Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
" Видновская средняя общеобразовательная школа №11"
| | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «Видновская СОШ №11» /_________/О.В.Доманевская от «3 » сентября 2018 г |
Рабочая программа
по учебному предмету Технология
уровень среднего общего образования
9 класс
Составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, образовательной программы общеобразовательных учреждений по технологии для 9 класса, авторы О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая. М.: Дрофа, 2016 г.
Составила:
Кахний О.Ю., учитель технологии
2018 год
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ от 05.03.2004. №1089) и с учетом примерной программы по технологии.
Цели:
освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Чему должен научиться ученик 9 класса:
В результате изучения технологии ученик должен
знать/понимать
- основные технологические понятия;
- назначение и технологические свойства материалов;
- назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
- профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
Чему должен научиться выпускник
- рационально организовывать рабочее место;
- находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами и оборудованием;
- осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия;
- находить и устранять допущенные дефекты;
- проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
- планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
- распределять работу при коллективной деятельности;
2.Содержание учебного предмета
1. Современное производство и профессиональное образование
Виды профессиональной карьеры. Сферы современного производства. Разделение труда на производстве. Понятие специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.
Основы профессионального самоопределения. Классификация профессий. Пути получения профессионального образования. Необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии. Учреждения профессионального образования.
2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Декоративно – прикладное творчество
Техника филейного вязания крючком. Вывязывание филейного полотна. Приемы изготовления трикотажной одежды из филейного полотна. Схемы филейного кружева. Декоративная отделка трикотажных изделий. Кружева, прошвы, бахрома, шнуры, кисти, пуговицы. Модные аксессуары.
.
3. Электротехнические работы
Радиоэлектроника
Понятие «радиоэлектроника». История радиоэлектроники. Электромагнитные волны и передача информации. Схема спутниковой связи. Правила безопасного труда при выполнении радиомонтажных работ. Технологии радиомонтажных работ. Технология электрорадиотехнических измерений. Элементы электрических цепей: источники электрического тока, переключатели и выключатели, резисторы, конденсаторы, детали с катушками индуктивности. Полупроводниковые приборы: диоды, транзисторы, интегральные микросхемы, индикаторы. Бытовые радиоэлектронные приборы. Технология учебного проектирования. Простые автоматические устройства.
Очистка от окислов монтажным ножом и лужение выводов радиодеталей. Ознакомление с конструкцией различных типов химических источников тока, выпрямителя, постоянных и переменных резисторов, конденсаторов, катушек индуктивности. Измерение напряжения на полюсах химических источников тока, зажимах выпрямителя. Измерение сопротивления постоянных и переменных резисторов, между выводами конденсатора. Знакомство с устройством и проверка работы телефона, электродинамического громкоговорителя, микрофона, трансформатора.
Ознакомление с конструкцией полупроводниковых термо-и фоторезисторов, транзисторов, интегральных микросхем, индикаторов. Измерение сопротивления фото резистора. Проверка односторонней проводимости полупроводниковых диодов.
Цифровая электроника и ЭВМ
Виды цифровых приборов. Элементы цифровой электроники. Функциональные узлы цифровой электроники. Функциональные блоки персонального компьютера. Учебное проектирование в области цифровой электроники.
4. Проектирование и изготовление изделий
Составляющие проектирования. Выбор темы проекта. Проектирование образцов будущего изделия. Выбор материалов по соответствующим критериям. Дизайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия. Разработка чертежа изделия. Планирование процесса создания изделия. Корректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбранных решений. Оценка стоимости готового изделия. Выполнение проекта. Защита проекта.– построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Тематическое планирование
9 а класс
№ | Наименование раздела | Всего часов |
1. | Современное производство и профессиональное образование | 10 |
2. | Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Декоративно – прикладное творчество | 8 |
3. | Электротехнические работы | 8 |
4. | . Проектирование и изготовление изделий | 7 |
| ВСЕГО: | 33 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Раздел Тема урока | Дата урока план | Дата по факту | Примечание (корректировка ктп) |
Современное производство и профессиональное образование | 03.09-16.11 | |
1 | Вводный урок. Профессия и карьера | | 03.09 | |
2 | Технологии агропромышленного производства | | 10.09 | |
3 | Профессиональная деятельность в легкой промышленности | | 17.09 | |
4 | Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности | | 24.09 | |
5 | Технологии управленческой деятельности | | 01.10 | |
6 | Профессиональная карьера | | 15.10 | |
7 | Сферы современного производства | | 22.10 | |
8 | Специальность и квалификация работника | | 29.10 | |
9 | Классификация профессий | | 05.11 | |
10 | Учреждения профессионального образования | | 12.11 | |
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Декоративно – прикладное творчество | 26.11-25.01 | |
11 | Вязание крючком | | 19.11 | |
12 | Филейное полотно | | 26.11 | |
13 | Филейное кружево | | | |
14 | Декоративная отделка трикотажных изделий | | | |
15 | Кружева, прошвы, бахрома | | | |
16 | Шнуры, кисти, пуговицы | | | |
17 | Модные аксессуары | | | |
18 | Модные аксессуары | | | |
. Электротехнические работы | 28.01-29.03 | |
19 | История радиоэлектроники | | | |
20 | Проект. Защита проекта. . | | | |
21 | Проект. Защита проекта. . | | | |
22 | Проект. Защита проекта. . | | | |
23 | Радиоэлектроника. Передача информации | | | |
24 | Источники света. | | | |
25 | Электромагнитные волны. | | | |
26 | Устройство воспроизведения и преобразования информации. | | | |
. Проектирование и изготовление изделий | 01.04-24.05 | |
27. | Составляющие проектирования. Выбор темы проекта | | | |
28 | Проектирование образцов будущего изделия. Выбор материалов по соответствующим критериям. | | | |
29. | Проектирование образцов будущего изделия. Выбор материалов по соответствующим критериям. | | | |
30 | Разработка чертежа изделия. Планирование процесса создания изделия. | | | |
31. | Корректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбранных решений. | | | |
32 | Выполнение проекта. Защита проекта. | | | |
33. | Повторение изученного материала | | | |
«Рассмотрено» « Согласовано»
Руководитель ШМО Заместитель директора
____________________
______________/Нарышкина Л.Ю. Протокол №_______ « « ____________ 2018 года
от « » _______ 2018 года