СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии(мальчики) 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии(мальчики)

5 класс

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии(мальчики) 5 класс»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ШКОЛА № 73»





СОГЛАСОВНА


Рассмотрена и рекомендована


УТВЕРЖДЕНА

руководитель МО


к утверждению


и.о. директора

_________________


на педагогическом совете


____________С.В. Козинкова

C.В. Козинкова


Протокол № 1 от 30.08.2021


Приказ № 317 от 31.08.2021






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии для

5 «Б», 5 «В» классов










Учебный год

2021- 2022

Учитель

Попова И.С.













г. Ростов-на-Дону

2021


Рабочая программа по технологии для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения (ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании» в Российской Федерации в соответствии с требованиями ФГОС), на основе примерной программы основного общего образования «Технология» (5-8 классы).

Для реализации данной программы используется линия учебников Технология, Н.В. Синица, А.Т. Тищенко, включенных в Перечень учебников, рекомендованных для использования в образовательных учреждениях РФ на 2020-2021 г. и соответствующих требованиям ФГОС: (А.Т. Тищенко и Н.В. Синица: учебник Технология, 5 класс. 2020 г.)


Программа рассчитана в 5 «Б» классе на 70 часов (в соответствии с учебным планом 2 часа в неделю 08.03.2022 г. – не учебный день).

Программа рассчитана в 5 «В» классе на 68 часов (в соответствии с учебным планом 2 часа в неделю 08.03.2022 г. – не учебный день).





Планируемые результаты освоения учебного предмета

При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, овладение элементами организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах;

  • воспитание трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно-полезного труда;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; развитие эстетического сознания через освоения художественного наследия народов Росси и мира, творческой деятельности эстетического характера, формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, поиск новых решений возникшей технической и организационной проблемы;

  • выявление потребностей, проектирования и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

  • виртуальное и реальное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов, проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирование и регуляция своей деятельности, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками, согласование и координация совместно познавательно-трудовой деятельности в решении общих задач коллектива;

  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения, диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям, обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда, соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

в познавательной сфере

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества, формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда, классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства, ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • практическое освоение учащимися основ проектно-исследовательской деятельности, проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя, объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта, распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах, оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач, применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

  • применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

  • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда, подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии, подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач. Моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и элементов научной организации труда;

  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

  • участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия.


в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учетом технологических требований, при многократном повторении движений в процессе выполнения работ;

  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.


Содержание учебного предмета


Наименование разделов учебной программы

Общее количество часов

Характеристика основных содержательных линий

Современные технологии и перспективы их развития

6

1.1. Потребности человека. Потребности и технологии. Иерархия потребностей. Общественные потребности. Потребности и цели. Развитие потребностей и развитие технологий.

Практическая работа. Изучение потребностей человека.

Самостоятельная работа. Разработка программы по изучению духовных потребностей членов семьи.

1.2. Понятие технологии. Цикл жизни технологии. Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии. История развития технологий. Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. Технологии и мировое хозяйство. Закономерности технологического развития. Понятие о производственных и промышленных технологиях, технологиях сельского хозяйства.

Практическая работа. Ознакомление с технологиями.

Самостоятельная работа. Подготовка к образовательному путешествию

1.3. Технологический процесс. Технологический процесс, его параметры, сырьё, ресурсы, результат. Виды ресурсов. Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов. Условия реализации технологического процесса. Побочные эффекты реализации технологического процесса. Технология в контексте производства.

Практическая работа. Разработка технологических карт простых технологических процессов.

Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации о технологиях, используемых в населённом пункте проживания, и нежелательных для окружающей среды эффектах технологий.

Творческий проект

4

2.1. Этапы выполнения творческого проекта. Творческий проект и этапы его выполнения. Процедура защиты (презентации) проекта. Источники информации при выборе темы проекта.

2.2. Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности.

Самостоятельная работа. Выбор товара в модельной ситуации.

Конструирование и моделирование

4

3.1. Понятие о машине и механизме. Понятие о механизме и машине. Виды механизмов. Виды соединений деталей. Типовые детали.

Практическая работа. Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями.

Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации о машинах и механизмах, помогающих человеку в его жизни.

3.2. Конструирование машин и механизмов. Конструирование машин и механизмов. Технические требования.

Практические работы. Ознакомление с механизмами (передачами). Конструирование моделей механизмов.

Материальные технологии. Технологии обработки конструкционных материалов.

28

4.1. Виды конструкционных материалов. Рабочее место и инструменты для обработки конструкционных материалов. Строение древесины, породы древесины. Виды пило-

материалов и древесных материалов. Металлы. Виды, получение и применение листового металла и проволоки. Искусственные материалы. Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины и металлов. Правила безопасной работы у верстака. Основные инструменты для ручной обработки древесины, металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой древесины и металла.

Практические работы. Распознавание древесины и древесных материалов. Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс. Организация рабочего места для столярных работ. Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков.

Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации об искусственных материалах, применяемых человеком в науке, технике, повседневной жизни.

4.2. Графическое изображение деталей и изделий из конструкционных материалов. Понятия «эскиз», «чертёж», «технический рисунок». Материалы, инструменты, приспособления для построения чертежа. Способы графического изображения изделий из древесины, металлов и искусственных материалов. Масштаб. Виды. Линии изображений. Обозначения на чертежах.

Практические работы. Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины. Графическое изображение изделий из тонколистового металла и проволоки.

4.3. Технологии изготовления изделий. Этапы создания изделий из древесины. Понятие о технологической карте. Ознакомление с технологическими процессами создания изделий из листового металла, проволоки, искусственных материалов.

Практические работы. Разработка последовательности изготовления детали из древесины. Разработка технологии изготовления деталей из металла и искусственных материалов.

Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации о технологических процессах изготовления деталей из древесины, тонколистового металла, проволоки.

4.4. Разметка заготовок из древесины, металла, пластмасс. Назначение разметки. Правила разметки заготовок из древесины, металла, пластмасс на основе графической документации. Инструменты для разметки. Приёмы разметки заготовок. Приёмы ручной правки заготовок из проволоки и тонколистового металла. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.

Практические работы. Разметка заготовок из древесины. Разметка заготовок из металлов и искусственных материалов.

