СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии. 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исходя из того, что наш лицей расположен в сельской местности, в первой и четвёртой четвертях запланированы уроки сельскохозяйственного труда. В связи с этим перераспределяется время между разделами содержания программы с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения по технологии. Раздел программы «Сельскохозяйственный труд. Растениеводство» составлен с учётом примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд».

Учебные часы на изучении технологий ведения дома сокращены на 22 часа. Эти часы выделены на изучение темы «Сельскохозяйственные технологии. Растениеводство»

Данная рабочая программа является комбинированной, т.к. предполагает изучение предмета по двум направлениям: «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии. Растениеводство»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии. 5 класс.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Нестеровский лицей»

д. Нестерово





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Нестеровский лицей»

_______________________/___________

«___» ___________ 2019 г.










Рабочая программа

по технологии

(базовый уровень)

5 класс
















Составитель: Анненко Нина Александровна,

учитель технологии






2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа по технологии для обучающихся 5 класса составлена на основе:


  1. Примерные программы по учебным предметам. Технология 5-9 классы. М.: «Просвещение»

  2. Программа. Технология. Тищенко А.Т., Синица Н.В., Симоненко В.Д. 5-8 классы, ФГОС, М.: Вентана-граф, 2015 г. к УМК Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко (М.: Вентана-Граф). 5 класс. Москва. ВАКО. 2015

  3. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника для учащихся общеобразовательных учреждений «Технология. Технологии ведения дома». 5 класс. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. М.: Вентана – Граф. (2016, 2017 года издания)


Место предмета в учебном плане МБОУ «Нестеровский лицей» на 2018-2019 учебный год


Согласно учебному плану МБОУ «Нестеровский лицей» на 2018-2019 учебный год на изучение технологии на уровне основного общего образования отводится в 5 классе 2 ч в неделю, 68 часов в год.

Исходя из того, что МБОУ «Нестеровский лицей» расположен в сельской местности, в первой и четвёртой четвертях запланированы уроки сельскохозяйственного труда. В связи с этим перераспределяется время между разделами содержания программы с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения по технологии. Раздел программы «Сельскохозяйственный труд. Растениеводство» составлен с учётом примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд».

Учебные часы на изучении технологий ведения дома сокращены на 22 часа. Эти часы выделены на изучение темы «Сельскохозяйственные технологии. Растениеводство»

Данная рабочая программа является комбинированной, т.к. предполагает изучение предмета по двум направлениям: «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии. Растениеводство»


Планируемые результаты освоения учебного предмета технология 5 класс

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам технологии;

  • понимание роли технологических действий в жизни человека;

  • интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

  • понимание причин успеха в учебе;

  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • интереса к познанию технологических фактов, количественных отношений, технологических зависимостей в окружающем мире;

  • ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

  • общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

  • самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

  • первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

  • понимания чувств одноклассников, учителей;

  • представления о значении технологии для познания окружающего мира

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

  • выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

  • воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

  • устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;

  • работать с дополнительными текстами и заданиями;

  • строить рассуждения о технических явлениях;

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

  • корректно формулировать свою точку зрения;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

  • проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

  • контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль

Обучающийся научится

  • разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления.

  • чистить посуду из металла, стекла, керамики и древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой;

  • работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную обработку овощей, выполнять нарезку овощей, готовить блюда из сырых и вареных овощей, сервировать стол к завтраку;

  • определять в ткани долевую нить, лицевую и изнаночную стороны;

  • наматывать нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки и следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом;

  • читать и строить чертеж фартука, снимать мерки, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;

  • выполнять обработку накладных карманов и бретелей, подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, наметывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швов в подгибку с закрытым срезом, определять качество готового изделия;

подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку и фактуре, пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой, использовать прокладочные материал.

•составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

• оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;

- основным технологическим операциям, понятиям и характеристикам изготовления текстильных изделий;

• выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий, в том числе с использованием традиций народного костюма (на примере фартука);

• изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства;

-осуществлять проектную деятельность на основе установленных правил, поиска новых решений;

• осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области оформления помещения, кулинарии и обработки тканей для проектирования и создания объектов труда;

• распределять работу при коллективной деятельности

- планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.





Предметные результаты по итогам изучения каждой темы

Тема

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

Сельскохозяйственный труд.

