СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для з класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторской программы Н. А. Малышевой, Н. О. Масленниковой «Технология» (Сборник рабочих программ.1-4 классы - М.: «Дрофа», 2010 год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для з класса»

3



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




Рассмотрено на заседании

Согласовано

Утверждаю.

методического объединения

с зам. директора школы по УВР

Директор школы

учителей начальных классов.

_______________________

______________________

Протокол №____________



от «_____» _______ 20____г.

«______» __________20____- г

Приказ № _____________

Руководитель МО



________________________


от «___» _____________20____ г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по технологии

для 3 класса


(ФГОС НОО)












Разработана

учителем начальных классов

Крючковой С. М.









2020 – 2021 учебный год

Пояснительная записка

Программа разработана на основе следующих документов:

1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 (ред. от 18.12.2012) «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

2. ООП НОО МКОУ «Бодеевская СОШ»;

3. Авторской программы Н. А. Малышевой, Н. О. Масленниковой «Технология» (Сборник рабочих программ.1-4 классы - М.: «Дрофа», 2010 год

в соответствии с «Положением о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, курсов по выбору, факультативных занятий, учебных модулей, кружков, индивидуальных занятий во внеурочное время, рабочих программ для работы с детьми с ОВЗ муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бодеевская средняя общеобразовательная школа».

Объем часов: - В неделю - 1 час.

- Общий объем часов - 34 часа

Цели :

- осуществление развивающего характера обучения;

- технологическое развитие младшего школьника;

- формирование системы начальных технологических знаний, умений, навыков и универсальных учебных действий.

Задачи:

- формирование эстетической культуры на основе знакомства с народными ремеслами и традициями региона;

-развитие интереса к миру профессий, приобретение знаний о роли трудовой деятельности в создании объектов окружающего мира, первоначальных представлениях о профессиях

-развитие знаково-символического, пространственного и образного мышления, творческого и репродуктивного воображения.

-овладение первоначальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, развитие мелкой моторики рук;

-формировании мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-образующей, художественно-конструктивной деятельности.

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих планирование, технологический процесс, прогнозирование, контроль, внесение изменений, оценка готового изделия;

Основные формы,методы и средства обучения

 Процесс обучения технологии предлагается строить, используя метод проектов. Весь комплекс вопросов, относящихся к деятельности учителя и ученика (количество проектов, их направленность, время выполнения) нацелен на воспитание творчески активной личности, способной принимать самостоятельно обоснованные решения, представлять и защищать свой проект. Работая в команде над коллективным проектом, почувствовать себя членом команды, совместно решать одну задачу, беря на себя роль руководителя или исполнителя. Метод проекта лежит в основе развивающего обучения в образовательной области «Технология». Он позволит привить ученику навыки самообразования, самовыражения и самоанализа, что ведет к самореализации личности в творческом процессе.

Формы организации детей на уроке различны: коллективная, в малых группах, индивидуальная.

Во время работы прослеживается четкая взаимосвязь между учеником и педагогом, а форма проведения занятий способствует не только созданию интересных поделок, но и использованию их в играх во внеурочное время, конкурсах, выставках, праздниках, театрализованных представлениях. Средства обучения: схематические рисунки и таблицы; рисунки и таблицы методической последовательности работы над изделием; учебник Малышева Н. А. Технология. 3 класс; презентации; визуальные (реальные предметы, модели и др), технические средства (компьютер, проектор). Виды и формы контроля: текущий, тематический, итоговый.

Учебно-методический комплект:

- Программа по технологии 1-4 классы, Н.А.Малышева

- Н.А.Малышева «Технология» 3кл Учебник, в 2 -х издательство «Дрофа» 2012 год.

место предмета в учебном плане:

Сроки реализации программы: 1 учебный год.