4.5. Технология резания заготовок из древесины, металла, пластмасс. Инструменты для пиления заготовок из древесины и древесных материалов. Правила пиления заготовок. Приёмы резания заготовок из проволоки, тонколистового металла, пластмасс. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.

Практические работы. Пиление заготовок из древесины. Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации о технологиях резания заготовок из древесины и металла.

4.6. Технология строгания заготовок из древесины. Инструменты для строгания заготовок из древесины. Правила закрепления заготовок. Приёмы строгания. Проверка качества строгания. Правила безопасной работы со строгальными инструментами.

Практическая работа. Строгание заготовок из древесины.

4.7. Технология гибки заготовок из тонколистового металла и проволоки. Приёмы гибки заготовок из проволоки и тонколистового металла. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.

Практическая работа. Гибка заготовок из листового металла и проволоки.

4.8. Технология получения отверстий в заготовках из конструкционных материалов. Сверление отверстий в заготовках из древесины. Инструменты и приспособления для сверления. Приёмы пробивания и сверления отверстий в заготовках из тонколистового металла. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.

Практические работы. Сверление заготовок из древесины. Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов.

4.9. Технология соединения деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов, клея. Виды сборки деталей из древесины. Инструменты для соединения деталей из древесины. Виды гвоздей, шурупов, саморезов. Приёмы соединения деталей с помощью гвоздей, шурупов, саморезов. Клеевые составы, правила подготовки склеиваемых поверхностей. Технология соединения деталей из древесины клеем.

Практические работы. Соединение деталей из древесины гвоздями. Соединение деталей из древесины с помощью шурупов (саморезов). Соединение деталей из древесины с помощью клея.

Самостоятельная работа. Поиск и изучение примеров технологических процессов сборки деталей из древесины и древесных материалов.

4.10. Технология сборки изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Соединение металлических и пластмассовых деталей в изделии с помощью заклёпок. Соединение деталей из тонколистового металла фальцевым швом. Использование инструментов и приспособлений для сборочных работ. Правила безопасной работы.

Практическая работа. Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

4.11. Технология зачистки поверхностей деталей из конструкционных материалов. Инструменты для зачистки поверхностей деталей из древесины. Рабочее место, правила работы. Приёмы зачистки заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмасс. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.

Практические работы. Зачистка деталей из древесины. Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

4.12. Технология отделки изделий из конструкционных материалов. Тонирование и лакирование как методы окончательной отделки изделий из древесины. Приёмы тониро-вания и лакирования изделий. Защитная и декоративная отделка поверхности изделий из металла. Контроль и оценка качества изделий.

Практическая работа. Отделка изделий из древесины. Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Самостоятельная работа. Поиск и изучение способов окрашивания металлических деталей на производстве (например, кузовов автомобилей на автозаводе).

4.13. Технологии художественно-прикладной

обработки материалов. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты, приспособления для выпиливания лобзиком. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Приёмы выполнения работ.

Практическая работа. Выпиливание изделий из древесины лобзиком.

4.14. Технологии художественно-прикладной

обработки материалов. Выжигание по дереву. Основные сведения о декоративной отделке изделий из древесины с помощью выжигания (пирографии). Инструменты, приёмы работы.

Практическая работа. Декоративная отделка изделий из древесины выжиганием.

Самостоятельная работа. Поиск и изучение видов декоративно-прикладного творчества, распространённых в районе проживания.

Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов

12

5.1. Санитария и гигиена на кухне. Понятие «кулинария». Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд. Необходимый набор посуды для приготовления пищи. Правила и последовательность мытья посуды. Уход за поверхностью стен и пола. Моющие и чистящие средства для ухода за посудой, поверхностью стен и пола. Безопасные приёмы работы на кухне. Правила безопасного пользования газовыми плитами, электронагревательными приборами, горячей посудой и жидкостью, ножом и приспособлениями. Первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком.

Самостоятельная работа. Поиск и ознакомление с информацией о значении понятия «гигиена».

5.2. Физиология питания. Питание как физиологическая потребность. Пищевые (питательные) вещества. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Пищевые отравления. Правила, позволяющие их избежать. Первая помощь при отравлениях. Режим питания.

Практическая работа. Определение качества питьевой воды.

Самостоятельная работа. Поиск и ознакомление с информацией о значении витаминов, их содержании в различных продуктах питания. Анализ качества своего питания, составление своей пищевой пирамиды и на её основе — дневного рациона.

5.3. Технологии приготовления блюд. Бутерброды и горячие напитки. Бытовые электроприборы. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Инструменты и приспособления для нарезки. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, горячий шоколад). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Влияние эфирных масел, воды на качество напитка. Технология заваривания, подача чая. Сорта и виды кофе. Устройства для размола зёрен кофе. Технология приготовления, подача кофе. Приборы для приготовления кофе. Получение какао-порошка. Технология приготовления, подача напитка какао. Профессия повар. Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины.

Практические работы. Приготовление бутербродов. Приготовление горячих напитков.

Самостоятельная работа. Изучение потребности в бытовых электроприборах на домашней кухне; поиск информации об истории микроволновой печи, гигиенической уборке холодильника, значении слова «цикорий» и пользе напитка из него.

5.4. Технологии приготовления блюд. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Виды круп, бобовых и макаронных изделий, применяемых в питании человека. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Посуда для приготовления блюд. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Требования к качеству каши. Применение бобовых культур в кулинарии. Подготовка к варке. Время варки. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд.

Практическая работа. Изучение маркировки и штриховых кодов на упаковках круп и макаронных изделий. Приготовление блюда из крупы или макаронных изделий.

Самостоятельная работа. Поиск информации об устройствах кастрюля-кашеварка, мультиварка.

5.5. Технологии приготовления блюд. Блюда из яиц. Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при работе с яйцами. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления для взбивания. Способы варки куриных яиц: всмятку, в «мешочек», вкрутую. Подача варёных яиц. Жарение яиц: приготовление яичницы-глазуньи, омлета натурального. Подача готовых блюд.

Практические работы. Определение свежести яиц. Приготовление блюда из яиц.

Самостоятельная работа. Поиск информации о способах хранения яиц без холодильника, истории оформления яиц к народным праздникам.

5.6. Меню завтрака. Сервировка стола к завтраку. Меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Самостоятельная работа. Поиск информации о калорийности продуктов, входящих в состав блюд для завтрака.

