СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Технологии 5 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС 2022 с модулем Растениеводство 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Технологии 5 класс»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Хабаровского края


Управление образования администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края


МБОУ ООШ с. Глебово


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на ШМО гуманитарного цикла

на методическом совете

Директор МБОУ ООШ с. Глебово

__________ Будникова И.Е.

___________ Будникова И.Е.

_________ Демиденко Т.И.




протокол № 1

протокол № 1

приказ № 104

от «30» 08 2022г.

от «30» 08 2022г.

от «30» 08 2022г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 2869453)



учебного предмета

«Технология »

для 5 класса


на 2022/23 учебный год



Составитель: Глушко Татьяна Федоровна

учитель технологии











с. Глебово 2022


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛОГИИ 

Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность человека.

Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и практической деятельности человека.

Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.

Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в следующих аспектах:

процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах;

открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни).

Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная с науки Нового времени) является именно создание технологий.

В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:

были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма;

проанализирован феномен зарождающегося технологического общества;

исследованы социальные аспекты технологии.

Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор. Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр. Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция преподавания предметной области «Технология»).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.

Задачами курса технологии являются:

овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;

овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;

формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;

формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;

развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.

Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания, полученные обучающимися на других предметах.

Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для образования категории «знания», а именно:

понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную предметную область;

алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к желаемому результату при соблюдении определённых условий;

предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей, применяемых в той или иной предметной области;

методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов.

Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспекты действительности, которые состоят в следующем:

технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, что интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явно недостаточно для успешной социализации учащихся — необходимо целенаправленное освоение всех этапов технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны следующие уровни освоения технологии:

уровень представления;

уровень пользователя;

когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);

практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд, осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование навыков использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсе технологии;

появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияние на процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новых технологий — информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на развитии умения учиться.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня освоения технологий.

Современный курс технологии построен по модульному принципу.

Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса технологии.

Модуль «Производство и технология»

В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществ­ляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по «восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение технологического подхода осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых для человека продуктов.

Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции.

Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»

В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений, сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся по единой схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае возможны отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения только усиливают общую идею об универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания уникальных изделий народного творчества.

Модуль «Растениеводство»

Модуль знакомит учащихся с классическими и современными технологиями в сельскохозяйственной сфере. Особенностью этих технологий заключается в том, что их объектами в данном случае являются природные объекты, поведение которых часто не подвластно человеку. В этом случае при реализации технологии существенное значение имеет творческий фактор — умение в нужный момент скорректировать технологический процесс.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет "Технология" изучается в 5 классе два часа в неделе, общий объем составляет 68 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Модуль «Производство и технология»

Раздел. Преобразовательная деятельность человека.

Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального исполнения алгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм.

Раздел. Простейшие машины и механизмы.

Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики передаточных механизмов.

Механические передачи. Обратная связь. Механические конструкторы. Робототехнические конструкторы. Простые механические модели. Простые управляемые модели.

Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»

Раздел. Структура технологии: от материала к изделию.

Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта.

Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии. Технологии и алгоритмы.

Раздел. Материалы и их свойства.

Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы. Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных материалов.

Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге.

Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей.

Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины. Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов.

Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и проволока.

Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами.

Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические наноструктуры.

Композиты и нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение. Аллотропные соединения углерода.

Раздел. Основные ручные инструменты.

Инструменты для работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты для работы с древесиной. Инструменты для работы с металлом.

Компьютерные инструменты.

Раздел. Трудовые действия как основные слагаемые технологии.

Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений. Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Действия при работе с древесиной. Действия при работе с тонколистовым металлом. Приготовление пищи.

Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами.

ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ

Модуль «Растениеводство»

Раздел. Элементы технологий выращивания сельскохозяйственных культур.

Земледелие как поворотный пункт развития человеческой цивилизации. Земля как величайшая ценность человечества. История земледелия.

Почвы, виды почв. Плодородие почв. 

Инструменты обработки почвы: ручные и механизированные. Сельскохозяйственная техника.

Культурные растения и их классификация.

Выращивание растений на школьном/приусадебном участке.

Полезные для человека дикорастущие растения и их классификация. 

Сбор, заготовка и хранение полезных для человека дикорастущих растений и их плодов. Сбор и заготовка грибов. Соблюдение правил безопасности.

Сохранение природной среды.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Патриотическое воспитание:

проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;

ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;

осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;

освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Эстетическое воспитание:

восприятие эстетических качеств предметов труда;

умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.

Ценности научного познания и практической деятельности:

осознание ценности науки как фундамента технологий;

развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;

умение распознавать информационные угрозы и осуществ­лять защиту личности от этих угроз.

