СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 6 класс (девочки)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие  и адаптацию к социально-экономическим условиям. В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие  и адаптацию к социально-экономическим условиям. В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие  и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 6 класс (девочки)»

Технология 6 класс (девочки)

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для обучающихся 6 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

Нормативные  документы  для  составления Рабочей  программы по учебному предмету:

  • Закон «Об образовании» в Российской Федерации

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • Примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Авторская программа ориентирована на использование учебника: 5-6 классы, Бешенков С.А., Шутикова М.И., Неустроев С.С., Миндзаева Э.В., Лабутин В.Б., Филиппов В.И.-М.: Просвещение,2021. Технология. Производство и технологии.

  • Федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год

  • Учебный план МОУ «Кривецкая средняя общеобразовательная школа»;

  • Основная образовательная программа МОУ «Кривецкая средняя общеобразовательная школа»;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Обязательный минимум содержания образовательной программы.

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии и Примерной программы основного общего образования по технологии для базового уровня.

Программа ориентирована на УМК «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом основного общего образования Министерства образования Российской Федерации, авторы программы: 5-6 классы, Бешенков С.А., Шутикова М.И., Неустроев С.С., Миндзаева Э.В., Лабутин В.Б., Филиппов В.И.-М.: Просвещение,2021. Технология. Производство и технологии Материал изучается на базовом уровне.

Общая характеристика учебного предмета

Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.

В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Цели

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Задачи учебного курса

Образовательные:

  • приобретение графических умений и навыков, графической культуры;

  • знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;

  • знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.

Воспитательные:

  • формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;

  • формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;

  • формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;

  • формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.

Особенности содержания курса

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Художественные ремесла», «Производство и технологии» и «Сельскохозяйственные технологии»
Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся.
Рабочей программой предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
• технологическая культура производства;
• распространенные технологии современного производства;
• культура, эргономика и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
• основы черчения, графики, дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• методы технической, творческой, проектной деятельности;
• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.

Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении обучающихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.

Данная программа по желанию социума (детей и родителей), а также, учитывая оснащение кабинета технологии, уделяет особое внимание ручному труду обучающихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда». В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения.


Структура содержания обучения «Технологии» должна согласовываться с периодами

развития определённых качеств личности, обеспечивать соответствующее целям и задачам информационное наполнение, тесную смысловую взаимосвязь и преемственность

возрастных этапов технологической подготовки учащихся. Данная программа является комплексной и в равной степени удовлетворяет потребности девочек и мальчиков

В основе построения структуры содержания «Технологии» лежит блочно-модульный принцип и вариативный интегрированный подход. Всё содержание составляется из логически законченных элементов — блоков, скомпонованных из модулей.

Одним из разделов программы является «Производство и технологии»

Разделы «Создание изделий из текстильных материалов» и «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов» обеспечивают знание основных видов и свойств тканей, конструирование швейных изделий необходимых при конструкторской разработке моделей и изготовлении изделий, обучающиеся получают при изучении подраздела «Основы материаловедения» (6 кл.). Достаточное количество времени отводится для уроков «Основы машиноведения» (6 кл.). Обучающихся надо знакомить с различными видами бытовых и промышленных машин, приспособлениями, применяемыми на них, устройством рабочих инструментов, режимами обработки, специальными приспособлениями. Для обеспечения хорошего качества швейных изделий вводятся тренировочные технологические операции, отрабатывается техника выполнения швов, формируются навыки работы на швейной машине, заправки ниток, наладки, устранения простейших неисправностей. Материально-техническая база кабинета позволяет отрабатывать технику выполнения машинных швов и отдельных технологических операций каждым ребёнком.

Подраздел «Проектирование и изготовление одежды» (5-7кл.) дает возможность обучающимся узнать о различных способах разработки моделей, видах отделки швейных изделий, творчески применяя знания, полученные на занятиях по рукоделию, научиться строить чертежи, ознакомиться с особенностями строения фигуры, правилами снятия мерок и их условными обозначениями, отследить направления современной моды.

Эти знания имеют, прежде всего, развивающее значение, создают возможности для выражения личных качеств, развивают пространственное воображение, что необходимо в любых видах деятельности.

«Художественные ремесла» (6 кл) При его изучении обучающиеся знакомятся с новыми и возрождающимися видами народно–прикладного творчества. Содержание раздела предусматривает ознакомление не только с народными художественными промыслами, но и с основами композиции, материаловедения для художественных работ, с технологией художественной обработки.

Основными методами обучения являются беседы, деловые игры, тренинги, практические и исследовательские работы, домашние задания и экскурсии.

