СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 7 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии, разработана по УМК Казакевич В.М., с внесением тем по робототехнике, 3D моделированием.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 7 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа Поселья»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________ Аносова Н.С.

Протокол № __

от «_____» августа 2021г.


«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МОУ «СОШ Поселья»:

____________Цыдыпова Г.Р.

«____» августа 2021 г.


«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ Поселья»

. _________ Ширапов Б.К.

Приказ №____

от «____» августа 2021г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета «Технология»


Класс: 7а, 7б, 7в, 7г, 7д

Уровень образованияосновное общее образование (среднее)

Уровень изучения предмета базовый уровень

Срок реализации программы2021/2022 учебный год

Количество часов по учебному предмету:2 ч./неделю, всего – 68 ч/год

Рабочую программу составил: Билдушкин А.Н.., учитель технологии















Поселье,

2021 г.







  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

- Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. No 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19644);

- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);

- ООП МОУ СОШ ПОСЕЛЬЯ.


Данная программа реализована в учебнике: Технология. В.М.Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семёнова.7 класс – М.: Просвещение


Тип программы: общеобразовательная.

Вид программы: базовая.

Образовательная область: технология.

Срок реализации программы: 1 год, не менее 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

Изучение технологии в 7 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи обучения:

- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

- развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

- приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.


Особенности рабочей программы по технологии

Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.

Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим и экологическим.

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.

Концепция образовательной области «Технология» предусматривает использование с традиционными методами, методы развивающего обучения. В первую очередь: метода проектов. Смысл проектного обучения заключается в самостоятельном освоении школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. Проектное обучение создает условия для творческой самореализации учащихся, в познавательной и преобразовательной деятельности, способствует развитию их интеллектуальных способностей, самостоятельности, ответственности, умений планировать, принимать решения, оценивать результаты. Учащиеся приобретают опыт разрешения реальных проблем в будущей самостоятельной жизни.

Основным дидактическим средством обучения технологии в 7 классе является учебно ­ практическая деятельность учащихся. Приоритетным методом является метод проектов.

Программа учебного предмета «Технология» составлена с учётом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

­


  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты: готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, развитие внимания, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности, воспитание ответственности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, развитие творческих способностей.

Метапредметные результаты: освоенные учащимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять текущий и итоговый контроль, принимать решения в проблемной ситуации; умение добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием справочной и учебной литературы, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), уметь работать в коллективе, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Предметные результаты: освоенный учащимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфичный для данной предметной области деятельности; осуществлять поиск необходимой информации; разрабатывать и оформлять проект; читать инструкционные карты; выполнять подбор материалов и инструментов для работы.

научится:

- называть и характеризовать актуальные информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;

-объясняет на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;

-проводить мониторинг развития технологий избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.

- следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;

- оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;

-прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов, параметров или ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя данные эксперименты;

- в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;

- проводить оценку и испытание полученного продукта;

- проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;

- описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

- анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

- проводить и анализировать разработку или реализацию проектов;

- изготавливать материальный продукт на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования или настройки) рабочих инструментов и технологического оборудования;

- модифицировать материальный продукт по технической документации и выполнять изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;

- определять характеристики и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);

- проводить и анализировать разработку и реализацию технологических проектов;

- оптимизировать технологию получения материального продукта (после его применения в собственной практике);

- разработать (комбинировать, изменять параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;

- разработку плана продвижения продукта;

- проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).

Получит возможность научиться:

-приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

- выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;

- модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;

- обобщать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;

- оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.

Приоритетными методами обучения индустриальным технологиям являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, выполнение творческих проектов. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по материаловедению и машиноведению. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, выполнение графических и расчётных операций, освоение строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом основного общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.


  1. Содержание учебного предмета «Технология»

Тема №1. Методы и средства творческой проектной деятельности ( 2часа)

Этапы творческого проектирования. Проектирование изделий на предприятиях. Технологическая документация в проекте

Тема №2.Производство.(2 часа) Современные средства ручного труда. Агрегаты и производственные линии.

