СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 7 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 7 класс»

Настоящая рабочая программа по технологии для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе следующих нормативных правовых документов:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 № 1897

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273 - ФЗ;

3. Программа «Технология» для учащихся 5-8 классов. Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Под редакцией В.Д. Симоненко. Издательство: М., «Вентана-Граф» 2012 г

4. Учебный план МАОУ Дубровинская СОШ.

5. Положение о рабочей программе МАОУ Дубровинской СОШ.


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
   • проявление познавательных интересов и активности в данной области;
   • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
   • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
   • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
   • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
   • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
   • алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;
   • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;

  • умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;

    • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
   • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
   • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;    

    • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
   •  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
   • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
   • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
   • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

в познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;

  • распознавание  видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении модулей «Робототехника»

«Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».

  • использование графических редакторов и программ, при знакомстве с основами программирования электронных и робототехнических конструкций

  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

в мотивационной сфере:

  •  оценивание своей способности и готовности к труду;

  •  осознание ответственности за качество результатов труда;

  •  наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;

  •  стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса;

  • подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;

  • соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;

в физиолого-психологической сфере:

   •  развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
  •  достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  •  соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

   •  сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

в эстетической сфере:

   •  дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

   •  моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»;

   •  эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

   •  рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

   •  формирование рабочей группы для выполнения проекта;

   •  публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;

   •  разработка вариантов рекламных образцов.


2. Содержание учебного предмета.

«Робототехника»

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.

Передаточные механизмы. Анализ схемы передачи движения в различных механизмах и устройствах. Построение передаточных механизмов на основе различных видов зубчатых передач. Использование передаточных механизмов в моделировании и конструировании. Принцип работы и назначение дифференциала. Построение конструкций с использование дифференциальной передачи.


Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Черчение и графики.

Технология создания изделия из древесины. Элементы машиноведения. 

Основные теоретические сведенья.

Основные физико-химические свойства древесины. Государственные стандарты на типовые детали и документацию. Требование к заточке дереворежущих инструментов. Правила настройки рубанков, фуганков и шерхебелей. Расчет отклонений и допусков на размеры валов и отверстий.  Шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности. Виды соединений деталей из дерева. Устройство токарного станка. Художественное точение.

Практические работы.

Выполнение заточки дереворежущих инструментов. Использование рубанков, фуганков и шерхебелей в работе. Изображение на чертежах соединение деталей. Сборка деталей шкантами, шурупами в нагель. Склеивание деревянных деталей. Работа на токарном станке. Выполнение мозаики из дерева.

Варианты объектов труда.

Деревообрабатывающие предприятия. Информационные материалы. Ручные инструменты, станки.

Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения.

Основные теоретические сведенья.

Металлы и сплавы. Виды сталей и их свойства. Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Токарно-винторезный станок ТВ-6: устройство, назначение. Виды и назначения токарных резцов. Основные элементы токарных резцов. Устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш. виды фрез. Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях; их устройство и назначение.

Практические работы.

Выполнять термическую обработку стали. Выполнять графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Выполнять сечение и разрезы металлов. Работа на токарно-винторезном станке ТВ-6. Изготовление деталей цилиндрической формы. Работа на настольном горизонтально-фрезерном станке НГФ-110Ш. выполнение метрической резьбы. Изображение резьбы на чертежах.

Варианты объектов труда.

Информационные материалы. Станок НГФ-110Ш и ТВ-6.

Декоративно-прикладное творчество.

Основные теоретические сведенья.

Фольга и ее свойства. Ручное теснение. Виды проволоки и область их применения. Приемы изготовлении скульптуры из металлической проволоки. Накладная филигрань как вид контурного декорирования. Басма- один из видов художественной обработки металла. Способы изготовление матриц. История развития. Художественной обработки листового металла. В технике пропильного металла. Чеканка как вид художественной обработки металла.

Практические работы.

Выполнение теснения по фольге. Разрабатывание эскиза скульптуры, выполнять правку и гибку проволоки. Выполнение накладной филиграни различными способами. Выполнение технологических приемов басменного теснения. Выполнение чеканки.

