СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 4 класса

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 4 класса. Программа "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 4 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Орловская средняя общеобразовательная школа № 3


Рассмотрено

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол заседания

от « 28 » августа 2017 г.

№ 1

Принято

Протокол заседания педагогического совета МБОУ ОСОШ № 3

от «30» августа 2017 г.

№ 8

Утверждаю

Директор МБОУ ОСОШ № 3

________________

М.М. Кушнарева

Приказ от «31» августа 2017 г.

№ 267















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





по технологии

Уровень общего образования (класс) -

начальное общее образование , 4 «А» класс

Количество часов в неделю - 1 ч., по программе – 34 ч., за год – 34 ч.

Учебный год 2017-2018г.

Учитель Лесник Елена Владимировна



















Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями);

- приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями);

- приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями);

- нормативным локальным актом МБОУ ОСОШ № 3 от 12.08.2016 г. № 195 «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и дополнительных общеразвивающих программ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 3 »;

- приказ МБОУ ОСОШ № 3 от 01.09.2017 № 282 «Об утверждении образовательной программы МБОУ ОСОШ № 3 на 2017-2018 учебный год».

Рабочая программа по предмету «Технология» для4класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы «Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой. Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017 (Школа России).

  2. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 4класс. Методическое пособие с поурочными разработками. М.: Просвещение, 2017 (Школа России).

Согласно учебного плана образовательных учреждений РФ всего на изучение технологии в 4 классе отводится 34 часа ( 1 час в неделю, 34 учебные недели). В связи с фактическим количеством учебных дней, с учётом годового календарного учебного графика, расписания занятий в 2017 – 2018 учебном году программа реализуется в объёме 34 часов.

Учебник Е. А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология: Учебник для 4-го класса. Москва: «Просвещение», 2017, УМК «Школа России», 1.1.6.1.4.4 в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ Результаты изучения Предмета

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:

– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития

– умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД:

– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.

Предметные.

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Учащийся будет иметь представление:

  • о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;

  • об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

  • о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Уметь:

  • организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

  • использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,

изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой

деятельности;

  • бережно относиться и защищать природу и материальный мир;

  • безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником,

компьютером);

выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты

Знать:

  • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);

  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов;

  • основные линии чертежа (осевая и центровая);

  • правила безопасной работы канцелярским ножом;

  • петельную строчку, ее варианты, их назначение;

  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

  • о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

  • об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;

  • о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;

  • традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;

  • стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

  • художественных техниках (в рамках изученного).

Уметь самостоятельно:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку;

  • оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).

3. Конструирование и моделирование

Знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)

Иметь представление:

  • об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Знать:

  • названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Уметь с помощью учителя:

  • создавать небольшие текс ты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

  • оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

  • работать с доступной информацией;

  • работать в программах Word, Power Point.

Содержание учебного предмета

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка

материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование.

Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско- технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).

4. Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD/DVD).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, Power Point.




Структура курса

Содержание программного материала

Кол-во

часов

1

Информационный центр

8

2

Проект «Дружный класс»

3

3

Студия «Реклама»

4

4

Студия «Декор интерьера»

4

5

Новогодняя студия

3

6

Студия «Мода»

6

7

Студия «Подарки»

2

8

Студия «Игрушки»

4


Итого

34




















Формы контроля

Кол-во часов

Формы контроля

Четверть

К-во час. в неделю

Всего часов


К/р

По плану

Факт.

По плану

Факт.

1

1

8


1


2

1

8


1


3

1

10




4

1

8


1


Итого

34


3




График контрольных работ

Тема (раздел)

Форма работы

Дата

1

Что узнали. Чему научились за 1 четверть.

Контрольная работа за 1 четверть.

26.10

2

Что узнали. Чему научились за 1полугодие.

Контрольная работа за 1 полугодие.

28.12

3

Что узнали. Чему научились за 2 полугодие.

Контрольная работа за 2 полугодие.

24.05























Календарно-тематическое планирование


п/п

урока в теме

Дата

Скорректированная дата, причина

Тема урока









1четверть -8 часов

Информационный центр 8 часов


1

1

07.09


Вспомним и обсудим! Повторение изученного материала в 3 классе

2

2

14.09


Информация. Интернет. Алгоритм поиска информации в Интернете. Правила работы на компьютере

3

3

21.09


Создание текста на компьютере в программе Microsoft Word

4

4

28.09


Алгоритм создания таблиц в программе Word

5

5

05.10


Форматирование текста

6

6

12.10


Программа Power Point. Создание компьютерной презентации

7

7

19.10


Создание компьютерной презентации

8

8

26.10


Проверка знаний и умений по теме «Информационный центр»

2 четверть -8 часов

Проект «Дружный класс» 3 часа

9

1

09.11


Эмблема класса

10

2

16.11


Презентация класса (проект)

11

3

23.11


Компьютерная презентация класса

Новогодняя студия 3 часа

12

1

30.11


Новогодние игрушки с объёмными слоёными деталями из креповой бумаги

13

2

07.12


Игрушки из трубочек для коктейля

14

3

14.12


Объёмные игрушки геометрических форм из зубочисток

Студия «Реклама» 4 часа

15

1

21.12


Реклама и маркетинг. Виды рекламы. Создание рекламы известных товаров

16

2

28.12


Проверим себя. Контрольная работа за 1 полугодие.

