СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 4 класса.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии. УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 4 класса.»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 760 ИМЕНИ А.П. МАРЕСЬЕВА»


Адрес: 129347, Москва, Ярославское шоссе, 147 тел./факс: 8-499-182-66-20

сайт: http://schsv760.mskobr.ru тел.: 8-499-182-66-19

электронная почта: [email protected] 8-499-182-66-26



«Утверждаю»
Директор школы

__________ /Курмышова О. А./
«______»____________2016 г.





«Согласовано»
Заместитель директора по содержанию _________/Гармаш В.Ю./



Рабочая программа

по технологии в 4 классе

учителя начальных классов

Пинаевой Валентины Николаевны




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №1 от 30.08.2016 г.


Москва

2016 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Технология» 4 класс создана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального образования;

  • Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2012год

  • Программы курса «Технология» под редакцией Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В, Фрейтаг И.П. М., «Просвещение», 2012 год;

  • Учебного плана школы на 2016-2017 учебный год.

Цели и задачи данной программы

В результате обучения технологии реализуются следующие цели:

· овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями;

· освоение продуктивной проектной деятельности;

·формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи:

· духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

· развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

· формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

· формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

· развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

· формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

· развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

· формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

· гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

· развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

· формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

· развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

· формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

·обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

· формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

· обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

· формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

· формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

· формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

· формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

· формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.



Общая характеристика учебного предмета

В системе общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы курс технологии играет особую роль в силу своей специфики. Особенность уроков технологии состоит в том, что их основой является предметно-практическая деятельность, в которой понятийные (абстрактные), образные (наглядные) и практические (действенные) компоненты процесса познания окружающего мира занимают равноправное положение. С учётом таких уникальных возможностей курс технологии можно рассматривать как базовый в системе общеобразовательной подготовки младших школьников.

Отбор содержания и построение учебной дисциплины определяются возрастными особенностями развития младших школьников, в том числе функционально-физиологическими и интеллектуальными возможностями, спецификой их эмоционально-волевой сферы, коммуникативной практики, особенностями жизненного, сенсорного опыта и необходимостью их дальнейшего развития.

Учебный материал каждого года имеет системную блочно-тематическую структуру, предполагающую постепенное продвижение учащихся в освоении выделенных тем, разделов одновременно по таким направлениям, как практико-технологическая (предметная) подготовка, формирование метапредметных умений и целостное развитие личности.

Методической основой организации деятельности школьников на уроке является система репродуктивных, проблемных и поисково-творческих методов. Проектно-творческая деятельность при дизайнерском подходе к программному материалу составляет суть учебной работы и неотделима от изучаемого содержания. В соответствии с этим программа органично вписывает творческие задания проектного характера в систематическое освоение содержания курса. Помимо этого в учебниках 2–4 классов предусмотрены специальные темы итоговых проектов, однако данное направление работы не ограничено их локальным выполнением; программа ориентируется на системную проектно-творческую деятельность учащихся; основные акценты смещаются от изготовления поделок и овладения отдельными приёмами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования материалов и технологий.

Таким образом, программа и созданный на её основе авторский учебно-методический комплект позволяют учителю избежать как вербального подхода (когда большая часть содержания усваивается «на словах»), так и узко технологического (при котором основное внимание направлено на обучение приёмам практической работы). Сочетание интеллектуального, эмоционального и практического компонентов на базе творческой предметно-преобразовательной деятельности позволяет представить курс технологии в начальных классах как систему формирования предметных и метапредметных знаний, умений и качеств личности учащихся.

Программа курса обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы, для усвоения социального опыта, нравственно-эстетического развития и творческой деятельности.



Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы рабочая программа «Технология» в 4 классе составлена из расчета 1 час в неделю (34 часа в год)



Ценностные ориентиры

Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:

– формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимальная организация своей деятельности как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;

– формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;

– воспитание ребёнка как члена общества, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;

– формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;

– воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;

– воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.

Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.



