СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 11 класса

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для учащихся непрофильного, или универсального уровня образования, готовит старшеклассников к активной профессиональной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 11 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ряжская средняя школа № 1»






«Принято»

МО учителей естественно-математического цикла

Протокол №_________

от «___»_______20__

Руководитель МО

Цыбакова Л.В.



Утверждаю:

Директор МОУ

«Ряжская средняя школа № 1»

____________Елистратов А.В.

Приказ №________

от «___»_______20__





Рабочая программа по технологии

(вариант для девочек)

11 класс

по 1 часу в неделю (34 ч в год)

на 2019-2020 учебный год









Составитель:

учитель технологии

МОУ «Ряжская средняя школа № 1»

О.Н.Кочетова











2019 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень) к учебнику Технология. Базовый уровень.10 – 11классы. Под ред. Симоненко В.Д., Очинин О.П, Матяш Н.В и др.- Вентана–Граф, 2019 г.

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования и предназначен для учащихся непрофильного, или универсального уровня образования, готовит старшеклассников к активной профессиональной деятельности.
Специфика предмета.

Программа предполагает двухлетнее обучение (в 10-11 классах) в объеме 68 часов, из расчета: в 10 классе - 34 часа в год (1 час в неделю), в 11 классе – 34 часа в год (1 час в неделю)

Место предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение технологии в 10 и 11 классе отводится не менее 68 часов, из расчета 1 ч. в неделю в каждом классе.

Планируемые результаты.

Основными результатами освоения учащимися образовательной области «Технология» являются:

  • овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда;

  • овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

  • наличие умений ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; 

  • формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;

  • развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.


Цели изучения курса

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры; 

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности; 

  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда; 

  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.


Задачи предмета :

  • ознакомить со спецификой профессиональной деятельности и новым формам организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров;

  • ознакомить с базовыми экономическими понятиями и категориями, дающими возможность принимать эффективные экономические и организационные решения в условиях конкуренции и меняющейся социально-экономической ситуации;

  • сформировать экономическую культуру, экономическое мышление;

  • воспитывать уважение к частной собственности, прививать этику предпринимательской деятельности;

  • ознакомить с рыночным механизмом превращения имеющихся знаний и умений в конечный потребительский продукт посредством организации предпринимательской деятельности;

  • ознакомить с отраслями современного производства и сферы услуг;

  • ведущими предприятия региона;

  • творческими методами решения технологических задач;

  • назначением и структурой маркетинговой деятельности на предприятиях;

  • основными функциями менеджмента на предприятии;

  • основными формами оплаты труда;

  • порядком найма и увольнения с работы;

  • содержанием труда управленческого персонала и специалистов распространенных профессий;

  • устойчивостью конъюнктуры по отдельным видам работ;

  • источниками информации о вакансиях для профессионального образования и трудоустройства;

  • путями получения профессионального образования и трудоустройства;

  • повысить уровень психологической компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании;

  • воспитать у учащихся бережное отношение к ресурсам, трудолюбие, гуманность, порядочность.

Одна из важных задач – научить учащихся добросовестно производить и реализовывать товары и услуги; осуществлять смелые, важные и трудные проекты; сформировать готовность добровольно брать на себя трудные дела, идти на риск, связанный с реализацией новых, дерзких идей; придумывать новые или улучшать существующие товары и услуги.


Знать:

  • понятия о профессиях и профессиональной деятельности, сферы трудовой деятельности;

  • понятия об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;

  • цели и задачи экономики, место предпринимательства в экономической структуре общества; принципы и формы предпринимательства, источники его финансирования;

  • порядок создания предприятий малого бизнеса, организационно-правовые формы,

  • чем отличается предпринимательство от других видов экономической деятельности, что такое предпринимательский риск,

  • условия прибыльного производства;

  • роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей

  • кто может быть участником предпринимательской деятельности,

  • какие документы дают право на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.




