СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По технологии 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  на 2017-18  учебный год по технологиив 5 классе составлена в соответствии с ООП МОУ «Узуновская СОШ», на основе рабочей программы по учебному предмету технология для 5 - 8 классов  (Технология: рабочие программы. 5 - 8 классы: учебно-методическое пособие / сост. Е. Ю. Зеленецкая. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. -150, [10]с.) и рабочей программой по учебному предмету технология для 5 - 8 (9) классов  (Технология: программа: 5 – 8(9) классы/Н. В, Синицина, П. С, Самородский. – М.:Вентана - Граф, 2015. -112 с.)

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По технологии 5 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ

142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166

с. Узуново, мкрн Северный, д.13




СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания школьного методического совета

от _______ № _________

_________________________

(Ф.И.О. руководителя ШМО, подпись)


СОГЛАСОВАНО.

ЗД по УВР __________

Г.К. Лихачева

«_____» _______ 201_ г.

УТВЕРЖДЕНО.


Директор _____________

Н.С. Иванова

Приказ № ________

«____» _______ 201__ г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По технологии


5 класс








Учитель:

Симакова Элла Сергеевна,

учитель первой категории.








2017 г.

Рабочая программа на 2017-18 учебный год по технологиив 5 классе составлена в соответствии с ООП МОУ «Узуновская СОШ», на основе рабочей программы по учебному предмету технология для 5 - 8 классов (Технология: рабочие программы. 5 - 8 классы: учебно-методическое пособие / сост. Е. Ю. Зеленецкая. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. -150, [10]с.) и рабочей программой по учебному предмету технология для 5 - 8 (9) классов (Технология: программа: 5 – 8(9) классы/Н. В, Синицина, П. С, Самородский. – М.:Вентана - Граф, 2015. -112 с.)

В связи с тем, что МОУ «Узуновская СОШ» является сельской школой, то в программу было внесено изменение – блок «Основы аграрной технологии (осенние и весенние работы) – 24 часов, поэтому блоки: Творческая проектная деятельность, кулинария и создание изделий из текстильных и поделочных материалов были уплотнены.

УМК: Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Учебник (авторы О.А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая). – М.: Дрофа, 2015.

Количество часов в неделю: 2 часа.

Количество учебных недель: 34 часа.

Общее количество часов: 68 часов.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам предметной области «Технология», планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного образования к личностным и метапредметным результатам и требования индивидуализации обучения, в связи с чем в программу включены результаты базового уровня, обязательного к освоению всеми обучающимися, и повышенного уровня (в списке выделены курсивом).

Результаты, заявленные образовательной программой «Технология» по блокам содержания

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

Обучающийся научится:

  • называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;

  • называть и характеризовать перспективные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;

  • объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;

  • проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся

Обучающийся научится:

    • следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;

    • оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;

    • прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;

    • в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;

    • проводить оценку и испытание полученного продукта;

    • проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;

    • описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

    • анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

    • проводить и анализировать разработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих:

    • изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;

    • модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;

    • определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);

    • встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку;

    • изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;

    • проводить и анализировать разработку и / или реализацию технологических проектов, предполагающих:

    • оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);

    • обобщение прецедентов получения продуктов одной группы различными субъектами (опыта), анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии производства данного продукта и ее пилотного применения; разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами;

    • разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;

    • проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов, предполагающих:

    • планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);

    • планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;

    • разработку плана продвижения продукта;

    • проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).

Обучающийся получит возможность научиться:

    • выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;

    • модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;

    • технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;

    • оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения

Обучающийся научится:

    • характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития,

    • характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития,

    • разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,

    • характеризовать группы предприятий региона проживания,

    • характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения,

    • анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,

    • анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории,

    • анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,

    • получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников,

    • получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.

Обучающийся получит возможность научиться:

    • предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей;

    • анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

По годам обучения результаты могут быть структурированы и конкретизированы следующим образом:

По завершении учебного года обучающийся:

    • характеризует рекламу как средство формирования потребностей;

    • характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;

    • называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий;

    • разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями;

    • объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии;

    • приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;

    • объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты;

    • составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;

    • осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции;

    • осуществляет выбор товара в модельной ситуации;

    • осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;

    • конструирует модель по заданному прототипу;

    • осуществляет корректное применение / хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки);

    • получил и проанализировал опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы;

    • получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели;

    • получил и проанализировал опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;

    • получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму;

    • получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;

    • получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.