Трудовое воспитание:

активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей;

умение ориентироваться в мире современных профессий.

Экологическое воспитание:

воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;

осознание пределов преобразовательной деятельности человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Овладение универсальными познавательными действиями

Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;

устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;

выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;

самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.

Базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;

оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;

опытным путём изучать свойства различных материалов;

овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;

строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;

уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.

Работа с информацией:

выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;

понимать различие между данными, информацией и знаниями;

владеть начальными навыками работы с «большими данными»;

владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями

Самоорганизация:

уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;

вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;

оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.

Принятие себя и других:

признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.

Овладение универсальными коммуникативными действиями.

Общение:

в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;

в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;

в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;

в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.

Совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;

понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности;

уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности;

владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;

уметь распознавать некорректную аргументацию.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ

Модуль «Производство и технология»

характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества;

характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме;

выявлять причины и последствия развития техники и технологий;

характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;

уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии: этапами, операциями, действиями;

научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности;

организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

соблюдать правила безопасности;

использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль, сельскохозяйственная продукция);

уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и производственных задач;

получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов;

оперировать понятием «биотехнология»;

классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды;

оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез».

Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»

характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;

соблюдать правила безопасности;

организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;

активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и сформированные универсальные учебные действия;

использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;

выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования;

получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении предметов из различных материалов;

характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов;

применять ручные технологии обработки конструкционных материалов;

правильно хранить пищевые продукты;

осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую ценность;

выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда;

осуществлять доступными средствами контроль качества блюда;

проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;

составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных изделий;

строить чертежи простых швейных изделий;

выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;

выполнять художественное оформление швейных изделий;

выделять свойства наноструктур;

приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях;

получить возможность познакомиться с физическими основы нанотехнологий и их использованием для конструирования новых материалов.

ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ

Модуль «Растениеводство»

соблюдать правила безопасности;

организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

характеризовать основные направления растениеводства;

описывать полный технологический цикл получения наиболее распространённой растениеводческой продукции своего региона;

характеризовать виды и свойства почв данного региона;

назвать ручные и механизированные инструменты обработки почвы;

классифицировать культурные растения по различным основаниям;

называть полезные дикорастущие растения и знать их свойства;

назвать опасные для человека дикорастущие растения;

называть полезные для человека грибы;

называть опасные для человека грибы;

владеть методами сбора, переработки и хранения полезных дикорастущих растений и их плодов;

владеть методами сбора, переработки и хранения полезных для человека грибов;

характеризовать основные направления цифровизации и роботизации в растениеводстве;

получить возможность научиться использовать цифровые устройства и программные сервисы в технологии растениеводства;

характеризовать мир профессий, связанных с растениеводством, их востребованность на рынке труда.

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата

изучения

Виды деятельности

Виды,

формы

контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные

работы

практические

работы

Модуль 1. Производство и технология

1.1.

Преобразовательная деятельность человека

6


0

0

04.10

20.10

2022

характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;

устный

опрос;

resh.edu.ru uchi.ru РЭШ

1.2.

Простейшие машины и механизмы

9

1

5

25.10

29.11

2022

называть способы передачи движения с заданными усилиями и скоростями;

устный

опрос;

практическая

работа;

resh.edu.ru

uchi.ru

РЭШ

infourok.ru

Итого по модулю

15


Модуль 2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов

2.1.

Структура технологии: от материала к изделию

3

0

1

01.12

08.12

2022


называть основные элементы технологической цепочки;

называть основные виды деятельности в процессе создания технологии;

объяснять назначение технологии;

читать (изображать) графическую структуру технологической цепочки;

Устный

опрос;

практическая

работа;

resh.edu.ru

uchi.ru

РЭШ

2.2.

Материалы и изделия

9

1

4

13.12

24.01

2023

называть основные свойства бумаги и области её использования; называть основные свойства ткани и области её использования; называть основные свойства древесины и области её использования; называть основные свойства металлов и области их использования; называть металлические детали машин и механизмов; сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла; предлагать возможные способы использования древесных отходов;

Практическая

работа;

устный

опрос;

resh.edu.ru

uchi.ru

РЭШ

infourok.ru

2.3.

Трудовые действия как основные слагаемые технологии

19

1

16

14.02

27.04

2023

Измерение и счёт как универсальные трудовые действия.

Точность и погрешность измерений. Действия при работе с бумагой.

Действия при работе с тканью. Действия при работе с древесиной. Действия при работе с тонколистовым металлом. Приготовление пищи.

Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами.

устный

опрос;

практическая

работа;

resh.edu.ru

uchi.ru

infourok.ru

РЭШ

2.4.