Технологии растениеводства и животноводства

8

6.1. Растениеводство. Выращивание культурных растений. Общая характеристика и классификация культурных растений. Условия внешней среды, необходимые для выращивания культурных растений. Признаки и причины недостатка питания растений.

Практическая работа. Проведение подкормки растений. Самостоятельные работы. Поиск информации о масличных растениях. Фенологическое наблюдение за растениями.

6.2. Растениеводство. Вегетативное размножение растений. Технологии вегетативного размножения культурных растений: черенками, отводками, прививкой. Современная биотехнология размножения растений культурой ткани. Понятие «полевой опыт». Виды полевых опытов: агротехнические и сортоиспытательные. Методика (технология) проведения полевого опыта.

Практическая работа. Размножение комнатных растений черенками.

Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации о технологиях вегетативного размножения усами, клубнями, спорами.

6.3. Растениеводство. Выращивание комнатных растений. Традиционная технология выращивания растений в почвенном грунте. Современные технологии выращивания растений: гидропоника, аэропоника. Технологический процесс выращивания комнатных растений. Технологии пересадки и перевалки. Профессия садовник.

Практическая работа. Перевалка (пересадка) комнатных растений.

Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации о гидропонике, аэропонике и технологии выращивания растений с применением гидрогеля.

6.4. Животноводство. Животные организмы как объект технологии. Понятия «животноводство», «зоотехния», «животноводческая ферма». Потребности человека, которые удовлетворяют животные. Технологии одомашнивания и приручения животных. Отрасли животноводства. Технологии преобразования животных организмов в интересах человека и их основные элементы. Технологии выращивания животных и получения животноводческой продукции. Профессия животновод (зоотехник).

Исследовательская и созидательная деятельность

В 5 «Б» - 8

В 5 «В» - 6


Разработка и реализация творческого проекта. Работа над творческим проектом. Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому проекту. Расчёт стоимости проекта. Защита (презентация) проекта.


Итого

В 5 «Б» - 70

В 5 «В» - 68



Тематическое планирование


п/п

Раздел учебной программы

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Формы текущего контроля

Современные технологии и перспективы их развития

6

1.1. Потребности человека. Объяснять, приводя примеры, содержание

понятия «потребность». Изучать и анализировать потребности ближайшего социального окружения, на основе самостоятельно разработанной программы

1.2. Понятие технологии. Анализировать основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии. Приводить произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта.

Выполнять поиск в Интернете и других источниках информации предприятий региона проживания, работающих на основе современных производственных технологий. Осуществлять сохранение информации в формах описаний, схем,

эскизов, фотографий

1.3. Технологический процесс. Характеризовать виды ресурсов, место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса. Объяснять, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты.

Разрабатывать несложную технологию на примере организации действий и взаимодействия в быту. Находить и предъявлять информацию о нежелательных для окружающей среды эффектах технологий, поддерживающих жизнь в населённом пункте проживания

Контроль понимания понятий и терминов темы;

Практические и самостоятельные работы;

Контроль соблюдения ТБ;

Опрос;

Наблюдение;

Проверка выполнения расчетно-графических работ.


Творческий проект

4

Обосновывать выбор изделия на основе личных и общественных потребностей. Находить необходимую информацию в учебнике, библиотеке кабинета технологии, в сети Интернет. Выбирать вид изделия.

Характеризовать рекламу как средство формирования потребностей. Осуществлять выбор товара в модельной ситуации.

Контроль понимания понятий и терминов темы;

Практические и самостоятельные работы;

Контроль соблюдения ТБ;

Опрос;

Наблюдение;

Проверка выполнения расчетно-графических работ.


Конструирование и моделирование

4

3.1. Понятие о машине и механизме. Объяснять значение понятия «машина», характеризовать машины, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю. Характеризовать простые механизмы, типовые детали машин и их соединения. Знакомиться с профессиями: машинист, водитель, наладчик.

3.2. Конструирование машин и механизмов. Осуществлять сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции. Конструировать модель по заданному прототипу, проводить испытания и модернизацию модели. Разрабатывать оригинальную конструкцию модели: проектировать, находить альтернативные варианты, конструировать, испытывать, анализировать результаты.

Контроль понимания понятий и терминов темы;

Практические и самостоятельные работы;

Контроль соблюдения ТБ;

Опрос;

Наблюдение;

Проверка выполнения расчетно-графических работ.


Материальные технологии.

Технологии обработки конструкционных материалов.

28

4.1. Виды конструкционных материалов. Рабочее место и инструменты для обработки конструкционных материалов. Распознавать породы древесины, пиломатериалы и древесные материалы по внешнему виду. Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы по образцам. Выбирать материалы для изделия в соответствии с его назначением. Организовывать рабочее место для столярных и слесарных работ. Выбирать инструменты для обработки древесины, металлов и искусственных материалов в соответствии с их назначением. Выполнять уборку рабочего места. Знакомиться с профессиями столяр, слесарь.

4.2. Графическое изображение деталей и изделий из конструкционных материалов. Читать и оформлять графическую документацию. Выполнять эскизы или технические рисунки деталей из конструкционных материалов. Знакомиться с профессией инженер-конструктор.

4.3. Технологии изготовления изделий. Составлять последовательность выполнения работ при изготовлении деталей из древесины. Разрабатывать технологическую последовательность изготовления деталей из металлов и искусственных материалов на основе анализа эскизов и чертежей. Находить в сети Интернет и предъявлять информацию о технологических процессах изготовления деталей из древесины, тонколистового металла, проволоки. Знакомиться с профессией технолог.

4.4. Разметка заготовок из древесины, металла, пластмасс. Выполнять разметку заготовок из древесины, тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по чертежу с использованием разметочных инструментов. Контролировать качество разметки. Выравнивать заготовки деталей из тонколистового металла и проволоки с помощью правки. Контролировать качество правки. Знакомиться с профессиями слесарь-разметчик, слесарь-инструментальщик.

4.5. Технология резания заготовок из древесины, металла, пластмасс. Выполнять пиление размеченных заготовок, соблюдая правила безопасного труда. Выполнять по разметке резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов с соблюдением правил безопасной работы. Контролировать качество вырезанных деталей. Знакомиться с профессиями станочник-распиловщик, резчик.