Весенние работы

Осенние работы

- правилам безопасного и рационального труда в растениеводстве;

- определять ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры региона, их биологические и хозяйственные особенности;

- различать понятие культурных растений, плодовые и овощные культуры.

-технологии посадки рассады, растений семенами.

- Различать однолетние, двухлетние, многолетние растения

- участвовать в оформлении, озеленении пришкольного участка,

- привносить красоту в домашний быт.

Оформление интерьера

- находить и представлять информацию по истории интерьера народов мира. Познакомиться с функциональными, эстетическими, санитарно-гигиеническими требованиями предъявляемые к интерьеру.

- находить информацию о технических характеристиках современной бытовой техники и анализировать возможности ее использования в интерьере.

- выполнять эскизы интерьера кухни, столовой, кухни-столовой.

- выполнять эскизы элементов декоративного оформления столовой

- выполнять эскиз планировки городской квартиры, сельского дома, детской комнаты.

- разрабатывать проект рационального размещения электроосветительного оборудования в жилом доме с учетом применения энергосберегающих технологий.

Кулинария

овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи.

- организовывать рабочее место.

- осваивать безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячими жидкостями.

- оказывать первую помощь при ожогах и порезах, при пищевых отравлениях

- находить и предъявлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов.

- определять свежесть яиц,

- выполнять художественное оформление яиц к народным праздникам.

- приготавливать и оформлять бутерброды.

- читать маркировку и штриховые коды на упаковках.

- выполнять механическую кулинарную обработку крупы.

- готовить гарнир из макаронных изделий.

- выполнять сортировку, мойку, очистку овощей.

- экономно расходовать продукты.

- соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте.

- готовить салат из сырых овощей.

- готовить гарниры и блюда из вареных овощей

- рассчитывать калорийность приготовленных блюд.

- составлять меню, отвечающее здоровому образу жизни

- находить рецепты блюл, отвечающие принципам рационального питания

- определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах «ассорти на хлебе».

- проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая

- анализировать состав пищевых веществ в продуктах.

- определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы

- готовить рассыпчатую, вязкую или жидкую каши

- определять консистенцию блюда

- выполнять нарезку овощей соломкой, кубиками, кружочками, дольками, кольцами и др. - отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приемов нарезки.

-осваивать безопасные приемы тепловой обработки овощей.

- органолептически оценивать готовые блюда,

- овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады.

Создание изделий из текстильных материалов

-выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства.

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- определять основные стили одежды и современные направления моды

Художественные ремёсла

- рационально и эстетически оснащать рабочее место с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

- выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества;

- художественно оформлять объекттруда и оптимально планировать работы.

- участвовать в оформлении выставок для класса и школы,

- внести красоту в домашний быт.


Содержание учебного предмета


Сельскохозяйственный труд. Растениеводство (22 часа).

Осенние работы (10 часов)

Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур

Основные теоретические сведения

Основные направления растениеводства: овощеводство, плодоводство, декоративное садоводство и цветоводство. Многообразие сельскохозяйственных растений. Двулетние овощные культуры: морковь и свёкла. Понятие об урожае и урожайности. Правила безопасного и рационального труда в овощеводстве и растениеводстве. Технология выращивания овощных культур (свёкла, морковь) и цветочных однолетних культур (однолетняя астра, календула, циния, петуния, агератум). Технологии выращивания луковичных растений (тюльпаны, гиацинты, нарциссы). Профессии, связанные с выращиванием овощей и цветов (овощевод, цветовод).

Практические работы

Уборка и учёт урожая овощных культур (свёкла, морковь), подготовка урожая к хранению, сбор семян однолетних цветочных культур (астра, календула, циния, петуния, бархатцы, космея). Осенняя обработка почвы на пришкольном участке ручными орудиями. Подготовка участка к зиме (выбор способов укрытия, заготовка необходимых материалов и укрытие теплолюбивых растений розы). Подзимний посев семян календулы и моркови, посадка луковиц тюльпанов, гиацинтов, нарциссов).

Варианты объектов труда

Свёкла, морковь, капуста, календула, астры, нарциссы, тюльпаны, турецкая гвоздика, примула, хоста, очитки, лилейник.

Весенние работы (12 часов)

Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур

Основные теоретические сведения

Размножение растений семенами. Подготовка семян к посеву (сортировка, термическое обеззараживание, замачивании, проращивание) Особенности технологии выращивания однолетних, двулетних и многолетних растений. Понятие о сорте. Правила внесения удобрений (компост).