Планируемые результаты

Личностные результаты

У выпускника начальной школы будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника и принятие образа «хорошего ученика»;

- чувство гордости за свою Родину, народ и историю России;

- целостное восприятие окружающего мира;

- уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

- мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, включая социальный, - учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу,

- расширению знаний и способов действий;

- творческий подход к выполнению заданий;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ, самоконтроль результата, рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- установка на здоровый образ жизни;

- основы экологической культуры, а именно принятие ценности природы через использование в своей деятельности экономных, безотходных технологий;

- ценностные установки, раскрывающие отношение к труду;

система норм и правил межличностного общения, обеспечивающая успешность совместной деятельности.

Метапредметные результаты

Выпускник начальной школы научится:

- принимать и сохранять задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- различать способ и результат действий;

- вносить необходимые коррективы с учетом сделанных ошибок;

- выполнять задания творческого и поискового характера;

- использовать знаково - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно - познавательных и практических задач;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по заданным критериям;

- определять общую цель и пути ее достижения,

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приобрести навыки сотрудничества и взаимопомощи, уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

- пользоваться базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- пользоваться универсальными способами деятельности (применимыми как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях) с использованием ИКТ.

Предметные результаты

Выпускник начальной школы получит возможность научиться:

- понимать культурно - историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, уважительно относиться к труду людей;

- разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в изделие, демонстрировать готовое изделие;

- использовать приобретенные технологические знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры, оформлении своего дома, классной комнаты, создании подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно - декоративных и других изделий;

- решать конструкторские, художественно - конструкторские и технологические задачи, которые лежат в основе развития творческой деятельности, конструкторско - технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений;

- формировать внутренний план действий, мелкую моторику рук;

- понимать основы планирования и выполнять практическую работу с опорой на пошаговые действия, при необходимости внося коррективы;

- выполнять доступные действия по самообслуживанию;

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации замысла (собственного или предложенного учителем);

- применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами;

- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их, выполнять разметку с опорой на них, изготавливать плоские и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной и декоративно - художественной задачей;

- соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изготовлениями их разверток;

- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи.

- использовать начальные сведения о компьютере как универсальном средстве обработки информации, инструменте моделирования и конструирования;

- владеть основами культуры работы с компьютерной техникой;

- обрабатывать несложную информацию с помощью компьютера.















Содержание учебного предмета

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции

(знания, умения и способы деятельности) (3 ч)

Рукотворный мир как результат труда человека

Из истории плетения разнообразными материалами. Солома в руках мастера.

Легенда о возникновении узла Геркулеса, гордиев узел.

Применение узлов в повседневной жизни. История возникновения кукольного театра.

Трудовая деятельность в жизни человека.

Основы культуры труда

Технические модели создают люди следующих профессий: художник - конструктор, инженер - конструктор, технолог.

Судном управляют люди профессий: капитан, штурман, механик, моторист, рулевой, матрос.

Театрализованное представление создают люди этих профессий: режиссер - постановщик, художник по декорациям, художник - кукольник, актер.

Люди этих профессий оберегают, спасают, охраняют природу в заповедниках: зоологи, биологи, экологи, географы и другие ученые.

Книги делают люди следующих профессий: редактор, корректор, художественный редактор, печатник.

Мастерство ремесленника

Искусство обработки камня древних мастеров. Пропорции в русской архитектуре. История возникновения вышивки. Народные традиции. «Лоскутная мозаика».

Старинное рукоделие — низание.

От работы ремесленника к современной технике

Из истории создания автомобиля. Из истории возникновения судна.


2. Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты (19 ч)

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком

Сравнение свойств бумаги, проявляемых при размачивании (изменение формы). Подбор бумаги для папье - маше (она должна быть рыхлой, легко пропускать воду).

Сравнение свойств бумаги и картона (толщина, упругость, прочность, гибкость). Выбор материала для работы с учетом его свойств.

Знакомство с неткаными материалами, их свойствами. Различные свойства бумаги и ткани, проявляемые при их обработке.