3 четверть 10 часов

17

3

11.01


Коробочки для сюрпризов из развёрток разных форм с расчётом необходимых размеров Упаковка для мелочей из развёрток разных форм с расчётом необходимых размеров

18

4

18.01


Изготовление упаковок пирамидальной формы двумя способами

Студия «Декор интерьера» 4 часа


25.01

19

1

25.01


Изготовление изделий в художественной технике «декупаж»

20

2

01.02


Изготовление плетёных салфеток с помощью чертёжных инструментов

21

3

08.02


Цветы из креповой бумаги

22

4

15.02


Сувениры на проволочных кольцах

Студия «Мода» 6 часов


01.03

23

1

22.02


История одежды и текстильных материалов. Мода разных времён. Беседа. Крестообразный стежок

24

2

01.03


Плоскостная картонная модель костюма исторической эпохи

25

3

15.03


Плоскостная картонная модель костюма народов России

26

4

22.03


Вышивка тонкими лентами

4 четверть 8 часов

27

5

05.04


Изготовление вариантов школьной формы для картонных кукол

28

6

12.04


Объёмные рамки для плоскостных изделий

Студия «Подарки» 2 часа

29

1

19.04


Плетёная открытка

30

2

26.04


Изготовление макета Царь-пушки

Студия «Игрушки» 4 часа

31

1

03.05


История игрушек. Игрушка-попрыгушка

32

2

10.05


Игрушка с качающимся механизмом

33

3

17.05


Игрушка с рычажным механизмом

34

4

24.05


Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений за 4 класс




































Критерии оценивания уровня достижений по технологии


Критерии оценивания умений учащихся работать с бумагой

Отметка

Оценка умения планировать

Оценка умения повторить образец

Оценка ручной умелости

Условия оценивания

Учитель наблюдает за процессом работы детей на том этапе, когда они самостоятельно провели анализ и приступили к практической работе.

Учитель оценивает готовую работу. При оценке следует учитывать расположение деталей.

Учитель оценивает по готовой работе её качество.

«5»

Ученик разметил на бумаге всё правильно, вырезал, расположил на основе, стал наклеивать (планирование полное)

Выполнена точно в соответствии с заданными условиями

Детали вырезаны почти идеально и аккуратно приклеены

«4»

Ученик разметил сначала одну деталь, вырезал, приклеил, затем другую (планирование неполное)

Одна деталь расположена неверно

Детали вырезаны с небольшими погрешностями, приклеены аккуратно

«3»

Планирование частично

2-3 детали расположены неверно

Детали имеют небольшие отклонения от заданного размера, приклеены небрежно

«2»

Ученик размечал и вырезал каждую деталь в отдельности (планирование отсутствует)

Более 3 деталей расположены неверно)

Качество работы на низком

уровне.


Критерии оценивания работы учащегося с разными материалами


Отметка

Оценка уровня развития творческого воображения

Оценка ручной умелости

«5»

Работа полностью творческая, ученик придумал свои формы изделия, которые учитель не показывал.

Качественная сторона работы на самом высоком уровне.

«4»

Работа полутворческая, ученик частично использовал форму, предложенную учителем.

Детали сделаны с небольшими погрешностями, но аккуратно.

«3»

Работа в большей степени повторяет образцы с минимальными изменениями.

Детали сделаны с небольшими погрешностями, некоторые небрежно.

«2»

Ребёнок не смог создать своё изделие, он полностью повторил образец.

Качество работы на самом низком уровне, крайне небрежно.













Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методический комплект

Автор

Название

Год издания

Издательство

№ в перечне 2017

1

Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева

Учебник по технологии для 4 класса

2017

Москва. «Просвещение»

1.1.6.1.4.4

Методическая литература

1

Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева

Рабочие программы. Технология. 1-4 классы

2011

Москва. «Просвещение»

2

Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева.


Технология. Методическое пособие с поурочными разработками 4 класс.

2013

Москва. «Просвещение»

Справочная литература


1

Институт стратегических исследований в образовании РАО

А.М. Кондаков, Л.П. Кезина, Е.С. Савинов

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения

2011

Москва «Просвещение»

2

Асмолова А.Г.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе

2011

Москва «Просвещение»

3

Ковалёва Г.С.

Логинова О.Б.

Планируемые результаты начального общего образования

2011

Москва «Просвещение»

4

Кондаков

А.М.

Кезина Л.П.

Примерные программы по учебным предметам

В 2 частях


2011

Москва

«Просвещение»

5

Данилюк

А.Я.

Кондаков

А.М.

Тишков

В.А.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

2011

Москва

«Просвещение»

6

Г.С.Кова-

лёва,О.Б.

Логинова


«Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе»

2011

Москва

«Просвещение»

Печатные пособия


1

Таблицы, соответствующие по содержанию программе обучения


2

Иллюстративный материал по темам программы


3

Перфокарты, карточки по темам программы


4

Словари, энциклопедии, справочники, художественные альбомы.


Компьютерные и информационно – коммуникативные средства


1

Персональный компьютер


2

Мультимедийный проектор


3

Интерактивная доска


4

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.


5

Мобильный компьютерный класс для кабинета начальной школы


Экранно-звуковые пособия


1

Аудио диски. Электронное приложение к учебнику технология 4 класс автор Е. А. Лутцева.


2

Презентации по темам программы


Интернет-ресурсы


Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября»

http://school-collection.edu.ru/

www.center.fio.ru    

http://www.maro.newmail.ru   

http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html   

http://www.int-edu.ni




















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!