Основная цель данного раздела – способствовать формированию у детей эстетического отношения к окружающему предметному миру, показать им место и значение художественного проектирования при создании современных изделий, ознакомить с основами проектной деятельности, дать понятия об этапах создания красивых и полезных изделий.

Основными методами обучения являются беседы, деловые игры, тренинги, практические и исследовательские работы, домашние задания и экскурсии.

«Защита творческого проекта» (6 кл.) — нетрадиционная форма обучения, предполагающая индивидуальную или групповую форму организации работы, которая обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности обучающихся и способствует осуществлению логической связи между приобретёнными знаниями и их применением к решению практических задач.

Проекты выступают как итоговые творческие задания, по которым учитель может произвести обобщённую оценку знаний и умений, усвоенных на протяжении годичного курса.

Проект способствует развитию умения логически мыслить, видеть проблемы, анализировать, решать их, заниматься планированием, проявлять инициативу, формировать умение работать самостоятельно и в коллективе, развивает коммуникативные способности.

Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса соответствуют Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования.

Результаты изучения предмета «Технология»

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесcа.

Результаты обучения
• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
Изучение технологии призвано обеспечить:
• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

• приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
•  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения обучающимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• выбор и использование кодов, средств и видов пред ставления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к пред принимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Место предмета «Технология» в базисном учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать в 6 классе 70учебных часов (из расчета 2 часа в неделю) для обязательного изучения курса «Технология».

Общая характеристика рабочей программы

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии и Примерной программы основного общего образования по технологии для базового уровня.

Программа ориентирована на УМК «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом основного общего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2011г. Авторы программы: В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцев.

Материал изучается на базовом уровне.

Программа включает базовые и инвариантные разделы по технологиям обслуживающего труда.

Необходимые сведения о профессиях промышленного производства, сферы услуг, путях получения профессионального образования сельским школьникам даются в общем профориентационном разделе.

Внесены изменения: Включены часы на проведение уроков сельскохозяйственного труда в мою рабочую программу в 6 классе. Так как обучающиеся обучаются в сельской школе, при которой имеется учебно-опытный участок и цветники. Ежегодно на нём силами учителей и обучающимися выращиваются овощи для школьной столовой и цветы. Поэтому в раздел «Технология растениеводства» (осень-весна) включены уроки сельскохозяйственного труда.

В 6 классе сокращены разделы, «Создание изделий из текстильных материалов», так как введены уроки сельскохозяйственного труда. Самая важная проблема на сегодня в школах это создание необходимых условий для технологической подготовки школьников. Технология в 6 классах традиционно представ­лена такими направлениями, как технический, обслуживающий и сельскохозяйственный труд. Во многих школах обучающиеся обучаются в группах с малой наполняемостью.

Рабочая программа по учебному курсу «Технология» включает разделы:

Раздел 1. Технологии растениеводства (осень)

Раздел 2. Производство и технологии.

Раздел 3. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Раздел 4. Художественные ремесла

Раздел 5. Технологии растениеводства (весна)

Каждый раздел программы и включенные в них темы предусматривают знакомство с профессиями в области труда, связанного или с обработкой конструкционных и поделочных материалов, или с производством и обработкой пищевых продуктов и многое другое, что способствует выявлению осознанного профессионального самоопределения обучающимися.

Согласно требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 длительность практической работы на уроках технологии для обучающихся в 6 классе не превышает 65% времени занятий.

Оценка знаний, умений и уровня творческого развития обучающихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, также защиты проекта. Для оценки теоретических понятий используются проверочные тесты, для оценки умений – практические задания и мини-проекты.

В результате освоения обучающимися различных видов деятельности (индивидуальной, коллективной, самостоятельной, поисковой, практической, проектной) предполагается сформировать и значительно развить жизненно важные компетентности: социально-трудовая, социально-бытовая, самообслуживания, коммуникативная. Кроме того, знакомство с трудовыми профессиями позволит сформировать и компетентность в сфере профессионального самоопределения.

Все разделы программы включают в себя основные теоретические сведения, практические работы. В реализации программы важное место от­водится методу проектов, который способствует по­вышению познавательной и трудовой активнос­ти школьников, росту их самостоятельности. Такой метод работы предусматривает коллективную форму выполнения проекта.

Срок реализации рабочей программы

Учебный год составляет 35 учебных недель. По учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения «Кривецкая средняя общеобразовательная школа» предусмотрено 2 часа неделю, итого 70 часов. Данный курс планируется изучить за 66 часов и 4 часа резервного времени.

Содержание программы.

Вводный инструктаж по технике безопасности. (1ч)

Ознакомление с планом работы на учебный год. Необходимые инструменты, материалы, принадлежности.