4.6. Технология строгания заготовок из древесины. Строгать шерхебелем и рубанком заготовки из древесины для придания им формы будущих деталей. Контролировать качество отстроганных поверхностей. Знакомиться с профессией станочник-строгальщик.

4.7. Технология гибки заготовок из тонколистового металла и проволоки. Выполнять по чертежам гибку заготовок из тонколистового металла и проволоки на столе верстака и в тисках с помощью инструментов и приспособлений с соблюдением правил безопасной работы. Знакомиться с профессией штамповщик.

4.8. Технология получения отверстий в заготовках из конструкционных материалов. Сверлить по разметке коловоротом или ручной дрелью сквозные и глухие отверстия в заготовках из древесины. Пробивать отверстия в заготовках из тонколистового металла пробойником. Сверлить ручной дрелью отверстия в заготовках из металлов и искусственных материалов. Знакомиться с профессией станочник-сверловщик.

4.9. Технология соединения деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов, клея. Осуществлять сборку изделия, соединяя детали из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов. Проверять качество сборки. Соединять детали из древесины клеем с последующим закреплением в струбцине. Знакомиться с профессиями плотник, столяр-сборщик.

4.10. Технология сборки изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Осуществлять сборку деталей из тонколистового металла фальцевым швом. Соединять детали из листовой пластмассы и металла на заклёпках, детали из проволоки — скруткой. Контролировать качество соединения деталей. Знакомиться с профессией жестянщик.

4.11. Технология зачистки поверхностей деталей из конструкционных материалов.

Зачищать поверхности деталей из древесины, тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов напильником и шлифовальной шкуркой. Контролировать качество зачищенных деталей. Знакомиться с профессией шлифовщик.

4.12. Технология отделки изделий из конструкционных материалов. Отделывать изделия из древесины тонированием и лакированием. Контролировать качество отделки. Лакировать или окрашивать поверхности изделий из металлов и искусственных материалов. Выявлять и устранять дефекты отделки. Знакомиться с профессией лакировщик.

4.13. Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание лобзиком. Осуществлять поиск необходимого для выпиливания рисунка в учебнике, библиотеке кабинета технологии, в сети Интернет или выполнять рисунок самостоятельно. Подготавливать материалы и инструменты к работе. Выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком.

4.14. Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выжигание по дереву. Осуществлять поиск необходимого для выжигания рисунка в различных печатных изданиях, в сети Интернет или выполнять рисунок самостоятельно. Выполнять отделку изделий из древесины выжиганием. Изготовлять изделия декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Проводить презентацию результатов труда.

Контроль понимания понятий и терминов темы;

Практические и самостоятельные работы;

Контроль соблюдения ТБ;

Опрос;

Наблюдение;

Проверка выполнения расчетно-графических работ.


Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов

12

5.1. Санитария и гигиена на кухне. Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении и хранении пищи. Организовывать рабочее место для приготовления пищи. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и кабинета. Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью. Оказывать первую помощь при порезах и ожогах.

5.2. Физиология питания. Находить и предъявлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов.

Осуществлять поиск значения понятия «витамины». Находить и предъявлять информацию о витаминах, содержащихся в различных продуктах. Закреплять исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества питьевой воды. Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды.

5.3. Технологии приготовления блюд. Бутерброды и горячие напитки. Бытовые электроприборы. Приготовлять и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Подсушивать хлеб для бутербродов в жарочном шкафу или тостере. Находить пословицы о хлебе. Знакомиться с профессией повар. Приготовлять горячие напитки (чай, кофе, какао). Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе. Находить и предъявлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки. Дегустировать бутерброды и горячие напитки. Изучать потребность в бытовых электроприборах на домашней кухне. Находить и представлять информацию об истории бытовых электроприборов для кухни. Читать маркировку и штриховые коды на упаковках.

5.4. Технологии приготовления блюд. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Выполнять механическую кулинарную обработку крупы, бобовых культур. Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую кашу. Определять консистенцию блюда. Готовить гарнир из бобовых культур или макаронных изделий. Находить и предъявлять информацию о крупах; о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий. Дегустировать блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

5.5. Технологии приготовления блюд. Блюда из яиц. Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды. Готовить блюда из яиц. Дегустировать блюда из яиц. Находить и предъявлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам.

5.6. Меню завтрака. Сервировка стола к завтраку. Подбирать столовое бельё для сервировки стола к завтраку. Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака. Составлять меню завтрака. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для завтрака. Выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая навыками эстетического оформления стола. Складывать салфетки. Находить и предъявлять информацию о калорийности блюд для завтрака.

Контроль понимания понятий и терминов темы;

Практические и самостоятельные работы;

Контроль соблюдения ТБ;

Опрос;

Наблюдение;

Проверка выполнения расчетно-графических работ.


Технологии растениеводства и животноводства

8

6.1. Растениеводство. Выращивание культурных растений. Определять основные группы культурных растений. Проводить фенологические наблюдения за комнатными растениями. Проводить визуальную диагностику недостатка элементов питания культурных растений. Проводить подкормку комнатных растений. Осуществлять поиск информации о культурных растениях в Интернете.

6.2. Растениеводство. Вегетативное размножение растений. Осваивать способы и методы вегетативного размножения культурных растений (черенками, отводками, прививкой, культурой ткани) на примере комнатных декоративных культур. Находить и предъявлять информацию о технологиях вегетативного размножения усами, клубнями, спорами.

6.3. Растениеводство. Выращивание комнатных растений. Осваивать технологические приёмы выращивания комнатных растений. Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и предъявлять информацию о современных технологиях выращивания растений: «гидропоника», «аэропоника», с применением гидрогеля. Знакомиться с профессией садовник.

6.4. Животноводство. Собирать информацию и приводить примеры разведения животных для удовлетворения различных потребностей человека. Знакомиться с технологией производства животноводческой продукции. Находить и предъявлять информацию об устройстве животноводческой фермы, механизации

работ на ферме.

Контроль понимания понятий и терминов темы;

Практические и самостоятельные работы;

Контроль соблюдения ТБ;

Опрос;

Наблюдение;

Проверка выполнения расчетно-графических работ.


