СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии 8 класс мальчики

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 8 класс»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новобуринская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на МО



Руководитель МО____________

«__________»2021 г

Рекомендовано к утверждению



Зам по УВР______________

«_____________» 2021 г


Утверждено



Директор _______________

«______________»2021г









Рабочая программа

По технологии(мальчики) 8 класс

на 2021-2022 учебный год











Рабочую программу разработала: учитель технологии

Кудрова Найля Иркиновна











ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;
• овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;

  • умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
•  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

в познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;

  • распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкцион­ных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».

  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;

  • стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса;

  • подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;

  • соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;

в физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

в эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-приклад­ной обработки материалов»;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта;

• публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;

• разработка вариантов рекламных образцов.


Выпускник научится:

- называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;

- называть и характеризовать перспективные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;

- объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;

- проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.

Выпускник получит возможность научиться:

- приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся

Выпускник научится:

- следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;

- оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;

- прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов /параметров /ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;

- в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность - качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;

- проводить оценку и испытание полученного продукта;

- проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;

- описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

- анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

- проводить и анализировать разработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих:

- изготовлению материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;

- модификации материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;

- давать характеристику и разрабатывать материальные продукты, включая их моделирование в информационной среде (конструкторе);

- встраиванию созданного информационного продукта в заданную оболочку;

- изготовлению информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;

- проводить и анализировать разработку и/или реализацию технологических проектов, предполагающих:

- оптимизировать заданный способ (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);

- обобщать прецеденты получения продуктов одной группы различными субъектами (опыта), анализировать потребительские свойства данных продуктов, запросы групп их потребителей, условия производства с выработкой (рисованием, регламентацией) технологии производства данного продукта и ее пилотного применения; разрабатывать инструкции, технологические карты для исполнителей, согласовывать их с заинтересованными субъектами;

- разрабатывать (комбинировать, изменять параметры и требования к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;

- проводить и анализировать разработку и /или реализацию проектов, предполагающих:

планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);

планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;

разработку плана продвижения продукта;

- проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).



Выпускник получит возможность научиться:

- выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;

- модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией /заказом /потребностью /задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;

- технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;

- оценивать коммерческий потенциал продукта и/или технологии.

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения

Выпускник научится:

- характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития,

- характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития,

- разъясняет социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,

- характеризовать группы предприятий региона проживания,

- характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения,

- анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,

- анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории,

- анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,

- получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников,

- получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.

Выпускник получит возможность научиться:

- предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей;

- анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

8 класс

По завершении учебного года обучающийся научиться:

- называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии обработки материалов, технологии получения материалов с заданными свойствами;

- характеризовать современную индустрию питания, в том числе в регионе проживания, и перспективы ее развития;

- называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии транспорта;

- называть характеристики современного рынка труда, описывает цикл жизни профессии, характеризует новые и умирающие профессии, в том числе на предприятиях региона проживания,

- характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции её развития;

- перечислять и характеризовать виды технической и технологической документации

- характеризовать произвольно заданный материал в соответствии с задачей деятельности, называя его свойства (внешний вид, механические, электрические, термические, возможность обработки), экономические характеристики, экологичность (с использованием произвольно избранных источников информации),

- объяснять специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами, характеризует тенденции развития социальных технологий в 21 веке, характеризует профессии, связанные с реализацией социальных технологий,

- разъяснять функции модели и принципы моделирования,

- создать модель, адекватную практической задаче,

- отбирать материал в соответствии с техническим решением или по заданным критериям,

- составлять рацион питания, адекватный ситуации,

- планировать продвижение продукта,

- регламентировать заданный процесс в заданной форме,

- проводить оценку и испытание полученного продукта,

- описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения,

- получать и проанализировать опыт лабораторного исследования продуктов питания,

- получать и проанализировать опыт разработки организационного проекта и решения логистических задач,

- получать и проанализировать опыт компьютерного моделирования / проведения виртуального эксперимента по избранной обучающимся характеристике транспортного средства,

- получать и проанализировать опыт выявления проблем транспортной логистики населённого пункта / трассы на основе самостоятельно спланированного наблюдения,

- получать и проанализировать опыт моделирования транспортных потоков,

- получать опыт анализа объявлений, предлагающих работу

- получать и проанализировать опыт проектирования и изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования,

- получать и проанализировать опыт создания информационного продукта и его встраивания в заданную оболочку,

- получать и проанализировать опыт разработки (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами.








СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.


8 КЛАСС

Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов.

Технологии художественно-прикладной обра­ботки материалов

Основные теоретические сведения

Традиции, обряды, семейные праздники. Национальные орнаменты в элементах быта и одежде, художественно-при­кладные изделия.