Уметь:

  • соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

  • осуществлять самоанализ развития своей личности;

  • анализировать информацию о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;

  • иллюстрировать на конкретных примерах роль предпринимательства в экономической жизни общества;

  • выдвигать деловые идеи;

  • характеризовать отдельные виды предпринимательской деятельности;

  • изучать конъюнктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции, разрабатывать бизнес-план;

  • находить необходимые сведения о товарах и услугах, используя различные источники информации;

  • распределять обязанности при коллективном выполнении трудового задания;

  • решать технологические задачи с применением методов творческой деятельности;

  • планировать и организовывать проектную деятельность и процесс труда;

  • уточнять и корректировать профессиональные намерения.



Использовать полученные знания для:


  • повышения активности процесса и результатов своего труда;

  • поиска и применения различных источников информации;

  • соотнесения планов трудоустройства, получения профессионального образования;

  • составления резюме при трудоустройстве.





ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 11 КЛАСС


Профессиональное самоопределение и карьера – 21 час


(Подготовка к профессиональной деятельности)


Теоретические сведения. 

Определение жизненных це­лей и задач. Составление плана действий по достижению на­меченных целей. Выявление интересов, способностей, про­фессионально важных качеств. Обоснование выбора специ­альности и выбора учебного заведения. Способы изучения рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования.

Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Методы поиска источников информации о рынке образовательных услуг. Пути получения образования, профессионального и служебного роста. Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность.

Формы самопрезентации. Содержание резюме.


Практические работы. 


Творческая проектная деятельность - 13 часов

В течение отведённого времени ученики выполняют проект по уточнению своих профессиональных намерений «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».

Обсуждение идей и исследований. Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта. Сбор и обработка необходимой информации. Планирование работы.

Практическая деятельность по выполнению проекта. Консультации по выполнению практической части проекта. Корректировка деятельности. Оформление пакета документации.

Оценка качества выполненной работы. Подготовка к защите и защита проекта.

Проектная деятельность – 9 часов


Творческий проект. «Мои жиз­ненные планы и профессиональная карьера» (или тема по свободному выбору)




Учебно-тематический план 11 класс


№ пп

Раздел темы

11 класс, часов


Профессиональное самоопределение и карьера - 21 час


теория

практика

1

Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства в профессиональной деятельности

1


2

Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности

1

1

3

Нормирование труда

1

1

4

Оплата труда

1

1

5

Культура труда

1


6

Научная орга­низация труда

Практическая работа

0,5

0,5

7

Профессиональное становление личности.

Этапы становления.

Профессиональная карьера

1

1

8

Сферы профессиональной

Деятельности. Рынок труда и профессий

1

3

9

Виды профессио­нального образования

1

1

10

Профессио­нальный рост

1


11

Трудоустройство

1

1

12

Самопрезента­ция


1

Технология проектной деятельности -13 часов

13

Проектная деятельность

Выполнение проекта «Мои жиз­ненные планы и профессиональная карьера» (проект по выбору)

1


14

Исследова­тельский этап выполнения проекта

1

1

15

Технологичес­кий этап выпол­нения проекта

1

2

16

Оформление проекта


2

17

Анализ проек­тной деятель­ности

1

1

18

Презентация результатов проектной деятельности


1

19

Защита проектов


2

Итого

14,5

19,5

Всего

34 часа


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС


урока

Дата проведения

Разделы Тема урока

Кол-во

часов

Ключевые понятия

и термины


Планируемые результаты освоения обучающимися учебной программы

Тип урока

Д/з

план

факт

Профессиональное самоопределение и карьера 21 час

1



Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства в профессиональной деятельности

1

Сферы профессиональной деятельности: сфера материального производства и непроизводственная сфера. Представление об организа­ции производства: сферы производс­тва, отрасли, объединения, комплек­сы и предприятия.

Знать: определения понятий

профессиональной деятельности; сущность понятий специализация и формы разделения труда

Уметь: приводить примеры предприятий региона, от­носящихся к различным отраслям

Урок усвоения новых знаний

§16

Стр. 135-139

2-3



Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности


Практическая работа №15 (стр.144)

2

Понятия сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности. Отрасли производства, занима­ющие ведущее место в регионе. Перспективы экономического разви­тия региона

Знать: определения понятий «сфера профессиональ­ной деятельности», «от­расль»; сущность понятий «сфера материального производства», «непроизводс­твенная сфера»; «структу­ра производства»; перспективы экономи­ческого развития региона; отрасли производства, занимающие ведущее
место в регионе.
Уметь: приводить примеры предприятий региона, от­носящихся к различным отраслям

Комбинированный

§16

Стр 139-145.