Технологии растениеводства (осень-15 час.)

Технологии растениеводства

Правила безопасной работы в кабинете технологии. Правила техники безопасности при работе с инвентарем для уборки урожая.

Краткая характеристика основных овощных культур. Группы овощей: плодовые, корнеплодные, стелеплодные, листовые, цветковые, луковичные. Хранение овощей в подвале. Сроки уборки корнеплодов. Практические работы: Пр.р. № 1. Уборка урожая столовой свеклы. Пр.р. № 2 Отбор семенников двулетних овощных растений и закладка их на хранение. Пр.р. № 3. Уборка урожая капусты. Отбор овощных растений и закладка их на хранение. Пр.р. № 4. Уборка урожая томата и гороха. Пр.р. № 5 Осенняя обработка почвы под овощные культуры.

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Личностные УУД: Готовность к безопасной работе в мастерской. Формирование представления проектной деятельности для выполнения изделия, развитие чувства прекрасного. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Коммуникативные УУД: Умение слушать и слышать друг друга, аргументировать свою точку зрения. Способствовать, с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы.

Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Проявлять познавательную инициативу.

Познавательные УУД: Создавать алгоритм действий и выполнять их. Знакомиться с группами овощей, сроками и хранением корнеплодов.

Производство и технологии. (14 час.)

Правила безопасности на уроках технологии. Преобразовательная деятельность человека. Технологии вокруг нас.

Алгоритмы и начала технологии. Свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов. Человек- исполнитель алгоритма.

Простейшие механические роботы-исполнители. Движение робота. Робот и окружающий мир.

Простейшие машины и механизмы. Механические передачи.


Обратная связь.

Конструкторы. Робототехнические конструкторы.

Простые механические модели. Модели «Мельница» и «Колесо обозрения»

Модель «Карусель», «Подьемник», «Конвейер» Простые управляемые модели. Модель «Бешенный кран», «Ножничный подьемник»

Задачи и технологии их решения. Учимся читать. Учимся обозначать. Учимся запоминать. Учимся представлять информацию.

Учимся писать. Учимся общаться. Учимся решать задачи.

Учимся исследовать. Учимся работать над проектом. Технология домашнего хозяйства. Порядок и хаос. Порядок в доме. Создание интерьера кухни. Что такое творческие проекты. Проектирование на компьютере.

Творческий проект. Планирование кухни. Основы здорового питания. Основы безопасности при работе на кухне.



Основные виды учебной деятельности (УУД)

Личностные УУД: Экологическое осознание, осознание ценности здоровья своего и других людей. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Планирование профессиональной карьеры.

Коммуникативные УУД: Умение слушать и слышать друг друга, аргументировать свою точку зрения, Сотрудничество в поиске и сборе информации. Обеспечение обмена знаниями между членами группы для принятия эффективны совместных действий. Обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам.

Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи и его контроль. Технологическая последовательность при выполнении задания; прогнозирование и контроль вкусовых качевств приготовляемого блюда.

Познавательные УУД: Использование разных источников информации для сбора фактов. Смысловое чтение и его анализ. Выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ вкусовых качеств.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (13 час).

Свойства текстильных материалов.

Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных и искусственных волокон. Основная и уточная нити в ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани.

Практические работы:

Пр. р. №11 «Определять лицевую и изнаночную сторону ткани саржевого и атласного переплетений»

Элементы машиноведения

Классификация машин швейного производства по назначению, степени механизации и автоматизации. Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и машин. Дефекты машинной строчки и их устранение. Технология обметывания петли. Современные материалы, текстильное и швейное оборудование.

Пр. р. №12 «Устранение дефектов машинной строчки»

Пр. р. №13 «Применение приспособлений к швейной машине»

Конструирование швейных изделий

Краткие сведения из истории одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Краткие сведения из истории одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Определение размеров фигуры человека.

Практические работы:

Пр. р. №14 по теме «Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом»

Моделирование швейных изделий

Моделирование формы выреза горловины, плечевой одежды с застежкой на пуговицах отрезной плечевой одежды. Последовательность подготовки ткани к раскрою. Выкраивание деталей из прокладки. Правила безопасной работы. Последовательность подготовки ткани к раскрою. Выкраивание деталей из прокладки. Правила безопасной работы.

Практические работы:

Пр. р. №15 по теме «Моделирование и подготовка выкроек к раскрою» Пр. р. №16 по теме «Раскрой швейного изделия»

Технология изготовления швейных изделий

Технология обработки среднего шва с застежкой и разрезом. Обработка плечевых швов, нижних срезов рукавов. Технология обработки среднего шва с застежкой и разрезом. Обработка плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов обтачкой с расположением ее на изнаночной стороне, на лицевой стороне и застежки подбортом. Технология соединения лифа с юбкой.