на 2017 – 2018 учебный год

5 класс


Название раздела, темы.

Количество часов

1

Основы аграрной технологии (осенние работы).

14

2

Творческая проектная деятельность.

2

3

Кулинария.

18

4

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

22

5

Основы аграрной технологии (весенние работы).

12


Итого:

68


Раздел 1. Основы аграрной технологии (осенние работы).(14ч.)

Аграрная технология. Растениеводство и животноводство. Сельскохозяйственные культуры. Однолетние, многолетние. Двулетние растения, семенники. Овощные культуры. Сорта, семена, способ посадки, уборка урожая. Уметь сравнить отличительные признаки с.х. культур. Выбирать варианты объектов труда. Выбирать технологию, инструменты и орудия и выполнять основные технологические приёмы по уборке и учёту урожая. Плодородие почвы, типы почв, структурные и бесструктурные почвы, перегной (гумус). Технология уборки моркови, свёклы.

Раздел 2. Творческая проектная деятельность. (2 часа)

Беседа о содержании предмета «Технология»; этапах проектирования.

Самостоятельная работа: выполнение эскизов проектов.

Контроль и самоконтроль (работа в группе): анализ вариантов эскизов проектов.

Практическая работа «Выполнение примерного творческого проекта».

Раздел 3. Кулинария (18 ч)

Тема 1. ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ (1 ч)

Основные теоретические сведения

Понятие о процессе пищеварения и усвояемости пищи. Условия, способствующие лучшему пищеварению. Общие сведения о питательных веществах. Современные данные о роли витаминов, минеральных солей и микроэлементов в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах; суточная потребность в витаминах, солях и микроэлементах.

Творческое задание.

Тема 2. САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА (1 ч)

Основные теоретические сведения

Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Санитарные требования к помещению кухни и столовой, к посуде и кухонному инвентарю. Соблюдение санитарных правил и личной гигиены при кулинарной обработке продуктов для сохранения их качества и предупреждения пищевых отравлений. Характеристика кухонной и столовой посуды, особенности ухода за ней. Правила мытья посуды. Применение моющих и дезинфицирующих средств для мытья посуды.

Безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячими жидкостями.

Практическая работа «Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах».

Тема 3. ИНТЕРЬЕР КУХНИ, СТОЛОВОЙ (2 ч)

Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность.

Современные стили в интерьере. Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно - гигиенических требований. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Отделка интерьера тканями, росписью, резьбой по дереву. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления. Возможности применения компьютерных программ для создания интерьера кухни.

Практическая работа «Планирование интерьера кухни»

Тема 4. СЕРВИРОВКА СТОЛА К ЗАВТРАКУ. ЭТИКЕТ (2 ч)

Составление меню на завтрак. Оформление готовых блюд и правила их подачи к столу. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Способы складывания салфеток. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом.

Практические работы: «Выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку»,

«Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами».

Тема 5. БУТЕРБРОДЫ, ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ (2 ч)

Основные теоретические сведения

Бутерброды. Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Способы обработки продуктов для приготовления бутербродов. Способы нарезки продуктов для бутербродов, инструменты

и приспособления для нарезки. Использование обрезков. Толщина хлеба в бутербродах. Виды бутербродов: открытые, ассорти на хлебе, закрытые

(дорожные, сандвичи), закусочные (канапе). Особенности технологии приготовления разных видов бутербродов. Дополнительные продукты для украшения открытых бутербродов. Сочетание по вкусу и цвету продуктов в бутербродах ассорти на хлебе.

Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов и подача их к столу. Горячие напитки. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао). Сорта чая, их вкусовые достоинства. Способы заваривания чая и трав. Сорта кофе. Кофе молотый и в зернах. Устройства для размола зерен кофе. Технология приготовления

кофе. Кофеварки. Правила хранения чая, кофе, какао. Требования к качеству готовых напитков.

Практическая работа « Приготовление бутербродов».

Тема 6. БЛЮДА ИЗ ЯИЦ (4 ч)

Основные теоретические сведения

Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Способы длительного хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления и оборудование для взбивания и приготовления блюд из яиц. Способы определения готовности блюд из яиц. Оформление готовых блюд.

Практические работы: «Определение доброкачественности яиц», «Приготовление вареных яиц», «Приготовление омлета».

