СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 2 класса

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с ФГОС и рассчитана на 34 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 2 класса»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

140007, Российская Федерация, Московская область, г. Люберцы, ул. Камова, д. 4

Тел. +7 (499) 110-49-43, e-mail: [email protected], www.stemschool.ru





СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ

на заседании Директор МОУ

педагогического совета «Инженерно-технологический лицей» Протокол № ___________ А. А. Игнатьев

от августа 2021 г. Приказ №___от августа 2021 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



учебного предмета «Технология»





Уровень образования (класс): начальное общее образование (2 класс)





Составитель:

Корнюшина Н. В.








г. о. Люберцы

2020 – 2021 учебный год

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

Программа «Школа России»

2 класс

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и

занятиям предметно практической деятельностью;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической

деятельности;

- умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности

учебной деятельности;

- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и

поступков одноклассников.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;

- понимания значения предметно-практической деятельности в жизни;

- ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной

учебной задачи;

- способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной

деятельности;

- представления о себе как гражданине России;

- уважения к культурным традициям своей страны, своего народа;

- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

- понимания чувств одноклассников и учителей.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;

- выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа

предлагаемых заданий, образцов изделий);

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- умению проговаривать свои действия после завершения работы;

- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и

одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить

необходимые коррективы в конце действия.

- предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения

отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных (на основе

продуктивных заданий в учебнике).



Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира,

результаты творчества мастеров родного края;

- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и

осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать

особенности изделий декоративно-прикладного искусства, называть используемые

для рукотворной деятельности материалы;

- понимать необходимость использования пробно-поисковых практических

упражнений для открытия нового знания и умения;

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной форме;

- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях

и энциклопедиях (в учебнике — словарь терминов, дополнительный познавательный

материал).

- проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям;

- описывать по определенному алгоритму объект наблюдения;

- под руководством учителя, осуществлять синтез как составление целого из частей;

- под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор

эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

- работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать

информацию для практической работы.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания;

- контролировать действия партнеров в совместной деятельности;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе

общения;

- проявлять инициативу в коллективных работах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех

участников;

- оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

- адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,

самообслуживание

Обучающийся научится:

- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного

мира в своей предметно-творческой деятельности;

- самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой

на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое

мнение принять в ходе обсуждения — своё или высказанное другими;

- применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические,

конструкторские) в гармонии предметов и окружающей среды.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать полученные умения для работы в домашних условиях;

- называть традиционные народные промыслы или ремесла своего родного края.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

- читать простейшие чертежи (эскизы);

- выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на

простейший чертёж (эскиз);

- оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

- решать несложные конструкторско-технологические задачи;

- справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на

образец и инструкционную карту.

Обучающийся получит возможность научиться:

- изготавливать изделия по простейшим чертежам;

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

3. Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

- различать неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

- отличать макет от модели.

- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели,

простейшему чертежу или эскизу;

- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное

соединения известными способами.

Обучающийся получит возможность научиться:

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа

соединения деталей;

- создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в

материале.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Обучающийся научится:

- определять назначение персонального компьютера, его возможности в учебном

процессе;

- наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые

демонстрирует взрослый.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать и объяснять значение компьютера в жизни человека, в собственной жизни;

- понимать и объяснять смысл слова «информация»;

- с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»;

- бережно относиться к техническим устройствам;

- соблюдать режим и правила работы на компьютере.


2. Содержание учебного предмета «Технология»

2 класс (34 ч)


Художественная мастерская (10 часов)

Что ты уже знаешь? Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам.

Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Изготовление композиций из

семян растений.

Какова роль цвета в композиции? Знакомство с видами композиций: центральная,

вертикальная, горизонтальная. Изготовление аппликаций, композиций с разными

цветовыми сочетаниями материалов.

Какие бывают цветочные композиции? Изготовление композиций разных видов.

Как увидеть белое изображение на белом фоне? Изготовление рельефных

композиций из белой бумаги.

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Введение понятия

«симметрия». Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей.

Можно ли сгибать картон? Как? Изготовление изделий сложной формы в одной

тематике.