Пр. р. №17 по теме «Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов.

Пр. р. №18 по теме «Обработка горловины и застежки проектного изделия» Пр. р. №19 по теме «Обработка боковых срезов и отрезного изделия»

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Личностные УУД: проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию; овладение элементами организации умственного и физического труда.

Коммуникативные УУД: сравнение разных точек зрения перед принятием реше­ния и осуществлением выбора; аргументирование своей точ­ки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждеб­ным для оппонентов образом.

Регулятивные УУД: развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологи­ческих операций.

Познавательные УУД: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности; овладение правилами выполнения гра­фической документации, овладение методами чтения технологической информации.

Художественные ремесла (12 часов)

Вязание крючком

Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Инструменты и материалы для вязания крючком или спицами. Расчет количества петель для изделия. Отпаривание деталей и сборка готового изделия. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Выбор крючка в зависимости от ниток и узора. Технология выполнения различных петель. Основное кольцо. Способы вязания по кругу.

Практические работы:

Пр. р. №20 по теме «Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами» Пр. р. №21 по теме «Выполнение плотного вязания по кругу»

Вязание на спицах

Инструменты и материалы для вязания спицами. Технология выполнения лицевых и изнаночных петель. Техника многоцветной жаккардовой вязки. Последовательность действий при создании схемы узора.

Практические работы: Пр. р. №22 по теме «Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями» Пр. р. №23 по теме «Разработка схемы жаккардового узора»

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Личностные УУД: проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию; овладение элементами организации умственного и физического труда.

Коммуникативные УУД: сравнение разных точек зрения перед принятием реше­ния и осуществлением выбора; аргументирование своей точ­ки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждеб­ным для оппонентов образом.

Регулятивные УУД: развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологи­ческих операций.

Познавательные УУД: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности; овладение правилами выполнения гра­фической документации, овладение методами чтения технологической информации.

Технологии растениеводства ( весна10 ч.)

Технологии растениеводства

Типы почв. Понятие о плодородии почвы. Планировка территории под растения. Источники заболевания растений и средства их защиты. Уход за растениями. Способы выращивания выбранных культур. Способы высадки рассады.

Практические работы: Пр. р. №24 по теме «Перекопка грядок. Обустройство цветников. Бордюры. Солитеры. ТБ» Пр. р. №25 по теме «Технология выращивания цветочно-декоративных культур» Пр. р. №26 по теме «Пикировка и уход за рассадой»


Основные виды учебной деятельности (УУД)

Личностные УУД: Готовность к безопасной работе в мастерской. Формирование представления проектной деятельности для выполнения изделия, развитие чувства прекрасного. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Коммуникативные УУД: Умение слушать и слышать друг друга, аргументировать свою точку зрения. Способствовать, с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы.

Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Проявлять познавательную инициативу.

Познавательные УУД: Создавать алгоритм действий и выполнять их. Знакомиться с обустройством цветников. Бордюры. Солитеры.

Резерв: 4 ч.


Учебно-методический комплекс


5-6 классы, Бешенков С.А., Шутикова М.И., Неустроев С.С., Миндзаева Э.В., Лабутин В.Б., Филиппов В.И.-М.: Просвещение,2021. Технология. Производство и технологии.




























Календарно-тематическое планирование 6 класса

п/п

Дата

проведе=

ния

Дата

факт


Тема урока


Домашнее задание

1



Вводный инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с планом работы на учебный год. Необходимые инструменты, материалы, принадлежности.


2



Осенние работы в овощеводстве. Уборка урожая.

Подготовить сообщение об ассортименте корнеплодов в овощеводстве.

3



Осенние работы в овощеводстве. Уборка урожая столовой свеклы.


4



Практическая работа №1 по теме «Уборка урожая столовой свеклы»

Подготовить сообщение об уборке урожая на учебно-опытном участке.

5



Отбор семенников двулетних овощных культур и закладка их на хранение.


6



Практическая работа №2 по теме «Отбор семенников двулетних овощных растений и закладка их на хранение»

Нарисовать овощи.

7



Уборка урожая капусты. Отбор овощных растений и закладка их на хранение.


8



Практическая работа №3 по теме «Уборка урожая капусты. Отбор овощных растений и закладка их на хранение»

Подготовить сообщение «Разновидности капусты»

9



Осенняя обработка почвы под овощные культуры.