Тема №3. Технология. Техника. (2 часа). Культура труда. Воздушные, гидравлические, паровые, тепловые, реактивные, ракетные, электрические двигатели.

Тема №4.Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов (20ч)

Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделий из древесины. Технологическая документация. Технологические карты изготовления деталей из древесины. Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Отклонения и допуски на размеры детали. Столярные шиповые соединения. Технология шипового соединения деталей. Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние плоскости. Творческий проект.

Практические работы.

Практическая работа: Конструкторская документация. Технологическая документация.

Практическая работа: Заточка дереворежущих инструментов.

Практическая работа: Шиповые столярные соединения.

Практическая работа: Разметка и изготовление шипов и проушин.

Практическая работа: Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель. Практическая работа: Точение декоративных изделий из древесины.

Тема 5 . Автоматизированные системы (8 часов)

Органы управления технологическими машинами. Системы управления. Автоматическое управление устройствами и машинами. Принцип разомкнутого управления. Принцип управления по отклонению. Принцип управления по возмущению. Принцип комбинированного управления.

Основные элементы автоматики (датчики, усилители сигналов, командоаппараты, предохранители, контрольно-измерительные приборы, автоматические устройства).

Автоматизация производства. Частичная автоматизация, комплексная автоматизация, полная автоматизация производства. Гибкие производственные модули и системы.

Станки с числовым программным управлением. Виды станков с ЧПУ.

Технологические операции, выполняемые на станках с ЧПУ. Основы резания конструкционых материалов. Технологии работы на станках с ЧПУ. Работа с графическими редакторами и программами преобразования модели в управляющий код. Настройка режимов выполнения технологических операций (фрезерования, гравировки, резки).

Тема №6 .Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов (12 ч)

Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках. Назначение и устройство токарно- винторезного станка ТВ-6. Виды и назначения токарных резцов. Управление токарно-винтарезным станком. Приемы работы на токарно- винторезном станке. Технологическая документация для изготовления изделий на станках. Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка. Нарезание резьбы.

Практические работы.

Практическая работа: Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках.

Практическая работа:Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.

Практическая работа: Управление токарно-винторезным станком. Приемы работы на токарно-винторезном станке.

Практическая работа: Нарезание резьбы.

Тема 7. 3D-моделирование, прототипирование и макетирование (4 часа)

«Умный дом» как технология и инженерная система. Конструктивные элементы и инженерные системы «умного дома». Система автономного управления «умного дома». Постановка задач по разработке модели «умного дома».

Планирование помещений «умного дома» с учетом принципов эргономики и дизайна. Освещение и отопление жилого помещения. Моделирование элементов интерьера жилых и хозяйственных помещений «умного дома». Размещение элементов обслуживания и управления: датчиков, исполнительных механизмов, микроконтроллера, источников питания, соединительных проводов (шлейфов), осветительных и отопительных приборов. Моделирование конструкционных элементов (каркас внешних стен, перекрытий и пр.).

Планирование проекта по созданию «умного дома».


Тема 8. Робототехника (8 часов)

Промышленная робототехника. Классификация промышленных роботов. Сфера применения промышленных роботов. Современные производственные технологии, использующие промышленных роботов и роботизированные линии (модули).

Роботы-манипуляторы, их назначение, функции и принципы работы. Анализ модели простого робота-манипулятора. Конструирование и моделирование манипуляционного робота. Сборка модели. Программирование робота-манипулятора в соответствии с заданными задачами. Оценка и испытание модели робота-манипулятора.


Тема 9. Технология получения , преобразования и использования энергии. ( 2 часа) Энергия магнитного, электрического, электромагнитного поля


Тема 10. Технология получения, обработки и использования информации (2 часа). Источники и каналы получения информации. Технические средства проведения наблюдений.


Тема 11 .Технологии растениеводства (2 часа). Грибы. Условия выращивания грибов. Безопасные технологии сбора грибов.