Док

лад

урока

Дата проведения

Разделы Тема урока

Кол-во

часов

Ключевые понятия

и термины


Планируемые результаты

освоения обучающимися учебной программы

Тип урока

д/з

4-5



Нормирование труда



2

Основные на­правления нор­мирования труда в соответствии с технологией и тру­доемкостью про­цессов производс­тва: норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени об­служивания, норма численности, нор­ма управляемости. Методика установ­ления и пересмот­ра норм.



Знать: определения понятий «норма труда», «норма времени», «норма выра­ботки», «норма времени обслуживания», «норма численности», «норма уп­равляемости»; методы установления норм.

Уметь: выбирать методы установления норм в зависимости от вида работ

Урок усвоения новых знаний

§17

Стр. 146-150


6-7



Оплата труда


Практическая работа №16 (стр.152)

2

Зависимость фор­мы оплаты труда от вида предпри­ятия и формы собственности на средства произ­водства. Повремен­ная оплата труда в государственных предприятиях в соответствии с квалификацией и тарифной сеткой. Сдельная, сдельно-премиальная, ак­кордно-премиаль­ная формы оплаты труда. Контрактные формы найма и оп­латы труда







Знать: определение понятия «оплата труда»; сущность основных форм оплаты труда.

Уметь: сопоставлять достоинс­тва и недостатки различ­ных форм оплаты труда; определять преимущес­твенные области приме­нения различных форм оплаты труда; выбирать предпочтитель­ную форму оплаты труда в зависимости от вида предприятия, формы собс­твенности




Комбинированный

§17

Стр. 150-154

урока

Дата проведения

Разделы Тема урока

Кол-во

часов

Ключевые понятия

и термины


Планируемые результаты

освоения обучающимися учебной программы

Тип урока

Д/з

8

21.10


Культура труда

1

Факторы, влияющие на эффективность деятельности орга­низации. Менедж­мент в деятельности организации. Обес­печение качества производимых товаров и услуг. Организационные и технические возмож­ности повышения качества товаров и услуг.




Знать: сущность понятий «эф­фективность деятельности организации», «техноло­гическая дисциплина», «безопасность труда», «эс­тетика труда»; определения понятий «рентабельность», «эф­фект», «культура труда», «научная организация труда»; основные компоненты культуры труда; роль менеджмента в де­ятельности организаций; возможные варианты повышения качества то­ варов и услуг

Урок усвоения новых знаний

§18

Стр. 154-160

9

28.10


Научная орга­низация труда

Практическая работа №17 (стр.160)

1

Научная органи­зация как основа культуры труда. Основные направ­ления НОТ: разде­ление и коопера­ция труда, нормирование труда, совершенствование методов и приемов труда, обеспечение условий труда, ра­циональная орга­низация рабочего места. Эстетика труда. Разработка проекта рабочего места в соответс­твии с требования­ми НОТ

Знать: определения понятий «технологическая дисцип­лина», «рабочее место», «организация рабочего места», «техника безопас­ности», «производствен­ный дизайн»; основные направления научной организации труда; «условия рациональной организации рабочего места.

Уметь: использовать основные направления НОТ при организации собственной учебной деятельности; анализировать состояние своего рабочего места; разрабатывать проект своего рабочего места в соответствии с требовани­ями НОТ


Комбинированный

Конспект

урока

Дата проведения

Разделы Тема урока

Кол-во

часов

Ключевые понятия

и термины


Планируемые результаты

освоения обучающимися учебной программы

Тип урока

д/з

10-11



Профессиональное становление личности.

Этапы становления.