Уяснение зависимости размера плетеного изделия от толщины материала. Сравнение свойств материалов, используемых для вышивания и шитья игрушек.

Сравнение шерстяных и хлопчатобумажных ниток.

Инструменты и приспособления для обработки материалов

Правила организации рабочего места и гигиены. Приемы безопасной работы канцелярским ножом, пилкой, шилом, буравчиком.

Выбор инструмента, соответствующего толщине нитки по номеру (игла, крючок, спицы).

Правила организации рабочего места. Правила работы отверткой и гаечным ключом.

Графические изображения в математике,

технике и технологии

Определение формы, количества и размеров деталей изделия по рисунку. Выполнение эскиза детали и изделия, рисунка на изделии.

Внесение изменений в эскиз. Понимание схем, условных обозначений и последовательности выполнения изделия.

Сравнение готового изделия с образцом. Выявление неточностей и их исправление.

Понимание технического рисунка и чертежа. Условное обозначение на чертежах.

Изготовление простейшего чертежа, лекал. Выявление дефектов чертежей и их исправление.

Технологические процессы практических работ

Изготовление фона на бумаге при помощи декоративной обработки. Отпечатки листьев. Использование красок основных цветов. Композиции из природных материалов и их отпечатков. Напечатанные декорации.

Выращивание растения из листка, черенка или семечка. Оформление кашпо, горшка для цветка. Изготовление каркаса из гибких веток для комнатных растений.

Картина на плоской гальке. Декоративное оформление раковины. Углубленный рельеф на пластилине и глине.

Комбинированная работа из пластилина, семян, ракушек, гальки.

Изготовление нетрадиционной игрушки из старых газет с последующим оформлением (окрашивание и аппликация). Папье - маше. Изготовление изделия.

Сундучок для мелочей и ячейки для него.

Преобразование плоского листа в объемную настольную карточку.

Изготовление развертки: упаковки, рамочки.

Составление композиции: на объемной упаковке, в рамочке.

Изготовление прищипанной мозаики.

Технология мультипликации.

Декорации из вырезок.

Складывание базовых форм, плоских, подвижных и объемных изделий.

Изготовление открытки. «Изонить». Заполнение угла нитью. Моделирование образа из таких элементов.

Применение узлов в повседневной жизни.

Плетение простых цепочек (из тесьмы) и узоров основными узлами макраме — двойным плоским (ДПУ), репсовым.

Образование рядов линий при помощи плетения репсовых узлов.

Обмотка нитками плоских и объемных фигур.

Коллаж, композиции из выполненных ранее деталей и плетеных цепочек.

Вязание полосок разной ширины, длины, расцветки. Изделия из них.

Вязание крючком круга. Игрушки из вязаных кругов. «Звездное ткачество». Наматывание нити на крестовину.

Шитье простой мягкой игрушки.

Аппликация из ткани.

Кукла для театрального представления. Выполнение проволочного каркаса. Соединение

его с различными материалами.

Бисерное плетение при помощи проволоки. Плетение ромбов. Сборка изделий из них.

Вышивание крестом. Украшение изделия вышивкой. Обметывание края детали косыми и петельными швами. Сундучок для мелочей.

3. Конструирование и моделирование (10 ч)

Изделие и его конструкция

Выполнение из бумажных полосок деталей: «луковица», «листик», «сердце».

Детали из готовых форм.

Готовые детали конструктора.

Детали из картона для подвижного соединения.

Детали кулечки.

Выполнение деталей из бумаги разного вида.

Элементарные представления о конструкции

Конструкция изделия разъемная. Конструкция изделия неразъемная.

Соединение подвижное. Соединение неподвижное. Приемы крепления подвижных деталей при помощи проволоки.

Способы крепления: винтовое, сшивное, при помощи скручивания проволоки.

Конструирование и моделирование несложных объектов

Моделирование из деталей, выполненных из бумажных полосок.

Декорации из таких изделий.