Исследовательская и созидательная деятельность

В 5 «Б» - 8

В 5 «В» -6

Работать над проектом. Находить необходимую информацию с использованием Интернета. Выполнять необходимые эскизы. Составлять учебные технологические карты. Контролировать качество выполнения этапов проекта. Оценивать стоимость проекта. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта

Контроль понимания понятий и терминов темы;

Практические и самостоятельные работы;

Контроль соблюдения ТБ;

Опрос;

Наблюдение;

Проверка выполнения расчетно-графических работ.



Итого

В 5 «Б» - 70

В 5 «В» - 68




Календарно-тематическое планирование для 5 «Б» класса.


урока

Дата

Тема урока

Количество часов

Планируемый результат (базовый уровень и повышенный уровень)

Современные технологии и перспективы их развития (6 часов)

07.09

Потребности человека.

2

Учащийся научится: Объяснять, приводя примеры, содержание понятия «потребность».

Учащийся получит возможность научиться: Изучать и анализировать потребности ближайшего социального окружения, на основе самостоятельно разработанной программы

14.09

Понятие технологии.

2

Учащийся научится: Анализировать основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии. Приводить произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта.

Учащийся получит возможность научиться: Выполнять поиск в Интернете и других источниках информации предприятий региона проживания, работающих на основе современных производственных технологий. Осуществлять сохранение информации в формах описаний, схем, эскизов, фотографий

21.09

Технологический процесс.

2

Учащийся научится: Характеризовать виды ресурсов, место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса. Объяснять, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты.

Учащийся получит возможность научиться: Разрабатывать несложную технологию на примере организации действий и взаимодействия в быту. Находить и предъявлять информацию о нежелательных для окружающей среды эффектах технологий, поддерживающих жизнь в населённом пункте проживания

Творческий проект. (4 часа)

28.09

Творческий проект

2

Учащийся научится: Обосновывать выбор изделия на основе личных и общественных потребностей. Выбирать вид изделия.

Учащийся получит возможность научиться: Находить необходимую информацию в учебнике, библиотеке кабинета технологии, в сети Интернет.

05.10

Реклама

2

Учащийся научится: Характеризовать рекламу как средство формирования потребностей. Осуществлять выбор товара в модельной ситуации.

Учащийся получит возможность научиться: Находить необходимую информацию в учебнике, библиотеке кабинета технологии, в сети Интернет.

Конструирование и моделирование. (4 часа)

12.10

Понятие о машине и механизме.

2

Учащийся научится: Объяснять значение понятия «машина», характеризовать машины, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю. Характеризовать простые механизмы, типовые детали машин и их соединения.

Учащийся получит возможность научиться: Знакомиться с профессиями: машинист, водитель, наладчик.

19.10

Конструирование машин и механизмов.

2

Учащийся научится:

Осуществлять сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции. Конструировать модель по заданному прототипу, проводить испытания и модернизацию модели.

Учащийся получит возможность научиться: Разрабатывать оригинальную конструкцию модели: проектировать, находить альтернативные варианты, конструировать, испытывать, анализировать результаты.

Материальные технологии. Технологии обработки конструкционных материалов. (28 часов)

26.10

Виды конструкционных материалов. Рабочее место и инструменты для обработки конструкционных материалов.

2

Учащийся научится: Распознавать породы древесины, пиломатериалы и древесные материалы по внешнему виду. Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы по образцам. Выбирать материалы для изделия в соответствии с его назначением. Выполнять уборку рабочего места.

Учащийся получит возможность научиться: Организовывать рабочее место для столярных и слесарных работ. Выбирать инструменты для обработки древесины, металлов и искусственных материалов в соответствии с их назначением. Знакомиться с профессиями столяр, слесарь.

09.11

Графическое изображение деталей и изделий из конструкционных материалов.

2

Учащийся научится: Читать и оформлять графическую документацию.

Учащийся получит возможность научиться: Выполнять эскизы или технические рисунки деталей из конструкционных материалов. Знакомиться с профессией инженер-конструктор.

16.11

Технологии изготовления изделий.

2

Учащийся научится: Составлять последовательность выполнения работ при изготовлении деталей из древесины. Разрабатывать технологическую последовательность изготовления деталей из металлов и искусственных материалов на основе анализа эскизов и чертежей.

Учащийся получит возможность научиться: Находить в сети Интернет и предъявлять информацию о технологических процессах изготовления деталей из древесины, тонколистового металла, проволоки. Знакомиться с профессией технолог.

23.11

Разметка заготовок из древесины, металла, пластмасс.

2

Учащийся научится: Выполнять разметку заготовок из древесины, тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по чертежу с использованием разметочных инструментов. Выравнивать заготовки деталей из тонколистового металла и проволоки с помощью правки.

Учащийся получит возможность научиться: Контролировать качество разметки. Контролировать качество правки. Знакомиться с профессиями слесарь-разметчик, слесарь-инструментальщик.

30.11

Технология резания заготовок из древесины, металла, пластмасс.

2

Учащийся научится: Выполнять пиление размеченных заготовок, соблюдая правила безопасного труда. Выполнять по разметке резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов с соблюдением правил безопасной работы.

Учащийся получит возможность научиться: Контролировать качество вырезанных деталей. Знакомиться с профессиями станочник-распиловщик, резчик.

07.12

Технология строгания заготовок из древесины.

2

Учащийся научится: Строгать шерхебелем и рубанком заготовки из древесины для придания им формы будущих деталей.

Учащийся получит возможность научиться: Контролировать качество отстроганных поверхностей. Знакомиться с профессией станочник-строгальщик.

14.12

Технология гибки заготовок из тонколистового металла и проволоки.

2

Учащийся научится: Выполнять по чертежам гибку заготовок из тонколистового металла и проволоки на столе верстака и в тисках с помощью инструментов и приспособлений с соблюдением правил безопасной работы. Учащийся получит возможность научиться: Знакомиться с профессией штамповщик.

21.12

Технология получения отверстий в заготовках из конструкционных материалов.

2

Учащийся научится: Сверлить по разметке коловоротом или ручной дрелью сквозные и глухие отверстия в заготовках из древесины. Пробивать отверстия в заготовках из тонколистового металла пробойником. Сверлить ручной дрелью отверстия в заготовках из металлов и искусственных материалов.