Тема 12. Технология кормления животных. как основа технологии их выращивания и преобразования в интересах человека. ( 2 часа) Корм для животных. Состав кормов.


Тема 13. Социальные технологии. (2 часа) Назначение социологических исследований. Технология опроса: анкетирование, интервью.






«Технология» 7 класс

2 часа в неделю, всего 68 часов


Тема урока и раздела

Кол-во ч

Дата проведения 7 «д» кл

По плану

По факту

Методы и средства творческой проектной деятельности ( 2часа)

1

Техническая документация в проекте

1

07.09.2021


2

Технологическая документация в проекте

1

07.09.2021


Производство.(2 часа)

3

Современные средства ручного труда

1

14.09.2021


4

Агрегаты и производственные линии

1

14.09.2021


Технология. Техника. (2 часа)

5

Культура труда

1

21.09.2021


6

Двигатели

1

21.09.2021


Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов (20ч)

7-8

Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделий из древесины.

2

28.09.2021


9-10

Технологическая документация. Технологические карты изготовления деталей из древесины.

2

05.10.2021


11-12

Заточка и настройка дереворежущих инструментов.

2

12.10.2021


13-14

Отклонения и допуски на размеры детали.

2

19.10.2021


15-16

Столярные шиповые соединения.

2

02.11.2021


17-18

Технология шипового соединения деталей.

2

09.11.2021


19-20

Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Творческий проект

2

16.11.2021



3D-моделирование




21-22

3D – моделирование, знакомство.Введение.

2

23.11.2021


23-24

3D -технологии и системы. 3D- планировка.

2

30.11.2021


25-26

3D -моделирование конструкционных элементов

2

07.12.2021



Автоматизированные системы (8 ч)




27-28

Органы управления технологическими машинами. Системы управления. Автоматическое управление устройствами и машинами

2

14.12.2021


29-30

Основные элементы автоматики. Автоматизация производства.

2

21.12.2021


31-32

Станки с ЧПУ. Системы управления станками с ЧПУ

2

28.12.2021


33-34

Технология работы на станках. Станочные технологические операции. Основы резания конструкционных материалов.

2

11.01.2022


Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов (12 ч)

35

Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

1

18.01.2022


36

Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках.

1

18.01.2022


37-38

Назначение и устройство токарно- винторезного станка ТВ-6. Виды и назначения токарных резцов.

2

25.01.2022


39-40

Управление токарно-винтарезным станком. Приемы работы на токарно- винторезном станке.

2

01.02.2022


41-42

Технологическая документация для изготовления изделий на станках.

2

08.02.22


43-44

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка. Нарезание резьбы.

2

15.02.22


45-46

Художественная обработка древесины. Мазаика.

2

01.03.22


3D-моделирование, прототипирование и макетирование (4 часа)

47-48

«Умный дом»: технологии и системы. Планировка «умного дома»

2

07.03.22.


49-50

Моделирование конструкционных элементов «умного дома»

2

14.03.22



Робототехника (8 часов)




51-52

Промышленная робототехника. Виды и функции промышленных роботов

2

29.03.22


53-54

Манипуляционные роботы. Сборка конструкции

2

05.04.22


55-56

Программирование робота-манипулятора.

2

12.04.22


57-58

Программирование робота-манипулятора. Испытание модели

2

19.04.22


Технология получения , преобразования и использования энергии. ( 2 часа)

59

Энергии магнитного, электрического полей

1

26.04.22


60

Энергия электрического тока, электромагнитного поля

1

26.04.22


Технология получения, обработки и использования информации (2 часа)

61

Источники и каналы получения информации

1

30.04.22


62

Технические средства проведения наблюдений

1

30.04.22



Технологии растениеводства (2 часа).




63

Грибы дикорастущие .

1

07.05.22


64

Культивируемые грибы

1

07.05.22



Технология кормления животных ( 2 часа)




65

Корм для животных

1

17.05.22


66

Подготовка кормов.

1

17.05.22



Социальные технологии. (2 часа)




67

Анкетирование.

1

24.05.22.


68

Интервью.

1

24.05.22






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!