Конструкция технической игрушки (автомобиля) из готовых форм по модели.

Конструкции из металлических, пластмассовых полосок готового конструктора по образцу.

Конструкция игрушки из картона с подвижными деталями по образцу.

Конструкции из кулечков по образцу.

Конструкции технических игрушек (парусника)

из разных материалов.

Конструирование из приготовленных деталей по

эскизу (пейзаж по представлению).

Проектирование

Этапы создания коллективного проекта.

Коллективный проект «Кукольное представление для родных и друзей».

4. Знакомство с информационной технологией.

Графическая информация (2 ч)

Рукотворный мир как результат труда человека

Из глубины веков. Графическая информация.

Из истории возникновения книги.

Элементы графической грамоты

Выполнение эскиза, рисунка. Оформление изделия.

Изготовление технического рисунка, чертежа, выкройки.

Понимание схем.

Технологические сведения и приемы обработки

Способы соединения листов с обложкой книги. Этапы создания макета книги. Технологические процессы практических работ

Изготовление записной книжки.




Тематическое планирование

Название разделов

Количество часов

1

«Проверь себя»

1

2

«Учимся у мастеров»

7

3

«От замысла к изделию»

6

4

«Фантазируем, экспериментируем, создаем»

2

5

«Учимся экономно расходовать материалы»

2

6

«Мастерим и играем в театр»

9

7

«Работаем с природными материалами»

2

8

«Знакомимся с цифровой технологией»

4

9

«Проверь себя»

1


Всего

34















Учебно - тематическое планирование


Дата по плану

Дата фактически

Тема урока.

Примечание

1.



Знакомство с учебником. Проверка знаний, приобретенных учащимися во втором классе.


2.



История возникновения вышивки. Вышивка крестом. Украшение изделия вышивкой.


3.



Сундучок для мелочей и ячейки для него.


4



Складывание базовой формы «шляпа», плоских, подвижных, объемных изделий.


5.



Применение узлов в повседневной жизни. Плетение цепочек, узоров из ДПУ.


6.



Коллаж. Легенда о возникновении узла Геркулеса, гордиев узел. Плетение основного узла (репсового).


7.



«Изонить» Заполнение углов нитью. Создание образов из таких элементов


8.



Старинное рукоделие – низание. Низание бисера на проволоку. Образ из ромбов.


9.



Решение технологических задач, изученных в 1, 2 классах.


10.



Замысел изделия. Объемный кот.



11.



Технический рисунок и чертеж. Чертеж настольной карточки.



12.



Объемная картина «Зимний пейзаж».



13.



Пропорции в русской архитектуре. Развертки упаковки и объемной рамочки.



14.



Композиция из деталей в объемной упаковке.


15.



Композиция из деталей в объемной рамочке.



16.

13.01


Технические модели.

Изделия с подвижными соединениями.



17.



Из истории создания автомобиля, судна.

Трудовая деятельность в жизни человека. Макет и модель.


18.



Лепка с использованием проволочного каркаса.



19.



Комбинированная работа из бумаги, готовых форм и нетканых материалов.


20.



Народные традиции «Лоскутная мозаика». Аппликация из ткани.


21.



Безотходная технология – мозаики.



22.



История возникновения кукольного театра.



23.



Мягкая игрушка. Объемное моделирование куклы – клоун.



24.



Декорации из вырезок.

«Звездное ткачество»


25.



Декорации из полос бумаги разной длины. Сложные детали. Конструирование из сложных и простых деталей.



26.



Коллективный проект «Кукольное представление для родных и друзей»


27.



Технология мультипликации.


28.



Из истории плетения разнообразными материалами. Солома в руках мастера.


29.



Оформление кашпо. Искусство древних мастеров обработки камня.


30.



Каркас из гибких веток.


31.



Из глубины веков графическая информация, книга. Изготовление записной книжки.


32.



Обложка для книги.


33.

Макет книжки.


34.



Подведение итогов.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!