СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 3 класса

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 3 класса составлена на основе ФГОС начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 2.2), примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2), примерной программы по технологии и авторской программы по технологии Лутцева Е.А, Зуева Т.П, М. «Просвещение», 2015 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 3 класса»


Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 3 класса составлена на основе ФГОС начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 2.2), примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2), примерной программы по технологии и авторской программы по технологии Лутцева Е.А, Зуева Т.П, М. «Просвещение», 2015 г.

Нормативно-правовая основа

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 (с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 317-ФЗ)»;

  • Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказ Министерства Просвещения РФ от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (далее - Гигиенические нормативы), и Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28;

  • Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зеленодольская средняя общеобразовательная школа» Петропавловского района Алтайского края;

  • Основная общеобразовательная программа начального общего образования (ФГОС) МБОУ «Зеленодольская СОШ» с учётом примерных программ;

  • Учебный план МБОУ «Зеленодольская СОШ» на 2021 – 2022 учебный год;

  • Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу, в том числе и внеурочной деятельности.

Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

- овладение обучающимися начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества;

  • способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;


  • умениями использовать компьютерную технику u для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; - развитие сенсорики, мелкой моторики руки, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; - освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

  • формирование первоначальных представлений о мире профессий; - воспитание: -трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;

-интереса к информационной и коммуникативной деятельности; - практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности, формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно- преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;

  • формирование первоначальных конструкторско -технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесс его преобразования в форме моделей: планов, рисунков, схем, чертежей), творческого мышления;

-формирование внутреннего плана действий на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование ( умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию, оценку;

-овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:


  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

-формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;


-стимулированиие развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств, формирование идентичности гражданина России в многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

  • развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других.

Общая характеристика учебного предмета

Теоретической основой данной программы являются: системно-деятельностный подход.Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций обучающегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта. Основные задачи курса:

-духовно-нравственное развитие обучающихся, освоение нравственно- эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

-развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

-формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда. Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

Основные содержательные линии. Технология по своей сути является комплексным и интегрированным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами. Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно- художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучения этнокультурных традиций. Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов, способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировки выводов). Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции — процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве, а также в технических объектах.

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Описание места учебного предмета в учебном плане


На изучение курса технологии в 3 классе начальной школы отводится 0,5 час в неделю. Курс рассчитан на 17 ч (34 учебные недели).


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно- эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно- прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.


Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.


Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.


      1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:


  • Знать государственную символику, праздники.

  • Проявлять уважение к семье, к культуре своего народа и других народов, населяющих Россию.

  • Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

  • Анализировать свои переживания и поступки.

  • Анализировать свои переживания и поступки.

  • Выполнять правила этикета.

  • Выполнять основные правила бережного отношения к природе, правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека.

  • Проявлять эстетическое чувство на основе наблюдения за природой.

  • Признавать собственные ошибки.

Метапредметные результаты Регулятивные УУД:
  1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.


  1. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. 3.Осознавать способы и приѐмы действий при решении учебных задач.

  1. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.


  1. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

  2. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. 7.Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.

Познавательные УУД:


  1. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

  2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; 3.Дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации

среди словарей, энциклопедий, справочников.


  1. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.)


  1. Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.


  1. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).


  1. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.

Коммуникативные УУД:


1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. 2.Читать тексты учебников, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.

3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 4.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения. 5.Распределять роли, договариваться друг с другом.

6.Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

Предметные результаты


  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. Обучающийся будет знать о:

    • характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

    • профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Обучающийся будет уметь:


    • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;

    • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

  1. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.


Обучающийся будет знать:


    • названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

    • последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;

    • линии чертежа (осевая и центровая);

    • правила безопасной работы канцелярским ножом;

    • косую строчку, её варианты, назначение;

    • несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся)

Обучающийся будет иметь представление о:


    • композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;

    • традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях.

Обучающийся будет уметь (под контролем учителя):


    • читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

    • выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж (эскиз);

    • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

    • выполнять рицовку;

    • оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и её вариантам находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

    • решать доступные технологические задачи.

  1. Конструирование и моделирование.


Обучающийся будет знать:


    • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Обучающийся будет уметь:


    • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно- художественным условиям;

    • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

    • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

  1. Практика работы на компьютере.


Обучающийся будет знать:


    • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

    • основные правила безопасной работы на компьютере.

Обучающийся будет иметь общее представление о:


    • назначении клавиатуры, приёмах пользования мышью.

Обучающийся будет уметь (с помощью учителя):


    • включать и выключать компьютер;

    • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

    • выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать);


Содержание учебного предмета

Информационная мастерская (2 ч)

Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.

Мастерская скульптора (4 ч)

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

Мастерская рукодельника (2 ч)

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. История швейной машины. Футляры.

Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов (7 ч)

Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наша родная армия.

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.

Мастерская кукольника (2 ч)

Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.


Содержание учебного предмета


Название раздела (темы)

Кол-во часов для изучения раздела, темы

Содержание учебной темы

Примерная

Рабочая

Контрольные, практические работы и т.д.

Информационная мастерская


2


Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник.

Мастерская скульптора


4


Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

Мастерская рукодельника


2


Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. История швейной машины. Футляры

Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов


7


Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов

Мастерская кукольника


2


Мастерская кукольника

Итого


17




Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Название темы

Кол-во

часов

Сроки

ЭОР

По плану

Фактически

1

Информационная мастерская (2 ч)

Знакомимся с компьютером

1



https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-1/type-56

2


Компьютер – твой помощник

1




3

Мастерская скульптора (4 ч)

Скульптуры разных времен и народов

1




4


Статуэтки. Пластилиновые скульптуры.

1




5


Украшение статуэтки. Многослойные заготовки

1




6


Рельеф и его виды. Объёмное украшение шкатулки.

1




7

Мастерская рукодельника (2 ч)

Пришивание пуговиц

1




8


Секреты швейной машины

1




9

Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов (7 ч)

Строительство и украшение дома

1




10


Объём и объёмные формы. Изготовление коробки

1




11


Подарочные упаковки

1




12


Декорирование (украшение) готовых форм

1




13


Конструирование из сложных развёрток

1




14


Модели и конструкции

1




15


Изонить

1




16

Мастерская кукольника (2 ч)

Что такое игрушка?

1




17


Кукла-неваляшка

1




Приложение к программе:

1. Учебно-методическое обеспечение

2. Лист корректировки рабочей программы

Приложение 1

Учебно-методическое обеспечение:

1. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России».1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений /Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева.- –М.: Просвещение, 2013;

2. Технология. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева.-5-е изд.-М.: Просвещение, 2017;

3. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс: пособие для учителей обще-образоват. организаций / Е. А.Лутцева, Т. П. Зуева. — М. : Просвещение, 2013.


Приложение 2



Лист корректировки рабочей программы

Дата

Причины коррекции

Что скорректировано

Подпись зам.директора по УВР















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!