Практические работы

Выбор культур для весенних посевов на пришкольном участке: однолетняя астра, настурция, петуния, циния, бархатцы, агератум, фасоль, огурцы, кабачки, патиссоны, тыква. Выращивание однолетних цветочных и овощных культур, посев сельскохозяйственных и цветочных культур. Полив, рыхление почвы, прореживание всходов, пикировка, прополка. Приготовление экологически чистых удобрений из сорняков, подкормка растений, проведение наблюдений за развитием растений.

Варианты объектов труда

Огурцы, помидоры, кабачки, капуста, морковь, свёкла, фасоль, календула, настурция, петуния, астра, циния, хоста, турецкая гвоздика, лилейник, гайлардия, рудбекия.

Проектная деятельность (1 ч)

Основные теоретические сведения

Понятие о проектной деятельности, творческих проектах, этапах их подготовки и реализации.

Практические работы

Выполнение эскизов проектов.

Оформление интерьера (3 ч)

Основные теоретические сведения

Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере.

Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Отделка интерьера произведениями декоративно-прикладного искусства. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления. Размещение оборудования на кухне.

Творческий проект «Кухня моей мечты». Этапы проектирования, цель и задачи проектной деятельности.

Практические работы

Творческий проект «Кухня моей мечты». Выполне­ние эскиза интерьера кухни. Защита проекта.

Кулинария (10 ч)

Санитария и гигиена

Основные теоретические сведения

Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, к хранению продуктов и готовых блюд. Правила мытья посуды. Безопасные приемы работы на кухне.

Практические работы

Приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены. Проведение сухой и влажной уборки. Рациональное размещение инструментов на рабочих местах. Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами, горячими жидкостями. Освоение способов применения различных моющих и чистящих средств. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах.

Здоровое питание

Основные теоретические сведения Понятие о процессе пищеварения. Общие сведе­ния о питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Пищевая пирамида. Первая помощь при пищевых отравлениях. Практические работы

Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах. Работа с пищевой пирамидой.

Технология приготовления пищи

Бутерброды, горячие напитки

Основные теоретические сведения Продукты, используемые для приготовления бутер­бродов. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Способы оформления открытых бутер­бродов. Требования к качеству бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов.

Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав.

Практические работы

Составление технологических карт приготовления бутербродов. Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Нарезка продуктов. Подбор ножей и разделочных досок. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий Основные теоретические сведения Виды круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш, макаронных изделий. Технология приготовления блюд из бобовых, обеспечивающая сохранение в них витаминов группы В. Причины увеличения веса и объема при варке.

Практические работы

Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий; приготовление блюда. Определение необхо­димого количества жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров из крупы, бобовых и макаронных изделий. Чтение маркировки, штриховых кодов на упаковке.

Блюда из овощей

Основные теоретические сведения Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Методы определения качества овощей, содержание нитратов. Назначение, виды и технология механической и тепловой кулинарной обработки овощей. Виды салатов. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий кулинарной обработки.

Практические работы

Современные инструменты и приспособления для механической обработки и нарезки овощей. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления са­латов. Выполнение эскизов оформления салатов для

различной формы салатниц; круглой, овальной, квадратной. Приготовление блюд из сырых и вареных овощей. Жаренье овощей и определение их готовности.

Блюда из яиц

Основные теоретические сведения Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц. Способы варки яиц.

Практические работы

Определение свежести яиц. Первичная обработка яиц. Приготовление блюд из яиц. Выполнение эскизов художественной росписи яиц.

Сервировка стола к завтраку. Творческий проект «Воскресный завтрак в моей семье»

Основные теоретические сведения Составление меню на завтрак. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом. Правила защиты проекта.

Практические работы

Выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами. Защита проекта.

«Создание изделий из текстильных материалов» (26 ч)

Элементы материаловедения

Основные теоретические сведения Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Долевая (основная) и поперечная (уточная) нити, кромка и ширина ткани. Ткацкие переплетения. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон.

Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве.

Практические работы

Изучение свойств нитей основы и утка. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.

Конструирование швейных изделий

Основные теоретические сведения Фартуки в национальном костюме. Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе. Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок. Последовательность и приемы раскроя швейного изделия. Практические работы

Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Моделирование фартука выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою. Раскрой изделия.

Швейные ручные работы (26 ч)

Основные теоретические сведения Инструменты, приспособления для выполнения ручных работ. Правила и техника безопасности при работе с иголками, булавками, ножницами. Ручные строчки и стежки, виды ручных стежков и строчек. Размер стежков, ширина шва. Технические условия при выполнении ручных работ. Терминология ручных работ.

