СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 8 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие программы по технологии. 8 класс Планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 8 класс»


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Шахты Ростовской области «Средняя общеобразовательная школа №40»

346505 Россия, г. Шахты Ростовская область пер. Фучика, 8а тел. 8(8636)26-11-49 e-mail:[email protected]


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор Воробьёв С.В.

Приказ от 30.08.2018г. № 59/3

Педсовет протокол № 1 от 30.08.2018г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по технологии_______________________________________________________________________________

(указать учебный предмет, курс)


Уровень общего образования, класс

Основное общее образование, 8«Б» класс

(начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, класс)


Количество часов в неделю 1


Учитель Филатова Дарья Вадимовна

(Ф.И.О.)

Программа разработана на основе

Примерной программы «Технология» под редакцией В.Д.Симоненко,

А.Т. Тищенко; г. Москва, Вентана- Граф, 2011г.

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)


Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 8класса составлена на основе:

-- Фундаментального ядра содержания общего образования , Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте, общего образования;

- Примерной учебной программы по технологии для основной школы, под редакцией М. В Рыжаков, А М. Кондаков – М.: Просвещение, 2011.; Авторы программы: А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко;

-Закона РФ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями),

- учебного плана ОУ;

-Приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 14.07.2011г. № 610 «Об утверждении Примерного регионального положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей )».

Цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования

Цель обучения:

– освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

– овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

– развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

– воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

– получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

 приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

 воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

 овладение способами деятельностей:

– умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

– способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

– умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;

 освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.

Примерная программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.


Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии в 8 классах строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды . Учитывая интересы и склонности учащихся, возможности школы и местные условия содержание программы по технологии изучается в рамках направления «Технология. Обслуживающий труд» . Базовыми для программы яв­ляются разделы « Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»; «Технологии исследовательской и опытнической деятельности», «Основы предпринимательства. Домашняя экономика». Содержание рабочей программы тесно связано с целью программы развития школы.

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
• технологическая культура производства;
• распространенные технологии современного производства;
• культура, эргономика и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
• основы черчения, графики, дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• методы технической, творческой, проектной деятельности;
• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся акцентируется их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости). Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ направлены на освоение различных технологий. Основная часть учебного времени (70%) отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками.

Для практических работ в соответствии с имеющимися возможностями выбирается такой объект, процесс или тема проекта для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом учитывается посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественная или личная ценность. Тематическим расширением программы является ориентация на знакомство учащихся с православной христианской культурой и культурой казачества, дизайном быта, как неотъемлемой частью российской культурной традиции.

Определение места и роли учебного курса.

Базисный учебный план на этапе основного общего образования включает 245 учебных часов для обязательного изучения предмета "Технология". В том числе: в 8 классе – 34 часа + 1 час резерва, из расчета 1 час в неделю. Предмет "Технология" является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности.

Результаты обучения общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся обще­учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и клю­чевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:определение адекватных способов решения учебной задачи на осно­ве заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  • Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

  • Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отра­жение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

  • Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертёж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной зада­чей, сферой и ситуацией общения.

  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

  • Владение умениями совместной деятельно­сти: согласование и координация деятельнос­ти с другими её участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате обучения обучающиеся должны знать/ понимать:

-основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов для декоративного творчества; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений ;

- виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

-профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

-функциональные и стоимостные характеристики предметов труда и технологий; составляющие себестоимости продукции; способы экономии сырья, энергии, труда; возможности реализации продукции;

-основные экономические понятия: реклама, цена, налога, доход и прибыль; предпринимательская деятельность; бюджет семьи;
-понятия о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда,
культуре труда, технологической дисциплине, этике общения на производстве;

Учащиеся должны уметь:

-рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

-составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

-выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

-выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

-находить и устранять допущенные дефекты;

-проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
формирования эстетической среды бытия;
• развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;
• получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
• изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
• изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, оборудования;
• контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
• выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;
• оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
• построения планов профессионального образования и трудоустройства.


«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»

Протокол МО Заместитель директора по УВР

учителей предметов технологии, искусства ____________ С.П. Дуванова

и ФК от 30.08.2018г. №1

30.08.2018г.



Руководитель МО

А.А. Заговалко _ ________

(Ф.И.О.)


Календарно-тематический план 8 «б» класс

урока/


Дата

Тема урока


Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности обучающихся

Вид

контроля


Материально-техническое обеспечение

Домашнее

задание



Экономика семьи.




1

7.09

Семья как экономическая ячейка.

знать: основы и задачи семейной экономики; уметь: определять задачи по экономии семейного бюджета; применять: для организации повседневной экономической жизни семьи.

Изучать основы и задачи семейной экономики

Опрос,

Учебник, презентация.

&1, пр.р

2

14.09

Предпринимательство в семье

знать: понятия предпринимательская деятельность, прибыль; уметь: проектировать возможную индивидуальную трудовую деятельность, применять: для организации повседневной экономической жизни семьи.