Основные ручные инструменты

5

1

4

26.01

09.02

2023

называть назначение инструментов для работы с данным материалом; оценивать эффективность использования данного инструмента; выбирать инструменты, необходимые для изготовления данного изделия; создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги, ткани, древесины, железа;

устный

опрос;

практическая

работа;

resh.edu.ru

uchi.ru

РЭШ

infourok.ru

Итого по модулю

36


Модуль 3. Растениеводство. Элементы технологии возделывания сельскохозяйственных культур





3.1.

Почвы, виды почв, плодородие почв

8

1

7

01.09.2022

29.09.2022


Земледелие как поворотный пункт развития человеческой цивилизации. Земля как величайшая ценность человечества. История земледелия.

Почвы, виды почв. Плодородие почв. Культурные растения и их классификация.

устный

опрос;

практическая

работа;

resh.edu.ru

uchi.ru

РЭШ

infourok.ru

3.2.

Инструменты обработки почв

9

1

5


04.05.2022

30.05.2022

Инструменты обработки почвы: ручные и механизированные. Сельскохозяйственная техника.

Выращивание растений на школьном/приусадебном участке.

Полезные для человека дикорастущие растения и их классификация.

Сбор, заготовка и хранение полезных для человека дикорастущих растений и их плодов. Сбор и заготовка грибов. Соблюдение правил безопасности.

Сохранение природной среды.

устный

опрос;

практическая

работа;

resh.edu.ru

uchi.ru

РЭШ

infourok.ru

Итого по модулю

17


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО

68

7

42




ПРОГРАММЕ












Поурочное планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

изучения

Виды,

формы

контроля

всего

контрольные

работы

практические

работы


Растениеводство

Осенний период

9





1

Правила безопасности на уроках технологии

1

0

0

1.09

2022

Устный опрос

2

Земледелие как поворотный пункт развития человеческой цивилизации. История земледелия

1

0

0

06.09

2022

Устный опрос

3

Культурные растения и их классификация

1

0

1

08.09

2022

Практическая работа

4

Сбор семян культурных цветочных растений

1

0

1

13.09

2022

Практическая работа

5

Сбор семян и закладка семян на хранение

1

0

1

15.09

2022

Практическая работа

6

Почвы. Виды почв. Плодородие почвы

1

0

1

20.09

2022

Практическая работа

7

Подготовка почвы в осенний период

1

0

1

22.09

2022

Практическая работа

8

Уход за растениями в осенний период

1

0

1

27.09

2022

Практическая работа

9

Уход за растениями в осенний период Контрольная работа

1

1

0

29.09

2022

Контрольная работа


Преобразовательная деятельность

6





10

Технологии вокруг нас. Классификация производств и технологий

1

0

0

04.10

2022

Устный опрос

11

Алгоритмы и технологии. Свойства алгоритмов

1

0

0

06.10

2022

Устный опрос

12

Человек — исполнитель алгоритма

1

0

0

11.10

2022

Устный опрос

13

Робот — исполнитель алгоритма

1

0

0

13. 10

2022

Устный опрос

14

Движение робота

Робот и окружающий мир

1

0

0

18. 10

2022

Устный опрос

15

Алгоритмы и начала технологии контрольная работа

1

1

0

20. 10

2022

Контрольная работа


Простейшие механизмы

9





16

Что такое техника

Двигатели машин

1

0

0

25. 10

2022

Устный опрос

17

Механические передачи, обратная связь

1

0

0

27. 10

2022

Устный опрос

18

Механические передачи

1

0

1

08.11

2022

Практическая работа

19

Робототехнические конструкторы

1

0

1

10.11

2022

Практическая работа

20

Простые механические модели

1

0

0

15.11

2022

Устный опрос

21

Сборка простых механических конструкций по готовой схеме с элементами управления. Модель «мельница »

1

0

1

17.11

2022

Практическая работа

22

Модель «Карусель »

1

0

1

22.11

2022

Практическая работа

23

Модель «Подъемник »

1

0

1

24.11

2022

Практическая работа

24

Простейшие механизмы контрольная работа

1

1

0

29.11

2022

Контрольная работа


Структура технологии

3





25

Структура технологического процесса

1

0

0

01.12

2022

Устный опрос

26

Проектирование, моделирование, конструирование- составляющие технологии

1

0

0

06.12

2022

Устный опрос

27

Технологическая карта

1

0

1

08.12

2022

Практическая работа


Материалы и их свойства

9





28

Сырьё и материалы как основы производства. Виды материалов

1

0

0

13.12

2022

Устный опрос

29

Бумага и ее свойства

1

0

1

15.12

2022

Практическая работа

30

Текстильные волокна. Производство ткани

1

0

1

20.12

2022

Практическая работа

31

Древесина и ее свойства. Изделия из древесины.

