СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии (девочки), 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии (девочки), 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (девочки), 9 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

" Видновская средняя общеобразовательная школа №11"





УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ

«Видновская СОШ №11»


/_________/О.В.Доманевская

от «3 » сентября 2018 г





Рабочая программа

по учебному предмету Технология

уровень среднего общего образования

9 класс

Составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, образовательной программы общеобразовательных учреждений по технологии для 9 класса, авторы О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая. М.: Дрофа, 2016 г.

Составила:

Кахний О.Ю., учитель технологии

















2018 год



1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ от 05.03.2004. №1089) и с учетом примерной программы по технологии.

Цели:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.



Чему должен научиться ученик 9 класса:

В результате изучения технологии ученик должен

знать/понимать

- основные технологические понятия;

- назначение и технологические свойства материалов;

- назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

- виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

- профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;



Чему должен научиться выпускник

- рационально организовывать рабочее место;

- находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами и оборудованием;

- осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия;

- находить и устранять допущенные дефекты;

- проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

- планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

- распределять работу при коллективной деятельности;



2.Содержание учебного предмета


1. Современное производство и профессиональное образование

Виды профессиональной карьеры. Сферы современного производства. Разделение труда на про­изводстве. Понятие специальности и квалификации работни­ка. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Основы профессионального самоопределения. Классификация профессий. Пути получения профессионального образования. Не­обходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии. Учреждения профессионального образования.


2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Декоративно – прикладное творчество

Техника филейного вязания крюч­ком. Вывязывание филейного полотна. Приемы изготовления трикотажной одежды из филейного полотна. Схемы филейно­го кружева. Декоративная отделка трикотажных изделий. Кру­жева, прошвы, бахрома, шнуры, кисти, пуговицы. Модные ак­сессуары.

.



3. Электротехнические работы


Радиоэлектроника

Понятие «радиоэлектроника». Ис­тория радиоэлектроники. Электромагнитные волны и переда­ча информации. Схема спутниковой связи. Правила безопасно­го труда при выполнении радиомонтажных работ. Технологии радиомонтажных работ. Технология электрорадиотехниче­ских измерений. Элементы электрических цепей: источники электрического тока, переключатели и выключатели, резисто­ры, конденсаторы, детали с катушками индуктивности. Полу­проводниковые приборы: диоды, транзисторы, интегральные микросхемы, индикаторы. Бытовые радиоэлектронные прибо­ры. Технология учебного проектирования. Простые автомати­ческие устройства.

Очистка от окислов монтажным но­жом и лужение выводов радиодеталей. Ознакомление с конструкцией различных типов химических источников тока, вы­прямителя, постоянных и переменных резисторов, конденса­торов, катушек индуктивности. Измерение напряжения на по­люсах химических источников тока, зажимах выпрямителя. Измерение сопротивления постоянных и переменных рези­сторов, между выводами конденсатора. Знакомство с устройст­вом и проверка работы телефона, электродинамического гром­коговорителя, микрофона, трансформатора.

Ознакомление с конструкцией полупроводниковых термо-и фоторезисторов, транзисторов, интегральных микросхем, индикаторов. Измерение сопротивления фото резистора. Проверка односторонней проводимости полупроводнико­вых диодов.


Цифровая электроника и ЭВМ

Виды цифровых приборов. Элемен­ты цифровой электроники. Функциональные узлы цифровой электроники. Функциональные блоки персонального компьюте­ра. Учебное проектирование в области цифровой электроники.

4. Проектирование и изготовление изделий

Составляющие проектирования. Выбор темы проекта. Проектирование образцов будущего из­делия. Выбор материалов по соответствующим критериям. Ди­зайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия. Разработка чертежа изделия. Планирование процесса созда­ния изделия. Корректировка плана выполнения проекта в со­ответствии с проведенным анализом правильности выбранных решений. Оценка стоимости готового изделия. Выполнение проекта. Защита проекта.– построения планов профессионального образования и трудоустройства.






Тематическое планирование


9 а класс


Наименование раздела

Всего часов

1.

Современное производство и профессиональное образование

10

2.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Декоративно – прикладное творчество

8

3.

Электротехнические работы

8

4.

. Проектирование и изготовление изделий

7


ВСЕГО:

33







Календарно-тематическое планирование

урока

Раздел

Тема урока

Дата

урока

план

Дата

по

факту

Примечание

(корректировка ктп)

Современное производство и профессиональное образование

03.09-16.11


1


Вводный урок. Профессия и карьера


03.09


2

Технологии агропромышленного

производства


10.09


3

Профессиональная деятельность в легкой промышленности


17.09


4

Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности


24.09


5

Технологии управленческой деятельности


01.10


6

Профессиональная карьера


15.10


7

Сферы современного производства


22.10


8

Специальность и квалификация работника


29.10


9

Классификация профессий


05.11


10

Учреждения профессионального образования


12.11


Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Декоративно – прикладное творчество

26.11-25.01


11

Вязание крючком


19.11




12

Филейное полотно



26.11



13

Филейное кружево




14

Декоративная отделка трикотажных изделий




15

Кружева, прошвы, бахрома




16

Шнуры, кисти, пуговицы




17

Модные аксессуары




18

Модные аксессуары




. Электротехнические работы

28.01-29.03


19

История радиоэлектроники




20

Проект. Защита проекта. .




21

Проект. Защита проекта. .




22

Проект. Защита проекта. .




23

Радиоэлектроника. Передача информации




24

Источники света.




25

Электромагнитные волны.




26

Устройство воспроизведения и преобразования информации.




. Проектирование и изготовление изделий

01.04-24.05


27.

Составляющие проектирования. Выбор темы проекта




28

Проектирование образцов будущего из­делия. Выбор материалов по соответствующим критериям.





29.

Проектирование образцов будущего из­делия. Выбор материалов по соответствующим критериям.




30

Разработка чертежа изделия. Планирование процесса созда­ния изделия.




31.

Корректировка плана выполнения проекта в со­ответствии с проведенным анализом правильности выбранных решений.




32

Выполнение проекта. Защита проекта.






33.

Повторение изученного материала





«Рассмотрено» « Согласовано»

Руководитель ШМО Заместитель директора

____________________

______________/Нарышкина Л.Ю. Протокол №_______ « « ____________ 2018 года

от « » _______ 2018 года




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!