Профессиональная карьера




Практическая работа №18 (стр.166)


2

Сферы профессиональной деятельности: сфера материального производства и непроизводственная сфера. Представление об организа­ции производства: сферы производс­тва, отрасли, объ­единения, комплек­сы и предприятия. Отрасли произ­водства, занима­ющие ведущее место в регионе. Перспективы экономического разви­тия региона



Знать: определения понятий «сфера профессиональ­ной деятельности», «от­расль»; сущность понятий «сфера материального производства», «непроизводс­твенная сфера»; «структу­ра производства»; перспективы экономи­ческого развития региона; отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе.

Уметь: приводить примеры предприятий региона, от­носящихся к различным отраслям

Комбинированный

§19 стр. 161-167.


12-15



Сферы профессиональной деятельности. Рынок труда и профессий


Творческий проект «Интересная профессия»


4

Сферы профессиональной деятельности: сфера материального производства и непроизводственная сфера. Характеристика массовых профессий сферы производства и сервиса

Знать: определения понятий «сфера профессиональ­ной деятельности», «от­расль»; сущность понятий «сфера материального производства», «непроизводс­твенная сфера»; «структу­ра производства»; перспективы экономи­ческого развития региона; отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе.
Уметь: приводить примеры предприятий региона, от­носящихся к различным отраслям

Комбинированный

§20 стр. 167-170 Подготов-ка проекта

«Интерес-ная профессия»

урока

Дата проведения

Разделы Тема урока

Кол-во

часов

Ключевые понятия

и термины


Планируемые результаты

освоения обучающимися учебной программы

Тип урока

д/з

16-17



Виды профессионального образования


Практическая работа №19 (стр.173)


2

Формы современ­ной кооперации труда. Основные виды работ и профессий. Профессиональная специализация и профессиональная мобильность. Фун­кции работников вспомогательных подразделений. Роль образования в расширении про­фессиональной мобильности



Знать: сущность понятий «коопе­рация труда», «професси­ональная специализация», «профессиональная мо­бильность»; формы современной коо­перации труда.

Уметь: анализировать требова­ния к образовательному уровню и квалификации работников конкретной профессии








Комбинированный

§20 стр. 171-174

18



Профессио­нальный рост

1

Пути получения образования, про­фессионального и служебного роста. Виды и уровни профессионально­го образования и профессиональная мобильность. Виды карьерного роста: по горизонтали, по вертикали

Знать: определение понятия «профессиональный рост»; возможные пути получе­ния профессионального образования; виды карьерного роста.
Уметь: приводить примеры раз­личных путей получения профессионального обра­зования; сопоставлять свои про­фессиональные планы с личностными склонностя­ми и возможностями; обосновывать свой вы­бор вида карьеры



Комбинированный

Доклад Конспект


урока

Дата проведения

Разделы Тема урока

Кол-во

часов

Ключевые понятия

и термины


Планируемые результаты

освоения обучающимися учебной программы

Тип урока

Домашнее задание

19-20



Трудоустройство

2

Понятие резюме, принципы составления резюме


Знать принципы построения резюме









Комбинированный

§21 стр. 175-177

21



Самопрезента­ция


Практическая работа №20 (стр.180)

1

Формы самопре­зентации. Содер­жание резюме

Знать: определения понятий «самопрезентация», «ре­зюме»; формы самопрезентации; структуру и содержание резюме; виды резюме.

Уметь: составлять резюме, ис­пользуя различные его виды



Комби-ниро-ванный

§21 стр. 178-180

Творческий проект- 13 часов

22



Проектная деятельность


Выполнение проекта «Мои жиз­ненные планы и профессиональная карьера» (проект по выбору)


1

Проект как средс­тво решения воз­никших проблем. Основные типы проектов. Этапы выполнения про­екта. Осознание проблемы. Фор­мулировка темы проекта. Обоснова­ние типа проекта. Ознакомление с инновациями в данной области

Знать: сущность проектной деятельности; типы проектов; основные этапы выпол­нения проектов; содержание этапов вы­полнения проекта.
Уметь: формулировать пробле­му проекта; обосновывать актуаль­ность проблемы; формулировать тему проекта; обосновывать тип проекта

Комбинированный

Работа над проектом


23-24



Исследова­тельский этап выполнения проекта

2

Формулировка задач.

