразование.

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по заданным (функциональным) условиям

Выполненное изделие

23.

Сборка мо­делей транспор­тирующих устройств.

Урок форми­рования пер­воначальных предметных навыков и УУД, овладе­ния новыми предметными умениями.

Понимать понятия «ре­менная передача», «приводное устройст­во». собирать мо­дели транспорти­рующих машин.

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла

Регулятивные УУД: - планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата. Коммуникативные УУД: - учёт позиции собеседника; - умение договариваться; - умение задавать вопросы; - осуществление взаимного кон­троля и взаимопомощи.

Самоопре­деление. Смыслообразование.

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по заданным (функциональным) условиям

Выполненное изделие

24.

Проект коллектив­ного созда­ния макета села Мир­ного.

Урок приме­нения пред­метных ЗУН и УУД.

работать с разными видами бу­маги.

Понимать особенность проектной деятельности и осуществлять ее, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демострировать готовый продукт

Познавательные УУД: - поиск информации в учебнике; - анализ объектов; - конструирование; - проектирование изделия. Регулятивные УУД: - планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата. Коммуникативные УУД: - учёт позиции собеседника; - умение договариваться; - умение задавать вопросы; - осуществление взаимного кон­троля и взаимопомощи.

Проектная деятельность

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по заданным (функциональным) условиям

Выполненное изделие

25.

Электрон­ный текст. Техниче­ские уст­ройства для работы с текстом.

Урок первич­ного предъяв­ления новых знаний или УУД.

Знать о компьютере как техническом уст­ройстве для работы с текстом; виды техни­ческих устройств; о соблюдении безопас­ных приёмов труда при работе на компь­ютере, показывать технические устрой­ства ввода и вывода текста и рисунков.

Осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуры

Познавательные УУД: - поиск информации в учебнике; - анализ объектов. Регулятивные УУД: - планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата. Коммуникативные УУД: - учёт позиции собеседника; - умение договариваться; - умение задавать вопросы; - осуществление взаимного кон­троля и взаимопомощи.

Самоопре­деление. Смыслообразование.

Организация рабочего места. Подключение к компьютеру дополнительных устройств для работы с текстом (принтер, сканер).

Выполненное изделие

26.

Компьютер-ные программы для работы с текстом.

Урок первич­ного предъяв­ления новых знаний или УУД.

Различать виды клмпьютерных программ; понимать ,что значит «редактировать текст».

Объяснять назначение программ для работы с электронным текстом

Осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуры

П.: поиск информации в учебнике; анализ объектов.

Р.: планирование; отбор способов решения задач; оценка результата.

К.: умение задавать вопросы; осуществление взвимного контроля и взаимопомощи.

Самоопре­деление. Смыслообразование.

Инструментальные программы для работы с текстом.


27.

Ввод текста с клавиатуры.

Урок первич­ного предъяв­ления новых знаний или УУД.

Понимать , что обозначают некоторые знаки на клавиатуре. Находить нужные клавиши на клавиатуре.

Осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуры

П.: поиск информации в учебнике; анализ объектов.

Р.: планирование; отбор способов решения задач; оценка результата.

К.: умение задавать вопросы; осуществление взвимного контроля и взаимопомощи

Самоопре­деление. Смыслообразование.

Освоение клавиатуры компьютера. Клавиатурный тренажер. Работа с клавиатурным тренажером.


28.

Текстовый редактор.

Урок первич­ного предъяв­ления новых знаний или УУД.

Понимать назначение главного меню текстового редактора. Ориентироваться в окне текстового редактора.

Осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуры

П.: поиск информации в учебнике; анализ объектов.

Р.: планирование; отбор способов решения задач; оценка результата.

К.: умение задавать вопросы; умение договариваться; осуществление взвимного контроля и взаимопомощи

Самоопре­деление. Смыслообразование.

Инструментальные программы для работы с текстом (текстовый редактор).


29.

Редактиро-вание текста. Форматирование текста.

Урок форми­рования пер­воначальных предметных навыков и УУД, овладе­ния новыми предметными умениями.

Применять приемы редактирования текста;изображения, назначение кнопок с инструментами для форматирования текста. Использовать компьютерную мышь для редактирования текста, его формати­рования.

Осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуры

П.: поиск информации в учебнике; анализ объектов.

Р.: планирование; отбор способов решения задач; оценка результата.

К.: умение задавать вопросы; умение договариваться; осуществление взвимного контроля и взаимопомощи

Самоопре­деление. Смыслообразование.

Знакомство с правилами клавиатурного письма. ввод в компьютер простого текста с клавиатуры.


30.

Сохранение электронного текста.

Урок форми­рования пер­воначальных предметных навыков и УУД, овладе­ния новыми предметными умениями.

Применять понятие «электронная папка», инструменты для ра­боты с электронным документом. сохранить до­кумент, распечатать текст на принтере.

Осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуры

П.: поиск информации в учебнике.

Р.: планирование; отбор способов решения задач; оценка результата.

К.: умение задавать вопросы; умение договариваться; осуществление взвимного контроля и взаимопомощи

Самоопре­деление. Смыслообразование.

Оформление текста .сохранение документа на жестком диске


31.

Иллюстрирование текста.

Урок форми­рования пер­воначальных предметных навыков и УУД, овладе­ния новыми предметными умениями.

Понимать как вставить в текст рисунок, табли­цу, схему. вставлять в текст рисунок, табли­цу, схему.

Осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуры

П.: поиск информации в учебнике.

Р.: планирование; отбор способов решения задач; оценка результата.