Учащийся получит возможность научиться: Знакомиться с профессией станочник-сверловщик.

28.12

Технология соединения деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов, клея.

2

Учащийся научится: Осуществлять сборку изделия, соединяя детали из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов. Проверять качество сборки. Соединять детали из древесины клеем с последующим закреплением в струбцине.

Учащийся получит возможность научиться: Знакомиться с профессиями плотник, столяр-сборщик.

11.01

Технология сборки изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

2

Учащийся научится: Осуществлять сборку деталей из тонколистового металла фальцевым швом. Соединять детали из листовой пластмассы и металла на заклёпках, детали из проволоки — скруткой.

Учащийся получит возможность научиться: Контролировать качество соединения деталей. Знакомиться с профессией жестянщик.

18.01

Технология зачистки поверхностей деталей из конструкционных материалов.

2

Учащийся научится: Зачищать поверхности деталей из древесины, тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов напильником и шлифовальной шкуркой.

Учащийся получит возможность научиться: Контролировать качество зачищенных деталей. Знакомиться с профессией шлифовщик.

25.01

Технология отделки изделий из конструкционных материалов.

2

Учащийся научится: Отделывать изделия из древесины тонированием и лакированием. Контролировать качество отделки. Лакировать или окрашивать поверхности изделий из металлов и искусственных материалов.

Учащийся получит возможность научиться: Выявлять и устранять дефекты отделки. Знакомиться с профессией лакировщик.

01.02

Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание лобзиком.

2

Учащийся научится: Осуществлять поиск необходимого для выпиливания рисунка в учебнике, библиотеке кабинета технологии, в сети Интернет или выполнять рисунок самостоятельно.

Учащийся получит возможность научиться: Подготавливать материалы и инструменты к работе. Выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком.


08.02

Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выжигание по дереву.

2

Учащийся научится: Осуществлять поиск необходимого для выжигания рисунка в различных печатных изданиях, в сети Интернет или выполнять рисунок самостоятельно. Выполнять отделку изделий из древесины выжиганием.

Учащийся получит возможность научиться: Изготовлять изделия декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Проводить презентацию результатов труда.


Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов. (12 часов)

15.02

Санитария и гигиена на кухне.

2

Учащийся научится: Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении и хранении пищи. Организовывать рабочее место для приготовления пищи. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и кабинета.

Учащийся получит возможность научиться: Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью. Оказывать первую помощь при порезах и ожогах.

22.02

Физиология питания.

2

Учащийся научится: Находить и предъявлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов.

Осуществлять поиск значения понятия «витамины». Находить и предъявлять информацию о витаминах, содержащихся в различных продуктах.

Учащийся получит возможность научиться: Закреплять исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества питьевой воды. Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды.

01.03

Технологии приготовления блюд. Бутерброды и горячие напитки. Бытовые электроприборы.

2

Учащийся научится: Приготовлять и оформлять бутерброды. Подсушивать хлеб для бутербродов в жарочном шкафу или тостере. Находить пословицы о хлебе. Приготовлять горячие напитки (чай, кофе, какао). Находить и предъявлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки. Дегустировать бутерброды и горячие напитки. Изучать потребность в бытовых электроприборах на домашней кухне.

Учащийся получит возможность научиться: Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Знакомиться с профессией повар. Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе. Находить и представлять информацию об истории бытовых электроприборов для кухни. Читать маркировку и штриховые коды на упаковках.


15.03

Технологии приготовления блюд. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

2

Учащийся научится: Находить и предъявлять информацию о крупах; о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий.

Учащийся получит возможность научиться: Выполнять механическую кулинарную обработку крупы, бобовых культур. Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую кашу. Определять консистенцию блюда. Готовить гарнир из бобовых культур или макаронных изделий. Дегустировать блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.


22.03

Технологии приготовления блюд. Блюда из яиц.

2

Учащийся научится: Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды. Находить и предъявлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам.

Учащийся получит возможность научиться: Готовить блюда из яиц. Дегустировать блюда из яиц.


05.04

Меню завтрака. Сервировка стола к завтраку.

2

Учащийся научится: Подбирать столовое бельё для сервировки стола к завтраку. Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака. Составлять меню завтрака.

Учащийся получит возможность научиться:

Рассчитывать количество и стоимость продуктов для завтрака. Выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая навыками эстетического оформления стола. Складывать салфетки. Находить и предъявлять информацию о калорийности блюд для завтрака.




Технологии растениеводства и животноводства. (8 часов)

12.04

Растениеводство. Выращивание культурных растений.

2

Учащийся научится: Определять основные группы культурных растений. Проводить фенологические наблюдения за комнатными растениями. Проводить подкормку комнатных растений.

Учащийся получит возможность научиться: Проводить визуальную диагностику недостатка элементов питания культурных растений. Осуществлять поиск информации о культурных растениях в Интернете.

19.04

Растениеводство. Вегетативное размножение растений.

2

Учащийся научится: Осваивать способы и методы вегетативного размножения культурных растений (черенками, отводками, прививкой, культурой ткани) на примере комнатных декоративных культур.

Учащийся получит возможность научиться: Находить и предъявлять информацию о технологиях вегетативного размножения усами, клубнями, спорами.

26.04

Растениеводство. Выращивание комнатных растений.

2

Учащийся научится: Осваивать технологические приёмы выращивания комнатных растений. Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений.

Учащийся получит возможность научиться: Находить и предъявлять информацию о современных технологиях выращивания растений: «гидропоника», «аэропоника», с применением гидрогеля. Знакомиться с профессией садовник.

03.05

Животноводство.

2

Учащийся научится: Собирать информацию и приводить примеры разведения животных для удовлетворения различных потребностей человека. Знакомиться с технологией производства животноводческой продукции. Учащийся получит возможность научиться: Находить и предъявлять информацию об устройстве животноводческой фермы, механизации работ на ферме.

Исследовательская и созидательная деятельность. (8 часов)

10.05

Проект. Выбор темы. Определение цели, задач, способов выполнения.

2

Учащийся научится: Работать над проектом. Находить необходимую информацию с использованием Интернета. Выполнять необходимые эскизы. Составлять учебные технологические карты. Контролировать качество выполнения этапов проекта. Оценивать стоимость проекта. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта

Учащийся получит возможность научиться: Контролировать качество выполнения этапов проекта. Оценивать стоимость проекта. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку.

