ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНСИТРАЦИИ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора школы
от 31.08.2018 г. № 603С
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета
от 31.08.2018 г. протокол № 1
Рабочая программа
по «Технологии»
для 9 х классов
на 2018 -2019 учебный год
Составлена в соответствии с программой: Технология. В.Д. Симоненко, Вентана-Граф, 2015.
Учебник: Богатырев А.Н., Очинин О.П., Самородский П.С. и др./ под ред. Симоненко В.Д. Технология. Вентана-Граф, 2008, 2010-2013гг.
Авторы-составитель:
учитель технологии
Курепина Надежда Геннадьевна
Нижегородская область
г. Кстово
2018 г.
Содержание
1. Планируемые результаты…..……………………………………3
2. Содержание изучаемого курса…………….…………………….4
3. Тематическое планирование …………………………………….5
Планируемые результаты
Учащиеся должны знать:
Назначение и виды устройств зашиты бытовых электроустановок от перегрузки;
Правила безопасной эксплуатации бытовой техники;
Пути экономии электрической энергии в быту;
Сферы профессионального производства;
Разделение труда на производстве;
Понятие о специальности и квалификации;
Факторы влияющие на уровень оплаты труда;
Пути получения профессионального образования;
Необходимость учета качеств личности при выборе профессии;
Понятие творческий проект по технологии;
Проектирование личностно и общественно значимых изделий;
Поисковый, технологический и аналитические этапы выполнения проекта, их содержание;
Выбор материалов по соответствующим критериям.
Учащиеся должны уметь:
Использовать приобретенные навыки для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов;
Выполнение различных видов художественного оформления изделий;
Объяснять работу простых электрических устройств по их схемам;
Использовать приобретенные знания для безопасной эксплуатации электробытовых приборов;
Находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования;
Путях получения образования и трудоустройства;
Сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии.
Содержание изучаемого курса
Вводный урок 1 час;
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 7 часов;
Творческое проектирование и изготовление изделий 10 часов;
Современно производство и профессионально е образование10 часов;
Электротехнические работы 6 часов
Содержание обучения по направлению «обслуживающий труд» в 9 классе:
Раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» сокращен до 6 часов (т.к. изделие будет выполнятся в разделе «Творческое проектирование и изготовление изделия»). Сокращенные часы добавление в раздел «Творческое проектирование». Раздел «Электротехнические работы» сокращен до 5 часов, сокращенные часы были добавление в раздел «Творческое проектирование».
Итого 34 часа.
Тематическое планирование
по предмету «Технология» в 9 классе (34 часа)
№ урока | Раздел тема | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда | 1 |
Технология основных сфер профессиональной деятельности 13 часов |
2 | Профессия и карьера | 1 |
3 | Технология индустриального производства | 1 |
4 | Технология агропромышленного производства | 1 |
5 | Профессиональная деятельность в легкой и пищевой промышленности | 1 |
6 | Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании | 1 |
7 | Игра-викторина «Профессиональная деятельность» | 1 |
8 | Арттехнологии | 1 |
9 | Универсальные перспективные технологии | 1 |
10 | Профессиональная деятельность в социальной сфере | 1 |
11 | Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности | 1 |
12 | Технология управленческой деятельности | 1 |
13 | Отрасли экономики | 1 |
14 | проверочная работа «Технологии основных сфер профессиональной деятельности» | 1 |
Современное производство и профессиональное образование 11 часов |
15 | Пути освоения профессии | 1 |
16 | Изучение своих склонностей, способностей, темперамента | 1 |
17 | Классификация профессии | 1 |
18 | Классификационные признаки профессии | 1 |
19 | Профессиограмма и психограмма профессии | 1 |
20 | Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение | 1 |
21 | Профессиональные склонности, интересы и способности | 1 |
22 | Роль темперамента в профессиональном самоопределении | 1 |
23 | Психические процессы, важные для профессионального самоопределения | 1 |
24 | Мотивы и ценности ориентации самоопределения. Профессиональная пригодность. | 1 |
25 | Здоровье и выбор профессии | 1 |
Творческое проектирование 4 часа |
26 | Творчески проект «Мой профессиональный выбор» | 1 |
27 | Творчески проект «Мой профессиональный выбор» П/р «Анализ и синтез идей» | 1 |
28 | Творчески проект «Мой профессиональный выбор» П/р «Определение путей получения профессии» | 1 |
29 | Защита проектов «Мой профессиональный выбор» | 1 |
Радиоэлектроника 6 часов |
30 | Электромагнитные волы | 1 |
31 | Бытовые радиоэлектронные приборы. Правила безопасности при пользовании ими | 1 |
32 | Источники электрического тока | 1 |
33 | Бытовые радиоэлектронные приборы | 1 |
34-35 | Защита рефератов «Бытовые радиоэлектронные приборы» | 2 |
7