К.: умение задавать вопросы; умение договариваться; осуществление взвимного контроля и взаимопомощи

Самоопре­деление. Смыслообразование.

Оформление текста. Рисунок в тексте. Таблица в тексте. Схема в тексте. Использование текстового редактора для творческой работы учащихся.


32.

Вопросы и задания для самопроверки. Работаем с текстовым редактором на компьютере.

Урок обобще­ния и систе­матизации предметных ЗУН, универ­сальных дей­ствий.

Понимать изученный материал. работать с мышью.

Осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуры

П.: поиск информации в учебнике.

Р.: планирование; отбор способов решения задач; оценка результата.

К.: умение задавать вопросы; умение договариваться; осуществление взвимного контроля и взаимопомощи

Самоопре­деление. Смыслообразование.

Приемы работы с документом. Сохранение документа на жестком диске. Открытие документа. Вывод документа на печать . демонстрация возможности ввода текста документа со сканера.


33.

Электронные справочные издания. Детская электронная энциклопедия

Урок первич­ного предъяв­ления новых знаний или УУД

Применять приемы работы с электронными энциклопедиями. Работать с детской электронной энциклопедией.

Осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуры

П.: поиск информации в учебнике.

Р.: планирование; отбор способов решения задач; оценка результата.

К.: умение задавать вопросы; умение договариваться; осуществление взаимного контроля и взаимопомощи

Самоопре­деление. Смыслообразование.

Первоначальное представление о поиске информации на основе использования программных средств.


34.

Работаем с электронной энциклопе-дией

Урок форми­рования пер­воначальных предметных навыков и УУД, овладе­ния новыми предметными умениями.

Выполнять задания, связанные с электронной энциклопедией.

Осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуры

П.: поиск информации в электронном носителе; анализ объектов; выполнение инструкций

К.: умение задавать вопросы; умение договариваться; осуществление взаимного контроля и взаимопомощи

Самоопре­деление. Смыслообразование.

Примеры использования программных средств для поиска информации. Работа с простейшими аналогами электронных справочников





Описание учебно-методического комплекта

    1. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Учебник. - М.: Ака­демкнига/Учебник, 2012.

    2. Рагозина Т.М., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Методическое пособие для учите­ля. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Технические средства обучения:

  • магнитная доска;

  • персональный компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • экспозиционный экран.

Учебно-практическое оборудование:

  • аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таб­лиц и карт;


Простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами, нож канцелярский макетный с металлической направляющей лезвия, линейка пластмассовая или ме­таллическая 25-30 см, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник пластмассовый с уг­лом 90°, простые карандаши марки ТМ и 2М, циркуль (не «козья ножка»), шило, игла швейная и игла для вышивания в удлиненным ушком и для вышивания по канве, булавки с колечком, нитевдеватель, пустой стержень шариковой ручки, кисти для работы с клеем и красками, стека, подставка для инструментов, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом, дощечка для лепки.

Материалы для изготовления изделий: бумага (цветная мелованная двусторонняя, офисная для аппликаций, калька, копирка, писчая, альбомная, газетная, ватманская, гофрированная, само­клеящаяся, крепированная), картон(цветной, гофрированный), лоскутки хлопчатобумажнной и льняной ткани, шерстяной (сукна, драп), вельвет, нитки швейные, мулине, пряжа для вязания, узкая и широкая тесьма, тонкий шнур, фурнитура (пуговицы, бусинки, бисеринки), пластилин, масса для моделирования, глина, пластическая масса из соленого теста, фольга, проволока в цветной изоляции, природные материалы (засушенные листья, цветущие растения, стебли, ве­точки, семена и плоды растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов, яичная скорлупа), утилизированные материалы (пластмассовые разъемные упаковки-капсулы, емкости, банки из жести, упаковочная тара из пенопласта), наборы «Конструктор».


Планируемые результаты освоения программы

по предмет Технология к концу 4 года обучения


Выпускник научится:

  • составлять сообщения о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с механизированным и автоматизированным трудом (с учетом ре­гиональных особенностей) и описывать их особенности;

  • организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабо­чее время;

  • отбирать и анализировать информацию из учебника и других дидактических мате­риалов, использовать её в организации работы;

  • осуществлять контроль и корректировку хода работы;

  • выполнять социальные роли (председатель заседания школьного клуба, консуль­тант, экспериментатор и т.д.);

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды, ремонт одежды и книг);

  • отбирать предложенные материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными (циркуль), режущими (канцелярский нож);

  • размечать бумагу и картон циркулем;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптималь­ные и доступные технологические приемы их ручной обработки; изготавливать объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам;

  • анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;

  • рассказывать о назначении инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;

  • использовать правила оформления текста: заголовок, абзац, отступ («красная стро­ка»); знать цели работы с принтером как техническим устройством;

  • работать с текстом и изображением, представленными на компьютере;

  • использовать возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами;

  • использовать возможности поиска информации с помощью программных средств;

  • соблюдать безопасные приемы труда при работе с компьютером;

' - включать и выключать дополнительные устройства (принтер), подключаемые к ком­пьютеру;

  • использовать элементарные приемы клавиатурного письма;

  • использовать элементарные приемы работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать);

  • осуществлять поиск, преобразование, хранение и применение информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

  • решать учебные и практические задачи с использованием компьютерных программ;

  • подключать к компьютеру дополнительные устройства; осуществлять поиск информации в электронных изданиях: справочниках, энциклопедиях.

  • соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приемов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Выпускник получит возможность научиться:

-понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реали­зации собственного или предложенного учителем замысла;

-прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно- художественной задачей;

-осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуры.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!