Планирование работы по органи­зации выполнения проекта. Сбор материала. Выяв­ление и исследо­вание основных параметров и огра­ничений. Разработ­ка и оформление альтернативных идей проекта. Обоснование вы­бора базового ва­рианта проекта

Уметь: формулировать задачи проекта; планировать проектную деятельность; определять источники ин­формации, необходимые для решения проблемы проекта; выявлять и исследовать основные параметры и ог­раничения; разрабатывать и оформ­лять альтернативные идеи проекта; обосновывать выбор ба­зового варианта проекта

Комбинированный

Работа над проектом


25-27



Технологичес­кий этап выпол­нения проекта


3

Особенности вы­полнения техно­логического этапа для разных типов проектов

Знать: особенности выполнения технологического этапа для разных типов проектов.

Уметь: осуществлять самоконтроль своей деятельности при выполнении техноло­гического этапа проекта; корректировать после­довательность операций в соответствии с проме­жуточными результатами своей деятельности на технологическом этапе проекта

Комбинированный

Работа над проектом

28-29



Оформление проекта

2

Требования к оформлению пояс­нительной записки проектной работы

Знать: требования к оформле­нию пояснительной записки проектной работы.
Уметь: оформлять пояснитель­ную записку своего проекта






Комбинированный

Работа над проектом


30-31



Анализ проек­тной деятель­ности

2

Рефлексивно-оце­ночный этап выпол­нения проекта. Ме­тоды Оценки качес­тва материального объекта или услуги. Критерии оцени­вания соблюдения технологического процесса при вы­полнении проекта. Анализ проделан­ной работы и выво­ды по результатам проекта. Критерии оценивания ре­зультатов проект­ной деятельности. Экспертная оценка. Анализ практичес­кой востребован­ности проекта

Знать: сущность понятий «оцен­ка качества», «экспертная оценка»; критерии оценки качества материального объекта или услуги; критерии оценивания соблюдения технологического процесса; критерии оценки результа­тов проектной деятельности.
Уметь:осуществлять анализ проделанной работы; оценивать качество результатов собственной про­ектной деятельности; делать выводы по резуль­татам проекта; анализировать практи­ческую востребованность проекта

Рефлексия

Индиви­дуальный устный опрос

32



Презентация результатов проектной деятельности

1

Определение це­лей презентации. Выбор формы презентации. Осо­бенности воспри­ятия вербальной и визуальной инфор­мации. Использо­вание технических средств в процессе презентации. Ор­ганизация взаимо­действия участни­ков презентации. Подготовка презен­тации проекта

Знать: возможные формы презентации; особенности восприятия вербальной и визуальной информации; методы подачи информа­ции при презентации.
Уметь: определять цели презен­тации; выбирать форму презен­тации; использовать технические средства в процессе пре­зентации; лаконично и аргументиро­ванно отвечать на вопросы оппонентов на защите
проекта

Комбинированный

Работа над проектом


33-34



Защита проектов

2

Защита проектов, разработанных учащимися

Умение вести защиту своей работы, дискутировать в процессе представления проекта, аргументировать свою позицию

Защита проектов











Учебно-методический комплекс

Учебники


  1. Учебник «Технология» базовый уровень 10-11 класс для учащихся общеобразовательной школы под редакцией В.Д. Симоненко М. «Вентана-Граф» 2019 г.

  2. Учебник «Технология Профессиональный успех» 10-11 Под редакцией С.Н. Чистяковой М. – Просвещение 2015 г.


Методическая литература


  1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт МО РФ: www.mon.gov.ru.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4 кл., 5-11 кл. – М.: Просвещение, 2015.-240 с.

  3. Технология. Базовый уровень: 10 - 11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 2019.

  4. Технология.10-11 классы. Рабочие программы, элективные курсы. Методическое пособие / Сос.: Л.Н. Бобровская, Е.А. Сапрыкина, Т.В.Озерова.-2–е изд., стереотип.-М.:Издательство «Глобус», 2015.-224 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!