Как плоское превратить в объёмное? Изготовление изделий с использованием с

разметкой по половине шаблона.

Как согнуть картон по кривой линии? Изготовление изделий с деталями,

имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона.

Чертёжная мастерская (7 часов)

Что такое технологические операции и способы? Введение понятия

«технологические операции». Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой.

Что такое линейка и что она умеет? Построение прямых линий и отрезков.

Измерение отрезков. Измерение сторон геометрических фигур. Что такое чертёж и как его

прочитать? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам.

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Изготовление изделий с

плетёными деталями.

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление изделий с

основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам.

Можно ли без шаблона разметить круг? Изготовление изделий с круглыми

деталями, размеченными с помощью циркуля.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление изделий из кругов,

размеченными с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм.

Конструкторская мастерская (9 часов)

Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление изделий с шарнирным

механизмом по принципу качение деталей.

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовление изделий с

шарнирным механизмом по принципу вращения, марионетки – «дергунчик».

Что заставляет вращаться винт – пропеллер? Изготовление изделий, имеющих

пропеллер, крылья (мельница).

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Изготовление

изделий на военную тематику.

Как машины помогают человеку? Изготовление машин по их развёрткам.

Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительных открыток с

использованием разметки по линейке или угольнику.

Что интересного в работе архитектора? Изготовление макета родного города или

города мечты.

Рукодельная мастерская (8 часов)

Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных

дисков, синтепона).

Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью

которых является помпон.

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий,

требующих наклеивание ткани на картонную основу.

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой

крестом.

Как ткань превращается в изделие? Лекало. Изготовление изделий, размеченных по

лекалам и соединённых изученными ручными строчками.



3. Тематическое планирование

2 класс


Наименования разделов

Количество часов

1

Художественная мастерская.

10

2

Чертежная мастерская.

7

3

Конструкторская мастерская.

9

4

Рукодельная мастерская.

8


ИТОГО

34




























Календарно-тематическое планирование по технологии

2 «И» класс

(34 ч., 1 ч. в нед.)


п/п

Тема урока

Планируемая дата

Фактическая дата


Художественная мастерская (10 ч).



1/1

Что ты уже знаешь? Изделие «Мастер – бобер».



2/2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Орнаменты из семян растений.



3/3

Какова роль цвета в композиции?




4/4

Какие бывают цветочные композиции?

Изделие «Букет в вазе».



5/5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?



6/6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?



7/7

Можно ли сгибать картон?

Наши проекты. Африканская саванна.



8/8

Как плоское превратить в объёмное?




9/9

Как плоское превратить в объёмное? Изделие «Говорящий попугай».



10/10

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.




Чертежная мастерская (7 ч).



11/1

Что такое технологические операции и способы? Игрушка с пружинками.



12/2

Что такое линейка и что она умеет?




13/3

Что такое чертёж и как его прочитать? Изделие «Открытка – сюрприз».



14/4

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Аппликация с плетением.



15/5

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Блокнотик для записей.



16/6

Можно ли без шаблона разметить круг? Узоры в круге.



17/7

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.




Конструкторская мастерская (9 ч).



18/1

Какой секрет у подвижных игрушек? Игрушки – качалки.



19/2

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?



20/3

Что заставляет вращаться винт - пропеллер?




21/4

Изделие «Самолет».




22/5

День защитника Отечества. Поздравительная открытка.



23/6

Как машины помогают человеку? Макет автомобиля.



24/7

Поздравляем женщин и девочек. Изготовление открытки.



25/8

Что интересного в работе архитектора? Проект «Создадим свой город».



26/9

Проверим себя.





Рукодельная мастерская (8 ч).



27/1

Какие бывают ткани? Изделие «Одуванчик».




28/2

Какие бывают нитки? Как они используются? Изделие «Птичка из помпона».



29/3

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?



30/4

Строчка косого стежка. Мешочек с сюрпризом.




31/5

Как ткань превращается в изделие? Лекало. Футляр для мобильного телефона.



32/6

Коллективное панно «Лето».




33/7

Коллективное панно «Лето».




34/8

Что узнали? Чему научились?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!