Практическая работа

Изготовление образцов ручных стежков и строчек.

Элементы машиноведения

Основные теоретические сведения История швейной машины. Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки.

Практические работы

Подготовка универсальной бытовой швейной машины к работе. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Регулировка длины стежка. Терминология швейных работ. Выполнение образцов швов.

Проект «Фартук для работы на кухне» Основные теоретические сведения Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Технология пошива фартука, обработка кармана, нижнего, боковых, верхнего срезов, обработка пояса. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий. Подготовка доклада к защите проекта.

Практические работы

Организация рабочего места. Подбор инструментов и материалов. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки фартука. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань. Обработка нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом шли тесьмой. Обработка накладных карманов, пояса. Соединение деталей изделия машинными швами. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия. Защита проекта.

Художественные ремесла (6ч)

Декоративно-прикладное изделие для кухни

Творческий проект «Изделие в технике лоскутного шитья для кухни»

Основные теоретические сведения Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Применение лоскутной пластики в народном и современном костюме, интерьере. Знакомство с видами лоскутной пластики. Композиция, цвет в лоскутном шитье. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты. Подготовка доклада к защите проекта.

Практические работы

Зарисовка традиционных орнаментов лоскутной пластики, определение колорита и материалов для шитья изделия. Организация рабочего места. Выполнение эскизов прихватки, выполнение раскроя по шаблонам. Технология изготовления прихватки из лоскутков. Материалы, инструменты, оборудование.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов (всего)

Из них проектирование

Сельскохозяйственный труд. Растениеводство.

10


Оформление интерьера

4

3

Кулинария

10

2

Создание изделий из текстильных материалов

26

4

Художественные ремёсла

6

3

Сельскохозяйственный труд. Растениеводство. Весенние работы

12

2


Календарно-тематическое планирование 5 «Б» класс

№ п/п

Тема урока

План

Факт

Сельскохозяйственный труд. Растениеводство. Осенние работы. - 10 ч.

Инструктаж по охране труда, правила поведения на уроках технологии и при работе на пришкольном участке

04.09.2018


Работа на пришкольном участке с плодовыми растениями.

04.09.2018


Уборка и учёт урожая плодовых культур. Сортировка.

11.09.2018


Уборка и учёт урожая плодовых культур. Сортировка

11.09.2018


Обработка почвы с внесением удобрения под приствольные круги яблонь.

18.09.2018


Обработка почвы с внесением удобрения под приствольные круги яблонь.

18.09.2018


Работа в теплице. Подготовка почвы к новому сезону

25.09.2018


Работа в теплице. Подготовка почвы к новому сезону

25.09.2018


Работа на пришкольном участке. Подготовка плодовых деревьев к зиме (очистка штамба, перекапывание приствольных кругов)

02.10.2018


Работа на пришкольном участке. Подготовка кустарников к зиме. Обрезка, очистка почвы от сорняков.

02.10.2018


Оформление интерьера - 4 ч.

Проектная деятельность на уроках «Технологии» Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни.

09.10.2018


Подготовка к творческому проекту «Кухня моей мечты»

09.10.2018


Выполнение творческого проекта «Кухня моей мечты»

16.10.2018


Защита проекта «Кухня моей мечты»

16.10.2018


Кулинария - 10 ч.

Санитария и гигиена на кухне Здоровое питание

23.10.2018


Блюда из яиц. Бутерброды. Горячие напитки.

23.10.2018


Блюда из круп, бобовых, макаронных изделий

06.11.2018


Практическая работа «Приготовление блюда из крупы или макаронных изделий»

06.11.2018


Блюда из сырых овощей и фруктов

13.11.2018


Практическая работа «Приготовление салатов из сырых овощей»

13.11.2018


Блюда из вареных овощей

20.11.2018


Практическая работа «Приготовление салатов из вареных овощей». Сервировка стола к завтраку. Подготовка к творческому проект по разделу «Кулинария» «Воскресный завтрак в моей семье»

20.11.2018


Защита проекта «Воскресный завтрак для всей семьи»

27.11.2018


Практическая работа. Групповой проект «Воскресный завтрак для всей семьи»

27.11.2018


Создание изделий из текстильных материалов - 26 ч.