Требования к уровню знаний и умений учащихся 4 класса к концу учебного года

В результате изучения технологии (труда) ученик должен

знать/понимать:

уметь:

– роль трудовой деятельности в жизни человека;

– распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

– влияние технической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

– область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

– основные источники информации;

– назначение основных устройств компьютера для ввода и обработки информации;

– выполнить инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

– осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;

– получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя схемы, рисунки, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

– работать с текстом и изображением, представленными на компьютере;

– соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

– создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

– компьютерные программы – для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда;

– соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой;

– создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

– осуществления сотрудничества в совместной работе.



Учащиеся научатся:

• использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

• правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;

• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;

• выбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборке и отделке изделия;

• работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

• изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;

• решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;

• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность, уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.



Учащиеся получат возможность научиться:

• определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

• творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;

• понимать, что вещи несут в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);

• понимать наиболее распространённые традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).



В ходе изучения учебного предмета по учебникам ФГОС могут быть использованы следующие УУД:

Личностные

У учащихся будут сформированы:

• положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

• осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

• способность к самооценке;

• уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

• понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;

• представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;

• понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

• чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

Могут быть сформированы:

• устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

• установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

• привычка к организованности, порядку, аккуратности;

• адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;

• чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.

Метапредметные. Регулятивные

Учащиеся научатся:

• самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

• планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

• следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

• руководствоваться правилами при выполнении работы;

• устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

• осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.



Учащиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

• прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.



Познавательные

Учащиеся научатся:

• находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

• анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

• анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

• выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

• использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;

• выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);

• самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации;

• воплощать этот образ в материале;

• понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументировано защищать продукт проектной деятельности.



Календарно - тематическое планирование



Дата

N урока

Раздел

Тема

Часы


1

Человек и земля

( 20 часов)

Как работать с учебником

1


2


Вагоностроительный завод

1


3


Вагоностроительный завод

1


4


Полезные ископаемые

1


5


Полезные ископаемые

1


6


Автомобильный завод

1


7


Автомобильный завод

1


8


Монетный двор

1


9


Монетный двор

1


10


Фаянсовый завод

1


11


Фаянсовый завод

1


12


Швейная фабрика

1


13


Швейная фабрика

1


14


Обувное производство

1


15


Обувное производство

1


16


Деревообрабатывающее производство

1


17


Деревообрабатывающее производство

1


18


Кондитерская фабрика

1


19


Кондитерская фабрика

1


20


Тепличное хозяйство

1


21

Человек и вода

(4 часа)

Водоканал

1


22


Порт

1


23


Узелковое плетение

1


24


Узелковое плетение

1


25

Человек и воздух

(4 часа)

Самолетостроение. Ракетостроение

1


26


Ракета-носитель

1


27


Воздушный змей

1


28


Воздушный змей

1


29

Человек и информация (6 часов)

Создание титульного листа

1


30


Работа с таблицами

1


31


Создание содержания книги

1


32


Переплётные работы

1


33


Переплётные работы

1


34


Итоговый урок

1





Материально-техническое обеспечение.



1. «Технология. 4 класс» (авт. Н.И.Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова, Н.В. Шипилова, С.В.Анащенкова)

2. Компьютер, мультимедийный проектор.

3. Ресурсы Интернета

4. Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru,

5. Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/

6. Учительский портал: http://www.uchportal.ru/

7. http://www.nachalka.com/

8. http://www.zavuch.info/

9. Методический центр: http://numi.ru/

10. Инструменты для обработки различных материалов.

11. Коллекции «Виды бумаги и картона», «Виды ткани».

Формы подведения итогов:

  • Индивидуальный и фронтальный опрос

  • Работа в паре, в группе

  • Проектная деятельность

  • Презентация своей работы



ЛИТЕРАТУРА

Учебно-методическое обеспечение

для учителя

Учебно-методическое обеспечение

для учеников

Уроки технологии. 4 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Роговцева Н.И.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: «Просвещение», 2013.

1. Технология. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. /Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В.Добромыслова; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: «Просвещение», 2013.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!