17.05

Проект. Эскиз. Технологическая карта проекта.

2

24.05

Оформление проекта.

2

31.05

Защита (презентация) проекта.

2



Итого в 5 «Б» классе

70



Календарно-тематическое планирование для 5 «В» класса.


урока

Дата

Тема урока

Количество часов

Планируемый результат (базовый уровень и повышенный уровень)

Современные технологии и перспективы их развития (6 часов)

02.09

Потребности человека.

2

Учащийся научится: Объяснять, приводя примеры, содержание понятия «потребность».

Учащийся получит возможность научиться: Изучать и анализировать потребности ближайшего социального окружения, на основе самостоятельно разработанной программы

09.09

Понятие технологии.

2

Учащийся научится: Анализировать основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии. Приводить произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта.

Учащийся получит возможность научиться: Выполнять поиск в Интернете и других источниках информации предприятий региона проживания, работающих на основе современных производственных технологий. Осуществлять сохранение информации в формах описаний, схем, эскизов, фотографий

16.09

Технологический процесс.

2

Учащийся научится: Характеризовать виды ресурсов, место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса. Объяснять, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты.

Учащийся получит возможность научиться: Разрабатывать несложную технологию на примере организации действий и взаимодействия в быту. Находить и предъявлять информацию о нежелательных для окружающей среды эффектах технологий, поддерживающих жизнь в населённом пункте проживания

Творческий проект. (4 часа)

23.09

Творческий проект

2

Учащийся научится: Обосновывать выбор изделия на основе личных и общественных потребностей. Выбирать вид изделия.

Учащийся получит возможность научиться: Находить необходимую информацию в учебнике, библиотеке кабинета технологии, в сети Интернет.

30.09

Реклама

2

Учащийся научится: Характеризовать рекламу как средство формирования потребностей. Осуществлять выбор товара в модельной ситуации.

Учащийся получит возможность научиться: Находить необходимую информацию в учебнике, библиотеке кабинета технологии, в сети Интернет.

Конструирование и моделирование. (4 часа)

07.10

Понятие о машине и механизме.

2

Учащийся научится: Объяснять значение понятия «машина», характеризовать машины, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю. Характеризовать простые механизмы, типовые детали машин и их соединения.

Учащийся получит возможность научиться: Знакомиться с профессиями: машинист, водитель, наладчик.

14.10

Конструирование машин и механизмов.

2

Учащийся научится:

Осуществлять сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции. Конструировать модель по заданному прототипу, проводить испытания и модернизацию модели.

Учащийся получит возможность научиться: Разрабатывать оригинальную конструкцию модели: проектировать, находить альтернативные варианты, конструировать, испытывать, анализировать результаты.

Материальные технологии. Технологии обработки конструкционных материалов. (28 часов)

21.10

Виды конструкционных материалов. Рабочее место и инструменты для обработки конструкционных материалов.

2

Учащийся научится: Распознавать породы древесины, пиломатериалы и древесные материалы по внешнему виду. Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы по образцам. Выбирать материалы для изделия в соответствии с его назначением. Выполнять уборку рабочего места.

Учащийся получит возможность научиться: Организовывать рабочее место для столярных и слесарных работ. Выбирать инструменты для обработки древесины, металлов и искусственных материалов в соответствии с их назначением. Знакомиться с профессиями столяр, слесарь.

28.10

Графическое изображение деталей и изделий из конструкционных материалов.

2

Учащийся научится: Читать и оформлять графическую документацию.

Учащийся получит возможность научиться: Выполнять эскизы или технические рисунки деталей из конструкционных материалов. Знакомиться с профессией инженер-конструктор.

11.11

Технологии изготовления изделий.

2

Учащийся научится: Составлять последовательность выполнения работ при изготовлении деталей из древесины. Разрабатывать технологическую последовательность изготовления деталей из металлов и искусственных материалов на основе анализа эскизов и чертежей.

Учащийся получит возможность научиться: Находить в сети Интернет и предъявлять информацию о технологических процессах изготовления деталей из древесины, тонколистового металла, проволоки. Знакомиться с профессией технолог.

18.11

Разметка заготовок из древесины, металла, пластмасс.

2

Учащийся научится: Выполнять разметку заготовок из древесины, тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по чертежу с использованием разметочных инструментов. Выравнивать заготовки деталей из тонколистового металла и проволоки с помощью правки.

Учащийся получит возможность научиться: Контролировать качество разметки. Контролировать качество правки. Знакомиться с профессиями слесарь-разметчик, слесарь-инструментальщик.

25.11

Технология резания заготовок из древесины, металла, пластмасс.

2

Учащийся научится: Выполнять пиление размеченных заготовок, соблюдая правила безопасного труда. Выполнять по разметке резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов с соблюдением правил безопасной работы.

Учащийся получит возможность научиться: Контролировать качество вырезанных деталей. Знакомиться с профессиями станочник-распиловщик, резчик.

02.12

Технология строгания заготовок из древесины.

2

Учащийся научится: Строгать шерхебелем и рубанком заготовки из древесины для придания им формы будущих деталей.

Учащийся получит возможность научиться: Контролировать качество отстроганных поверхностей. Знакомиться с профессией станочник-строгальщик.

09.12

Технология гибки заготовок из тонколистового металла и проволоки.

2

Учащийся научится: Выполнять по чертежам гибку заготовок из тонколистового металла и проволоки на столе верстака и в тисках с помощью инструментов и приспособлений с соблюдением правил безопасной работы. Учащийся получит возможность научиться: Знакомиться с профессией штамповщик.

16.12

Технология получения отверстий в заготовках из конструкционных материалов.

2

Учащийся научится: Сверлить по разметке коловоротом или ручной дрелью сквозные и глухие отверстия в заготовках из древесины. Пробивать отверстия в заготовках из тонколистового металла пробойником. Сверлить ручной дрелью отверстия в заготовках из металлов и искусственных материалов.

Учащийся получит возможность научиться: Знакомиться с профессией станочник-сверловщик.

23.12

Технология соединения деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов, клея.

2

Учащийся научится: Осуществлять сборку изделия, соединяя детали из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов. Проверять качество сборки. Соединять детали из древесины клеем с последующим закреплением в струбцине.