10



Практическая работа №4 по теме «Осенняя обработка почвы под овощные культуры»

Составить план подготовки делянки к посеву овощных культур весной

11



Севооборот. Мелиорация сельскохозяйственных угодий.


12



Севооборот. Мелиорация сельскохозяйственных угодий.

Описать видовой состав деревьев и кустарников, произрастающих в лесных полосах.

13



Правила безопасности на уроках технологии.

Преобразовательная деятельность человека. Технологии вокруг нас.

§1 стр.16

14



Алгоритмы и начала технологии. Свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов. Человек- исполнитель алгоритма.

§3 стр.22

15



Простейшие механические роботы-исполнители. Движение робота. Робот и окружающий мир.


16



Простейшие машины и механизмы. Механические передачи.

§6 стр.32

17



Обратная связь.

§7 стр.34

18



Конструкторы. Робототехнические конструкторы.


19



Простые механические модели. Модели «Мельница» и «Колесо обозрения»

§10 стр.41

20



Модель «Карусель», «Подьемник», «Конвейер»


21



Простые управляемые модели. Модель «Бешенный кран», «Ножничный подьемник»

§14стр.57

22



Задачи и технологии их решения. Учимся читать. Учимся обозначать.


23



Учимся запоминать. Учимся представлять информацию.

§20стр.71

24



Учимся писать. Учимся общаться. Учимся решать задачи.


25



Учимся исследовать. Учимся работать над проектом.

§24-25стр.86

26



Технология домашнего хозяйства. Порядок и хаос. Порядок в доме. Создание интерьера кухни.


27



Что такое творческие проекты. Проектирование на компьютере.

§30=31стр.108

28



Творческий проект. Планирование кухни.


29



Основы здорового питания. Основы безопасности при работе на кухне.

§33-34стр.120

30



Текстильные материалы из химических волокон и их свойства.


31



Практическая работа №5 по теме «Определять лицевую и изнаночную сторону ткани саржевого и атласного переплетений»

&14 стр. 89

32



Работа на швейной машине.


33



Практическая работа №6 по теме «Устранение дефектов машинной строчки»

&120 стр. 118

34



Приспособления к швейной машине.


35



Практическая работа №7 по теме «Применение приспособлений к швейной машине» Моделирование плечевой одежды.


36



Практическая работа №8 по теме «Моделирование и подготовка выкроек к раскрою»

&16 стр. 103

37



Раскрой плечевой одежды.


38



Практическая работа №9 по теме «Раскрой швейного изделия»


39



Технология обработки среднего и плечевых швов, нижних срезов рукавов.


40



Практическая работа №10 по теме «Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов»

&25 стр. 134-135

41



Технология обработки срезов подкройной обтачкой.


42



Практическая работа №11 по теме «Обработка горловины и застежки проектного изделия»

&26 стр. 139

43



Технология обработки боковых срезов и соединения лифа с юбкой.


44



Практическая работа №12 по теме «Обработка боковых срезов и отрезного изделия»

&27 стр. 141

45



Материалы и инструменты для вязания.


46



Материалы и инструменты для вязания. Расчет количества петель для изделия.

&29 стр. 155-156

47



Основные виды петель при вязании крючком.

 

48



Основные виды петель при вязании крючком. Технология выполнения различных петель.

&30 стр. 159

49



Вязание полотна.


50



Практическая работа №13 по теме «Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами»

&31 стр. 162

51



Вязание по кругу.


52



Практическая работа №14 по теме «Выполнение плотного вязания по кругу»

&32 стр. 166

53



Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель.


54



Практическая работа №15 по теме «Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями»

&33 стр. 173

55



Вязание цветных узоров. Создание с помощью компьютера схем для вязания.


56



Практическая работа №16 по теме «Разработка схемы жаккардового узора»

&34 стр. 176

57



Почва на пришкольном участке и в регионе. ТБ


58



Почва на пришкольном участке и в регионе. ТБ

Рассказать о видах почв.

59



Перекопка грядок. Обустройство цветников. Бордюры. Солитеры.


60



Практическая работа №17 по теме «Перекопка грядок. Обустройство цветников. Бордюры. Солитеры. ТБ»


61



Болезни цветочных культур и их источники. Растительные препараты для борьбы с вредителями. ТБ.


62



Болезни цветочных культур и их источники. Растительные препараты для борьбы с вредителями. ТБ.


63



Технология выращивания цветочно-декоративных культур.


64



Практическая работа №18 по теме «Технология выращивания цветочно-декоративных культур»

Рассказать об уходе за растениями дома.

65



Пикировка и уход за рассадой


66



Пикировка и уход за рассадой


67



Резерв.


68



Резерв.


69



Резерв.


70



Резерв.















14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!