Варианты объектов труда.

Инструменты, тески. Информационные материалы.

Технологии ведения дома.

Ремонтно-отделочные работы.

Основные теоретические сведенья.

Назначение видов обоев. Виды клея для наклейки обоев. Общие сведения о малярных и лакокрасочных материалах. Виды плиток для отделки помещений. Способы крепления плиток.

Практические работы.

Наклеивание обоев, выполнение малярных работ. Резанье и укладывание плитки.

Варианты объектов труда.

Информационные материалы.

Проектирование и изготовление изделия.

Основные теоретические сведения.

Техническая этика. Понятие золотого сечения. Методы конструирования. Методы поиска информации об изделии и материалах. Виды проектной документации. Выбор вида изделия. Разработка конструкции и определение деталей.

Практические работы.

Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление технологической карты. Изготовление деталей контроль качества. Сборка и отделка изделия.

Варианты  объектов труда.

Исследование потребностей и спроса на рынке товаров и услуг (маркетинг). Разнообразные инструменты, станки.

3. Тематический планирование


п/п

Тема раздела\ тема урока

Количество часов

1

Вводное занятие.  

2

2

Робототехника

14

3

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения.

12

4

Технология создания изделий из металлов. Элементы машиностроения.

14

5

Декоративно-прикладное творчество.  

12

6

Технология ведения дома. Ремонтно-отделочные работы

4

7

Проектирование и изготовление изделий.

10


Всего

68



Приложение 1.

3. Тематический планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы




урока

Тема раздела\ тема урока

Количество часов


Вводное занятие.  (2 часа)

1-2

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.

2

«Робототехника» (14 часов)

3-4

Передаточные механизмы.

2

5-6

Анализ схемы передачи движения в различных механизмах и устройствах.

2

7-8

Построение передаточных механизмов на основе различных видов зубчатых передач.

2

9-10

Использование передаточных механизмов в моделировании и конструировании.

2

11-12

Принцип работы и назначение дифференциала

2

13-16

Построение конструкций с использование дифференциальной передачи

4


Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения.

 (12 часов)





17-18

Физико-механические свойства древесины.

2

19-20

Конструкторская и технологическая документация.

 Технологический процесс изготовления деталей. Заточка дерево режущих инструментов.

2

21-22

Настройка рубанков, фуганков и шерхебелей. Отклонение и допуски на размеры деталей.

2

23-24

Шиповые столярные соединение.

Разметка и изготовление шипов и проушин. Соединение деталей кантами и шурупами в нагель.

2

25-26

Точение конических и фасонных деталей.

Точение декоративных изделий из древесины. Профессии и специальности рабочих, занятых в дерево -обрабатывающей  промышленности.

2

27-28

Мозаика на изделиях из древесины. Технология изготовления мозаичных наборов.

2


Технология создания изделий из металлов. Элементы машиностроения.

(14 часов)

29-30

Классификация сталей. Термическая обработка стали.

2

31-32

Чертёж деталей, изготовленных на токарном  и фрезерном станках.

2

33-34

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.

2

35-38

Технология токарных работ по металлу.

4

39-40

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш.

2

41-42

Нарезание наружной и внутренней резьбы.

2


Декоративно-прикладное творчество.  (12 часов)

43-44

Художественная обработка металла (тиснение на фольге)

2

45-46

Художественная обработка металла (ажурная скульптура).

2

47-48

Художественная обработка металла (мозаика с металлическим контуром).

2

49-50

Художественная обработка металла (басма).

2

51-52

Художественная обработка металла (пропиленный металл).

2

53-54

Художественная обработка металла( чеканка на резиновой подкладке)

2


Технология ведения дома. Ремонтно-отделочные работы. (4 часа)

55-56

Основы технологии оклейки помещения обоями.

2

57-58

Основные технологии малярных работ. Основы технологии плиточных работ.

2


Проектирование и изготовление изделий. (10 часов)

59-68

Творческий проект.

10








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!