Тема 7. БЛЮДА ИЗ ОВОЩЕЙ (4 ч)

Основные теоретические сведения

Понятие о пищевой ценности овощей. Виды овощей, используемых в кулинарии.

Содержание в овощах минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Сохранность этих веществ в пищевых продуктах в процессе хранения и кулинарной обработки. Содержание влаги в продуктах. Ее влияние на качество и сохранность продуктов. Свежемороженые овощи. Условия и сроки их хранения, способы кулинарного использования. Механическая обработка овощей. Санитарные условия механической обработки овощей. Назначение и правила механической обработки овощей (сортировка, мойка, очистка, промывание, нарезка). Способы и формы нарезки. Назначение и кулинарное использование различных форм нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки овощей. Правила обработки и обеспечивающие сохранение цвета овощей и содержания в них витаминов.

Приготовление блюд из сырых овощей. Виды салатов. Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и дополнительных гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салатов из свежих овощей. Заправка овощных салатов растительным маслом, столовым уксусом, майонезом, сметаной.

Оформление салатов продуктами, входящими в состав салатов и имеющими яркую окраску (помидоры, перец, огурцы, редис, морковь), и листьями зелени.

Приготовление блюд из вареных овощей.

Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, жаренье, тушение, запекание, припускание). Вспомогательные приемы тепловой обработки (пассерование, бланширование). Способы варки овощей (в воде, на пару, при повышенном давлении, при пониженной температуре, в молоке, в растительных соках и др.). Преимущества и недостатки различных способов варки. Оборудование, посуда, инвентарь для варки овощей.

Время варки овощей. Способы определения готовности. Охлаждение овощей после варки или припускания. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий кулинарной обработки. Технология приготовления блюд из отварных овощей. Принципы подбора овощных гарниров к мясу, рыбе. Требования к качеству и оформлению готовых блюд.

Практические работы: «Определение доброкачественности овощей органолептическим методом», «Приготовление салата из сырых овощей», «Винегрет овощной».

Тема 8. ЗАГОТОВКА ПРОДУКТОВ (2 ч)

Роль продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов. Хранение запасов из свежих овощей, фруктов,

ягод. Температура и влажность в хранилище овощей и фруктов.

Правила сбора ягод, овощей и фруктов для закладки на хранение. Сбор и заготовка ягод, грибов, лекарственных трав. Сушка фруктов, ягод, овощей, зелени, грибов. Условия и сроки хранения сушеных продуктов.

Замораживание овощей и фруктов. Использование домашнего холодильника для замораживания и хранения овощей и фруктов.

Практическая работа «Замораживание зелени петрушки».

Раздел 4. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (20 ч)

Тема 1. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ (2 ч)

Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно - прикладном искусстве.

Практические работы: «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей», «Определение в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани».

Тема 2. МАШИНОВЕДЕНИЕ (2 ч)

Виды передач вращательного движения. Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки. Организация рабочего места для работы на швейной машине. Правила подготовки универсальной бытовой швейной машины к работе, заправка верхней и нижней нитей, выполнение машинных строчек, регулировка длины стежка. Правила безопасного труда при работе на швейной машине.

Практические работы: «Подготовка швейной машины к работе. Заправка верхней и нижней нитей», «Формирование навыков выполнения ровной строчки», «Установка машинной иглы».

Тема 3. РУЧНЫЕ И МАШИННЫЕ ШВЫ. ВЛАЖНО-ТЕПЛОВАЯ ОБРАБОТКА ИЗДЕЛИЙ. (4 ч)

Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная, строчки для образования сборок. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва. Беседа с использованием материалов учебника о правилах и приемах ручных и машинных швов.

Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом.

Практическая работа

Выполнение ручных строчек прямыми стежками», «Выполнение образцов машинных швов».

Тема 4. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ (2 ч)

Виды фартуков. Фартуки в национальном костюме. Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Типы линий в системе ЕСКД. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе. Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа фартука. Построение чертежа фартука в масштабе 1: 4 и в натуральную величину по своим меркам. Моделирование фартука (форма, симметрия, асимметрия, цвет, контраст, фактура материала, отделка). Подготовка выкройки к раскрою.

Практические работы: «Построение чертежа фартука в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам», «Моделирование фартука выбранного фасона».

Тема 5. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФАРТУКА (6 ч)

Конструкция машинного шва. Длина стежка, ширина шва. Назначение и конструкция соединительных и краевых швов, их условные графические обозначения и технология выполнения.