Учащийся получит возможность научиться: Знакомиться с профессиями плотник, столяр-сборщик.

13.01

Технология сборки изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

2

Учащийся научится: Осуществлять сборку деталей из тонколистового металла фальцевым швом. Соединять детали из листовой пластмассы и металла на заклёпках, детали из проволоки — скруткой.

Учащийся получит возможность научиться: Контролировать качество соединения деталей. Знакомиться с профессией жестянщик.

20.01

Технология зачистки поверхностей деталей из конструкционных материалов.

2

Учащийся научится: Зачищать поверхности деталей из древесины, тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов напильником и шлифовальной шкуркой.

Учащийся получит возможность научиться: Контролировать качество зачищенных деталей. Знакомиться с профессией шлифовщик.

27.01

Технология отделки изделий из конструкционных материалов.

2

Учащийся научится: Отделывать изделия из древесины тонированием и лакированием. Контролировать качество отделки. Лакировать или окрашивать поверхности изделий из металлов и искусственных материалов.

Учащийся получит возможность научиться: Выявлять и устранять дефекты отделки. Знакомиться с профессией лакировщик.

03.02

Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание лобзиком.

2

Учащийся научится: Осуществлять поиск необходимого для выпиливания рисунка в учебнике, библиотеке кабинета технологии, в сети Интернет или выполнять рисунок самостоятельно.

Учащийся получит возможность научиться: Подготавливать материалы и инструменты к работе. Выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком.


10.02

Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выжигание по дереву.

2

Учащийся научится: Осуществлять поиск необходимого для выжигания рисунка в различных печатных изданиях, в сети Интернет или выполнять рисунок самостоятельно. Выполнять отделку изделий из древесины выжиганием.

Учащийся получит возможность научиться: Изготовлять изделия декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Проводить презентацию результатов труда.


Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов. (12 часов)

17.02

Санитария и гигиена на кухне.

2

Учащийся научится: Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении и хранении пищи. Организовывать рабочее место для приготовления пищи. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и кабинета.

Учащийся получит возможность научиться: Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью. Оказывать первую помощь при порезах и ожогах.

24.02

Физиология питания.

2

Учащийся научится: Находить и предъявлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов.

Осуществлять поиск значения понятия «витамины». Находить и предъявлять информацию о витаминах, содержащихся в различных продуктах.

Учащийся получит возможность научиться: Закреплять исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества питьевой воды. Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды.

03.03

Технологии приготовления блюд. Бутерброды и горячие напитки. Бытовые электроприборы.

2

Учащийся научится: Приготовлять и оформлять бутерброды. Подсушивать хлеб для бутербродов в жарочном шкафу или тостере. Находить пословицы о хлебе. Приготовлять горячие напитки (чай, кофе, какао). Находить и предъявлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки. Дегустировать бутерброды и горячие напитки. Изучать потребность в бытовых электроприборах на домашней кухне.

Учащийся получит возможность научиться: Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Знакомиться с профессией повар. Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе. Находить и представлять информацию об истории бытовых электроприборов для кухни. Читать маркировку и штриховые коды на упаковках.


10.03

Технологии приготовления блюд. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

2

Учащийся научится: Находить и предъявлять информацию о крупах; о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий.

Учащийся получит возможность научиться: Выполнять механическую кулинарную обработку крупы, бобовых культур. Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую кашу. Определять консистенцию блюда. Готовить гарнир из бобовых культур или макаронных изделий. Дегустировать блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.


17.03

Технологии приготовления блюд. Блюда из яиц.

2

Учащийся научится: Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды. Находить и предъявлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам.

Учащийся получит возможность научиться: Готовить блюда из яиц. Дегустировать блюда из яиц.


07.04

Меню завтрака. Сервировка стола к завтраку.

2

Учащийся научится: Подбирать столовое бельё для сервировки стола к завтраку. Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака. Составлять меню завтрака.

Учащийся получит возможность научиться:

Рассчитывать количество и стоимость продуктов для завтрака. Выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая навыками эстетического оформления стола. Складывать салфетки. Находить и предъявлять информацию о калорийности блюд для завтрака.




Технологии растениеводства и животноводства. (8 часов)

14.04

Растениеводство. Выращивание культурных растений.

2

Учащийся научится: Определять основные группы культурных растений. Проводить фенологические наблюдения за комнатными растениями. Проводить подкормку комнатных растений.

Учащийся получит возможность научиться: Проводить визуальную диагностику недостатка элементов питания культурных растений. Осуществлять поиск информации о культурных растениях в Интернете.

21.04

Растениеводство. Вегетативное размножение растений.

2

Учащийся научится: Осваивать способы и методы вегетативного размножения культурных растений (черенками, отводками, прививкой, культурой ткани) на примере комнатных декоративных культур.

Учащийся получит возможность научиться: Находить и предъявлять информацию о технологиях вегетативного размножения усами, клубнями, спорами.

28.04

Растениеводство. Выращивание комнатных растений.

2

Учащийся научится: Осваивать технологические приёмы выращивания комнатных растений. Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений.

Учащийся получит возможность научиться: Находить и предъявлять информацию о современных технологиях выращивания растений: «гидропоника», «аэропоника», с применением гидрогеля. Знакомиться с профессией садовник.

05.05

Животноводство.

2

Учащийся научится: Собирать информацию и приводить примеры разведения животных для удовлетворения различных потребностей человека. Знакомиться с технологией производства животноводческой продукции. Учащийся получит возможность научиться: Находить и предъявлять информацию об устройстве животноводческой фермы, механизации работ на ферме.

Исследовательская и созидательная деятельность. (6 часов)

12.05

Проект. Выбор темы. Определение цели, задач, способов выполнения.

2

Учащийся научится: Работать над проектом. Находить необходимую информацию с использованием Интернета. Выполнять необходимые эскизы. Составлять учебные технологические карты. Контролировать качество выполнения этапов проекта. Оценивать стоимость проекта. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта

Учащийся получит возможность научиться: Контролировать качество выполнения этапов проекта. Оценивать стоимость проекта. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку.

19.05

Проект. Эскиз. Технологическая карта проекта.

2

26.05

Оформление проекта. Защита (презентация) проекта.

2



Итого в 5 «В» классе

68




27



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!