Проектировать возможную индивидуальную трудовую деятельность.

Опрос,

Учебник,

&2пр.р

3

21.09

Потребности семьи

знать: понятия потребности, потребительский портрет товара; уметь : анализировать качества товаров; применять: для организации повседневной экономической жизни семьи.

Усваивать и трактовать положения законодательства по правам потребителей.

Опрос,

Учебник,

&3пр.р

4

28.09

Информация о товарах.


знать: источники информации о товарах, назначение штрихкода; потребительские качества товаров; уметь: разрабатывать этикетку на товар; применять: для организации повседневной экономической жизни семьи.

Анализировать и проверять качество и потребительские свойства товаров

Опрос


Учебник, карточки

&4,5пр.р

5

5.10

Бюджет семьи. Сбережения и личный бюджет.


знать: понятия бюджет семьи, виды расходов , виды сбережений денежных средств;; уметь: рассчитывать платежи по коммунальным расходам, планировать расходы семьи.

применять: для организации повседневной экономической жизни семьи.

Оценивать источники доходов семьи, минимизировать расходы в бюджете семьи, возможности сбережения финансов. Проектировать возможную индивидуальную трудовую деятельность

Опрос,

Учебник, презентация

&6,8

пр.р


6

12.10

Расходы на питание.

знать: о культуре питания, здоровом питании,; уметь: оценивать расходы семьи на питание ;применять: для организации повседневной экономической жизни семьи.

Планировать расходы семьи, минимизировать расходы в бюджете семьи.

Опрос,

Учебник,

&7пр.р



Современное производство и профессиональное самоопределение 4ч.


7



8




9





10



19.10



26.10




2.11





16.11

Сферы

производства.


Разделение труда



Профессиональное образование и профессиональная карьера.


Профессиональные интересы, склонности и способности

знать: сферы и отрасли современного производства; виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе; источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования.

Уметь: проводить диагностику и самодиагностику профессиональной пригодности, определять профессиональные интересы, склонности и способности.

Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Разбираться в понятиях «профессия», «специальность», «квалификация». Знакомиться по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда. Искать информацию в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Проводить диагностику склонностей и качеств личности. Строить планы профессионального образования и трудоустройства


Презентация, диогностика, тестирование




Технологии домашнего хозяйства 4ч.

11



12







13






14

23.11



30.11







7.12






14.12

Экология жилища


Водоснабжение и канализация в доме





Ремонт дверных и оконных блоков.




Утепление дверей и окон.


знать: Характеристики основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах; понятие об экологии жилища. Современные системы фильтрации воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды. Система безопасности жилища. применять: для организации повседневной жизни семьи.

Знать: из каких элементов состоит оконный блок, с помощью каких инструментов изготовляют вставки и бруски для ремонта оконных блоков, как укрепить угловые соединения. Из чего состоит дверной блок, что такое дверная коробка, как ремонтируют двери, укрепление петель.Знать: технологию обивки двери, технологию утепления окна. применять: для организации повседневной жизни семьи.

Знакомиться с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Ознакомиться с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде). Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Определять расход и стоимость горячей и холодной воды за месяц.

Выявлять дефекты блоков. Знакомиться с технологической последовательностью ремонта блоков и дверей.

Знакомиться с технологией обивки двери, технологией утепления окна.



опрос

Видео,

&23









&24







&26





Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Художественные ремесла 7ч.

15

21.12

Вышивка древнейший вид рукоделия православной России

знать: историю развития вышивки, виды вышивки, используемой на Дону; уметь: анализировать особенности декоратив­ного искусства народов России; применять: для изготовления декоративных изделий

Изучать лучшие работы мастеров деко­ративно-прикладного искусства на базе этнографических музеев, историю развития вышивки. Анализировать особенности декоратив­ного искусства народов России. Находить информацию для изучения видов народных промыслов Донского ре­гиона. Организовывать рабочее место. Проводить сравнительный анализ тех­нологических и эстетических возможнос­тей различных материалов, применяемых в вышивке.

опрос

Презентация

Инструменты, материалы, ИТК

& 10

16

28.12

Разновидности швов глади .

знать: технологию вышивания двусторонней гладью, белой гладью художественной гладью, атласной гладью; уметь: выполнять образцы вышивки. применять: для изготовления декоративных изделий

Изучать различные виды техники вышивки. Выбирать инструменты и материалы. Выполнять образцы вышивки.

Опрос, контроль качества.

Инструменты, материалы, ИТК

&17


17

11.01

Технология выполнения вышивки «узелки» и «рококо»

знать: технологию вышивания швом «узелки» и «рококо»; уметь: выполнять образцы вышивки; применять: для изготовления декоративных изделий

Изучать различные виды техники вышивки. Выбирать инструменты и материалы, выполнять образцы вышивки.

Опрос, контроль качества.

Инструменты, материалы, ИТК

&16


18

18.01

История применения шелковой ленты в декоративном творчестве в России и на Дону.