Подготовка ткани к раскрою. Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани. Обмеловка и раскрой ткани. Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Обработка нагрудника и

нижней части фартука швом в подгибку с закрытым срезом или тесьмой. Обработка накладных карманов, пояса и бретелей. Сборка изделия. Художественная отделка изделия.

Влажно - тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий. Особенности влажно - тепловой обработки тканей из растительных волокон. Контроль и оценка качества готового изделия.

Практические работы: «Раскладка выкройки фартука и раскрой ткани», «Обработка бретелей и деталей пояса фартука», «Обработка нагрудника», «Соединение накладного кармана с нижней частью фартука», «Обработка нижнего и боковых срезов фартука», «Контроль качества готового изделия».

Тема 6. РУКОДЕЛИЕ. (6 ч)

Вышивание.

Традиционные виды рукоделия и декоративно - прикладного творчества.

Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Построение узора в художественной отделке вышивкой. Определение места и размера

узора на изделии. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты.

Организация рабочего места для ручного шитья. Способы перевода рисунка на ткань, увеличения и уменьшения рисунка. Правила заправки изделия в пяльцы. Технология

выполнения простейших ручных вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, «вперед иголку», «назад иголку», петельного, «козлик». Способы безузлового закрепления рабочей нити. Свободная вышивка по рисованному контуру

узора.

Узелковый батик. Виды росписи по ткани. Материалы и красители. Способы завязывания узелков и складывания ткани. Технология крашения.

Практические работы: «Выполнение вышивки простыми стежками», «Изготовление набора салфеток в технике «Узелковый батик»»,

Проектная деятельность, примерные темы: «Кукла из лоскутов», «Игольница «Солнышко»», «Салфетки, выполненные ручными или машинными швами».

Раздел 5. Основы аграрной технологии (весенние работы). (12ч.)

Понятие об урожае и урожайности. Размножение растений семенами. Рассада, полив, рыхление. Выбор культур для весенних посевов и посадок на учебно-опытном участке, планирование их размещения на участке, определение качества семян, подготовка семян к посеву, выбор способа подготовки почвы, внесение удобрений (компост). Обустройство цветников. Выбор инструментов, разметка и поделка гряд в соответствии с планом. Выбор мульчирующего материала, мульчирование посевов, полив, рыхление почвы, прореживание всходов, прополка, приготовление экологически чистых удобрений из сорняков, подкормка растений, проведение наблюдений за развитием растений.



  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.



п\п

Дата

Кол-во часов


Тема урока


Примечание

по плану

фактич.


5

5

Раздел 1.

14

Основы аграрной технологии (осенние работы).


1.

1 р. н


1

Введение.ТБ при работе на пришкольном участке.


2.



1

Основы аграрной технологии. Отрасли сельского хозяйства.


3.

2 р.н


1

Многообразие сельскохозяйственных растений.


4.



1

Практическая работа «Экскурсия на пришкольный участок, сельхоз растения в осенний период». ТБ


5.

3 р. н.


1

Овощные культуры. Сорта, семена, способ посадки, уборка урожая.


6.



1

Практическая работа «Технология уборки моркови, свёклы». ТБ


7.

4 р.н


1

Состав и свойства почвы. Типы почв.


8.



1

Практическая работа «Определение механического состава почвы на пришкольном участке». ТБ


9.

5 р.н


1

Состав и свойства почвы. Типы почв.


10.



1

Практическая работа: «Определение механического состава почвы на пришкольном участке». ТБ


11.

6 р.н


1

Обработка почвы под овощные растения.


12.



1

Практическая работа: «Подготовка участка к осенней обработке почвы». ТБ


13.

7 р.н


1

Обработка почвы под овощные растения.


14.



1

Практическая работа: «Подготовка участка к осенней обработке почвы». ТБ


Раздел 2.

2

Творческая проектная деятельность.


15.

8 р. н.


1

Проектная деятельность на уроках «Технологии».

Правила техники безопасности на уроках кулинарии.


16.



1

Практическая работа «Выполнение примерного творческого проекта».


Раздел 3.

18

Кулинария.


17.

9 р. н.


1

Основы рационального питания. Правила санитарии и, гигиены и безопасной работы.


18.



1

Практическая работа «Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах». ТБ


19.

10 р. н.


1

Интерьер кухни, столовой. Оборудование кухни.


20.



1

Практическая работа «Планирование интерьера кухни»


21.

11 р. н.