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Региональные виды декора­тивно-прикладного творчества (ремесла). Единство функцио­нального назначения, формы и художественного оформления изделия. Эстетические и эргономические требования к изде­лию. Понятие о композиции.

Виды природных и искусственных материалов и их свой­ства для художественно-прикладных работ. Основные средства художественной выразительности в различных технологиях.

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной и металлами в России.

Технологии художественно-прикладной обработки матери­алов различными видами инструментов (два-три вида техно­логий по выбору учителя*). Разработка изделия с учетом прагматического назначения и эстетических свойств. Составление рабочей документации. Освоение приемов выполнения основ­ных операций ручными инструментами.

Правила безопасности труда при выполнении художест­венно-прикладных работ с древесиной и металлами.

Примерные темы лабораторно-практических и прак­тических работ

Ознакомление с характерными особенностями различных видов декоративно-прикладного творчества народов России.

Определение требований к создаваемому изделию. Разра­ботка эскизов изделий и их декоративного оформления.

Выбор и исследование материалов и заготовок с учетом декоративных и технологических свойств, эксплуатационных качеств изделий. Определение последовательности изготовле­ния деталей. Выполнение подготовительных работ по созда­нию изделия.

Изготовление изделия с применением технологий ручной и механизированной обработки материалов. Отделка и пре­зентация изделий.

Соблюдение правил безопасности труда.

Варианты объектов труда

Предметы хозяйственно бытового назначения, игрушки, кухонные принадлежности, предметы интерьера и детали мебели, украшения, бижутерия.

Технологии домашнего хозяйства.

Бюджет семьи

Основные теоретические сведения

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потреб­ности человека. Минимальные и оптимальные потребности членов семьи. Потребительская корзина одного человека и семьи. Рациональное планирование расходов на основе акту­альных потребностей семьи. Оценка возможностей предпри­нимательской деятельности для пополнения семейного бюд­жета. Выбор возможного объекта или услуги для предприни­мательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров.

Потребительские качества товаров и услуг. Планирование расходов семьи. Правила поведения при совершении покуп­ки. Права потребителя и их защита.

Подбор на основе анализа рекламной информации совре­менной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Формирование потребительской корзины семьи с уче­том уровня доходов ее членов и региональных рыночных цен.

Примерные темы лабораторно-практических и прак­тических работ

Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расхо­дов семьи с учетом ее состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи.

Анализ качества и потребительских свойств товаров. Вы­бор способа совершения покупки. Положения законодатель­ства по правам потребителей.

Планирование возможной индивидуальной трудовой дея­тельности: обоснование объектов или услуг, примерная оцен­ка доходности предприятия.

Современное производство и профессиональное образование

Сферы производства и разделение труда.

Технологии ремонта элементов систем водо­снабжения и канализации

Основные теоретические сведения

Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтаж­ном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники.

Виды инструментов и приспособлений для санитарно-технических работ. Их назначение, способы и приемы работы с ними.

Устройство водоразборных кранов и вентилей. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов.
Причины подтекания воды в водоразборных кранах и вен­тилях, сливных бачках. Способы ремонта запорной аппара­туры.

Утилизация сточных вод системы водоснабжения и кана­лизации. Экологические проблемы, связанные с их утилиза­цией.

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ.

Примерные темы лабораторно-практических и прак­тических работ

Ознакомление со схемой системы водоснабжения и кана­лизации в школе и дома. Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовление троса для чистки канализационных труб. Изготовление резиновых шайб и прокладок к вентилям и кранам.

Разборка и сборка запорных устройств системы водоснаб­жения со сменными буксами. Учебные работы по замене прокладок и установке новых герметизирующих колец в за­порных устройствах со сменными буксами.


Технологии исследовательской и опытнической деятельности.

Основные теоретические сведения

Творческие методы поис­ка новых решений: морфологический анализ, метод фокаль­ных объектов. Экспертные методы сравнения вариантов ре­шений.

Методы поиска научно-технической информации. Приме­нение ЭВМ для поиска информации и формирования базы данных.

Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Государственные стандарты на типовые де­тали и документацию (ЕСКД и ЕСТД).

Методы определения себестоимости изделия. Производи­тельность труда. Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов.

Экономическая оценка стоимости выполнения проекта.

Примерные темы практических работ

Обоснование выбора изделия на основе личных потреб­ностей. Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации и создание баз данных с использованием ЭВМ.

Коллективный анализ возможностей изготовления изде­лий, предложенных учащимися.