1

0

0

22.12

2022

Устный опрос

32

Металлы и их свойства. Тонколистовая сталь и проволока Металлические части машин и механизмов

1

0

1

27. 12

2022

Практическая работа

33

Пластические массы. Работа с пластмассами

1

0

1

12.01

2023

Практическая работа

34

Наноструктуры и их использование

1

0

0

17.01

2023

Устный опрос

35

Композиты и нанокомпозиты. Умные материалы

1

0

0

19.01

2023

Устный опрос

36

Материалы и изделия контрольная работа

1

1

0

24.01

2023

Контрольная работа


Основные ручные инструменты

5





37

Инструменты для работы с бумагой, тканью

1

0

1

26.01

2023

Практическая работа

38

Инструменты для работы с древесиной

1

0

1

31.01

2023

Практическая работа

39

Инструменты для работы с металлом

1

0

1

02.02

2023

Практическая работа

40

Компьютерные инструменты

1

0

1

07.02

2023

Практическая работа

41

Основные ручные инструменты Контрольная работа

1

1

0

09.02

2023

Контрольная работа


Трудовые действия

19





42

Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений

1

о

1

14.02

2023

Практическая работа

43

Трудовые действия при работе с бумагой Техника безопасности при работе с бумагой

1

0

1

16.02

2023

Практическая

работа

44

Сувенир из бумаги

1

0

1

21.02

2023

Практическая работа

45

Действия при работе с тканью. Т/Б ВТО

1

0

1

28.02

2023

Практическая работа

46

Технология выполнения ручных швейных операций

1

0

1

02.03

2023

Практическая работа

47

«Выполнение образцов ручных строчек прямыми стежками»

1

0

1

07.03

2023

Практическая работа

48

Технология выполнения машинных швов. Т/Б

1

0

1

09.03

2023

Практическая работа

49

Чудеса из лоскутов

«Изготовление наволочки на диванную подушку»

1

0

1

14.03

2023

Практическая работа

50

Действия при работе с древесиной. Т/Б Инструменты и приспособления

1

0

1

16.03

2023

Практическая работа

51

Составление технологической карты однодетального изделия

1

0

1

21.03

2023

Практическая работа

52

Разметка, пиление

1

0

1

23.03

2023

Практическая работа

53

Отделка изделия из дерева

1

0

1

04.04

2023

Практическая

работа

54

Изготовление ключницы

1

0

1

06.04

2023

Практическая работа

55

Технологии обработки пищевых продуктов. Правила Т/Б Санитария и гигиена

1

0

0

11.04

2023

Устный опрос

56

Основы рационального питания

1

0

0

13.04

2023

Устный опрос

57

Технология приготовления блюд из яиц

1

0

1

18.04

2023

Практическая работа

58

Технологии приготовления бутербродов и горячих напитков

1

0

1

20.04

2023

Практическая работа

59

Значение овощей в питании человека. Технологии приготовления блюд из овощей

1

0

1

25.04

2023

Практическая работа

60

Трудовые действия Контрольная работа

1

1

0

27.04

2023

Контрольная работа








61

Инструменты для обработки почвы. Техника безопасности

1

0

0

04.05

2023

Устный опрос

62

Полезные для человека дикорастущие растения и их классификация

1

0

1

11.05

2023

Практическая работа

63

Сбор, заготовка и хранение дикорастущих растений и плодов

1

0

1

16.05

2023

Практическая работа

64

Выращивание растений на школьном приусадебном участке. Подготовка почвы

1

0

1

18.05

2023

Практическая работа

65

Выращивание растений на школьном приусадебном участке. Рыхление почвы

1

0

1

23.05

2023

Практическая работа

66

Сохранение природной среды Контрольная работа

1

1

0

25.05

2023

Контрольная работа

67

Выращивание растений на школьном приусадебном участке. Подготовка семян к посадке

1

0

1

26.05

2023

Практическая работа

68

Выращивание растений на школьном приусадебном участке. Посев семян

1

0

1

30.05

2023

Практическая работа

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

7

42




ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Технология. 5 класс/Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и другие; под редакцией Казакевича В.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Введите свой вариант: Технология 5 класс/

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Методическое пособие для учителей технологии. Новая программа Казакевича для неделимых классов(2019). ФГОС

- методическое пособие с примерной рабочей программой по предмету «Технология» (автор С. А. Бешенков); - рабочие тетради к учебникам (автор А. М. Жданов); - поурочные разработки для учителей для всех классов (автор А. М. Жданов); - авторская мастерская С. А. Бешенкова на сайте www.metodist.Lbz.ru с копилкой электронных ресурсов к урокам.



ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

resh.edu.ru

uchi.ru

РЭШ

infourok.ru

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

компьютер

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!