1

Сервировка стола к завтраку. Этикет.


22.



1

Практическая работа «Выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами».


23.

12 р. н.


1

Приготовление бутербродов и горячих напитков.


24.



1

Лабораторно - практическая работа «Приготовление бутербродов». ТБ


25.

13 р. н.



1

Приготовление блюд из яиц.


26.



1

Практическая работа «Определение доброкачественности яиц». ТБ


27.

14 р. н.


1

Приготовление блюд из яиц.


28.



1

Практическаяработа: «Приготовление вареных яиц», «Приготовление омлета». ТБ


29.

15 р. н.


1

Приготовление блюд из сырых овощей.


30.



1

Практическая работа «Определение доброкачественности овощей органолептическим методом», «Приготовление салата из сырых овощей». ТБ


31.

16р. н.


1

Приготовление блюд из вареных овощей.


32.



1

Практическая работа «Винегрет овощной». ТБ


33.

17 р. н.


1

Заготовка продуктов.


34.



1

Практическая работа «Замораживание зелени петрушки». ТБ


Раздел 4.

20

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов



2

Материаловедение


35.

18 р. н.


1

Натуральные волокна растительного происхождения. Практическая работа «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей».ТБ


36.



1

Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». ТБ



2

Машиноведение.


37.

19 р. н.


1

Устройство бытовой швейной машины и работа на ней. Техника безопасности при работе на швейной машине.


38.



1

Практическая работа «Подготовка швейной машины к работе. Заправка верхней и нижней нитей», «Формирование навыков выполнения ровной строчки» ТБ



4

Ручные и машинные швы. Влажно – тепловая обработка изделий.


39.

20 р. н.


1

Ручные работы.


40.



1

Практическая работа «Выполнение ручных строчек прямыми стежками». ТБ


41.

21 р. н.


1

Машинные швы: стачной, накладной, вподгибку.


42.



1

Практическая работа «Выполнение образцов машинных швов». ТБ



2

Конструирование и моделирование.


43.

22 р. н.


1

Чтение чертежа фартука. Построение основы чертежа фартука. Моделирование.


44.



1

Практическая работа «Построение чертежа фартука в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам», «Моделирование фартука выбранного фасона». ТБ



6

Технология изготовления фартука.


45.

23 р. н.


1

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука. Обработка бретелей и деталей фартука.


46.



1

Практическая работа «Раскладка выкройки фартука и раскрой ткани», «Обработка бретелей и деталей пояса фартука». ТБ


47.

24 р. н.


1

Обработка нагрудника обтачкой. Обработка накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука.


48.



1

Практическая работа «Обработка нагрудника», «Соединение накладного кармана с нижней частью фартука». ТБ


49.

25 р. н.


1

Обработка нижнего и боковых срезов фартука. Контроль качества готового изделия.Расчёт затрат на изготовление швейного изделия.


50.



1

Практическая работа «Обработка нижнего и боковых срезов фартука», «Контроль качества готового изделия». ТБ



6

Рукоделие


51.

26 р. н.



Вышивание. Виды вышивки.


52.



1

Практическая работа «Выполнение вышивки простыми стежками». ТБ


53.

27 р. н.


1

Узелковый батик.


54.



1

Практическая работа «Изготовление набора салфеток в технике «Узелковый батик». ТБ


55.

28 р. н.


1

Проектная деятельность


56.



1

Практическая работа на выбор: «Кукла из лоскутов», «Игольница «Солнышко»», «Салфетки, выполненные ручными или машинными швами». ТБ


Раздел 5.

14

Основы аграрной технологии (весенние работы)


57.

29 р. н.


1

Понятие об урожае и урожайности.


57.



1

Инструктаж по правилам ТБ при работе на с/х участке.



59.

30 р. н.


1

Посев семян цветочных культур.


60



1

Практическая работа «Посев семян цветочных культур». ТБ


61.

31 р. н.


1

Уход за рассадой.


62.



1

Практическая работа «Рассада, полив, рыхление рассады». ТБ


63.

32 р. н.


1

Пикировка и уход за рассадой.


64.



1

Практическая работа «Пикировка и уход за рассадой». ТБ


65.

33 р. н.


1

Весеннее явление: сокодвижение. Формирование кроны кустарника.


66.



1

Практическая работа: «Формирование кроны кустарника». ТБ


67.

34 р. н.


1

Итоговое занятие.


68.



1

Тест по итогам года.


Итого:

68


.



11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!