знать: историю развития вышивки шелковой лентой; уметь: определять соответствие композици­онного решения функциональному наз­начению изделия; применять: для изготовления декоративных изделий

Изучать лучшие работы мастеров вышивки лентами, историю развития вышивки. Анализировать особенности декоратив­ного искусства народов России и Донского ре­гиона. Находить информацию об использовании ленты в ДПИ.

Опрос

Презентация

инструменты, материалы, ИТК

Отрабатывать навыки

19

25.01

Основные приемы вышивания лентами.


знать: основные приемы вышивания лентами; уметь: выбирать инструменты и материалы, выполнять образцы вышивки лентами; применять: для изготовления декоративных изделий.

Выбирать инструменты и материалы, выполнять образцы вышивки.

контроль качества

Инструменты, материалы, ИТК

Отрабатывать навыки

20

1.02

Освоение приемов выполнения различных швов шелковой лентой

знать: основные приемы вышивания лентами; уметь: выбирать инструменты и материалы, выполнять образцы вышивки лентами; применять: для изготовления декоративных изделий.

Выбирать инструменты и материалы, выполнять образцы различных швов шелковой лентой.

контроль качества

Книги, ИТК инструменты, материалы,

Отрабатывать навыки

21

8.02

Вышивка розы «паутинка»

знать: основные приемы вышивания лентами розы; уметь: выбирать инструменты и материалы, выполнять образцы вышивки лентами; применять: для изготовления декоративных изделий.

Выбирать инструменты и материалы, выполнять образцы вышивки розы.

контроль качества

ИТК, инструменты, материалы,

Отрабатывать навыки

Электротехнические работы

22

15.02

Электрический ток и его использование

Знать: Что такое электрический ток, источник тока, электрогенератор, проводник, диэлектрик, изолятор, сила тока, использование электрической энергии

Оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемых к одной розетке и квартирной (домовой) сети. Знакомиться с устройством и принципом действия стиральной машины-автомата, электрического фена. Знакомиться со способом защиты электронных приборов от скачков напряжения* Определять расход и стоимость электроэнергии за месяц.* Знакомиться с устройством и принципом работы бытового электрического утюга с элементами автоматики*

Тест-опрос

Учебник,

&30

23

22.02

Бытовые электронагревательные приборы

Знать: о работе эл/приборов, преимущества, назначение эл/ приборов, их характеристики



&44

24

1.03

Электронагревательные элементы открытого типа

Электронагревательные элементы закрытого типа

Знать: классы по назначению эл/приборов, требования к нагревательному элементу, проводниковые материалы




25

15.03

Трубчатые электронагревательные элементы (ТЭН)

Биметаллический терморегулятор

Знать: типы нагревательных элементов. Регулировку температуры нагрева, принцип работы



Тест-опрос



26



5.04



Техника безопасности при работе

с бытовыми электроприборами

Знать:правила ТБ

Уметь определять максимально допустимую мощность бытовой электросети.



&45

27


12.04

Электроосветительные приборы. Лампа накаливания Регулировка освещённости

Знать: виды электрических ламп, отличия. Мощность накаливания, КПД ламп накаливания, расход электроэнергии, использование ламп накаливания. Регулировка освещенности

Тест-опрос


&40-42



Технологии исследовательской и опытнической деятельности -7

28



29



30


19.04



26.04



3.05



Понятие о творческой проектной деятельности

Цель и задачи проектной деятельности.

Этапы выполнения проекта: поисковый

Технологический этап проектирования.

  • знать: этапы проектирования;

уметь: проводить разработку учебного проекта изготовле­ния изделия или получения продукта с использованием освоенных техно­логий и доступных материалов; планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий; применять для: создания объекта труда

Знакомиться с примерами творческих проектов восьмиклассников. Определять и формулировать проб­лему. Определять цель и задачи проектной деятельности. Собирать и анализировать информационный материал. Выполнять проект по разделу «Художественные ремёсла


Оценка выполняемой работы

Интер­нет-ресурсы, источники информации

Обсуж­дение выбран­ной темы в семье

31

32

33


10.05

17.05

24.05

Реализация проекта

знать: назначение и технологические свой­ства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов; виды, приёмы и последо­вательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; уметь: проводить разработку учебного проекта изготовле­ния изделия или получения продукта с использованием освоенных техно­логий и доступных материалов; рассчи­тывать стои­мость изделия; проводить са­моанализ; применять для создания объекта труда

Соблюдать техноло­гическую последователь­ность выполне­ния работы. Последо­вательно вы­полнять изде­лие; соблюдать правила ТБ. Рассчи­тывать стои­мость изделия; проводить са­моанализ Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта.


Оценка выполняемой работы

Инструменты, материалы,

Работа над проектом

34


31.05


Защита проекта


уметь: проводить презентацию изделия.


Защищать творческий проект

Обосно­вывать целесооб­разность пред­лагаемого изде­лия; проводить презентацию изделия.

Оценка работы и проекта




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!