Производство текстильных материалов. Практические работы «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани», «Определение направления долевой нити в ткани»

04.12.2018


Свойства текстильных материалов. Практическая работа «Изучение свойств тканей из хлопка и льна». Проект «Фартук для работы на кухне»

04.12.2018


Конструирование швейных изделий. Определение размеров швейного изделия. Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа проектного изделия»

11.12.2018


Конструирование швейных изделий. Определение размеров швейного изделия. Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа проектного изделия»

11.12.2018


Построение чертежа швейного изделия. Практическая работа «Построение чертежа швейного изделия»

18.12.2018


Построение чертежа швейного изделия. Практическая работа «Построение чертежа швейного изделия»

18.12.2018


Раскрой швейного изделия. Практическая работа «Раскрой швейного изделия»

25.12.2018


Раскрой швейного изделия. Практическая работа «Раскрой швейного изделия»

25.12.2018


Швейные ручные работы

15.01.2019


Швейные ручные работы

15.01.2019


Подготовка швейной машины к работе

22.01.2019


Подготовка швейной машины к работе

22.01.2019


Приемы работы на швейной машине. Практическая работа «Выполнение образцов машинных швов»

29.01.2019


Приемы работы на швейной машине. Практическая работа «Выполнение образцов машинных швов»

29.01.2019


Швейные машинные работы. Влажно-тепловая обработка ткани

05.02.2019


Швейные машинные работы. Влажно-тепловая обработка ткани

05.02.2019


Выполнение проекта «Фартук для работы на кухне». Технология изготовления швейного изделия

12.02.2019


Выполнение проекта «Фартук для работы на кухне». Технология изготовления швейного изделия

12.02.2019


Обработка накладного кармана. Практическая работа «Обработка накладного кармана»

19.02.2019


Обработка накладного кармана. Практическая работа «Обработка накладного кармана»

19.02.2019


Обработка нижнего и боковых срезов фартука. Практическая работа «Обработка нижнего и боковых срезов фартука»

26.02.2019


Обработка нижнего и боковых срезов фартука. Практическая работа «Обработка нижнего и боковых срезов фартука»

26.02.2019


Обработка верхнего среза фартука притачным поясом. Практическая работа «Обработка верхнего среза фартука. Изготовление пояса». Подготовка защиты проекта

05.03.2019


Обработка верхнего среза фартука притачным поясом. Практическая работа «Обработка верхнего среза фартука. Изготовление пояса». Подготовка защиты проекта

05.03.2019


Зашита проекта -Фартук для работы на кухне»

12.03.2019


Зашита проекта -Фартук для работы на кухне»

12.03.2019


Художественные ремёсла - 6 ч.

Декоративно-прикладное изделие для кухни. Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства

19.03.2019


Лоскутное шитье. Технологии лоскутного шитья

19.03.2019


Лоскутное шитье. Технологии лоскутного шитья. Практическая работа «Изготовление образца изделия из лоскутов»

02.04.2019


Выполнение проекта. Практическая работа «Стачивание деталей изделия»

02.04.2019


Выполнение проекта. Практическая работа «Стачивание деталей изделия»

09.04.2019


Защита проекта «Лоскутное изделие для кухни».

09.04.2019


Сельскохозяйственный труд. Растениеводство. Весенние работы – 12 ч.

Инструктаж по охране труда. Очистка почвы от остатков растений листвы.

16.04.2019


Выбор цветочно-декоративных культур для выращивания на пришкольном участке

16.04.2019


Выбор сельскохозяйственных культур. Выращивание растений из крупных семян. (кабачки, огурцы)

23.04.2019


Работа в школьной теплице. Посев семян цветочных и овощных культур.

23.04.2019


Уход за рассадой. Прополка и прореживание всходов овощных культур.

30.04.2019


Уход за рассадой. Прополка и прореживание всходов овощных культур.

30.04.2019


Уход за многолетними цветочными культурами (прополка, подкормка, рыхление)

07.05.2019


Защита растений от вредителей и болезней

07.05.2019


Высадка рассады овощных культур в открытый грунт

14.05.2019


Высадка рассады овощных культур в открытый грунт

14.05.2019


Творческая проектная деятельность. Тема проекта «Праздник первого салата»

21.05.2019


Выполнение проекта. Посев семян салата.

21.05.2019



Согласовано. Протокол №_____ заседания методического объединения учителей естественно гуманитарного цикла от «____» _____________. 2019г


Руководитель ШМО ___________



Согласовано. Зам.директора по УВР ____________

«_____» _________ 2019г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!