Тематическое планирование 8 класс


№п/п

Разделы и темы программы

Количество

часов

Примечание


Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

9


1

Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование

4


2

Декоративно -прикладное творчество

5




Технология ведения дома


14


1

Бюджет семьи


5


2

Современное производство и профессиональное образование


5


3

Технологии ремонта элементов систем водо­снабжения и канализации


4



Электротехника

5


1

Электротехнические работы

5



Технологии исследовательской и опытнической деятельности





1

Исследовательская и созидательная деятель­ность

7






Всего

35










приложение

Календарно-тематическое планирование 8 класс



№п/п

№у рока

Дата проведения

Тема раздела ,урока

Кол-во час

Примечание

План

Факт

Теоретические знания

1

1



Вводное занятие

1


Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов.

Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов( 9 час)

1

1



Конструкционные материалы: их получение, применение, утилизация

1


2

2



Пластмассы: получение, применение, утилизация

1


3

3



Традиционные виды декоративно-прикладного творчества в народных промыслов при работе с древесиной и металлами в России

1


4

4



Технологии художественно-прикладной обработки материалов различными видами инструментов

1


5

5



Разработка изделия с учетом прагматического назначения и эстетических свойств

1


6

6



Освоение приемов выполнения основных операций ручными инструментами

1


7

7



Правила безопасности труда при выполнении художественно-прикладных работе с древесиной и металлами

1


8

8



Национальные орнаменты в элементах быта и одежде художественно-прикладные изделия

1


9

9



Традиции, обряды, семейные праздники

1


Технологии домашнего хозяйства (14 час)


10

1



Семья как экономическая ячейка общества

1


11

2



Семья и бизнес

1


12

3



Бюджет семьи

1


13

4



Потребности семьи

1


14

5



Семейный бюджет

1


15

6



Расходы на питания

1


16

7



Накопления и сбережения

1


17

8



Маркетинг в домашней экономике Реклама товара

1


18

9



Трудовые отношения в семье

1


19

10



Экономика приусадебного участка(дачного участка

1


20

11



Информационные технологии в домашней экономике

1


21

12



Коммуникации в домашнем хозяйстве

1


22

13



Схемы горячего и холодного водоснабжения

1


23

14



Система канализации в доме

1


Современное производство и профессиональное образование (5 час)

24

1



Профессия и карьера

1


25

3



Технология индустриального производства

1


26

3



Профессиональная деятельность в лёгкой и пищевой промышленности

1


27

4



Профессиональная деятельность

1


28

5



Технология управленческой деятельности

1


Технологии исследовательской и опытнической деятельности

(7 час)

29

1



Творческие методы поиска новых решений

1


30

2



Понятие о техническом задании

1


31

3



Этапы проектирования и конструирования

1


32

4



Поиск информации

1


33

5



Методы определения себестоимости

1


34

6



Экономическая оценка стоимости выполнения проекта

1


35

7



Защита проекта

1



























Контроль знаний учащихся 6-8 класса предусмотрен в форме

творческого проекта в конце года.




6 класс

п/п

Раздел

Творческий проект

1


Технология обработки древесины


Разработка проектов по теме

деревообработка: Кухонный комплект для измельчения специй. полочка-вешалка

2

Технология обработки металлов

Разработка проектов по теме обработка металла: Струбцина ,флюгер, вешалка –крючок ,панно из проволоки

3

Культура дома

Разработка проектов по теме культура дома :дизайн комнаты


7 класс


п/п

Раздел

Творческий проект

1


Технология обработки древесины


Разработка проектов по теме

деревообработка: шкатулка скамейки кухонные и бытовые принадлежности

2

Электротехнические работы

Разработка проектов по теме электротехнические работы: модели из деталей конструктора создание плакатов по электробезопасности

























Характеристика КИМ по технологии

Для оценки уровня достижений учащихся используются методические пособия и тесты из интернета

№п/п

Вид контроля

Инструментарий для оценки уровня подготовки

1

Интерактивный тест по технологии

Учебный материал, представленный в этой работе, рассчитан на контроль знаний учеников, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Работа теста представлена таким образом, чтобы  школьник мог последовательно отвечать на вопросы теста, приближаясь к финишу, где его ждёт сюрприз. Такая методика, напоминает ребёнку игру – квест, когда борьбу надо продолжать, выбирая возможные пути, или начать всё с начала.

.

2

тест из интернета

Такой тип теста рассчитан не на подсчёт «верных» или «не верных» ответов. . Главное назначение теста помочь ученику понять, какие вопросы учебного материала он не усвоил. Отвечая на вопросы, он ещё раз актуализирует  полученные знания, совершенствует свой багаж знаний, а возможно и узнаёт что- то новое

3

Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа по технологии в 2013-2014г,Москва 2013г

Такой тип теста рассчитан не на подсчёт «верных» или «не верных» ответов. . Главное назначение теста помочь ученику понять, какие вопросы учебного материала он не усвоил. Отвечая на вопросы, он ещё раз актуализирует  полученные знания, совершенствует свой багаж знаний, а возможно и узнаёт что- то новое











19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!